Открытое занатие «Вот какие мы помощники»
Закрепить представление детей о потребности растения в земле; о последовательности трудового процесса, названия овощей и фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вот какие мы помощники». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Подготовил:
М.З.Робертовна, воспитатель реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями.
Занятие: «Вот какие мы помощники»
Программное содержание: Закрепить представление детей о потребности растения в земле; о последовательности трудового процесса, названия овощей и фруктов.
Учить сажать лук: сделать углубление, правильно посадить луковицу, присыпать землей, полить из лейки с ситечком. Воспитывать интерес к выращиванию овощей, к труду в природе; желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Материал: иллюстрации, луковицы, стаканчики, лопатки, земля, лейки, картинки с овощами, модели.
Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука; занятия по формированию понятия «растение».
I.Организационный момент.
1. Пальчиковая игра «Здравствуйте» Давайте поздороваемся с гостями.
Я здороваюсь везде
Дома и на улице
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться
Не лень!
II. Основная часть.
1. Чтение стихотворения «Весна»
- Ребята на улице весна, светит теплое солнышко. Мы с вами прочитаем стихотворение о весне
Вот стоит изба.
Может в ней весна?
Тук-тук-тук
Разбудил весну стук.
Распахнулись ворота
И пришла Весна - красна.
Плывет, плывет кораблик
Плывет по ручейку
Плывет, плывет кораблик
А я за ним бегу.
- Мы с вами поедим на машине в гости к бабушке.
Машина, машина
Идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
У-у-у, У-у-у.
Вот поле, вот речка
Вот лес густой.
Ребята приехали.
Машина стой.
Вот мы с вами приехали к бабушки. У бабушки большой огород и сад. Давайте посмотрим, что у нее растет в огороде и в саду.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
-Что бы узнать, чем мы будем заниматься дальше, вам надо отгадать загадку
«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Ленара покажи, что это? (Ребенок показывает картинку, где нарисован лук) .
- У бабушки весной много забот, надо в саду деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки и посеять лук, морковь, свеклу. Надо ей помощь. Мы с вами посадим лук. Чтобы получить такие стрелки, так они называются, видите, похожи на стрелки, надо лук прорастить. (Показ лука, которые стоит в воде). А для роста растения нужна земля, вода, свет, тепло. А чтобы не запачкать вещи нужно надеть фартуки. (Надевают фартуки) .
Вот у нас стаканчики, где земля, подходите к своим стаканчикам.
-Чтобы посадить луковицу правильно, какой частью надо ее сажать? (Где корешки). Давайте сделаем углубление в земле. (Дети повторяют за воспитателем). Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Нужно полить луковичку. (Дети поливают луковицу, вытирают руки влажными салфетками) .
- Давайте выберем место, куда мы поставим луковицу. (Дети вместе с воспитателем стаканчики на подоконник). Здесь тепло и светло.
(Воспитатель на стаканчики прикрепляет нарисованный лук, на окно солнце) .
-Как красиво у бабушки на огороде.
Заходит бабушка.
-Здравствуйте внучата, как я рада, что вы приехали ко мне и помогли мне. Я хочу
вас угостить яблоками. Спасибо вам. (Угашает яблоками) .
Заключительная часть:
Аутотренинг
-Ребята вы утомились, устали, пока помогали бабушке. Давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку (звучит запись «Голоса леса»)
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок.
Мы вдыхаем его чистый,
Свежий воздух,
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать все живое.
-Открываем глазки, вот какие мы помощники, молодцы ребята, помогли бабушке
посадить лук.