КТП по информатике

Сарыглар Алена Оюн-ооловна

Для 8, 9 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к учащимся

Домашнее задание

Дата

знания

умения

План

Факт

  1. Человек и информация - 9 ч.

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и правила поведения учащихся в кабинете информатики.

Комбинированный урок

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и правила поведения учащихся в кабинете информатики. Что такое информация, какие информационные процессы происходит. Единицы измерения информации. Знаковые системы. Алфавитный подход.

Назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; основные свойства информации; основные виды информационной деятельности человека; основные составляющие схемы передачи информации; основные единицы измерения объема информации.

Приводить примеры информационной деятельности человека; приводить примеры использования технических устройств при работе с информацией; определять информационный объем текстового сообщения.

П.1.1.1-1.1.2

2

Информация и знания.

Урок новых знаний

П.1.1.3-1.1.4

3

Информационные процессы.

Урок новых знаний

П.1.1.4

4

Измерение информации. Единицы измерения

Комбинированный урок

П.1.2.1-1.3.3, ПР 1.2 стр 126

5

Практическая работа «Измерение информации»

Урок-практикум

П.1.3.3, ПР 1.1 стр 124

6

Знаковые системы. Кодирование информации.

Комбинированный урок

П.1.2.2-1.2.3

7

Определение количества информации.

Комбинированный урок

П.1.3.1-1.3.2

8

Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Практическая работа № 1.1 «Перевод единиц измерения с помощью калькулятора».

Комбинированный урок

П.1.3.3, ПР 1.1 стр 124

9

Контрольная работа № 1 «Информация и информационные процессы»

Урок контроля знаний

  1. Первое знакомство с компьютером – 7 ч.

10

Компьютер. Устройство компьютера. Процессор и системная плата.

Урок новых знаний

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройство ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Программное обеспечение, его структура. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Базовая структурная схема ПК; принцип открытой архитектуры компьютера; назначение и основные характеристики основных устройств компьютера; классификация видов памяти компьютера; понятие носителя, устройств внешней памяти; назначение системного, прикладного ПО и систем программирования; понятие файла и папки, основные действия с ними; назначение Рабочего стола, Панели задач.

Объяснять отличие одного вида памяти от другого; ориентироваться в характеристиках устройств ввода-вывода; соблюдать правила ТБ при работе с компьютером; свободно работать на клавиатуре компьютера; классифицировать программы; просматривать информацию о параметрах файла и папки; выполнять разными способами стандартные действия с окнами; изменять параметры Рабочего стола.

П.2.1-2.2

11

Устройство ввода и вывода.

Урок новых знаний

П.2.2.2-2.2.3

12

Оперативная и долговременная память.

Урок новых знаний

П.2.2.4-2.2.5

13

Файлы и файловая система. Практическая работа № 2.1 «Работа с файлами».

Комбинированный урок

П.2.3.1-2.3.3, стр 130

14

Программное обеспечение компьютера. Практическая работа № 2.2 «Форматирование диска», практическая работа № 2.3 «Определение разрешающей способности мыши».

Комбинированный урок

П.2.4.1-2.4.2, стр 134

15

Графический интерфейс. Компьютерные вирусы. Практическая работа «Установка даты и времени»

Комбинированный урок

П.2.5, 2.7, стр137-140

16

Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Контрольная работа № 2 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации».

Комбинированный урок

П.2.8.1-2.8.3

  1. Текстовые редакторы – 6 ч.

17

Программные средства для работы с текстом

Урок новых знаний

Основные коммуникационные технологии. Передача информации. Строение локальных сетей. Интернет, адресация в интернете. Электронная почта.

Понятие кодировочной таблицы; виды кодировок русских букв; основные объекты текстовых документов и их параметры; технология создания, редактирования и форматирования текстового документа; технология копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена.

Нахождение информационного объема текста; кодировать и декодировать текстовые сообщения; создание и редактирование текстового документа; владение операциями редактирования и форматирования текста.

