Рабочие программы по информатике

Сарыглар Алена Оюн-ооловна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

пгт Каа-Хем

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

руководитель МО

________________

/Широкова Н.П/

от «___»________2014г

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

___________________

/Ооржак А-Ч.С./

«___» ___________2014г

УТВЕРЖДЕНО

Приказом № 153  

МБОУ СОШ №1

пгт Каа-Хем

от «___»___________2014г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса информатики и ИКТ

в  8  классе

учителя Сарыглар Алены Оюн-ооловны

на основе программы по информатике и ИКТ

Н.Д. Угриновича

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Всего часов в год – 35 ч.

Всего часов в неделю – 1 ч.

пгт Каа-Хем, 2014 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» 8 КЛАСС

Рабочая программа разработана с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования в соответствии с примерной программой основного общего образования по информатике, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года и учебным планом МБОУ СОШ №1 пгтКаа-Хем на основе авторской программы Н.Д. Угриновича, 2009 г.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  1. Федеральный закон №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 8 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по информатике.
  4. Учебный план МБОУ СОШ №1 п.г.т. Каа-Хем на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом №106/3 от 30 августа 2014 года.
  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом № 1067 от 19 декабря 2012 года.
  6. Авторская программа «Информатика и ИКТ» Н.Д. Угриновича.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, восстребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Выбор авторской программы для разработки рабочей программы и информация о количестве учебных часов.

Программа Н.Д. Угриновича обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по информатике, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса «Информатика и ИКТ» учащимися 8 класса в течение 35 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту БУП на 2014-2015 учебный год и учебному плану школы.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы.

Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения информатики и ИКТ обучающийся должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических т технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Формы и методы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, рассчитанные с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков: промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль(итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов):

  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • опрос в парах;
  • практикум.

Содержание курса

Человек и информация – 9 ч

  • Предмет информатики.
  • Информация и знания.
  • Информационные процессы.
  • Измерение информации, единицы измерения.
  • Знаковые системы, кодирование информации.
  • Определение количества информации.
  • Алфавитный подход к определению количества информации.

Первое знакомство с компьютером – 7 ч

  • Компьютер, устройство компьютера.
  • Устройство ввода и вывода.
  • Оперативная и долговременная память.
  • Файлы и файловая система.
  • Программное обеспечение компьютера.
  • Графический интерфейс, компьютерные вирусы.
  • Правовая охрана программ и данных, защита информации.

Текстовые редакторы – 6 ч

  • Программные средства для работы с текстом.
  • Первоначальные настройки текстового документа.
  • Работа с текстом.
  • Работа с фрагментами текста.
  • Работа со списками.

Технологии обработки графической информации – 5 ч

  • Компьютерная графика: применение, назначение.
  • Виды графических программ.
  • Кодирование изображений в компьютере.

Технология мультимедиа – 5 ч

  • Понятие мультимедиа, компьютерные презентации.
  • Представление звука в памяти компьютера.
  • Использование гиперссылок.

Повторение – 3 ч

  • Решение задач по теме «Измерение информации».
  • Повторение темы «Обработка текстовой информации».
  • Повторение темы «Обработка графической информации».

Учебно-тематический план

Название темы

Всего часов

Теория

Практика

Контроль

1

Человек и информация.

9

6

2

1

2

Первое знакомство с компьютером.

7

3

3

1

3

Текстовые редакторы.

6

2

3

1

4

Технологии обработки графической информации.

5

4

1

5

Технология мультимедиа.

5

3

1

1

6

Повторение

3

2

1

Всего:

35

20

11

4

Список практических работ

Название практических работ

Дата

1

Практическая работа «Измерение информации»

2

Практическая работа «Перевод единиц измерения с помощью калькулятора»

3

Практическая работа «Работа с файлами»

4

Практическая работа «Форматирование диска»

5

Практическая работа «Определение разрешающей способности мыши»

6

Практическая работа «Установка даты и времени»

7

Практическая работа «Работа с текстом»

8

Практическая работа «Работа с фрагментами текста»

9

Практическая работа «Создание презентации»

Перечень учебно-методических средств по информатике и ИКТ

Основные учебники

  1. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ
  2. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010. – 176 с: ил.

