Конкурс на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности на территории Сахалинской области 2020
Разделы с приложением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._titulnyy_list.docx | 14.67 КБ |
3._razdel_informatsiya_o_professionalnyh_dostizheniyah_uchitelya.docx | 51.76 КБ |
1.1.docx | 20.2 КБ |
programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 36.29 КБ |
vnekl.meropr.zemletr.docx | 17.18 КБ |
4.1.docx | 21.61 КБ |
iom_neblagop.docx | 16.77 КБ |
odarenka.docx | 13.5 КБ |
programma_ped.soprovozhdeniya.docx | 34.16 КБ |
diagnostika_probl_tehnologii.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРС
НА ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИЙ
ЛУЧШИМ УЧИТЕЛЯМ ЗА ДОСТИЖЕНИЯ
В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2020 ГОДУ
Трубина Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 6
г. Южно-Сахалинска
2020 год
КОНКУРС
НА ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИЙ
ЛУЧШИМ УЧИТЕЛЯМ ЗА ДОСТИЖЕНИЯ
В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2020 ГОДУ
- Наличие у учителя образовательной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе
Трубина Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 6
г. Южно-Сахалинска
2020 год
Предварительный просмотр:
- Критерий «Наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе».
- Презентационная аннотация методической разработки учителя.
Показатель | Текст презентационной аннотации методической разработки |
Презентационная аннотация методической разработки учителя | Не более 2 страниц текста, размер шрифта – 12, интервал – одинарный ( в приложении) |
- Перечень мероприятий, подтверждающих наличие у педагогического и (или) экспертного сообщества интереса к методической разработке учителя и результатам ее внедрения.
Показатель | Учебные годы | ||
2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | |
1.2.Участие учителя в мероприятиях (открытые уроки, доклады, семинары, мастер-классы, конференции) по обмену педагогическим опытом, в ходе которых осуществлялась работа по презентации, продвижению, оценке методической разработки | - Выступление на городском МО учителей «Правила безопасности жизнедеятельности в школе» (приложение) | Выступление на МО учителей «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности» школьный МО - Доклад на школьном МО «Правила безопасности на уроке) | - Открытый урок «Откуда в наш дом приходит электричество» на конкурсе профессиональных достижений - Внеклассное мероприятие на тему: «Землетрясение» Мастер-класс для учителей «Виртуальный лабиринт» - Выступление на МО учителей «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности» (приложение) |
1.2.2.Положительные оценки методической разработки учителя педагогическим сообществом (отзывы, справки) | составление памяток для урока Окружающий мир «Бытовой газ» (отзыв в приложении) | составление памяток для урока на тему «Правила безопасности во время землетрясения» (фото в приложении, и на сайте н.спортал) | -Программа внеклассной деятельности « Мы за безопасность» (отзыв в приложении) -Внеклассное мероприятие «Землетрясение» (отзывы учителей) |
1.2.3.Положительные оценки методической разработки учителя экспертным сообществом, в т.ч. результаты участия в конкурсах, на которые разработка представлялась (отзывы, грамоты, дипломы, справки) | Участие в международном конкурсе «Безопасный мир» Кругозор. (Благодарственное письмо) | Участие в городском фестивале «Мы за чистый город» (сертификаты участников) | - Диплом 1 степени за участие в Областном конкурсе «Лучший учитель по предмету окружающий мир» https://nsportal.ru/user/641395/page/moya-pobeda https://citysakh.ru/news/69832 |
1.2.4.Размещение информации о методической разработке учителя на сайте ОУ - месте работы учителя | https://сахшкола6.рф/mietodichieskaia_kapilka | ||
1.2.5.Размещение информации о методической разработке учителя на сайте (сайтах) различных общественно-педагогических организаций (ассоциаций педагогов, методических объединений ИМЦ и т.п.) | https://nsportal.ru/tatyana-aleksandrovna-t-0 https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-aleksandrovna-trubina | https://nsportal.ru/tatyana-aleksandrovna-t-0 | https://nsportal.ru/tatyana-aleksandrovna-t-0 |
1.2.6.Список публикаций учителя в профессиональных методических изданиях районного, регионального и федерального уровней, в которых получило отражение содержание методической разработки | -Проект: разработка модели инновационной деятельности учителя по организации учебно-воспитательного процесса (статья) (в приложении) https://урок.рф/user/143583?blogs | - Конспекты уроков https://nsportal.ru/tatyana-aleksandrovna-t-0 https://www.prodlenka.org/profile/113381 Публикации по проекту инновационной деятельности учителя тесно связаны со здоровым образом жизни, следовательно, с безопасностью жизни | -Конспекты уроков https://nsportal.ru/tatyana-aleksandrovna-t-0 |
- Критерий «Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года».
Показатели | Учебный год | ||
2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | |
2.1.Суммарное количество обучающихся у учителя, успевающих на 4 и 5 (в %) | 93,1 % (справка в приложении) | Результаты ВПР 4 класс (в приложении) | 1ласс (безотметочное обучение) |
2.2.Суммарное количество обучающихся у учителя участников официальных предметных олимпиад (% доля от общего числа обучающихся) | 3 % | 10% | Школьных предметных олимпиад в 1 классе не проводятся (только дистанционные олимпиады) |
2.3.Количество учеников, выполняющих творческие работы проектной направленности (%) | Все ученики класса выполняют проекты по различным учебным предметам. Проектную деятельность осуществляю в мини-группах, результаты работы могут увидеть родители (через школьную группу), учителя, приглашенные на урок, администрация образовательного учреждения. https://nsportal.ru/albom/2016/05/25/trubina-tatyana-aleksandrovna/proekt-beregi-prirodu https://nsportal.ru/albom/2016/11/24/trubina-tatyana-aleksandrovna/proekt-chay | Все ученики класса выполняют проекты по различным учебным предметам. Проектную деятельность осуществляю в мини-группах, результаты работы могут увидеть родители (через школьную группу), учителя, приглашенные на урок, администрация образовательного учреждения. https://nsportal.ru/albom/2015/06/15/trubina-tatyana-aleksandrovna/ya | В первом классе только начинается работа с проектной деятельностью в малых группах. |
2.4.Количество учеников, выполняющих творческие работы исследовательской направленности (%) | 6 % Марченко Алина «Чем вредны чипсы и сухарики «кириешки» для здоровья?» Групповое исследование Кононова Мария, Муравьева Диана, Марченко Алина, И Мила «Роль животных на защите Родины» | 9% Муравьева Диана «Откуда в сыре берутся дырочки?» Кононова Мария «Что такое снег и как его изучают?» Палькина Диана «Планета-окружающий мир» | 9% Хабаров Семен «Электричество» Доронин Владимир «Все ли яблоки заражены дрозофилой?» Савельев Леонид «Свое хозяйство» |
2.5.Свидетельства признания высоких результатов профессиональной деятельности учителя | Благодарственные письма деятельности учителей в приложении | Благодарственные письма деятельности учителей в приложении | - Благодарственное письмо -Всероссийская олимпиада по окружающему миру - Благодарственное письмо за подготовку учеников (приложение) |
- Критерий «Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету».
