Рабочие программы по информатике
Для 8, 9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по информатике, 8 класс | 30.95 КБ |
Рабочая программа по информатике, 9 класс | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
РАССМОТРЕНО на заседании МО руководитель МО ________________ /Широкова Н.П/ от «___»________2014г | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ___________________ /Ооржак А-Ч.С./ «___» ___________2014г | УТВЕРЖДЕНО Приказом № 153 МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем от «___»___________2014г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса информатики и ИКТ
в 8 классе
учителя Сарыглар Алены Оюн-ооловны
на основе программы по информатике и ИКТ
Н.Д. Угриновича
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Всего часов в год – 35 ч.
Всего часов в неделю – 1 ч.
пгт Каа-Хем, 2014 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» 8 КЛАСС
Рабочая программа разработана с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования в соответствии с примерной программой основного общего образования по информатике, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года и учебным планом МБОУ СОШ №1 пгтКаа-Хем на основе авторской программы Н.Д. Угриновича, 2009 г.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
- Федеральный закон №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
- Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 8 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по информатике.
- Учебный план МБОУ СОШ №1 п.г.т. Каа-Хем на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом №106/3 от 30 августа 2014 года.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом № 1067 от 19 декабря 2012 года.
- Авторская программа «Информатика и ИКТ» Н.Д. Угриновича.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, восстребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Выбор авторской программы для разработки рабочей программы и информация о количестве учебных часов.
Программа Н.Д. Угриновича обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по информатике, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса «Информатика и ИКТ» учащимися 8 класса в течение 35 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту БУП на 2014-2015 учебный год и учебному плану школы.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы.
Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.
На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения информатики и ИКТ обучающийся должен
знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических т технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Формы и методы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, рассчитанные с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков: промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль(итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- практикумы.
Формы контроля ЗУН (ов):
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- опрос в парах;
- практикум.
Содержание курса
Человек и информация – 9 ч
- Предмет информатики.
- Информация и знания.
- Информационные процессы.
- Измерение информации, единицы измерения.
- Знаковые системы, кодирование информации.
- Определение количества информации.
- Алфавитный подход к определению количества информации.
Первое знакомство с компьютером – 7 ч
- Компьютер, устройство компьютера.
- Устройство ввода и вывода.
- Оперативная и долговременная память.
- Файлы и файловая система.
- Программное обеспечение компьютера.
- Графический интерфейс, компьютерные вирусы.
- Правовая охрана программ и данных, защита информации.
Текстовые редакторы – 6 ч
- Программные средства для работы с текстом.
- Первоначальные настройки текстового документа.
- Работа с текстом.
- Работа с фрагментами текста.
- Работа со списками.
Технологии обработки графической информации – 5 ч
- Компьютерная графика: применение, назначение.
- Виды графических программ.
- Кодирование изображений в компьютере.
Технология мультимедиа – 5 ч
- Понятие мультимедиа, компьютерные презентации.
- Представление звука в памяти компьютера.
- Использование гиперссылок.
Повторение – 3 ч
- Решение задач по теме «Измерение информации».
- Повторение темы «Обработка текстовой информации».
- Повторение темы «Обработка графической информации».
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Всего часов | Теория | Практика | Контроль |
1 | Человек и информация. | 9 | 6 | 2 | 1 |
2 | Первое знакомство с компьютером. | 7 | 3 | 3 | 1 |
3 | Текстовые редакторы. | 6 | 2 | 3 | 1 |
4 | Технологии обработки графической информации. | 5 | 4 | 1 | |
5 | Технология мультимедиа. | 5 | 3 | 1 | 1 |
6 | Повторение | 3 | 2 | 1 | |
Всего: | 35 | 20 | 11 | 4 |
Список практических работ
№ | Название практических работ | Дата |
1 | Практическая работа «Измерение информации» | |
2 | Практическая работа «Перевод единиц измерения с помощью калькулятора» | |
3 | Практическая работа «Работа с файлами» | |
4 | Практическая работа «Форматирование диска» | |
5 | Практическая работа «Определение разрешающей способности мыши» | |
6 | Практическая работа «Установка даты и времени» | |
7 | Практическая работа «Работа с текстом» | |
8 | Практическая работа «Работа с фрагментами текста» | |
9 | Практическая работа «Создание презентации» |
Перечень учебно-методических средств по информатике и ИКТ
Основные учебники
- Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ
- Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010. – 176 с: ил.
