ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Фамилия: Ершова Имя: Лариса Отчество: Петровна Дата рождения: 04.07.1972 Место работы: МАОУ «Средняя школа №8»г. Когалыма Адрес: ул. Янтарная,11
Специальность по диплому: Учитель начальных классов , психолог. Категория: 1 категория
Методическая тема ГМО: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях введения ФГОС ОВЗ»
Тема самообразования: «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС».
Цель: развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими развитие жизненных компетенций и успешной социализации с учетом их особых образовательных потребностей. Задачи:
- Совершенствовать знания в области специальной и коррекционной педагогике и психологии через участие в методических семинарах, вебинарах;
- Продолжать освоение деятельностного и дифференцированного подходов, осуществление которых предполагает: признание обучения как процесса организации речевой, познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся с ОВЗ, обеспечивающего овладение ими содержанием образования;
- Работать над совершенствованием условий образовательного процесса, в первую очередь, учебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью;
- Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
- Проведение текущей и промежуточной аттестации обучающихся;
- Активизировать участие обучающихся в различных конкурсах, фестивалях, олимпиадах (в том числе и для уч-ся с УО).
Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, участие в работе методического объединения учителей - дефектологов, мастер-классы. Формы самообразования: - Индивидуальная – через индивидуальный план,
- Групповая – через участие в деятельности методического объединения
педагогов-психологов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемые результаты: повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога-психолога в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ; разработка буклетов, памяток направленных на формирование познавательных процессов учащихся. разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме. доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта; продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
План самообразования
№ | Направления самообразования | Период |
|
|
| 1 | Изучение нормативно-правовой базы в сфере |
|
| образования, образования детей с ОВЗ. |
|
|
|
| 11 | Изучение ФГОС для обучающихся с ОВЗ. | 2017г. | 12 | АООП для обучающихся с умственной | 2017-18г. |
| отсталостью (интеллектуальными нарушениями). |
| 13 | Нормативные документы ОУ . | Регулярно | 2 | Аналитическое направление |
|
|
|
| 21 | Совершенствовать знания современного | Регулярно |
| содержания образования обучающихся с ОВЗ |
|
|
|
| 22 | Знакомиться с новыми технологиями, формами, | Регулярно |
| методами и приёмами обучения. |
|
|
|
| 23 | Изучать опыт работы лучших педагогов и психологов округа и | Регулярно |
| России через Интернет. |
|
|
|
| 3 | Консультативно-просветительское. |
|
|
|
| 31 | Размещение информации о деятельности | Регулярно |
| педагога-психолога в средствах СМИ, на сайте |
|
| школы, на персональном сайте. |
|
|
|
| 32 | Выступление на родительских собраниях по | Регулярно, по плану ОУ |
| проблемам и особенностям в развитии. |
|
|
|
| 33 | Размещение информации о деятельности | Регулярно |
| педагога-психолога в средствах СМИ, на сайте |
|
| школы. |
|
|
|
| 4 | Разработка памяток для родителей, педагогов, по | По запросу |
| развитию и формированию познавательных |
|
| процессов, положительной мотивации к |
|
| обучению у обучающихся с ОВЗ |
|
|
|
| 4 | Организационно-методическая деятельность. |
|
|
|
| 41 | Участие в конференциях, семинарах, работа в | Регулярно |
| творческих группах по внедрению ФГОС для |
|
|
|
|
| обучающихся с ОВЗ. |
| 2 | Выступление с докладами по теме | По плану ОУ |
| самообразования. |
| 33 | Участие в профессиональных конкурсах | По плану ГМО | 4 | Подготовить обучающихся c ОВЗ к участию в | Регулярно |
| конкурсах творческих работ, олимпиадах, |
|
| дистанционных викторинах и олимпиадах. |
| 5 | Создать собственную базу лучших сценариев | 2017- 2021гг. |
| уроков, занятий, интересных приемов, |
|
| технологий. |
|
|
|
|
|
Методическое обеспечение
Книги
- Аксенова, А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе : учебник для ВУЗов / А. К. Аксенова. - М. : ВЛАДОС, 2002. - 320 с. - (Коррекционная педагогика).
- Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании : учебникдля студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е. А. Медведева [и др.]. - М. :Академия, 2001. - 248 с. - (Педагогическое образование).
3. Бородулина, С. Ю. Коррекционная педагогика : психологопедагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников : учебное пособие / С. Ю. Бородулина. - Ростов-на-Дону :Феникс, 2004. - 352 с. - (Учебники, учебные пособия). - Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики : учебное пособиеА. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева ; под ред. В. А. Сластенина. - 3-е изд., перераб. - М. : Академия, 2004. - 272 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).
5. Карпунина, О. И. Специальная педагогика в опорных схемах : учебное пособие / О. И. Карпунина, Н. В. Рябова. - М. : НЦ ЭНАС, 2002.(Коррекционная школа). 6. Подласый, И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике : учебное пособие. / И. П. Подласый. - М. : ВЛАДОС, 2002. - 352 с.
7. Специальная педагогика : учебное пособие / Л. И. Аксенова [и др.] ; под ред. Н. М. Назаровой. - М. : Академия, 2000. - 400 с. - (Высшее образование). 8. Шамарина, Е. В. Основы специальной педагогики и психологии :учебное пособие / Е. В. Шамарина. - М. : Книголюб, 2007. - 248 с. : ил.
Статьи
- Буторина, О. Г. Об опыте воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья / О. Г. Буторина // Воспитание школьников. - 2010. - № 7. - С.40-44.
- Единая концепция специального федерального государственного стандарта для
детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения / Н. Н. Малофеев [идр.] // Дефектология. - 2010. - № 1. - С. 6-22. - (Федеральная целевая программа развития - Кумарина, Г. Коррекционно-развивающее образование : актуальные проблемы теории и практики / Галина Кумарина // Народное образование. - 2007. - № 8. - С. 184 (Школа здоровья).
- Молофеева Н.Н. О развитии ранней помощи семье с проблемным ребенком в РФ/Молофеев, Рузенкова// Психология-2007,
- Никольская, О. С. Специальный федеральный государственный образовательный стандарт для детей с нарушениями развития аутистического спектра : (макет) / О. С. Никольская // Дефектология. - 2010. – № 2. - С. 3-18. - (Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг.).
- Печерский, В. Г. Психолого-педагогическая поддержка развития способностей к продуктивному межличностному взаимодействию у подростков с легкой умственной отсталостью / В. Г. Печерский // Дефектология. - 2007. - № 5. - С. 3-
|