План работы по теме самообразования

Дундукова Анна Валерьевна

Предварительный просмотр:

План работы по теме

«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством мультипликации»

с детьми 5-6 лет на 2019 -2020 учебный год

Месяц

Неделя

Тема

Задачи

Литература, материал,

оборудование и т.д.

Сентябрь

1

 Беседа «Что такое мультфильм

Уточнение знаний детей о мультфильме как виде искусства; ознакомление с понятиями «персонаж, сюжет, декорация»; создание интереса к предстоящей деятельности.

Видеоролик с фрагментами из мультфильмов по данному детьми возрасту

2

 Беседа «Мой любимый мультипликационный герой»

Упражнять детей в умении составлять рассказы о своем любимом герое мультфильмов, обогащать словарь словами-определениями характера героя.

Картинки с изображением мультипликационных героев,

3

Создание альбома «Любимый мультипликационный герой»

Рисование и разукрашивание раскрасок с изображениями любимых героев

Раскраски с изображением героев мультфильма, листы бумаги, карандаши цветные

4

Музыкально-дидактическая игра  «Из какого мультфильма песня

Регулирование настроения детей, создание благоприятного эмоционального фона, прослушание детских песенок из мультфильмов

Аудиозаписи песен из мультфильмов

Октябрь

1

Отгадывание загадок  «Отгадай героя из мультфильма»

Продолжать воспринимать загадки, развивать память и мышление.

Подбор загадок по теме, интерактивная игра «Отгадай героя из мультфильма»

2

 Беседа «Как снимают мультфильм», «Какие инструменты нужны для создания мультфильма»

Стимулировать и направить внимание детей на уточнение представлений о том, как происходит сьемка.

Просмотр мультфильма Ф. Хитрука «Фильм, фильм, фильм!», «Фиксики. Мультфильм»,

3

Беседа «Путешествие в прошлое мультфильма»

Познакомить с миром мультипликации, рассказать об истории анимации и мультипликации, альтернативой мультфильмам были диафильмы.

Мультимедийная презентация по теме. Просмотр диафильмов.

4

Беседа «Волшебники мультипликации»

Знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.

Мультимедийная презентация по теме

Ноябрь

1

Беседа «Какие бывают мультфильмы»

Знакомство с техниками мультипликации , классификация мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный и др.

 Мультимедийная презентация по теме, просмотр мультфильмов, выполненных в разных техниках

2

Игры «Путешествие в Мир эмоций»; «Отгадай персонажа по мимике и жестам».

Умение различать эмоциональные состояния персонажей при помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков, учить детей эти звуки повторять и создавать свои, новые.

Кубик «Эмоции», кубик с изображением персонажей из мультфильмов. Мультимедийная презентация

3

Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма.

Элементарное знакомство с процессом съемки.

Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения.

4

Создаём название мультстудии «Мульти-Пульти». «Заставка» в технике перекладка.

Совместно с детьми придумать название своей мультгруппы. Вырезаем или вылепливаем из пластилина буквы, которые есть в название. Покадровая съёмка движения букв. Монтаж и наложение звука. Просмотр.

Пластилин, доски, стеки, оборудование для создания мультфильма (ноутбук, штатив, фотоаппарат, настольная лампа)

Декабрь

«Кукольная анимация»

1

История кукольной анимации

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный

Просматривают кукольные мультфильмы. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

Мультфильмы в технике «Кукольная аниамация», сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» в обр.И.Карнауховой.

2

Для чего нужны декорации?

(Подготовка декораций к сказке «Крылатый, мохнатый да масляный». Монтаж)

 

Изготовление декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

Художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).

3

Как куклы двигаются?

(Подготовка кукол-героев)

Съемка мультфильма по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный». Монтаж

На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

Оборудование для создания мультфильма (ноутбук, штатив, фотоаппарат, настольная лампа), куклы –персонажи.