Показатели | Учебный год | ||
2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | |
3.1.Названия форм и направлений внеурочной деятельности, в которых принимает участие или которые созданы и организованы учителем |
-театрализованное представление, инсценировки «Мы в походе» -студия «Мое здоровье» |
-конкурсы рисунков, плакатов, выпуск газет, листовок «Стихийные бедствия Сахалина» - Ролевые игры: В походе, Наводнение, Землетрясение. - Практикум – правила поведения при чрезвычайных ситуациях - памятки действия при землетрясении | -экскурсии в лес, на реку -практические занятия «Изготовление кормушек для птиц» - «Экологический проект «Почему нужно защищать природу?» Экологический проект «Спасти и сохрани» - Практикум оказания первой медицинской помощи |
3.2.Количество обучающихся, посещающих внеурочные занятия учителя (% от общего числа обучающихся у него) | 100 % | 100 % | |
3.3.Количество участников исследовательских ученических конференций конкурсов (% от общего числа обучающихся у учителя) | 50 % | 59 % | |
3.4.Количество победителей и лауреатов официальных конкурсных мероприятий по учебному предмету, подготовленных учителем (региональный, всероссийский, международный уровни) | Каждый месяц ребята принимают участие в олимпиадах и конкурсах на сайте учи.ру. Всегда много победителей. Разбираем задания прошлых олимпиад, затем переходим на новые. | Грамоты и дипломы на сайте учи.ру. (В приложении таблица педагогической деятельности) | - Диплом за успешное прохождение базового онлайн-курса Учи.ру по окружающему миру 1-го класса Мищенкова Анастасия - Международный игровой конкурс сертификат «Человек и природа» Остапенко Таисия, Перевяз Милана - Сертификат участника в конкурсе детского рисунка (185 лет Гидрометеорологической службе России) Перевяз Милана |
- Критерий «Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением».
- Мотивация учителя к адресной работе с различными категориями обучающихся
Показатели | Учебный год | ||
2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | |
4.1.1.Взаимодействие с классными руководителями, социальными педагогами, педагогами-психологами, медицинскими работниками с использованием нормативно доступной информации об обучающихся | 3 класс - один ребенок из социально-неблагополучной семьи, 2 дети мигрантов, 2 одаренных. (отчет в приложении) -Индивидуальные образовательные маршруты в приложении) - Индивидуальный о/м для детей мигрантов я взяла у Градковой Е.С. https://урок.рф/library/programma_individualnoj_raboti_s_rebenkommigrant_132655.html - Индивидуальный план с ребенком из неблагополучной семьи (приложение) -Распространение опыта на сайте нспортал | 4 класс Продолжение работы - один ребенок из социально-неблагополучной семьи, 2 дети мигрантов, 2 одаренных. (отчет в приложении) -Индивидуальные образовательные маршруты в приложении) - Индивидуальный о/м для детей мигрантов я взяла у Градковой Е.С. https://урок.рф/library/programma_individualnoj_raboti_s_rebenkommigrant_132655.html - Индивидуальный план с ребенком из неблагополучной семьи (приложение) -Распространение опыта на сайте нспортал | 1 класс Выявление одаренных детей совместно с педагогом-психологом и социальным педагогом - индивидуальный подход на уроках; дополнительные занятия с одаренными учащимися; - участие в школьных и городских олимпиадах; - участие в дистанционных олимпиадах - психологические консультации, тренинги, тестирование; - конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования - посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам - создание детских портфолио По результатам деятельности сделаны общие выводы: выявлено 10 талантливых учащихся |
4.1.2.Посещение различных мероприятий, направленных на повышение квалификации в части приобретения новых специальных педагогических знаний по работе с различными категориями обучающихся | - | - Курсы повышения квалификации «Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ» (удостоверение в приложении) | - Вебинар «Правовые основы оказания первой медицинской помощи» «Речь как профессиональный инструмент педагога» (сертификаты в приложении) |
- Деятельность учителя, обеспечивающая условия адресной работы с различными категориями обучающихся
Показатели | Учебный год | ||
2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | |
| -Психолого-педагогические карты -социальный паспорт класса -медицинские карты -план воспитательной работы класса | -Психолого-педагогические карты -социальный паспорт класса -медицинские карты -план воспитательной работы класса | -Психолого-педагогические карты -социальный паспорт класса -медицинские карты -план воспитательной работы класса |
4.2.2.Проводит индивидуальное консультирование родителей по педагогическим проблемам их детей | Формы индивидуальной работы с родителями: 1.Беседы «Выявление внутрисемейных отношений», «Причины поведения» 2. Консультации психолога 3. ПМПК 4. Консультации по предметам 5. Посещение уроков Количество учащихся от общего количества детей в классе –6ч. (20 %) от 30 уч. Родительские собрания: 21.1 – «Как учить правильно вести себя в коллективе» 20.01 – «Вредные привычки» 15.03 - "Красивый почерк» 12.05 – «Правила безопасности на летних каникулах» | Формы индивидуальной работы с родителями: 1.Беседы «Выявление внутрисемейных отношений», «Причины поведения» 2. Консультации психолога 3. ПМПК 4. Консультации по предметам 5. Посещение уроков Количество учащихся от общего количества детей в классе – 3 ч. (10 %) от 30 уч. Родительские собрания: 12.09. – «Здоровый образ жизни» 24.11 – «Если ребёнок не умеет общаться» 17.02. – «Что такое сбалансированное питание» 20.04. – «Правила безопасности в летний период» 07.05. – «Адаптация ребенка в пятом классе» | Формы индивидуальной работы с родителями: 1.Беседы «Выявление внутрисемейных отношений», «Причины поведения» 2. Консультации психолога 3. ПМПК 4. Консультации по предметам 5. Посещение уроков Количество учащихся от общего количества детей в классе – 4 ч. (13%) от 32 уч. Родительские собрания: 02.09. – «Режим дня», «Адаптация первоклассника» 15.12 – «Наказание и поощрение детей в семье» 11.03. – «Личная гигиена школьника» 04.05. – «Вред телефона» |
| Индивидуальная рабочая программа (приложение) | Индивидуальная работая программа (приложение) | Индивидуальная работая программа (приложение) |
| Индивидуальная работа с одаренными детьми – один раз в неделю. Формы работы – проект, беседа, практикум. Индивидуальная работа с неуспевающими учениками – каждую пятницу после уроков. Основанием для проведения индивидуального консультирования являются причины неуспеваемости ребенка. Формы работы – объяснение пропущенного материала в школе, консультации по поведению, ролевые игры на различные темы, беседы. | Индивидуальная работа с одаренными детьми – один раз в неделю. Формы работы – консультации по темам исследования. Индивидуальная работа с неуспевающими учениками – по мере необходимости. Основанием для проведения индивидуального консультирования являются причины неуспеваемости ребенка и поведения. Формы работы – объяснение пропущенного материала в школе, консультации по поведению, ролевые игры на различные темы, беседы, беседа с психологом, консультации соц. педагога. | Индивидуальная работа с детьми, которые не могут читать. Два раза в неделю после уроков учимся складывать слоги, слова, предложения. Индивидуальная работа с детьми, работающими над исследовательской деятельностью. На каждом уроке (любой предмет и тема) есть дополнительные карточки для одаренных детей по определенному предмету. Также, облегченные задания для слабых и неуспевающих. |
