мониторинги
В данном разделе разещены анализы работы, мониторниги, результаты анкетрования , аналитические справки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Социально-психологический климат в педагогическом коллективе обучающихся. Мнение родителей, общественности о школе.
С целью выявления социально-психологического климата в школе было проведено анкетирование:
- учителей
- учащихся
- и родителей
Результаты анкетирования по различным параметрам были обобщены в понятие «психологического комфорта» в сфере обучения.
69% ученики полностью удовлетворены психологическим климатом в школе, это показатель выше среднего. Соответственно, чем выше уровень психологического комфорта, тем меньше число эмоционально-личностных проблем имеют учащиеся.
Удовлетворенность учителей взаимоотношениями с коллегами, и учениками имеет высокие показатели- 85%. Это высокая степень благоприятности социально-психологического климата.
По результатам диагностики выявлено, что социально-психологическое развитие педагогического коллектива находиться на высоком уровне, способствующем развитию учебной и познавательной мотивации учащихся.
Однако прослеживается обеспокоенность учителей и родителей в отношении учеников к учебной деятельности.
79% родителей считает, что в школе учитываются индивидуальные особенности детей. Удовлетворенность работой социально-психологической службы имеет высокие показатели.
Из проведенного анкетирования можно сделать вывод:
- Школа находиться в состоянии развития;
- Сформирован крепкий дружный коллектив учителей;
- По основным направлениям деятельности выявлена положительная динамика.
- Для поддержания взаимосвязи с родителями проводить «дни открытых дверей». Общешкольные родительские собрания.
Педагог-психолог: Ершова Лариса Петровна
Результаты анкетирования
для родителей
- Нравится ли Вам школа, в которой учится ваш ребенок?
- Да - 86%
- трудно сказать -14%
- нет - 0%
- С каким настроением чаще всего Ваш ребенок идет в школу?
- с большим желанием -45%
- по обязанности -51%
- с нежеланием - 4%
- Как вы думаете, учитывают ли в школе индивидуальные особенности Вашего ребенка?
- да, учитывают 29%
- в основном учитывают 46 %
- трудно сказать 25%
- не учитывают 0%
- Как вы оцениваете работу социально-психологическая службы в школе?
- Положительно 85%
- Удовлетворительно 5%
- трудно сказать 10%
- Отрицательно 0%
Результаты анкетирования
учащихся
- Нравится ли тебе твоя школа?
- Да -59 %
- больше да, чем нет -38%
- нет 3%
- Удовлетворенность своими одноклассниками:
- полностью удовлетворен 67%
- неудовлетворен 6%
- трудно сказать 27%
- Оцени свои отношения с учителями:
- полностью удовлетворен 68%
- неудовлетворен 7%
- трудно сказать 25%
- Оцени психологический климат в твоей школе:
- полностью удовлетворен 62%
- неудовлетворен 8%
- трудно сказать 30%
- Как вы оцениваете работу социально-психологическая службы в школе?
- Положительно 90%
- Удовлетворительно 5%
- трудно сказать 5%
- Отрицательно 0%
Результаты анкетирования
педагогов
- Нравится ли Вам школа, в которой вы работаете?
- Да-86%
- трудно сказать -14%
- нет -0%
- Удовлетворенность отношением учащихся к учебе:
- Удовлетворен -22%
- не удовлетворен -78%
- Удовлетворенность отношениями с учащимися:
- Удовлетворен- 81%
- не удовлетворен -16%
- Удовлетворенность отношениями с коллегами:
- Удовлетворен 84%
- не удовлетворен 16
- трудно сказать
- Удовлетворенность взаимоотношениями с администрацией
- полностью удовлетворен -63%
- трудно сказать 34%
- нет 3%
6.Как вы оцениваете работу социально-психологическая службы в школе?
