Главные вкладки
Конкурс "Учитель здоровья России-2024"
Описание план-конспекта занятия.Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_po_voleybolu.docx | 31.86 КБ |
samoanaliz.docx | 20.96 КБ |
konkurs.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект по внеурочному занятию волейбол 8 класс
Этапы и задачи занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Дози ровка | Универсальные учебные действия |
Подготовительная часть занятия (12-15 минут) | ||||
I. Организационныймомент | Дает команду для построения. Объявляет задачи урока Напоминает правила Т.Б Проверяет форму и самочувствие учащихся. Дает задание освобожденным: изучить и конспектировать правила игры в волейбол. | Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают, запоминают правила Т.Б, Слушают, говорят о своем самочувствие. Запоминают и выполняют задание. | 1 мин | -Мотивационная основа учебной деятельности.(л) -Учебно-познавательный интерес.(л) -Самоопределение.(л) -Осознание потребности за общее дело(л) - Постановка познавательной цели (п) |
II. Актуализация знаний | Задает вопросы об основных правилах игры в волейбол. | Отвечают на вопросы, приводят примеры, анализируют. | 1-2 мин | -Учет разных мнений.(к) - Смыслообразование(л) -Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.(р) - Познавательная инициатива (р) |
1. Обеспечение общей функциональной подготовленности | Даёт команду для строевых упражнений и проверяет качество выполнения. Даёт команду для общеразвивающих упражнений в движении (ходьба): Даёт МУ: Руки ладонями во внутрь, локти развести, лопатки соединить, спина прямая Даёт МУ: Лопатки соединить, голову поднять Даёт МУ: Лопатки соединить, голову поднять, спину держать прямо Даёт команду команду: Бегом МАРШ! Контролирует технику бега, технику безопасности Правильность постановки ног и работа рук. Дает общеразвивающие упражнения в движении (бег): Даёт МУ: Спину держать прямо, руки в локтевом суставе не сгибать Даёт МУ: Спину держать прямо, руки в локтевом суставе не сгибать Даёт МУ: Ноги в коленном суставе согнуты, спина прямая, руки на уровне груди, локти опущены Даёт МУ: Руки работают разноименно. Спину держать прямо, ноги поднимать как можно выше, туловище не наклонять вперед Даёт МУ: Руки работают разноименно, туловище незначительно наклонено вперед. Даёт МУ: Руки работают разноименно, спину держать прямо Даёт МУ: Кто ошибается выходить на середину площадки и продолжает дальше выполнять. | Выполняют строевые команды: «Равняйсь, смирно, нале-ВО, кру-ГОМ, в обход налево шагом МАРШ!» Выполняют общеразвивающие движения (ходьба) Выполняют замечания преподавателя, анализируют свои действия по выполнению, выполняют самоконтроль по выполненным упражнениям, корректируют неправильно выполнение. Выполняют по сигналу преподавателя. 1. И.п.-руки на пояс , ходьба на носках 2. И.п. –руки за голову, ходьба на пятках 3. И.п. – руки на пояс, на внешней стороне стопы Бегут в колонну по одному, соблюдают дистанцию Контролируют технику бега. Выполняют замечания преподавателя. Выполняют общеразвивающие движения (бег): 1.Руки в стороны, сгибание разгибание пальцев. 2.Руки в замок, повороты кистями вправо влево. 3. Стойка баскетболиста правым (левым) плечом вперед 4.Бег с высоким подниманием бедра. 5. Бег с захлестыванием голени 6. Прыжки на правой (левой) ноге. 7.