4. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Трубина Татьяна Александровна

4.1. Организация педагогическим работником внеурочной деятельности(в межаттестационный период)

4.2. Участие педагогического работника в реализации воспитательных программ в образовательной организации (в межаттестационный период)

4.3. Наличие проектов научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной направленности, реализованных с обучающимися под руководством педагогического работника (в межаттестационный период)

4.4. Руководство обучающимися - участниками  научных (интеллектуальных) конференций и научных обществ, фестивалей, конкурсов, смотров, физкультурно-спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемому предмету (направлению деятельности) (в межаттестационный период)

4.5. Наличие победителей, призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, фестивалей, смотров, физкультурно-спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемому предмету (направлению деятельности), участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника (в межаттестационный период)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

4.1. Организация педагогическим работником внеурочной деятельности(в межаттестационный период)

Представляю внеурочную работу по курсу «Шахматы».

XI-й век — век информационного общества, век информационных технологий, поэтому интеллект является одним из наиболее значимых качеств личности. Как следствие — проблема интеллектуального развития детей становится приоритетной задачей современного образования, один из способов решения которой — обучение шахматной игре.

Кроме того, шахматы — это не только игра, но и средство самовыражения для юных шахматистов, средство развития творческого потенциала в самых различных профессиональных областях, даже не связанных с шахматной игрой. Ведь не случайно большинство выдающихся шахматистов были разносторонними личностями.

Дети, освоившие программу, смогут устанавливать логическую последовательность событий и действий, решать несложные логические задачи. Умение играть в шахматы поможет подготовить учащихся к скорейшему и успешному постижению общеобразовательных школьных дисциплин, в первую очередь математического цикла.

Задачи:

развивать интеллектуальные процессы, творческое мышление;

формировать универсальные способы мыследеятельности (абстрактно-логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические операции).  

развить навыки групповой работы;

способствовать развитию управления своими эмоциями и действиями;

заложить идеи развития у подростков собственной активности, целеполагания, личной ответственности.

воспитывать целеустремлённость, самообладание, бережное отношение ко времени

Итоговый контроль   в формах

-тестирование;

-практические работы;

-турниры;

В ТАБЛИЦЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 3 А класс (2016-2017) и 4 А класс (2017-2018). Количество учащихся – 16 ч.

Декабрь

2016

Май

2017

Декабрь

2017

Май

2018

Итого

67%

80%

100%

100%

тестирование

87%

87%

93%

100%

практика

-

1 победитель

2 абсолютных победителей

5 абсолютных победителей

1ч- 97 % побед

турнир

1 А класс (2018-2019). Количество учащихся 32. Все посещают внеурочную деятельность по курсу «Шахматы»

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Регулярно посещает занятия.

100%

100%

100%

100%

Старательно и терпеливо выполняет указания учителя.

57 %

60%

63%

67%

Адекватно относится к критике со стороны педагога.

67%

67%

75%

80%

Высказывает своё мнение о деятельности товарищей, критически сравнивает свою работу с другими.

50 %

56%

60%

75%

Оригинальную методику освоения шахматам детей 5-8 лет разработал И.Г. Сухин.

Критерии уровней развития детей. Относится только к ученикам 1 класса.

Высокий уровень: ребенок имеет представление о «шахматном королевстве». Умеет пользоваться линейкой и тетрадью в клеточку. Умеет быстро и правильно находить поля, вертикали и диагонали, показывая и называя их вслух. Знает, различает и называет шахматные фигуры. Знает ходы шахматных фигур и их отличия. Понимает важность первых ходов. Имеет понятие о приёмах взятия фигур. Умеет самостоятельно выполнять задания, кратко и точно выражать мысли, выполнять задания в более быстром темпе. У ребёнка развита познавательная активность, логическое мышление, воображение. Обладает навыками счёта предметов, умение соотносить количество и число. Развито зрительное восприятие, внимание, мелкая моторика рук. Умеет планировать свои действия, обдумывать их, рассуждать, искать правильный ответ. Развита ловкость и смекалка, ориентировка в пространстве, способность думать, мыслить, анализировать. Имеет понятие «рокировка», «шах» и «мат». Решает простые шахматные задачи.