4.2.5.Имеет и использует в работе авторские методические разработки, обеспечивающие дифференцированный подход в обучении | - «Вред и польза от сотового телефона» исследовательская работа (приложение) | - «Отчего в сыре дырки» - Исследовательская работа (приложение) | - Внеурочная программа «Мы за безопасность» - Основы первой медицинской помощи - Программа внеурочной деятельности «В мире книг» - для слабоуспевающих по чтению - «Хитрости зимней рыбалки» -исследовательская работа (в приложении скриншоты) |
| Построение индивидуального маршрута с детьми из неблагополучной семьи -Круглый стол: «Безопасность во дворе», сентябрь, май -Проект «Первая медицинская помощь» октябрь, ноябрь -Конкурс рисунков ЗОЖ, февраль -Практикум «Действия при пожаре» март - Лекция «На воде», апрель Построение индивидуального маршрута с детьми мигрантов. Мероприятия организовываю с упором на русский язык, традиции, праздники. Построение индивидуального маршрута одаренных детей Работа с проектами «Чем вредны кириешки», все о сбалансированной пище, личная гигиена, спорт-жизнь. Участие во всех школьных мероприятиях. | Построение индивидуального маршрута с детьми из неблагополучной семьи (в приложении к критерию 4) -Практикумы оказания первой медицинской помощи. -Беседы Личная гигиена, ЗОЖ, правильное питание. -Конкурсы рисунков на безопасность в летнее время, на водоемах, при пожаре. Построение индивидуального маршрута с детьми мигрантов. Мероприятия организовываю с упором на русский язык, традиции, праздники. Построение индивидуального маршрута одаренных детей Публикации детей https://nsportal.ru/tatyana-aleksandrovna-t-0 -Участие в дистанционных конкурсах Сахалинского зооботанического сада | Построение индивидуального маршрута одаренных детей -регистрация детей на портале учи.ру -учимся работать с дистанционными конкурсами - первые грамоты и сертификаты https://nsportal.ru/albom/2018/11/01/trubina-tatyana-aleksandrovna/dostizheniya-uchenikov -Участие в дистанционном конкурсе рисунков «185 лет Гидрометеорологической службе» - Конкурс рисунков «Защити свои первоначальные данные» победитель Михальцов Кирилл |
4.2.7.Распространяет собственный педагогический опыт работы с различными категориями обучающихся посредством публикаций, мастер-классов, выступлений | https://nsportal.ru/albom/2018/11/08/trubina-tatyana-aleksandrovna/pdd https://nsportal.ru/albom/2016/05/25/trubina-tatyana-aleksandrovna/proekt-beregi-prirodu https://nsportal.ru/albom/2016/05/25/trubina-tatyana-aleksandrovna/proekt-beregi-prirodu https://nsportal.ru/albom/2016/10/10/trubina-tatyana-aleksandrovna/osen-v-pervom-klasse статья по предмету окружающий мир на тему: Растения. Значение Солнца для жизни на земле. | https://nsportal.ru/albom/2015/06/15/trubina-tatyana-aleksandrovna/ya https://nsportal.ru/albom/2018/10/31/trubina-tatyana-aleksandrovna/kvantorium-2017 | https://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/all/2018/11/04/senya-spasatel https://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/all/2018/11/01/pamyatki-po-pravilam-bezopasnosti |
| - | - | - |
- Критерий «Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения».
Показатели | Учебный год | ||
2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | |
5.1.Разнообразие использованных учителем образовательных технологий и диагностическое обоснование их применения и результативности | Здоровьесберегающая технология. Занятия проводятся в соответствии с СанПиН. На уроках использую оздоровительную гимнастику для глаз, рук, ног и позвоночника. Разрабатываю с учениками проекты по теме «Здоровый образ жизни», с данными работами посещает параллельные классы в школе. Ведется работа по инновационному проекту молодых учителей с 2011 года. Проект представлен в приложении критерия 1. (одна на выбор технология в приложении 5) | Здоровьесберегающая технология. Занятия проводятся в соответствии с СанПиН. На уроках использую оздоровительную гимнастику для глаз, рук, ног и позвоночника. Разрабатываю с учениками проекты по теме «Здоровый образ жизни», с данными работами посещает параллельные классы в школе. Ведется работа по инновационному проекту молодых учителей с 2011 года. Проект представлен в приложении критерия 1. (одна на выбор технология в приложении 5) | Здоровьесберегающая технология. Занятия проводятся в соответствии с СанПиН. На уроках использую оздоровительную гимнастику для глаз, рук, ног и позвоночника. Разрабатываю с учениками проекты по теме «Здоровый образ жизни», с данными работами посещает параллельные классы в школе. Ведется работа по инновационному проекту молодых учителей с 2011 года. Проект представлен в приложении критерия 1. Дистанционные технологии. Дистанционная поддержка образования одаренных детей (различные конкурсы, заочные олимпиады). Уроки для пропускающих школьные занятия детей по причинам болезни (пользуюсь сайтом учи.ру). Сейчас, в ситуации с пандемией короновируса, дети полностью находятся на дистанционном обучении учи,ру, zoom, платформа moodle) Технология проблемного обучения Данную технологию я использую для организации учебных занятий, которая предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность. Целью проблемной технологии выступает приобретение ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей. (в приложении) |
5.2Представление открытых учебных занятий или открытых внеклассных мероприятий, на которых учитель демонстрировал эффективное применение образовательных технологий | - Соревнования по лыжным гонкам «Спорту –да» - Конкурс плакатов – Мы за ЗОЖ - Лекторий «Паутина – интернет» Цель: Пропаганда здорового образа жизни. | - Просмотр видео-роликом о здоровом образе жизни -Ролевые игры – выхлопные газы, загрязненный воздух Цель: Пропаганда здорового образа жизни. | -Круглые столы на темы: Вредные привычки, Спорт – жизнь, Сбалансированное питание; -Лекции «Личная гигиена», «Режим труда и отдыха»; практикумы по здоровому питанию; -Наблюдения и эксперименты о загрязненном воздухе. Цель: пропаганда здорового образа жизни |
5.3Творческие работы учащихся, выполненные с применением различных образовательных технологий | - Проект «Береги природу» https://nsportal.ru/albom/2016/05/25/trubina-tatyana-aleksandrovna/proekt-beregi-prirodu | - Основы первой медицинской помощи https://nsportal.ru/albom/2015/06/15/trubina-tatyana-aleksandrovna/ya - Городской фестиваль «МЫ за чистый город России» - 4 участника | -Региональный конкурс рисунков - « держи свои персональные данные под замком» Один победитель и пять участников. (приложение) |
- Критерий «Непрерывность профессионального развития учителя».
Повышение квалификации
Год 2017 2017 2017 2017 2020
2020 | название диплома, документа Курс длительностью 320 часов. Профпереподготовка. Стратегическое управление развитием образовательных организаций. Все классы. 19 мая 2017 года №1830441-7108 Курс длительностью 108 часов. ФГОС. Специальные знания для эффективной реализации ФГОС детей с ОВЗ. №1890969-8825 Курс длительностью 300 часов. Психология, педагогика и методика в основной и старшей школе. №1831315-2115 Курс длительностью 72 часа Математика в начальной школе: программы ФГОС, нестандартные задачи, геометрия и история науки. №1833628-1012 Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях(удостоверения и сертификаты в приложении) Обучение учителей дистанционному обучению (итоговый зачет сдан успешно 20б из 20б.) | название образовательного учреждения Онлайн – школа «Фоксфорд» Онлайн – школа «Фоксфорд» Онлайн – школа «Фоксфорд» Онлайн – школа «Фоксфорд» https://www.единыйурок.рф/ ГБУ "РЦОКОСО" Центр цифровой трансформации образования |
Участие учителя в конкурсном движении, в работе экспертного сообщества и в инновационной деятельности.
