Участие в реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации
Осуществлялю тесное сотрудничество с предприятиями и организациями нашего города - Управлением опеки и попечительства, БУ «Когалымская городская больница», Территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма и ОДН ОМВД России по г.Когалыму по профилактике, предупреждению беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних, защите прав и интересов детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в своем развитии и социальной адаптации.
Для примера представлены:
1.План мероприятий по проведению индивидуальной профилактической работы с педагогом-психологом в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении
2. Карта индивидуального социально-психолого-педагогического профилактического сопровождения обучающегося, состоящего на учёте
3Психологическое представление на учащегося в отдел опеки и попечительства.
4.План межведомственного взаимодействия педагога-психолога со службами города.
5.План работы педагога-психолога и социального педагога школы.
6. Фото с мероприятий проводимые по плану межведомственного взаимодействия
Скачать:
Предварительный просмотр:
План мероприятий
по проведению индивидуальной профилактической работы с педагогом-психологом в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении,
ФИО, 13.11.2012г.р.,
Психологическое обследование: когнитивные процессы, эмоционально-волевая сфера, мотивация, уровень тревожности | октябрь 2020 | Ершова Л.П. педагог-психолог | рекомендации, планирование индивидуальных занятий |
Индивидуальные и профилактические беседы с элементами тренинга | октябрь 2020- январь 2021 | Ершова Л.П. педагог-психолог | 3 беседы: «Я и мои друзья», «Кто такой лидер», «Умею принимать помощь» |
Индивидуальные занятия с психологом школы | октябрь 2020- январь 2021 | Ершова Л.П. педагог-психолог | 4 занятия по развитию положительного отношения к школе, развитию когнитивных процессов, волевых качеств. |
Беседа с родителями | январь 2021 | совместно с соц.педагогом | «Воспитательный процесс в семье», «Чем опасна гиперопека» |
Индивидуальные и профилактические беседы с элементами тренинга | февраль-март 2021 | Ершова Л.П. педагог-психолог | «Мой выбор», «Как не дать себя обмануть». |
Психологическое обследование: когнитивные процессы, эмоционально-волевая сфера, мотивация, уровень тревожности | апрель-май 2021 | Ершова Л.П. педагог-психолог | заполнение карты с рекомендациями в 5 класс |
Составила
Педагог-психолог
МАОУ «Средняя школа№8»
Л.П.Ершова
План мероприятий
по проведению индивидуальной профилактической работы педагогом-психологом в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении,
Балтиева Александра Юрьевича, 17.12.2011г.р.,
Психологическое обследование: когнитивные процессы, эмоционально-волевая сфера, мотивация, уровень тревожности | октябрь 2020 | Ершова Л.П. педагог-психолог | рекомендации |
Индивидуальные и профилактические беседы с элементами тренинга | октябрь 2020- январь 2021 | Ершова Л.П. педагог-психолог | 3 беседы: «Я и мои друзья», «Кто такой лидер», «Уверенность в себе» |
Индивидуальные занятия с психологом школы | октябрь 2020- январь 2021 | Ершова Л.П. педагог-психолог | 4 занятия по развитию положительного отношения к школе, развитию когнитивных процессов, волевых качеств. |
Беседа с родителями | январь 2021 | совместно с соц.педагогом | Чем опасна гиперопека |
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального социально-психолого-педагогического профилактического сопровождения обучающегося, состоящего на учёте
ФИО, 17.12.2011 года рождения
Класс 3-в
Причины постановки на учёт: постановление КДН и ЗП от 19.10.2020г. № 2.13 _______________________________________________________________________
Психолого-педагогические меры
(заключения школьного психолога)
Дата | Специалист | Характер диагностики | Заключение и рекомендации | |
22.09.2020 | Педагог-психолог | Уровень тревожности (тест Филлипса) | Выявлено: страх самовыражения; несоответствия ожидания окружающим. | |
Педагог-психолог | Диагностика родительско-детских отношений в семье (методика КРС, тест «Дерево») | Благоприятная семейная ситуация. | ||
Педагог-психолог | Определение уровня стрессоустойчивости (тест стрессоустойчивости). | Средний уровень стрессоустойчивости. | ||
Педагог-психолог | Индивидуальная педагогическая и психологическая коррекция психоэмоционального состояния (тренинг антистрессового поведения и стрессоустойчивости) | Зачислен в группу по работе с психологом по развитию когнитивных процессов и эмоционально-волевой сферы (2 раза в неделю). | ||
Консультирование | ||||
Дата | Специалист | Причина обращения. Характер консультации, тематика. | Заключение и рекомендации | |
17.11.2020 | Педагог-психолог | Индивидуальные консультации с обучающейся по личным вопросам (диагностика по запросу) | Индивидуальное занятие по результатам диагностики | |
Педагог-психолог | Консультация родителей по результатам диагностики и диагностика родительски-детских отношений (тест Шмишека) | Запланировано на 04.12.2020 | ||
Учебно-воспитательная деятельность | ||||
Дата | Специалист | Вид деятельности | Заключение и рекомендации | |
Классный руководитель | Беседа «Правила поведения в Образовательном учреждении», | |||
Социальный педагог | Беседа «Правила поведения в общественных местах» | |||
Классный руководитель | Беседа «Правила поведения и ТБ на осенних каникулах» | |||
Социальный педагог | Информация через месенджеры по ЗОЖ «Вода», «Руки чисто мой, дружок» | |||
Социальный педагог | Беседа «Ответственность за свои поступки» | |||
Классный руководитель | Беседа «Мы за здоровый образ жизни» | |||
Классный руководитель | Беседа «Правила поведения и ТБ на зимних каникулах» | |||
Классный руководитель | Беседа «Чем занять себя в свободное время» | |||
Классный руководитель | Беседа «Я и мои друзья» | |||
Классный руководитель | Беседа «Правила поведения и ТБ на весенних каникулах» | |||
Классный руководитель | Беседа «Правила поведения и ТБ на летних каникулах» | |||
13.11.20 | Социальный педагог | Беседа «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних». Совместные беседы с инспектором ОДН ОМВД | ||
Работа с семьёй | ||||
Дата | Специалист | Форма работы | Заключение и рекомендации | |
Социальный педагог | Беседа «Административная ответственность родителей за воспитание детей» | |||
Социальный педагог | Беседа «Ребёнок и его свободное время» | |||
Социальный педагог | Беседа «Режим дня и здоровый образ жизни» | |||
Социальный педагог | Беседа «Права и обязанности родителей» | |||
Классный руководитель | Беседа «Занятость в каникулярное время» | |||
Совместная деятельность со специалистами учреждений и служб профилактики (ОДН, КДН, опека и попечительство, учреждения дополнительного образования, спорта, культуры, БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения») | ||||
Дата | Специалист | Содержание деятельности | Заключение и рекомендации | |
Сведения о получении информации из ведомств | ||||
Дата | Специалист | Краткие сведения информации | Заключение и рекомендации | |
27.10.2020 | Постановление КДН о постановке на учет за административное правонарушение(распитие спиртных напитков) | Рассмотрение в феврале 2021 г. | ||
Основания и дата снятия с учёта несовершеннолетнего ___________________________________________________________________________
Классный руководитель___________________________/ /
Социальный педагог ____________________________/ /
Педагог – психолог _____________________________/ /
«27» 10.2020г.
