Наставничество
Предварительный просмотр:
План работы со студентами педагогической практики в МАОУ СОШ № 6 города Южно-Сахалинска.
№ | Этап | Содержание и формы работы |
1 | Ознакомительный этап | -Знакомство с учителем-наставником по педагогической практике, с администрацией школы. -Проведение инструктажей (ознакомление с правилами внутреннего распорядка, инструктаж по пожарной безопасности, по террористической безопасности, по прохождению практики - цели, задачи, структура отчёта). -Составление индивидуального плана работы на весь период практики (график зачетных уроков, внеклассных мероприятий, проверку тетрадей, участие в анализе уроков) -Ознакомление с содержанием кабинета, школы. - Изучение тематических и поурочных планов учителя-наставника. -Ознакомление с особенностями ведения сетевого журнала и дневников учащихся. |
2 | Аналитический этап | -Подготовка и проведение пробных уроков. - Проверка тетрадей учащихся. - Проведение индивидуальной работы с учащимися. - Разработка плана родительского собрания. - Разработка, проведение и анализ внеклассного мероприятия. - Ознакомление с особенностями ведения классного журнала и дневников учащихся. - Изучение и подбор методических и дидактических материалов к пробным и зачетным урокам. |
3 | Практический/основной этап |
|
4 | Заключительный этап | Участие в итоговой конференции. Оформление и предоставление отчета руководителю, анализ мероприятий в соответствии с индивидуальным заданием, подготовка отчетных презентаций. |
План работы с молодыми специалистами в МАОУ СОШ № 6 города Южно-Сахалинска.
Лазарева Юлиана Алексеевна
№ п/п | месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | сентябрь | Собеседование с молодыми специалистами «Правила внутреннего распорядка и режим работы» Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи. | Инструктаж о ведении школьной документации. Нормы оценивания знаний учащихся. Посещение молодым специалистом родительских собраний у наставника, их анализ. Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи. | Практическое занятие для молодых специалистов «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование» Формы и методы работы на уроке. Система опроса обучающихся. | Микроисследование «Диагностика профессионального уровня педагогического коллектива» (анкетирование молодых учителей) Выбор темы по самообразованию. |
2 | октябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Практическое занятие «Современный урок и его анализ» Работа со школьной документацией | Практическое занятие: «Работа с тетрадями, дневниками, личными делами учащихся» | Организация уроков молодого специалиста учителем – наставником с целью оказания ему методической помощи | Собеседование с молодыми специалистами по оформлению отчетной документации по итогам I четверти | ||
3 | ноябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Составление отчета о происхождении учебной программы. Собеседование с молодым специалистом по оформлению отчетной документации | Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи. Консультация: Анализ и самоанализ урока | Практическое занятие для молодого специалиста «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование» | Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи. | ||
4 | декабрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Составление характеристики ученика. Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе | Консультации по подготовке самоанализа открытых уроков. Посещение молодым специалистом уроков педагога -наставника | Аспекты профессиональной учебной деятельности учителя и классного руководителя. | Организация и проведение уроков с использованием здоровье сберегающих технологий Посещение уроков молодого специалиста. | ||
5 | январь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Провести диагностику успешности работы молодого специалиста. Практическое занятие «Психолого - педагогический подход к учащимся, предупреждение педагогической запущенности» | Применение в работе информационных технологий Посещение молодым специалистом уроков педагога -наставника | Отчет молодого специалиста о работе по теме самообразования. Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи. | |||
6 | февраль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Практическая помощь в подготовке открытого урока в рамках школы | Практическое занятие «Методы активизации познавательной деятельности учащихся» | Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи, их анализ. | Практическое занятие «Изучение уровня воспитанности учащихся» Посещение молодого специалиста уроков педагога - наставника | ||
7 | март | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Практическая помощь в подготовке открытого урока в рамках школы | Открытый уроки молодого специалиста. Посещение классных часов у молодого специалиста, их анализ | Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи, их анализ. Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе | Практическое занятие «Инновационные процессы в обучении. Новые образовательные технологии» | ||
8 | апрель | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Консультация «Правила работы с личными делами учащихся» | Практическое занятие «Планирование урока. Самоанализ урока. Работа по организации повторения» | Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи, их анализ. | Отчет учителя – наставника о работе с молодым специалистом. Степень выраженности личностных качеств. | ||
9 | май | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Практическая помощь при составлении планирования на новый учебный год Уровень сформированности организационных и коммуникативных умений | Практическое занятие «Методика организации итогового повторения. Формы и методы определения уровня ЗУН учащихся и сравнительного анализа» | Собеседование по итогам работы года (успеваемость, качество) | Выполнение учебных программ и их анализ Практическая помощь в оформлении журналов, выставлении итоговых оценок |