Проекты
Проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мульти-пульти представляет", 2020 г. | 29.34 КБ |
ПРоект "Детям о ВОВ", 2019 г. | 31.21 КБ |
Проект "Кино снимаем сами", 2017 г. | 27.87 КБ |
Проект "День рождения города", 2016 г. | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
Проект
«Мульти-пульти представляет…»
Воспитатель: Дундукова А.В.
г. Советский, 2020 г.
Пояснительная записка
Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в детстве и является условием последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности. Одним из наиболее оптимальных инновационных инструментов воспитания, обучения и социализации российских детей в XXI веке становится внедрение анимационных технологий (анимации) в воспитательно – образовательную деятельность. Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста позволяет поддерживать любое стремление детей к творчеству, оказывает максимально возможное влияние на развитие в каждом из них свободной творческой личности. Наиболее важными условиями успешного развития детей в деятельности – разнообразие и вариативность работы с детьми, новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные техники, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка.
Во-первых, создание мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, дети познают окружающий его мир. Сюжеты, которые переживают персонажи, чем-то схожи с жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, представляя себя персонажами из мультфильма.
Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе какое-то особое значение, смысл, разрешение различных ситуаций. Но не каждый ребенок знает в чем заключаются секреты создания мультфильмов.
Представляю опыт работы по использованию мультипликации как формы проектной деятельности в детском саду – творческий проект «Мультстудия «Мульти-пульти»».
Вид проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: средней продолжительности.
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Повышенный интерес детей к мультипликации явился основой создания и реализации интересного проекта, который позволяет интегрировать разнообразные виды деятельности, успешно решать задачи всех образовательных областей и развивать детское творчество. Благодаря новым техническим средствам дошкольникам интересно будет узнать, как появляются мультфильмы, то есть стать активными участниками созидательного процесса. Мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей. Также дети становятся участниками настоящего съемочного процесса, знакомятся с новыми информационными технологиями. И тогда, выступив в роли авторов своего собственного мультфильма, они по-другому подойдут к выбору и оценке мультфильмов.
Весь сюжет проекта был построен на игре в «Мультстудию», в процессе которой дети практическим путем освоили технологию создания мультфильма, учились творчески решать возникающие в ходе проекта проблемные ситуации, учились трудиться в коллективе, распределять коллективную работу, совместное ее выполнение, учились самостоятельно решать задачи, проявлять инициативу. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. В рамках работы в мультстудии дошкольники имеют возможность закрепить навыки работы с разнообразными изобразительными средствами и инструментами, их свойствами и возможностями, освоить различные виды техник художественно-творческих работ. А самое главное – дети приобретут ценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых. Интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.
Гипотеза: Предполагается, что при создании коллективного мультфильма, у детей не только совершенствуются художественные способности, развивается мелкая моторика рук, но и «раскрывается» мышление, совершенствуются навыки общения друг с другом и со взрослыми.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников через использование различных техник мультипликации.
Задачи:
• Познакомить детей с технологией создания мультипликационного фильма;
• Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов;
• Развивать творческое воображение и мышление;
• Поощрять речевую активность и обогащать словарный запас дошкольников;
• Развивать информационную культуру и логику мышление детей;
• Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений через разнообразные техники анимации;
• Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;
• Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми;
• Усилить интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в них.
Ожидаемый результат:
• Освоение детьми технологий создания мультипликационного фильма; развитие интереса детей к мультипликации;
• Творческая самореализация детей и родителей через создание коллективного творческого продукта – мультфильмов;
Социальная значимость проекта:
Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен для любого ребенка, так как он участвует в выборе темы, сценария, названия мультфильма, становится и художником этого произведения, и сам производит его озвучивание.
Новизна проекта:
• Использование нестандартных материалов для выполнения мультипликационных фильмов, способность оживлять любые предметы, образы которых могут меняться;
• Использование интерактивных компьютерных технологий при реализации проекта;
Материальное обеспечение:
Для обеспечения успешной реализации проекта необходимы следующие материально – технические условия:
• Компьютер (ноутбук);
• Программное обеспечение (Windows Movie Maker);
• Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма)
• Канцелярские принадлежности (бумага цветная, картон, пластилин, краски, фломастеры, цветные карандаши, клей);
• Фотоаппарат;
• Диктофон;
• Мультимедийная система;
Формы реализации проекта:
Работа с детьми спланирована в следующих формах: беседы, игровая деятельность, рассказывание, показ иллюстраций, презентации «История возникновения мультипликации»; художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, оригами, слушание музыки, прослушивание аудиозаписей, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, знакомство с видами мультфильмов (пластилиновый, рисованный, кукольный, просмотр видеофильма, как происходит рождение мультфильма в мультипликационной студии, знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др., викторина «Знатоки мультфильмов», показ созданных мультфильмов ребятам из других групп.
Взаимодействие с семьями воспитанников: вовлечение родителей в проектную деятельность: дома рассказать и посмотреть с детьми свой любимый мультфильм из детства, консультации для родителей «Секреты мультипликации», мастер – класс по созданию мультфильма, показ созданных мультфильмов родителям.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап – подготовительный (организационный):
• Определение темы проекта, совместное обсуждение и выдвижение гипотезы;
• Оформление «Модели трех вопросов»: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно это узнать?
• Формулировка цели и задач;
• Составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми;
• Разработка алгоритма работы над мультфильмом (технологическая карта);
• Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования;
• Подборка художественной литературы для чтения и самостоятельного рассматривания по мотивам, которой созданы мультфильмы;
• Беседа с детьми «Мой любимый мультфильм»;
• Анкетирование родителей: «Какие мультфильмы смотрят дети дома?»;
• Оформление выставки творческих работ детей «Мой любимый мультфильм»
Технологическая карта создания мультфильма:
• Придумать сюжет (в том числе по художественному произведению).
• Выбрать героев, декорации.
• Прописать (проговорить) действия главных героев (раскадровка).
• Процесс съемки.
• Процесс монтажа.
• Первый просмотр.
Каждый персонаж изготовляется отдельно, по деталям (рисуется, вырезается, лепиться из пластилина, складывается оригами). Фон рисуется отдельно или состоит из нескольких частей. Из персонажей и фонов, составляется своеобразный коллаж на столе. Всё это находится в поле кадра. И под фотокамерой начинается игра, похожая на театр марионеток: подвинули персонаж, убрали руки - сняли кадр.
