Сообщения из опыта работы
Сообщения из опыта работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА
У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»
Дундукова А.В.,
Воспитатель младшей группы общеразвивающей
направленности № 6 «Колобок»
г. Советский 2022 г.
В федеральном государственном образовательном стандарте говорится о портрете дошкольника как о любознательной, активной и заинтересованно познающей мир личности. Познавательный интерес связан с внутренней мотивацией детей, развитием любопытства, расширением кругозора и формированием целостной картины мира.
Одним из средств развития познавательного интереса является детская мультипликация.
Мультипликация и мультфильм – это всё одно и то же…, так называют в кино анимацию, что в переводе с латинского означает душа, одушевление и оживление.
Именно эта технология, создание мультфильмов, используется вработе для развития интереса к окружающему миру у дошкольников.
Тема углубленной работы «Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста посредством мультипликации».
Цель работы: формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста средствами мультипликации.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
- Познакомить с технологией создания мультипликационных фильмов;
- Познакомить детей с основными видами мультипликации;
- Научить детей создавать мультфильмы;
- Развивать у дошкольников любознательность, самостоятельность, активность, инициативность, творчество и фантазию;
- Развивать умение доказывать свою точку зрения, доводить начатое до конца;
- Воспитывать у детей доброжелательность, сотрудничество при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.
Предполагаемым результатом работы является,
- Формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;
- Умение создавать мультфильмы в различных техниках;
- Умение осуществлять контроль: находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы; совершенствование навыков общения;
- способность проявить инициативность, самостоятельность, интерес и желание решать познавательные задачи.
Новизна темы заключается в том, что: выстроена система мероприятий создания мультфильмов с детьми 4-7 лет.
Адресатом: являются дети в возрасте от 3 до 7 лет.
Работа с детьми проводится в первой половине и во второй половине дня, в совместной деятельности детей и взрослого. Практическая часть по созданию мультфильмов организовывается в виде проекта и занятий по рисованию, конструированию, лепке, развитию речи, ознакомление с окружающим миром, решая необходимые образовательные задачи в соответствии с рабочей программой группы. Тематика мультфильмов подбиралась исходя из комплексно-тематического планирования ДОУ и с учетом интересов детей. В течение дня с дети изготавливали макеты, лепили и рисовали героев, рисовали фоны. Во вторую половину дня организовывалась работа по составлению сценария, съемки, монтаж мультфильма, подготовка к съемке и т.д.
Используются и планируются следующие формы работы с детьми: Беседы, объяснения, чтение художественной литературы, проблемные ситуации, дидактические игры, разыгрывание игровых ситуаций, организация мастерских (продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование и т.п.), экскурсии, театрализации, театрализованные игры, минутки безопасности, организация выставок.
Разработаны: перспективные планы в младшей, средней, старшей, подготовительной к школе группах; цикл познавательных бесед; конспекты развивающих занятий; плакаты, алгоритмы для детей или с детьми по съемке мультфильмов; подборка отечественных и зарубежных мультфильмов по возрастам; игры –драматизации, театрализованные, на изучение эмоций и настроения; подборка сказочных сюжетов для съёмки мультфильмов; картотека проблемных ситуаций.
По итогу работы за два года, в старшей и подготовительной группах видно, что мультипликация является эффективным средством в развитии познавательного интереса.
Дети активно включаются в занятия при использовании технологии «мультипликация». Познавательный интерес проявился в том, что дети были заинтересованы процессом съемки и конечным результатом и их интерес поддерживается на протяжении всего обучающего процесса.
(демонстрация мультфильмов)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ТЕМЕ:
«АНИМИРОВАННЫЕ ИГРЫ- ЭКСПЕРИМЕНТЫ»
Дундукова А.В.,
Воспитатель младшей группы общеразвивающей
направленности № 6 «Колобок»
Январь, 2022 г.
