Тема: "Любуемся красотой осени".

Цель: связная речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям;

звуковая культура речи: закрепление произношения звуков [а], [и], [ц], [н,];

словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов.

Программное содержание:

Обучающие задачи: Продолжать учить детей связной речи, активизировать в речи детей прилагательные. Закрепить знания детей об осени.

Развивающие задачи:  Развивать воображение, память, связную речь, умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к родной природе, усидчивость, уважение к своим сверстникам.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года», беседы об осени. Пальчиковая гимнастика "Осень". Наклеит листья березы и рябины на бумагу.

Оборудование: игрушка мишка.

Ход занятия:

В гости к детям приходит мишка. Рассказывает детям, что он еще маленький и не знает, зачем ему глазки, ушки, носик.

-Ребята, что же делать? Надо  мишке помочь. Придется  мишке все объяснить, сможете ребята? (Сможем).

-Ребята, подойдите все к окну и мишку с собой возьмите. Давайте посадим его на окно.

-Ребята, посмотрите в окно, что вы видите?

-Деревья.

-Какие деревья? (Желтые, розовые, зеленые и т.д.)

-А зимой можно увидеть такие разноцветные деревья? (Нет).

-А летом? (Нет).

-А весной? (Нет).

-А когда бывают такие красивые деревья? (Осенью).

-Правильно, осенью. Осень-чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски.

-У березы какие листья? (Желтые).

-У рябины какого цвета листья? (Красные).

-На иве какого цвета листья? (Зеленые).

Пальчиковая гимнастика "Осень".

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями).

Ветер листики считал: (Загибают по одному пальчику на обеих руках).

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Укладывают ладони на коленки).

-И всю эту красоту мы видели чем? (Глазками).

-Спросите у мишке, видит ли он осеннюю красоту? (Дети спрашивают).

-Ребята, посмотрите, деревья качаются. Кто качает деревья? (Ветер).

-А ветер можно услышать? (Можно).

-Как шумит ветер? ("У-у-у, у-у-у").

-А что еще можно осенью услышать? Как листья шуршат? ("Шу-шу-шу").

-Как дождик стучит по крыше? ("Кап-кап-кап").

-Как синичка поет осенью? Кто слышал? ("Ци-ци-ци").

-Что помогло нам услышать осенние звуки? (Ушки).

-Спросите у мишки, слышал ли он осенние звуки? (Дети общаются с мишкой).

-Ребята, а носик нам помогает почувствовать осень? Какие запахи вы чувствовали? (Запах дождя, запах грибов, запах овощей, запах листьев, запах костров, когда листья жгут).

-Мишка, ты понял, зачем нам всем носик, глазки, ушки? (Понял).

-Ребята, мишка, к нам когда пришел, какой он был? (Грустный, печальный, глупый и т.д.).

-А теперь, когда вы его подучили, какой он стал?(Веселый, радостный, умный, любознательный).

Дети прощаются с мишкой, говорят, что если он чего-то не будет знать, пусть не стесняется, приходит к ребятам, они ему все подскажут и расскажут.