4

Озвучиваем мультфильм по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный». Монтаж.

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст.

Игра «Говорим разными голосами», «Шумовые эффекты», диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса

Январь

1-2

Лэпбук «Мы любим мультфильмы

Закрепит у детей представления о мультипликации, развивать произвольное внимание, слуховую, зрительную память, мышление и воображение детей, мелкую моторику, поддерживать познавательную мотивацию.

Художественные и иные материалы для создания лэпбука (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы и др.).

3-4

Изготовление афиши к премьере мультфильма

Продолжать знакомить детей с понятием «афиша», схематичным эскизом композиции афиши. Объединить разные виды изобразительной деятельности детей для выполнения совместной работы.

Образец афиши; картинки, вырезанные из старых книг; шаблоны букв; фломастеры, Гуашь, акварельные краски, карандаши цветные, пластилин; ножницы, клей, салфетки; лист ватмана.

Февраль

«Песочная анимация» 

1

Песочные истории  

Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

Песок, емкость для песка, альбом «Правила работы с песком».

2

Живой песок

(Рисование на песке)

Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования.

Игра «Нарисуй свое настроение», песок, емкость для песка, альбом «Правила работы с песком».

3

Ожившие картины

(Съёмка песочной истории)

Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки

Оборудование для создания мультфильма (ноутбук, штатив, фотоаппарат, настольная лампа), емкость с песком, салфетки.

4

Как «поёт» песок?

(Подборка музыкального сопровождения. Монтаж)

Выбор звуков и музыкального сопровождения для звукового оформления мультфильма

Подборка музыкальных произведений  - аудиозаписи.

Март  

«Плоскостная анимация» 

1-2

История на бумаге

Игра «Фантазеры»

Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике. Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций.

Фрагмент мультфильма (Ю. Норштейн «Сказка сказок»).

3-4

Как герои двигаются?

(Изготовление подвижных фигурок из картона по русской народной сказке «Репка»)

Дети придумывают характерные особенности главных персонажей. Рисование персонажей в парах.  Дети предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма.

Художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы и др.).

Апрель

1-2

Для чего нужны декорации?

(Подготовка листов декораций)

Повторяют сюжет придуманной сказки. Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации.

Художественные и иные материалы для создания изображений (картон, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы и др).

3-4

Мы – аниматоры

Съемка мультфильма по русской народной сказке «Репка». Монтаж

На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа.

Оборудование для создания мультфильма (ноутбук, штатив, фотоаппарат, настольная лампа), персонажи, изготовленные детьми.

5

Мы –звукорежиссеры

(Монтаж мультфильма по русской народной сказке «Репка»)

Игра «Говорим разными голосами», «Шумовые эффекты»

При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст.

 Диктофон и микрофон, подключенный к ноутбуку для записи голоса, различные материалы, предметы для создания шумовых эффектов.

Май  

1-4

Создание мультфильмов в технике выбранными детьми на тему «Наша жизнь в детском саду» (итоговое)

Проработка сценария мультфильма, персонажей мультфильма, съемка , озвучивание , монтаж

Оборудование для создания мультфильма (диктофон, микрофон, ноутбук, штатив, фотоаппарат, настольная лампа), персонажи, изготовленные детьми.



Предварительный просмотр:

План работы по теме

«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством мультипликации»

с детьми 6-7 лет на 2020 -2021 учебный год

Месяц

Неделя

Тема

Задачи

Литература, материал,

оборудование и т.д.

Сентябрь

1

Вводное занятие «Страна мультфильмов»

Закрепление знаний у  детей о мультфильме как виде искусства; продолжить знакомиться с понятиями мультипликации («Что мы знаем о мультипликации?»)

Видеоролик с фрагментами из мультфильмов по данному детьми возрасту

2

 Знакомство с профессиями: мультипликатора, режиссера, аниматора и оператора.

Расширить представления о профессиях кинематографии и мультипликации.