Средний уровень: ребенок затрудняется в использовании линейки и тетради в клеточку, в умении быстро и правильно находить поля, вертикали и диагонали, показывать и называть их вслух. Путает название шахматных фигур, ходы шахматных фигур и их отличия. Испытывает затруднения в решении простых шахматных задачах.

Низкий уровень: ребенок не умеет быстро и правильно находить поля, вертикали и диагонали, показывать и называть их вслух. Не знает,  не различает и не называет шахматные фигуры. Не знает ходов шахматных фигур и их отличия. Не имеет понятие  «рокировка», «шах» и «мат». Не умеет записывать шахматные партии. Не решает простые шахматные задачи.



Предварительный просмотр:

4.2. Участие педагогического работника в реализации воспитательных программ в образовательной организации (в межаттестационный период)

План воспитательных мероприятий 2015-2016 г. 2 А класс

Трубина Т.А.

                                         Сентябрь, Октябрь

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

Общеинтеллектуальное

-Праздник «День знаний»

-«Символы нашей Родины».

- Урок мира

Линейка

Кл.час

Кл.час

Спортивно-оздоровительное

-Экскурсия по территории школы

-Веселые старты

-Здоровые зубы»

-Что такое режим дня?

экскурсии

спортивные состязания

кл.час

Общекультурное

-Конкурс поделок из природного материала

конкурс

Духовно-нравственное

 «Первые отметки»

Праздник

Социальное

Организация дежурства .

Безопасная дорога домой.

Кл.час

проект

                                              Ноябрь, Декабрь

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

Общеинтеллектуальное

Наша страна

Математический ребус

Беседа

викторина

Спортивно-оздоровительное

«Осторожно, гололед!»

 «Курение – вред»

Подвижные игры на улице

Беседа

Беседа

Общекультурное

 День приветствия

Кл.час

Духовно-нравственное

Правила этикета

Кл.час

Социальное

-Подготовка к новому году

-Украшение класса

-Правила поведения  во время каникул.

Беседа

беседа

                           Январь, Февраль

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

Общеинтеллектуальное

КВН - математический

игра

Спортивно-оздоровительное

-«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

 

игры

Общекультурное

«День защитника Отечества»

«Огонь друг и враг человека»

Кл.час

Выставка рисунков

Духовно-нравственное

«Защитник Родины. Кто он?»

Кл.час

Социальное

Террористы

Беседа.

                                         Март, Апрель

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

Общеинтеллектуальное

«Литературный марафон»

«В мире сказок»

Игра

викторина

Спортивно-оздоровительное

Чистые руки

Простые правила гигиены

Беседа

Кл.час

Общекультурное

«Правила хорошего поведения»

8 марта

Кл.час

праздник

Духовно-нравственное

«Стихотворные строки»

Что такое пейзаж?

Кл.час

беседа

Социальное

Подарок для мамы

выставка

Май

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

Общеинтеллектуальное

Проект «Трудности после войны»

игра

Спортивно-оздоровительное

Футбол

Спортивная игра

Общекультурное

-День именинника

Акция «В приют кот и пес»

Праздник

Выездная акция

Духовно-нравственное

Беседы о боевых подвигах советского народа в годы ВОВ

Митинг «9 мая»

Кл.час

Социальное

Как правильно провести каникулы.

Беседа.



Предварительный просмотр:

4.2. Участие педагогического работника в реализации воспитательных программ в образовательной организации (в межаттестационный период)

План мероприятий на 2016-2017 учебные годы (3 А класс)

Трубина Т.А.

Сентябрь, октябрь

Гражданско-патриотическое

Всероссийский урок, «Урок Мира»

Классный час «Мои права и обязанности»

   Беседа по безопасности движения на дорогах.

