КТП по физике

Сарыглар Алена Оюн-ооловна

Для 7, 8 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

График проведения фронтальных лабораторных работ.

дата

ТЕМА

1

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

2

 

Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел».

3

 Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах

4-5

Лабораторные работы № 4, 5 «Измерение объема тела», «Определение плотности вещества твердого тела».

6

 Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

7

Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

8

Лабораторная работа № 8 «Выяснение условия равновесия рычага».

9

Лабораторная работа № 9 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

                                                                     

                                       

График проведения контрольных работ.

дата

ТЕМА

1

Контрольная  работа № 1   по теме «Плотность»      

2

Контрольная работа № 2  по теме      «Взаимодействие тел».

3

Контрольная работа № 3  по теме      «Давление твердых тел, жидкостей и газов».  

4

Контрольная работа №  4  по теме     «Работа, мощность, энергия».    

5

Контрольная работа № 5  ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ФИЗИКЕ  ДЛЯ    7 КЛАССА (70 ч)

 

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

РАЗДЕЛ 1. ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (2 часа)

        

После изучения данного раздела физики учащиеся должны:

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

Предмет изучения физики. Определения: физическое тело, физическое явление, наблюдение, опыт, физическая величина.

Определять цену деления измерительного прибора.

1/1

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Физика - наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона

Комбинированный урок

Физика   -   наука   о природе.   Наблюдение и описание физических    явлений. Физические   приборы. Физические величины и их измерение.       Международная         система единиц. Физический эксперимент  и  физическая      теория. Физика и техника

Знать: смысл понятия «вещество». Уметь:       использовать       физические приборы и измерительные инструменты   для   измерения физических     величин. Выражать результаты в СИ

§1,2,3. Л. № 5, 12

2/2

Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц Лабораторная   работа №1 «Определение     цены деления шкалы измерительного прибора» Инструктаж ТБ

Комбинированный урок

 Урок-практикум

§4,5, подготовка к    лабораторной  работе, Л. №25

§ 6 «Физика. Техника. Природа». Составить кроссворд

РАЗДЕЛ II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (5 часов)

                                                                               

После изучения данного раздела учащиеся должны:

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

Положение о том, что все тела состоят из частиц, в частности из молекул, что молекулы находятся в непрерывном беспорядочном движении и взаимодействуют.

Применять основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения диффузии в жидкостях и газах, различия между агрегатными состояниями вещества.

3/1

Строение вещества. Молекулы

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» Инструктаж ТБ

Комбинированный урок

Урок-практикум

Строение вещества

Знать   смысл   понятий: вещество, взаимодействие,      атом (молекула).

Уметь: описывать и объяснять    физическое явление:  диффузия

§7,8. Л. №53, 54. Подготовка к    лабораторной   работе

4/2

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела

Диффузия.  Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение

Л. № 23, 24

5/3

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

Комбинированный урок

Взаимодействие частиц вещества

§  9,  задание 2(1). Л. №*66

6/4

Три состояния вещества

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

Комбинированный урок

Модели строения газов,  жидкостей, твердых тел  и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей

§ 10, упр. 2(1). Л. №74,80

7/5

Обзор темы» первоначальные сведения о строении в-ва»

Комбинированный урок

§11

12. Л.   №   65, 67,77-79

РАЗДЕЛ III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (21 час)

После изучения данного раздела физики учащиеся должны:

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

Понятия: инерция, масса, плотность вещества, сила тяжести, вес. Формулы: определяющие и связывающие явления и величины данного раздела.

Пользоваться рычажными весами, измерительным цилиндром, динамометром. Решать качественные и расчетные задачи по данному разделу. Изображать силы на чертеже в заданном масштабе.

8/1

Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения

Урок изучения новых знаний

Механическое   движение.   Траектория. Путь.   Прямолинейное  равномерное движение

Знать:

 - явление инерции, физический    закон, взаимодействие;

 -   смысл   понятий: путь, скорость, масса, плотность.