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ
«Средняя школа №8»
______________Е.В.Александрова
« 29 » августа 2020 г.
План работы
социально-педагогической и психологической службы
на 2020/2021 учебный год
Цель: Содействие в создании условий для полноценного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения личности учащихся в учреждении образования, семье и социуме.
Задачи:
1.Сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся, вовлечение учащихся в творческую и социально значимую деятельность.
2.Выявление и предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей, профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни;
3.Повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса.
Основные направления работы.
1. Профилактическое направление.
Цель: Развитие психолого–педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, педагогов, родителей, формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников учебно–воспитательного процесса.
2. Информационно-просветительская работа.
3. Консультативное направление.
Цель: Оказание помощи учащимся, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений.
4. Диагностическое направление.
Цель: Изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определение сильных сторон личности, её резервных возможностей, раннего выявления профессиональных и познавательных интересов.
5. Коррекционно-развивающее направление.
Цель: Создание условий для коррекционно–развивающей поддержки всем нуждающимся учащимся через оказание услуг или направление к соответствующим специалистам.
6. Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних
Направленная деятельность | Мероприятия | Срок исполнения | Ответственный | Результат | |
СЕНТЯБРЬ | |||||
Профилактическая работа | 1. Проведение индивидуальных бесед с родителями и учащимися с целью выбора объединения по интересам либо секции учащимися по интересу. 2.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися, склонными к суицидальному поведению «Ценности жизни» | До 15.09.2020г. 3-4 неделя сентября | Педагог социальный Классные руководители, служба СППС, педагог-организатор педагог-психолог | ||
Информационно-просветительская работа | 1. Составление социально-педагогических характеристик классов и учреждения образования 2. Информирование родителей по вопросам адаптации 1-го, 5-го, 10-го, вновь прибывших учащихся. 3. Информационная беседа для учителей 1-х классов: «Особенности адаптации учащихся 1-х классов». 4. Беседа с учащимися 1-V-X-х классов в рамках целевых профилактических мероприятий «Внимание: дети!» | До 15.09.2020г. 2, 4 неделя сентября 14.09.2020 17.09.2020 | Классные руководители, педагог социальный Педагог-психолог Педагог социальный | ||
Психолого-педагогические практикумы | 1.Тема: «Эмоционально-волевое развитие, трудности и отклонения от нормального становления личности» с целью предупреждение психологического неблагополучия в детском и педагогическом коллективе. | 1-2-я неделя сентября | Служба СППС | ||
Диагностика | 1. Первичное изучение адаптации учащихся 1-го, 5-го, 10-го классов и вновь поступивших учащихся. 2.Индивидуальная диагностика учащихся с ОПФР: Наблюдение, 10 слов Лурия, Проективные матрицы Равена, Цветовой тест Люшера, Рисунок человека. 3. Профпрогноз 7-11 классы 4.Диагностирование школьного микрорайона с целью выявления микроучастков, отрицательно воздействующих на детей | 4 неделя сентября 1-2 неделя сентября 3-4 неделя сентября сентябрь | Педагог-психолог Служба СППС | ||
Консультирование | 1.Индивидуальные консультации для первоклассников и их родителей. 2.Тематическая консультация для педагогов 5-х кл. по организации процесса адаптации «Психофизические особенности детей младшего подросткового возраста». 3. Информационная беседа для учителей 10 кл. «Адаптация учащихся 10-х классов к новой школьной ситуации». 4 . Индивидуальные беседы с проблемными родителями «Законодательство Республики Беларусь об ответственности родителей за воспитание ребенка». | 19.09.2020г. 21.09.2020г. 22.09.2020г постоянно | Служба СППС Педагог-психолог Служба СППС, медицинская сестра | ||
Коррекционно-развивающая работа | 1.Коррекционно-развивающие занятия для учащихся, испытывающих трудности в адаптации 2. Беседа с учащимися 1-11 классов «Жизнь замечательных людей». | 4 неделя сентября 23.09.2020 | Педагог-психолог Служба СППС | ||
Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних | 1. Круглый стол «Факторы, влияющие на отношения подростков к учебе» (изготовление памяток). 2.Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите. 3.Изучение личных дел учащихся, прибывших в 1 класс. | 18.09.2020 10.09.1020 до 27.09.2020 | Служба СППС, классные руководители Служба СППС, классные руководители Служба СППС | ||
Методическая работа | 1.Совместное посещение семей по месту жительства с целью изучения особенностей семейного воспитания несовершеннолетних. 2.Обновление банка данных (многодетные, неполные, малообеспеченные семьи, находящиеся в социально опасном положении). | сентябрь | Служба СППС | ||
ОКТЯБРЬ | |||||
Профилактическая работа | 1.Проведение бесед с учащимися «Мелкое хулиганство, порча чужого имущества, ответственность. 2.Беседа с учащимися 7-11 классов «Как избежать насилия?». | 03.10.2020 22.10.2020 | Служба СППС, воспитатели ГПД Служба СППС, классные руководители | ||
Информационно-просветительская работа | 1.Конкурс стенгазет и презентаций «Школа без наркотиков» (1-11 классы). 2.Беседа с учащимися 6-8 классов «Нормы неконфликтного общения». 3. Беседа с учащимися 1-2 классов «Давайте говорить друг другу комплименты». | 17.10.2020 Октябрь 31.10.2020 | служба СППС, педагог-организатор, классные руководители Служба СППС, классные руководители | ||
Психолого-педагогические практикумы | 1.Практикум- участие в совместных мероприятиях – День учителя (1-11 классы), | октябрь | Служба СППС, классные руководители, педагог-организатор, педагог-психолог | ||
Диагностика | 1. Выявление учащихся, предрасположенных к суицидальному поведению. 2.Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурения. 3. Диагностика учащихся 1-11 классов для выявления склонных к суицидальному поведению: 1-4 классы – заполняют классные руководители (таблица Волковой); 5-11 классы-шкала тревоги Ч.Д. Спилбергера; 5-11 классы – методика определения уровня депрессии (В.А. Жмуров) 4. Социометрическое обследование классных коллективов 6-9 классов 5. Углубленная диагностика учащихся 1-го класса | 14.10.2020 14-21.10.2020 Октябрь, 2020 г. | Служба СППС, классные руководители Служба СППС, классные руководители Педагог-психолог | ||