Выполняют раскадровку, в соответствии с выбранным сюжетом, создают фон и определяют главных героев. Выбирают аниматоров и оператора для съемки, взрослый направляет действия оператора (ребёнка) при съемке. Каждый ребенок участвует во всех производственных стадиях, начиная от разработки персонажа, выбора произведения или придумывания сюжета, вплоть до рисования, съемки, озвучивания и монтажа.
Монтажом анимационного фильма занимается взрослый. Во время монтажа все кадры собирают вместе, добавляют звуковые эффекты - и фильм готов!
Совместный просмотр фильма, его обсуждение.
II. Основной этап. Совместная деятельность с детьми, сотрудничество с семьёй по реализации проекта «Мультстудия «Мульти-пульти»».
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Познавательно – исследовательская деятельность:
Знакомство детей с историей возникновения мультипликации: просмотр презентации «Кто и как изобрели первый мультфильм»;
Просмотр видеофильма, как происходит рождение мультфильма в мультипликационной студии;
Создание мультстудии «Мульти-пульти»;
Знакомство детей с необходимым оборудованием для съемок мультфильма своими руками;
Рассматривание картинок, иллюстраций по теме проекта;
Придумывание сопровождающих шумов и озвучивание действий героев мультфильма.
Коммуникативная деятельность:
Дидактические игры – «Продолжи историю», «Придумай сюжет», «Придумай концовку», «Что сначала, что потом», «Угадай по описанию», «Загадки – отгадки». Беседы: «Что такое мультипликация», «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Профессии людей, работающих над созданием мультфильмов» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др., «Какие бывают мультфильмы». «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Добрые и злые герои в мультфильмах». Ситуативный разговор «Подарок для папы». Придумывание сюжета мультфильма «Подарок папе». Пересказ сказок, рассказов. Запись рассказа (сказки) для мультфильма.
Викторина «Знатоки мультфильмов» с использованием презентации.
Восприятие художественной литературы:
Знакомство с художественной литературой, по мотивам которой созданы любимые мультфильмы. Чтение художественных произведений (отрывок) Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», рассказы В. Сухомлинского, и др.
Дидактическая игра «Узнай сказку», рассматривание иллюстраций художников, придумывание и рисование собственных иллюстраций.
Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновые, рисованные, кукольные): «Пластилиновая ворона», «Пластилиновый ёжик», «Грибок – теремок», «Малыш и Карлсон», «Муха – цокотуха», «Кот Леопольд», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев» и др. Обсуждение поступков и характеров героев.
Создание мультфильма по литературному произведению.
Продуктивная деятельность:
Создание атрибутов для организации сюжетно - ролевой игры и игровых ситуаций
Изготовление масок для драматизации «Создай сказочного героя»
Изготовление вывески «Мультстудия «Мульти-пульти»
Рисование любимых персонажей из мультфильмов, рассказов;
Рисование историй в картинках (придумывание историй);
Рисование человека в движении к мультфильму;
Рисование иллюстраций по рассказу В. Сухомлинского «Брошенный котёнок»;
Рисование героев, создание объемных моделей в технике оригами (котёнок, дом, девочка, деревья);
Составление сюжета с помощью созданных фигурок оригами;
Работа над фоном;
Покадровая съемка мультфильмов с помощью фотоаппарата;
Монтаж (взрослый) и озвучивание (дети) снятого материала на компьютере;
Коллаж «Изготовление афиши».
Конструктивно – модельная деятельность:
Конструирование из бросовых и подручных материалов – киностудия «Затейники».
Игровая деятельность :
Сюжетно-ролевая игра: «Мультстудия «Мульти-пульти»», игровая ситуация «Интервью на мультипликационной студии», игровые ситуации по мотивам просмотренных мультфильмов, игра «Мы аниматоры, операторы». Этюды: «Изобрази героя мультфильма», «Настроение». Приглашение на премьеру мультфильмов детей из других групп детского сада.
Двигательная деятельность: игра – имитация с разыгрыванием сюжета.
Музыкально – художественная деятельность:
Слушание классической, детской музыки, музыки из мультфильмов.
Взаимодействие с родителями: Консультация «Секреты мультипликации».
Мастер – класс «Мультфильмы своими руками».
III. Итоговый этап:
Премьера мультфильмов детям из других групп детского сада: мультфильм «История колобка», мульт-открытка к Дню Победы.
Результат проекта: Теперь, благодаря новым информационным технологиям дети стали активными участниками создания мультфильмов, то есть попробовали себя в новом качестве. Осваивая и используя новые нетрадиционные изобразительные техники и технологии, дети создают героев для съёмки мультфильмов; являются активными участниками в съемочном процессе; озвучивают своих героев, таким образом происходит сотворчество взрослого и ребёнка. Можно однозначно сказать, что придумывать, создавать мультфильмы своими руками не только увлекательно, но и полезно. Хотя мы обнаружили, что это очень долгий и трудный процесс, он многому может нас научить. Процесс создания мультфильмов помогает развивать фантазию, мелкую моторику пальцев, учит быть терпеливыми, целеустремленными и последовательными. Создание мультфильмов может также стать прекрасной темой для семейного творчества.
Вывод: Таким образом, в результате реализации проекта у детей возник интерес к продуктивной деятельности, дети с удовольствием лепят, рисуют изготавливают героев к будущему мультфильму. У детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки, обеспечивающие усвоение технических приемов в изо-деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, временных и пространственных отношений, композиции (цвета, ритма, движения). Считаю, что цель нашего проекта достигнута. Мы создали свои первые мультфильмы, раскрыли секреты мультипликации.
ЛИТЕРАТУРА:
Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, «Мозаика-синтез»2014г., 2 издание, исправленное и дополненное.
Гуськова А. А. Мультфильмы в детском саду: логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
И. А. Рябкова, О. А. Дюрлюкова Художественно – творческая деятельность. Оригами. – Издательство «Учитель», 2010.
Вебинар «Обучение дошкольников мультипликации: создание мультфильма и озвучка». https://www.uchmet.ru
Районный семинар на базе МБОУ ДО ЦДОД (р. п. Ардатов) «Как сделать пластилиновый мультфильм», 2019.
Интернет-ресурсы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Проект
Детям о Великой Отечественной Войне
Руководитель: Алехина Е.А., музыкальный руководитель
Рабочая группа: Колесник Е.В., воспитатель
Руди Н.А., воспитатель
Подолюк Н.А., воспитатель
Конаныхина Ю.В., воспитатель
Киселева К.В., музыкальный руководитель
Дундукова А.В., воспитатель
Бикташева А.С., воспитатель
г. Советский
2019 г.