П.3.1

18

Первоначальные настройки текстового документа

Комбинированный урок

П.3.2

19

Работа с текстом

Урок-практикум

П.3.3.1, стр 149

20

Работа с фрагментами текста

Урок-практикум

П.3.3.2-3.3.3

21

Работа со списками

Урок-практикум

П.3.4.1

22

Обобщение материала по теме «Текстовые редакторы».

Урок контроля знаний

П.3.4.2

  1. Технология обработки графической информации – 5 ч.

23

Компьютерная графика и области ее применения.

Урок новых знаний

Области применения компьютерной графики. Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера. Кодирование изображения. Фрактальная графика. Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Возможности графического редактора и назначение управляющих элементов; особенности растровой графики; технология создания и редактирования графических объектов.

Создание и редактирование графических объектов; осуществлять действия с фрагментом и рисунком в целом.

П.4.1

24

Графические редакторы растрового типа.

Урок новых знаний

П.4.2

25

Кодирование изображения.

Урок новых знаний

П.4.3

26

Графические возможности текстового редактора.

Урок-практикум

П.4.3.1

27

Приемы работы с графическими элементами текстового редактора.

Комбинированный урок

П.4.2

  1. Технология мультимедиа – 5 ч.

28

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.

Комбинированный урок

Что такое мультимедиа. Звуки и видеоизображения. Технические средства мультимедиа. Анимационные эффекты на слайдах. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Понятие мультимедиа; принципы представления звука в памяти компьютера; режимы создания и просмотра слайдов: использование спецэффектов; способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов; основные моменты демонстрации слайдов.

Настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда; создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблонов; изменять порядок слайдов; настраивать анимацию; применять спецэффекты.

П.4.1

29

Практическая работа «Создание презентации».

Урок-практикум

П.4.1

30

Представление звука в памяти компьютера.

Комбинированный урок

П.4.3

31

Использование гиперссылок.

Комбинированный урок

П.4.3.1

32

Контрольная работа «Графика и мультимедиа»

Урок контроля знаний

П.4.2

  1. Повторение – 3 ч.

33

Решение задач по теме «Измерение информации».

Урок-практикум

34

Повторение темы «Обработка текстовой информации».

Обобщающий урок

35

Повторение темы «Обработка графической информации».

Обобщающий урок



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по информатике в 9 классе

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Тип урока

Д/з

Планируемые результаты

Календарные сроки планируемые/фактические

Требования к учащимся

Элементы содержания

знания

умения

  1. Управление и алгоритмы. Модель. Язык Turbo Pascal. 16 ч.

1

Алгоритм. Свойства алгоритмов. Турбо Паскаль. Техника безопасности.

Урок новых знаний

П.4.1

Понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи; структура замкнутой и разомкнутой систем управления; назначение алгоритма и его определение; структура основных алгоритмических конструкций; представление в виде блок-схемы; основные стадии разработки алгоритма.

Использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов; работа в среде учебного исполнителя.

Действовать по инструкции, алгоритму; составлять алгоритмы; анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации; логичность мышления; умение работать в коллективе; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины.

2

Объект, свойства, методы. Практическая работа.

Комбинированный урок

П.4.1

3

Графический интерфейс языка Турбо Паскаль.

Урок новых знаний

П.4.1

4

Переменные, тип, значения. Практическая работа.

Комбинированный урок

П.4.3

5

Арифметические выражения. Практическая работа.

Комбинированный урок

П.4.4

6

Логические выражения. Практическая работа.

Комбинированный урок

П.4.4

7

Функции. Функции даты и времени.

Урок новых знаний

П.4.5

8

Ветвления.

Урок новых знаний

П.4.2.2

9,

10

Практическая работа «Использование ветвлений».

Урок-практикум

П.4.2.2

11,

12

Алгоритмическая структура «выбор». Практическая работа.

