Открытое занятие на тему «Весна»

Мустафина Залифа Робертовна

Дать представления о весне. Развивать цветовое восприятие времен года. Упражнять в совместном составлении рассказа, путем подбора картинок. Формировать навыки коммуникативного поведения. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах, подкармливать их, бережное отношение к природе, чувство доброты. Продолжать закладывать основы экологического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_zalifa.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе по теме «Весна»  

Подготовил:

М.З.Робертовна, воспитатель реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями

Программное содержание: Дать представления о весне. Развивать цветовое восприятие времен года. Упражнять в совместном составлении рассказа, путем подбора картинок. Формировать навыки коммуникативного поведения. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах, подкармливать их, бережное отношение к природе, чувство доброты. Продолжать закладывать основы экологического воспитания.

Подготовка к занятию: картинки: весна, птицы, насекомые, первоцветы. Бумажные силуэты луж( 5шт). Запись громовых раскатов;3-4 больших плоских цветка.

Предварительная работа: чтение худежственной литературы; рассматривание иллюстрации о животных и птицах, о весне, слушание грамзаписи «Голоса птиц»

Ход занятия

I. Организационный момент

Настали теплые весенние дни. На улице стоят теплые деньки.

Вот пришла весна, весна,

Солнышко печет, печет,

Травушка растет, растет.

Тает снег, ручьи бегут.

Одуванчики растут.

Насекомые ползут

Птички песенки поют.

Пойдемте, ребята, на прогулку в лес.

Словесная игра «Хорошо в лесу»

Хорошо в лесу зеленом, (Идут по кругу друг за другом)

Птички звонко там поют.

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут.

Вот детей зовет кукушка: (Останавливаются и прислушиваются, приставив ладошку к уху.)

-Ку-ку, ку-ку! (Прикладывают ладонь ко рту и кукуют)

Отвечают дети птичке:

-Ку-ку, ку-ку.

II. Вводная часть

На фланелеграфе изображение весеннего леса: деревья с нежными листочками, поляна с цветами. Воспитатель выкладывает картинки птиц, зверей и насекомых в соответствии с сюжетом так, чтоб получилась большая картина.

-В лесу радуются приходу весны.

Я пройдусь по лесам,

Много птичек есть там;

Все порхают, поют,

Гнезда теплые вьют. А. Майков

III. Основная часть

Вместе с нами в лес пришел Бобик. Он хочет поймать птичек.

Не беда, что не летаю,

Но зато я звонко лаю

И держу свой хвост трубой,

И доволен сам собой. Е. Лаврентьева

Подвижная игра «Бобик и птички»

Я пройдусь по лугам,

Мотылечки есть там;

Как красивы они

В эти майские дни. (Показ картинки-мотылки)

Побываю я в лесу,

Там и пчелок я найду:

И шумят, и жужжат,

И работать спешат. (Показ картинки-пчелы)

Пальчиковая игра «Насекомые»

Жук жужжит, жужжит, жужжит

И по веточке бежит. (Правая ладонь движется по левой, перебирая пальцами.)

Вот комар к нему летит

И звенит, звенит, звенит. (Средний палец согнуть, остальные-прямые, кисть

Движется вперед, покачиваясь влево-вправо.)

А трудяга муравей

Груз несет для всех друзей. (Руки на плечо - как будто взваливаем груз на спину)

Физминутка «Дождик»

Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь.

Дождик, дождик, полно лить,

Деток, землю, лес мочить.

После дождика на даче

Мы по лужицам поскачем.

Побежали дети домой, перепрыгивая через лужи.

Упражнение «Устали наши ножки»

Устали наши ножки,

Бежали по дорожке,

Погладим наши ножки (Садятся на пол и поглаживают вытянутые ноги.)

И отдохнем немножко.

Рассматривание и сравнение весенних цветов (подснежники и одуванчики)

Здравствуй, милый мой цветок

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел

Здесь в уединенье!

Улыбнется ветерок

И с тобой играет.

Солнце целый день тебя

Весело ласкает.

(Рассматривание картинок и сравнение)

IV. Закрепление материала.

Рассматривание сюжетной картины «Наконец-то наступила весна. На небе светит солнышко. На деревьях появляются листочки. На земле зеленеет травка. Вылезают жучки. Птички строят гнездышки. Хорошо весной.

V. Итог занятия

Хорошо в лесу весной. Что мы с вами увидели в лесу?