1. Общая информация:
Название организации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Адрес организации: 628240, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Советский, ул. Гастелло, д.41в
ФИО руководителя учреждения: Туйкова Наталья Николаевна
E-mail: mdoualenka@mail.ru
Телефон: 8(34675) 3-16-68
Веб-сайт: http://86sov-alenka.caduk.ru
2. Информация об исполнителях проекта.
Руководитель: Алехина Елена Александровна, музыкальный руководитель
Состав рабочей группы:
- Киселева Кристина Владимировна, музыкальный руководитель
- Руди Наталья Александровна, воспитатель старшей группы общеразвивающей направленности № 6 «Лучик»
- Колесник Евгения Валентиновна, воспитатель средней группы общеразвивающей направленности № 12 «Гусельки»
- Дундукова Анна Валерьевна, воспитатель старшей группы общеразвивающей направленности № 4 «Почемучки»
- Бикташева Ангелина Сергеевна, воспитатель подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №10 «Фантазёры»
- Подолюк Наталья Александровна, воспитатель средней группы общеразвивающей направленности №11 «Рябинка»
- Конаныхина Юлия Витальевна, воспитатель группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
Проект «Детям о Великой Отечественной войне» - долгосрочный
Сроки реализации проекта: декабрь 2019 г. – апрель 2020 г.
Адресат: дети дошкольного возраста.
Участники проекта: дети, сотрудники, родители, социальные партнеры, ветераны и труженики тыла.
3. Актуальность проекта.
У Астафьева Виктора Петровича есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
Хочется привести яркий пример любви к Родине. Всем известный композитор Сергей Васильевич Рахманинов после революции эмигрировал в Америку, вел активную гастрольную деятельность по всему миру. Но при этом жил затворником, ограничив свой круг общения только родными и близкими людьми. После революции около двадцати лет он не писал музыку. Он и сам думал, что больше не напишет, настолько была мучительна для него разлука с Родиной. В период Великой Отечественной войны, Сергей Васильевич проводил концерты и все вырученные средства направлял в Советский союз на военное снаряжение.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В раннем детстве закладывается фундамент всего, на чем потом построится гармоничная личность. Поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
Но в то же время – это актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В современном мире стала заметна утрата обществом традиционного российского патриотического сознания. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки, отцы и деды. Очень важно знать и помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это и воспитывает в ребёнке дух патриотизма.
В этом году мы отмечаем 75-летие победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941 г. – 1945 г.
«День Победы... - это праздник со слезами на глазах», - сказал поэт. И нет в России семьи, которую Великая Отечественная война обошла стороной.
К сожалению, с каждым годом утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, тружеников тыла, блокадников. Поэтому нам взрослым необходимо рассказывать детям о Великой Отечественной войне, о героях войны, как о ветеранах, так и о детях войны, о событиях военных лет, а главное о том, какой ценой досталась нашему народу победа в этой страшной войне. Нельзя забывать тех, кто отдал жизни за светлое будущее для нас.
Ведь это поможет сформировать у подрастающего поколения чувство
долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство
гордости за свой великий народ, чувство благодарности к участникам
Великой Отечественной войны за то, что они подарили нам мирную жизнь.
Современные дошкольники очень мало знают о Великой Отечественной войне и не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников.
В связи с этим возникла идея создания проекта «Детям о Великой Отечественной войне».
4. Краткое описание проекта.
Цель проекта: формирование у дошкольников представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств и любви к своей Родине.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с историей Великой Отечественной войны (годы войны, участники войны, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными были шаги к ней).
- Формировать представления детей о мужестве, героизме, отваге народа в Великой Отечественной войне:
- представление о героях Великой Отечественной войны.
- представление о детях – героях Великой Отечественной войны.
- представление о людях, которые трудились в тылу, приближая Победу.
- представление о боевых наградах, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
- Формировать представление о жизни детей в годы Великой Отечественной войны.
- Формировать представление о том, что народ помнит и чтит память участников Великой Отечественной войны (в их честь слагают стихи и песни, снимают фильмы, воздвигают памятники, называют улицы, проводят акцию «Бессмертный полк»).
- Формировать представления о празднике «День Победы».
- Формировать чувство гордости и уважения к родным и близким, принимавшим участие в сражениях в годы Великой Отечественной войны.
- Воспитывать чувство гордости за свой народ, чувства уважения и благодарности к участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла.
- Воспитывать потребность (желание) защищать и совершать подвиги во имя Родины.
- Развивать познавательный интерес к дальнейшему изучению темы «Великая Отечественная война»
- Развивать творческие способности детей в рамках реализации проекта.
В ходе проекта используются методы и приемы:
- Рассказы воспитателей с показом иллюстраций
- Рассказы ветеранов и тружеников тыла
- Беседы с рассматриванием иллюстраций
- Тематические занятия
- Чтение художественной литературы (стихов, рассказов)
- Показ мультимедийных презентаций
- Прослушивание песен
- Показ мультфильмов
- Рисование
- Изготовление макетов и атрибутов
- Посещение выставки «Эхо войны» в ДОУ
- Экскурсии
- Создание альбома «Альбом памяти»
- Участие родителей совместно с детьми в семейном творческом конкурсе «Звезда Победы»
- Изготовление памятных открыток для ветеранов
- Создание «Капсулы памяти»
- Встреча с воспитанниками военно-патриотического клуба «Святая Русь»
- Конструирование на военную тематику
- Разучивание песен и танцев
- Участие в презентации проекта: театральная постановка «Фронтовик»
Предполагаемый результат проекта:
- У детей сформируются начальные представления
- об истории Великой Отечественной войны
- о мужестве, героизме, отваге народа
- о жизни детей Великой Отечественной войны
- о том, что народ помнит и чтит память участников Великой Отечественной войны.
- Дети будут знать:
- о некоторых героях и детях-героях Великой Отечественной войны; о
героях, в честь которых названы улицы в г. Советском
- о некоторых боевых наградах, которыми награждали воинов во время
Великой Отечественной войны
- о празднике «День Победы» (значимость, традиции празднования)
- о памятниках, посвященных Великой Отечественной войне
- названия улиц нашего города, названные в честь героев Великой
Отечественной войны
- У детей будет формироваться:
- чувства гордости и уважения к родным и близким, принимавшим участие
в сражениях в годы Великой Отечественной войны
- чувство гордости за свой народ, чувства уважения и благодарности к
участникам Великой Отечественной войны.