Дополнительная литература
- Задачник-практикум по информатике в И ч. / И. Семакин. Г. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
- Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И.Г Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 390 е.: ил
- Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
Технические средства обучения
- Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Наушники (рабочее место ученика).
- Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Колонки (рабочее место учителя).
- Микрофон (рабочее место учителя).
- Проектор.
- Лазерный принтер черно-белый.
- Лазерный принтер цветной.
- Сканер.
- Цифровая фотокамера.
- Модем ADSL
- Локальная вычислительная сеть.
Программные средства
- Операционная система Windows XP/7/
- Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
- Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
- Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
- Мультимедиа проигрыватель WindowsMedia (входит в состав операционной системы).
- Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).
- Почтовый клиент OutlookExpress (входит в состав операционной системы).
- Браузер InternetExplorer (входит в состав операционной системы).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор Win-Rar.
- Текстовый процессор со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций, электронные таблицы, систему управления базами данных.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
РАССМОТРЕНО на заседании МО руководитель МО ________________ /Широкова Н.П/ от «___»________2014г | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ___________________ /Ооржак А-Ч.С./ «___» ___________2014г | УТВЕРЖДЕНО Приказом № 153 МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем от «___»___________2014г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса информатики и ИКТ
в 9 классе
учителя Сарыглар Алены Оюн-ооловны
на основе программы по информатике и ИКТ
Н.Д. Угриновича
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Всего часов в год – 68 ч.
Всего часов в неделю – 2 ч.
пгт Каа-Хем, 2014 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» 9 КЛАСС
Рабочая программа разработана с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования в соответствии с примерной программой основного общего образования по информатике, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года и учебным планом МБОУ СОШ №1 пгтКаа-Хем на основе авторской программы Н.Д. Угриновича, 2009 г.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
- Федеральный закон №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
- Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 9 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по информатике.
- Учебный план МБОУ СОШ №1 п.г.т. Каа-Хем на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом №106/3 от 30 августа 2014 года.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом № 1067 от 19 декабря 2012 года.
- Авторская программа «Информатика и ИКТ» Н.Д. Угриновича.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, восстребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Выбор авторской программы для разработки рабочей программы и информация о количестве учебных часов.
Программа Н.Д. Угриновича обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по информатике, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса «Информатика и ИКТ» учащимися 9 класса в течение 68 часов (2 часа в неделю), согласно федеральному компоненту БУП на 2014-2015 учебный год и учебному плану школы.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы.
Приобретение информационной культуры обеспечиваетсяизучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.
На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения информатики и ИКТ обучающийся должен
знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических т технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Формы и методы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, рассчитанные с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков: промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль(итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделовучебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- практикумы.
Формы контроля ЗУН (ов):
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- опрос в парах;
- практикум.
Содержание курса
Управление и алгоритмы. Модель. Язык Турбо Паскаль – 16 ч
- Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.
- Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно-ориентированного и процедурного программирования, переменные, выражения, функции.
- Понятие объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи.
- Структура замкнутой и разомкнутой систем управления.
- Назначение алгоритма и его определение.
- Структура основных алгоритмических конструкций.
- Представление алгоритма в виде блок-схемы.
- Основные стадии разработки алгоритма.
Человек и информация – 6 ч
- Понятие информации.
- Информационные процессы.
- Кодирование и обработка информации.
- Алфавитный подход к определению количества информации.
Основные компоненты компьютера – 7 ч
- Устройство компьютера: назначение, состав, техническая база, разновидности.
- Характеристики основных устройств.
- Программное обеспечение компьютера.
- Файловая система.
- История ЭВМ.
Табличные вычисления на компьютере – 15 ч
- Системы счисления.
- Арифметика двоичных чисел.
- Представление чисел в компьютере.
