План работы по теме самообразования
План работы по теме самообразования
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы по теме
«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством мультипликации»
с детьми 5-6 лет на 2019 -2020 учебный год
Месяц | Неделя | Тема | Задачи | Литература, материал, оборудование и т.д. | ||
Сентябрь | 1 | Беседа «Что такое мультфильм?» | Уточнение знаний детей о мультфильме как виде искусства; ознакомление с понятиями «персонаж, сюжет, декорация»; создание интереса к предстоящей деятельности. | Видеоролик с фрагментами из мультфильмов по данному детьми возрасту | ||
2 | Беседа «Мой любимый мультипликационный герой» | Упражнять детей в умении составлять рассказы о своем любимом герое мультфильмов, обогащать словарь словами-определениями характера героя. | Картинки с изображением мультипликационных героев, | |||
3 | Создание альбома «Любимый мультипликационный герой» | Рисование и разукрашивание раскрасок с изображениями любимых героев | Раскраски с изображением героев мультфильма, листы бумаги, карандаши цветные | |||
4 | Музыкально-дидактическая игра «Из какого мультфильма песня?» | Регулирование настроения детей, создание благоприятного эмоционального фона, прослушание детских песенок из мультфильмов | Аудиозаписи песен из мультфильмов | |||
Октябрь | 1 | Отгадывание загадок «Отгадай героя из мультфильма» | Продолжать воспринимать загадки, развивать память и мышление. | Подбор загадок по теме, интерактивная игра «Отгадай героя из мультфильма» | ||
2 | Беседа «Как снимают мультфильм», «Какие инструменты нужны для создания мультфильма» | Стимулировать и направить внимание детей на уточнение представлений о том, как происходит сьемка. | Просмотр мультфильма Ф. Хитрука «Фильм, фильм, фильм!», «Фиксики. Мультфильм», | |||
3 | Беседа «Путешествие в прошлое мультфильма» | Познакомить с миром мультипликации, рассказать об истории анимации и мультипликации, альтернативой мультфильмам были диафильмы. | Мультимедийная презентация по теме. Просмотр диафильмов. | |||
4 | Беседа «Волшебники мультипликации» | Знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др. | Мультимедийная презентация по теме | |||
Ноябрь | 1 | Беседа «Какие бывают мультфильмы» | Знакомство с техниками мультипликации , классификация мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный и др. | Мультимедийная презентация по теме, просмотр мультфильмов, выполненных в разных техниках | ||
2 | Игры «Путешествие в Мир эмоций»; «Отгадай персонажа по мимике и жестам». | Умение различать эмоциональные состояния персонажей при помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков, учить детей эти звуки повторять и создавать свои, новые. | Кубик «Эмоции», кубик с изображением персонажей из мультфильмов. Мультимедийная презентация | |||
3 | Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма. | Элементарное знакомство с процессом съемки. | Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения. | |||
4 | Создаём название мультстудии «Мульти-Пульти». «Заставка» в технике перекладка. | Совместно с детьми придумать название своей мультгруппы. Вырезаем или вылепливаем из пластилина буквы, которые есть в название. Покадровая съёмка движения букв. Монтаж и наложение звука. Просмотр. | Пластилин, доски, стеки, оборудование для создания мультфильма (ноутбук, штатив, фотоаппарат, настольная лампа) | |||
Декабрь | «Кукольная анимация» | |||||
1 | История кукольной анимации Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный | Просматривают кукольные мультфильмы. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. | Мультфильмы в технике «Кукольная аниамация», сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» в обр.И.Карнауховой. | |||
2 | Для чего нужны декорации? (Подготовка декораций к сказке «Крылатый, мохнатый да масляный». Монтаж)
| Изготовление декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. | Художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие). | |||
3 | Как куклы двигаются? (Подготовка кукол-героев) Съемка мультфильма по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный». Монтаж | На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. | Оборудование для создания мультфильма (ноутбук, штатив, фотоаппарат, настольная лампа), куклы –персонажи. | |||
