Участие в реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации

Ершова Лариса Петровна

Осуществлялю тесное сотрудничество с предприятиями и организациями нашего города - Управлением опеки и попечительства, БУ «Когалымская городская больница», Территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма и ОДН ОМВД России по г.Когалыму по профилактике, предупреждению беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних, защите прав и интересов детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в своем развитии и социальной адаптации.

Для примера представлены:

1.План мероприятий по проведению индивидуальной профилактической работы с педагогом-психологом  в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении

2. Карта индивидуального социально-психолого-педагогического профилактического сопровождения обучающегося, состоящего на учёте

3Психологическое представление на учащегося в отдел опеки и попечительства.

4.План межведомственного взаимодействия педагога-психолога со службами города.

5.План работы педагога-психолога и социального педагога школы.

6. Фото с мероприятий проводимые по плану межведомственного взаимодействия

Скачать:


Предварительный просмотр:

План мероприятий

по проведению индивидуальной профилактической работы с педагогом-психологом  в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении,

ФИО, 13.11.2012г.р.,

Психологическое обследование: когнитивные процессы, эмоционально-волевая сфера, мотивация, уровень тревожности

октябрь 2020

Ершова  Л.П.

педагог-психолог

рекомендации, планирование индивидуальных занятий

Индивидуальные и профилактические беседы с элементами тренинга

октябрь 2020-

январь 2021

Ершова  Л.П.

педагог-психолог

3 беседы: «Я и мои друзья», «Кто такой лидер», «Умею принимать помощь»

Индивидуальные занятия с психологом школы

октябрь 2020-

январь 2021

Ершова  Л.П.

педагог-психолог

4 занятия по развитию положительного отношения к школе, развитию когнитивных процессов, волевых качеств.

Беседа с родителями

январь 2021

совместно с соц.педагогом

«Воспитательный  процесс в семье»,

«Чем опасна гиперопека»

Индивидуальные и профилактические беседы с элементами тренинга

февраль-март 2021

Ершова  Л.П.

педагог-психолог

«Мой выбор»,

«Как не дать себя обмануть».

Психологическое обследование: когнитивные процессы, эмоционально-волевая сфера, мотивация, уровень тревожности

апрель-май

2021

Ершова  Л.П.

педагог-психолог

заполнение карты с рекомендациями в 5 класс

Составила

Педагог-психолог

МАОУ «Средняя школа№8»

Л.П.Ершова

План мероприятий

по проведению индивидуальной профилактической работы педагогом-психологом в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении,

Балтиева Александра Юрьевича, 17.12.2011г.р.,

Психологическое обследование: когнитивные процессы, эмоционально-волевая сфера, мотивация, уровень тревожности

октябрь 2020

Ершова  Л.П.

педагог-психолог

рекомендации

Индивидуальные и профилактические беседы с элементами тренинга

октябрь 2020-

январь 2021

Ершова  Л.П.

педагог-психолог

3 беседы: «Я и мои друзья», «Кто такой лидер», «Уверенность в себе»

Индивидуальные занятия с психологом школы

октябрь 2020-

январь 2021

Ершова  Л.П.

педагог-психолог

4 занятия по развитию положительного отношения к школе, развитию когнитивных процессов, волевых качеств.

Беседа с родителями

январь 2021

совместно с соц.педагогом

Чем опасна гиперопека



Предварительный просмотр:

Карта индивидуального социально-психолого-педагогического профилактического сопровождения обучающегося, состоящего на учёте

ФИО, 17.12.2011 года рождения

Класс   3-в

Причины постановки на учёт: постановление КДН  и ЗП от 19.10.2020г. № 2.13 _______________________________________________________________________

Психолого-педагогические меры

(заключения школьного психолога)

Дата

Специалист

Характер диагностики

Заключение и рекомендации

22.09.2020

Педагог-психолог

Уровень тревожности (тест Филлипса)

Выявлено: страх самовыражения; несоответствия ожидания окружающим.

Педагог-психолог

Диагностика родительско-детских отношений в семье (методика КРС, тест «Дерево»)

Благоприятная семейная ситуация.

Педагог-психолог

Определение уровня стрессоустойчивости (тест стрессоустойчивости).

Средний уровень стрессоустойчивости.

Педагог-психолог

Индивидуальная педагогическая и психологическая коррекция психоэмоционального состояния (тренинг антистрессового поведения и стрессоустойчивости)

Зачислен в группу по работе с психологом по развитию когнитивных процессов и эмоционально-волевой сферы (2 раза в неделю).

Консультирование

Дата

Специалист

Причина обращения. Характер консультации, тематика.

Заключение и рекомендации

17.11.2020

Педагог-психолог

Индивидуальные консультации с обучающейся по личным вопросам (диагностика по запросу)

Индивидуальное занятие по результатам диагностики

Педагог-психолог

Консультация родителей по результатам диагностики и диагностика родительски-детских отношений (тест Шмишека)

Запланировано на 04.12.2020

Учебно-воспитательная деятельность

Дата

Специалист

Вид деятельности

Заключение и рекомендации

Классный руководитель

Беседа «Правила поведения в Образовательном учреждении»,

Социальный педагог

Беседа «Правила поведения в общественных местах»

Классный руководитель

Беседа «Правила поведения и ТБ на осенних каникулах»

Социальный педагог

Информация через месенджеры   по ЗОЖ «Вода», «Руки чисто мой, дружок»

Социальный педагог

Беседа «Ответственность за свои поступки»

Классный руководитель

Беседа «Мы за здоровый образ жизни»

Классный руководитель

Беседа «Правила поведения и ТБ на зимних каникулах»

Классный руководитель

Беседа «Чем занять себя в свободное время»

Классный руководитель

Беседа «Я и мои друзья»

Классный руководитель

Беседа «Правила поведения и ТБ на весенних каникулах»

Классный руководитель

Беседа «Правила поведения и ТБ на летних каникулах»

13.11.20

Социальный педагог

Беседа «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних». Совместные беседы с инспектором ОДН ОМВД

Работа с семьёй

Дата

Специалист

Форма работы

Заключение и рекомендации

Социальный педагог

Беседа «Административная ответственность родителей за воспитание детей»

Социальный педагог

Беседа «Ребёнок и его свободное время»

Социальный педагог

Беседа «Режим дня и здоровый образ жизни»

Социальный педагог

Беседа «Права и обязанности родителей»

Классный руководитель

Беседа «Занятость в каникулярное время»

Совместная деятельность со специалистами учреждений и служб профилактики

 (ОДН, КДН, опека и попечительство, учреждения дополнительного образования, спорта, культуры, БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения»)

Дата

Специалист

Содержание деятельности

Заключение и рекомендации

Сведения о получении информации из ведомств

Дата

Специалист

Краткие сведения информации

Заключение и рекомендации

27.10.2020

Постановление КДН  о постановке на учет за административное правонарушение(распитие спиртных напитков)

Рассмотрение в феврале 2021 г.

