Перспективное планирование

Дундукова Анна Валерьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

Перспективный план 

по конструктивно-модельной деятельности

в средней группе общеразвивающей направленности  

№ 6 «Колобок» на 2022 – 2023 учебный год

г. Советский, 2022 г.

«Конструирование»

Задачи:

  • Продолжать развивать способность различать и называть строительные летали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.
  • Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, вверху - перекрытие, крыша; в автомобиле - кабина, кузов и т.д.).
  • Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности (гараж для нескольких автомашин, дом в 2-3 этажа, широкий мост для проезда автомобилей или поездов, идущих в двух направлениях и до.). Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала
  • Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).
  • Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек.
  • Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.

Прикладное творчество

  • Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист пополам, совмещать стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка) приклеивать к основной форме детали (к дому-окна, двери, трубу; к автобусу – колёса, к стулу – спинку).
  • Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ёжики и т.п.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

Планируемые результаты:

Ребенок 4-5 лет

  • Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого

Конструирование организована 3 раза в неделю во второй половине дня, во вторник в 15.30-15.50.

 Конструктивные игры организуются с детьми ежедневно в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной детской деятельности.

Перспективный план

по конструктивно-модельной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности № 6 «Колобок»

 на 2022-2023 учебный год

Тема

Срок реализации

Содержание темы

Методические приёмы

Материал, оборудование, литература

1

Конструирование из строительного материала. «Загородки и заборчики»

Сентябрь

3 неделя

20.09

Упражнять в замыканиии пространства способом обстраивания плоскостных фигур,  в различении и назывании четырех основных цветов и геометрических фигур, закреплять представления об основных строительных деталях.

Загадывание загадки

Рассматривание картинки со схемой постройки

Выполнение работы

Обыгрывание построек

Кубик, коробка со строительным материалом, конверт, бумажные плоскостные модели разной формы, карандаши.

Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» Стр.13

2

Конструирование из природного материала. «Ковер из листьев» (по образцу).

Октябрь

1 неделя

4. 10

Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество.

Беседа «Время года»

Рассматривание иллюстраций «Деревья»

Д/и «С какого дерева упал лист?»

Физминутка

Выполнение работы

Иллюстраций «Деревья», «Листья деревьев», образец, набор засушенных листьев (по 4-5 листочков)

клей, кисточка, салфетка

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа стр. 34

3

Конструирование из строительного материала. «Домики, сарайчики»

Октябрь

3 неделя

18. 10

Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент».

Чтение С.Я. Маршак «Кто построил этот дом»

Рассматривание иллюстраций «Домики зверюшек»

Игровое задание «Конструирование зоопарка»

Деревянный конструктор, иллюстраций «Домики зверюшек», игрушечные животные

Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» Стр.21

4

Конструирование из природного материала

«Ёжик»

Октябрь

4 неделя

25. 10

Учить детей видеть образ в природном материале; использовать для закрепления частей пластилин; делать поделки аккуратными и устойчивыми.

Беседа об осени

Загадывание загадки «Ёжик», беседа

Показ этапов выполнения поделки

Физкультминутка

Самостоятельная работа детей

Ежик игрушка

Шишки на каждого ребенка

Пластилин

Интернет-ресурсы

5

Конструирование из строительного материала. «Терема»

Ноябрь

1 неделя

1. 11

Развивать конструкторские навыки детей;

упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая постройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями;

упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке;

развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.

Чтение стихотворения «Ранним утром на заре»

Рассматривание терема из строительного материала

Игровое задание «Конструирование терема для лесных животных»

Цветные карандаши, строительный материал, плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов (квадратные, прямоугольные, круглые, треугольные, овальные).

Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» Стр.28

6

Конструирование из строительного материала. «Грузовые автомобили»

Ноябрь

3 неделя

15. 11

Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию

Загадывание загадки

Рассматривание грузовой машины

Д/игра «Угадай на ощупь»

Рассматривание готовой постройки грузовой машины

Физкультминутка

Конструирование грузовой машины

Строительные наборы, ножницы, кисточки, клей.

Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» Стр.35

7

Конструирование из природного материала «Воробей»

Ноябрь

4 неделя

22. 11

Учить составлять образец из частей (шишки, перышки, семена), соединять между собой пластилином.

Развивать фантазию, творчество, самостоятельность.

