Открытое занятие "Животные и птицы зимой"
Предварительный просмотр:
Занятие «Животные и птицы зимой»
Цель: Познакомить с жизнью животных и птиц зимой. Развивать у детей умение различать, показывать и называть животных, птиц и их детенышей. /1Развивать вербальную память; корригировать умение пересказывать отдельные части небольшого рассказа по предметным картинкам./ Воспитывать сочувствие к животным и птицам, желание посильно заботиться о них.
Материал: Иллюстрации птиц и животных.
Ход занятия
Предварительная работа: Чтение художественной литературы. Беседы.
I. Организационный момент
1 Воспитатель:
Отгадай те загадку:
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз,
Ну и кто же отгадает,
Когда это бывает?
II. Основная часть
1. Загадки о животных
Дети должны отгадать название животного и поместить его иллюстрацию на доске,
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко./Лось/
Вот иголки и булавки
Выползают из – под лавки,
На меня они глядят, Молока они хотят./Ёж/
Серый, клыкастый, зубастый,
По лесу рыщет, обед ищет. /Волк/
/
Зимой белый, летом серый. /Заяц/
Кто в дупле живёт, орешки грызёт? /Белка/
Хвост пушистый _ краса, А зовут её - /лиса/
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна /медведь/
2. Д/У « Какого животного нет?»
3. Д/ Упр. «Назови животное и его детёныша»
4. Д/У «Кто как кричит?»
5. Заучиваем считалочку:
1.2.3.4.5-
Буду я с мячом играть и детёнышей считать:
Медвежонок и волчонок,
Вот ежонок и бельчонок,
А ещё лисёнок
И маленький зайчонок,
Все они в лесу живут и их дикими зовут!
А еще в лесу живут птицы они остались зимовать, поэтому их называют зимующими
6. Д/У «Кто это?»
Воспитатель показывает и называет птиц: Ворона, Сорока, Снегирь, Синичка, Воробей.
7. Физминутка: «Детёныши»
Медвежонок - топ-топ,
А ежонок – хлоп-хлоп,
А волчонок- щелк- щелк,
А зайчонок – скок- скок,
А лисёнок – шмыг- шмыг,
А лосёнок – брык- брык,
И бельчонок – прыг- прыг.
Пошумели, пошумели, притаились и присели.
8. Воспитатель читает рассказ «В лесу»
Просит детей похлопать, если называю животное взрослое и потопать, если это птица.
Взрослые животные и птицы живут в лесу. Медведица залегла в берлогу, Волк в логово. Сорока стрекочет на березе Лиса нашла ежа. Воробей греется на солнышке. Белка в дупле. Тинькает синица. Как яблоки сидят на ветке Снегири.
9. Д/И «Кто где живёт?»
Медведица с медвежатами живет в берлоге .. и т. д.
III Закрепление
Игра «Отгадай кто это»
Ребенок показывает картинку, остальные называют птицу или животное
IVИтог:
Д/И «Один-много» - Поощрение активных детей.