Основания и дата снятия с учёта несовершеннолетнего ___________________________________________________________________________

Классный руководитель___________________________/                                        /

Социальный педагог   ____________________________/                                        /

Педагог – психолог _____________________________/                                         /

«27» 10.2020г. 



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ      

Директор МАОУ

«Средняя  школа №8»

 ______________Е.В.Александрова

« 29 »    августа              2020 г.

План работы

социально-педагогической и психологической службы

на 2020/2021 учебный год

Цель: Содействие в создании условий для полноценного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения  личности учащихся в учреждении образования, семье и социуме.

Задачи:

1.Сохранение и укрепление психологического  здоровья учащихся, вовлечение учащихся в творческую и социально значимую деятельность.

2.Выявление  и предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей, профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений  учащихся, пропаганда здорового образа жизни;

3.Повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса.

Основные направления работы.

1. Профилактическое направление.

Цель: Развитие психолого–педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, педагогов, родителей, формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников учебно–воспитательного процесса.

2. Информационно-просветительская работа.

3. Консультативное направление.

Цель: Оказание помощи учащимся, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений.

4. Диагностическое направление.

Цель: Изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определение сильных сторон личности, её резервных возможностей, раннего выявления профессиональных и познавательных интересов.

5. Коррекционно-развивающее направление.

Цель: Создание условий для коррекционно–развивающей поддержки всем нуждающимся учащимся через оказание услуг или направление к соответствующим специалистам.

6. Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

Направленная деятельность

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

Результат

СЕНТЯБРЬ

 Профилактическая работа

1. Проведение индивидуальных бесед с родителями и учащимися с целью выбора объединения по интересам либо секции учащимися по интересу.

2.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися, склонными к суицидальному поведению «Ценности жизни»

До 15.09.2020г.

3-4 неделя сентября

Педагог социальный

Классные руководители, служба СППС, педагог-организатор

педагог-психолог

Информационно-просветительская работа

1. Составление социально-педагогических характеристик классов и учреждения образования

2. Информирование родителей по вопросам адаптации 1-го, 5-го, 10-го, вновь прибывших учащихся.

3. Информационная беседа для учителей 1-х классов: «Особенности адаптации учащихся 1-х классов».

4.  Беседа с учащимися 1-V-X-х классов в рамках целевых профилактических мероприятий «Внимание: дети!»

До 15.09.2020г.

2, 4 неделя сентября

14.09.2020

17.09.2020

Классные руководители,

педагог социальный

Педагог-психолог

Педагог социальный

Психолого-педагогические практикумы

1.Тема: «Эмоционально-волевое развитие, трудности и отклонения от нормального становления личности»  с целью предупреждение психологического неблагополучия в детском и педагогическом коллективе.

1-2-я неделя сентября

Служба СППС

Диагностика

1. Первичное изучение адаптации учащихся 1-го, 5-го, 10-го классов и вновь поступивших учащихся.

2.Индивидуальная диагностика учащихся с ОПФР:

Наблюдение,

10 слов Лурия,

Проективные матрицы Равена,

Цветовой тест Люшера,

Рисунок человека.

3. Профпрогноз 7-11 классы

4.Диагностирование  школьного микрорайона с целью выявления микроучастков, отрицательно воздействующих на детей

4 неделя сентября

1-2 неделя сентября

 3-4 неделя сентября

сентябрь

Педагог-психолог

Служба СППС

Консультирование

1.Индивидуальные консультации для первоклассников и их родителей.

2.Тематическая консультация для педагогов 5-х кл. по организации процесса адаптации «Психофизические особенности детей младшего подросткового возраста».

3. Информационная беседа для учителей 10 кл. «Адаптация учащихся 10-х классов к новой школьной ситуации».

4 . Индивидуальные беседы с проблемными родителями «Законодательство Республики Беларусь об ответственности родителей за воспитание ребенка».

19.09.2020г.

21.09.2020г.

22.09.2020г

постоянно

Служба СППС

Педагог-психолог

Служба СППС, медицинская сестра

Коррекционно-развивающая работа

1.Коррекционно-развивающие занятия для учащихся, испытывающих трудности в адаптации

2. Беседа с учащимися 1-11 классов «Жизнь замечательных людей».

4 неделя сентября

23.09.2020

Педагог-психолог

Служба СППС

 Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

1. Круглый стол «Факторы, влияющие на отношения подростков к учебе» (изготовление памяток).

2.Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите.

3.Изучение личных дел   учащихся, прибывших в 1 класс.

18.09.2020

10.09.1020

до 27.09.2020

Служба СППС,

классные руководители

Служба СППС,

 классные руководители

Служба СППС

Методическая работа

1.Совместное посещение семей по месту жительства с целью изучения особенностей семейного воспитания несовершеннолетних.

2.Обновление банка данных (многодетные, неполные, малообеспеченные семьи, находящиеся в социально опасном положении).

сентябрь

Служба СППС

ОКТЯБРЬ

 Профилактическая работа

1.Проведение бесед с учащимися «Мелкое хулиганство, порча чужого имущества, ответственность.

2.Беседа с учащимися 7-11 классов «Как избежать насилия?».

03.10.2020

22.10.2020

Служба СППС, воспитатели ГПД

Служба СППС,

классные руководители

Информационно-просветительская работа

1.Конкурс стенгазет и презентаций «Школа без наркотиков» (1-11 классы).

2.Беседа с учащимися 6-8 классов «Нормы неконфликтного общения».

3. Беседа с учащимися 1-2 классов «Давайте говорить друг другу комплименты».

17.10.2020

Октябрь

31.10.2020

служба СППС,

педагог-организатор,

классные руководители

Служба СППС,

классные руководители

Психолого-педагогические практикумы

1.Практикум- участие в совместных мероприятиях – День учителя (1-11 классы),                                      

октябрь

Служба СППС,

классные руководители,

педагог-организатор,

педагог-психолог

Диагностика

1. Выявление учащихся, предрасположенных к суицидальному поведению.

 2.Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурения.

3. Диагностика учащихся 1-11 классов для выявления склонных к суицидальному поведению:

1-4 классы – заполняют классные руководители (таблица Волковой);

5-11 классы-шкала тревоги Ч.Д. Спилбергера;

5-11 классы – методика определения уровня депрессии (В.А. Жмуров)

4. Социометрическое обследование классных коллективов 6-9 классов

5. Углубленная диагностика учащихся 1-го класса

14.10.2020

14-21.10.2020

Октябрь, 2020 г.