Мультимедийная презентация по теме, картинки по теме, кубик с прозрачными карманами.

3-4

Проект «Создаем мультфильмы»

Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации, обогатить словарный запас детей, развивать интерес к созданию мультфильмов.

Раскраски с изображением героев мультфильма, листы бумаги, карандаши цветные, краски, загадки, иллюстрации по теме, аудиозаписи песен из мультфильмов

Октябрь

1

История мультипликации: отечественная мультипликация

Познакомить детей с развитием отечественной мультипликации, просмотр отечественных мультфильмов, закрепить знания о видах мультфильмов

Мультимедийная презентация по теме, мультфильмы «Пластилиновая ворона», «Ежик в тумане», «Крокодил Гена», «Чиполино»

2

История мультипликации: современные мультстудии

Продолжать расширять представления о мультипликации

Мультимедийная презентация по теме, просмотр современных мультфильмов российского производства.  

3

История мультипликации: Первые мультфильмы

Продолжать знакомить детей с миром анимации, рассказать о первых видах анимации: театр теней. Оживление.

Мультимедийная презентация по теме, черная тонированная бумага, карандаши, ножницы.

4

История мультипликации: Первые мультфильмы

Продолжать знакомить детей с миром анимации, рассказать о блокнотной анимации.

Мультимедийная презентация по теме, блокнот на каждого ребенка, карандаш и черный фломастер.

Ноябрь

1

Игры «Путешествие в Мир эмоций»; «Отгадай персонажа по мимике и жестам».

Закрепить умение различать эмоциональные состояния персонажей при помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков, учить детей эти звуки повторять и создавать свои, новые.

Кубик «Эмоции», кубик с изображением персонажей из мультфильмов.

2

Викторина «Наши любимые мультфильмы», отгадывание загадок о мультфильмах.

Развивать у дошкольников речевую активность, творческие способности, фантазию в ходе отгадывания загадок о мультфильмах, отвечая на вопросы мультвикторины и т.д.

Материалы, оборудование для викторины

3

Живая картина «История пластилиновой яблоньки»

Привлечь к созданию барельефной картинки в технике пластилинового налепа.

Картон тонированный, пластилин.

4

Лэпбук «Мы любим мультфильмы

Закрепить у детей представления о мультипликации, развивать произвольное внимание, слуховую, зрительную память, мышление и воображение детей, мелкую моторику, поддерживать познавательную мотивацию.

Художественные и иные материалы для создания лэпбука (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы и др.).

Декабрь

«Кукольная анимация»

1

История кукольной анимации

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный

Просматривают кукольные мультфильмы. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

Мультфильмы в технике «Кукольная аниамация», сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» в обр.И.Карнауховой.

2

Для чего нужны декорации?

(Подготовка декораций к сказке «Крылатый, мохнатый да масляный». Монтаж)

 

Изготовление декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

Художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).

3

Как куклы двигаются?

(Подготовка кукол-героев)

Съемка мультфильма по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный». Монтаж

На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

Оборудование для создания мультфильма (ноутбук, штатив, фотоаппарат, настольная лампа), куклы –персонажи.

4

Озвучиваем мультфильм по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный». Монтаж.

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст.

Игра «Говорим разными голосами», «Шумовые эффекты», диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса

Январь

1-2

Лэпбук «Мы любим мультфильмы

Закрепит у детей представления о мультипликации, развивать произвольное внимание, слуховую, зрительную память, мышление и воображение детей, мелкую моторику, поддерживать познавательную мотивацию.

Художественные и иные материалы для создания лэпбука (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы и др.).

3-4

Изготовление афиши к премьере мультфильма

Продолжать знакомить детей с понятием «афиша», схематичным эскизом композиции афиши. Объединить разные виды изобразительной деятельности детей для выполнения совместной работы.