Консультирование | 1.Работа родительского клуба «СемьЯ» 2. Групповая консультация для 11 класса «Учись… правильно учись» 2. Индивидуальное консультирование учащихся и законных представителей (по запросу). 3.Консультирование «Организация и контроль занятости учащихся в период осенних каникул». 4. Консультирование «Роль общения в семье». | 24.10.2020 13.10.2020 24.10.2020 02.10.2020 24.10.2020 | Педагог-психолог Служба СППС | ||
Коррекционно-развивающая работа | 1. Индивидуальная и групповая работа с учащимися 1-го, 5-го, 10-го классов, которые испытывают трудности адаптации 2. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися, склонными к суицидальному поведению «Ценности жизни» 3. Групповые занятия 4-6 классы «Что такое буллинг?» | Октябрь 2020 | Педагог—психолог Педагог социальный | ||
Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних | 1. Посещение семей (изучение и особенностей семейного воспитания несовершеннолетних). 2.Межведомственное взаимодействие с учреждениями и организациями по защите прав, законных интересов детей. 3.Индивидуальная работа по оказанию практической социально-педагогической и психологической помощи учащимся – сиротам (взаимодействие с ЕТ ЦСОН). 4. Рейд совместно с представителем родительской общественности «Подросток и семья: условия жизни и воспитания». | Ежемесячно Постоянно Постоянно | Служба СППС, классные руководители | ||
Методическая работа | 1.Размещение информации на сайте учреждения образования о возможности получения психологической и социально-педагогической помощи. 2.Изучение особенностей адаптации учащихся 1,5 классов. 3. Обновление информации на стенде «Подросток и закон» по теме наркомании. | Постоянно | Зам. директора по воспитательной работе, учителя физического воспитания, педагог-психолог, медсестра. Служба СППС | ||
НОЯБРЬ | |||||
Профилактическая работа | 1. Всемирный день борьбы с курением. 2. Беседа для приемных, опекунских детей «Как научится преодолевать трудности?» 3. Круглый стол «Бездна, в которую надо заглянуть» (9 классы) 4. Конкурс плакатов среди 5-11 классов «Дети против курения». 5. Разработка рекомендаций для родителей по работе с детьми, требующими психолого-педагогической помощи. | 21.11.2020 18-21.11.2020 19.11.2020 20.11.2010 До 28.11.2020г. | Служба СППС, классные руководители , представители УЗ ЕЦРБ Педагог-психолог, классный руководители | ||
Информационно-просветительская работа | 1.Индивидуальные беседы с законными представителями об обязанностях родителей по воспитанию и содержанию своих несовершеннолетних детей. 2. Тест личностных особенностей учащихся, анкетирование «Что такое толерантность?». 3.Просветительское занятие по освоению знаний профилактики самоубийств: «Признаки, факторы, предпосылки суицидального поведения». | 26.11.2020 20.11.2020 14.11.2020 | Служба СППС классные руководители | ||
Психолого-педагогические практикумы | Работа родительского клуба «СемьЯ» | 22.11.2020 | Педагог-психолог | ||
Диагностика | 1Диагностический минимум во 2-м классе: Карта интересов; Цветовой тест Люшера; Корректурная проба; Проективные матрицы Равена. 2. Социометрическое обследование классных коллективов 2-3, 10-11 классов | Ноябрь, 2020 | Педагог-психолог | ||
Консультирование | 1.Групповые консультации 7-9 классы «Школьный буллинг – как причина возникновения суицидального поведения несовершеннолетних» 2. Психологическая гостиная «Как стать счастливым» (ЗОЖ) 6-8 классы 3. Групповые консультации 9-х, 11-го класса «Я выбираю» | Ноябрь, 2020 | Педагог-психолог | ||
Коррекционно-развивающая работа | 1.Индивидуальная и групповая работа с учащимися 1-го, 5-го, 10-го классов, которые испытывают трудности адаптации 2. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися, склонными к суицидальному поведению «Ценности жизни» 3. Развивающее занятие 10 класс «Без наркотиков!» 4. Тренинговое занятие 9-е классы «Скажи алкоголю «нет» | Ноябрь, 2020 | Педагог-психолог | ||
Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних | 1. Посещение семей. 2.Межведомственное взаимодействие с учреждениями и организациями по защите прав, законных интересов детей. 3. Сопровождение учащихся, находящихся в СОП. 4. Психологическая поддержка учащихся, педагогов и родителей. 5.Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на различного вида учетах с целью выявления их интересов и организации их досуга. 6. Приглашение родителей на заседание совета по профилактике правонарушений, которые ненадлежащим образом выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних детей. | Ежемесячно Постоянно По запросу Постоянно По необходимости | Служба СППС | ||
Методическая работа | 1.Подготовка и сбор информации Всемирному Дню борьбы с курением. 2.Оформление выставки методической литературы, информации, памяток, буклетов по здоровому образу жизни, профилактике зависимостей. 3.Сбор информации для проведения совета профилактики. 4.Разработка рекомендаций для родителей по работе с детьми, требующими психолого-педагогической помощи | Ноябрь 4-11.11.2020 11-16.11.2020 До 28.11.2020г. | Служба СППС Педагог социальный Педагог-психолог, классные руководители | ||
ДЕКАБРЬ | |||||
Профилактическая работа | 1. Беседа с учащимися 9-11 классов: «Пагубное воздействие наркомании, алкоголя, табакокурения». 2.Выставка литературы в школьной библиотеке «СПИД не спит!». 3. Конкурс рисунков для 1-4 классов «Мы за здоровый образ жизни». 4.День прав человека (международный день прав ребенка): 5.Выставка необходимой литературы в школьной библиотеке по правам человека. 6. Беседа с учащимися 5-8 классов «Мои права и обязанности». | 02.12.2020 04.12.2020 11.12.2020 16.12.2020 18.12.2020 10.12.2020 | Педагог социальный, классные руководители, педагог-психолог | ||
Информационно-просветительская работа | 1.Лекторий для законных представителей «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». 2.Индивидуальное консультирование учащихся и законных представителей (по запросу). 3.Проведение родительского всеобуча «Ребенок копирует поступки и жизнь своих родителей». 4.Консультации с законными представителями «Ребенок пошел в первый класс. Ваш беспокойный ребенок». 5. Ознакомление учащихся 5-11 классов с материалами Детского правового сайта (ежемесячно). | 11.12.2020 По запросу 17.12.2020 | Служба СППС, классные руководители | ||
Психолого-педагогические практикумы | Работа Школьной службы медиации | Педагог-психолог, классные руководители | |||
Диагностика | 1.Диагностический минимум в 6-м классе: Карта интересов; Цветовой тест Люшера; Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса; Диагностика темперамента Белова. 2. Групповая диагностика врамка инновационного проекта 9-11 класс: Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири; Цветовой тест Люшера; Интеллектуальный тест Р.Кеттелла; Карта интересов. | Декабрь 2020 | Педагог-психолог, классные руководители | ||