4 | Озвучиваем мультфильм по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный». Монтаж. | При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. | Игра «Говорим разными голосами», «Шумовые эффекты», диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса | |||
Январь | 1-2 | Лэпбук «Мы любим мультфильмы!» | Закрепит у детей представления о мультипликации, развивать произвольное внимание, слуховую, зрительную память, мышление и воображение детей, мелкую моторику, поддерживать познавательную мотивацию. | Художественные и иные материалы для создания лэпбука (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы и др.). | ||
3-4 | Изготовление афиши к премьере мультфильма | Продолжать знакомить детей с понятием «афиша», схематичным эскизом композиции афиши. Объединить разные виды изобразительной деятельности детей для выполнения совместной работы. | Образец афиши; картинки, вырезанные из старых книг; шаблоны букв; фломастеры, Гуашь, акварельные краски, карандаши цветные, пластилин; ножницы, клей, салфетки; лист ватмана. | |||
Февраль | «Песочная анимация» | |||||
1 | Песочные истории | Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. | Песок, емкость для песка, альбом «Правила работы с песком». | |||
2 | Живой песок (Рисование на песке) | Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования. | Игра «Нарисуй свое настроение», песок, емкость для песка, альбом «Правила работы с песком». | |||
3 | Ожившие картины (Съёмка песочной истории) | Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки | Оборудование для создания мультфильма (ноутбук, штатив, фотоаппарат, настольная лампа), емкость с песком, салфетки. | |||
4 | Как «поёт» песок? (Подборка музыкального сопровождения. Монтаж) | Выбор звуков и музыкального сопровождения для звукового оформления мультфильма | Подборка музыкальных произведений - аудиозаписи. | |||
Март | «Плоскостная анимация» | |||||
1-2 | История на бумаге Игра «Фантазеры» | Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике. Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. | Фрагмент мультфильма (Ю. Норштейн «Сказка сказок»). | |||
3-4 | Как герои двигаются? (Изготовление подвижных фигурок из картона по русской народной сказке «Репка») | Дети придумывают характерные особенности главных персонажей. Рисование персонажей в парах. Дети предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма. | Художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы и др.). | |||
Апрель | 1-2 | Для чего нужны декорации? (Подготовка листов декораций) | Повторяют сюжет придуманной сказки. Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации. | Художественные и иные материалы для создания изображений (картон, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы и др). | ||
3-4 | Мы – аниматоры Съемка мультфильма по русской народной сказке «Репка». Монтаж | На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа. | Оборудование для создания мультфильма (ноутбук, штатив, фотоаппарат, настольная лампа), персонажи, изготовленные детьми. | |||
5 | Мы –звукорежиссеры (Монтаж мультфильма по русской народной сказке «Репка») Игра «Говорим разными голосами», «Шумовые эффекты» | При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст. | Диктофон и микрофон, подключенный к ноутбуку для записи голоса, различные материалы, предметы для создания шумовых эффектов. | |||
Май | 1-4 | Создание мультфильмов в технике выбранными детьми на тему «Наша жизнь в детском саду» (итоговое) | Проработка сценария мультфильма, персонажей мультфильма, съемка , озвучивание , монтаж | Оборудование для создания мультфильма (диктофон, микрофон, ноутбук, штатив, фотоаппарат, настольная лампа), персонажи, изготовленные детьми. |
Предварительный просмотр:
План работы по теме
«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством мультипликации»
с детьми 6-7 лет на 2020 -2021 учебный год
Месяц | Неделя | Тема | Задачи | Литература, материал, оборудование и т.д. | ||
Сентябрь | 1 | Вводное занятие «Страна мультфильмов» | Закрепление знаний у детей о мультфильме как виде искусства; продолжить знакомиться с понятиями мультипликации («Что мы знаем о мультипликации?») | Видеоролик с фрагментами из мультфильмов по данному детьми возрасту | ||
2 | Знакомство с профессиями: мультипликатора, режиссера, аниматора и оператора. | Расширить представления о профессиях кинематографии и мультипликации. | Мультимедийная презентация по теме, картинки по теме, кубик с прозрачными карманами. | |||
