У солнышка в гостях
Основные задачи:
- расширять знания детей о явлениях неживой природы;
- развить наблюдательность, любознательность;
- закрепить знании песен, стихов, хороводов, потешек;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Игровой персонаж: солнышко, сделанное из бумаги.
На стене висит большая туча из бумаги, на ней на леске бумажное солнышко. Педагог привлекает внимание детей к туче. Говорит, что без помощи детей солнышко не сможет выйти из-за тучи. Предлагает позвать его потешкой.
Можно использовать известные потешки.
Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей -
Телят да ягнят, Ещё
маленьких ребят.
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут, По
камушкам скачут.
Солнышко ясное,
Нарядись.
Солнышко красное, Покажись.
Платье алое надень, Подари
нам красный день! (А. Прокофьев)
После того как дети произнесут потешку 3 раза, педагог вытягивает потихоньку за леску солнышко. Говорит, что оно спустилось к деткам на землю с неба, чтобы побыть с ними, обласкать их, обогреть, поиграть. Просит детей стать его маленькими детками- лучиками.
«Солнечные лучики встают вместе с солнышком рано, им надо обогреть всех людей, все растения, всех животных. Поэтому они должны быть сильными, выносливыми, быстрыми».
Педагог с помощью зеркальца превращает детей в солнечных лучиков (при солнечной погоде). Упражнения в игровой форме стилизуется по теме.
Можно использовать стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики».
Скачут побегайчики - солнечные зайчики.
Мы зовём их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там – и нет их там.
Где же зайчики? Ушли!
Вы нигде их не нашли?
Дидактическая игра с движениями
«Солнышко и дождик»
На слова «Дождик идет!» дети бегут в свой дом, а на слова «Солнышко светит!» выходят на середину комнаты.
Выполняют движения, согласуй их со словами и подражая педагогу.
Педагог. Какая хорошая погода! Солнечные лучики , пойдемте все гулять, играть! Возьмите свои стульчики, поставьте полукругом, это будут наши домики, поставьте стульчики спинкой вперед. Попробуйте сесть за свой домик и выглянуть в окошко. Ну, а теперь идите ко мне. Давайте вместе прочитаем солнышку стихотворение.
Педагог и дети
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
(Л. Барто)
Педагог. А теперь я буду читать стихотворение, а вы будете делать движения.
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ, Дети топают ножками, стоя на месте.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ(пауза).
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп, Хлопают в ладоши, подражая педагогу.
Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп!
А теперь побегаем!
Дети бегают по всей площадке. Посмотрите,
дождик идет! Скорей домой! Дети убегают в
домики.
Послушайте, как барабанит дождик по крышам.
(Постукивает согнутыми пальцами по сиденью стула, изображая шум дождя.)
Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!(Потешка.)
(Вначале ускоряет движения пальцами по стульчику, а затем замедляет, прекращает совсем.)
Сейчас я выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет.
Солнышко светит! Нет дождя! Выходите гулять!
Дети наблюдают за солнцем через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду.
Сравнивают форму солнца с кругом и квадратом.
Педагог предлагает погреть ладошки, почувствовать солнечное тепло; просит найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.
Игра – забава «Поймай солнечного зайчика»
(с зеркалом)
Подвижная игра «Салочки-догонялочки»
(«Туча и солнечные лучики»)
Дети идут к салочке («туче») смело, дружно, ровной шеренгой, держась за руки и согласуя свои шаги с шагами других детей. Бегут после того, как будет сказано второй раз слово «Догнать!».
Мы солнечные лучики,
Любим бегать и скакать.
А ты, черная туча,
Ну, попробуй нас догнать! (2 раза)
Дидактическое упражнение «Выложи солнышко из палочек»
Изобразительная деятельность. Рисование солнышка
«Нарисуем много солнышек, чтобы в группе всегда было светло и тепло.»
После рисования рисунками украшается одна из стен.
Чтение стихотворения «Заботливое солнышко»
Педагог говорит, что солнышко целый день было вместе с детьми, надо его отблагодарить, прочитать ему стихотворение.
«Только мы будем не просто читать, а еще и показывать движениями содержание стихотворения.»
Первый раз педагог читает, а дети выполняют по подражанию движения, второй раз – договаривают вместе с педагогом слова строк, третий раз- вспоминают строки по движению, которое показывает педагог.
Утром солнышко восходит высоко, Поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями от себя, разводят в стороны.
Вечером заходит глубоко. Опускают руки вниз, чуть наклонившись.
Днем гуляет по небу оно, Поднимают руки вверх, показывая, что «держат» шар, «проводят» его слева направо.
Согревает всех, лучи раскинув Руки в стороны.
широко.
Гладит ласково листочки и цветы. Поглаживают себя по голове, по руке.
Людям золотит и щеки, и носы. Поглаживают щеки, нос.
День прошел, и с неба на покой Руки поднимают вверх,
Солнца шар садится за горой. «Делают» шар, «опускают» его вниз.
Педагог опускает бумажное солнышко за тучу спать, а детей «превращает» из лучиков в деток.