Отгадывание загадок

Рассматривание образца

Пальчиковая игра «Чив-чив воробей»

П/и «Птички и птенчики»

Выполнение работы

Птичка – игрушка, иллюстрации «Птицы», образец, шишки, пластилин, доска.

Интернет-ресурсы

8

Конструирование из строительного материала. «Лесной детский сад для животных»

Ноябрь

5 неделя

29. 11

Учить организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом;

побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; приобщать к совместной деятельности;

развивать конструктивные способности; формировать представления о геометрических фигурах; развивать пространственное мышление.

Чтение письма

Рассматривание геометрических фигур

Предложить помочь животным построить лесной детский сад

Физкультминутка

Конструирование «Лесной детский сад» .

Строительные наборы, клей, кисточки, ножницы.

Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» Стр.34

9

Конструирование из бумаги «Елочка»

Декабрь

2 неделя

13. 12

Упражнять в обрывании бумаги по контуру;

упражнять в скатывании бумажных шариков;

формировать навык составления изображения из частей на плоскости.

Чтение стихотворения

З. Александрова «Ёлочка»

Рассматривание образца

Игра – разминка «холодок»

Рассматривание образца

Выполнение работы

Иллюстрации «Елка», образец, белые листы с контуром ёлочки, двухсторонняя зеленая бумага, клей, кисточка, салфетка.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа стр. 54

10

Конструирование из бросового материала. «Игрушки на ёлку» (по показу).

Декабрь

3 неделя

20. 12

Учить делать игрушки из различных материалов, развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки»

Чтение Я. Воронкова «Как ёлку наряжали»

Рассматривание образца

Выполнение работы

Образец, ёлочные игрушки, бумажные стаканчики, разноцветные нитки, ножницы, клей, кисточка, салфетка.

Интернет-ресурсы

11

Конструирование из бумаги. «Фонарики»

Декабрь

4 неделя

27. 12

Учить складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой, действовать по показу воспитателя слаженно, четко соединяя половинки кругов.

Рассматривание иллюстраций «Фонарики красивые»

Игровое упражнение «Фонарики»

Рассматривание образца

Выполнение работы

Иллюстраций «Фонарики красивые», образец, заготовки цветной бумаги, ножницы, клей, кисточка, салфетка.

Интернет-ресурсы

12

Конструирование из строительного материала. «Мосты»

Январь

3 неделя

17. 01

Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия

Беседа «Какие бывают мосты?»

Чтение «Идет лисичка по мосту»

Рассматривание иллюстраций «Мосты»

Выполнение работы

Строительные наборы, трафаретные линейки, фломастеры.

Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» Стр.45

13

Конструирование из бумаги «Будка для собаки»

Январь

4 неделя

24. 01

Продолжать учить детей складывать лист пополам; аккуратно работать с клеем;
украшать поделку мелкими деталями.

Беседа «Наши верные друзья»

Рассматривание образца «Будки для собачки»

Игра с мячом «Кто в каком домике живёт?»

Выполнение работы

Бумага, клей, кисточки, карандаши, готовый образец.

Интернет-ресурсы

14

Конструирование из строительного материала. «Ворота».

Январь

5 неделя

31. 01

Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке, уточнить понятия «высокий», «низкий».

Беседа «Какие бывают ворота?»

Рассматривание образца

П/и «Цветные автомобили»

Игра «Перестрой ворота»

Иллюстрация «Ворота», образец, деревянный конструктор

О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста» стр.88

Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» Стр.26-27

15

Конструирование из строительного материала «Самолеты»

Февраль

2 неделя

14. 02

Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Чтение С. Колесниковой «Самолёт»

Рассматривание постройки

С/и «Летает- не летает»

Выполнение работы

Игрушка – самолёт, строительные наборы.

Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» Стр.51

16

Конструирование из бумаги «Матрос»

Февраль

3 неделя

21. 02

Продолжать обучать конструированию из бумаги: закреплять умение вырезать полоски из бумаги, украшать объемный предмет орнаментом из геометрических элементов.  Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Развивать мелкую моторику.

Рассматривание картинки моряка

Беседа

Показ этапов выполнения поделки

Иллюстрация «Моряк»

Заготовки из цветной бумаги, полоса белой бумаги, клей, салфетка.

Интернет-ресурсы

17

Конструирование из бумаги. «Цветок» (по образцу).

Февраль

4 неделя

28. 02

Учить самостоятельно выполнять готовую работу по образцу, воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца.