- У детей будут развиваться:
- желание (потребность) защищать и совершать подвиги во имя Родины
- познавательный интерес к дальнейшему изучению темы «Великая
Отечественная война»
- творческие способности.
Без помощи и поддержки родителей, процесс формирования у детей данных представлений не даст необходимого результата, поэтому в данный проект вовлечены и родители.
5. Этапы реализации проекта
I. Этап: Подготовительный
- Создание рабочей группы, с целью реализации проекта;
- Изучение научной и методической литературы;
- Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями и сотрудниками на весь срок реализации проекта;
- Информирование родителей на родительских собраниях о предстоящем проведении проекта и о формах участия родителей в ходе проекта;
- Подбор методического и дидактического материала: мультимедийных презентаций, мультфильмов, художественной литературы (рассказов, стихов);
- Подбор творческого репертуара (песен, танцев), посвященных Великой Отечественной войне;
- Беседа с социальными партнерами о возможности оказания помощи в проведении мероприятий с детьми, с целью реализации проекта:
- МБУК «Музей истории и ремесел Советского района»;
- «Межпоселенческая библиотека Советского района»;
- БУ ХМАО-Югры «Советский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
- Патриотический клуб «Святая Русь»;
- Беседа с детьми, с целью создания у них интереса к теме проекта.
II. Этап: Организационно – практический
Работа с детьми над проектом «Детям о Великой Отечественной войне» проводится во время совместной деятельности педагогов и детей: в утренний отрезок времени и во второй половине дня.
- Работа с детьми:
Этапы работы с детьми:
- Дать представление об истории Великой Отечественной войны: годы войны, участники войны, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными были шаги к ней.
- Дать представление о том, как советские солдаты сражались в годы Великой Отечественной войны, приближая Победу.
- Знакомство с некоторыми героями Великой Отечественной войны и их подвигами; с героями, в честь которых названы улицы в г. Советском;
- Знакомство с некоторыми детьми-героями Великой Отечественной войны и их подвигами.
- Знакомство с некоторыми боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
- Знакомство с тем, как люди трудились в тылу, приближая Победу.
- Знакомство с особенностями жизни детей в годы Великой Отечественной войны.
- Расширять представление о празднике «День Победы» (история, значимость, традиции празднования)
- Знакомство с памятниками, установленными в честь воинов-победителей.
Формы работы с детьми:
- Рассказы педагогов с показом иллюстраций
- Беседы с рассматриванием иллюстраций
- Тематические занятия
- Чтение художественной литературы (стихов, рассказов)
- Показ мультимедийных презентаций
- Прослушивание песен, музыкальных произведений
- Показ мультфильмов
- Рассматривание стенда «Бессмертный полк» (в ДОУ)
- Рисование
- Изготовление макетов и атрибутов
- Посещение выставки «Эхо войны» в ДОУ
- Встречи с ветеранами и тружениками тыла
- Экскурсии в МБУК «Музей истории и ремесел Советского района» и в «Межпоселенческую библиотеку Советского района»;
- Создание альбома «Альбом памяти»
- Создание мультфильма о Великой Отечественной войне
- Разучивание песен, стихов
- Изготовление памятных открыток для ветеранов
- Создание «Капсулы памяти»
- Акция «Мой дед – герой!»
- Встреча с воспитанниками военно-патриотического клуба «Святая Русь»
- Конструирование на военную тематику
- Репетиции театрализованной постановки «Фронтовик»
2. Работа с родителями:
Формы работы с родителями:
- Тематические консультации и папки-передвижки
- Рассказы родителей о своих родственниках, участвующих в Великой Отечественной войне
- Участие родителей в изготовлении материала (экспонатов, макетов, рисунков, фото) совместно с детьми для выставки «Эхо войны»
- Участие родителей совместно с детьми в семейном творческом конкурсе «Звезда Победы» (вокал, хореография, театрализация, презентация «Эхо войны в моей семье»)
- Участие родителей совместно с детьми в акции «Мой дед – герой!»
- Участие родителей в создании альбома «Альбом памяти»
- Участие родителей в изготовлении баннера «Дети войны»
- Участие родителей в подготовке презентации проекта (изготовление атрибутов, разучивание стихов)
- Участие родителей в театральной постановке «Фронтовик» для презентации проекта
III. Этап: Заключительный
Презентация проекта «Детям о Великой Отечественной войне»: театральная постановка «Фронтовик» и выставка «Эхо войны» (экспонаты, фото, макеты, рисунки)
- Целевая аудитория проекта: дети дошкольного возраста и их семьи. Границы проекта можно расширить, путем увеличения целевой аудитории за счет возрастной категории начальной школы и среднего звена.
Материалы данного проекта могут быть использованы в деятельности других дошкольных образовательных учреждений Советского района.
