Открытое занятие "Животные и птицы зимой"

Мустафина Залифа Робертовна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_i_ptitsy_zimoy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Животные и птицы зимой»

Цель: Познакомить с жизнью животных и птиц зимой. Развивать у детей умение различать, показывать и  называть  животных, птиц и их детенышей. /1Развивать вербальную память; корригировать умение пересказывать отдельные части небольшого рассказа по предметным картинкам./ Воспитывать сочувствие к животным и птицам, желание посильно заботиться о них.

Материал:  Иллюстрации птиц и животных.

Ход занятия

Предварительная работа: Чтение художественной литературы. Беседы.

I. Организационный момент 

1 Воспитатель:

Отгадай те загадку:

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз,

Ну и кто же отгадает,

Когда это бывает?

II. Основная часть

1. Загадки о животных

Дети должны отгадать название животного и поместить его иллюстрацию на доске,

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко./Лось/

                   

Вот иголки и булавки

Выползают из – под лавки,

На меня они глядят, Молока они хотят./Ёж/

Серый, клыкастый, зубастый,

По лесу рыщет, обед  ищет. /Волк/

/

Зимой белый, летом серый. /Заяц/

Кто в дупле живёт, орешки грызёт? /Белка/

Хвост пушистый _ краса, А зовут её - /лиса/

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна /медведь/

2. Д/У « Какого животного  нет?»

3. Д/ Упр. «Назови животное и его детёныша»

4. Д/У «Кто как кричит?»

5. Заучиваем считалочку:

1.2.3.4.5-

Буду я с мячом играть и детёнышей  считать:

Медвежонок и волчонок,

Вот ежонок и бельчонок,

А ещё лисёнок

И  маленький зайчонок,

Все они в лесу живут и их дикими зовут!

А еще в лесу живут птицы они остались зимовать, поэтому их называют зимующими

6. Д/У «Кто это?»

Воспитатель показывает и называет птиц: Ворона, Сорока, Снегирь, Синичка, Воробей.

7. Физминутка: «Детёныши»

Медвежонок - топ-топ,

А ежонок – хлоп-хлоп,

А волчонок- щелк- щелк,

А зайчонок – скок- скок,

А лисёнок – шмыг- шмыг,

А лосёнок – брык- брык,

И бельчонок – прыг- прыг.

Пошумели, пошумели, притаились и присели.

8. Воспитатель читает рассказ «В лесу»

Просит детей похлопать, если называю животное взрослое и потопать, если это птица.

Взрослые животные и птицы живут в лесу. Медведица залегла в берлогу, Волк в логово. Сорока стрекочет на березе Лиса  нашла ежа. Воробей греется на солнышке. Белка в дупле. Тинькает синица. Как яблоки сидят на ветке Снегири.

9. Д/И «Кто где живёт?»

Медведица с медвежатами живет в берлоге .. и т. д.

III Закрепление

Игра  «Отгадай кто это»

Ребенок показывает картинку, остальные называют птицу или животное

IVИтог:  

Д/И «Один-много» - Поощрение активных  детей.