Консультирование | 1.Индивидуальное консультирование учащихся и законных представителей (по запросу). 2.Консультации с законными представителями «Ребенок пошел в первый класс. Ваш беспокойный ребенок». 3.Групповое консультирование 9-х, 11-го классов по профориентации. | 19.12.2020 15.12.2020 | Служба СППС, классные руководители | ||
Коррекционно-развивающая работа | 1. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися, склонными к суицидальному поведению «Ценности жизни» 2. Индивидуальные занятия с учащимися с ОПФР и по заключению ЦКРОиР 3. Групповые занятия в 2-4 классах по ЗОЖ «Здоровый образ жизни – это мода!» 4. Групповое занятие в 5 классе по профориентации «Мир профессий» | 1 раз в неделю 2, 4 недели декабря 11.12.2020 21.12.2020 | Педагог-психолог | ||
Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних | 1. Посещение семей. 2.Межведомственное взаимодействие с учреждениями и организациями по защите прав, законных интересов детей. 3. Сопровождение учащихся, находящихся в СОП. 4. Психологическая поддержка учащихся, педагогов и родителей. 5.Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими наразличного вида учетах с целью выявления их интересов и организации их досуга. | Ежемесячно Постоянно По запросу Постоянно | Служба СППС | ||
Методическая работа | 1.Разработка мероприятия к проведению Дна профилактики СПИДа. 2. Разработка памяток, буклетов по профилактике ВИЧ/СПИДа. 3.Сбор информации для проведения совета профилактики. 4. Разработка рекомендаций для родителей по работе с детьми, воспитывающихся в ДДСТ | Декабрь | Служба СППС | ||
ЯНВАРЬ | |||||
Профилактическая работа | 1. Работа с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию, направленную на продолжение обучения в 10 классе. 2. Деловая игра среди учащихся 7-11 классов «Мы живем по закону». 3.Консультация для учащихся 5-6 классов «Как научиться быть ответственным за свои поступки». 4. Разговор с учащимися 8-11 классов «Современная молодежная субкультура. Проблемы и пути решения». | 13.01.2021 20.01.2021 23.01.2021 29.01.2021 | Служба СППС, классные руководители | ||
Информационно-просветительская работа | 1.Индивидуальное консультирование учащихся и законных представителей (по запросу). 2.Лекторий для законных представителей «Знаете ли вы своего ребенка?» (особенности подросткового возраста). 3. Час общения для учащихся 1-4 классов «Мир прекрасен, потому что в нем есть я» 4.Ознакомление учащихся 1-11 классов с материалами Детского правового сайта (ежемесячно). 5.Работа родительского клуба «СемьЯ». | 16.01.2021 23.01.2021 30.01.2021 постоянно | Педагог социальный | ||
Психолого-педагогические практикумы | Работа Школьной службы медиации | Педагог-психолог, классные руководители | |||
Диагностика | 1.Диагностический минимум 3 – 4 классов: Карта интересов; Цветовой тест Люшера; Корректурная проба; Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса; Тест «Лесенка»; Проективные матрицы Равена. 2.Наблюдение на учебных занятиях за учащимися группы риска, детей, оставшихся без попечения родителей | Январь, 2021 | Педагог-психолог Служба СППС | ||
Консультирование | 1.Консультации для учащихся 5-7 классов «Дорожи своей жизнью» Психологическая готовность в РТ и ЦТ для учащихся 11 класса. 2.Консультация для родителей 2-3 классов «Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашних заданий» 3.Индивидуальное консультирование учащихся и законных представителей (по запросу). 4.Индивидуальные консультации для законных представителей «Здоровый быт-необходимое условие успешного воспитания детей в семье». | 14.01.2021 3,4 неделя января 30.01.2021 январь | Служба СППС | ||
Коррекционно-развивающая работа | 1.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися, склонными к суицидальному поведению «Ценности жизни» 2.Индивидуальные занятия с учащимися с ОПФР и по заключению ЦКРОиР. 3.Коррекционно-развивающие занятия по формированию у учащихся 5-7 классов эмоциональной стабильности и коммуникативных навыков. | 1 раз в неделю 2,4 неделя января 23.01.2021 | Педагог-психолог | ||
Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних | 1. Посещение семей. 2.Межведомственное взаимодействие с учреждениями и организациями по защите прав, законных интересов детей. 3. Сопровождение учащихся, находящихся в СОП. 4. Психологическая поддержка учащихся, педагогов и родителей. 5.Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими наразличного вида учетах с целью выявления их интересов и организации их досуга.. 6. Приглашение родителей на заседание совета по профилактике правонарушений, которые ненадлежащим образом выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних детей. | Ежемесячно Постоянно Постоянно По запросу Постоянно По необходимости | Служба СППС | ||
Методическая работа | 1. Подбор и обновление информации на стенде «Подросток и закон». 2.Обновление банка данных многодетных семей. 3.Сбор информации для проведения совета профилактики. 4.Разработка рекомендаций для родителей по работе с детьми, воспитывающимися в опекунских семьях. | Январь 2021 | Служба СППС | ||
ФЕВРАЛЬ | |||||
Профилактическая работа | 1.Конкурс рисунков «Православные храмы» (1-5 классы); 2.Просмотр с последующим обсуждение презентации «О чем звонит колокол» (7-8 классы); 3Экскурсия в музей 4.Деловая игра для учащихся 9-11 классов «Азбука гражданина». 5.Профилактическая беседа с учащимися VII-IX классов «Ответственность за уголовные и административные правонарушения». | 04.02.2021 11.02.2021 10.02.2021 12.02.2021 18.02.2021 | Служба СППС, классные руководители, педагог-организатор | ||
Информационно-просветительская работа | 1.Беседы с юношами и девушками по формированию гендерной культуры (8-11 классы). 2.Лекторий для законных представителей «Конфликты между родителями и детьми». 3.Проведение родительского всеобуча «Как помочь детям в общении друг с другом?» | 6.02.2021 13.02.2021 22.02.2021 | Служба СППС, классные руководители | ||
Психолого-педагогические практикумы | Работа Школьной службы медиации Проведение подросткового тренинга «Жизненные трудности человека. На пороге взросления». | Февраль 2021 | Педагог-психолог | ||
Диагностика | Проведение диагностического минимума в 7-8 классах: Карта интересов; Методика САН; Определение темперамента Белова; Психогеометрический тест определения личности; Тест «Лесенка». | Февраль 2021 | Педагог-психолог | ||