- Положительно 94%
- Удовлетворительно 6%
- трудно сказать 0%
- Отрицательно 0%
Предварительный просмотр:
Мониторинг программы для детей с ОВЗ
Программа «Развитие познавательных процессов у детей ОВЗ» была апробирована в 2019-2020 учебном году с учащимися, имеющими низкий уровень развития психических познавательных процессов и рекомендации ПМПК для занятий с педагогом-психологом по результатам изучения уровня подготовки к систематическому обучению.
Общее количество участников программы составило 11 человек. При реализации были использованы индивидуальные и групповые формы работы. Состав групп варьировался от 2 до 5 человек. Большая эффективность была достигнута при работе индивидуально и в малых группах по 2 человека. Программа была реализована в период с октября по март. Периодичность занятий составляла от 2 до четырёх занятий в неделю. Результаты работы представлены в таблице №5.
№ | Класс | Динамика развития показатель начальной диагностики/ показатель конечной диагностики | Периодичность занятий в неделю | |||||
Внимания (время проведения 10 минут) (шкальная оценка) | Объём памяти | Мышление – показатель (успешность в выполнении заданий максимально 10) | Речевое развитие (мак-32) | Самооценка (границы 1- 10) | Мотивация (мак – 49) | |||
1 | 1в | 4/8 | 2/5 | 2/5 | 22/26 | 9/6 | 16/26 | 2 |
2 | 1в | 3/8 | 2/6 | 2/7 | 18/22 | 3/5 | 31/40 | 2 |
3 | 1в | 5/8 | 3/8 | 1/6 | 16/22 | 4/7 | 33/32 | 2 |
4 | 1в | 5/9 | 1/7 | 3/8 | 21/28 | 6/6 | 11/40 | 2 |
5 | 1в | 7/9 | 3/6 | 3/7 | 16/24 | 4/6 | 33/48 | 2 |
6 | 1г | 3/5 | 4/9 | 4/9 | 12/24 | 10/6 | 29/36 | 3 |
7 | 1г | 3/5 | 2/7 | 5/10 | 18/26 | 3/7 | 32/41 | 3 |
8 | 1г | 6/10 | 3/6 | 3/6 | 19/24 | 4/7 | 8/32 | 3 |
9 | 1г | 4/9 | 2/8 | 2/8 | 18/27 | 6/7 | 13/33 | 3 |
10 | 1г | 6/10 | 3/7 | 3/7 | 12/28 | 2/7 | 15/36 | 3 |
11 | 1а | 5/13 | 4/8 | 4/9 | 8/22 | 5/7 | 32/45 | 4 |
Средний показатель | 4,6/8,5 | 2,6/7 | 2,9/7,4 | 7,4/16,4 | 5,1/6,5 | 20,1/37,2 |
| |
Процент увеличения | 45,9 | 62,8 | 60,8 | 54,9 | - | 45,9 |
|
Приведенные данные наглядно указывают на наличие положительной динамики у всех учащихся, которые прошли обучение. Уровень конечного результата находится в зависимости от исходных показателей развития и формы проведения занятий.
Наибольшие показатели развития были достигнуты по развитию свойств памяти. А именно: объема(62,2%), мышления(60,8%). Вместе с тем, следует отметить, что у учащихся качественно изменился характер самооценки, он приблизился к уровню адекватной слегка завышенной самооценки и мотивация, которая изменилась за учет увеличения процента осознанной учебной мотивации.
Педагог-психолог
Л.П.Ершова
Предварительный просмотр:
Динамика интеллектуального развития учащихся обучающихся по АОП НОО ЗПР
за 2019 / 2020 уч. год.