Стихотворение «Мамин день»

Рассматривание иллюстраций «Цветы» (образец)

Д/и «Собери цветок»

Физминутка «Цветочки»

Выполнение работы

Иллюстраций «Цветы» (образец), цветная бумага, соломинка из-под коктейля, ножницы.

Г. И. Долженко «100 оригами»

18

Конструирование из бумаги. «Корзиночка» (по образцу).

Март

2 неделя

14. 03

Закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их.

Рассматривание иллюстраций «Корзина» (корзина, образец)

С/и «Что можно положить в корзину?»

Физминутка

Выполнение работы

Корзина, иллюстрации «Корзина» (образец), квадрат бумаги (корзина), полоска бумаги (ручка), клей, кисточка, салфетка.

В. Н. Дегтева «Оригами с детьми 3-7 лет»

19

Конструирование из строительного материала «Кораблики»

Март

3 неделя

21. 03

Дать детям представление о разных видах судов, о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

Загадывание загадки «Корабль»

Чтение стихотворения А.Барто «Корабль»

Выполнение работы

Коробки со строительным материалом, ножницы.

Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» Стр.49

20

Конструирование из бумаги «Лодочка, кораблик»

Март

4 неделя

28. 03

Продолжать обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (кораблик).  Поощрять проявление активности и творчества. Воспитывать навыки аккуратной работы.

Рассматривание игрушки кораблик

Беседа

Показ этапов выполнения поделки

Бумага квадратной формы на каждого ребенка, карандаши.

Интернет-ресурсы

21

Конструирование из строительного материала. «Гараж» (по образцу).

Апрель

2 неделя

11. 04

Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа.

Чтение В. Степанов «Шофёр»

Рассматривание образца

Д/и «Угадай на ощупь» (геометрические формы)

Выполнение работы

Деревянный конструктор, иллюстраций, игрушечные машины, образец

Интернет-ресурсы

22

Конструирование из строительного материала. «Домик с заборчиком для гномов» (по условию).

Апрель

3 неделя

18. 04

Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер.

Чтение Е. Баратынский «Дом гнома, гнома дом!»

Игра с мячом «Кто в каком домике живёт?»

Игровое задание «Построй домик с заборчиком для гномов»

Деревянный конструктор, иллюстрации, игрушечные гномики

О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста» стр.87

23

Конструирование из бумаги. «Вертушка»

Апрель

4 неделя

25. 04

Учим делать игрушки для игры с ветром, самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре.

Беседа «Воздух»

Рассматривание образца

Физминутка «листочки»

Выполнение работы

Образец, цветная бумага (квадрат), ножницы, трубочку из-под коктейля, клей (кнопку канцелярскую)

Г. И. Долженко «100 оригами»

24

Конструирование из строительного материала. «Постройка по рисунку»

Май

 5 неделя

30. 05

Учить определять последовательность, отбирать материал, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Чтение А. Барто «Дома» Рассматривание рисунка

Физминутка

Выполнение работы

Деревянный конструктор, иллюстрации

Л. В. Куцакова стр.34



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

Перспективный план

по разделу «Приобщение к художественной литературе»

в средней группе общеразвивающей направленности № 6 «Колобок»

на 2022-2023 учебный год

г. Советский, 2022 г

«Литературная гостиная»

Задачи приобщения к художественной литературе детей 4-5 лет:

  1. Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
  2. Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
  3. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
  4. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.
  5. Познакомить с книгами, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым. Е. Чарушиным.

Литературная гостиная проводится 3 раза в месяц в пятницу в 15.30-15.50

Тема

Срок

реализации

Задачи

Методические приёмы

Материал и оборудование, литература

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Сентябрь

22.09.

Учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки.

Выставка р.н.с.

Чтение сказки

Д/и «Разложи картинки» (последовательность сказки)

Физминутка «Лисичка»

Беседа о прочитанном

Выставка книг р.н.с., сказка «Лисичка со скалочкой», иллюстрации к сказке, д/и «Разложи картинки»

О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 77

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Сентябрь

29.09.

Учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение. Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки.

Выставка р.н.с.

Чтение сказки

П/и «Гуси-гуси гага…»

Беседа о прочитанном

Выставка книг р.н.с., сказка «Гуси-лебеди», маска «Волка».

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 78

Стихотворение И. Мазина «Осень»

Октябрь

6.10

Закреплять знания о признаках осени. Формировать умение выражать свои впечатления в образном слове. Выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть. Воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы.