Цель: Освоение и последующее активное применение игр-экспериментов в практической деятельности педагогов ДОУ
Задачи:
1) познакомить участников мастер-класса с этапами создания игр, которые иллюстрируют принцип анимации;
2) изучить принципы анимации, композиции, показать, как создать реалистичную картинку в статике и динамичном кадре;
3) Развивать творческую активность педагогов.
Материал: шпажки, зубочистки, заготовки «круг», маркеры, полоски белой бумаги, клей, ручки.
Ход :
Первым шагом в практической реализации поставленных задач стала свободная беседа с детьми на тему «Любимый мультфильм». Детям был задан вопрос: «Любят ли они смотреть мультфильмы?». Конечно же, дети, ответили утвердительно. Им стало интересно «А можно ли нам самим сочинить историю и сделать мультфильм? Можно герои мультфильма будут те, которых мы придумали? С чего начать?». Проблемная ситуация заключалась в том, что дети любят смотреть мультфильмы дома, но не обладают достаточным количеством информации, о том, кто и как их делает.
И я предложила для решения данной проблемы провести игры-эксперименты, которые иллюстрируют принцип мультипликации, то есть дети понимают, как снимается мультфильм.
И поскольку у нас есть 15 минут, я покажу на своем мастер-классе игры, которые вы можете вместе с детьми использовать в своей работе.
- Игра Туаматроп. Берем одинаковые по размеру круги. На одном круге нарисовали рыбку, на другом – аквариум и наклеили между ними палочку, быстро покрутили между ладошками, и мы увидели, как наша рыбка оказалась в аквариуме. Обе картинки сливаются в одну. Есть еще варианты: бабочка в банке и кораблик в море.
- А сейчас мы попробуем «оживить» нарисованные картинки. Берем полоску бумаги и согнули ее пополам. На нижних и верхних половинках, один над другим, рисуем рисунки одинаковые, но имеющие одно отличие. Например, можно нарисовать мордашку с улыбкой и мордашка будто показывает язык или же человечка который поднимает и опускает руки. Теперь верхний листочек с первой картинкой наматываем на карандаш и катаем его по нижней картинке взад-вперед как скалкой. В результате кажется, что картинка двигается – девочка показывает язык.
- Волчки для демонстрации оптических иллюзий. Сделаны несколько картонных кругов, покрашены разными способами. В центре - дырочка. Надеваются на зубочистку.
Наблюдали, как сливаются два-три цвета в один (например, желтый+синий=зеленый). При быстром вращении рисунка, данный рисунок на круге «оживает» или меняет цвет. - Следующая игра-эксперимент. Нарезаем несколько листочков. На листочках по порядку нарисовали, как наш герой червячок выполняет разные движения. Рисунки сложили один над другим и аккуратно собрали книжку. Далее пролистали странички, быстро пролистав книжку, видим, как нарисованный герой «ожил».
Таким образом, все игры, показали, что нарисованного героя можно «оживить» и сделать это можно покадрово.
Спасибо за участие, коллеги, а сейчас я хотела бы продемонстрировать готовые мультфильмы, которые дети создали самостоятельно.
(показ мультфильма)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка»
СООБЩЕНИЕ К ПЕДСОВЕТУ № 3
«Культура здоровья педагога,
как субъекта здоровьесберегающей деятельности»
Мастер –класс для педагогов
«Эбру – рисование на воде»
Воспитатель: Дундукова А.В.
г. Советский, 2019 г.
Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, познакомить педагогов с техникой рисования на воде «Эбру».
Задачи:
- познакомить педагогов с инновационным методом арт-терапии;
- показать педагогам основной способ рисования красками на воде;
- упражнять в изготовлении творческих работ в технике «Эбру»;
- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.
Материалы и инструменты для работы: столы для участников мастер - класса, емкости с раствором для рисования в технике Эбру, бумага для Эбру, специализированные краски, щетинные кисточки, палочки для гриля, спицы, салфетки.
Ход мастер - класса:
А вы пробовали рисовать на воде! Если нет, то сегодня попробуем вместе с вами! Это так интересно, что не может не увлечь! Результат всегда неповторим! Способ рисования на воде – техника Эбру. Причем очень древняя техника рисования. Техника Эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как «рисование на воде».