3-4 | Проект «Создаем мультфильмы» | Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации, обогатить словарный запас детей, развивать интерес к созданию мультфильмов. | Раскраски с изображением героев мультфильма, листы бумаги, карандаши цветные, краски, загадки, иллюстрации по теме, аудиозаписи песен из мультфильмов | |||
Октябрь | 1 | История мультипликации: отечественная мультипликация | Познакомить детей с развитием отечественной мультипликации, просмотр отечественных мультфильмов, закрепить знания о видах мультфильмов | Мультимедийная презентация по теме, мультфильмы «Пластилиновая ворона», «Ежик в тумане», «Крокодил Гена», «Чиполино» | ||
2 | История мультипликации: современные мультстудии | Продолжать расширять представления о мультипликации | Мультимедийная презентация по теме, просмотр современных мультфильмов российского производства. | |||
3 | История мультипликации: Первые мультфильмы | Продолжать знакомить детей с миром анимации, рассказать о первых видах анимации: театр теней. Оживление. | Мультимедийная презентация по теме, черная тонированная бумага, карандаши, ножницы. | |||
4 | История мультипликации: Первые мультфильмы | Продолжать знакомить детей с миром анимации, рассказать о блокнотной анимации. | Мультимедийная презентация по теме, блокнот на каждого ребенка, карандаш и черный фломастер. | |||
Ноябрь | 1 | Игры «Путешествие в Мир эмоций»; «Отгадай персонажа по мимике и жестам». | Закрепить умение различать эмоциональные состояния персонажей при помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков, учить детей эти звуки повторять и создавать свои, новые. | Кубик «Эмоции», кубик с изображением персонажей из мультфильмов. | ||
2 | Викторина «Наши любимые мультфильмы», отгадывание загадок о мультфильмах. | Развивать у дошкольников речевую активность, творческие способности, фантазию в ходе отгадывания загадок о мультфильмах, отвечая на вопросы мультвикторины и т.д. | Материалы, оборудование для викторины | |||
3 | Живая картина «История пластилиновой яблоньки» | Привлечь к созданию барельефной картинки в технике пластилинового налепа. | Картон тонированный, пластилин. | |||
4 | Лэпбук «Мы любим мультфильмы!» | Закрепить у детей представления о мультипликации, развивать произвольное внимание, слуховую, зрительную память, мышление и воображение детей, мелкую моторику, поддерживать познавательную мотивацию. | Художественные и иные материалы для создания лэпбука (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы и др.). | |||
Декабрь | «Кукольная анимация» | |||||
1 | История кукольной анимации Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный | Просматривают кукольные мультфильмы. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. | Мультфильмы в технике «Кукольная аниамация», сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» в обр.И.Карнауховой. | |||
2 | Для чего нужны декорации? (Подготовка декораций к сказке «Крылатый, мохнатый да масляный». Монтаж)
| Изготовление декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. | Художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие). | |||
3 | Как куклы двигаются? (Подготовка кукол-героев) Съемка мультфильма по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный». Монтаж | На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. | Оборудование для создания мультфильма (ноутбук, штатив, фотоаппарат, настольная лампа), куклы –персонажи. | |||
4 | Озвучиваем мультфильм по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный». Монтаж. | При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. | Игра «Говорим разными голосами», «Шумовые эффекты», диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса | |||
Январь | 1-2 | Лэпбук «Мы любим мультфильмы!» | Закрепит у детей представления о мультипликации, развивать произвольное внимание, слуховую, зрительную память, мышление и воображение детей, мелкую моторику, поддерживать познавательную мотивацию. | Художественные и иные материалы для создания лэпбука (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы и др.). | ||
3-4 | Изготовление афиши к премьере мультфильма | Продолжать знакомить детей с понятием «афиша», схематичным эскизом композиции афиши. Объединить разные виды изобразительной деятельности детей для выполнения совместной работы. | Образец афиши; картинки, вырезанные из старых книг; шаблоны букв; фломастеры, Гуашь, акварельные краски, карандаши цветные, пластилин; ножницы, клей, салфетки; лист ватмана. | |||