Выставка «Золотая осень»

Д/и «Осень - весна»

Чтение стихотворения

Физминутка «Осень»

Читать стихотворение наизусть

Иллюстрации «Золотая осень», Д/и «Осень- весна», текст стихотворения

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 97

Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат»

Октябрь

20.10

Знакомить с жанром рассказа. Учить понимать тему и содержание рассказа. Закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову. Развивать интерес к информации, которую несет текст.

Выставка произведений

Е. Чарушина

Беседа «Как себя вести если вдруг вы нашли в лесу детёныша животного?»

Чтение рассказа

Речевая разминка «заяц мчится, что есть мочи…»

Портрет и произведения

Е. Чарушина, картина с изображением зайчат из серии «Дикие животные»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 82

Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад»

Октябрь

27.10

Познакомить детей с новым стихотворением  И. Бунина «Листопад», учить детей слушать и анализировать стихотворение о ранней осени. И. Бунина «Листопад». Учить замечать красоту осенней природы, запечатленную в репродукции, уточнить с детьми приметы осени. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Вызвать у детей желание самостоятельно рассказывать о красоте осени. Развивать интерес к поэзии. Воспитывать  чувства прекрасного, эстетический  вкус и любовь к природе.

Игра «Я твой друг и ты мой друг»

Беседа на тему «Осень»

Разминка «Солнце вышло из-за тучи»

Чтение стихотворения

репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».

Игрушка Незнайка.

Творческий конспект воспитателя                             

Рассказ Н. Носова «Живая шляпа»

 

Ноябрь

3.11

Учить понимать юмор, придумывать продолжение и окончание рассказа. Закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

Выставка произведений

Н. Носова

Беседа «Что такое рассказ?»

Чтение рассказа и беседа

Физминутка

Задание «Нарисуй конец сказки»

Лист белый и цветные карандаши

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 99

Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Ноябрь

17.11

Познакомить с жанром загадки. Помочь отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Рассказать о жанрах скороговорки. Научить четко произносить скороговорки, придумывать небольшие истории по их сюжету. Объяснить назначение и особенности колыбельной песни.

Игра «Чудесный- мешочек»

Отгадывание загадок

Проговаривание скороговорок

С/и «Придумай историю»

Физминутка

Прослушивание колыбельной песни (аудиозапись)

«Чудесный- мешочек», иллюстрации скороговоркам и загадкам, аудиозапись «Колыбельная песня»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 80

Русская народная сказка «Жихарка»

Ноябрь

24.11

Учить замечать образные слова и выражения в тексте. Закреплять умение подбирать синонимы. Помогать детям понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

Выставка р.н.с.

Чтение сказки

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 91

Веселые стихотворения

Декабрь

1.12

Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности. Побуждать детей к активному общению, расширять словарный запас; продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук.

Чтение стихотворений о смешных историях

Беседа

Физкультминутка

Картинки дрова, поварешка, кочерга, кастрюля, рыба.

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 83

Продолжение ознакомления с малыми фольклорными формами

Декабрь

15.12

Учить связывать значение пословицы с содержанием короткого рассказа. Помогать произносить чистоговорки, скороговорки, знакомые считалки. Выучить текст народной игры «Панас» (Жмурки).

Пословицы

Беседа «Как понимаешь?»

С/и «Повтори за мной» (чистоговорку и скороговорку)

Заучивание текста народной игры «Панас»  

Н/и «Панас»

Пословицы, скороговорки, чистоговорки, текст народной игры: «Панас»  

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 80

Русская народная сказка в обработке О. Капицы «Лисичка-сестричка и Серый Волк»

Декабрь

22.12

Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей. Закреплять представления о жанровых особенностях сказки.

Выставка р.н.с.

Чтение сказки

Беседа о прочитанном

Д/и «Собери картину»

П/и «Хитрая лиса»

Выставка р.н.с.

Д/и «Собери картину», маска лисы

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 96

Стихотворения о зиме

Декабрь

29.12

Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Развивать образность речи.

Выставка произведений

И. Сурикова

Рассматривание картины с изображением зимнего пейзажа

Чтение стихотворения

Физминутка

Чтение наизусть стихотворения

Портрет и произведения

И. Сурикова, картины с изображением зимнего пейзажа. И. Суриков «Снег»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 86

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Январь

19.01

Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей. Подводить детей к пониманию образного содержания пословиц.