Динамика интеллектуального развития детей за 2019/2020уч. год
Список уча-ся | 2019-2020 уч год | 2020-2021 уч. год | 2021-2022 уч. год | |||||||||
сентябрь | декабрь | май | сентябрь | декабрь | май | сентябрь | декабрь | май | ||||
1. | Алексей Б | 1,5 | 1,5 | --- | 1,9 | 2,0 | ||||||
2. | Полина К | 2,9 | 2,9 | 3,3 | 3,2 | 3,3 | ||||||
3. | Богдан К | 1,3 | 1,3 | 1,8 | 1,7 | 1,9 | ||||||
4. | Тимур Р | 1,5 | 1,5 | 0,9 | 1,9 1,8 | |||||||
5. | Максим К | 2,8 | 2,8 | 2,3 | 2,4 | 2,6 | ||||||
6. | Диана Ф | 0,9 | 0,9 | 1,3 | 1,4 | 1,3 | ||||||
7. | Кристина М | 2,0 | 2,0 | 2,3 | 2,2 2,3 | |||||||
8. | Хаваж Б | 0,8 | 0,8 | 1,1 | 1,0 | 1,2 | ||||||
9. | Сергей В | 1,3 | 1,3 | 1,0 | 1,2 | 1,5 | ||||||
10. | Савелий Р | 2,5 | 2,5 | 2,6 | 2,5 | 2,7 | ||||||
11. | Артем Д | 0 | 0 | 0,5 | 0,5 | 0,7 | ||||||
12. | Максим М | 2,3 | 2,3 | 2,5 | 2,4 | 2,6 | ||||||
13. | Тимур Х | 3,5 | 3,5 | 3,8 | 3,6 | 3,8 | ||||||
Среднее значение | 1,7 | 1,7 | 1,9 |
Результаты диагностики:
За первый год обучения положительная динамика отмечается у пяти учеников.
Уровень интеллектуального развития на низком уровне у 6 учеников:
Отрицательная динамика:
Артем , Алексей– невнимательность, отвлекаемость, медлительность. Отсутствие домашней поддержки;
Хаваж- высокий уровень тревожности, состояние компенсируемой усталости;
Сергей- трудности формирование учебной деятельности, правил поведения
Особенности эмоциональной сферы
Результаты диагностики:
В целом, отмечается положительная динамика в эмоциональном развитии детей.
Снизилось количество агрессивных детей ,детей с преобладанием отрицательных эмоций, с компенсируемым состоянием усталости. Повысилось количество детей с высокой тревожностью
| Начало года | Конец года | ||
| 6уч. | 7 уч | ||
| 3 уч. | 3 уч | ||
| 6уч. | |||
| 4 уч. | 5 уч. | ||
| 3уч. | 1уч. | ||
| 2уч. | 2уч. | ||
| 1 уч. | - | ||
| 3уч. | 2уч. |
Выводы по результатам коррекционной работы
Одной из основных задач начального школьного обучения в период адаптации к школьному обучению является: сохранение и укрепление психического здоровья первоклассника и коррекция нежелательных личностный проявлений. Системное изучение каждого ребенка предполагает выявление не только особенностей его познавательной деятельности, но и своеобразия эмоционально-волевого развития, моторики, поведения, физического состояния, рассматриваемых в различных сочетаниях и взаимосвязях.. целостный системный анализ психолого-педагогического обследования позволяет не только выявить отдельные нарушения в развитии, но и установить иерархичесие связи между ними, выявив систему первичных и вторичных отклонений у детей, что позволяет определить пути коррекционно-педагогической помощи, оптимальные организационные формы обучения и рекомендации индивидуального планового обучения.
Своеобразие развития детей с отклонениями в развитии обуславливает необходимость проведения систематической коррекционной работы у детей с отклонениями в развитии по сравнению с возрастной нормой. У данной категории детей наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов: меньший объем запоминания и воспроизведения материала. Неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности. Со стороны эмоционально-волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость.
Содержание коррекционно-педагогической работы строится с направлениями, ориентированными на основные линии психофизического развития: социальную, физическую и познавательную. Коррекционная направленность обучения и воспитания предполагает дифференцированный подход к ребенку, построенный на учете структуры и выраженности нарушений в развитии ребенка, выявлении его потенциальных возможностей.