Тема: "Любуемся красотой осени".
Цель: связная речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям;
звуковая культура речи: закрепление произношения звуков [а], [и], [ц], [н,];
словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов.
Программное содержание:
Обучающие задачи: Продолжать учить детей связной речи, активизировать в речи детей прилагательные. Закрепить знания детей об осени.
Развивающие задачи: Развивать воображение, память, связную речь, умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к родной природе, усидчивость, уважение к своим сверстникам.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года», беседы об осени. Пальчиковая гимнастика "Осень". Наклеит листья березы и рябины на бумагу.
Оборудование: игрушка мишка.
Ход занятия:
В гости к детям приходит мишка. Рассказывает детям, что он еще маленький и не знает, зачем ему глазки, ушки, носик.
-Ребята, что же делать? Надо мишке помочь. Придется мишке все объяснить, сможете ребята? (Сможем).
-Ребята, подойдите все к окну и мишку с собой возьмите. Давайте посадим его на окно.
-Ребята, посмотрите в окно, что вы видите?
-Деревья.
-Какие деревья? (Желтые, розовые, зеленые и т.д.)
-А зимой можно увидеть такие разноцветные деревья? (Нет).
-А летом? (Нет).
-А весной? (Нет).
-А когда бывают такие красивые деревья? (Осенью).
-Правильно, осенью. Осень-чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски.
-У березы какие листья? (Желтые).
-У рябины какого цвета листья? (Красные).
-На иве какого цвета листья? (Зеленые).
Пальчиковая гимнастика "Осень".
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями).
Ветер листики считал: (Загибают по одному пальчику на обеих руках).
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Укладывают ладони на коленки).
-И всю эту красоту мы видели чем? (Глазками).
-Спросите у мишке, видит ли он осеннюю красоту? (Дети спрашивают).
-Ребята, посмотрите, деревья качаются. Кто качает деревья? (Ветер).
-А ветер можно услышать? (Можно).
-Как шумит ветер? ("У-у-у, у-у-у").
-А что еще можно осенью услышать? Как листья шуршат? ("Шу-шу-шу").
-Как дождик стучит по крыше? ("Кап-кап-кап").
-Как синичка поет осенью? Кто слышал? ("Ци-ци-ци").
-Что помогло нам услышать осенние звуки? (Ушки).
-Спросите у мишки, слышал ли он осенние звуки? (Дети общаются с мишкой).
-Ребята, а носик нам помогает почувствовать осень? Какие запахи вы чувствовали? (Запах дождя, запах грибов, запах овощей, запах листьев, запах костров, когда листья жгут).
-Мишка, ты понял, зачем нам всем носик, глазки, ушки? (Понял).
-Ребята, мишка, к нам когда пришел, какой он был? (Грустный, печальный, глупый и т.д.).
-А теперь, когда вы его подучили, какой он стал?(Веселый, радостный, умный, любознательный).
Дети прощаются с мишкой, говорят, что если он чего-то не будет знать, пусть не стесняется, приходит к ребятам, они ему все подскажут и расскажут.