Презентации по информатике, 9 класс
Презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что такое алгоритм | 259.87 КБ |
Текст в компьютерной памяти | 711.5 КБ |
Циклические алгоритмы | 80.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое алгоритм? Алгоритм – последовательность действий для исполнителя, направленная на получение результата Последовательность действий Исполнитель Результат
Кто или что может являться исполнителем?
Исполнитель - это объект, умеющий выполнять определенный набор действий (человек, животное, робот, компьютер)
Каждый исполнитель имеет: Система команд исполнителя (СКИ) – это все команды, которые исполнитель умеет выполнять. Среда исполнителя – обстановка, в которой функционирует исполнитель. Систему команд (СКИ) Среду исполнителя
Назовите систему команд и среду исполнителей:
Свойства алгоритма: Дискретность (прерывность, раздельность) – разбиение алгоритма на шаги; Понятность – каждый шаг алгоритма должен быть понятен исполнителю; Результативность - получение результата за конечное число шагов; Массовость – использование алгоритма для решения однотипных задач. Детерминированность – четкая последовательность команд.
Выполните данный алгоритм: Моргните глазами три раза. Посмотрите вверх. Посмотрите вниз. Посмотрите вправо. Посмотрите влево. Моргните три раза
Выполните данный алгоритм: Сожмите ладони в кулак Разожмите ладони Сделайте пять круговых движений кистями рук в одну сторону Сделайте пять круговых движений кистями рук в другую сторону
Способы описания алгоритма: Словесное описание План действий (список) Блок-схема Блок-схема – графический способ записи алгоритма
Элементы блок-схемы: Начало, конец алгоритма Ввод, вывод данных Последовательность команд, действия Условие
Пример блок-схемы «Приготовление чая» Начало Вскипятить чайник Положить пакетик в чашку Залить кипятком Подождать 2 мин. Конец
Пример блок-схемы «Переход дороги» Начало Посмотреть на светофор Цвет зеленый? Ждать зеленого цвета Перейти дорогу Конец да нет
Домашнее задание: Параграф 4.1.1, 4.1.2. Построить в тетради блок-схему алгоритма «Вставка таблицы в Word »
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАБОТА С ТЕКСТОМ РУЧНАЯ ЗАПИСЬ: НОСИТЕЛЬ: БУМАГА НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПРАВЛЕНИЙ ПОТЕРЯ ВРЕМЕНИ + ЛИШНИЙ РАСХОД БУМАГИ НОСИТЕЛИ: БЛОКНОТЫ, ТЕТРАДИ, КНИГИ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕКСТЫ: НОСИТЕЛЬ: ПК СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВ ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ И БУМАГИ ХРАНЕНИЕ: МАГНИТНЫЕ И ОПТИЧЕСКИЕ НОСИТЕЛИ
ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕКСТА НА ВНЕШНИХ НОСИТЕЛЯХ СОХРАНЯЕТСЯ В ВИДЕ ФАЙЛА КОМПАКТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ЛЕГКО СТЕРЕТЬ И ЗАПИСАТЬ НОВЫЙ ЛЕГКО СКОПИРОВАТЬ ФАЙЛЫ НА ДРУГИЕ НОСИТЕЛИ ФАЙЛ С ТЕКСТОМ МОЖНО БЫСТРО ПЕРЕСЛАТЬ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ
НЕУДОБСТВО КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕКСТА МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ТОЛЬКО С ПОМОШЬЮ КОМПЬЮТЕРА!!!
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИЗДАНИЯ ИЗДАНИЯ ИМЕЮЩИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ВАРИАНТ PC MAGAZINE – ЖУРНАЛ ПО КОМПЬЮТЕРНОМУ ЖЕЛЕЗУ РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ UPGRADE – ЖУРНАЛ ПО РЕМОНТУ КОМПЬЮТЕРОВ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НЕКОТОРЫЕ ИЗДАНИЯ УЖЕ ИМЕЮТ ТОЛЬКО ЭЛЕКТРОННУЮ ВЕРСИЮ!!!
ЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА ВСЯ ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА, ЗАНИМАЮЩАЯ ДЕСЯТКИ И СОТНИ ПОЛОК, СПОСОБНА УМЕСТИТЬСЯ НА ЭЛЕКТРОННОМ НОСИТЕЛЕ.
ТЕКСТЫ В ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ СОСТОИТ ИЗ: БУКВ ЦИФР ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ СКОБОК И ДР.
ТЕКСТЫ В ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА АЛФАВИТ – МНОЖЕСТВО ВСЕХ СИМВОЛОВ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ ЗАПИСЫВАЕТСЯ ТЕКСТ МОЩНОСТЬ АЛФАВИТА – ЧИСЛО СИМВОЛОВ В АЛФАВИТЕ Для представления текстовой информации используется алфавит мощностью 256 символов. 1 символ алфавита = 8 бит информации = 1 байт
ТЕКСТЫ В ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА ДВОИЧНЫЙ КОД КАЖДОГО СИМВОЛА В КОМПЬЮТЕРНОЙ ПАМЯТИ ЗАНИМАЕТ 1 БАЙТ Для кодирования символа алфавита можно придумать множество способов!!!