Образец афиши; картинки, вырезанные из старых книг; шаблоны букв; фломастеры, Гуашь, акварельные краски, карандаши цветные, пластилин; ножницы, клей, салфетки; лист ватмана.

Февраль

«Песочная анимация» 

1

Песочные истории  

Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

Песок, емкость для песка, альбом «Правила работы с песком».

2

Живой песок

(Рисование на песке)

Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования.

Игра «Нарисуй свое настроение», песок, емкость для песка, альбом «Правила работы с песком».

3

Ожившие картины

(Съёмка песочной истории)

Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки

Оборудование для создания мультфильма (ноутбук, штатив, фотоаппарат, настольная лампа), емкость с песком, салфетки.

4

Как «поёт» песок?

(Подборка музыкального сопровождения. Монтаж)

Выбор звуков и музыкального сопровождения для звукового оформления мультфильма

Подборка музыкальных произведений  - аудиозаписи.

Март  

«Плоскостная анимация» 

1-2

История на бумаге

Игра «Фантазеры»

Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике. Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций.

Фрагмент мультфильма (Ю. Норштейн «Сказка сказок»).

3-4

Как герои двигаются?

(Изготовление подвижных фигурок из картона по русской народной сказке «Репка»)

Дети придумывают характерные особенности главных персонажей. Рисование персонажей в парах.  Дети предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма.

Художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы и др.).

Апрель

1-2

Для чего нужны декорации?

(Подготовка листов декораций)

Повторяют сюжет придуманной сказки. Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации.

Художественные и иные материалы для создания изображений (картон, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы и др).

3-4

Мы – аниматоры

Съемка мультфильма по русской народной сказке «Репка». Монтаж

На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа.

Оборудование для создания мультфильма (ноутбук, штатив, фотоаппарат, настольная лампа), персонажи, изготовленные детьми.

5

Мы –звукорежиссеры

(Монтаж мультфильма по русской народной сказке «Репка»)

Игра «Говорим разными голосами», «Шумовые эффекты»

При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст.

 Диктофон и микрофон, подключенный к ноутбуку для записи голоса, различные материалы, предметы для создания шумовых эффектов.

Май  

1-4

Создание мультфильмов в технике выбранными детьми на тему «Наша жизнь в детском саду» (итоговое)

Проработка сценария мультфильма, персонажей мультфильма, съемка , озвучивание , монтаж

Оборудование для создания мультфильма (диктофон, микрофон, ноутбук, штатив, фотоаппарат, настольная лампа), персонажи, изготовленные детьми.



Предварительный просмотр:

План работы по теме

«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством мультипликации»

с детьми 3-4 лет на 2021 -2022 учебный год

Месяц

Неделя

Тема

Задачи

Литература, материал,

оборудование и т.д.

Сентябрь

1

Педагогический мониторинг

Опрос «Любите ли вы смотреть мультфильмы?» («Самый любимый мультфильм», «Самый любимый мультипликационный герой»)

Учить детей отвечать на поставленный вопрос четко  и спокойно, не перебивая друг друга.

Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010

2

Беседы: «Какие мультфильмы мы смотрим?»

Знакомить воспитанников с мультипликационными героями, учить различать положительных и отрицательных героев.

Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010

3

Чтение художественного произведения «Маша и медведь»

Познакомить с литературными произведениями по мотивам, которых сняты мультфильмы.

Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Дидактическая игра «Угадай мультфильм (сказку)»

Знакомить воспитанников с мультипликационными героями, учить различать положительных и отрицательных героев. Формировать правильное отношение детей к репертуару мультипликационных фильмов, мероприятиям, связанным с ними.

Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010

Октябрь

1

 Беседа «Что такое пластилиновый мультфильм?»

Формировать элементарные представления детей о создании мультфильмов

Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010

2

Чтение художественного произведения «Мойдодыр»

Настольно-печатная игра «Что лишнее»

Познакомить с литературными произведениями по мотивам, которых сняты мультфильмы.

Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010

3

Подвижные игры «Волк», «Третий лишний», пальчиковые игры

 Создать условия для проявления положительных эмоций,  самостоятельного познания окружающей действительности на доступном для воспитанников уровне.

Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010

4

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Дидактическая игра «Сравни героев»

Обсуждение мультфильма.  Создать условия для проявления положительных эмоций,  самостоятельного познания окружающей действительности на доступном для воспитанников уровне.

Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010

Ноябрь

1

Беседа «Транспортные средства в мультфильмах»

Формировать на доступном уровне необходимые знания о мультипликационных фильмах, особенностях съемки и показа, придумывания героев, соотносить художественные произведения и мультипликационные фильмы.

Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010

2

Просмотр мультфильма «Автомобиль» 

Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем»

Обсуждение мультфильма.  Создать условия для проявления положительных эмоций,  самостоятельного познания окружающей действительности на доступном для воспитанников уровне.

Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010

3

Рисование «Мой любимый мультгерой»

Создать условия для развития творческих способностей.

Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010

4

Лэпбук «Мы любим мультфильмы

Закрепить у детей представления о мультипликации, развивать произвольное внимание, слуховую, зрительную память, мышление и воображение детей, мелкую моторику, поддерживать познавательную мотивацию.

Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010

Декабрь

1

Беседа «Мультипликационные герои» 

Привлечь к диалогу со взрослыми, развивать понимание речи.

Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010

2

Просмотр мультфильма «Смешарики»
Лепка «Герои-смешарики»

Создать условия для развития творческих способностей.

Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010

3

Музыкальная игра «Угадай мелодию»

Закрепить у детей представления о мультипликации, развивать произвольное внимание, слуховую, зрительную память, мышление и воображение детей, мелкую моторику, поддерживать познавательную мотивацию.

Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010

4

Чтение художественного произведения «Девочка чумазая» А. Барто

Познакомить с литературными произведениями по мотивам, которых сняты мультфильмы.

Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010

Январь

3

Рисование «Рисую знакомый мультик»

Создать условия для развития творческих способностей.

Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010

4

Отгадывание загадок о мультипликационных героях.

Учить соотносить героев мультиков с театральными куклами, способствовать проявлению активности в игре с театральными куклами.

Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010

Февраль

1-2

Дидактические игры «Опиши мультгероя», «Составь сказку»

Лепка «Колобок»

Формировать на доступном уровне необходимые знания о мультипликационных фильмах, особенностях съемки и показа, придумывания героев, соотносить художественные произведения и мультипликационные фильмы.

Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010

3-4

Подвижные игры «Охотники и утки»

«Узнай, не видя»

Релаксационное упражнение «У ручья», «На лесной полянке»

Создать условия для проявления положительных эмоций,  учить выполнять действия по указанию взрослого.

Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010

Март

1-2

Рассматривание иллюстрации «Герои из мультфильмов»

Аппликация «Сказочный герой»

Создать условия для развития творческих способностей.

Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010

3-4

Чтение пословиц и поговорок о сказках и сказочных героях

Сюжетно-ролевая игра «Смотрим кино дружной семьей»

Познакомить с литературными произведениями по мотивам, которых сняты мультфильмы.

Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010

Апрель

1-2

Рассматривание иллюстрации «Сказочные сюжеты» 

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в кинотеатр»

Формировать на доступном уровне необходимые знания о мультипликационных фильмах, особенностях съемки и показа, придумывания героев, соотносить художественные произведения и мультипликационные фильмы.

Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010

3-4

Просмотр мультфильма «Простоквашино»

Обсуждение мультфильма.  Создать условия для проявления положительных эмоций,  самостоятельного познания окружающей действительности на доступном для воспитанников уровне.

Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками», 2011. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду», 2010

Май  

2

Выставка детских работ на тему «Мой любимый сказочный герой»

Поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающую у ребенка при восприятии мультфильмов; закреплять знания детей о советских мультфильмах.