Служба СППС, классные руководители

Служба СППС, классные руководители

Педагог-психолог

Консультирование

1.Работа родительского клуба «СемьЯ»

2. Групповая консультация для 11 класса «Учись… правильно учись»

2. Индивидуальное консультирование учащихся и законных представителей (по запросу).

3.Консультирование «Организация и контроль занятости учащихся в период осенних каникул».

4. Консультирование «Роль общения в семье».

24.10.2020

13.10.2020

24.10.2020

02.10.2020

24.10.2020

Педагог-психолог

Служба СППС

Коррекционно-развивающая работа

1. Индивидуальная и групповая работа с учащимися 1-го, 5-го, 10-го классов, которые испытывают трудности адаптации

2. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися, склонными к суицидальному поведению «Ценности жизни»

3. Групповые занятия 4-6 классы «Что такое буллинг?»

Октябрь 2020

Педагог—психолог

Педагог социальный

 Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

1. Посещение семей (изучение и  особенностей семейного воспитания несовершеннолетних).

2.Межведомственное взаимодействие с учреждениями и организациями по защите прав, законных интересов детей.

3.Индивидуальная работа по оказанию практической социально-педагогической и психологической помощи  учащимся – сиротам (взаимодействие с ЕТ ЦСОН).

4. Рейд совместно с  представителем родительской общественности «Подросток и семья: условия жизни и воспитания».

Ежемесячно

Постоянно

Постоянно

Служба СППС,  классные руководители

Методическая работа

1.Размещение информации на сайте учреждения образования о возможности получения психологической и социально-педагогической помощи.

2.Изучение особенностей адаптации учащихся 1,5 классов.

3. Обновление информации на стенде «Подросток и закон» по теме наркомании.

Постоянно

Зам. директора по воспитательной работе, учителя физического воспитания,

педагог-психолог, медсестра.

Служба СППС

НОЯБРЬ

Профилактическая работа

1. Всемирный день борьбы с курением.

2. Беседа для  приемных, опекунских детей «Как научится преодолевать трудности?»

3. Круглый стол «Бездна, в которую надо заглянуть» (9 классы)

4. Конкурс плакатов среди 5-11 классов  «Дети против курения».

5. Разработка рекомендаций для родителей по работе с детьми, требующими психолого-педагогической помощи.

21.11.2020

18-21.11.2020

19.11.2020

20.11.2010

До 28.11.2020г.

Служба СППС, классные руководители , представители УЗ ЕЦРБ

Педагог-психолог,

классный руководители        

Информационно-просветительская работа

1.Индивидуальные беседы с законными представителями об обязанностях родителей по воспитанию и содержанию своих несовершеннолетних детей.

2. Тест личностных особенностей учащихся, анкетирование «Что такое толерантность?».

3.Просветительское занятие по освоению знаний профилактики самоубийств: «Признаки, факторы, предпосылки суицидального поведения».

26.11.2020

20.11.2020

14.11.2020

Служба СППС

классные руководители        

Психолого-педагогические практикумы

Работа родительского клуба «СемьЯ»

22.11.2020

Педагог-психолог

Диагностика

1Диагностический минимум во 2-м классе:

Карта интересов;

Цветовой тест Люшера;

Корректурная проба;

Проективные матрицы Равена.

2. Социометрическое обследование классных коллективов 2-3, 10-11 классов

Ноябрь, 2020

Педагог-психолог

Консультирование

1.Групповые консультации 7-9 классы «Школьный буллинг – как причина возникновения суицидального поведения несовершеннолетних»

2. Психологическая гостиная «Как стать счастливым» (ЗОЖ) 6-8 классы

3. Групповые консультации 9-х, 11-го класса «Я выбираю»

Ноябрь, 2020

Педагог-психолог

Коррекционно-развивающая работа

1.Индивидуальная и групповая работа с учащимися 1-го, 5-го, 10-го классов, которые испытывают трудности адаптации

2. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися, склонными к суицидальному поведению «Ценности жизни»

3. Развивающее занятие 10 класс «Без наркотиков!»

4. Тренинговое занятие 9-е классы «Скажи алкоголю «нет»

Ноябрь, 2020

Педагог-психолог

 Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

1. Посещение семей.

2.Межведомственное взаимодействие с  учреждениями и организациями по защите прав, законных интересов детей.

3. Сопровождение учащихся, находящихся в СОП.

4. Психологическая поддержка

учащихся, педагогов и родителей.

5.Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на различного вида учетах с  целью выявления их интересов и организации их досуга.

6. Приглашение родителей на заседание совета по профилактике правонарушений,  которые ненадлежащим образом выполняют  свои обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних детей.

Ежемесячно

Постоянно

По запросу

Постоянно

По необходимости

Служба СППС

Методическая работа

1.Подготовка и сбор информации Всемирному Дню борьбы с курением.

2.Оформление выставки методической литературы, информации, памяток, буклетов по здоровому образу жизни, профилактике зависимостей.

3.Сбор информации для проведения совета профилактики.

4.Разработка рекомендаций для родителей по работе с детьми, требующими психолого-педагогической помощи

Ноябрь

4-11.11.2020

11-16.11.2020

До 28.11.2020г.

Служба СППС

Педагог социальный

Педагог-психолог, классные руководители        

ДЕКАБРЬ

Профилактическая работа

1. Беседа с учащимися 9-11 классов: «Пагубное воздействие наркомании, алкоголя, табакокурения».

2.Выставка литературы в школьной библиотеке «СПИД не спит!».

3. Конкурс рисунков для 1-4 классов «Мы за здоровый образ жизни».

4.День прав человека (международный день прав ребенка):

5.Выставка необходимой литературы в школьной библиотеке по правам человека.

6. Беседа с учащимися 5-8 классов «Мои права

и обязанности».

02.12.2020

04.12.2020

11.12.2020

16.12.2020

18.12.2020

10.12.2020

Педагог социальный, классные руководители, педагог-психолог

Информационно-просветительская работа

1.Лекторий для законных представителей «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

2.Индивидуальное консультирование учащихся и законных представителей (по запросу).

3.Проведение родительского всеобуча «Ребенок копирует поступки и жизнь своих родителей».

4.Консультации с законными представителями «Ребенок пошел в первый класс. Ваш беспокойный ребенок».

5. Ознакомление учащихся 5-11 классов  с материалами Детского правового сайта (ежемесячно).

11.12.2020

По запросу

17.12.2020

Служба СППС, классные руководители

Психолого-педагогические практикумы

Работа Школьной службы медиации

Педагог-психолог, классные руководители

Диагностика

 1.Диагностический минимум в 6-м классе:

Карта интересов;

Цветовой тест Люшера;

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса;

Диагностика темперамента Белова.