Дополнительная литература

  1. Задачник-практикум по информатике в И ч. / И. Семакин. Г. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
  2. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
  3. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И.Г Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 390 е.: ил
  4. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
  5. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

Технические средства обучения

  1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  2. Наушники (рабочее место ученика).
  3. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  4. Колонки (рабочее место учителя).
  5. Микрофон (рабочее место учителя).
  6. Проектор.
  7. Лазерный принтер черно-белый.
  8. Лазерный принтер цветной.
  9. Сканер.
  10. Цифровая фотокамера.
  11. Модем ADSL
  12. Локальная вычислительная сеть.

Программные средства

  1. Операционная система Windows XP/7/
  2. Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
  3. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
  4. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
  5. Мультимедиа проигрыватель WindowsMedia (входит в состав операционной системы).
  6. Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).
  7. Почтовый клиент OutlookExpress (входит в состав операционной системы).
  8. Браузер InternetExplorer (входит в состав операционной системы).
  9. Антивирусная программа.
  10. Программа-архиватор Win-Rar.
  11. Текстовый процессор со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций, электронные таблицы, систему управления базами данных.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

пгт Каа-Хем

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

руководитель МО

________________

/Широкова Н.П/

от «___»________2014г

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

___________________

/Ооржак А-Ч.С./

«___» ___________2014г

УТВЕРЖДЕНО

Приказом № 153

МБОУ СОШ №1

пгт Каа-Хем

от «___»___________2014г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса информатики и ИКТ

в  9  классе

учителя Сарыглар Алены Оюн-ооловны

на основе программы по информатике и ИКТ

Н.Д. Угриновича

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Всего часов в год – 68 ч.

Всего часов в неделю – 2 ч.

пгт Каа-Хем, 2014 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» 9 КЛАСС

Рабочая программа разработана с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования в соответствии с примерной программой основного общего образования по информатике, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года и учебным планом МБОУ СОШ №1 пгтКаа-Хем на основе авторской программы Н.Д. Угриновича, 2009 г.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  1. Федеральный закон №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 9 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по информатике.
  4. Учебный план МБОУ СОШ №1 п.г.т. Каа-Хем на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом №106/3 от 30 августа 2014 года.
  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом № 1067 от 19 декабря 2012 года.
  6. Авторская программа «Информатика и ИКТ» Н.Д. Угриновича.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, восстребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Выбор авторской программы для разработки рабочей программы и информация о количестве учебных часов.

Программа Н.Д. Угриновича обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по информатике, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса «Информатика и ИКТ» учащимися 9 класса в течение 68 часов (2 часа в неделю), согласно федеральному компоненту БУП на 2014-2015 учебный год и учебному плану школы.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы.

Приобретение информационной культуры обеспечиваетсяизучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения информатики и ИКТ обучающийся должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических т технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Формы и методы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, рассчитанные с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков: промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль(итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделовучебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов):

  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • опрос в парах;
  • практикум.

Содержание курса

Управление и алгоритмы. Модель. Язык Турбо Паскаль – 16 ч

  • Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.
  • Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно-ориентированного и процедурного программирования, переменные, выражения, функции.
  • Понятие объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи.
  • Структура замкнутой и разомкнутой систем управления.
  • Назначение алгоритма и его определение.
  • Структура основных алгоритмических конструкций.
  • Представление алгоритма в виде блок-схемы.
  • Основные стадии разработки алгоритма.

Человек и информация – 6 ч

  • Понятие информации.
  • Информационные процессы.
  • Кодирование и обработка информации.
  • Алфавитный подход к определению количества информации.

Основные компоненты компьютера – 7 ч

  • Устройство компьютера: назначение, состав, техническая база, разновидности.
  • Характеристики основных устройств.
  • Программное обеспечение компьютера.
  • Файловая система.
  • История ЭВМ.