Приложение
План работы рабочей группы
по разработке и реализации творческого проекта
«Детям о Великой Отечественной войне» в МАДОУ д/с «Алёнка»
№ п/п | Мероприятие | Срок | Ответственный |
Разработка и оформление проекта | 22.01.2020 | Алехина Е.А. Колесник Е.В. | |
Тематические занятия в группах старшего дошкольного возраста | Январь-март | Конаныхина Ю.В. | |
Оформление выставки «Эхо войны» (экспонаты, фото, макеты, рисунки) (ДОУ) | До 6.04.2020 | Дундукова А.В. Бикташева А.С. | |
Подготовка творческих номеров | До 6.04.2020 | Алехина Е.А. Киселева К.В. | |
Подготовка костюмов, атрибутов к презентации проекта «Фронтовик» | Март | Бикташева А.С. Дундукова А.В. | |
Подготовка продукта проекта для выставки | До 6.04.2020 | Дундукова А.В. Бикташева А.С. | |
Театральная постановка для презентации проекта | Январь-Март | Руди Н.А. Подолюк Н.А. | |
Посещение МБУК «Музей истории и ремесел Советского района» (группы старшего дошкольного возраста) | До 6.04.2020 | Подолюк Н.А. | |
Посещение «Межпоселенческой библиотеки Советского района» (группы старшего дошкольного возраста) | До 6.04.2020 | Конаныхина Ю.В. | |
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны (БУ ХМАО-Югры «Советский дом-интернат для престарелых и инвалидов»), посвященная годовщине Блокады Ленинграда. Подготовка памятных открыток для ветеранов, изготовленных детьми. | Январь | Алехина Е.А. | |
Встреча с тружеником тыла Мезениной М.И. | Февраль | Алехина Е.А. | |
Акция среди детей и родителей «Мой дед – герой!» | Апрель | Алехина Е.А. | |
Просмотр мультфильмов о Великой Отечественной войне. | Январь-март | Колесник Е.В. | |
Создание мультфильма о Великой Отечественной войне (воспитанники старшей группы № 4 «Почемучки») | Январь-март | Дундукова А.В. | |
Создание «Капсулы памяти» (воспитанники старшей группы № 6 «Лучик») | Январь-март | Руди Н.А. | |
Встреча с воспитанниками военно-патриотического клуба «Святая Русь» | Январь-март | Руди Н.А. | |
Изготовление баннера «Дети войны» (Воспитанники и родители старшей группы № 4 «Почемучки») | Январь-март | Дундукова А.В. | |
Статья в газете «Алёнка» | Январь-март | Бикташева А.С. | |
Смотр-выставка среди мальчиков старшего дошкольного возраста «Я и конструктор» на военную тематику | Январь-март | Дундукова А.В. | |
Семейный творческий конкурс «Звезда Победы» (вокал, хореография, театрализация, презентация «Эхо войны в моей семье») | Март | Алехина Е.А. | |
Создание альбома «Альбом Памяти» | Январь-март | Бикташева А.С. Дундукова А.В. | |
Разучивание песен, стихов, подготовка презентаций, чтение литературы о Великой Отечественной войне. | Январь-март | Алехина Е.А. Колесник Е.В. воспитатели | |
Защита творческого проекта «Детям о Великой Отечественной войне» на базе муниципального казенного учреждения «Центр материально-технического и методического обеспечения» | 23.01.2020 | Алехина Е.А. | |
Презентация творческого проекта «Детям о Великой Отечественной войне» на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Советская детская школа искусств» | 11.04.2020 | Рабочая группа |
Список литературы и Интернет-ресурсов
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г. с. 285
2. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennayavojna.html
3. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.
4. Гружинскас М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-andholidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogoobrazovatelnogo-uchrezhdeniya
6. День Победы! (Тематические коллекции) http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П. Казаков, Т.А. Порыгина, М, 2009г.
8. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671
9. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.
10. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М.. 2008. с-220
11. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
12. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138
13. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий] !! Ребенок в детском саду, 2007, №2.
14. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
ПРОЕКТ
в подготовительной к школе группе № 10
«Почемучки»
на тему:
«Кино снимаем сами!»
Воспитатели: Дундукова А.В.
Трембач И.В.
г. Советский, 2017 г.
Пояснительная записка
Актуальность проекта
Последние восемь лет каждый год президент посвящает той или иной актуальной сфере для привлечения к ней общественного внимания. 2008-ой был Годом семьи, 2009-ой — молодежи, 2010-ый — учителя, 2011-ый — российской космонавтики, 2012-ый — российской истории, 2013 — охраны окружающей среды, 2014-ый — культуры, а 2015-ый — литературы.
2016 год был объявлен годом Российского кино.
На 2016 год приходится ряд значимых киноюбилей — 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет «Союзмультфильму». Скорее всего, свою роль сыграл и тот факт, что на 2016 год назначен прокат с десяток масштабных кинопроектов с бюджетом от 500 млн рублей и выше, снятых при государственной поддержке.
Планируется, что в 2016 году будет завершен процесс реорганизации Киностудии имени М. Горького, на базе киноконцерна «Мосфильм» начнут создавать многофункциональный культурный центр, в собственные здания переедут «Союзмультфильм» (на улицу Академика Королева) и Музей кино (павильон на ВДНХ).
По всей стране пройдут Ночь и День Российского кино с бесплатными показами картин.
Новизна проекта
Знакомство детей с таким видом искусства, как кинематограф, позволяет интегративно развивать личность ребенка, мотивировать его на общение со сверстниками и взрослыми, разнообразить детскую деятельность.
Цель проекта: развитие интереса дошкольников к киноискусству; воспитание высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма дошкольников.
Задачи проекта:
Образовательные
- формировать элементарные представления об истории кино, его видах, жанрах;
- познакомить детей с кинопрофессиями;
- познакомить со спецификой киноискусства (рассказать о последовательности создания фильма, о технических приспособлениях, используемых при съёмке фильма);
- формировать познавательную деятельность детей через просмотр российских фильмов;
Развивающие
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
- развивать диалогическую и монологическую речь,
- развивать практические навыки рисования, лепки, аппликации, конструирования, хореографических навыков через знакомство с российскими фильмами;
Воспитательные
- воспитывать уважение к творческим профессиям;
- воспитывать у детей интерес к российскому кино;
- воспитывать доброжелательные отношения в общении со сверстниками и взрослыми.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной к школе группы № 10, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- формирование у детей интереса к просмотру детских российских фильмов;
- приобретение и углубление знаний детей о российских фильмах;
- проявление у дошкольников желания обращаться к фильму не только для развлечения, но и приобретения знаний;
- развитие креативности дошкольников в художественно – творческой деятельности; совершенствование навыка общения;
- повышение совместного интереса родителей и детей к просмотру российских фильмов.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап - Основной
3 этап - Заключительный
План реализации проекта
№ | Мероприятие | Ответственные | Участники |
Подготовительный этап | |||
Подбор репертуара для просмотра с детьми совместно с родителями | Воспитатели | Родители | |
Анкетирование «Воспитание у ребенка интереса и любви к российским фильмам» | Воспитатели | Родители | |
Консультация для родителей «Воспитание зрителя» | Воспитатели | Родители | |
Основной этап | |||
Беседы с детьми с просмотром презентации «История кино», «Знакомство с кинопрофессиями», «Знакомство с видами кино, их жанрами», «Знакомство с созданием фильма» | Воспитатели | Воспитанники подготовительной к школе группы № 10 | |
Виртуальная экскурсия на Мосфильм | Воспитатели | Воспитанники подготовительной к школе группы № 10 | |
Просмотр диафильмов по фильмоскопу | Воспитатели | Воспитанники подготовительной к школе группы № 10 | |
Просмотр отечественных фильмов –сказок совместно с родителями | Воспитатели | Воспитанники подготовительной к школе группы № 10, родители | |
Рисование, лепка «Мой любимый герой» в свободной деятельности | Воспитатели | Воспитанники подготовительной к школе группы № 10 | |
Выставка детского творчества по просмотренным фильмам – сказкам (рисование, лепка, аппликация) | Воспитатели | Воспитанники подготовительной к школе группы № 10, родители | |
Изготовление коллажа «Кино в картинках» | Воспитатели | Воспитанники подготовительной к школе группы № 10 | |
Викторина «Узнай кино», «Угадай профессию», игра с зеркалом «Покажи рожицу», игра «Этюды» | Воспитатели | Воспитанники подготовительной к школе группы № 10 | |
Вечер творчества «Мы актеры» | Воспитатели | Воспитанники подготовительной к школе группы № 10 | |
Изготовление реквизитов, атрибутов для съёмок фильма | Воспитатели | Родители | |
Съёмка видеоролика «Реклама» | Воспитатели | Воспитанники подготовительной к школе группы № 10 | |
Заключительный этап | |||
1. | Презентация проекта «Кино снимаем сами» | Воспитатели, музыкальный работник | Воспитанники подготовительной к школе группы № 10 |
Презентация проекта «Кино снимаем сами!»