Отгадывание загадок

Чтение сказки

Беседа о прочитанном

Физминутка

Пословица «У страха глаза велики», «Трусливому зайцу и пенёк- волк»

Загадки, иллюстрации, текс сказки.

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 89

Стихотворение

И. Сурикова «Зима»

 

Январь

26.01

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой. Находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор.

Выставка произведений

И. Сурикова

Рассматривание картины с изображением зимнего пейзажа

Чтение стихотворения

Физминутка «Зима»

Чтение наизусть стихотворения

Портрет и произведения

И. Сурикова, картины с изображением зимнего пейзажа.

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 100

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Февраль

2.02

Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения. Закреплять представление о жанровых особенностях произведения. Подводить к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи.

Выставка р.н.с.

Чтение сказки

Беседа о прочитанном

П/и «Зайцы и волк»

Выставка р.н.с.

Игрушка Заяц

Иллюстрации к сказке

Маска волка

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 95

Рассказ Е. Чарушина «Воробей»

Февраль

16.02

Познакомить с рассказом Е. Чарушина «Воробей». Учить пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию.

Выставка произведений

Е. Чарушина

Отгадывание загадки

Чтение и пересказ сказки

П/и «Воробушки и автомобиль»

Портрет и произведения

Е. Чарушина, иллюстрации с птицами

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 104

В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?»

Март

2.03

Рассказать детям о писателе и художнике В. Г. Сутееве, познакомить с новым произведением. Помочь освоить содержание прочитанного произведения.

Выставка произведений писателя и художника

В. Г. Сутеева

Чтение сказки

Беседа о прочитанном

П/и «Мыши в кладовой»

Портрет писателя и художника В. Г. Сутеева Картинки героев сказки,

Стихотворения о весне

Март

16.03

Учить эмоционально воспринимать стихотворения, находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний. Развивать образность речи, творческое воображение.

Выставка картин «Весна»

Чтение стихотворения

С/и «Весенние слова»

Физминутка

Задание «Назови приметы весны»

Я. Колос стихотворение «Песня о весне», картина «Весна», иллюстрации «Приметы весны»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 92

Русская народная сказка  в обработке А.Толстого «Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка»

Март

23.03

Формировать умение внимательно слушать сказки; развивать умение передавать содержание сказки; отрабатывать интонационную выразительность речи; обогащать активный словарь детей; расширять и уточнять знания об окружающем, активизировать словарь детей; воспитывать желание пересказывать художественное произведение.

Чтение сказки, беседа Рассматривание  иллюстраций к сказке

Физкультминутка

Пересказ сказки своими словами, придумывание продолжения сказки, рефлексия

Книги с текстом, иллюстрации к произведению, портрет писателя

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 103

Рассказ Л. Пантелеева «На море»

Март

30.03

Вызвать у детей радостное настроение от встречи героями; развивать  умение эмоционально воспринимать содержание

Пальчиковая игра «Дружок»

Чтение сказки

Беседа о прочитанном

Творческий конспект воспитателя                             

Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Апрель

13.04

Познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто, учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии; тренировать зрительную память детей.

Беседа по картинкам к стихотворениям А.Барто

Физкультминутка

Волшебный сундучок

Чтение стихлтворения

портрет Агнии Барто, картинки к стихам А. Барто,  зеленые прозрачные пластинки     

Творческий конспект воспитателя                             

Чтение сказки «Три поросёнка»

Апрель

20.04

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка», помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Выставка произведений

 С. Михалкова

Три поросёнка (игрушки)

Чтение сказки

Беседа о прочитанном

Физминутка

Д/и «Собери дом»

Портрет и произведения

 С. Михалкова, три поросёнка (игрушки)

Иллюстрации к сказке «Три поросёнка»

Д/и «Собери дом» (разрезные картинки)

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»: Средняя группа, стр. 37

Сказка «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака

Апрель

27.04

Учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.

Выставка произведений

С. Маршака

Пальчиковая гимнастика «Русская игра»

Чтение сказки

Беседа о прочитанном

Игра «Букет дружелюбия»

Портрет и произведения

С. Маршака, иллюстрации к сказке (игрушки: заяц и ёж), цветы для игры для каждого ребёнка

Творческий конспект воспитателя                             

Сказка Ш. Перро «Красная шапочка»

Май

25.05

Формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; закреплять умение составлять загадки, развивать зрительную память при рассматривании иллюстраций к сказке; развивать артикуляционный аппарат;  развивать фразовую речь посредством ответов на вопросы полными предложениями, воспитывать интерес к художественной литературе, сопереживание к героям сказки.