Один свисток поворот на 360, два стойка баскетболиста, три выпрыгнуть вверх | 10 сек 0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга 1 мин | -Коррекция.(р) -Самоконтроль, самопроверка.(р) -Контроль. (р) -Коррекция(р) -Контроль(р) -Самоконтроль(р) -Самопроверка(р) -Коррекция(р) -Контроль(р) -Самоконтроль(р) -Самопроверка(р) -Коррекция(р) -Контроль(р) -Самоконтроль(р) -Самопроверка(р) -Коррекция(р) -Контроль(р) -Самоконтроль(р) -Самопроверка(р) -Коррекция(р) -Контроль(р) -Самоконтроль(р) -Самопроверка(р) -Коррекция(р) -Контроль(р) -Самоконтроль(р) -Самопроверка(р) -Коррекция(р) -Контроль(р) -Самоконтроль(р) -Самопроверка(р) -Коррекция(р) -Контроль(р) -Самоконтроль(р) -Самопроверка(р) -Коррекция(р) -Контроль(р) -Самоконтроль(р) -Самопроверка(р) -Коррекция(р) -Контроль(р) -Самоконтроль(р) -Самопроверка(р) |
Основная часть занятия (20-25 минут) | ||||
Совершенствование техники верхней и нижней передачи. Совершенствование техники нижней передачи. Совершенствование техники атакующего удара. Совершенствование техники верхней и нижней подачи мяча. Учебная игра «Волейбол» | Перестраивает учащ. к основной части урока. Демонстрирует и рассказывает технику верхней передачи , обращая внимания на ООТ. Обращает внимание на типичные ошибки и их исправляет. Даёт МУ: Следить за правильным положением рук, кистей и работы ног Даёт МУ: Следить за правильным положением рук, кистей и работы ног Демонстрирует и рассказывает технику нижней передачи в целом , обращая внимания на ООТ. Обращает внимание на типичные ошибки и их исправляет. Даёт МУ: При передаче мяча данным способом руки выпрямляются одновременно с ногами. При приёме сгибаются. Даёт МУ: При передаче мяча данным способом руки выпрямляются одновременно с ногами. При приёме сгибаются. Даёт МУ: При передаче мяча данным способом руки выпрямляются одновременно с ногами. При приёме сгибаются. Демонстрирует и рассказывает в целом технику атакующего удара, обращая внимания на ООТ. Обращает внимание на типичные ошибки и их исправляет. Даёт МУ: Руки помогают прыжку: в начале напрыгивания отводятся в стороны назад, а при отталкивании выполняют мах вперед - вверх, описывая дуги. Ноги выполняют отталкивание согласованно с махом рук. Демонстрирует и рассказывает в целом технику верхней и нижней прямой подачи, обращая внимания на ООТ. Обращает внимание на типичные ошибки и их исправляет. Делит детейна две команды для игры в волейбол Объясняет правила и выполнение игры, контролирует т\б. . | Выполняют перестроение. х хххххх о ххххххххх Смотрят, анализируют, выполняют по сигналу преподавателя, и выполняют замечания преподавателя.
Выполняют верхнюю передачу мяча в парах друг другу Выполняют по сигналу преподавателя
Выполняют верхнюю передачу мяча в парах друг другу ( над собой, партнеру) Выполняют по сигналу преподавателя
Смотрят, анализируют, выполняют по сигналу преподавателя, и выполняют замечания преподавателя. 1. И.п. – в парах, лицом кдруг другу Выполняют нижнюю передачу мяча в парах друг другу Выполняют по сигналу преподавателя 2. И.п. – в парах, лицом к друг другу Выполняют верхнюю передачу мяча в парах друг другу ( над собой, затем партнеру, партнер передаёт нижней передачей и наоборот) Выполняют по сигналу преподавателя 3.И.п - в кругу, выполняют нижнюю передачу Смотрят, анализируют, выполняют по сигналу преподавателя, и выполняют замечания преподавателя.