Цель: обобщить полученные знания детей о киноискусстве, создать эмоционально положительную атмосферу праздника для детей, раскрыть творческие способности детей. совершенствовать актёрское мастерство детей.
Оборудование: лампа на штативе, камера, «хлопушка» ассистента режиссёра, платочки, рупор, шапочки для танца, парики, костюмы, буклеты-афиши, оформление – выставка для проекта, видео и музыкальное сопровождение.
Ход
Перед началом мероприятия девочка – сотрудник киностудии раздает гостям буклеты- афиша премьеры фильма «Веселое детство».
В музыкальном зале гаснет свет и на экране появляется фрагмент из ералаша «Стоп! Снято!». Свет включается и выходят ведущие – девочки в зал.
Девочка 1:
Мы вам честно скажем: жизнь в детсаде нашем
Яркая, чудесная, очень интересная.
И мечтаю я давно,
Про жизнь такую снять кино!
Девочка 2:
А что? И, правда, в самом деле!
И мы кино снимать хотели!
Ведущий 1: Снимать кино хотите?
Дети (хором): Да, очень хотим снимать кино!
Ведущий 2: И у вас это давно?
Дети (хором): Давно!
Ведущий 1: Что ж с вами делать? Решено! Сейчас начнем снимать кино!
Дети (хором): Ура! Нас всех берут в кино!
Ведущий 2:
Но подождите, детвора!
Кино не будет с вами
Коль не найдем мы режиссера!
Я предлагаю, не шутя,
Кандидатуру Михалкова!
(Под звуки музыкальной дорожки к мультфильму «Фильм! Фильм! Фильм!» в зал буквально врывается ребенок, исполняющий роль Никиты Михалкова)
Режиссер: Друзья мои, вы не пожалеете, что обратились ко мне – метру отечественной киноиндустрии! Все деятели киноискусства 27 августа отмечают свой праздник, а 2016 год в России объявлен годом кино. И я вам мигом сочиню сценарий. Что вы хотите снять? Может «Самое смешное кино» или «Самое страшное»? Только скажите!
(дети отвечают)
Ведущий 1: Нет-нет, ни самого страшного, ни самого смешного нам кино не надо. Мы просто хотим снять фильм про самих себя, правда, дети? Про то, как нам хорошо всем вместе в детском саду.
Ведущий 2:
Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте,
И размер-то небольшой.
Ведущий 1:
Но живёт в стране той славной
Замечательный народ.
Веселится и играет целый день и круглый год
Где же это? Как же так?
Дети: Да ведь- это детский сад!
Режиссер: Все ясно. Приступаем к съемкам!
(появляется реквизит: лампа на штативе и камера, оператор и ассистентка режиссера с «хлопушкой» в руках, гримеры, костюмеры со своими реквизитами).
Ведущий 2: Готовим студию и актёров к съёмке фильма. Актёры приготовьтесь, оператор заряжайте камеру, осветители готовьте освещение, режиссер уже готов.
Режиссер: Всем внимание! Я требую на площадке тишины! Мы начинаем съемки нашего фильма под названием «Весёлое детство»!
Ведущий 1: Актёры заняли свои места, осветители, камера – мотор- начали; хлопушка.
Ассистент режиссера (выставив хлопушку перед камерой): Кадр первый, дубль первый! «Маленький да удаленький»!
(На экране показ слайдов с фотографиями детей младшего дошкольного возраста)
Ребенок 1:
А помнишь, как колготки одевали,
И воспитатели нам дружно помогали
А мы с тобой сидели и зевали,
И в носиках тихонько ковыряли.
Ребенок 2:
Тогда мы были малышами,
По садику бродили,
И наши воспитатели за ручку нас водили
Вместе (хором):
И говорили от души:
«Как наши карапузы хороши!»
(Дети исполняют танец «Топ-топ-топает малыш»)
Ассистент режиссера: Кадр, второй, дубль первый – художественный!
Ведущий 2:
Не секрет, что наши дети – рисовать любители,
Выставлялись целый год работы их родителям.
И портреты, и пейзажи, всё умеют рисовать,
Не иначе, как решили все художниками стать.
(на экране показ слайдов с рисунками, с фрагментами видеозаписи «Мы рисуем», звучит песня «Солнечный круг»)
Девочка:
И в семь лет, и в шесть, и в пять - все дети любят рисовать!
И каждый нарисует всё, что его интересует,
Всё вызывает интерес: далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски – все нарисуем, были б краски.
И лист бумаги на столе, да мир в семье и на земле!
Ассистент режиссера: Кадр третий, дубль первый – «Экологический».
(на экране показ слайдов с фотографиями детей на занятиях экспериментальной деятельностью)
Ребенок 1:
Почему горошек вьётся?
Где живёт зимой бобёр?
Почему, скажите, солнце
Не сгорает, как костёр?
Ребёнок 2:
Почему прозрачен воздух
И о чём поёт вода?
Почему всё небо в звёздах,
Кто забросил их туда?
Ребёнок 3:
Почему беда от спичек?
И не тонет в море кит?
Почему из многих
Птичек попугай лишь говорит?