Февраль | «Песочная анимация» | |||||
1 | Песочные истории | Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. | Песок, емкость для песка, альбом «Правила работы с песком». | |||
2 | Живой песок (Рисование на песке) | Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования. | Игра «Нарисуй свое настроение», песок, емкость для песка, альбом «Правила работы с песком». | |||
3 | Ожившие картины (Съёмка песочной истории) | Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки | Оборудование для создания мультфильма (ноутбук, штатив, фотоаппарат, настольная лампа), емкость с песком, салфетки. | |||
4 | Как «поёт» песок? (Подборка музыкального сопровождения. Монтаж) | Выбор звуков и музыкального сопровождения для звукового оформления мультфильма | Подборка музыкальных произведений - аудиозаписи. | |||
Март | «Плоскостная анимация» | |||||
1-2 | История на бумаге Игра «Фантазеры» | Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике. Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. | Фрагмент мультфильма (Ю. Норштейн «Сказка сказок»). | |||
3-4 | Как герои двигаются? (Изготовление подвижных фигурок из картона по русской народной сказке «Репка») | Дети придумывают характерные особенности главных персонажей. Рисование персонажей в парах. Дети предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма. | Художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы и др.). | |||
Апрель | 1-2 | Для чего нужны декорации? (Подготовка листов декораций) | Повторяют сюжет придуманной сказки. Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации. | Художественные и иные материалы для создания изображений (картон, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы и др). | ||
3-4 | Мы – аниматоры Съемка мультфильма по русской народной сказке «Репка». Монтаж | На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа. | Оборудование для создания мультфильма (ноутбук, штатив, фотоаппарат, настольная лампа), персонажи, изготовленные детьми. | |||
5 | Мы –звукорежиссеры (Монтаж мультфильма по русской народной сказке «Репка») Игра «Говорим разными голосами», «Шумовые эффекты» | При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст. | Диктофон и микрофон, подключенный к ноутбуку для записи голоса, различные материалы, предметы для создания шумовых эффектов. | |||
Май | 1-4 | Создание мультфильмов в технике выбранными детьми на тему «Наша жизнь в детском саду» (итоговое) | Проработка сценария мультфильма, персонажей мультфильма, съемка , озвучивание , монтаж | Оборудование для создания мультфильма (диктофон, микрофон, ноутбук, штатив, фотоаппарат, настольная лампа), персонажи, изготовленные детьми. |
Предварительный просмотр:
План работы по теме
«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством мультипликации»
с детьми 3-4 лет на 2021 -2022 учебный год
Месяц | Неделя | Тема | Задачи | Литература, материал, оборудование и т.д. |
Сентябрь | 1 | Педагогический мониторинг Опрос «Любите ли вы смотреть мультфильмы?» («Самый любимый мультфильм», «Самый любимый мультипликационный герой») | Учить детей отвечать на поставленный вопрос четко и спокойно, не перебивая друг друга. | Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010 |
2 | Беседы: «Какие мультфильмы мы смотрим?» | Знакомить воспитанников с мультипликационными героями, учить различать положительных и отрицательных героев. | Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010 | |
3 | Чтение художественного произведения «Маша и медведь» | Познакомить с литературными произведениями по мотивам, которых сняты мультфильмы. | Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010 | |
Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Дидактическая игра «Угадай мультфильм (сказку)» | Знакомить воспитанников с мультипликационными героями, учить различать положительных и отрицательных героев. Формировать правильное отношение детей к репертуару мультипликационных фильмов, мероприятиям, связанным с ними. | Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010 | ||
Октябрь | 1 | Беседа «Что такое пластилиновый мультфильм?» | Формировать элементарные представления детей о создании мультфильмов | Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010 |
2 | Чтение художественного произведения «Мойдодыр» Настольно-печатная игра «Что лишнее» | Познакомить с литературными произведениями по мотивам, которых сняты мультфильмы. | Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010 | |