Нравственно-эстетическое

Уроки добра

Игра

Сервировка стола

Классный час «Школьная жизнь»

Здоровье

Беседа

«Глаза-значение»

Беседа

«Правильная осанка»»

Инфекции, передающиеся через руки

Веселые старты

Экология и краеведение

Экскурсия по территории школы

Сбор осенних листьев

Выставка поделок

На осеннюю тематику

Викторина «Что мы знаем о деревьях»

Участие в общешкольных мероприятиях

Торжественная линейка

1 сентября - День знаний

Акция «Белый цветок»

Субботник

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные  беседы с учащимися.

Дополнительные занятия с неуспевающими

Беседа с учащимися группы риска

Работа с родителями

Посещение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Индивидуальные беседы

Родительское собрание

консультация для родителей (психолог)

Ноябрь, декабрь

Гражданско-патриотическое

Викторина

Святки

Нравственно-эстетическое

Классный час

«Моя семья»

Беседа по ПДД

«Мой маршрут домой»

Здоровье

Проект

режим дня школьника

Беседа

Здоровые ноги

Беседа – Гладить одежду или нет?

Экология и краеведение

Экскурсия в зооботанический парк

Сообщения детей о редких животных

Проект –Птицы нашей области

Участие в общешкольных мероприятиях

Неделя математики

Викторина

Цифровой град

Конкурс рисунков

Цифры

Праздник «День матери».

Новогодний утренник

Индивидуальная работа с обучающимися

Беседа о плохих словах (по группам детей)

Беседа о плохих словах (по группам детей)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями «неуспевающих» учащихся

Посещение семей

                                           Январь, Февраль

Гражданско-патриотическое

Конкурс патриотического плаката- стенгазеты

Кл.час «Все профессии важны».

Нравственно-эстетическое

Классный час «Наши помощники на дорогах

Беседа «Правила работы в группе»

Здоровье

Акция «Чистый город»

Беседа о правильном питании

Беседа «Первая помощь при утоплении»

Экология и краеведение

Конкурс стихотворений «Зимушка – зима!»

Выставка рисунков

«Зимний рай»

Участие в общешкольных мероприятиях

Конкурсы «Звездочки спорта»

Праздник

23 февраля

Индивидуальная работа с обучающимися

Беседы с учащимися

«группы риска»

Беседа о травматизме

Индивидуальные беседы.

Работа с родителями

Родительское собрание «Травмы в школе»

Консультации для родителей

Консультации для родителей

                                                      Март, Апрель

Гражданско-патриотическое

Беседа о космосе

Конкурс рисунков – Первые животные-космонавты

Нравственно-эстетическое

Классный час

Уроки приветствия

Классный час

«Правила поведения в школе во время перемен»

Здоровье

Игры на свежем воздухе

Классный час

«Вода-друг и враг»

Кроссворд «Водные ресурсы»

Экология и краеведение

Урок-беседа

«Капель»

Участие в общешкольных мероприятиях

День космонавтики - кругосветка

Праздничный концерт для мам

Выставка открыток

Проект «Пасха – главный христианский праздник»

Индивидуальная работа с обучающимися

Посещение на дому

Индивидуальные беседы о поведении

Дополнительные занятия для слабоуспевающих

Работа с родителями

Консультации

Консультации

Консультации

Обследование материально-бытовых условий неблагополучных семей)

Май

Гражданско-патриотическое

Беседа

«1 мая- день солидарности трудящихся»

Выставка поделок «9 мая»

Проект «Животные на войне»

Нравственно-эстетическое

Беседа

«Как мы себя ведем в транспорте»

Кл час «Добрый ты»

Здоровье

Игры на свежем воздухе

Кругосветка

Наши помощники – органы чувств

Экология и краеведение

Акция

Покорми птиц

Экологическая викторина

По правилам поведения в лесу

Субботник

Участие в общешкольных мероприятиях

Праздничный концерт ко Дню Победы

Индивидуальная работа с обучающимися

Сочинение «Как я проведу летние каникулы»

Индивидуальные беседы

с  учащимися

Профилактические беседы с детьми.