Вот так и росли, и мир узнавали,
А воспитатели, нам отвечали:
Про всё, что узнали, сегодня расскажем,
А лучше про это все вместе споём вам частушки!
(Дети поют частушки)
Ведущий 1: И какой же фильм без просмотра рекламы!
(показ видеоролика «Реклама детского садика»)
Если некуда устроить вам ребенка – не беда!
Вы ничуть не сомневайтесь, проходите к нам сюда!
Вы не знаете, ребята, что за дом у нас?
Здесь всё могут и умеют – вот находка, высший класс!
Здесь вы можете бесплатно научиться рисовать.
Здесь вы можете бесплатно в уголочке поиграть.
Здесь вас будут обучать, как лепить, играть, считать.
Как графически и кратко свои мысли излагать.
В доме есть такой порядок - всё здесь ладно у ребят,
И живут они все дружно, как семья – один отряд!
Ведущий 1: Вы, конечно догадались, где живут одной семьей? Ну, конечно же, узнали…
Дети: Это садик наш родной!
Ассистент режиссера: Кадр четвертый, дубль первый «Танцевальный»
Ребёнок:
Сколько танцев мы знаем:
Рок-н- ролл и хоровод.
Лёгкий вальс и хали-гали-
Потеряли танцам счёт!
А сейчас необычайный
Танец добрый и весёлый!
Посмотрите-ка сейчас
Станцуют друзья для вас!
(Дети исполняют танец «Выглянуло солнышко»)
Ассистент режиссера: Кадр пятый, дубль первый – «А если это любовь?».
Ребенок 1:
В нашей группе, не секрет,
Дружим мы уже 5 лет!
Быстро время пролетело…
Дети стали подрастать…
Меж собою подружились…
И все даже удивились…
Ребенок 2:
Удивились мамы, папы…
Даже педагоги все –
Вслух про то не говорили
Но симпатии – то были…
(Показ сценки Вредная»)
Ведущий 2:
Шёл мальчишка после школы,
Нёс с собой портфель тяжёлый.
Рита впереди идёт,
Звонко песенку поёт.
Девочка:
-Ну а я так артистична,
Музыкальна, гармонична,
Люблю песни петь плясать
И со сцены выступать.
На мальчишек гляжу косо
Никакого тут вопроса.
Мальчик:
- Я же думал всё о ней,
Как понравиться бы ей.
Девочка:
- Мальчик робок, не уверен
Сегодня ты не мой герой.
Хочу чтоб смелым был и сильным
Чтобы сказали все: «Такой крутой!»
Мальчик:
- Осмелел я, улыбнулся,
Стал я выше, подтянулся,
Всей душою встрепенулся
И сказал: «Какая ты красивая!»
Девочка:
- АХА!
Мальчик:
-Какая ты хорошая
Девочка:
- УГУ!
Мальчик:
- Ты почему-то бледная?
Девочка:
- Да потому что вредная!
(Показ фрагмента песни из видеоархива группы" А ты меня любишь? ")
Режиссер: Стоп камера! Всем спасибо! Все свободны! Ребята, мы с вами закончили съемку и у нас, по-моему, получилось просто отличное кино.
Ведущий 1:
Ну вот, новый фильм мы, ребята, отсняли,
Из фильма о жизни весёлой узнали.
Пусть детская жизнь будет так же прекрасна,
Как день этот светлый, веселый и ясный.
(Все дети, участвовавшие в съёмке, встают полукругом кланяются, аплодируют перед гостями под песню «Маленькая страна»)
Предварительный просмотр:
Проект
«День рождения моего города»
Актуальность:
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще это место, где он родился, где вырос, где начал знакомиться со взрослой жизнью. Сколько бы не прошло времени, где бы человек не побывал – он всегда будет вспоминать свой родной город.
Цель:
Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора.
Задачи:
- Расширять и углублять знания о г. Советский, его истории, достопримечательностях, богатстве города.
- Развивать нравственно – патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства нашего города, воспитывать уважение к труду взрослых.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению истории нашего города.
Тип работы:
- Исследовательский, прикладной.
- Групповой.
- Продолжительностью три месяца.
Участники проекта:
Дети, воспитатели и родители группы № 11 «Почемучки»
Реализация проекта: «День рождения нашего города»
Занятие «Умники и умницы»
(Зал оформлен, выставлены макеты – Наш город, оформлена выставка рисунков по данной теме, подготовлены места – столы и стульчики для команд, выставлен экран для просмотра слайдов)
Звучит музыка спокойная, под нее входят команды ребят и становятся по разные стороны от столов.
- Ведущая: - Дорогие друзья мы собрались сегодня в этом зале, чтобы проверить свои знания и способности. Вы поделены на две команды. У нас присутствует жюри, которое будет оценивать и отслеживать ваши знания, а в конце нашего занятия подведет итоги.
Каждая команда приготовила названия и девиз своей команды, приступаем к нашему приветствию:
1 команда: - «Родничок», от слова Родина.
Наш девиз: « Родничок кристальный, чистый, ты
Водою напои и здоровьем одари»
2 команда: - «Росинка», от слова Россия.
Наш девиз: «В маленькой росинке сила всей земли, капелька живая радость подари»
Звучит фрагмент песни о Советском.
Воспитатель: Дети , кто узнал о чем эта песня?
Дети: - Песня про город, Советский.
Воспитатель: - Правильно, мы поговорим о нашем родном городе. Дети, сегодня я хочу вам рассказать, как появился на земле наш город. Но прежде чем говорить об истории нашего города, давайте вспомним, что мы о нем уже знаем. У меня к вам одно правило, вы должны соблюдать порядок и тишину, отвечает только та команда, которой задают вопрос. Если эта команда не смогла ответить, то помочь может вторая команда.
Все правила я вам напомнила, начинаем нашу викторину.
1 ТУР: Разминка
Команда «Родничок» - Как называется наш город? –( Советский)
Команда «Росинка» - Как можно назвать жителей нашего города? –( Советчане)
К. «Родничок» - В каком районе расположен Советский? В Советском).
К. « Росинка» -В каком автономном округе расположен наш город? ( Ханты – Мансийском автономном округе).
К. « Родничок» - Кто является губернатором нашего округа? ( Н. Комарова)
К. « Росинка» - Назовите главу нашего района? ( С. Удинцев)
2 ТУР: « Карта нашего города»
Воспитатель: ( показ слайда – карта нашего города) – Посмотрите, это карта нашего города. Наш город разделен на улицы, чтобы удобнее было находить какую- то семью или просто человека.