Показатели | Учебный год | ||
2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | |
6.1.Достижения учителя в профессиональных педагогических конкурсах с очным участием (районный и региональный – за последние три года, всероссийский – за весь период профессиональной педагогической деятельности) | - | Победитель 1 место Всероссийской олимпиады «ФГОС – соответствие» | Диплом 1 степени в областном конкурсе «Лучший педагог-организатор основ безопасности жизнедеятельности» Сахалинской области 2018 в номинации Лучший учитель по предмету окружающий мир (приложение) |
6.2. Участие учителя в деятельности экспертного педагогического сообщества | -Благодарность за подготовку участия в Международном конкурсе Безопасный мир в проекте «Кругозор» -Участник ГИА - Благодарственное письмо за качественную подготовку в муниципальной интерактивной игре «Вокруг света» - Член жюри Всероссийского конкурса на лучший сайт среди членов педагогического сообщества «Мое образование» (приложение) | -Благодарственное письмо за качественную оценку, высокий профессионализм, целеустремленность, неиссякаемый талант в работе с детьми по предмету окружающий мир (Департамент образования администрации города Южно-Сахалинск) -Участник ГИА | -Участник ГИА - Член Методического совета Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания (прилжение) |
6.3.Перечень мероприятий, отражающих личный вклад учителя в инновационную деятельность | - Городские методические секции - Использование здоровьесберегающих технологий на уроках - Заседание методического объединения учителей. Выступление на тему «Участие в дистанционных конкурсах, как способ профессионального роста учителя» - упор на предмет ОКМ | -Вебинар: Правовые основы оказания первой медицинской помощи (обсуждение в онлайн-чате) -Вебинар: Секреты успешных публичных выступлений. (обсуждение в онлайн-чате) (приложение) | - Выступление на МО «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности» |
Предварительный просмотр:
Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя начальных классов Трубиной Татьяны Александровны
В процессе своей педагогической работы я всегда выделяла время на правила безопасности при любых ситуациях. В начальной школе нет предмета ОБЖ, на котором ребята бы учились как вести себя в конкретном случае опасности. Будь то пожар, наводнение или встреча с незнакомцем... Конечно, темы о правилах безопасности жизнедеятельности встречаются на уроках окружающего мира, но этого совсем недостаточно.
Воспитывая и обучая своих учеников, я постоянно анализирую состояние безопасности детей, окружающей действительности и, в соответствии с этим, выстраиваю собственную методику обучения и воспитания. Думать нужно не о завтрашним дне, а учитывать то, что будет через месяц, год, десятилетие.
Учебный процесс организую так, чтобы ученик получал сведения не в готовом виде, а добывал их самостоятельно. Такой метод обучения, как отмечают коллеги, присутствующие на открытых уроках, наилучший.
В 2014-2015 учебном году мною была разработана программа внеурочной деятельности по безопасности жизнедеятельности в начальной школе, созданная на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Основной замысел заключается в том, чтобы постоянно прослеживать связь ученика с повседневной безопасностью жизнедеятельности. Новизной являются используемые технологии и методы работы с учениками: игровые технологии, модульная технология, технология проблемного обучения, кейс – технология, технология интегрированного обучения, технология здоровьесбережения.
Методическая разработка внеклассного занятия по предмету окружающий мир на тему «Землетрясение» в виде виртуального лабиринта – основывается на принципах деятельностного подхода в обучении, способствующего развитию личности ученика через формирование универсальных учебных действий, которые выступают сегодня инвариантной основой образовательного и воспитательного процессов.
К вашему вниманию представляю шаблон-презентацию – Виртуальный лабиринт. После того, как я провела урок на моем классе, ребята постоянно просили показать еще лабиринт. Мы попробовали еще раз и еще. Далее мой лабиринт пришел в другие классы начальной школы. С темой: «Землетрясение. Виртуальный лабиринт» я выступила на открытом внеклассном мероприятии в рамках областного конкурса «Лучший педагог-организатор основ безопасности жизнедеятельности» Сахалинской области 2018 в номинации «Лучший учитель по предмету окружающий мир». Работа заслужила высшую оценку. В приложении отзывы учителей, презентация и ход мероприятия.
Данная тема актуальна, т.к. безопасность детей всегда на первом месте.
Инновационный аспект выражается в решении проблем, которые на сегодняшний день еще не решены, а именно в безопасности учеников, а также в выработке способов достижения метапредметных результатов образовательного процесса.
Практикоориентированность методической разработки заключается в том, что разработкой могут воспользоваться не только учителя начальных классов, но и другие участники образовательных отношений: ученики, которые найдут в методической разработке нужную информацию для успешного освоения предмета; родители, которые, ознакомившись с материалами, смогут обезопасить ребенка.
Показателем результативности методической разработки является тот факт, что указанная разработка получила признание на областном конкурсе «Лучший педагог-организатор основ безопасности жизнедеятельности» Сахалинской области 2018 в номинации «Лучший учитель по предмету окружающий мир».
Цели и задачи методической разработки:
Образовательные: познакомить учащихся с понятием «землетрясение», причинами, последствиями и способами защиты.
Развивающая: показать учащимся правила безопасного поведения при землетрясении. Развивать умение выражать свои мысли и способности слушать собеседника.
Воспитательная: повысить мотивацию к познанию, формирующую познавательный интерес учащихся.
В итоге был сделан вывод, что основы безопасности жизнедеятельности человека нужно изучать комплексно, как с предметом окружающий мир, так и с внеурочными занятиями и даже переменами. Осознаю, что надо развивать в ученике личностные качества, связанные с безопасностью жизнедеятельности, так как это главное в воспитании школьников. Нужно чаще беседовать с учениками на животрепещущие темы, обсуждать поступки, вопросы добра и зла в отношении друг к другу, то есть стремиться к безопасности во всем.
Показателями результативности методической разработки являются использование на уроках здоровьесберегающих технологий, это позволяет равномерно во время урока распределять виды заданий, чередовать виды деятельности, снимать усталость. Результативностью являются знания, умения и навыки в области безопасности жизнедеятельности и поведения в жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации
города Южно-Сахалинск
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6
г. Южно-Сахалинска
Рассмотрено на заседании УВЦ «Человек- СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
окружающий мир» на заседании НМС Директор МАОУ СОШ № 6
Учителей начальных Протокол № 10 Грицай Ю.Н.
классов от 30 августа 2018 3 сентября 2018
Протокол № 7 Председатель НМС
От 29 августа 2018 Грицай Ю.Н.
Рабочая учебная программа
по курсу
безопасности жизнедеятельности «Мы за безопасность»
(внеурочная деятельность)
Трубина Т.А.
(Ф.И.О. учителя, составившего программу)
Южно-Сахалинск, 2018
Содержание программы внеурочной деятельности « Мы за безопасность»
Пояснительная записка
1. Результаты освоения курса «Мы за безопасность»
2. Содержание учебного курса «Мы за безопасность»
3. Тематическое планирование
Пояснительная записка
Данная программа является звеном, обеспечивающим детей, правильным действиям в опасных для жизни условиях, поведению при возникновении чрезвычайных ситуаций. Эта программа позволит привить детям начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизнедеятельности и поведения в жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Программа курса «Мы за безопасность» реализуется в рамках внеурочной деятельности, включает в себя основные опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, в школьных стенах, во дворе, в лесу и т.п, а также первую медицинскую помощь при различных травмах.
Цель: формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.
