Цель: 1. Обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить , что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Ребята, какое сейчас время года? (осень)
Хорошо осенью в лесу. Красиво тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это…
1. День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит- бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк)
2. Зверя нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей. (Лиса)
3. Зимой спит –
Летом ульи ворошит. (Медведь)
4. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.(Заяц)
5. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.(Белка)
6. Что за елочка такая?
Это елочка живая.
В серенькой одежке
Ходит по дорожке.(Еж)
Молодцы, про всех загадки отгадали.
А сейчас превратимся в зверей (инсценировка песни)
По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.
А за ним, смотрите все
Рыжая лисица,
Захотелось и лисе
С нами веселиться.
Вперевалочку идет
Косолапый мишка
Он принес в подарок мед
И большую шишку.
Шла лиса, сидел косой-
Кушал булку с колбасой.
Начала лиса просить
«Дай кусочек откусить?»
А зайчонок лапки в бок:
«Ты же съела колобок,
У вороны сыр украла
И тебе, лиса, все мало?
Нет. Ни капельки не дам,
Колбасу я съем и сам!
Ам-ам-ам!
Ребята, кто знает, как можно назвать всех одним словом?(Животные)
У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.
А где живут эти животные?(В лесу)
Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные».(Хором)
Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга? (ответы детей: у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши и т.д. все звери живые).
Ребята, посмотрите, подумайте и скажите, как вы где заяц?(Уши длинные).
А как вы догадались, что это лиса?(хвост пушистый)
А как вы догадались, что это медведь?(Он большой, неуклюжий)
Физминутка. Игра « Зайке холодно сидеть».
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки согреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не замерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
Игра «Угадай кто?»
Косолапый (мишка), серый (волк), хитрая (лиса), трусливый (заяц), шустрая (белка), колючий (еж).
Ребята, у какого дикого животного есть свои детеныши. Игра « чей детеныш».
У лисы – лисята,
У волка – волчата,
У медведя – медвежата,
У зайца – зайчата,
У белки – бельчата,
У ежа – ежата.
Они своих деток берегут и у каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно:
Где медведь живет со своими медвежатами?(в берлоге)
Где лиса живет со своими лисятами?(в норке)
Где волк со своими волчатами?(в логове)
Где белка живет со своими бельчатами?(в дупле)
Где заяц живет со своими зайчатами?
В народе говорят бездомный заяц(поле, под кустиками)
Где еж живет со своими ежатами?
Игра с волком «Собираем грибы»
Лес нужно беречь: не бросать мусор, не загрязнять воду, не рубить деревья, не ломать ветки, любить природу, животных, быть дружными и тогда нашим диким животным будет приятно жить там.
Ребята, давайте пожелаем зверюшкам теплой зимы, чтобы им не было холодно и голодно. Пусть приходят к нам в гости.