2. Групповая диагностика врамка инновационного проекта 9-11 класс:

Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири;

Цветовой тест Люшера;

Интеллектуальный тест Р.Кеттелла;

Карта интересов.

Декабрь 2020

Педагог-психолог, классные руководители

Консультирование

1.Индивидуальное консультирование учащихся и законных представителей (по запросу).

2.Консультации с законными представителями «Ребенок пошел в первый класс. Ваш беспокойный ребенок».

3.Групповое консультирование 9-х, 11-го классов по профориентации.

19.12.2020

15.12.2020

 Служба СППС, классные руководители

Коррекционно-развивающая работа

1. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися, склонными к суицидальному поведению «Ценности жизни»

2. Индивидуальные занятия с учащимися с ОПФР и по заключению ЦКРОиР

3. Групповые занятия в 2-4 классах по ЗОЖ «Здоровый образ жизни – это мода!»

4. Групповое занятие в 5 классе по профориентации «Мир профессий»

1 раз в неделю

2, 4 недели декабря

11.12.2020

21.12.2020

Педагог-психолог

 Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

1. Посещение семей.

2.Межведомственное взаимодействие с  учреждениями и организациями по защите прав, законных интересов детей.

3. Сопровождение учащихся, находящихся в СОП.

4. Психологическая поддержка

учащихся, педагогов и родителей.

5.Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими наразличного вида учетах с целью выявления их интересов и организации их досуга.

Ежемесячно

Постоянно

По запросу

Постоянно

Служба СППС

Методическая работа

1.Разработка мероприятия к проведению Дна профилактики СПИДа.

2. Разработка памяток, буклетов по профилактике ВИЧ/СПИДа.

3.Сбор информации для проведения совета профилактики.

4. Разработка рекомендаций для родителей по работе с детьми, воспитывающихся в ДДСТ

Декабрь

Служба СППС

ЯНВАРЬ

Профилактическая работа

1. Работа с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию, направленную на продолжение обучения в 10 классе.

2. Деловая игра среди учащихся 7-11 классов «Мы живем по закону».

3.Консультация для учащихся 5-6 классов «Как научиться быть ответственным за свои поступки».

4. Разговор с учащимися 8-11 классов «Современная молодежная субкультура. Проблемы и пути решения».

13.01.2021

20.01.2021

23.01.2021

29.01.2021

Служба СППС, классные руководители

Информационно-просветительская работа

1.Индивидуальное консультирование учащихся и законных представителей (по запросу).

2.Лекторий для законных представителей «Знаете ли вы своего ребенка?» (особенности подросткового возраста).

3. Час общения для учащихся 1-4 классов «Мир прекрасен, потому что в нем есть я»

4.Ознакомление учащихся 1-11 классов  с материалами Детского правового сайта (ежемесячно).

5.Работа родительского клуба «СемьЯ».

16.01.2021

23.01.2021

30.01.2021

постоянно

Педагог социальный

Психолого-педагогические практикумы

Работа Школьной службы медиации

Педагог-психолог, классные руководители

Диагностика

1.Диагностический минимум 3 – 4 классов:

Карта интересов;

Цветовой тест Люшера;

Корректурная проба;

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса;

Тест «Лесенка»;

Проективные матрицы Равена.

2.Наблюдение на учебных занятиях за учащимися группы риска, детей, оставшихся без попечения родителей

Январь, 2021

Педагог-психолог

Служба СППС

Консультирование

1.Консультации для учащихся 5-7 классов «Дорожи своей жизнью»

Психологическая готовность в РТ и ЦТ для учащихся 11 класса.

2.Консультация для родителей 2-3 классов «Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашних заданий»

3.Индивидуальное консультирование учащихся и законных представителей (по запросу).

4.Индивидуальные консультации для законных представителей «Здоровый быт-необходимое условие успешного воспитания детей в семье».

14.01.2021

3,4 неделя января

30.01.2021

январь

Служба СППС

Коррекционно-развивающая работа

1.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися, склонными к суицидальному поведению «Ценности жизни»

2.Индивидуальные занятия с учащимися с ОПФР и по заключению ЦКРОиР.

3.Коррекционно-развивающие занятия  по формированию  у учащихся 5-7 классов эмоциональной стабильности  и коммуникативных навыков.

1 раз в неделю

2,4 неделя января

23.01.2021

Педагог-психолог

 Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

1. Посещение семей.

2.Межведомственное взаимодействие с  учреждениями и организациями по защите прав, законных интересов детей.

3. Сопровождение учащихся, находящихся в СОП.

4. Психологическая поддержка

учащихся, педагогов и родителей.

5.Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими наразличного вида учетах с целью выявления их интересов и организации их досуга..

6. Приглашение родителей на заседание совета по профилактике правонарушений,  которые ненадлежащим образом выполняют  свои обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних детей.

Ежемесячно

Постоянно

Постоянно

По запросу

Постоянно

По необходимости

Служба СППС

Методическая работа

1. Подбор и обновление информации на стенде «Подросток и закон».

2.Обновление банка данных многодетных семей.

3.Сбор информации для проведения совета профилактики.

4.Разработка рекомендаций для родителей по работе с детьми, воспитывающимися в  опекунских семьях.

Январь 2021

Служба СППС

ФЕВРАЛЬ

Профилактическая работа

1.Конкурс рисунков «Православные храмы» (1-5 классы);

2.Просмотр с последующим  обсуждение  презентации «О чем звонит колокол» (7-8 классы);

3Экскурсия в музей

4.Деловая игра для учащихся 9-11 классов «Азбука гражданина».

5.Профилактическая беседа с учащимися VII-IX классов «Ответственность за уголовные и административные правонарушения».

04.02.2021

11.02.2021

10.02.2021

12.02.2021

18.02.2021

Служба СППС, классные руководители, педагог-организатор

Информационно-просветительская работа

1.Беседы с юношами и девушками по формированию гендерной культуры (8-11 классы).

2.Лекторий для законных представителей «Конфликты между родителями и детьми».

3.Проведение родительского всеобуча «Как помочь детям в общении друг с другом?»

6.02.2021

13.02.2021

22.02.2021

Служба СППС, классные руководители

Психолого-педагогические практикумы

Работа Школьной службы медиации

Проведение подросткового тренинга «Жизненные трудности человека. На пороге взросления».

Февраль 2021

Педагог-психолог

Диагностика

Проведение диагностического минимума в 7-8 классах:

Карта интересов;

Методика САН;

Определение темперамента Белова;

Психогеометрический тест определения личности;

Тест «Лесенка».

Февраль 2021

Педагог-психолог

Консультирование

1.Консультации для законных представителей «Влияние внутрисемейных отношений на психику ребенка».