Комбинированный урок

П.4.2.3

13

Управление с обратной связью. Использование циклов.

Комбинированный урок

П.4.2.4

14,

15

Практическая работа «Работа с циклами».

Урок-практикум

П.4.2.4

16

Контрольная работа «Алгоритмизация. Турбо Паскаль».

Урок контроля знаний

2.Человек и информация 6 ч.

17

Человек и информация. Информационные процессы в технике.

Урок новых знаний

П.6.1-6.1

Назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; основные свойства информации; основные виды информационной деятельности человека; основные составляющие схемы передачи информации; основные единицы измерения объема информации.

Приводить примеры информационной деятельности человека; приводить примеры использования технических устройств при работе с информацией; определять информационный объем текстового сообщения.

Организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда; владение устной речью; работа с учебником, умение внимательно воспринимать информацию и запоминать ее; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи; умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности.

18

Знаковые системы.

Комбинированный урок

П.2.2.4-2.2.5, 8 класс

19

Кодирование информации

Комбинированный урок

П.2.2.4-2.2.5, 8 класс

20

Количество информации. Практическая работа.

Комбинированный урок

П.2.4.1-2.4.2, стр 133-134, 8 кл

21

Алфавитный подход к определению количества информации. Практическая работа.

Комбинированный урок

П.2.5, 2.6 стр 137, 8 кл

22

Контрольная работа «Информация и информационные процессы»

Урок контроля знаний

П.2.3.1-2.2.3

  1. Основные компоненты компьютера 7 ч.

23

Назначение и устройство компьютера

Урок новых знаний

П.2.2.1-2.2.3

Базовая структурная схема ПК; принцип открытой архитектуры компьютера; назначение и основные характеристики основных устройств компьютера; классификация видов памяти компьютера; понятие носителя, устройств внешней памяти; назначение системного, прикладного ПО и систем программирования; понятие файла и папки, основные действия с ними; назначение Рабочего стола, Панели задач.

Объяснять отличие одного вида памяти от другого; ориентироваться в характеристиках устройств ввода-вывода; соблюдать правила ТБ при работе с компьютером; свободно работать на клавиатуре компьютера; классифицировать программы; просматривать информацию о параметрах файла и папки; выполнять разными способами стандартные действия с окнами; изменять параметры Рабочего стола.

 Устройство компьютера: назначение, состав, техническая база, разновидности, характеристики основных устройств, программное обеспечение компьютера, файловая система, история.

24

Характеристики основных устройств компьютера

Урок новых знаний

П.2.2.4-2.2.5

25

История ЭВМ

Комбинированный урок

П.2.2.4-2.2.5

26

Программное обеспечение и его типы

Комбинированный урок

П.2.4.1-2.4.2, стр. 133-134

27

Пользовательский интерфейс

Комбинированный урок

П.2.5, 2.6, стр. 137

28

Файлы и файловые структуры

Комбинированный урок

П.2.3.1-2.3.3, стр. 130

29

Практическая работа «Работа с файловой структурой ОС»

Урок-практикум

П.2.3.1-2.3.3, стр. 130

  1. Табличные вычисления на компьютере 11 ч.

30

Двоичная система счисления

Урок новых знаний

П.3.1

Типы систем счисления; системы счисления, используемые в вычислительной  технике; правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления, используемые в компьютере, и наоборот; назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной таблицы и их характеристики, типы данных электронной таблицы; правила записи, использования и копирования формул и функций; технология создания, редактирования и форматирования табличного документа; понятие относительной и абсолютной ссылки; технология создания и редактирования диаграмм.

Перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления; перевод в двоичную систему счисления из десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления; создание структуры ЭТ и заполнение ее данными; редактирование электронной таблицы; использование шрифтового оформления и других операций форматирования; запись формул и использование в них встроенных функций; создание и редактирование диаграммы.