Смотрят, анализируют, выполняют по сигналу преподавателя, и выполняют замечания преподавателя
Слушают правила игры, задают вопросы Играют в волейбол выполняя все правила и соблюдая т\б. Применяют полученные знания по технике в игре. | 20 сек 2-3 мин 2х10 раз 2х10 раз 2-3 мин 2х10 2х10 раз 10 раз 2 мин 5-6 мин 2-3 мин 5-7 мин | - Учебно-познавательный интерес (л) - Управление поведением партнера(к) - Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (р) - Познавательная инициатива(р) - Прогнозирование(р) - Контроль(р) - Коррекция(р) - Самоконтроль, самопроверка(р) - Выполнение действия по алгоритму (п) – Учет разных мнений.(к) - Смыслообразование(л) -Постановка познавательной цели(п) -Коррекция(р) -Контроль(р) -Самоконтроль(р) -Самопроверка(р) -Коррекция(р) -Контроль(р) -Самоконтроль(р) -Самопроверка(р) -Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация(р) -Самоконтроль, самопроверка(р) -Коррекция(р) -Учебно-познавательный интерес(л) -Планирование учебного сотрудничества с учителем(к) -Коррекция(р) -Контроль(р) -Самоконтроль(р) -Самопроверка(р) -Коррекция(р) -Контроль(р) -Самоконтроль(р) -Самопроверка(р) -Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация(р) -Самоконтроль, самопроверка(р) -Коррекция(р) -Учебно-познавательный интерес(л) -Планирование учебного сотрудничества с учителем(к) -Коррекция(р) -Контроль(р) -Самоконтроль(р) -Самопроверка(р) -Коррекция(р) -Контроль(р) -Самоконтроль(р) -Самопроверка(р) -Коррекция(р) -Контроль(р) -Самоконтроль(р) -Коррекция(р) -Контроль(р) -Самоконтроль(р) -Самопроверка(р) -Волевая саморегуляция в ситуации затруднения(р) |
Заключительная часть занятия (3-5 минут) | ||||
- Снижение функциональной подготовки организма | Перестраивает к заключительной части урока. Объясняет правила и содержания игры «запрещенное движение» Подводит итог и рефлексию, отметить наиболее старательных и активных, задает вопросы, чему мы сегодня с вами научились, что получилось, что нет, какие были затруднения. | Выполняют перестроение : Ххххххххх о Играющие выполняют за учителем все движения за исключением запрещенного, заранее им установленного (например, нельзя ставить руки вперед). Нарушивший установку игры делает шаг вперед. После окончания игры выделяются самые внимательные. Слушают, анализируют, отвечают на вопросы. | 30 сек 3 мин 2 мин | - Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.(к) -Учет разных мнений.(к) -Анализ, обобщение (р) -познавательная инициатива (р) -Выполнение действий по алгоритму(п) -Поиск необходимой информации(п) Познавательная инициатива(р) |
Конспект
Внеурочного занятия по волейболу
Цель - Учебная: а) Знать-технику безопасности при занятиях волейболом, технику верхней и нижней передачи, технику верхней и нижней подачи, технику атакующего удара.
Уметь – продемонстрировать технику безопасности при занятиях волейболом, технику верхней и нижней передачи, технику верхней и нижней подачи, технику атакующего удара.
Задачи: 1)Обучающие: а) Совершенствование техники верхней и нижней передачи; б) совершенствование техники атакующего удара; в) Совершенствование техники верхней и нижней подачи.
2) Воспитательные: а) воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, честность, ответственность, доброжелательное отношение к товарищам, взаимопомощь, морально-волевые качества.
3) Развивающие: а) Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, мыслительные операции (Память, двигательная память, анализ, самоконтроль, мышление); б) Содействовать развитию сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, функциональных возможностей, укреплению здоровья, формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью; в) Развивать двигательные,физические качества через игры.;
Образовательные ресурсы:
Инвентарь: фишки, свисток, секундомер, волейбольные мячи;
Литература: ФГОС, программа по физической культуре 5-9класс А.П. Матвеев, учебник легкой атлетики под редакцией Н.Г Озолин, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова – издание 4-е 1989г., учебник спортивные игры под редакцией Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнова - 2-е издание 2004г.
Место проведения: город Когалым МАОУ Средняя школа №6
Продолжительность занятия:40 минут.
Проводящая: учитель физической культуры Сорокина А.Ш.
Предварительный просмотр:
Самоанализ внеурочного занятия по волейболу
Учитель: Сорокина А.Ш.
Класс: 8
Тема занятия: Волейбол «Техника верхней и нижней передачи, техника верхней и нижней подачи, техника атакующего удара.
Цель занятия: Закрепление навыков: передачи мяча в парах, технику верхней и нижней подачи мяча ,формирование умения применять их в различных игровых ситуациях.
Задачи занятия:
1)Обучающие: а) Совершенствование техники верхней и нижней передачи; б) совершенствование техники атакующего удара; в) Совершенствование техники верхней и нижней подачи.