Табличные вычисления на компьютере – 15 ч

  • Системы счисления.
  • Арифметика двоичных чисел.
  • Представление чисел в компьютере.
  • Электронная таблица: назначение.
  • Встроенные функции, построение диаграмм.
  • Адресация.
  • Сортировка.
  • Моделирование с помощью электронных таблиц.

Технологии обработки графической информации –7 ч

  • Компьютерная графика: применение, назначение.
  • Виды графических программ.
  • Кодирование изображений в компьютере.

Обработка текстовой информации – 8 ч

  • Текстовая информация: виды, назначение, свойства.
  • Основные приемы ввода и редактирование текста.
  • Виды текстовых редакторов.
  • Форматирование текста и дополнительные возможности текстовых редакторов.

Передача информации в компьютерных сетях – 7 ч

  • Определение, свойства, виды компьютерных сетей. Интернет.
  • Службы Интернета: коммуникационные, информационные, структурные составляющие.
  • Поисковая служба.
  • Структура веб-сайта.

Учебно-тематический план

Название темы

Всего часов

Теория

Практика

Контроль

1

Управление и алгоритмы. Модель. Язык Турбо паскаль.

16

7

9

1

2

Человек и информация.

6

3

2

1

3

Основные компоненты компьютера.

7

6

1

4

Табличные вычисления на компьютере.

15

7

7

1

5

Технологии обработки графической информации.

7

3

3

1

6

Обработка текстовой информации.

8

3

3

2

7

Передача информации в компьютерных сетях.

7

1

5

1

8

Резерв.

1

Всего:

68

30

30

7

Список практических работ

Название практических работ

Дата

1

Практическая работа«Переменные, типы, значения»

2

Практическая работа«Арифметические выражения»

3

Практическая работа«Логические выражения»

4

Практическая работа«Использование ветвлений»

5

Практическая работа«Алгоритмическая структура Выбор»

6

Практическая работа«Работа с циклами»

7

Практическая работа«Количество информации»

8

Практическая работа«Алфавитный подход к определению количества информации»

9

Практическая работа«Работа с файловой структурой ОС»

10

Практическая работа«Работа с готовой ЭТ»

11

Практическая работа «Абсолютная и относительная адресация»

12

Практическая работа«Логические функции»

13

Практическая работа «Деловая графика»

14

Практическая работа «Построение диаграмм»

15

Практическая работа«Кодирование изображения»

16

Практическая работа«Работа с фрактальным ГР»

17

Практическая работа«Основные приемы ввода и редактирования»

18

Практическая работа«Файловая система. Представление текста»

19

Практическая работа «Форматирование текста»

20

Практическая работа «Работа с таблицами»

21

Практическая работа «Работа с локальной сети»

22

Практическая работа «Работа с Интернет»

23

Практическая работа «Поиск информации в Интернет»

24

Практическая работа «Создание веб-страницы»

Перечень учебно-методических средств по информатике и ИКТ

Основные учебники

  1. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ
  2. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010. – 176 с: ил.

Дополнительная литература

  1. Задачник-практикум по информатике в И ч. / И. Семакин. Г. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
  2. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
  3. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И.Г Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 390 е.: ил
  4. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
  5. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

Технические средства обучения

  1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  2. Наушники (рабочее место ученика).
  3. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  4. Колонки (рабочее место учителя).
  5. Микрофон (рабочее место учителя).
  6. Проектор.
  7. Лазерный принтер черно-белый.
  8. Лазерный принтер цветной.
  9. Сканер.
  10. Цифровая фотокамера.
  11. Модем ADSL
  12. Локальная вычислительная сеть.

Программные средства

  1. Операционная система Windows XP/7/
  2. Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
  3. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
  4. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
  5. Мультимедиа проигрыватель WindowsMedia (входит в состав операционной системы).
  6. Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).
  7. Почтовый клиент OutlookExpress (входит в состав операционной системы).
  8. Браузер InternetExplorer (входит в состав операционной системы).
  9. Антивирусная программа.
  10. Программа-архиватор Win-Rar.
  11. Текстовый процессор со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций, электронные таблицы, систему управления базами данных.