Консультирование | 1.Консультации для законных представителей «Влияние внутрисемейных отношений на психику ребенка». 2.Консультация для классных руководителей 5-7 классов «Режим дня- залог успешной учебы». 3. Консультация для классных руководителей 1-4 классов «Вредные привычки младших школьников» 4.Групповое консультирование 9-х, 11-го классов по профориентации. | 18.02.2021 12.02.2021 2,4 неделя февраля | Служба СППС | ||
Коррекционно-развивающая работа | 1.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися, склонными к суицидальному поведению «Ценности жизни» 2.Индивидуальные занятия с учащимися с ОПФР и по заключению ЦКРОиР. 3.Коррекционно-развивающие занятия с участниками инновационного проекта. | 1 раз в неделю 2,4 неделя февраля | Педагог-психолог | ||
Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних | 1. Посещение семей. 2.Межведомственное взаимодействие с учреждениями и организациями по защите прав, законных интересов детей. 4. Сопровождение учащихся, находящихся в СОП. 5. Психологическая поддержка учащихся, педагогов и родителей. 6.Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими наразличного вида учетах с целью выявления их интересов и организации их досуга.. 7. Приглашение родителей на заседание совета по профилактике правонарушений, которые ненадлежащим образом выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних детей. | Ежемесячно Постоянно Постоянно Постоянно По запросу Постоянно По необходимости | Служба СППС | ||
Методическая работа | 1.Обновление банка данных неполных семей. 2.Разработка рекомендаций по духовному просвещению детей для законных представителей. 3.Сбор информации для проведения совета профилактики. 4.Разработка рекомендаций для родителей | 06.02.2021 Февраль До 20.02.2021 До 8.08.2021г. | Педагог социальный, Педагог-психолог | ||
МАРТ | |||||
Профилактическая работа | 1.Викторина «В мире профессий» (9-10 классы). 2. КТД «Наш город» (7-8 классы). 3. Круглый стол «Мои предпочтения» (5-6 классы). 4. Видеолекторий для учащихся 6-11 классов «Как выбрать профессию или несколько советов учащимся». | 16.03.2021 08.03.2021 22.03.2021 | Служба СППС, классные руководители, педагог-организатор | ||
Информационно-просветительская работа | 1.Беседа-обсуждение с законными представителями «Наши дети имеют права». 2.Индивидуальное консультирование законных представителей 5 класса «О бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении». 3. Занятие с элементами тренинга «Моя жизнь в моих руках» (7 классы) | 13.03.2021 20.03.2021 15.03.2021 | Педагог-психолог, классные руководители , педагог социальный | ||
Психолого-педагогические практикумы | Работа Школьной службы медиации
| Март 2021 | Педагог-психолог, родители, педагоги | ||
Диагностика | Проведение диагностического минимума в 9-х, 11-м классе: Карта интересов; Методика САН; Определение темперамента Белова; Психогеометрический тест определения личности; Тест «Лесенка». | До 17.03.2021 | СППС | ||
Консультирование | Консультация для классных руководителей «Профилактика синдрома эмоционального выгорания» Индивидуальное консультирование учащихся и законных представителей (по запросу). Групповое консультирование 9-х, 11-го классов по профориентации. Консультирование педагогов по результатам диагностики | 15.03.2021 19.03.2021 2, 4 неделя марта До 31.03.2021 | Педагог-психолог, классные руководители, родители, педагог социальный | ||
Коррекционно-развивающая работа | 1.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися, склонными к суицидальному поведению «Ценности жизни» 2.Индивидуальные занятия с учащимися с ОПФР и по заключению ЦКРОиР. 3.Коррекционно-развивающие занятия с участниками инновационного проекта. 4.Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1 класса по сплочению детского коллектива, снятию тревожности. | 1 раз в неделю 2,4 неделя марта 1,3 неделя марта До 12.03.2021 | Педагог-психолог | ||
Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних | 1. Посещение семей. 2. Межведомственное взаимодействие с учреждениями и организациями по защите прав, законных интересов детей. 3. Сопровождение учащихся, находящихся в СОП. 4. Психологическая поддержка учащихся, педагогов и родителей. | Ежемесячно Постоянно Постоянно По необходимости | Служба СППС | ||
Методическая работа | 1.Подбор информации для проведения мероприятий по профориентации. 2.Сбор информации для проведения совета профилактики. 3. Изготовление буклетов для учащихся по профориентации. 4. Изготовление буклетов для учащихся по профориентации. | До 18.03.2021 До 19.03.2021 До 27.03.2021 | Служба СППС, классные руководители | ||
АПРЕЛЬ | |||||
Профилактическая работа | 1.Педагогическая мастерская для учащихся 9-11 классов «Обязанности, ответственность, подросток»; 2.Тренинговое занятие для учащихся 8-9 классов «Подросток в зеркале жизни»; 3.Викторина по ПДД для учащихся 1-4 классов «Веселые вопросы» | 07.04.2021 17.04.2021 21.04.2021 | Педагог социальный, классные руководители, педагог-психолог | ||
Информационно-просветительская работа | 1.Индивидуальное консультирование учащихся и законных представителей (по запросу). 2.Урок здоровья для учащихся 6 классов «Умей быть здоровым!» 3.Консультация для классных руководителей «Как обеспечить безопасность ребенка?». | По запросу 08.04.2021 | Педагог социальный, классные руководители, педагог-психолог | ||
Психолого-педагогические практикумы | Работа Школьной службы медиации Психологическая помощь семьям | Апрель 2021 | Педагог-психолог | ||
Диагностика | 1.Групповая диагностика 1 класса: Методика «Домик» Рисунок человека; Проективные матрицы Равена; Корректурная проба; Карта интересов. 2.Групповая диагностика 10 класса: Профориентационные методики; Методика определения темперамента Белова; Тревожность. | До 16.04.2021 | СППС | ||
Консультирование | 1.Консультация для классных руководителей «Как обеспечить безопасность ребенка?». 2. Всеобуч для классных руководителей «Что делать, если над ребенком издеваются в школе?». 3.Групповое консультирование 9-х, 11-го классов по профориентации. 4.Консультирование педагогов по результатам диагностики | 05.04.2021 22.04.2021 1,2 неделя апреля До 30.04.2021 | Педагог социальный, классные руководите, педагог-психолог | ||
Коррекционно-развивающая работа | 1.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися, склонными к суицидальному поведению «Ценности жизни» 2.Индивидуальные занятия с учащимися с ОПФР и по заключению ЦКРОиР. 3.Коррекционно-развивающие занятия с участниками инновационного проекта. 4.Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1 класса по сплочению детского коллектива, снятию тревожности. 5. Групповые занятия по ЗОЖ в 10-11 классах «Жизнь в ладу с собой и миром» (профилактика ВИЧ/СПИД) | 1 раз в неделю 2,4 неделя апреля 1,3 неделя апреля До 20.04.2021 | Педагог-психолог | ||
Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних | 1. Посещение семей. 2. Межведомственное взаимодействие с учреждениями и организациями по защите прав, законных интересов детей. 3. Сопровождение учащихся, находящихся в СОП. 4. Психологическая поддержка учащихся, педагогов и родителей. | Ежемесячно Постоянно Постоянно По необходимости | Служба СППС | ||
Методическая работа | 1.Разработка рекомендаций для родителей педагогов и учащихся по подготовке к экзаменам 2.Сбор информации для проведения совета профилактики. | До 23.04.2021 | Педагог-психолог Педагог социальный | ||
МАЙ | |||||
Профилактическая работа | 1. Конкурсная программа для учащихся 3-4 классов «Учимся наблюдать, замечать». 2. Конкурс для учащихся 5-6 классов «Экологические задачки». 3. Конкурс изобразительного творчества для учащихся 5-11 классов «Мое будущее- безопасность труда моих родителей!» 4.Инструктаж для учащихся 1-11 классов по ТБ во время летних каникул. | 08.05.2020 11.05.2020 18.05.2020 21.05.2020 | Служба СППС, классные руководители, педагог-организатор | ||
Информационно-просветительская работа | 1.Всеобуч для законных представителей «Семейные традиции и их роль в воспитании детей». 2.Всеобуч для законных представителей «Семейные традиции и их роль в воспитании детей». | 22.05.2021 11.05.2021 | Служба СППС, классные руководители, | ||
Психолого-педагогические практикумы | Работа Школьной службы медиации Психологическая помощь семьям | Май 2021 | Служба СППС | ||
Диагностика | 1.Индивидуальная диагностика учащихся с ОПФР: Наблюдение, 10 слов Лурия, Проективные матрицы Равена, Цветовой тест Люшера, Рисунок человека. Заполнение карт | 3,4 неделя мая | СППС | ||
Консультирование | 1 Консультация для учащихся 9 классов «Скажи насилию «НЕТ», «Страх. Как с ним справиться?». 2.Консультации для законных представителей «Права ребенка, их соблюдение в семье», «Грубость и непонимание в семье». 3.Консультация для классных руководителей 3-6 классов «Профилактика жестокости и агрессивности в школьной среде и способы ее преодоления». 4.Групповое консультирование 9-х, 11-го классов по профориентации. 5.Консультирование педагогов по результатам диагностики | До 22.05.2021 До 14.05.2021 18.05.2021 25.05.2021 1,2 неделя апреля До 29.05.2021 | Служба СППС. классные руководители | ||
Коррекционно-развивающая работа | .Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися, склонными к суицидальному поведению «Ценности жизни» 2.Индивидуальные занятия с учащимися с ОПФР и по заключению ЦКРОиР. | 1 раз в неделю 2,4 неделя мая | Педагог-психолог | ||
Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних | 1. Посещение семей. 2. Межведомственное взаимодействие с учреждениями и организациями по защите прав, законных интересов детей. 3. Сопровождение учащихся, находящихся в СОП. 4. Психологическая поддержка учащихся, педагогов и родителей. | Ежемесячно Постоянно Постоянно По необходимости | Служба СППС | ||
Методическая работа | 1.Сбор информации для проведения совета профилактики. 2. Анализ работы за 2019-2020 учебный год. 3. Сбор информации о предполагаемой летней занятости учащихся. | До 05.05.2021 До 21.05.2021 До 30.05.2021 | Служба СППС |
Педагог социальный С.К. Перминова
Педагог-психолог Л.П.Ершова
Направленная деятельность | Мероприятия | Срок исполнения | Ответственный | |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Информационно-просветительская работа Профилактическая работа | Контроль за посещаемостью занятий учащимися (педагог социальный) – в течение года. Проведение профилактических бесед с учащимися по мере необходимости (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года. Проведение рейда «Подросток» (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года. Проведение мероприятий по профилактике табакокурения (согласно отдельному плану)– (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года. Проведение мероприятий по профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании среди несовершеннолетних (согласно отдельному плану)(педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года. Организация индивидуальных (групповых) коррекционно-развивающих занятий с учащимися девиантного поведения на выработку адекватной самооценки, развитие самоанализа (по результатам диагностики) – январь (педагог-психолог). Цикл психопрофилактических релаксационных занятий «Путь к успеху» и консультаций для учащихся выпускных экзаменов в период экзаменов (по отдельному плану) – май (педагог-психолог) | Проведение профилактических бесед с семьями, состоящими на различных видах учета (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года. Советы для родителей «Как наладить диалог родителей с несовершеннолетними» (педагог-психолог, педагог социальный) – сентябрь. Посещение на дому родителей учащихся (педагог-психолог, педагог социальный) – сентябрь, по мере необходимости. Проведение рейда «Семья» (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года. Работа по плану Месячника профилактики суицидального поведения. Реклама телефонов доверия(педагог-психолог, соц. педагог) – сентябрь-октябрь. Проведение лекционных занятий в рамках проведения лектория для родителей «Успешные родители» (по отдельному плану) педагог-психолог, педагог социальный–в течение года. Проведение мероприятий по профилактике табакокурения (согласно отдельному плану) – (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года. Проведение мероприятий по профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании среди несовершеннолетних (согласно отдельному плану) (педагог-психолог, педагог социальный)– в течение года. | Проведение заседаний совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года. Посещение учебных занятий с целью выявления социально-педагогических проблем (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года. Работа по плану Месячника профилактики суицидального поведения. Реклама телефонов доверия.(педагог-психолог, социальный педагог) – сентябрь-октябрь. Проведение мероприятий по профилактике табакокурения (согласно отдельному плану) – педагог-психолог, педагог социальный – в течение года. Проведение мероприятий по профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании среди несовершеннолетних (согласно отдельному плану) педагог-психолог, педагог социальный – в течение года. | |