3 | Подвижные игры «Волк», «Третий лишний», пальчиковые игры | Создать условия для проявления положительных эмоций, самостоятельного познания окружающей действительности на доступном для воспитанников уровне. | Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010 | |
4 | Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Дидактическая игра «Сравни героев» | Обсуждение мультфильма. Создать условия для проявления положительных эмоций, самостоятельного познания окружающей действительности на доступном для воспитанников уровне. | Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010 | |
Ноябрь | 1 | Беседа «Транспортные средства в мультфильмах» | Формировать на доступном уровне необходимые знания о мультипликационных фильмах, особенностях съемки и показа, придумывания героев, соотносить художественные произведения и мультипликационные фильмы. | Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010 |
2 | Просмотр мультфильма «Автомобиль» Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем» | Обсуждение мультфильма. Создать условия для проявления положительных эмоций, самостоятельного познания окружающей действительности на доступном для воспитанников уровне. | Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010 | |
3 | Рисование «Мой любимый мультгерой» | Создать условия для развития творческих способностей. | Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010 | |
4 | Лэпбук «Мы любим мультфильмы!» | Закрепить у детей представления о мультипликации, развивать произвольное внимание, слуховую, зрительную память, мышление и воображение детей, мелкую моторику, поддерживать познавательную мотивацию. | Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010 | |
Декабрь | 1 | Беседа «Мультипликационные герои» | Привлечь к диалогу со взрослыми, развивать понимание речи. | Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010 |
2 | Просмотр мультфильма «Смешарики» | Создать условия для развития творческих способностей. | Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010 | |
3 | Музыкальная игра «Угадай мелодию» | Закрепить у детей представления о мультипликации, развивать произвольное внимание, слуховую, зрительную память, мышление и воображение детей, мелкую моторику, поддерживать познавательную мотивацию. | Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010 | |
4 | Чтение художественного произведения «Девочка чумазая» А. Барто | Познакомить с литературными произведениями по мотивам, которых сняты мультфильмы. | Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010 | |
Январь | 3 | Рисование «Рисую знакомый мультик» | Создать условия для развития творческих способностей. | Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010 |
4 | Отгадывание загадок о мультипликационных героях. | Учить соотносить героев мультиков с театральными куклами, способствовать проявлению активности в игре с театральными куклами. | Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010 | |
Февраль | 1-2 | Дидактические игры «Опиши мультгероя», «Составь сказку» Лепка «Колобок» | Формировать на доступном уровне необходимые знания о мультипликационных фильмах, особенностях съемки и показа, придумывания героев, соотносить художественные произведения и мультипликационные фильмы. | Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010 |
3-4 | Подвижные игры «Охотники и утки» «Узнай, не видя» Релаксационное упражнение «У ручья», «На лесной полянке» | Создать условия для проявления положительных эмоций, учить выполнять действия по указанию взрослого. | Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010 | |
Март | 1-2 | Рассматривание иллюстрации «Герои из мультфильмов» Аппликация «Сказочный герой» | Создать условия для развития творческих способностей. | Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010 |
3-4 | Чтение пословиц и поговорок о сказках и сказочных героях Сюжетно-ролевая игра «Смотрим кино дружной семьей» | Познакомить с литературными произведениями по мотивам, которых сняты мультфильмы. | Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010 | |
Апрель | 1-2 | Рассматривание иллюстрации «Сказочные сюжеты» Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в кинотеатр» | Формировать на доступном уровне необходимые знания о мультипликационных фильмах, особенностях съемки и показа, придумывания героев, соотносить художественные произведения и мультипликационные фильмы. | Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010 |