Игра «Я возьму тебя с собой»

Чтение сказки

Беседа по сказке

Рассматривание иллюстраций

Картинка с изображением Красной Шапочки, книга Ш. Перро «Красная Шапочка», иллюстрации к сказке.

Творческий конспект воспитателя                             



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

Перспективный план 

по основам безопасности

в средней группе общеразвивающей направленности  

№ 6 «Колобок» на 2022 -2023 учебный год

г. Советский, 2022 г.

 «Минутки безопасности»

Цель: Сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения.

Содержание образовательной работы по основам безопасности детей 4-5 лет

Содержание работы по освоению основ безопасности организовано через «Минутки безопасности» 1 раз в месяц и ежедневно в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов.

Задачи по формированию основ безопасности у детей 4-5 лет:

Безопасность на дорогах

  • Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.
  • Продолжать знакомить с понятиями "улица", "дорога", "перекресток", "остановка общественного транспорта" и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
  • Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.
  • Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», автобус).
  • Знакомить со знаками дорожного движения: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
  • Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте (разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).

Безопасность собственной жизнедеятельности

  • Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Планируемые результаты:

Ребенок 4-5 лет

  • имеет элементарные представления, что такое «улица», «дорога», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта».
  • имеет элементарные представления о правилах дорожного движения и поведения на улице.
  • имеет элементарные представления о назначении светофора и работе полицейского.
  • имеет элементарные представления о различных видах городского транспорта, об особенностях их внешнего вида и назначении («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», автобус).
  • имеет элементарные представления о знаках дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
  • имеет элементарные представления о навыках культурного поведения в общественном транспорте.  
  • имеет элементарные представления о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Минутки безопасности проводятся 1 раз в месяц, в пятницу в 15.30-15.50

Перспективный план работы по основам безопасности в средней группе общеразвивающей направленности  

№ 6 «Колобок» на 2022-2023 учебный год

Тема

Срок

реализации

Задачи

Приёмы работы

Материал, оборудование, литература

1

«Путешествие по улице»

Сентябрь

15.09.

Знакомить с некоторыми правилами поведения на улице. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией).

Беседа «Улица города»

Рисование «Дорога для автомобилей»

Дидактическая игра «Какой знак спрятан»

Чтение С. Михалков «Светофор»

Иллюстрации «Улица города»

Д/ игра «Какой знак спрятан»

Листы белые и цветные карандаши

К. Ю. Белая Стр.40

2

«Будь осторожен с открытым огнём»

Октябрь

13.10.

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; Формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем.

Дидактическая игра «Огонь»

Рассматривание иллюстрации

Ю. Васнецова «Кошкин дом»

Дидактическая игра

«Если случилась беда – вызывай 01, 02, 03 всегда»

Игровая ситуация «Алгоритм тушения пожара»

Рисование «Пожарные машины», «Пожар».

Д/игра «Огонь»

Иллюстрации

 Ю. Васнецова «Кошкин дом»

Раскраска «Пожарные машины», «Пожар».

К. Ю. Белая Стр.18

3

«Контакты с животными»

Ноябрь

10.11

Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

Чтение стихотворений и загадок про животных.

С. Маршак «Детки в клетке»

Подвижная игра «Кот и воробушки», «Лохматый пёс».

Иллюстрации «Животные»

К. Ю. Белая Стр.56

4

«Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Декабрь

8.12.

Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице. Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

Игровая ситуация «Где можно и где нельзя играть»

Дидактическая игра «Правила взаимодействия с незнакомыми людьми»

Дидактическая игра: «Знакомый, свой, чужой»

Дидактическая игра: «Составим модель хорошего и злого человека»

Д/игра «Правила взаимодействия с незнакомыми людьми»

Д/игра: «Знакомый, свой, чужой»

Д/и «Составим модель хорошего и злого человека»

К. Ю. Белая Стр.26

5

«Это не игрушки, это опасно»

Январь

12.01.

Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

Дидактическая игра

«Хорошо-плохо» (огонь)

Дидактическая игра «Предметы – источники пожара»

Рисование «Спички не тронь - в спичках огонь!»