2.Консультация для классных руководителей 5-7 классов «Режим дня- залог успешной учебы».

3. Консультация для классных руководителей 1-4 классов «Вредные привычки младших школьников»

4.Групповое консультирование 9-х, 11-го классов по профориентации.

18.02.2021

12.02.2021

2,4 неделя февраля

Служба СППС

Коррекционно-развивающая работа

1.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися, склонными к суицидальному поведению «Ценности жизни»

2.Индивидуальные занятия с учащимися с ОПФР и по заключению ЦКРОиР.

3.Коррекционно-развивающие занятия с участниками инновационного проекта.

1 раз в неделю

2,4 неделя февраля

Педагог-психолог

 Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

1. Посещение семей.

2.Межведомственное взаимодействие с  учреждениями и организациями по защите прав, законных интересов детей.

4. Сопровождение учащихся, находящихся в СОП.

5. Психологическая поддержка

учащихся, педагогов и родителей.

6.Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими наразличного вида учетах с целью выявления их интересов и организации их досуга..

7. Приглашение родителей на заседание совета по профилактике правонарушений,  которые ненадлежащим образом выполняют  свои обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних детей.

Ежемесячно

Постоянно

Постоянно

Постоянно

По запросу

Постоянно

По необходимости

Служба СППС

Методическая работа

1.Обновление банка данных неполных семей.

2.Разработка рекомендаций по духовному просвещению детей  для законных представителей.

3.Сбор информации для проведения совета профилактики.

4.Разработка рекомендаций для родителей
педагогов и учащихся по подготовке к ЦТ

06.02.2021

Февраль

До 20.02.2021

До 8.08.2021г.

Педагог социальный,

Педагог-психолог

МАРТ

Профилактическая работа

1.Викторина «В мире профессий» (9-10 классы).

2. КТД «Наш город» (7-8 классы).

3. Круглый стол  «Мои предпочтения» (5-6 классы).

4. Видеолекторий для учащихся 6-11 классов «Как выбрать профессию или несколько советов учащимся».

16.03.2021

08.03.2021

22.03.2021

Служба СППС, классные руководители, педагог-организатор

Информационно-просветительская работа

1.Беседа-обсуждение с законными представителями

«Наши дети имеют права».

2.Индивидуальное консультирование законных представителей 5 класса «О бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении».

3. Занятие с элементами тренинга «Моя жизнь в моих руках» (7 классы)

 13.03.2021

20.03.2021

15.03.2021

Педагог-психолог, классные  руководители ,  педагог социальный

Психолого-педагогические практикумы

Работа Школьной службы медиации

        

Март 2021

Педагог-психолог, родители, педагоги

Диагностика

Проведение диагностического минимума в 9-х, 11-м классе:

Карта интересов;

Методика САН;

Определение темперамента Белова;

Психогеометрический тест определения личности;

Тест «Лесенка».

До 17.03.2021

СППС

Консультирование

Консультация для классных руководителей «Профилактика синдрома эмоционального выгорания»

Индивидуальное консультирование учащихся и законных представителей (по запросу).

Групповое консультирование 9-х, 11-го классов по профориентации.

Консультирование педагогов по результатам диагностики

15.03.2021

19.03.2021

2, 4 неделя марта

До 31.03.2021

Педагог-психолог, классные руководители, родители, педагог социальный  

Коррекционно-развивающая работа

1.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися, склонными к суицидальному поведению «Ценности жизни»

2.Индивидуальные занятия с учащимися с ОПФР и по заключению ЦКРОиР.

3.Коррекционно-развивающие занятия с участниками инновационного проекта.

4.Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1 класса по сплочению детского коллектива, снятию тревожности.

1 раз в неделю

2,4 неделя марта

1,3 неделя марта

До 12.03.2021

Педагог-психолог

 Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

1. Посещение семей.

2. Межведомственное взаимодействие с учреждениями и организациями по защите прав, законных интересов детей.

3. Сопровождение учащихся, находящихся в СОП.

4. Психологическая поддержка

учащихся, педагогов и родителей.

Ежемесячно

Постоянно

Постоянно

По необходимости

Служба СППС

Методическая работа

1.Подбор информации для проведения мероприятий по профориентации.

2.Сбор информации для проведения совета профилактики.

3. Изготовление буклетов для учащихся по профориентации.

4. Изготовление буклетов для учащихся по профориентации.

До 18.03.2021

До 19.03.2021

До 27.03.2021

Служба СППС, классные руководители

АПРЕЛЬ

Профилактическая работа

1.Педагогическая мастерская для учащихся 9-11 классов «Обязанности, ответственность, подросток»;

2.Тренинговое занятие для учащихся  8-9 классов

«Подросток в зеркале жизни»;

3.Викторина по ПДД для учащихся 1-4 классов «Веселые вопросы»

07.04.2021

17.04.2021

21.04.2021

Педагог социальный, классные руководители, педагог-психолог

Информационно-просветительская работа

1.Индивидуальное консультирование учащихся и законных представителей (по запросу).

2.Урок здоровья для учащихся 6 классов «Умей быть здоровым!»

3.Консультация для классных руководителей «Как обеспечить безопасность ребенка?».

По запросу

08.04.2021

Педагог социальный, классные руководители, педагог-психолог

Психолого-педагогические практикумы

Работа Школьной службы медиации

Психологическая помощь семьям

Апрель 2021

Педагог-психолог

Диагностика

1.Групповая диагностика 1 класса:

Методика «Домик»

Рисунок человека;

Проективные матрицы Равена;

Корректурная проба;

Карта интересов.

2.Групповая диагностика 10 класса:

Профориентационные методики;

Методика определения темперамента Белова;

Тревожность.

До 16.04.2021

СППС

Консультирование

1.Консультация для классных руководителей «Как обеспечить безопасность ребенка?».

2. Всеобуч для классных руководителей «Что делать, если над ребенком издеваются в школе?».

3.Групповое консультирование 9-х, 11-го классов по профориентации.

4.Консультирование педагогов по результатам диагностики

05.04.2021

22.04.2021

1,2 неделя апреля

До 30.04.2021

Педагог социальный, классные руководите, педагог-психолог

Коррекционно-развивающая работа

1.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися, склонными к суицидальному поведению «Ценности жизни»

2.Индивидуальные занятия с учащимися с ОПФР и по заключению ЦКРОиР.

3.Коррекционно-развивающие занятия с участниками инновационного проекта.

4.Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1 класса по сплочению детского коллектива, снятию тревожности.

5. Групповые занятия по ЗОЖ в 10-11 классах «Жизнь в ладу с собой и миром» (профилактика ВИЧ/СПИД)

1 раз в неделю

2,4 неделя апреля

1,3 неделя апреля

До 20.04.2021

Педагог-психолог

 Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

1. Посещение семей.

