Наставничество

Трубина Татьяна Александровна

План работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

План работы со студентами педагогической практики в МАОУ СОШ № 6 города Южно-Сахалинска.

Этап

Содержание и формы работы

1

Ознакомительный

этап

-Знакомство с учителем-наставником по педагогической практике, с администрацией школы.

-Проведение инструктажей (ознакомление с правилами внутреннего распорядка, инструктаж по пожарной безопасности, по террористической безопасности, по прохождению практики - цели, задачи, структура отчёта).

-Составление индивидуального плана работы на весь период практики (график зачетных уроков, внеклассных мероприятий, проверку тетрадей, участие в анализе уроков)

-Ознакомление с содержанием кабинета, школы.

- Изучение тематических и поурочных планов учителя-наставника.

-Ознакомление с особенностями ведения сетевого журнала и дневников учащихся.

2

Аналитический этап

-Подготовка и проведение пробных уроков.

- Проверка тетрадей учащихся.

-  Проведение индивидуальной работы с учащимися.

- Разработка плана родительского собрания.

-  Разработка, проведение и анализ внеклассного мероприятия.

-   Ознакомление с особенностями ведения классного журнала и дневников учащихся.

- Изучение и подбор методических и дидактических материалов к пробным и зачетным урокам.

3

Практический/основной  этап

  •  подготовка, проведение и анализ  зачетных уроков
  • посещение и анализ уроков учителя-наставника и других учителей школы;
  •   разработка, проведение и анализ зачетного внеклассного мероприятия;
  •  посещение и анализ внеклассных мероприятий, проводимых учителем-наставником и другими учителями;
  •  подготовка к участию в методическом объединении школы
  • участие в работе педагогического совета школы по итогам практики
  •  оформление отчетной документации
  • Подготовка и проведение мероприятий в оздоровительном лагере (весенняя, осенняя, летняя смена)

4

Заключительный этап

Участие в итоговой конференции. Оформление и предоставление отчета руководителю, анализ мероприятий в соответствии с индивидуальным заданием,  подготовка отчетных презентаций.

План работы с молодыми специалистами в МАОУ СОШ № 6 города Южно-Сахалинска.

Лазарева Юлиана Алексеевна

п/п

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

сентябрь

Собеседование с молодыми специалистами «Правила внутреннего распорядка и режим работы»

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

Инструктаж о ведении школьной документации.

Нормы оценивания знаний учащихся.

Посещение молодым специалистом родительских собраний у наставника, их анализ.

 Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

Практическое занятие для молодых специалистов «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование»

Формы и методы работы на уроке. Система опроса обучающихся.

Микроисследование «Диагностика профессионального уровня педагогического коллектива»

(анкетирование молодых учителей)

Выбор темы по самообразованию.

2

октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Практическое занятие «Современный урок и его анализ»

Работа со школьной документацией

Практическое занятие: «Работа с тетрадями, дневниками, личными делами учащихся»

Организация уроков молодого специалиста учителем – наставником с целью оказания ему методической помощи

Собеседование с молодыми специалистами по оформлению отчетной документации по итогам I четверти

3

ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Составление отчета о происхождении учебной программы.

Собеседование с молодым специалистом по оформлению отчетной документации

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

Консультация: Анализ и самоанализ урока

Практическое занятие для молодого специалиста «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование»

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

4

декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Составление характеристики ученика.

Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе

Консультации по подготовке самоанализа открытых уроков.

Посещение молодым специалистом уроков педагога -наставника

Аспекты профессиональной учебной деятельности учителя и классного руководителя.

Организация и проведение уроков с использованием здоровье сберегающих технологий

Посещение уроков молодого специалиста.

5

январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Провести диагностику успешности работы молодого специалиста. Практическое занятие «Психолого - педагогический подход к учащимся, предупреждение педагогической запущенности»

Применение в работе информационных технологий

Посещение молодым специалистом уроков педагога -наставника

Отчет молодого специалиста о работе по теме самообразования.

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

6

февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Практическая помощь в подготовке открытого урока в рамках школы

Практическое занятие

«Методы активизации познавательной деятельности учащихся»

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи, их анализ.

Практическое занятие «Изучение уровня воспитанности учащихся»

Посещение молодого специалиста уроков педагога - наставника

7

март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Практическая помощь в подготовке открытого урока в рамках школы

Открытый уроки молодого специалиста.

Посещение классных часов у молодого специалиста, их анализ

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи, их анализ.

Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе

Практическое занятие «Инновационные процессы в обучении. Новые образовательные технологии»

8

апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Консультация «Правила работы с личными делами учащихся»

Практическое занятие «Планирование урока. Самоанализ урока. Работа по организации повторения»

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи, их анализ.

Отчет учителя – наставника о работе с молодым специалистом.

Степень выраженности личностных качеств.

9

май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Практическая помощь при составлении планирования на новый учебный год

Уровень сформированности организационных и коммуникативных умений

Практическое занятие «Методика организации итогового повторения. Формы и методы определения уровня ЗУН учащихся и сравнительного анализа»

Собеседование по итогам работы года (успеваемость, качество)

Выполнение учебных программ и их анализ

Практическая помощь в оформлении журналов, выставлении итоговых оценок