Альбом «Люди героической профессии»

Д/игра

«Хорошо-плохо» (огонь)

Д/игра «Предметы – источники пожара»

Листы бумаги и цветные карандаши

К. Ю. Белая Стр.20

6

«Городской общественный транспорт»

Февраль

9.02.

Сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановку городского транспорта. 

Дидактическая игра «Найди такой же знак».

Проблемная ситуация: «Кто поступает 

неправильно? Почему?»

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»

Дидактическая игра «Куда спешат машины?». «Светофор».

Д/игра «Найди такой же знак».

Д/игра «Куда спешат машины?». «Светофор».

К. Ю. Белая Стр.45

7

«К кому нужно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»

Март

9.03.

Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице и дома. Объяснить детям, к каким взрослым нужно обратиться за помощью, если потеряешься на улице.

Игровая ситуация «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь объяснить, где живёшь»

Дидактическая игра «Ищу тебя»

С. Михалков отрывок из стихотворения «Дядя Стёпа» (На вокзале, плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале…)

Д/игра «Ищу тебя»

Иллюстрации «Дядя Стёпа»

К. Ю. Белая Стр.16

8

«Конфликты между людьми»

Апрель

6.04.

Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами

Чтение А. Кузнецова «Мы поссорились с подругой…»

Беседа «Хороший друг»

Игра «Скажи о друге ласковое слово»

Игрушка «Зайчик», воздушный шарик

К. Ю. Белая Стр.8

9

«Электроприборы»

Май

4.05.

Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Отгадывание загадок «Наши помощники»

Рассматривание иллюстраций «Электроприборы»

Игровая ситуация «Что можно, что нельзя»

Иллюстраций «Электроприборы», игрушки

К. Ю. Белая Стр.11



Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

Перспективный план 

по приобщению к искусству

детей средней группы общеразвивающей направленности  

№ 6 «Колобок» на 2022 – 2023 учебный год

г. Советский, 2022 г.

«Приобщение к искусству»

Задачи:

  1. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора.
  2. Познакомить детей с профессиями (артист, художник, композитор, писатель).
  3. Учить узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).
  4. Развивать умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура).
  5. Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности.
  6. Познакомить детей с архитектурой. Формировать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), - это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т.д.
  7. Вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада (дома, в котором живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр).
  8. Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. Учить замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).
  9. Поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения.
  10. Организовать посещение музея (совместно с родителями), рассказать о назначении музея.
  11. Развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок.
  12. Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами.
  13. Знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно - прикладного искусства).
  14. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусств.

        

Планируемые результаты:

Ребенок 4-5 лет знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности.

Приобщение к искусству проводится в совместной деятельности взрослых и детей 1 раз в месяц во второй половине дня, во вторник в 15.30-15.50 и еженедельно через беседы, игры, рассматривание.

 

Перспективный план по приобщению к искусству

детей средней группы общеразвивающей направленности № 6 «Колобок» на 2022-2023 учебный год

№ п/п

Тема

Срок

Задачи

Приёмы работы

Материал, оборудование, литература

«Беседа о натюрморте»

 Сентябрь

27.09

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, поверхности, сочетанием предметов, их расстановкой (композицией). Воспитывать эстетический вкус.

Выставка картин (рассматривание натюрморта)

Игровое задание «Составим композицию»

Физминутка

Выполнение работы

Картины с изображением натюрморта, ваза, ткань, гуашь, тонированные листы бумаги на которых изображен фон и ваза. кисточки, стаканчики, матерчатые салфетки, яблоко.

«Знакомство с пейзажной живописью»

Октябрь

11.10

Дать детям понятие о живописи как о виде искусства. Продолжать знакомство с жанром пейзажа на примере произведений И.И. Шишкина. Дать понятия «пейзаж», «художники-пейзажисты». Активизировать переживание пейзажного образа.

Развивать связную речь, обогатить словарь детей: пейзаж, натюрморт, живопись. Воспитывать эстетическое отношение к живописи.

Беседа «Осень»

Рассматривание произведений

И. И. Шишкина

Н/и «Собери картину» (разрезные картинки)

Выполнение работы

Произведения

И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», «Сосновый бор»,

тонированные листы бумаги, гуашь, кисточки, стаканчики, матерчатые салфетки

«Знакомство с портретом»

Ноябрь

8.11

Дать первоначальное понятие портрета как жанра живописи. Учить рассматривать портрет. Формировать представления о содержании портрета (о чем художник может рассказать в портрете).