Круглый стол для подростков «Пропаганда безопасного и здорового образа жизни» -ноябрь. (педагог социальный, педагог-психолог). Беседа с учащимися «Знаешь ли ты закон?»– декабрь педагог социальный. Занятие по половому воспитанию «Заболевания, передающиеся половым путем»– январь педагог социальный. Неделя профориентации (по отдельному плану) – апрель (педагог-психолог). Тематическое занятие по пропаганде ЗОЖ «СПИД – это реальность» - май (педагог социальный). Экскурсии на предприятия города, посещения Дней открытых дверей – в течение года (педагог-психолог, педагог социальный). Круглый стол «Ярмарка профессий» - апрель (педагог-психолог, педагог социальный). | Выступление на родительских собраниях специалистов СППС по вопросам воспитания несовершеннолетних (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года. Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни (участие в воспитательных мероприятиях) – в течение года(классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный). | Выступление специалистов СППС на школьных заседаниях, совещаниях при директоре, педсоветах – в течение года. | ||
Консультирование | Индивидуальные консультации по запросу(педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года. Консультация «Скажем нет курению» (педагог социальный) – декабрь. Проведение консультаций в рамках шестого школьного дня (согласно отдельному плану) (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года. Рекомендации учащимся на тему: «Стресс» – в течение года (педагог-психолог). Консультирование учащихся 9,11 классов «Психологическая подготовка учащихся к сдаче школьных экзаменов» - май (педагог-психолог). | -Индивидуальные консультации по запросу (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года. Консультирование родителей по вопросам правовой ответственности несовершеннолетних за употребление спиртных напитков в рамках районной профилактической акции «Мы против алкоголя» (педагог социальный) – сентябрь. Консультация по итогам изучения уровня адаптации 1, 5 классов – ноябрь (педагог-психолог). Индивидуальное консультирование и методическая помощь родителям ребенка с ОПФР Беседа с родителями - « Взаимодействие и общение ребенка с матерью» - октябрь (педагог-психолог) | Индивидуальные консультации для педагогов по проблемам связанных с обеспечением полноценного психического развития учащихся, индивидуализированного подхода к ним (педагог – психолог) – по мере необходимости. Консультация «Подросток и социум. Правовая основа организации работы с семьей» (педагог социальный) – ноябрь. Консультация по итогам изучения уровня адаптации 1, 5 классов – ноябрь (педагог-психолог). Групповая консультация для педагогов: «Советы психолога при подготовке к экзаменам» - май (педагог-психолог). Оказание консультационной помощи в заполнении социально-педагогических характеристик классов (педагог социальный)- сентябрь. | |
Диагностическая работа | Исследование уровня школьной зрелости (1 класс) – сентябрь (педагог-психолог). Составление социально-педагогической характеристики классов, учреждения образования - сентябрь (педагог социальный). Составление списков различных категорий семей (педагог социальный) – сентябрь. Месячник предупреждения суицидального поведения (по отдельному плану) – сентябрь-октябрь (педагог-психолог). Диагностический минимум по изучению уровня адаптации учащихся 1, 5 классов –октябрь (педагог-психолог). Выявление одаренных детей, изучение их психологических особенностей – октябрь-ноябрь (педагог-психолог). Изучение межличностных отношений в ученическом коллективе 5-го класса – октябрь (педагог-психолог). Профориентационная работа с учащимися 8-11 классах: профдиагностика
проведение профконсультаций, профориентационные занятия, игры и упражнения–ноябрь-декабрь (педагог-психолог). Определение уровня учебной мотивации школьников (2-4 кл., 5-7 кл.) и изучение межличностных отношений.
Выявление и коррекция проблем в общении у учащихся – декабрь (2-4классы), март (5-7 классы) (педагог-психолог). Анкетирование учащихся 7-11 классов по проблеме ВИЧ – декабрь (социальный педагог). Социометрия 1-11 классы - ноябрь (педагог социальный). Диагностический минимум по теме: «Предупреждение девиантного поведения–январь (педагог-психолог). Вторичная диагностика дезадаптированных учащихся (1, 5 классов) – февраль (педагог-психолог). Изучение уровня воспитанности в 1-11 классах – по запросу администрации (педагог-психолог). Исследование уровня предэкзаменационной тревожности в выпускных классах– апрель (педагог-психолог). Диагностика выбора учащимися предметов для дополнительного изучения на факультативных занятиях- апрель (педагог-психолог). | Выявление семейного неблагополучия через посещения на дому (совместно с классными руководителями) (педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители 1-11 классов) – в течение года | Консультирование классных руководителей и педагогов 1,5 классов по результатам диагностического минимума изучение уровня адаптации учащихся – октябрь, ноябрь(педагог-психолог) | |
Коррекционно-развивающая работа | Вовлечение учащихся, состоящих на различных видах учета в объединения по интересам (педагог-психолог, педагог социальный) – сентябрь. Вовлечение учащихся ОПФР в объединения по интересам, факультативы (педагог-психолог, педагог социальный) – сентябрь. Проведение профилактических бесед с учащимися (по мере необходимости) (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года. Овладение навыками адаптации учащ-ся с ОПФР к социуму. Весёлые перемены «Игры на сплочение коллектива» -январь (педагог-психолог). Советы психолога «Секреты успешной учебы» - декабрь (педагог-психолог). Профилактика уровня тревожности: коррекционно-развивающее занятие с одаренными учащимися – в течение года (педагог-психолог). Проведение корекционно-развивающих занятий для учащихся 9, 11 классов «Реализуй себя» по повышению стрессоустойчивости– апрель-май (педагог-психолог). Профилактика уровня тревожности: коррекционно-развивающее занятие с учащимися ОПФР– в течение года (педагог-психолог). | Проведение консультаций для родителей, испытывающих затруднения ребенка в социализации (по запросу родителей) (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года. | Разработка рекомендаций классным руководителям по раннему выявлению неблагополучия в семье – ноябрь (педагог социальный). | |
Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних | Обращение в установленном порядке с запросами в различные учреждения, организации по вопросам защиты прав и законных интересов учащихся – (педагогсоциальный) – по мере необходимости. | Выработка методических рекомендаций «Правовые основы семейного воспитания» (педагог социальный) – октябрь. Индивидуальная беседа с родителями с ОПФР « Общение с ребёнком в домашних условиях» - март.