К. « Родничок» - Назовите улицы. ( дети называют свои стихами)
1 ребенок: Город есть на карте этой, я его люблю
Город мой Советский, я Родиной зову
Улицы красивые его просторы бороздят
По которым бегают множество ребят.
2 ребенок: Моя улица – Гастелло, в самом центре города,
В честь героя – летчика названа она.
На Гастелло я живу, по Гастелло в сад хожу,
Улицу Гастелло очень я люблю.
Есть на улице моей: школы, магазины, рынок
И музей. Салон красоты, аптека, вечный огонь и
Библиотека.
3 ребенок: Очень старый есть район, район тот ПМК,
И в этом районе есть улица моя.
Улица знакома всем давно.
Жилье бы нам по круче, и было б хорошо.
4 ребенок: Улица Макаренко, я тебя люблю.
« Олимп», бассейн, аттракционы на тебе найду,
Кто со спортом дружит и хочет быть здоров,
На улицу Макаренко свернуть всегда готов.
5 ребенок: Киевская улица славится у нас.
Там парни дарят золото, ведут девчонок в ЗАГС.
Огромная больница на Киевской стоит
Где вам окажут помощь и скажут, где болит.
6 ребенок : В Советском улиц много славных :
Живут там и люди трудяги, и дети такие как я.
Улица, улица, широкая моя, справа дома и слева дома
Дети бегают с утра, это все мои друзья.
Вот какие улицы у нас,
Красивыми постройками любуется наш глаз.
Воспитатель: Да, в нашем городе очень много разных улиц, мы даже не все их перечислили, в них живут и взрослые и дети. А чем же занимаются наши взрослые?
К. « Росинка» - Вы должны назвать профессии, которые мы знаем.
1 ребенок : У меня растут года, будет и 17,
Где работать мне тогда, чем заниматься?
Бизнесменом хорошо, а шофером лучше.
Я б в шоферы пошел, пусть меня научат.
2 ребенок : Быть шофером хорошо, а милиционером лучше,
Я б в ГАИ служить пошел, пусть меня научат.
Наблюдать я буду строго за порядком на дорогах.
На посту стою недаром, правила все знаю,
Я у лихачей радаром скорость измеряю.
3 ребенок : На дороге хорошо, а в магазине лучше,
Я бы в продавцы пошла, пусть меня научат.
В нашем хлебном магазине стоят торты на витрине,
Вкусный хлебушек печет городской хлебозавод.
Если вам нужны игрушки, приходите в магазин,
Под названьем « Детский мир».
Если цените уют, рядом мебель продают.
4 ребенок : Продавцом хорошо, а доктором лучше,
Я б детей лечить пошла, пусть меня научат.
Я приеду к Пете, я приеду к Поле,
Здравствуйте, дети, кто у вас болен.
( Музыкальная пауза)
3 ТУР: « Таинственный черный ящик».
Воспитатель: Продолжаем нашу игру, внесите черный ящик,
Задание для команд:
К. « Родничок» - Вы отгадаете, что в нем лежит, если ответите, чем богат наш край? ( лес, рыбалка, охота) Разложить картинки на домашних и диких животных.
К. « Росинка» - Вспомните, что изображено на гербе нашего района? (огонь, лес, птица) и что они обозначают? Выложить из разрезных пазл герб и подобрать к нему нужные рисунки из разных картинок.
К. « Родничок» - На каком виде транспорта можно добраться в Советский? (поезд, самолет)
К. « Росинка» - Какие виды транспорта можно еще увидеть на улицах города?
4 ТУР: « Связная речь»
Воспитатель: А сейчас задание для команд будет необычным.
К. « Родничок» - Из вашей команды выбираем одного участника, он будет экскурсоводом, с какими достопримечательностями ты познакомил гостей. ( ребенок по слайдам рассказывает).
К. « Росинка» - А из вашей команды мы выберем корреспондента, который должен взять интервью у наших гостей. ( ребенок задает вопросы зрителям.)
(Дети сели на стульчики)
Воспитатель: А сейчас пока наше жюри подводит итоги наших конкурсов, я хочу рассказать об истории нашего города.
В 1963 году на карте ханты – Мансийского округа появился рабочий поселок Советский. На карте его обозначили маленькой точкой.
( Идет показ слайдов из архива).
Дома были временным жильем, построены из досок, бревен Улицы не были благоустроены, на дорогах была непроходимая грязь и завалы из спиленного леса. Не было заборов. Но люди не унывали, они строили новые многоэтажные дома, облагораживали наши улицы, убирали мусор, садили цветы, появлялись красивые административные здания. И в 1996г нашему поселку дали статус города.
Советский район – земля коренных народов Югры: ханты и манси.
В нашем городе живет очень много разных национальностей.
У нас в детском саду и в группе тоже дети разных национальностей:
( дети читают стихи)
1.Ребенок: Живем в согласье мы семьей большой.
И на душе бушует счастья май,
На радость нам цвети как сад весной –
Советский, сердцу милый край.
2 ребенок : Живут в России разные народы с давних пор:
Одним тайга по нраву, другим простор
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкесу носит, другой халат надел.
Один рыбак с рождения, другой оленевод,
Один кумыс готовит, другой готовит мед.
Одним милее осень, другим милей
А Родина – Россия у нас у всех одна.
3 ребенок: Много городов на земле большой
Только всех родней мне город этот
Радует красой город молодой
И его теплом сердца согреты.
Первым здесь прошел геологов отряд,
И фонтаном нефть забила,
И о том, что здесь будет город – сад
Первая палатка возвестила.
Время не стоит, идут года, и растет мой город, хорошеет.
Где бы ни был я, но в душе всегда для меня мой город всех милее.
Главное богатство нашего города, нашего края – это лес, нефть, газ. В этом заслуга наших родителей, бабушек и дедушек, а чтобы наш город становился еще краше, в этом будет ваша заслуга. Вы вырастите, будете жить, работать на благо нашего любимого города. Сейчас вам последнее задание : Команды подходят к своим столам, здесь лежат листы бумаги и фломастеры. Задание – нарисуйте город, каким вы его видите, когда вы вырастите.
( коллективная работа)
Показать детские работы :
Воспитатель: Вы сегодня отвечали, город славили вы свой
Он прекрасный, величавый,
Хлебосольный и родной.
( Поем песню про Советский)
Итог занятия: Слово жюри. ( Победила дружба).