2. Межведомственное взаимодействие с учреждениями и организациями по защите прав, законных интересов детей.

3. Сопровождение учащихся, находящихся в СОП.

4. Психологическая поддержка

учащихся, педагогов и родителей.

Ежемесячно

Постоянно

Постоянно

По необходимости

Служба СППС

Методическая работа

1.Разработка рекомендаций для родителей

 педагогов  и учащихся по подготовке к экзаменам

2.Сбор информации для проведения совета профилактики.

До 23.04.2021

Педагог-психолог

Педагог социальный

МАЙ

Профилактическая работа

1. Конкурсная программа для учащихся 3-4 классов «Учимся наблюдать, замечать».

2. Конкурс  для учащихся 5-6 классов «Экологические задачки».

3. Конкурс изобразительного творчества для учащихся 5-11 классов «Мое будущее- безопасность труда моих родителей!»

4.Инструктаж для учащихся 1-11 классов по ТБ во время летних каникул.

08.05.2020

11.05.2020

18.05.2020

21.05.2020

Служба СППС, классные руководители, педагог-организатор

Информационно-просветительская работа

1.Всеобуч для законных представителей «Семейные традиции и их роль в воспитании детей».

2.Всеобуч для законных представителей «Семейные традиции и их роль в воспитании детей».

22.05.2021

11.05.2021

Служба СППС, классные руководители,

Психолого-педагогические практикумы

Работа Школьной службы медиации

Психологическая помощь семьям

Май 2021

Служба СППС

Диагностика

1.Индивидуальная диагностика учащихся с ОПФР:

Наблюдение,

10 слов Лурия,

Проективные матрицы Равена,

Цветовой тест Люшера,

Рисунок человека.

Заполнение карт

3,4 неделя мая

СППС

Консультирование

1 Консультация для учащихся 9 классов «Скажи насилию «НЕТ», «Страх. Как с ним справиться?».

2.Консультации для законных представителей «Права ребенка, их соблюдение в семье», «Грубость и непонимание в семье».

3.Консультация для классных руководителей 3-6 классов «Профилактика жестокости и

агрессивности в школьной среде и способы ее преодоления».

4.Групповое консультирование 9-х, 11-го классов по профориентации.

5.Консультирование педагогов по результатам диагностики

До 22.05.2021

До 14.05.2021

18.05.2021

25.05.2021

1,2 неделя апреля

До 29.05.2021

Служба СППС. классные руководители

Коррекционно-развивающая работа

.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися, склонными к суицидальному поведению «Ценности жизни»

2.Индивидуальные занятия с учащимися с ОПФР и по заключению ЦКРОиР.

1 раз в неделю

2,4 неделя мая

Педагог-психолог

 Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

1. Посещение семей.

2. Межведомственное взаимодействие с учреждениями и организациями по защите прав, законных интересов детей.

3. Сопровождение учащихся, находящихся в СОП.

4. Психологическая поддержка

учащихся, педагогов и родителей.

Ежемесячно

Постоянно

Постоянно

По необходимости

Служба СППС

Методическая работа

1.Сбор информации для проведения совета профилактики.

2. Анализ работы за 2019-2020 учебный год.

3. Сбор информации о предполагаемой летней занятости учащихся.

До 05.05.2021

До 21.05.2021

До 30.05.2021

Служба СППС

Педагог социальный                                                                                     С.К. Перминова

Педагог-психолог                                                                                          Л.П.Ершова

Направленная деятельность

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

СЕНТЯБРЬ

Информационно-просветительская работа

 Профилактическая работа

 Контроль за посещаемостью занятий учащимися (педагог социальный) –

в течение года.

Проведение профилактических бесед с учащимися по мере необходимости (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года.

Проведение рейда «Подросток» (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года.

Проведение мероприятий по профилактике табакокурения (согласно отдельному плану)– (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года.

Проведение мероприятий по профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании среди несовершеннолетних (согласно отдельному плану)(педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года.

Организация индивидуальных (групповых) коррекционно-развивающих занятий с учащимися девиантного поведения на выработку адекватной самооценки, развитие самоанализа (по результатам диагностики) – январь

(педагог-психолог).

Цикл психопрофилактических релаксационных занятий «Путь к успеху» и консультаций для учащихся выпускных экзаменов в период экзаменов (по отдельному плану) – май

(педагог-психолог)

Проведение профилактических бесед с семьями, состоящими на различных видах учета

(педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года.

Советы для родителей «Как наладить диалог родителей с несовершеннолетними» (педагог-психолог, педагог социальный) – сентябрь.

Посещение на дому родителей учащихся (педагог-психолог, педагог социальный) – сентябрь, по мере необходимости.

Проведение рейда «Семья» (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года.

Работа   по плану Месячника профилактики суицидального поведения. Реклама телефонов доверия(педагог-психолог, соц. педагог) – сентябрь-октябрь.

Проведение лекционных занятий в рамках проведения лектория для родителей «Успешные родители» (по отдельному плану) педагог-психолог, педагог социальныйв течение года.

Проведение мероприятий по профилактике табакокурения (согласно отдельному плану) – (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года.

Проведение мероприятий по профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании среди несовершеннолетних (согласно отдельному плану) (педагог-психолог, педагог социальный)– в течение года.

Проведение заседаний совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 

(педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года.

Посещение учебных занятий с целью выявления социально-педагогических проблем (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года.

Работа   по плану Месячника профилактики суицидального поведения. Реклама телефонов доверия.(педагог-психолог, социальный педагог) – сентябрь-октябрь.

Проведение мероприятий по профилактике табакокурения (согласно отдельному плану) – педагог-психолог, педагог социальный – в течение года.

Проведение мероприятий по профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании среди несовершеннолетних (согласно отдельному плану) педагог-психолог, педагог социальный – в течение года.

Круглый стол для подростков «Пропаганда безопасного и  здорового образа жизни» -ноябрь.

(педагог социальный, педагог-психолог).

Беседа с учащимися «Знаешь ли ты закон?»– декабрь

педагог социальный.

Занятие по половому воспитанию «Заболевания, передающиеся половым путем»– январь

педагог социальный.

Неделя профориентации (по отдельному плану) – апрель

(педагог-психолог).

Тематическое занятие по пропаганде ЗОЖ «СПИД – это реальность» - май (педагог социальный).

Экскурсии  на предприятия города, посещения Дней открытых дверей – в течение года

(педагог-психолог, педагог социальный).

Круглый стол «Ярмарка профессий» - апрель

(педагог-психолог, педагог социальный).

Выступление на родительских собраниях специалистов СППС по вопросам воспитания несовершеннолетних (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года.

Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни (участие в воспитательных мероприятиях) – в течение года(классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный).

Выступление специалистов СППС на школьных заседаниях, совещаниях при директоре, педсоветах – в течение года.

Консультирование

Индивидуальные консультации по запросу(педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года.

Консультация «Скажем нет курению» (педагог социальный) – декабрь.

Проведение консультаций в рамках шестого школьного дня (согласно отдельному плану) (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года.

Рекомендации учащимся на тему: «Стресс» – в течение года

(педагог-психолог).

Консультирование учащихся 9,11 классов «Психологическая подготовка учащихся к сдаче школьных экзаменов» - май

(педагог-психолог).

-Индивидуальные консультации по запросу (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года.

Консультирование родителей по вопросам правовой ответственности несовершеннолетних за употребление спиртных напитков в рамках районной профилактической акции «Мы против алкоголя» (педагог социальный) – сентябрь.

Консультация по итогам изучения уровня адаптации 1, 5 классов – ноябрь (педагог-психолог).

Индивидуальное консультирование и методическая помощь родителям ребенка с ОПФР Беседа с родителями - « Взаимодействие и общение ребенка с матерью» - октябрь (педагог-психолог)

Индивидуальные консультации для педагогов по проблемам связанных с обеспечением полноценного психического развития учащихся, индивидуализированного подхода к ним  (педагог – психолог) – по мере необходимости.

Консультация «Подросток и социум. Правовая основа организации работы с семьей» (педагог социальный) – ноябрь.

Консультация по итогам изучения уровня адаптации 1, 5 классов – ноябрь (педагог-психолог).

Групповая консультация для педагогов: «Советы психолога при подготовке к экзаменам» - май

(педагог-психолог).

Оказание консультационной помощи в заполнении социально-педагогических характеристик классов (педагог социальный)- сентябрь.

 Диагностическая работа

Исследование уровня школьной зрелости (1 класс) – сентябрь (педагог-психолог).

Составление социально-педагогической характеристики классов, учреждения образования - сентябрь

 (педагог социальный).

Составление списков различных категорий семей (педагог социальный) – сентябрь.

Месячник предупреждения суицидального поведения (по отдельному плану) – сентябрь-октябрь

(педагог-психолог).

Диагностический минимум по изучению уровня адаптации учащихся 1, 5 классов –октябрь (педагог-психолог).

Выявление  одаренных детей, изучение их психологических особенностей – октябрь-ноябрь (педагог-психолог).

Изучение межличностных отношений в ученическом коллективе 5-го класса – октябрь

(педагог-психолог).

Профориентационная работа с учащимися 8-11 классах: профдиагностика

  • Изучение межличностных отношений
  • Выявление типа темперамента
  • Изучение интересов и склонностей
  • Проф. карты

 проведение профконсультаций, профориентационные занятия, игры и упражнения–ноябрь-декабрь

(педагог-психолог).

Определение уровня учебной мотивации  школьников (2-4 кл., 5-7 кл.) и изучение межличностных отношений.

  • Диагностика познавательной сферы
  • Диагностика школьной тревожности
  • Изучение мотивации учения
  • Диагностика межличностных отношений в ученических коллективах.

Выявление и коррекция проблем в общении у учащихся – декабрь (2-4классы), март (5-7 классы)

(педагог-психолог).

Анкетирование учащихся   7-11 классов        по проблеме ВИЧ декабрь

(социальный педагог).

Социометрия 1-11 классы - ноябрь

(педагог социальный).

Диагностический минимум по теме: «Предупреждение девиантного поведения–январь

(педагог-психолог).

Вторичная диагностика дезадаптированных учащихся (1, 5 классов) – февраль

(педагог-психолог).

Изучение уровня воспитанности в 1-11 классах – по запросу администрации

(педагог-психолог).

Исследование уровня предэкзаменационной тревожности в выпускных классах– апрель

(педагог-психолог).

Диагностика выбора учащимися предметов для дополнительного изучения на факультативных занятиях- апрель

(педагог-психолог).

 Выявление семейного неблагополучия через посещения на дому (совместно с классными руководителями)

(педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители 1-11 классов) – в течение года

Консультирование классных руководителей и педагогов  1,5 классов по результатам диагностического минимума  изучение уровня адаптации учащихся – октябрь, ноябрь(педагог-психолог)

 Коррекционно-развивающая работа

Вовлечение учащихся, состоящих на различных видах учета в объединения по интересам

(педагог-психолог, педагог социальный) – сентябрь.

Вовлечение учащихся ОПФР в объединения по интересам, факультативы

(педагог-психолог, педагог социальный) – сентябрь.

Проведение профилактических бесед с учащимися (по мере необходимости) (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года.

Овладение навыками адаптации учащ-ся с ОПФР к социуму.                    Весёлые перемены «Игры на сплочение коллектива» -январь   (педагог-психолог).

Советы психолога «Секреты успешной учебы»  - декабрь

(педагог-психолог).

Профилактика уровня тревожности: коррекционно-развивающее занятие с одаренными учащимися – в течение года

 (педагог-психолог).

Проведение  корекционно-развивающих    занятий    для учащихся 

 9, 11 классов   «Реализуй себя»       по  повышению стрессоустойчивости– апрель-май

(педагог-психолог).

Профилактика уровня тревожности: коррекционно-развивающее занятие с  учащимися ОПФР– в течение года

 (педагог-психолог).

Проведение консультаций для родителей, испытывающих затруднения ребенка  в социализации (по запросу родителей)

(педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года.

Разработка рекомендаций классным руководителям по раннему выявлению неблагополучия в семье – ноябрь

(педагог социальный).

 Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

Обращение  в установленном порядке с запросами в различные учреждения, организации по вопросам защиты прав и законных интересов учащихся – (педагогсоциальный) – по мере необходимости.

Выработка методических рекомендаций «Правовые основы семейного воспитания»

(педагог социальный) – октябрь.

Индивидуальная беседа с родителями с ОПФР « Общение с ребёнком в домашних условиях» - март.

                                        

  Беседа  «Педагогический такт родителей» - апрель              (педагог-психолог).

Оказание информационно-педагогической помощи по вопросам защиты прав и законных интересов учащихся (педагог социальный)- по мере необходимости.

 Организационно- методическая деятельность

 Подготовка диагностического инструментария для проведения диагностик с учащимися (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года.

Размещение информации на сайте учреждения образования о проводимой работе (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года.

Организация встреч  учащихся с работниками учреждения здравоохранения, инспектором ИДН, другими службами и ведомствами (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Оказание методической помощи родителям по вопросам воспитания детей (в рамках проведения консультаций, работы лектория, бесед, родительских собраний) -  (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года.

Разработка памяток для родителей по проблемам воспитания, анкет для родителей (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года.