ТЕКСТЫ В ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА СИМВОЛЫ КОМПЬЮТЕРНОГО АЛФАВИТА ПРОНУМЕРОВАНЫ 0 - 255 ДВОИЧНЫЙ КОД: 00000000 - 11111111 ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР СИМВОЛА В ДВОИЧНОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ
ТАБЛИЦА КОДИРОВКИ ТАБЛИЦА, В КОТОРОЙ ВСЕМ СИМВОЛАМ КОМПЬЮТЕРНОГО АЛФАВИТА ПОСТАВЛЕНЫ В СООТВЕТСТВИЕ ПОРЯДКОВЫЕ НОМЕРА РАЗНЫЕ ТИПЫ ЭВМ – РАЗНЫЕ ТАБЛИЦЫ КОДИРОВКИ IBM PC – СТАНДАРТ - ASCII ASCII – американский стандартный код информационного обмена
ASCII (СТР. 72-73 УЧЕБНИКА) Стандартные коды: символы с номерами 0 – 127 Состав: буквы латинского алфавита цифры знаки препинания скобки некоторые другие символы
ASCII Остальные 128 кодов – используются в разных вариантах НАПРИМЕР – ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ АЛФАВИТОВ
ТАБЛИЦА КОДИРОВКИ это значит, что в таблице кодировки буквы (прописные и строчные) располагаются в алфавитном порядке , а цифры упорядочены по возрастанию значений В таблице кодировки используется ПРИНЦИП ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО КОДИРОВАНИЯ АЛФАВИТА
ГИПЕРТЕКСТ - ЭТО ТЕКСТ, ОРГАНИЗОВАННЫЙ ТАК, ЧТО ЕГО МОЖНО ПРОСМАТРИВАТЬ В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СМЫСЛОВЫХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ЕГО ОТДЕЛЬНЫМИ ФРАГМЕНТАМИ. ТАКИЕ СВЯЗИ НАЗЫВАЮТСЯ ГИПЕРСВЯЗЯМИ (ГИПЕРССЫЛКАМИ) ПО ПРИНЦИПУ ГИПЕРТЕКСТА ОРГАНИЗОВАНЫ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СПРАВОЧНИКИ ЭНЦИКЛОПЕДИИ УЧЕБНИКИ
Интерактивный задачник. Раздел "Представление символьной информации« (гл.3, § 13) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c7f4d16f-4956-41fe-b3a4-562ee67db716/9_83.swf
ЗАДАНИЕ Сколько бит памяти компьютера занимает слово МИКРОПРОЦЕССОР? Прежде, чем приступить к решению примера, вспомните, какой объем памяти занимает один символ компьютерного текста.
ЗАДАНИЕ Что зашифровано последовательностью десятичных кодов: 108 105 110 107, если буква i в таблице кодировки символов имеет десятичный код 105?
ЗАДАНИЕ Свободный объем оперативной памяти компьютера 640 Кбайт. Сколько страниц книги поместится в ней, если на странице 16 строк по 64 символа в строке? 640*1024/(16*64)=640(СТР)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 13, Д/З №10
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм называется циклическим , если последовательность шагов алгоритма выполняется многократно
условие Серия команд да нет да нет условие серия команд ЦИКЛ С ПРЕДУСЛОВИЕМ ( цикл-пока ) ЦИКЛ С ПОСТУСЛОВИЕМ (цикл-до) ЦИКЛ С ПАРАМЕТРОМ серия команд параметр
Деньги есть? Съел Понравилось? Купил ДА НЕТ НЕТ Цикл «Пока» Транжира Обжора Цикл «До»
Тело цикла – шаги алгоритма, которые повторяются.
тело цикла условие начало ввод исходных данных вывод результатов конец
Составьте алгоритм работы автомата по продаже банок « PEPSI ». Обведи карандашом тело цикла. Шаги: Посмотреть цену Опустить монету Подойти к автомату Набралась нужная сумма? Достать деньги Взять банку Нажать кнопку
Начало Посмотреть цену Достать деньги Опустить монету Набралась нужная сумма? Нажать кнопку Взять банку Конец Нет Шаги: Посмотреть цену Достать деньги Опустить монету Набралась нужная сумма? Нажать кнопку Взять банку
НАЧАЛО M : = |N| N : = N + 1 N : = -2 ВЫВОД : N, M КОНЕЦ N ≤ 2 нет да
Выполнить алгоритм, представленный в виде блок-схемы. Занести значения переменных, изменяющихся в ходе выполнения алгоритма в таблицу X Y
Y : = 2 * X ВЫВОД: X, Y НАЧАЛО X : = - 5 X : = X + 1 X ≤ 0 КОНЕЦ да нет X Y
Домашняя работа : Параграф 4.2.4 Составить циклический алгоритм «Покраска забора из досок»