 Уметь:

 - описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение;

 - использовать физические     приборы для измерения пути, времени,       массы, силы;

 - выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени,   силы   от скорости;

 - выражать величины в СИ

§ 13, задание № 4. Л. № 99, 101, 103

9/2

Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение

Комбинированный урок

Скорость   прямолинейного   равномерного движения

§    14,    15. Упр. 4(1 ,4)

10/3

Расчет скорости, пути и времени движения

Урок закрепления  знаний

Методы измерения расстояния, времени, скорости

§16. Упр. 5 (2, 4)

11/4

Инерция

Комбинированный урок

Неравномерное движение

§17

12/5

Взаимодействие тел

Комбинированный урок

Взаимодействие тел

Знать,    что   мерой любого   взаимодействия тел является сила. Уметь      приводить примеры

§18. Л. 207, 209

13/6

Масса тела. Единицы массы

Комбинированный урок

Масса  тела.   Плотность вещества

Знать: -определение массы; - единицы масс. Уметь    воспроизвести    или   написать формулу

§19. подготовка

к    лабораторной  работе №3

14/7

Лабораторная работа №3 «Измерение массы вещества на рычажных весах Инструктаж ТБ

Урок-практикум

Методы   измерения массы и плотности

Умение работать с приборами  при нахождении       массы тела

15/8

Плотность вещества

Комбинированный урок

Знать  определение плотности    вещества, формулу. Уметь   работать   с физическими   величинами, входящими в данную формулу

§21. Л. № 265. Подготовка к    лабораторным работам № 4,5

16/9

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема твердого тела». Лабораторная работа  № 5 «Определение плотности твердого тела» Инструктаж ТБ

Урок-практикум

Умение работать с приборами (мензурка, весы)

Повторить §21.        , Упр. 7 (1,2)

17/10

Расчет массы и объема вещества по его плотности

Комбинированный урок

Методы    измерения массы и плотности

Уметь работать с физическими   величинами, входящими в  формулу  нахождения  массы вещества

§22

18/11

Расчет массы и объема вещества по его плотности

Комбинированный урок

Методы   измерения массы и плотности

Уметь: -работать с физическими   величинами,    входящими    в формулу   нахождения массы вещества;

 - работать с приборами

Упр.8(3, 4),    повторить   формулы, подготовиться к контрольной работе

19/12

Контрольная работа

Урок контроля

Методы   измерения массы и плотности

Уметь   воспроизводить     и   находить физические величины:    масса,    плотность, объем вещества

20/13

Сила. Сила - причина изменения скорости

Комбинированный урок

Сила

Знать определение силы,   единицы   ее измерения   и   обозначения

§23

21/14

Явление тяготения. Сила тяжести.

Комбинированный урок

Сила тяжести

Знать  определение силы тяжести. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу

§24

22/15

Сила упругости

Комбинированный урок

Сила упругости

Знать  определение силы упругости. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу

§25,26. Л.   №  328, 333,334

23/16

Единицы силы. Связь между силой и массой тела

Комбинированный урок

Единицы силы. Связь между силой и массой тела

Отработка формулы зависимости между силой и массой тела

 §27, упр.9(1,3) подготовка к    лабор  работе

24/17

Лабораторная работа № 6 «Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром» Инструктаж ТБ

Урок-практикум

Метод     измерения силы

Уметь   работать   с физическими     приборами.    Градуирование   шкалы   прибора

§28, упр. 10(1,3)

25/18

Графическое изображение силы. Сложение сил

Комбинированный урок

Правило   сложения сил

Умение составлять схемы       векторов сил, действующих на тело

§29,

упр. 11(2,3)

-

26/19

Связь между силой и массой тела Графическое изображение силы. Сложение сил

Решение задач

Комбинированный урок

Единицы силы. Связь между силой и массой тела Правило   сложения сил

Отработка формулы зависимости между силой и массой тела Умение составлять схемы       векторов сил, действующих на тело

упр.9(1,3)

27/20

Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике

Урок изучения новых знаний

Сила трения

Знать  определение силы трения. Уметь  привести примеры

§ 30-32, написать эссе о роли трения в быту и природе

28/21

Контрольная работа

РАЗДЕЛ IV. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (21 час)

После изучения данного раздела физики учащиеся должны:

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

Понятия: давление, закон Паскаля, архимедова сила. Формулы для их расчета.

Применять закон Паскаля. Определять цену деления и пользоваться барометром-анероидом, таблицами физических величин. Решать качественные и расчетные задачи на применение закона Паскаля и архимедовой силы. Изображать графически силы на чертеже в заданном масштабе.