Размещение информации на сайте учреждения образования о проводимой работе (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года.

Индивидуальные консультации для классных руководителей 8-11 классов «Помощь школьникам в их профессиональном самоопределении» - декабрь

(педагог-психолог).

Участие в районных методических объединениях специалистов СППС – в течение года.

Пополнение методической копилки специалистами СППС – в течение года.

Подготовка материалов для проведения мероприятий.

Работа с документацией

Оформление стендов

( СППС) – в течение года.

Подбор методической литературы для классных руководителей по профилактической работе с учащимися (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года.

Участие в совещаниях при директоре, педагогических советах (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года.



Предварительный просмотр:

План мероприятий

по межведомственному взаимодействию, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и реабилитацию семей, находящихся в социально опасном положении МАОУ «Средняя школа№8» в 2019 году.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

п/п

1.

Межведомственное взаимодействие

В течение года

Руководители

со всеми учреждениями и

учреждений и органов

организациями, входящими в систему

системы профилактики

профилактики.

2.

Психолого — педагогическая работа

В течение года

Педагог-психолог

с замещающими семьями.

специалисты органа

опеки и попечительства,

ОСЗН

3.

Организация и проведение летнего

Время каникул,

Специалисты ОДН,

оздоровительного отдыха на базе

июнь – август

специалисты органа опеки и попечительства

школы и других учебных организациях, а также в каникулярное

время для детей из семей группы

«риска».

4.

Проведение социального патронажа

В течение года

семей группы «риска».

 социальный педагог,

КДН и ОДН, орган опеки

и попечительства, ГОВД

5.

Психолого-педагогическое

В течение года

Социальный педагог

сопровождение семей,

педагог-педагог

воспитывающих детей с

профилактики ОДН,

ограниченными возможностями.

КДН, «Радуга надежды»

6.

Реализация программы для родителей с ОВЗ «Школа родителей особого ребенка»

В течение года

педагог-психолог

Ершова Л.П.

7

Профилактика вредных привычек и воспитание  привычки здорового образа жизни.

В течение года

педагог-психолог

Ершова Л.П.

8

Работа по профилактике жестокого

В течение года

обращения с детьми.

соц.педагог,  КДН и

 орган опеки

и попечительства,

9

Проведение просветительской и

В течение года

Специалист по

консультационной деятельности

социальной работе

.

(участковая соц.

служба), педагог-психолог

10

Участие в работе КДН и ОДН

По графику

КДН, ОДН,  соц.педагог,

педагог-психолог

11

Совместная деятельность с

В течение года

городскими школами по

социальный педагог,

профилактике семейного

социальные педагоги

неблагополучия.

школ, психологи

12

Участие в реализации

В течение года

межведомственной индивидуальной

программы реабилитации семей,

находящихся в социально опасном

 опека и

положении.

попечительства, социальные педагоги и психологи школы, КДН, «Радуга надежды»

 



Предварительный просмотр:

Приложение к письму

МАОУ «Средняя школа № 8»

от «___»__________2019 №_____

Информация о  проведенной индивидуальной профилактической работы с семьей несовершеннолетнего ФИО, 07.04.2011 г.р., обучающегося  1  класса по АООП для детей с нарушением интеллекта (вариант 8,2), находящейся в социально опасном положении.

Мероприятия

Срок реализации

Отметка о выполнении, результат

Ответственные

Взаимодействие со специалистами и другими педагогами образовательного учреждения (психолог, социальный педагог, классный руководитель)

1.

Контроль  за освоением образовательной  программы, посещением занятий, эмоциональным состоянием и внешним видом учащегося.

Консультации социального педагога для родителей.

Психологическая диагностика нарушенных функций; консультация для родителей по личностному  развитию ребенка

Логопедическая диагностика нарушенных функций; консультация для родителей по развитию  речи ребенка.

Ежедневно с 01.05.2019 г. по 01.05.2020 г.

Мальчик испытывает сложности в обучении в связи с диагнозом (тяжелая умственная отсталость) Эмоциональное состояние  у ребенка стабильное. Мальчик замкнутый, предпочитает находиться один, но контактов не избегает.

Внешний вид  опрятный, он постоянно находится под присмотром матери. Навыки самообслуживания развиты.

 Ершова Л.П. (классный руководитель.)

Перминова  С.К. (социальный педагог)

Ершова Л.П. (психолог)

Шипелева О.Н. (логопед)

Учебно-воспитательная деятельность (учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и д.р.)

2.

Привлечение  учащегося на внутришкольные   и классные мероприятия.

Вовлечение ребёнка в систему дополнительного образования школы, во внеурочную деятельность.

Ежедневно с 01.05.2019 г. по 01.05.2020 г.

Мальчик всегда вовлечен во все классные и школьные мероприятия.

Посещает занятия по внеурочной деятельности по сенсорно-моторному развитию.

 Ершова Л.П. (классный руководитель.)

Шоронихина И.А. (учитель-предметник)

Жерикова Е.А.

(завуч по ВР)

Работа с семьей

Профилактика правонарушений.

Беседы с родителями по повышению правовой компетенции. Оказание помощи в оформлении документов.  

Индивидуальные психологические беседы для родителей: «Понять. Простить. Принять», Тренинг «О любви – взрослые и дети»

Ежедневно с 01.05.2019 г. по 01.05.2020 г.

 Мать Артура поддерживает связь с педагогами. Все рекомендации выполняются, мама мальчика относится к рекомендациям  с пониманием.

Семья под постоянным контролем, посещена последний раз в мае 2019 года социальным педагогом и классным руководителем.

Ершова Л.П.  (классный руководитель.)

Перминова  С.К. (социальный педагог)

Ершова Л.П. (психолог)

Совместная деятельность со специалистами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ОДН, КДН и ЗП, УОП, учреждения дополнительного образования, спорта, культуры, социальной защиты населения и т.д.)

3.

Вовлечение учащегося  

Ежедневно с 01.05.2019 г. по 01.05.2020 г.

.

Семья посещена в октябре данного учебного года совместно с инспектором  ОМВД. Ребенок периодически посещает «Когалымский комплексный центр социального обслуживания.

Ершова Л.П.  (классный руководитель.)

Перминова С.К (социальный педагог)

Результативность индивидуальной профилактической работы с семьёй  ФИО:  Марина Владимировна поддерживает связь с педагогами и администрацией школы, выполняет все рекомендации. Уроки без уважительной причины Артур не пропускает. Семья регулярно посещается и находится под постоянным контролем классного руководителя, психолога, социального педагога совместно с инспектором ОДН Долгополовой Е.Н

«Ответственное отношение родителей к воспитанию ребенка-инвалида»

«Индивидуальные особенности детей с умственной отсталостью»