Беседа «Педагогический такт родителей» - апрель (педагог-психолог). | Оказание информационно-педагогической помощи по вопросам защиты прав и законных интересов учащихся (педагог социальный)- по мере необходимости. | |
Организационно- методическая деятельность | Подготовка диагностического инструментария для проведения диагностик с учащимися (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года. Размещение информации на сайте учреждения образования о проводимой работе (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года. Организация встреч учащихся с работниками учреждения здравоохранения, инспектором ИДН, другими службами и ведомствами (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года | Оказание методической помощи родителям по вопросам воспитания детей (в рамках проведения консультаций, работы лектория, бесед, родительских собраний) - (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года. Разработка памяток для родителей по проблемам воспитания, анкет для родителей (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года. Размещение информации на сайте учреждения образования о проводимой работе (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года. | Индивидуальные консультации для классных руководителей 8-11 классов «Помощь школьникам в их профессиональном самоопределении» - декабрь (педагог-психолог). Участие в районных методических объединениях специалистов СППС – в течение года. Пополнение методической копилки специалистами СППС – в течение года. Подготовка материалов для проведения мероприятий. Работа с документацией Оформление стендов ( СППС) – в течение года. Подбор методической литературы для классных руководителей по профилактической работе с учащимися (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года. Участие в совещаниях при директоре, педагогических советах (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года. |
Предварительный просмотр:
План мероприятий
по межведомственному взаимодействию, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и реабилитацию семей, находящихся в социально опасном положении МАОУ «Средняя школа№8» в 2019 году.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
п/п | |||
1. | Межведомственное взаимодействие | В течение года | Руководители |
со всеми учреждениями и | учреждений и органов | ||
организациями, входящими в систему | системы профилактики | ||
профилактики. | |||
2. | Психолого — педагогическая работа | В течение года | Педагог-психолог |
с замещающими семьями. | |||
специалисты органа | |||
опеки и попечительства, | |||
ОСЗН | |||
3. | Организация и проведение летнего | Время каникул, | Специалисты ОДН, |
оздоровительного отдыха на базе | июнь – август | специалисты органа опеки и попечительства | |
школы и других учебных организациях, а также в каникулярное | |||
время для детей из семей группы | |||
«риска». | |||
4. | Проведение социального патронажа | В течение года | |
семей группы «риска». | |||
социальный педагог, | |||
КДН и ОДН, орган опеки | |||
и попечительства, ГОВД | |||
5. | Психолого-педагогическое | В течение года | Социальный педагог |
сопровождение семей, | педагог-педагог | ||
воспитывающих детей с | профилактики ОДН, | ||
ограниченными возможностями. | КДН, «Радуга надежды» | ||
6. | Реализация программы для родителей с ОВЗ «Школа родителей особого ребенка» | В течение года | педагог-психолог Ершова Л.П. |
7 | Профилактика вредных привычек и воспитание привычки здорового образа жизни. | В течение года | педагог-психолог Ершова Л.П. |
8 | Работа по профилактике жестокого | В течение года | |
обращения с детьми. | соц.педагог, КДН и | ||
орган опеки | |||
и попечительства, | |||
9 | Проведение просветительской и | В течение года | Специалист по |
консультационной деятельности | социальной работе | ||
. | (участковая соц. | ||
служба), педагог-психолог | |||
10 | Участие в работе КДН и ОДН | По графику | |
КДН, ОДН, соц.педагог, | |||
педагог-психолог | |||
11 | Совместная деятельность с | В течение года | |
городскими школами по | социальный педагог, | ||
профилактике семейного | социальные педагоги | ||
неблагополучия. | школ, психологи | ||
12 | Участие в реализации | В течение года | |
межведомственной индивидуальной | |||
программы реабилитации семей, | |||
находящихся в социально опасном | опека и | ||
положении. | попечительства, социальные педагоги и психологи школы, КДН, «Радуга надежды» | ||
| |||
Предварительный просмотр:
Приложение к письму
МАОУ «Средняя школа № 8»
от «___»__________2019 №_____
Информация о проведенной индивидуальной профилактической работы с семьей несовершеннолетнего ФИО, 07.04.2011 г.р., обучающегося 1 класса по АООП для детей с нарушением интеллекта (вариант 8,2), находящейся в социально опасном положении.
№ | Мероприятия | Срок реализации | Отметка о выполнении, результат | Ответственные |
Взаимодействие со специалистами и другими педагогами образовательного учреждения (психолог, социальный педагог, классный руководитель) | ||||
1. | Контроль за освоением образовательной программы, посещением занятий, эмоциональным состоянием и внешним видом учащегося. Консультации социального педагога для родителей. Психологическая диагностика нарушенных функций; консультация для родителей по личностному развитию ребенка Логопедическая диагностика нарушенных функций; консультация для родителей по развитию речи ребенка. | Ежедневно с 01.05.2019 г. по 01.05.2020 г. | Мальчик испытывает сложности в обучении в связи с диагнозом (тяжелая умственная отсталость) Эмоциональное состояние у ребенка стабильное. Мальчик замкнутый, предпочитает находиться один, но контактов не избегает. Внешний вид опрятный, он постоянно находится под присмотром матери. Навыки самообслуживания развиты. | Ершова Л.П. (классный руководитель.) Перминова С.К. (социальный педагог) Ершова Л.П. (психолог) Шипелева О.Н. (логопед) |
Учебно-воспитательная деятельность (учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и д.р.) | ||||
2. | Привлечение учащегося на внутришкольные и классные мероприятия. Вовлечение ребёнка в систему дополнительного образования школы, во внеурочную деятельность. | Ежедневно с 01.05.2019 г. по 01.05.2020 г. | Мальчик всегда вовлечен во все классные и школьные мероприятия. Посещает занятия по внеурочной деятельности по сенсорно-моторному развитию. | Ершова Л.П. (классный руководитель.) Шоронихина И.А. (учитель-предметник) Жерикова Е.А. (завуч по ВР) |
Работа с семьей | ||||
Профилактика правонарушений. Беседы с родителями по повышению правовой компетенции. Оказание помощи в оформлении документов. Индивидуальные психологические беседы для родителей: «Понять. Простить. Принять», Тренинг «О любви – взрослые и дети» | Ежедневно с 01.05.2019 г. по 01.05.2020 г. | Мать Артура поддерживает связь с педагогами. Все рекомендации выполняются, мама мальчика относится к рекомендациям с пониманием. Семья под постоянным контролем, посещена последний раз в мае 2019 года социальным педагогом и классным руководителем. | Ершова Л.П. (классный руководитель.) Перминова С.К. (социальный педагог) Ершова Л.П. (психолог) | |
Совместная деятельность со специалистами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ОДН, КДН и ЗП, УОП, учреждения дополнительного образования, спорта, культуры, социальной защиты населения и т.д.) | ||||
3. | Вовлечение учащегося | Ежедневно с 01.05.2019 г. по 01.05.2020 г. . | Семья посещена в октябре данного учебного года совместно с инспектором ОМВД. Ребенок периодически посещает «Когалымский комплексный центр социального обслуживания. | Ершова Л.П. (классный руководитель.) Перминова С.К (социальный педагог) |
Результативность индивидуальной профилактической работы с семьёй ФИО: Марина Владимировна поддерживает связь с педагогами и администрацией школы, выполняет все рекомендации. Уроки без уважительной причины Артур не пропускает. Семья регулярно посещается и находится под постоянным контролем классного руководителя, психолога, социального педагога совместно с инспектором ОДН Долгополовой Е.Н
«Ответственное отношение родителей к воспитанию ребенка-инвалида»
«Индивидуальные особенности детей с умственной отсталостью»