Задачи:
− привить обучающимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
− сформировать у детей научно-обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
− выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Основной формой организации учебного процесса является внеурочная система обучения. В ходе учебного процесса используются разнообразные формы занятий
Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определённых понятий основного курса, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитию самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях.
Учащиеся должны овладеть правилами безопасного поведения в различных ситуациях и средствами укрепления здоровья.
Рабочая программа ориентирована на:
- выработки у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
- формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях, об их последствиях для здоровья человека;
- приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей:
- формирования у учащихся антитеррористического поведения, отрицательного отношения к вредным веществам.
ОПИСАНИЕ МЕСТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная программа «Мы за безопасность» разработана для начальной школы. На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч. Каждый понедельник пятиминутка БЖ. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю)
Понятийная база и содержание рабочей программы кружка «Мы за безопасность» основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, в том числе:
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от «2 мая 2009 г. № 537);
- Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
Результаты освоения курса
Личностные результаты:
- духовные и физические качества, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
- анализировать причины возникновения опасных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение обучающимися навыками оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать правила личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- развитие умения выражать свои мысли и понимать точку зрения собеседника;
- формирование умений выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;
- о здоровом образе жизни;
- о влиянии последствий на безопасность;
- об организации подготовки к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
- умения применять полученные теоретические знания на практике;
- умения проектировать модели личного безопасного поведения;
- умения участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения;
Формы организации учебного процесса:
- практические занятия
- беседа;
- опрос;
- интеллектуальные клубы,
- образовательные походы, поездки, экскурсии,
- конференции,
Критерии оценивания:
- динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.
- соответствие достигнутых результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
Содержание курса внеурочной деятельности
1 класс
1. Опасные ситуации, правила поведения учащихся
1.Безопасное поведение на улицах и дорогах
2. Поведение на водоемах
3. Пожары, поведение при пожарах
4. Безопасность дома
5. Безопасное поведение на школьных каникулах
6. Безопасное поведение на природе
7. Землетрясение
2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
1. Первая медицинская помощь
2. Оказание первой медицинской помощи при различных ситуациях
3. Основы здорового образа жизни
1. «здоровый образ жизни»
2. Личная гигиена
2 класс
1. Защита человека в чрезвычайных ситуациях
1. Чрезвычайные ситуации
2. Наводнения.
3. Землетрясения
4. Цунами
2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
1. Болезни, их причины и связь с образом жизни
2. Первая медицинская помощь
3. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся
1. Безопасное поведение на воде
2. Безопасное поведение на природе, в походах, на экскурсиях
3. Безопасное поведение на дорогах
3 класс
1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся
1. Безопасное поведение на улицах и дорогах.
2. Безопасность дома
3. Пожарная безопасность и поведение при пожаре
4. Поведение при терроризме
2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
1. Первая медицинская помощь при различных ситуациях
2 Защита человека в чрезвычайных ситуациях.
4 класс
1. Здоровый образ жизни
1. Понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни».
2. Заболевания, болезни.
3. Курение, алкоголизм, наркомания. Профилактика
2. Опасные ситуации, правила поведения учащихся при них
1. Безопасное поведение на улицах и дорогах
2. Безопасное поведение на природе
3. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
1. Всевозможные травмы, первая помощь
2. Первая медицинская помощь в экстренных ситуациях
Содержание пятиминутки тесно связано с темой внеурочного занятия на данной неделе. Например, занятие внеурочной деятельности проводится каждый четверг, тема занятия «Землетрясение», значит, в следующий понедельник на пятиминутке перед первым уроком мы потренируемся искать в классе безопасные места. Если тема «Пожарная безопасность», мы проверим местонахождения огнетушителя, сходим с классом посмотреть запасные в школе выходы.
Тематическое планирование.
1 класс
№ | Темы, разделы | Форма проведения | Даты |
Опасные ситуации, правила поведения учащихся (7ч) 1.Безопасное поведение на улицах и дорогах 2. Поведение на водоемах 3. Пожары, поведение при пожарах 4. Безопасность дома 5. Безопасное поведение на школьных каникулах 6. Безопасное поведение на природе 7. Землетрясение | беседа практические занятия опрос | 14ч | |
2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 1. Первая медицинская помощь 2. Оказание первой медицинской помощи при различных ситуациях | Практикум, беседа, опрос | 13ч | |
3. Основы здорового образа жизни 1. «Здоровый образ жизни» 2. Личная гигиена | Беседа, ролевая игра | 6ч | |
2 класс | |||
1. Защита человека в чрезвычайных ситуациях 1. Чрезвычайные ситуации 2. Наводнения. 3. Землетрясения 4. Цунами | интеллектуальный клуб, игра, инсценировка | 12ч | |
2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 1. Болезни, их причины и связь с образом жизни 2. Первая медицинская помощь | образовательный поход | 8ч | |
3. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся 1. Безопасное поведение на воде 2. Безопасное поведение на природе, в походах, на экскурсиях 3. Безопасное поведение на дорогах |
Конференция, беседа | 14ч | |
3 класс | |||
1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся 1. Безопасное поведение на улицах и дорогах. 2. Безопасность дома 3. Пожарная безопасность и поведение при пожаре 4. Поведение при терроризме | Беседа, опрос, практикум | 24 ч | |
2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 1. Первая медицинская помощь при различных ситуациях 2 Защита человека в чрезвычайных ситуациях. | практикум | 10 ч | |
4 класс | |||
1. Здоровый образ жизни 1. Понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» 2. Заболевания, болезни. 3. Курение, алкоголизм, наркомания. Профилактика | Беседа, опрос, практикум |
12 ч | |
2. Опасные ситуации, правила поведения учащихся при них 1. Безопасное поведение на улицах и дорогах 2. Безопасное поведение на природе | Беседа, опрос, конференция | 12 ч | |
3. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 1. Всевозможные травмы, первая помощь 2. Первая медицинская помощь в экстренных ситуациях | Практикум, беседа | 10 ч |
Требования к уровню подготовки обучающихся по учебному курсу
внеурочной деятельности
К концу 1 класса обучающиеся должны знать:
− основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни», режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья;
− общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации, стихийное бедствие;
− основные виды травм у детей, что такое первая медицинская помощь;
− общие правила оказания первой медицинской помощи;
− опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;
− безопасный путь в школу и домой, правила перехода дороги;
− правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
− правила безопасного поведения при пожаре в доме;
− опасные животные и насекомые, правила безопасного поведения и меры защиты.
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
− правила безопасного поведения в лесу, в поле;
- правила поведения при погодных условиях
− чем опасны водоемы зимой, какие меры предосторожности следует принять при движении по льду водоемов;
− правила купания в оборудованных и необорудованных местах;
− возможные опасные ситуации при движении по открытой местности
− правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми;
− от чего зависит наше здоровье
− травмы, порезы, ссадины и царапины, отравления, их причины и признаки;
− какими бывают чрезвычайные ситуации
К концу 3 класса должны знать:
− правила поведения при возникновении пожара;
− правила движения пешеходов;
− обязанности пассажиров;
− меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;
− первая помощь при отравлениях;
− правила поведения с незнакомыми людьми;
− виды чрезвычайных ситуациях;
− правила безопасности при пожаре
- вредные привычки
К концу 4 класса обучающиеся должны знать:
− правила перехода дороги;
− правила движения на велосипедах;
− правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира;
− основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке, способы и средства спасания утопающих, основные спасательные средства;
− меры пожарной безопасности при разведении костра;
− основные понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», факторы, отрицательно влияющие на состояние здоровья (курение, алкоголь, токсикомания).