3-4 | Просмотр мультфильма «Простоквашино» | Обсуждение мультфильма. Создать условия для проявления положительных эмоций, самостоятельного познания окружающей действительности на доступном для воспитанников уровне. | Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010 | |
Май | 2 | Выставка детских работ на тему «Мой любимый сказочный герой» | Поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающую у ребенка при восприятии мультфильмов; закреплять знания детей о советских мультфильмах. | |
3 | Открытие музея - уголка «Мульти - пульти» | Включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество; обогащение предметно-развивающей среды, закреплять знания детей о советских мультфильмах. | ||
4 | Педагогический мониторинг | Выявить у детей уровень сформированности познавательного интереса | Диагностический инструментарий |
Предварительный просмотр:
План работы по развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством мультипликации
с детьми 4-5 лет на 2022-2023 учебный год
Месяц | Неделя | Тема | Задачи | Литература, материал, оборудование и т.д. |
Сентябрь | 1 | Педагогический мониторинг Диагностическая беседа «Что мы знаем о мультфильмах» | Учить детей отвечать на поставленный вопрос четко и спокойно, не перебивая друг друга. | Диагностический инструментарий |
Октябрь | 1-2 | Просмотр мультфильмов, проблемная беседа по содержанию «История мультфильмов» | Знакомить с мультипликацией разного времени. Иностранные и российские(советские мультфильмы) | Иллюстрации, аудио и видео оборудование для показа. |
3-4 | Просмотр мультфильмов, беседа по содержанию «Мои любимые мультфильмы» | Продолжать знакомиться с мультипликацией разного времени. | Иллюстрации, аудио и видео оборудование для показа. | |
Ноябрь | 1-2 | Какие разные мультфильмы Игровое занятие, просмотр отрывков мультфильмов, создание проблемных ситуаций | Знакомить с видами мультфильмов: пластилиновый, кукольный, рисованный, компьютерный | Иллюстрации, аудио и видео оборудование для показа. |
3-4 | Виртуальная экскурсия в мультипликационную студию Сюжетно-ролевая игра, просмотр отрывков фильма «Индустрия кино» в гостях у анимационной студии «Мельница» | Знакомство с мультипликационной студией | Иллюстрации, аудио и видео оборудование для показа. Материал для сюжетно-ролевой игры | |
Декабрь | 1-2 | Профессии мультипликаторов | Познакомить с основными профессиями мультипликации: режиссер, сценарист, мультипликатор(аниматор) | Иллюстрации, аудио и видео оборудование для показа. |
3-4 | История мультипликации: Первые мультфильмы. Создание проблемной ситуации | Познакомить с первыми видами анимации: театр теней. Оживление | Иллюстрации, аудио и видео оборудование для показа. | |
Январь | 2-4 | Мастерская: Оживление любимых героев. | Создание блокнотного мультфильма. Оживление героев | Материал для изготовления игрушек |
Февраль | 1-2 | История мультипликации: Первые мультфильмы | Знакомство с первыми видами анимации: оптическая анимация. Создание простейшей оптической игрушки – вертушки | Материал для изготовления игрушек |
3-4 | Создание мультфильма по стихотворению: О чем поют воробушки В последний день зимы? — Мы выжили! Мы выжили! — Мы живы, живы мы! | создание рисованного мультфильма Знакомство с техникой перекладки | Материал для изготовления персонажей, оборудование для сьемки | |
Март | 1-2 | Мастерская: История мультипликации: Первые мультфильмы. | Знакомство с «Блокнотной» анимацией | Материал для изготовления игрушек |
3 | Кукольная мультипликация | Знакомство с различными видами кукол, видами театра | Театрализованные игры | |
4 | Мои мультипликационные герои | Знакомство с различными мультипликационными героями | Альбом «Мои любимые мультгерои» | |
Апрель | 1-2 | Мы - сценаристы | Знакомство с работой сценариста. Составление первого сценария. | Книги, иллюстрации |
Обсуждение и составление рассказа/сказки | ||||
3-4 | Мастерская Знакомство с техникой перекладки | Познакомить детей с приемом создания рисованных мультфильмов «Перекладкой» | ||
Май | 1-2 | Кинотеатр. Премьера | Познакомить детей с работой кинотеатра. Просмотр мультфильма созданных в течение года | Иллюстрации, аудио и видео оборудование для показа. |
3-4 | Педагогический мониторинг | Выявить у детей уровень сформированности познавательного интереса. | Диагностический инструментарий |