3

Открытие музея - уголка «Мульти - пульти»

Включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество; обогащение предметно-развивающей среды, закреплять знания детей о советских мультфильмах.

4

Педагогический мониторинг

Выявить у детей уровень сформированности познавательного  интереса

Диагностический инструментарий



Предварительный просмотр:

План работы по развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством мультипликации 

с детьми 4-5 лет на 2022-2023 учебный год

Месяц

Неделя

Тема

Задачи

Литература, материал,

оборудование и т.д.

Сентябрь

1

Педагогический мониторинг

Диагностическая беседа «Что мы знаем о мультфильмах»

Учить детей отвечать на поставленный вопрос четко и спокойно, не перебивая друг друга.

Диагностический инструментарий

Октябрь

1-2

Просмотр мультфильмов, проблемная беседа по содержанию  «История мультфильмов»

Знакомить с мультипликацией разного времени. Иностранные и российские(советские мультфильмы)

Иллюстрации, аудио и видео оборудование для показа.

3-4

Просмотр мультфильмов, беседа по содержанию «Мои любимые мультфильмы»

Продолжать знакомиться с мультипликацией разного времени.

Иллюстрации, аудио и видео оборудование для показа.

Ноябрь

1-2

Какие разные мультфильмы

Игровое занятие, просмотр отрывков мультфильмов, создание проблемных ситуаций

Знакомить с видами мультфильмов: пластилиновый, кукольный, рисованный, компьютерный

Иллюстрации, аудио и видео оборудование для показа.

3-4

Виртуальная экскурсия в мультипликационную студию

Сюжетно-ролевая игра, просмотр отрывков фильма «Индустрия кино» в гостях у анимационной студии «Мельница»

Знакомство с мультипликационной студией

Иллюстрации, аудио и видео оборудование для показа.

Материал для сюжетно-ролевой игры

Декабрь

1-2

Профессии мультипликаторов

Познакомить с основными профессиями мультипликации: режиссер, сценарист, мультипликатор(аниматор)

Иллюстрации, аудио и видео оборудование для показа.

3-4

История мультипликации: Первые мультфильмы.  Создание проблемной ситуации

Познакомить с первыми видами анимации: театр теней. Оживление

Иллюстрации, аудио и видео оборудование для показа.

Январь

2-4

Мастерская: Оживление любимых героев.

Создание блокнотного мультфильма. Оживление героев

Материал для изготовления игрушек

Февраль

1-2

История мультипликации: Первые мультфильмы

Знакомство с первыми видами анимации: оптическая анимация. Создание простейшей оптической игрушки – вертушки

Материал для изготовления игрушек

3-4

Создание мультфильма по стихотворению: О чем поют воробушки В последний день зимы? — Мы выжили! Мы выжили! — Мы живы, живы мы!

создание рисованного мультфильма Знакомство с техникой перекладки

Материал для изготовления персонажей, оборудование для сьемки  

Март

1-2

Мастерская: История мультипликации: Первые мультфильмы.

Знакомство с «Блокнотной» анимацией

Материал для изготовления игрушек

3

Кукольная мультипликация

Знакомство с различными видами кукол, видами театра

Театрализованные игры

4

Мои мультипликационные герои

Знакомство с различными мультипликационными героями

Альбом «Мои любимые мультгерои»

Апрель

1-2

Мы - сценаристы

Знакомство с работой сценариста. Составление первого сценария.

Книги, иллюстрации

Обсуждение и составление рассказа/сказки

3-4

Мастерская Знакомство с техникой перекладки

Познакомить детей с приемом создания рисованных мультфильмов «Перекладкой»

Май

1-2

Кинотеатр. Премьера

Познакомить детей с работой кинотеатра. Просмотр мультфильма созданных в течение года

Иллюстрации, аудио и видео оборудование для показа.

3-4

Педагогический мониторинг

Выявить у детей уровень сформированности познавательного  интереса.

Диагностический инструментарий