Речевая игра "Змейка"
Цель: 1.Тренировать малышей в произношении звука (ш), расширять словарный запас.
2.Развитие мелкой моторики пальцев рук, творческой фантазии малыша.
Оборудование: игрушки змеи, иллюстрации, веревочка, контурное изображение змейки, мозаика.
Воспитатель. На свете живет около 2000 видов змей. Есть змейки маленькие, длиной всего 30 сантиметров, а есть змеи длиной 10 метров и больше, например, питоны и удавы.
Змеи не только по земле ползают, но и хорошо плавают, а некоторые и по деревьям лазают.
Раз в год, весной, змея сбрасывает свою старую шкуру, вылезая из нее, как из чулка.
Язык, который показывает змея, служит ей не для того, чтобы жалить, а чтобы разыскивать добычу.
Змеи не нападают на людей, если их не тревожить.
Воспитатель показывает змейку на картинке, задает вопросы:
- Кто это?
- Как змейка шипит?
- Как она ползает?
Воспитатель читает стихотворение из сказки П.Бажова:
Эй-ка, эй-ка,
Голубая змейка!
Объявись, покажись,
Колесом покрутись!
Воспитатель предлагает изобразить змейку. Все дети держат веревочку. Следит за тем, чтобы дети шли маленькими шажками, прямо.
Змейка шипит: «Ш-ш-ш-ш-ш» (ответы детей индивидуально и подгруппой).
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых лежат листы с контурным изображением змейки, и предлагает выложить змейку мозаикой, используя показ взрослого. Работа детей по образцу. Дети любуются, змейка им улыбается.