Методическое обеспечение
- Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности/Сост. Б.И. Мишин. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.
- Обеспечение жизнедеятельности в экстремальных ситуациях: Учебное пособие/ под ред. А.Н. Костров.–М.:«АРМПРЕСС», 2002
- Основы безопасности жизнедеятельности. Защита от чрезвычайных ситуаций: энциклопедический справочник. В.А. Акимов, Р.А. Дурнев, С.К. Миронов.- М.: Дрофа, 2008.-285
Предварительный просмотр:
Цели урoка:
- пoзнакoмить oбучающихся с прoисхoждением такoгo прирoднoгo явления как землетрясение, с признаками землетрясения, пoнятиями «сейсмограф» и «эвакуация»
- пoзнакoмить с правилами пoведения вo время землетрясения, с сигналами бедствия;
- развитие умения правильнo вести себя в чрезвычайных ситуациях.
- вoспитание чувства взаимoвыручки.
Внеклассное мероприятие проходит в рамках разработанной методики «Виртуальный лабиринт», ребята открывают двери лабиринта, кликав мышкой по двери. Она, открываясь, дает различную информацию по теме урока.
- Ребята, нам под дверь поставили сундучок, подпись для ребят из 1 А класса. Попробуем открыть. Ой, а здесь закрыто на ключик (в дверь подкладывают листочек). Кажется, это нам.
На листочке запись – Пройдете виртуальный лабиринт, только тогда я верну вам ключ от сундучка, в котором вас ожидают подарочки.
- Включается презентация.
1 дверь
-Что изображено на картинке?
Ответы детей
Рассказ учителя.
Землетрясение — это сильное встряхивание земной поверхности, страшная природная катастрофа. Оно может продолжаться несколько секунд или несколько минут. Последствия землетрясений ужасны: погибшие люди, разрушенные города, пожары от поврежденных газопроводов и электросетей, потопы от разорванных водопроводов.
2 дверь
-Как происходят колебания земной поверхности
Почему же происходят землетрясения?
Под слоем земной коры скрывается магма. Она расплавляет даже камни, которые состоят из кристаллов. Камни могут увеличиваться и расти. В них содержатся следующие вещества: соль, медный купорос, борная кислота. Вода, проникающая в глубокие слои земли, изменяет форму кристаллов, они увеличиваются. Начинают с большой силой выпирать верхние слои земли, они могут приподнимать горы. Во многих местах земная кора гибкая, как железный лист (показать на железной пластинке), она гнется постепенно. А в других местах она хрупкая, как стекло (показать опыт), вот она и лопается.
Вот эти разрывы земной коры вызывают землетрясение.
3 дверь
-Ознакомление с сейсмографом, шкала Рихтера
4 дверь
-Дети слышат сигнал сирены. Когда можно услышать такой звук?
Ответы детей
-Беседа с детьми правила поведения при землетрясении
-просмотр мультфильма Сеня и землетрясение
Опрос по увиденному.
На столе лежит ключик, открываем сундучок , а там памятки от Сени для каждого ребенка – правила поведения при землетрясении.
- Практикум. Безопасные места при землетрясении в классе.
Итоги и рефлексия:
- Что запомнилось больше всего? Почему?
- Через какой методический прием мы познакомились с темой «Землетрясение»?
- У вас на столе три ключика. Всем, кому была тема непонятна, повесьте зеленый ключик на доску. А кому все понятно, повесьте красный.
На доске оказались только красные ключики.
Предварительный просмотр:
Работа с детьми из неблагополучных семей и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации
При работе с детьми из социально неблагополучных семей в первую очередь я обращаю внимание на жизненную ситуацию каждого. Для таких детей необходим индивидуальный подход. Следует помнить, что мы не просто учителя, а наставники. Главная цель моей работы не просто научить детей чему-то, но и помочь.
Задачи:
- помощь в личностном развитии ребенка;
- помочь детям справиться с неблагоприятным влиянием окружающей среды , с вредными привычками;
- привить любовь к обучению, вовлечь в образовательный процесс;
Форма работы:
индивидуальные, мини-группы, практикумы, творческие задания, тематические беседы , ролевые игры
Поэтапная работа:
- знакомство со всеми членами семьи обучающегося
- проводится проверка жилищно-бытовых условий
- определения причин социального неблагополучия семьи
- знакомство с соседями и родственниками семьи;
- составление карты семьи;
- профилактическая работа с семьёй;
- анализ результатов работы с семьёй, план работы
Взаимодействие с социальным педагогом:
- составление социального паспорта класса
- в течение года – посещение семьи с целью изучения социально-бытовых условий
- взаимодействие с педагогом-психологом:
– консультации по адаптации к школьной жизни
– отслеживание формирования личностных УУД
– составление психолого-педагогических карт учащихся
- индивидуальная работа с учеником
- индивидуальная работа с родителями
– школьный ПМПК
- Взаимодействие с медицинским работником:
– рассмотрение мед. карты
- консультация узких специалистов
– школьный МППК
Беседы с родителями
«Проблемы младшего школьного возраста», «Режим дня школьника», «Трудности при переходе в новое образовательное учреждение», «О поощрении и наказании»
«Трудовое воспитание», «Семейный климат», «Роль родителей в самовоспитании» «Профилактика вредных привычек», «Как помочь ребенку поверить в себя».
Учащиеся из социально неблагополучных семей находятся на грани соприкосновения с нарушением закона. Для работы с такой семьей разрабатываются конкретные меры, чтобы помочь родителям почувствовать необходимость заботы о своем ребенке их семьями. В своей работе я уделяю значительное внимание проблемам отношения к вредным привычкам.
Результатами моей работы с такими учащимися являются: все дети из неблагополучных семей посещают внеурочную деятельность, активно участвуют в общественной жизни класса и школы, при организации летней занятости учитываются пожелания в какой лагерь, кружок записать ребенка.
Работа с детьми-мигрантов
Цель работы – организация социально-педагогической работы с детьми мигрантами.
Задачи:
- Изучить уровень подготовки обучающихся, их родителей
- Изучить процесс адаптации детей
- Оказать педагогическую поддержку детей-мигрантов
- Провести мониторинг и анализ внедрения в систему образования
Взаимодействие с социальным педагогом:
- составление социального паспорта класса
- посещение семьи с целью изучения социально-бытовых условий
Беседы мои права и обязанности, Совет профилактики, Групповые и индивидуальные занятия по обучению взаимодействия в конфликте.
Взаимодействие с педагогом-психологом:
- адаптация к школьной жизни
– составление психолого-педагогических карт учащихся
- индивидуальная работа с учениками
- индивидуальная работа с родителями
– школьный ПМПК
Групповые занятия по развитию ценностных ориентаций и социальных установок на здоровый образ жизни, Познай своё «Я», Взаимодействие с другими людьми, Моя будущая профессия, Мои права и обязанности, Не дружи со своей обидой.
Работа с одаренными детьми
Цель организации работы с одаренными детьми:
- Создание благоприятных условий для развития одаренных детей;
- Создание отношений в системах ученик – учитель -родитель
Задачи организации работы с одаренными детьми:
- Обеспечить возможность творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
- Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся.
- Организация участия в школьных, городских, всероссийских олимпиадах
- Организация участия в дистанционных конкурсах
Виды работы с одарёнными детьми
- Проблемное обучение.