Беседа «Портрет»

Рассматривание портретов

Физминутка

Выполнение работы

Портреты, фотографии мам, альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисточки, стаканчики, матерчатые салфетки.

«Профессия - музыкант»

Декабрь

6.12

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством: музыканта, певца, танцора, композитора.

Закрепить ранее полученные знания детей о свойствах музыкального звука, на изученном материале, название и звучание музыкальных инструментов.

Воспитывать художественно-эстетический вкус. Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

Выставка музыкальных инструментов

Беседа (вопросы- ответы)

Игра «Убери лишнее, что не относится к музыке»

Выступление на музыкальных инструментах

Музыкальная пауза «Мы танцуем»

Исполнение песни «Новый год»

Музыкальные инструменты, иллюстрации, музыкальное сопровождение

«Знакомство с архитектурой»

Январь

10.01

Познакомить детей с архитектурой. Формировать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), - это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т.д. Вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада (дома, в котором живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр). Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей.

Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).

 Выставка иллюстраций «Здания, мосты, башни, Кремль и т.д.»

Беседа «Архитектура»

С/и «Архитектура нашего города»

Аппликация «Дома»

Иллюстрации «Здания, мосты, башни, Кремль и т.д.»

Альбом «Наш город»

Цветная бумага, клей, кисточки, салфетки

«Народные игрушки»

 Февраль

7.02

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

Вспомнить и закрепить знания детей о дымковских, филимоновских игрушках. Учить детей различать особенности, характерные для игрушек различных промыслов. Формировать умение образовывать прилагательные. Совершенствовать умение правильно образовывать форму множественного числа имен существительных в родительном падеже. Развивать диалогическую речь через участия в беседе.  Воспитывать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.

Выставка «Дымковские и филимоновские игрушки»

Рассматривание альбома «Дымковские игрушки», «Филимоновские игрушки»

Дымковские и филимоновские игрушки» Альбом «Дымковские игрушки», «Филимоновские игрушки»

Шаблон рисунка филимоновского петушка, гуашь разных цветов (красная, синяя, желтая, зеленая), салфетки, кисть, непроливайка с водой

«Русская матрёшка»

Март

7.03

Знакомство   с   русской   народной   игрушкой   - матрешкой, развивать способность воспринимать художественные образы, развивать музыкальное творчество, упражнять       в       проговаривании скороговорок. Познакомить детей с семёновской матрешкой и игрушками Полхова - Майдана. Воспитывать интерес к народному искусству.

Выставка «Матрёшек»

Рассматривание иллюстраций и игрушек

Беседа «Русско- народные игрушки»

Скороговорки (проговаривание)

Танец матрёшек

Игрушки «Матрешки»

Иллюстрации «Матрешки»

Альбом «Семёновские матрешки и игрушками Полхова – Майдана»

«Зачем в книжках нужны картинки»

Апрель

4.04

Ввести детей в мир книжной графики, в мир творчества художников-иллюстраторов. Вызвать у детей эмоциональный отклик на иллюстрации в книгах, на художественные образы, желание их рассматривать, развивать художественное видение, зрительную память детей. Учить рассказывать о том, что изображено на иллюстрациях. Воспитывать художественный вкус, любовь к детской книге, бережное и аккуратное к ней отношение.

Выставка «Книжный магазин»

Отгадывание загадки

Беседа «Зачем в книжках нужны картинки»

Физминутка

Рисование «Картинки к сказкам»

Портреты художников – иллюстраторов

Книги с иллюстрациями В. Васнецова, Е. Чарушина,

В. Сутеева

Белые листы и цветные карандаши

«На выставке скульптур»

Май

2.05

Формировать представление о понятиях: «объёмное изображение», «плоскостное изображение»; о материалах изготовления скульптур (глина, дерево, фарфор, керамика, металл, пластилин); о свойствах керамики и фарфора; о назначении скульптур; о правилах поведения на выставках. Закреплять представления о свойствах глиняных изделий, о дымковских игрушках.  Развивать тактильные органы чувств, эстетическое восприятие, умение видеть красоту вокруг себя. Воспитывать интерес к скульптуре как виду искусства, уважение к профессии «скульптор».

Выставка «Скульптур» (глина, дерево, фарфор, керамика, металл, пластилин)

Д/и «Что из чего сделано?»

Физминутка

Лепка «Дымковский конь»

Игрушки «Скульптура» (глина, дерево, фарфор, керамика, металл, пластилин), доски, пластилин.