Работа с родителями

Родительское собрание

Итоги года

Организация отдыха детей в летний период



Предварительный просмотр:

4.2. Участие педагогического работника в реализации воспитательных программ в образовательной организации (в межаттестационный период)

План мероприятий на 2017-2018г. 4 А класс

Трубина Т.А.

        Сентябрь, октябрь

Направление

Мероприятие. Тема

Цели, задачи

Сентябрь , Октябрь

Интеллект

1.Урок дружбы

Развивать познавательный интерес и желание интеллектуальной деятельности

Здоровье

1.Классный час «Здоровые зубы»

2.Викторина « Здоровый дух»

Сохранение  здоровья

Творчество

Конкурс чтецов.

 «Золотая Осень»

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Трудовое воспитание

Дежурство по классу и по школе

Развивать понимание значимости личного вклада в общее дело

Нравственность

Беседа о поведении в общественных местах.

Развивать коммуникативные навыки; воспитывать самоуважение и уважение друг к другу

Дружба

Праздник «День именинника»

Классный час  «Поговорим о дружбе»

Поздравить именинников, родившихся в сентябре; Воспитывать взаимоуважение, обучать вежливому обращению ребят друг с другом.

Семья

Посещение семей, находящихся в трудных жизненных ситуациях

Узнать о необходимой помощи

Ноябрь , Декабрь

Интеллект

1.Экскурсия в Краеведческий музей

2. Викторина о нашей стране

Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности

Здоровье

1.Весёлые старты.

2.Акция «Здоровый дух»

3.Пожарная безопасность

Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Творчество

1.Концерт  «День матери»

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Гражданственность

1.Классный час «Семья»                        

Способствовать формированию позиции признания ценности семьи

Нравственность

1.Беседа «Друг в моей жизни»

2.Классный час «Мир моих увлечений»

Развивать умение вести рассуждения; формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. Дать возможность рассказать о своих увлечениях; воспитывать взаимоуважение

Дружба

Викторина «Значение имен»

Развивать познавательный интерес; учить использовать полученные знания

Семья

Родительское собрание

«Как научить ребёнка общаться со взрослыми»

Понимание значимости эффективного общения  ребёнка

с окружающими людьми

Январь, Февраль

Интеллект

КВН «Планета – Земля».

Формировать интеллектуальную культуру обучающихся

Здоровье

Беседа «Сохраним осанку»

Закрепить знания о гигиене как особо значимой для сохранения здоровья

Творчество

1.Конкурс поделок на зимнюю тематику

2. Конкурс чтецов «Снежинка»

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Нравственность

Встреча с ветеранами боевых действий

Воспитывать у детей положительные качества характера, патриотизм

Дружба

Классный час «Рождественские посиделки»

Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник

Семья

Беседа «Слова – паразиты»

Обсудить проблемы со словами - паразитами

Март , Апрель

Интеллект

1. Кл. час «8 марта»

1.Классный час «Юрий Гагарин – пионер космоса».                                                         2. Экскурсия в планетарий.

Развивать познавательную активность

Здоровье

Весёлые старты для девочек, мам

Приобщить детей к здоровому образу жизни

Творчество

Конкурс «Мисс-весна»

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Гражданственность

Классный час «Вредные привычки – профилактика»;

Формировать ценностные ориентиры здоровья

Нравственность

Беседа про жадность

Учить детей понимать смысл слова - жадность

Дружба

Праздник «Весенняя капель»

Воспитывать умение делать праздник близким людям

Май

Интеллект

Кроссворд « Планы на лето»

Формировать познавательный интерес, обсудить планы на лето

Здоровье

Беседа

Планы на лето

Приобщить детей к здоровому образу жизни

Творчество

Конкурс строя и песни

патриотизм

Гражданственность

Инсценировка песни о войне

Формировать чувство гордости  юных граждан и уважения к подвигам наших прадедов

Нравственность

Беседа «Поклонимся нашим дедам»

Формировать у детей осознание нравственного опыта прошлого через исторические события

Дружба

Последний звонок в начальной школе

Способствовать сближению детского коллективов