В емкость наливается раствор – основа, затем краски наносятся вручную «кистями». Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному.
Ценность искусства Эбру определяется не только результатом, но и самим процессом. Как все Восточное, рисование Эбру представляет собой бесконечное движение, настолько прекрасное, что нельзя не восхититься. Попавшие в воду краски движутся произвольно, вызывая восторг у окружающих. И эта анимация интригующе создает проблемную ситуацию: что заставляет краски танцевать?
Уважаемые коллеги, приглашаю вас окунуться в волшебную сказку Эбру. Рисование на воде дает возможность реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником и получить настоящее удовлетворение от искусства. Картины всегда получаются необычными, каждое движение создает неповторимый образ. Рисование Эбру как искусство доставляет удовольствие, с эбру можно фантазировать без границ. Хочется отметить, что техника Эбру напоминает собой бесконечное медитативное движение, расслабляющее, успокаивающее и снимающее нервное напряжение.
Мастер-класс
Для начала рисования нам понадобятся: емкость, в которой мы будем рисовать, веерная кисточка для фона, шило для рисования, гребень для элементов фона.
В рисовании техникой Эбру – нет правильных или неправильных штрихов, каждое ваше движение, каждая капелька краски – это ваше творчество, ваш внутренний мир, поэтому не стоит бояться, что-то испортить или сделать не так. Сейчас мы попробуем нарисовать цветочный узор.
Первое, что нам необходимо - сделать фон. Нужно набрать небольшое количество краски (по вашему выбору) на кисть сделать набрызг краски в водный раствор, покрыв всю поверхность, а затем продолжить создание картины и в заключении аккуратно нанести на наш необычный холст. Каждая капелька, соприкасаясь с водой, оживает и начинает гулять по поверхности.
Затем мы повторим то же самое краской другого цвета. Наш холст покрыт краской, теперь мы в руки возьмём инструмент, которым собственно и будем рисовать – это шило (палочка или спица). Одно из правил рисования по воде – шило (палочка или спица) необходимо всегда держать под углом 90 градусов по отношению к воде. Осторожно окунем шило (палочка или спица) в левый нижний угол и, начинаем проводить линии вправо, затем влево, потом снова вправо и т.д. Это необходимо для того, чтобы краски немного поиграли друг с другом и перемешались между собой. У нас получается рисунок похожий на ёлочки.
Теперь вы можете немного пофантазировать и поводить шилом (палочка или спица) по поверхности, так как захочется вашей душе. Далее, нарисуем красивый цветок. Наносим шилом три круга, в центр этих кругов ещё круги других цветов, посмотрите, как это делаю я, чтобы было более понятно (можно использовать до 5 красок за 1 раз). Затем опустим шило чуть выше первого круга и проведём прямую в центр круга. Теперь вводим шило (палочка или спица) в круг и плавными движениями оттягиваем краску по дуге, влево и так же вправо. Второй круг мы будем шилом (палочка или спица) собирать в центр, посмотрите, как это делаю я. Приступаем к третьему кругу, первые наши действия повторим, как и со вторым цветком, соберём его в центр, а теперь каждый лепесток оттянем в сторону. Вот так из обычных кругов мы получили три разных цветка.
Ну а теперь каждый может немного пофантазировать и дополнить свою работу, какими-нибудь элементами, либо повторить мои движения. (Рисую цветы, завитки и т.п.)
Итак, наш цветочный узор готов, а чтобы его красота нам запомнилась, необходимо его сохранить. Поэтому мы превратимся в волшебников и перенесем свои фантазии на бумагу. Положите лист на рисунок, подождите 2-3 секунды. Возьмите лист за края и плавно перетащите его через лоток, чтобы убрать лишнюю жидкость. Вот наша картина готова!
(Выставка, обсуждение работ, ответы на вопросы участников мастер-класса)
Спасибо за внимание и удачи в творчестве!