29/1

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления

Урок изучения новых знаний

Давление

Знать  определение физических     величин:         давление, плотность    вещества, объем, масса

$33,34, Упр. 12 (2,3)^ упр.13, задание №6

30/2

Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление»

Комбинированный урок

Давление

§ 35. Л.  №464, 470

31/3

Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление»

Урок  закрепления  знаний

Давление, плотность газа

§31. Л. №473

32/4

Кратковременная контрольная работа № 2 (25-30 мин). Закон Паскаля

Урок контроля

Давление. Закон Паскаля

Знать смысл физических законов: закон Паскаля. Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах;

-   использовать  физические      приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ

§36. Упр.14(4), задание 7            

33/5

Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда

Комбинированный урок

§ 37, 38. Л. 474, 476. Упр. 15(1)

34/6

Давление. Закон Паскаля

Урок закрепления  знаний

Давление. Закон Паскаля

Повторить § 37, 38. Л. 504-507

35/7

Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла

Комбинированный урок

Сообщающиеся  сосуды.   Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла

§ 39, задание 9(3)

36/8

Вес воздуха. Атмосферное давление. Причина появления атмосферного давления

Комбинированный урок

Атмосферное давление

§40,41. Упр.17, 18, задание 10

37/9

Измерение атмосферного давления

Комбинированный урок

Методы   измерения атмосферного   давления

'§42, дополнительно §7, упр. 19 (3,4), задание 11

38/10

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

Комбинированный урок

Методы   измерения атмосферного   давления

Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; / -использовать    физические     приборы для измерения давления

§43,44, упр. 20, упр. 21 (1.2)

39/11

Манометры

Комбинированный урок

§   45,   доп-но § 46, 47-.

40/12

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Комбинированный урок

Закон Архимеда

Знать смысл физических законов: закон Архимеда.

Уметь:

- объяснять передачу давления в жидкостях и газах;

- использовать физические    приборы для измерения давления;

 - выражать величины в СИ;

- решать задачи на закон Архимеда

Знать смысл физических законов: закон Архимеда.

Знать смысл физических законов: закон Архимеда.

§48, Упр.19(2)

41/13

Архимедова сила

Комбинированный урок

§49, подготовка к  лабораторной   работе  №7

42/14

Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» Инструктаж ТБ

Урок-практикум

Закон Архимеда

Повторить §49, упр. 24(2,4)

43/15

Плавание тел

Комбинированный урок

§50, упр. 25(3-5)

44/16

Плавание тел

Урок закрепления знаний

Закон Архимеда

Л.  № 605, 611,612

45/17

Плавание судов

Комбинированный урок

§51

46/18

Воздухоплавание

Урок изучения новых знаний

Закон Архимеда

§52. Упр. 26

47/19

Воздухоплавание

Урок закрепления знаний

Упр. 27(2)

48/20

Повторение вопросов:

Архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание

Повторительно-обобщающий урок

Давление. Закон Паскаля.  Атмосферное давление. Методы измерения  атмосферного давления. Закон Архимеда

Уметь   воспроизводить   и   находить физические величины по формуле закона Архимеда

Задание 16, подготовка к контрольной работе

49/21

Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» 

Урок контроля

РАЗДЕЛ V. МОЩНОСТЬ И РАБОТА. ЭНЕРГИЯ (13 часов)

После изучения данного раздела физики учащиеся должны:

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

Понятия: работа, мощность, потенциальная и кинетическая энергии, равновесие рычага.

Решать качественные и расчетные задачи с использованием формул и понятий данного раздела физики.

50/1

Работа

Урок изучения новых знаний

Работа

Знать  определение работы,    обозначение физической величины  и  единицы измерения

§54. Упр. 29 (3-6)

§ 55, 56. Л. №736. Задание 18

§ 57, подготовка к лабораторной работе, упр. 30(2)

51/2

Мощность

Комбинированный урок

Мощность

Знать   определение мощности,    обозначение    физической величины  и единицы измерения

52/3

Мощность и работа

Урок проверки знаний и умений

Мощность и работа

Знать   определение физических     величин:    работа, мощность. Уметь    воспроизводить формулы,  находить   физические величины:    работа, мощность

53/4

Рычаги

Урок изучения новых знаний

Знать  устройство рычага

54/5

Момент силы

Комбинированный урок

Уметь  изобразить на рисунке   расположение сил и найти момент силы

§58, упр. 38, упр. 30(1, 3,4)

55/6

Лабораторная работа №8 «Выяснение условий равновесия рычага » Инструктаж ТБ

Урок-практикум

Уметь: -  проводить  эксперимент и  измерять длину плеч рычага и массу грузов;

 - работать с физическими приборами

56/7

Блоки. Золотое правило механики

Комбинированный урок

Знать      устройство блока    и    золотое правило    механики, объяснять   на   примерах