- Вовлечение учащихся в ролевые игры.
- Подбор логических задач разных видов
- Подбор заданий, направленных на развитие умения выделять существенные и второстепенные признаки, классифицировать, творческого воображения
- Организация работы в малых группах, где одарённый ребёнок исполняет роль учителя.
- Включение детей в проектную и исследовательскую работы.
Чтобы выполнить творческое задание, ученик должен не столько хорошо знать программный материал, сколько, и это главное, – уметь делать выводы на основе сравнений, обобщений, выявлять закономерности, уметь фантазировать.
Работа с педагогом – психологом:
- индивидуальные и групповые консультации с учащимися, педагогами и родителями по итогам исследований;
- психолого-педагогические лектории;
- родительские собрания.
- организация и проведение занятий по развитию творческого мышления учащихся.
- занятия по развитию познавательной и творческой мотивации учащихся первой ступени обучения;
-коррекционно-развивающие занятия по снятию эмоционального напряжения, формированию навыков саморегуляции;
- создание портфолио с целью формирования мотивации достижения;
- проектная деятельность учащихся.
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут по работе с детьми из социально-неблагополучных семей.
Работу с семьей осуществляют: классный руководитель, социальный педагог, педагог психолог, зам директора по УВР.
Цель: является организация действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении подростков – профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Задачи:
1. Выявление социально-неблагополучных семей.
2. Сбор и анализ информации о несовершеннолетних и их семьях для создания базы данных.
3. Осуществление наблюдения за условиями жизни и воспитания, здоровьем, учебой несовершеннолетних.
4. Оказание социальной и психолого-педагогической помощи.
Функции классного руководителя в работе с неблагополучной семьей
Основные функции классного руководителя в работе с неблагополучной семьёй и детьми из неблагополучных семей.
- Создать благоприятную обстановку в классе вокруг учащегося из неблагополучной семьи.
- Планировать работу с неблагополучными семьями.
- Установить отношения партнерства и сотрудничества с неблагополучной семьей.
- Работать с учащимися группы по повышению социального статуса ребенка из неблагополучной семьи.
- Вовлекать ребенка из неблагополучной семьи в кружки и клубы по интересам, в том числе в занятость на каникулах
Срок обучения: сентябрь – май
План работы с учащимся 3 класса (Ф.И)
Классный руководитель
Педагог-психолог (Социальный педагог)
- Консультации по темам «Личная гигиена», «Свежая одежда», «Вредные привычки»
- Проектная деятельность
- Ежемесячные беседы с учеником
- Участие ребенка из социально-неблагополучной семьи в конкурсах поделок, рисунков
План работы с семьей учащегося
- Обследование условий проживания семьи
- Социально-педагогическая поддержка семьи (беседы с матерью с целью повышения воспитательного, культурного уровня семьи)
- Привлечение матери к участию в родительских собраниях по плану
- Консультации педагогом - психологом, социальным педагогом
План работы с учащимся 4 класса (Ф.И)
Классный руководитель
Педагог-психолог (Социальный педагог)
- Консультации «Беседа по проблемам профилактики наркомании и табакокурения»
- Приглашение работников правоохранительных органов и медработников на встречи с учащимися, родителями.
- Ежемесячные беседы с учеником
- Участие ребенка из социально-неблагополучной семьи в проведение мастер-классов, изготовление поделок к праздникам, участие в дистанционных конкурсах, участие в месячниках окм, творческой направленности
План работы с семьей учащегося
- Обследование условий проживания семьи
- Социально-педагогическая поддержка семьи (беседы с матерью с целью повышения воспитательного, культурного уровня семьи):
- Привлечение матери к участию в родительских собраниях по плану
- Консультации педагогом- психологом постоянно
- Оказание содействия в оформлении необходимых документов по запросу матери, различных служб.
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план исследовательской деятельности одаренного ученика (Муравьева Диана) по предмету Окружающий мир
2 класс – «Как защититься от загрязненного воздуха?» - школьный уровень
3 класс – «Что такое снег и как его изучают?» - школьный уровень
4 класс – «Откуда в сыре берутся дырки» - городской уровень
Этапы работы
1. Формулирование проблемы, целеполагание
Собеседование с учителем - выбор темы исследовательского проекта
2. Изучение методов, приёмов, способов деятельности, необходимых для работы над решением проблемы, в том числе освоение приёмов работы с научной литературой (конспектирование, реферирование, составление картотеки, создание плана – тезисного, цитатного) и приёмов оформления собственного продукта деятельности
Анкетирование одноклассников, проведение этапа урока в роли учителя, выполнение практического задания в домашних условиях
3. Изучение истории вопроса, теоретических источников по проблеме исследования
посещение библиотеки, выбор материала в интернете, выступление с сообщениями, докладами по проблеме исследования
4. Выявление возможных путей решения проблемы, в т.ч. выдвижение гипотез.
Работа с учителем
5. Работа с фактическим материалом (наблюдение, отбор, сравнение, эксперимент и др.)
Наблюдение за практической деятельностью, экспериментальная деятельность
6. Анализ, классификация и систематизация данных, полученных в ходе работы с фактическим материалом
7. Обобщение, выводы
8. Предъявление и/или защита продукта исследовательской деятельности
- в классе
- в параллельном классе
- защита на городском уровне
Предварительный просмотр:
К сожалению, в настоящее время все большее число детей оказывается в положении острого социального неблагополучия. Плохая экология, экономические проблемы, распространение наркотиков, нестабильность семьи, родительская и педагогическая некомпетентность – эти и многие другие факторы становятся внешними ограничителями процесса развития ребенка.
Цель программы оказание комплексной помощи обучающимся из неблагополучных семей.
Задачи программы
-Осуществление диагностической работы с целью выявления неблагополучных семей
- Формирование у детей «группы риска» через внеурочную деятельность
- Обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях
- Обеспечение мотивации обучающихся на совместную деятельность
- Развивать социальную активность
- Прививать уважение к членам коллектива, помочь обрести социальный статус, выполнять определенную роль в коллективе
- Пробудить и прививать интерес и способности к творчеству
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Программа рассчитана для работы с учеником младшего школьного возраста из неблагополучной семьи.
Сроки реализации: программа рассчитана на 3 года (2,3,4 классы)
Ожидаемые результаты и способы их оценки:
- Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности
- Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.
- Отношение к своему здоровью (против вредных привычек)
- Формирование у ребенка представлений об общечеловеческих ценностях.
- Формирование нравственных качеств, здоровом образе жизни.
Этапы реализации программы:
Первый этап - организационный (анализ и подборка методов работы, непосредственное планирование, согласование планов);
Второй этап - диагностический (выявление детей из неблагополучнных семей).
- Информация об учащихся и их семьях (сбор сведений, изучение социальных паспортов классов, изучение личных дел и характеристик учащихся; беседы с классными руководителями)
- Выявление асоциальных семей учащихся: беседы с классными руководителями, изучение социально-бытовых условий семьи, составление акта жилищно-бытовых условий детей «группы риска» из неблагополучных семей
- Психологическая диагностика детей «группы риска» из неблагополучных семей – работа психолога
Третий этап – деятельностный (осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля).
Четвертый этап – анализ и подведение итогов, дальнейшее планирование с учетом выработанных рекомендаций.