- Электронная таблица: назначение.
- Встроенные функции, построение диаграмм.
- Адресация.
- Сортировка.
- Моделирование с помощью электронных таблиц.
Технологии обработки графической информации –7 ч
- Компьютерная графика: применение, назначение.
- Виды графических программ.
- Кодирование изображений в компьютере.
Обработка текстовой информации – 8 ч
- Текстовая информация: виды, назначение, свойства.
- Основные приемы ввода и редактирование текста.
- Виды текстовых редакторов.
- Форматирование текста и дополнительные возможности текстовых редакторов.
Передача информации в компьютерных сетях – 7 ч
- Определение, свойства, виды компьютерных сетей. Интернет.
- Службы Интернета: коммуникационные, информационные, структурные составляющие.
- Поисковая служба.
- Структура веб-сайта.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Всего часов | Теория | Практика | Контроль |
1 | Управление и алгоритмы. Модель. Язык Турбо паскаль. | 16 | 7 | 9 | 1 |
2 | Человек и информация. | 6 | 3 | 2 | 1 |
3 | Основные компоненты компьютера. | 7 | 6 | 1 | |
4 | Табличные вычисления на компьютере. | 15 | 7 | 7 | 1 |
5 | Технологии обработки графической информации. | 7 | 3 | 3 | 1 |
6 | Обработка текстовой информации. | 8 | 3 | 3 | 2 |
7 | Передача информации в компьютерных сетях. | 7 | 1 | 5 | 1 |
8 | Резерв. | 1 | |||
Всего: | 68 | 30 | 30 | 7 |
Список практических работ
№ | Название практических работ | Дата |
1 | Практическая работа«Переменные, типы, значения» | |
2 | Практическая работа«Арифметические выражения» | |
3 | Практическая работа«Логические выражения» | |
4 | Практическая работа«Использование ветвлений» | |
5 | Практическая работа«Алгоритмическая структура Выбор» | |
6 | Практическая работа«Работа с циклами» | |
7 | Практическая работа«Количество информации» | |
8 | Практическая работа«Алфавитный подход к определению количества информации» | |
9 | Практическая работа«Работа с файловой структурой ОС» | |
10 | Практическая работа«Работа с готовой ЭТ» | |
11 | Практическая работа «Абсолютная и относительная адресация» | |
12 | Практическая работа«Логические функции» | |
13 | Практическая работа «Деловая графика» | |
14 | Практическая работа «Построение диаграмм» | |
15 | Практическая работа«Кодирование изображения» | |
16 | Практическая работа«Работа с фрактальным ГР» | |
17 | Практическая работа«Основные приемы ввода и редактирования» | |
18 | Практическая работа«Файловая система. Представление текста» | |
19 | Практическая работа «Форматирование текста» | |
20 | Практическая работа «Работа с таблицами» | |
21 | Практическая работа «Работа с локальной сети» | |
22 | Практическая работа «Работа с Интернет» | |
23 | Практическая работа «Поиск информации в Интернет» | |
24 | Практическая работа «Создание веб-страницы» |
Перечень учебно-методических средств по информатике и ИКТ
Основные учебники
- Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ
- Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010. – 176 с: ил.
Дополнительная литература
- Задачник-практикум по информатике в И ч. / И. Семакин. Г. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
- Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И.Г Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 390 е.: ил
- Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
Технические средства обучения
- Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Наушники (рабочее место ученика).
- Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Колонки (рабочее место учителя).
- Микрофон (рабочее место учителя).
- Проектор.
- Лазерный принтер черно-белый.
- Лазерный принтер цветной.
- Сканер.
- Цифровая фотокамера.
- Модем ADSL
- Локальная вычислительная сеть.
Программные средства
- Операционная система Windows XP/7/
- Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
- Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
- Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
- Мультимедиа проигрыватель WindowsMedia (входит в состав операционной системы).
- Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).
- Почтовый клиент OutlookExpress (входит в состав операционной системы).
- Браузер InternetExplorer (входит в состав операционной системы).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор Win-Rar.
- Текстовый процессор со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций, электронные таблицы, систему управления базами данных.