2) Воспитательные: а) воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, честность, ответственность, доброжелательное отношение к товарищам, взаимопомощь, морально-волевые качества.
3) Развивающие: а) Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, мыслительные операции (Память, двигательная память, анализ, самоконтроль, мышление); б) Содействовать развитию сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, функциональных возможностей, укреплению здоровья, формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью; в) Развивать двигательные,физические качества через игры.;
Планируемые результаты:
• Предметные: иметь углубленное представление о технике передачи мяча и подачи мяча и при атаки мяча
• Метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
• Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
Методы ведения занятия: индивидуальный, фронтальный, групповой.
Средства: ОРУ, СПУ, ТСО.
Формы контроля: Корректировка техники исполнения отдельных элементов.
Анализируемые компоненты занятия
Своё занятие я проводила 20.09.2024. в 8 классе по теме: «Техника верхней и нижней передачи, техника верхней и нижней подачи, техника атакующего удара».
Дети разные по уровню физического развития. При подготовке урока старалась учитывать эти данные. При планировании технологической карты, я старалась подобрать такие упражнения, которые они смогли бы выполнить. Занятие имело ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие проходило в проветриваемом чистом спортивном зале, инвентарь подготовлен заранее и расположен в специально отведенном месте. Занятие соответствовал программному материалу для 8-ых классов.
Занятие началось с построения. С помощью беседы с учащимися, детьми была определена тема урока и поставлены задачи.
В подготовительной части были даны ОРУ в движении, которые были проведены поточным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, что значительно повышает плотность урока, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание учащихся. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока. Для успешного усвоения техники верней передачи мяча в парах и передачи мяча над собой во встречных колоннах был выбран метод подводящих упражнений. Он заключается в целостном выполнении ранее изученных и структурно-сходных упражнений.
Основная часть занятия началась с работы c волейбольным мячом. С данным мячом дети проводят упражнения большую часть занятия, чем задается хорошая нагрузка на руки. Перед выполнением была показана техника выполнения упражнения. При проведении основной части занятия я применила индивидуальный и групповой метод, я следила за размещением обучающихся и их безопасным выполнением элементов, чтобы они имели возможность следить за выполнением упражнений с наиболее выгодной стороны, чтобы их не отвлекали посторонние раздражители (другие занимающиеся). В связи с этим я располагала отделения в разных местах спортивного зала, но так, чтобы в моем поле зрения находились все обучающиеся
Заключительная часть занятия содержала подведение итогов, в которых были отмечены как отдельные учащиеся, так и класс в целом.
На протяжении всего занятия я руководствовалась основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений.
Учащиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В целом все намеченные задачи и цели зянятия были достигнуты. Удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Здоровье – это состояние полного душевного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических факторов» - (определение здоровья, данное Всемирной организацией здоровья)
Актуальность данной темы: обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровье сберегающем образовании, необходимости формирования позитивного отношения к здоровью и установки на сохранение, укрепление и развитие собственного здоровья у школьников. Задачи: 1. Способствовать формированию у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни 2. Научить использовать полученные знания здоровье сбережения в повседневной жизни
Чтоб успешно развиваться – надо спортом заниматься
Соблюдать режим двигательной активности во всех видах деятельности
Одним из самых популярных упражнений, рекомендуемых для профилактики, оздоровления является бег, ходьба. Оздоровительный бег является наиболее простым и доступным (в техническом отношении), а потому и самым массовым. Бег, занятие очень простое Не требует больших затрат А польза для здоровья большая И в жизни все идет на лад.
Эх, зимушка зима… Лыжный спорт – нелёгкая работа. А сказать точнее – тяжкий труд. Ну а по душе кому, охота Заниматься им, тот значит крут.
В народе говорят: «Кто день пропустил зарядку - тот на день постарел». Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас бояться, Пусть они не ходят к нам.
Спорт – путь к здоровью Всемирный день здоровья наша школа по традиции отмечает спортивными соревнованиями
Наши успехи в спорте
Собственное здоровье и здоровье сберегающее поведение
Заключение Я – учитель здоровья. Моя цель - научить детей быть здоровыми и достойными гражданами России. Здоровые дети – здоровая Россия!
Спасибо за внимание!