Направления:
- работа с учащимися;
- работа с семьей;
- работа с педагогами;
- организация досуга детей
Работа с семьей, специалистами и учащимися
Привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности детей; разработка основных правил семейного воспитания в семье; способствовать созданию комфортных условий в семье для развития личности ребенка, формирование здорового образа жизни , профилактика вредных привычек, создание ситуации успеха для детей асоциального поведения; укрепить и развить чувство самоуважения
Формы работы:
групповая работа, дискуссии, беседы, ролевые игры, просмотр и обсуждении кинофильмов, индивидуальные консультации, тесты, конкурсы, праздники, выпуск информационных листов, беседы, дискуссии, лектории, практикумы, консультация психолога и социального педагога
Принципы реализации работы:
-сбор информации
-анкетирование
-опрос детей
-мероприятия
-участие в творческих мастерских
Контроль
- Журнал учета
- Совместная работа с психологом и социальным педагогом
- Контрольные акты обследования жилищно-бытовых условий;
- Проверка занятости на каникулах и во внеурочное время
- Совещания при директоре и административные совещания;
Методическая работа:
1. Изучение новинок методической литературы по вопросам коррекционной работы с неблагополучной семьёй.
2. Выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта работы по взаимодействию с семьёй.
3. Подготовка программно-методического обеспечения для осуществления работы по сопровождению семьи: памятки, рекомендации, выработка алгоритмов деятельности.
Функции классного руководителя:
- Создать благоприятную обстановку в классе вокруг учащегося из неблагополучной семьи.
- Планировать работу с неблагополучными семьями.
- Создавать и реализовывать индивидуальные программы воспитания детей из неблагополучных семей.
- Быть инициатором создания индивидуальных программ обучения детей из неблагополучных семей.
- Вовлекать ребенка из неблагополучной семьи в кружки и клубы по интересам, в том числе в занятость выходного дня.
- Оказание педагогической помощи учителям школьника из неблагополучных семей. Учить их понимать ребенка, опираться на его положительные качества; контролировать его поведение и занятия в свободное время.
Функция медицинского работника
- Оказание медикаментозной помощи; постоянное наблюдение и диагностика
- Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам. Показ отрицательных последствий, внушение и самовнушение;
- Половое просвещение подростков из неблагополучных семей.. Решение проблем половой идентификации.
Функция педагога – психолога
- Изучение психологического климата
- Выявление проблем семейного воспитания
- Психологическое консультирование
- Коррекция положительного воспитательного воздействия
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ | Мероприятия | Ответственные | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1 | Диагностика | Соц. педагог психолог | Сентябрь, | Сентябрь, | Сентябрь, |
2 | Проведение коррекционной работы с детьми «группы риска» | Психолог | В течение года | В течение года | В течение года |
3 | Контроль учебной деятельности | Зам. Директора по учебной части | В течение года | В течение года | В течение года |
4 | Психолого-педагогическое сопровождение | Психолог. Соц. педагог | В течение года | В течение года | В течение года |
5 | Классные часы, беседы, ролевые игры, инсценировки | Классный руководитель | В течение года | В течение года | В течение года |
6 | Исследование здоровья детей | Мед.работник | 1 раз в полгода | 1 раз в полгода | 1 раз в полгода |
7 | - проверка портфеля (принадлежности, готовность к уроку) - проверка внешнего вида | Кл. руководитель Соц педагог | В течение года | В течение года | В течение года |
8 | Занятия с логопедом | Логопед | 2 раза в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
9 | Контроль за успеваемостью, | Зам директора по учебной части | Один раз в четверть | Один раз в четверть | Один раз в четверть |
10 | Привлечение к участию творческих выставок, участие в конкурсах поделок | классный руководитель | В течение года | В течение года | В течение года |
11 | Проведение классных часов и бесед по вопросам сохранения здоровья | Классный руководитель, мед работник | 1 раз в четверть | 1 раз в четверть | 1 раз в четверть |
12 | Спортивно-оздоровительные мероприятия: -привлечение к участию в спортивных соревнованиях, -кружках и секциях, | Учитель физической культуры | В течение года | В течение года | В течение года |
13 | Проведение семейных праздников: «Мамин день», «Наши семейные традиции», «Масленица», «Рождество» | Классный руководитель, Соц. педагог | В течение года | В течение года | В течение года |
14 | Организация санаторно-курортного лечения и летнего отдыха детей | Соц. педагог., мед работник | Один раз в учебный год | Один раз в учебный год | Один раз в учебный год |
Список литературы:
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.- М., 2007
- Понамарева Е.А. Коллекция педагогического инструментария \ Методист, №6, 2007. С47 – 48
- Соколова Н. Подходы к определению «социально-педагогическая поддержка // Социальная педагогика №5,2009
- Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи.- Волгоград, «Учитель», 2005
Предварительный просмотр:
Диагностика здоровьесбережения: культура здоровья учащихся
Мотивация на здоровый образ жизни
Результаты тестирования 3 класса
Личная гигиена | Режима труда и отдыха | Вредные привычки | Внешние факторы | Питание | Физическая активность |
20ч.-это главная составляющая здорового образа жизни 8ч - думают, что нарушения требований личной гигиены не сказываются на здоровье 4ч.- считают, что это вообще ни на что не влияет | 20ч.-это главная составляющая здорового образа жизни 5ч.- думают, что режим труда и отдыха зависит от того, кем работает человек 2ч.- Режим никак не связан со здоровым образом жизни | 30ч.- уверены, что вредные привычки, очень плохо сказываются на нашем здоровье | 19ч.- считают, что неблагоприятная внешняя среда негативно оказывает влияние на организм 13ч.-что внешняя среда частично влияет на здоровье | 25ч.- считают, что правильное питание очень важно для здоровья. 7ч.- считают, что здоровое питание лишь частично идет на пользу нашему организму. | 17ч.-считают , что спорт- это одна из главных составляющих здорового образа жизни, 3ч-считают, что физическая активность не столь важна в жизни человека 12ч.-думают, что и без спортивной жизни можно добиться успеха в здоровом образе |
По результатам тестирования велась плодотворная работа по теме: Здоровый образ жизни: беседы, просмотр видео-роликов и мультфильмов, проекты по правильному питанию, круглые столы на темы: Вредные привычки, Спорт – жизнь, Сбалансированное питание; лекции «Личная гигиена», «Режим труда и отдыха»; практикумы по здоровому питанию; наблюдения и эксперименты о загрязненном воздухе.
Результаты тестирования 4 класса
Личная гигиена | Режима труда и отдыха | Вредные привычки | Внешние факторы | Питание | Физическая активность |
25ч.-это главная составляющая здорового образа жизни 5ч - думают, что нарушения требований личной гигиены не сказываются на здоровье 2ч.- считают, что это вообще ни на что не влияет | 27ч.-это главная составляющая здорового образа жизни 5ч.- думают, что режим труда и отдыха зависит от того, кем работает человек | 32ч.- уверены, что вредные привычки, очень плохо сказываются на нашем здоровье | 30ч.- считают, что неблагоприятная внешняя среда негативно оказывает влияние на организм 2ч.-что внешняя среда частично влияет на здоровье | 28ч.- считают, что правильное питание очень важно для здоровья. 4ч.- считают, что здоровое питание лишь частично идет на пользу нашему организму. | 24ч.-считают , что спорт- это одна из главных составляющих здорового образа жизни, 4ч-считают, что физическая активность не столь важна в жизни человека 4ч.-думают, что и без спортивной жизни можно добиться успеха |
Анализируя полученные данные можно говорить о том, что ведя плодотворную работу, можно добиться высоких успехов.
В первом классе ведется работа.