Открытое занятие "Витаминка"
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Витаминка»
Программное содержание: Расширять у детей представление об овощах и фруктах на реальных предметах. Упражнять в отгадывании загадок. Развивать вкусовую чувствительность и мелкую моторику рук. Поговорить о блюдах из овощей и фруктов, их пользе для здоровья. Формировать умение соблюдать правила гигиены. Воспитывать культуру питания.
Материал: картинки с изображением фруктов, корзинка для фруктов, листы бумаги 12х12, цветные карандаши.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы. Беседы. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
I Организационный момент
1 Воспитатель. Сейчас мы будем заниматься. Для этого сначала повторим, кого как зовут. Кому я брошу мяч— тот называет свое имя. (По очереди бросает детям мячик, а они называют свои имена.) Кто помнит, есть ли у нас в группе Лера? Покажите, где Лера! Есть ли у нас Алина? И т. д. Молодцы! Вы очень внимательные ребята!
II Основная часть
1 Игра в «Принеси, что назову» На столе у педагога картинки. Педагог предлагает выбрать картинки с изображением фруктов и овощей,садится тот, кто выполнил задание педагога. Педагог играет с детьми. Попутно он определяет, какие фрукты и овощи, дети запомнили с предыдущего занятия и т. д.
2. Мимические упражнения
Представьте, что вы едите тот фрукт, который изображен на вашей картинке. Выразите свое состояние мимикой. (Дети передают эмоциональное состояние сладкое яблоко, сладкая груша, ароматный апельсин, кислый лимон и т.д.). Но вдруг вы увидели в своем фрукте червяка. Выразите свое состояние.
Следующая ситуация, когда фрукт свалился на голову (дети складывают фрукты в корзину).
3. Работа с картинками
Педагог показывает детям сюжетную картинку с изображением, где мама готовит осенние заготовки :
-Что делает мама?
-Какой компот? /сладкий/
-Из чего мама варит компот? /из фруктов/
-что солит мама? / предлагает ей помочь выбрать овощи/
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим»
4. Физкультурная минутка
Дети под музыку врассыпную бегают по группе. Как только музыка перестает звучать, педагог командует: «Все — к яблоку!» (далее — называет и любой фрукт или овощ). Все дети должны собраться около него. Игра проводится несколько раз.
5. Готовим салат. /Приходит Хрюша и просит помочь, приготовить салат, он рассказывает о том, что он сам приготовил салат и заболел, воспитатель выясняет мыл ли Хрюша овощи? И уточняет у детей как необходимо мыть овощи для салата?//
Вместе с детьми выбираем по названию овощи, складываем, в кастрюлю предварительно вымыв.
III. Закрепление
6. Игра на развитие памяти «Чего не хватает?»
(Ребенку предлагают посмотреть на ряд картинок, и показать какой овощ, или фрукт исчез?)
7. Пальчиковая гимнастика:
Палец толстый и большой,
В сад за сливами пошел.
Указательный, с порога,
Указал ему дорогу.
Средний пальчик – самый меткий.
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик – господинчик,
В землю косточки сажает.
IV. Итог:
Воспитатель: Вы сегодня хорошо занимались. Я хочу, чтобы вы нарисовали яблоко. Дети называют, какого цвета у них яблоко.
Занятие
Тема: «Животные и птицы зимой»
Цель: Познакомить с жизнью животных и птиц зимой. Развивать у детей умение различать, показывать и называть животных, птиц и их детенышей. /1Развивать вербальную память; корригировать умение пересказывать отдельные части небольшого рассказа по предметным картинкам./ Воспитывать сочувствие к животным и птицам, желание посильно заботиться о них.
Материал: Иллюстрации птиц и животных.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы. Беседы.
I Организационный момент
1 Воспитатель.
Отгадай те загадку:
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз,
Ну и кто же отгадает,
Когда это бывает?
II Основная часть1 Загадки о животных
Дети должны отгадать название животного и поместить его иллюстрацию на доске,
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко./Лось/
Вот иголки и булавки
Выползают из – под лавки,
На меня они глядят, Молока они хотят./Ёж/
Серый, клыкастый, зубастый,
По лесу рыщет, обед ищет. /Волк/
/
Зимой белый, летом серый. /Заяц/
Кто в дупле живёт, орешки грызёт? /Белка/
Хвост пушистый _ краса, А зовут её - /лиса/
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна /медведь/
2 Д/У « Какого животного нет?»
3 Д/ Упр. «Назови животное и его детёныша»
4 Д/У «Кто как кричит?»
5 Заучиваем считалочку:
1.2.3.4.5-
Буду я с мячом играть и детёнышей считать:
Медвежонок и волчонок,
Вот ежонок и бельчонок,
А ещё лисёнок
И маленький зайчонок,
Все они в лесу живут и их дикими зовут!
А еще в лесу живут птицы они остались зимовать поэтому их называют зимующими
5 Д/У «Кто это?»
Воспитатель показывает и называет птиц: Ворона, Сорока, Снегирь, Синичка, Воробей.
6 Физминутка: «Детёныши»
Медвежонок - топ-топ,
А ежонок – хлоп-хлоп,
А волчонок- щелк- щелк,
А зайчонок – скок- скок,
А лисёнок – шмыг- шмыг,
А лосёнок – брык- брык,
И бельчонок – прыг- прыг.
Пошумели, пошумели, притаились и присели.
7 Воспитатель читает рассказ «В лесу»
Просит детей похлопать, если называю животное взрослое и потопать, если это птица.
Взрослые животные и птицы живут в лесу. Медведица залегла в берлогу, Волк в логово. Сорока стрекочет на березе Лиса нашла ежа. Воробей греется на солнышке. Белка в дупле. Тинькает синица. Как яблоки сидят на ветке Снегири.
8 Д/И «Кто где живёт?»
Медведица с медвежатами живет в берлоге .. и т. д.
III Закрепление
1 Игра «Отгадай кто это»
Ребенок показывает картинку, остальные называют птицу или животное
IVИтог:
Д/И «Один-много» - Поощрение активных детей.