§ 59, 60. Упр. 31(5)

57/8

Золотое правило механики

Урок повторения и    обобщения

Знать   определения физических     величин:   работа,   мощность, КПД, энергия

Повторить §59, 60. Подготовиться к лабораторной работе. Л. 766

58/9

Лабораторная работа №9 «Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости» Инструктаж ТБ

Урок-практикум

Методы   измерения работы,   мощности, КПД механизмов

Знать   определения физических     величин:   КПД  механизмов. Уметь    определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную)

§61

59/10

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии

Комбинированный урок

Кинетическая   энергия.  Потенциальная энергия.   Закон   сохранения механической  энергии.   Простые      механизмы. Методы   измерения работы,   мощности, энергии

Знать: -   определения физических     величин: энергия; -  единицы  измерения энергии; - закон  сохранения энергии

§ 62, 63. Упр. 32(1,4)

60/11

Превращение одного вида механической энергии в другой

Комбинированный урок

Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и ее превращения

§64. Л. 797

61/12

Превращение одного вида механической энергии в другой

Урок повторения и    обобщения

Знать определение, обозначение,    формулы работы, энергии, мощности. Уметь решать задачи

Подготовка к контрольной работе

62/13

Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия»

Урок контроля

Знать формулы нахождения     физических величин: работа, мощность, КПД, энергия

Контрольная работа

РАЗДЕЛ V1. Повторение (8 часов)

63/1

Строение веществ, их свойства

Комбинированный урок

.

64/2

Взаимодействие тел

Урок обобщения       и систематизации знаний

Базовые      понятия (Стандарт)

Базовые      понятия (Стандарт)

Повторение §13-64

гл.3

65/3

Давление твердых тел, жидкостей  и газов.

Урок обобщения       и систематизации знаний

Базовые      понятия (Стандарт)

Базовые      понятия (Стандарт)

гл.4

66/4

Мощность, работа, энергия.

Урок обобщения       и систематизации знаний

Базовые      понятия (Стандарт)

Базовые      понятия (Стандарт)

гл.5

67/5

Итоговая контрольная работа № 5

Урок контроля

Базовые      понятия (Стандарт)

Знают базовые понятия (Стандарт)

Гл 3-5

68/6

Анализ к.р.

Урок обобщения       и систематизации знаний

Базовые      понятия (Стандарт)

Знают базовые понятия (Стандарт)

69/7

Итоговый урок

70/8

Резерв



Предварительный просмотр:

 

Календарно-тематическое планирование

ПО ФИЗИКЕ  ДЛЯ    8 КЛАССА(70 ч) (2014 – 2015 учебный год)

 урока

Тема урока

Элементы содержанияДемонстрации и опыты (минимум)

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт

Тема 1.Тепловые явления (14 часов) (12часов +2 часа резерв)

                                                                  Основные результаты обучения: Знать/понимать

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты.

Уметь

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конвекцию, кипение, плавление, кристаллизацию;
  • использовать термометр для измерения температуры;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе зависимость температуры остывающего тела от времени.
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах  Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах ( словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности в процессе использования бытовых приборов

1/1

Вводный инструктаж  по технике безопасности в кабинете физики.  

Тепловое движение. Температура.

Д: принцип действия  термометра, демонстрация броуновского движения.

§ 1.

2/2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней  энергии тела.

Д: изменение внутренней энергии тела при совершении работы  и при теплопередаче (по рис 4, 5 в учебнике, нагревание монеты в пламени свечи и при её трении о деревянную линейку,  нагревание свинца ударами молотка,  нагревание металлической трубки трением).

§ 2, § 3, вопросы  

3/3

Теплопроводность        

Д: теплопроводность различных материалов (по рис. 6 -9 в учебнике).

§ 4, упр.№1

4/4

Конвекция.

Д: конвекция в жидкостях и газах (по рис. 10, 11 в учебнике).

§ 5, упр.№2

5/5

Излучение.

Д: теплопередача путем излучения, нагревание воздуха в теплоприемнике (рис. 13 в учебнике), устройство и принцип действия термоса.

§ 6, упр.№3

6/6

 Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость.

Д: Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

§ 7,8

7/7

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

§ 9,упр, №4(1,2б)

8/8

Решение задач по  теме: «Количество теплоты»

Л. № 1001, 1003, 1006.

9/9

Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

Л. № 1015-1022

10/10

Энергия топлива.

