"Красный, желтый, зеленый"
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части,закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем выполнять ответственную работу! Мы будет водителями! Давайте начнем свое путешествие.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто у нас сидит в углу такой грустный?
( В углу сидит Светофор)
Дети: Это Светофор.
Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Светофор: Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются)
Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение?
Светофор:А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает. Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал такого зверя?
А я ему ответил: «У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый. И каждый очень важен».
Зайчик у меня спросил: «Почему они так важны?»
А вот почему:
Если глаз зажегся красный
Значит, двигаться: опасно.
Если желтый глаз горит,
Он приготовься, говорит.
Глаз зеленый говорит
Проезжайте: путь открыт.
Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».
Светофор: Выходит, я так просто стою на дороге.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и животные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.
Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.
Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.
Светофор: Да, вы меня развеселили.
Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат.
Хоть у нас терпенья нет-
Подождите: красный свет.
Желтый свет – впереди,
Приготовься – в путь идти.
Свет зеленый – впереди,
Вот теперь – переходи.
(Дети прощаются)
Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. И мне пора возвращаться на свое место, чтобы на дорогах был порядок! И еще никогда не забывайте обо мне!!! Обещаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Спасибо, светофор! Мы будем стараться!