§ 10, упр.№5

11/11

Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной  температуры»

О: изучение явления теплообмена.

12/12

Лабораторная работа №3 «Измерение  удельной теплоемкости твердого тела»

13/13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

14/14

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

Тема 2.Изменение агрегатных состояний вещества (11 часов)

Знать/понимать

  • смысл физических величин:   влажность воздуха;
  • смысл закона сохранения энергии в тепловых процессах.

Уметь

  • описывать и объяснять физические явления: испарение, конвекцию, кипение, плавление, кристаллизацию;
  • использовать психрометр для измерения влажности воздуха;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах  Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности в процессе использования бытовых приборов.

15/1

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел

Д: явление плавления и кристаллизации (плавления кусочков льда).

16/2

Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания кристаллических тел.

17/3

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.  

Д: явление испарения.

§ 16,§ 17, упр.№9(6,7)

18/4

Кипение. Зависимость температуры кипения от давления.

Д: кипение воды, постоянство температуры кипения жидкости (воды или спирта).

§ 18

19/5

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Лабораторная работа № 4 «Измерение относительной влажности воздуха»

Д: измерение влажности психрометром.

§ 19

20/6

Удельная теплота парообразования и конденсации.

§ 20, упр.№10(1,5)

21/7

Работа газа и пара при расширении. Решение задач по теме: «Кипение»

§ 21, рефераты

22/8

Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя.

Д: устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.  

§ 22, § 24, доклады

23/9

Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Д: устройство паровой турбины.

§ 23.

24/10

 Решение задач по теме: «Изменение агрегатных состояний».

Л.№ 1014, 1050, 1068, 1114

25/11

Контрольная работа № 2 по теме: «Изменение агрегатных состояний».

Тема 3. Электрические явления (27 часов)

Знать/понимать

  • смысл понятия: электрическое поле, атом, атомное ядро;
  • смысл физических величин: электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока;
  • закон сохранения электрического заряда, закона Ома для участка цепи, закон Джоуля - Ленца.

Уметь

  • описывать и объяснять физические явления: электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока;
  • приводить примеры практического использования физических знаний об электрических явлениях;
  • использовать амперметр и вольтметр для измерения силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • решать задачи на применение изученных законов;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах  Международной системы;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах ( словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов;
  • контроля за исправностью электропроводки в квартире.

26/1

Электризация тел при соприкосновении. Два рода зарядов

Д: электризация различных тел (по рис. 28, 29 учебника).

О: наблюдение электрического взаимодействия тел, два рода электрических зарядов, взаимодействие наэлектризованных тел (по рис. 30, 31 учебника.

27/2

Электроскоп. Проводники, диэлектрики и полупроводники.

Д: устройство и действие электроскопа, проводники и изоляторы.

§ 27

28/3

Электрическое поле.

§ 28, вопросы

29/4

Дискретность электрического заряда. Электрон. Закон сохранения электрического заряда.

Д: перенос электрического заряда с одного тела на другое, закон сохранения электрического заряда.

§ 29, вопросы

30/5

Строение атомов. Объяснение электрических явлений

§ 30, § 31, упр.№12

31/6

Электрический ток. Источники электрического тока.

Д: источники постоянного тока.

О: изучение электрических свойств жидкости, изготовление гальванического элемента.

§ 32, задание №6. презентация

32/7

Электрическая цепь и её составные части.

 Д: составление электрической цепи по (рис. 49 в учебнике).

§ 33, упр.№13

33/8

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока.

Д: действия электрического тока.

§ 34-36.

34/9

Носители электрических зарядов  в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы.

Д: электрический ток в электролитах, электролиз,

электрический ток в полупроводниках, электрические свойства полупроводников.

Конспект

35/10

Сила тока. Амперметр.

Д: измерение силы тока амперметром.

§ 37 , § 38, упр.14 (2),15(3)

36/11

 Лабораторная работа №5 «Сборка электрической цепи. Измерение силы  тока на её различных участках»

Д: наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной цепи.

Л. № 1262, 1263, 1264.

37/12

Электрическое напряжение.  Вольтметр.

Д: измерение напряжения вольтметром (по рис. 66 в учебнике)

§ 39-41, упр.№16(3)

38/13

Лабораторная работа №6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Д: измерение напряжения в последовательной электрической цепи.

Л. № 1265, 1267.

39/14

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников.

Д: зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.

§ 42,43, упр.№18

40/15

Закон Ома для участка цепи.

§ 44, упр.№19 (1,2,7)  

41/16

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

Д: изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, удельное сопротивление (по рис 74 в учебнике).

§ 45, упр.№20(2а,4)

42/17

Решение задач на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

§ 46, Л. №1319, 1320, 1321, 1325

43/18

Реостаты. Лабораторная работа № 7 «Регулирование  силы тока реостатом»

Д: реостат и магазин сопротивлений.

§ 47

44/19

Лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы  тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления  проводника»

 упр.№21

45/20

 Последовательное  и параллельное соединения проводников

О: изучение последовательного и параллельного соединения проводников (по рис. 78 (а), 79 (а) в учебнике).

§ 48, § 49, упр.№22(1), 23(1,2)

46/21

Решение задач по теме «Последовательное и параллельное сопротивление проводников»

 Повторить § 48, 49.

Задачи № 1353, 1356, 1389

47/22

Работа и мощность электрического тока.

§ 50-52 , упр.№25(3)

48/23

Лабораторная работа  №9 «Измерение мощности и работы электрического тока».

 Задание 7

Подготовка к мини-проекту

49/24

Количество теплоты,  выделяемое проводником с током. Электронагревательные приборы.

§ 53,§ 54, упр.№27(1,2)

50/25

Счетчик электрической энергии. Короткое замыкание. Предохранители.

§55, мини-проект

51/26

Контрольная работа № 3 по теме: «Электрические явления»

Л.№1273,1298,1335, 1412.

52/27

Расчет электроэнергии потребляемой бытовыми электроприборами. Решение задач по теме: «Электрические явления»

Индивид.задания

Электромагнитные явления (7 часов)

Знать/понимать

  • смысл понятия магнитное поле.

Уметь

  • объяснять взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током.
  • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах ( словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования электронной техники.

53/1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.

Д: опыт Эрстеда, магнитное поле прямого проводника с током.

§ 56,57, вопросы

54/2

Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №10  «Сборка электромагнита и испытание  его действия»»

Д: магнитное поле катушки с током

§ 58,  упр.№ 289 (3,4)

55/3

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.  

О: изучение взаимодействия постоянных магнитов,

намагничивание железа в магнитном поле.

§ 59,60, доклад

56/4

Действие  магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Д: действие магнитного поля на проводник с током, устройство электродвигателя.

О: изучение принципа действия электромагнитного реле.

§ 61

57/5

 Лабораторная работа №11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока на модели»

О: изучение действия магнитного поля на проводник с током.

Л. №1482

58/6

Обобщающий урок по теме: «Электромагнитные явления».

Л. № 1295,1329, 1352,1384

59/7

Контрольная работа №5 по теме  «Электромагнитные явления».

56-§ 61

Световые явления (7 часов)

Знать/понимать

  • смысл фокусного расстояния линзы;
  • закон прямолинейного распространения света, закон отражения света.

Уметь

  • описывать явление отражения света, преломление  света.
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе зависимость угла отражения от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах  Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о световых явлениях;
  • решать задачи на применение изученного закона отражения света; ;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах ( словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

60/1

Источники света. Прямолинейное распространение света.

Д: источники света, прямолинейное распространение света.

О: изучение явления распространения света (получение тени от точечного источника света,  образование полутени)

§62, упр.№29, презентация

61/2

Отражение света. Законы отражения света.

Д: закон отражения света.

§ 63, упр.№30

62/3

Плоское зеркало. Лабораторная работа №12 «Исследование зависимости угла отражения  от угла падения света».

Д: изображение в плоском зеркале.

О: изучение свойств изображения в плоском зеркале.

§ 64,

Упр.№31(2)

63/4

Преломление света. Лабораторная работа №13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света»

Д. преломление света.

§ 65, упр.№32 (2,3)

64/5

Линзы. Оптическая сила линзы. Фокусное расстояние линзы.  Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы

Д: ход лучей в собирающей линзе, ход лучей в рассеивающей линзе, получение изображений с помощью линз. Д: модель глаза.

§ 66,67, упр.№34

65/6

Лабораторная работа №14 «Измерение фокусного расстояния  собирающей линзы. Получение изображений».

Повт.§66,67

упр.№33

66/7

Контрольная работа №6 по теме: «Световые явления».

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА (4ч)

67/1

. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА.

68/2

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

69/3

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

70/4

Заключительный урок