Системы счисления, арифметика двоичных чисел, представление чисел в компьютере. Электронная таблица: назначение, встроенные функции, построение диаграмм, адресация, сортировка, моделирование с помощью электронных таблиц.

31

Представление числа в памяти компьютера

Урок новых знаний

П.3.1.1

32

 Электронные таблицы

Комбинированный урок

П.3.2

33

Практическая работа «Работа с готовой ЭТ»

Урок-практикум

П.3.2.1-3.2.2

34,

35,

36

Абсолютная и относительная адресация. Встроенные функции.

Комбинированный урок

П.3.2.3-3.2.4

37

Использование функций. Сортировка таблиц.

Комбинированный урок

П.3.4

38

Логические функции. Практическая работа.

Комбинированный урок

П.3.4

39,

40

Деловая графика. Практическая работа.

Комбинированный урок

П.3.3

41,

42

Практическая работа «Построение диаграмм»

Урок-практикум

П.3.3

43

Математическое моделирование с использованием ЭТ

Комбинированный урок

П.3.4

44

Контрольная работа «Табличные вычисления»

Урок контроля знаний

П.3.1-3.4

  1. Технология обработки графической информации 6 ч.

45

Компьютерная графика и области ее применения

Урок новых знаний

П.1.1-1.2

Возможности графического редактора и назначение управляющих элементов; особенности растровой графики; технология создания и редактирования графических объектов.

Создание и редактирование графических объектов; осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.

Компьютерная графика: применение, назначение, виды графических программ, кодирование изображений в компьютере.

46

Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера

Урок новых знаний

П.1.1-1.2

47

Кодирование изображения. Практическая работа.

Комбинированный урок

П.1.1-1.2

48

Виды компьютерной графики

Комбинированный урок

П.1.3-1.6

49,

50

Практическая работа «Работа с фрактальным ГР»

Урок-практикум

П.1.3-1.6

51

Тест «Компьютерная графика»

Урок контроля знаний

П.1.1-1.6

  1. Обработка текстовой информации 9 ч.

52

Представление текстов в памяти компьютера

Комбинированный урок

П.2.1-2.2

Понятие кодировочной таблицы; виды кодировок русских букв; основные объекты текстовых документов и их параметры; технология создания, редактирования и форматирования текстового документа; технология копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена.

Нахождение информационного объема текста; кодировать и декодировать текстовые сообщения; создание и редактирование текстового документа; владение операциями редактирования и форматирования текста.

Текстовая информация: виды, назначение, свойства. Форматирование текста и дополнительные возможности текстовых редакторов.

53

Лекция, работа с учебником, практические задания

Комбинированный урок

П.2.1-2.2

54

Практическая работа «Основные приемы ввода и редактирования»

Урок-практикум

П.2.3

55

Контрольная работа «Файловая система. Представление текста»

Урок контроля знаний

56

Практическая работа «Форматирование текста»

Урок-практикум

П.2.5, стр. 61-66

57

Работа с фрагментами текста

Комбинированный урок

П.2.6

58

Практическая работа «Работа с таблицами»

Урок-практикум

П.2.6 стр. 67

59

Дополнительные возможности текстового редактора

Комбинированный урок

П.2.6-2.7

60

Контрольная работа «Обработка текстовой информации»

Урок контроля знаний

П.2.1-2.7

  1. Передача информации в компьютерных сетях 7 ч.

61

Компьютерные сети. Практическая работа «Работа в локальной сети»

Комбинированный урок

П.6.1

Понятие компьютерной сети; назначение и принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей; назначение и принципы работы электронной почты; основные протоколы передачи данных; назначение программы-браузера и ее управляющих элементов; технология поиска информации в сети Интернет.

Работа в локальной сети кабинета информатики и ИКТ; работа в браузере; осуществлять поиск информации в сети Интернет; пользоваться электронной почтой и файловыми архивами; создание простейших Web-страниц.

Определение, свойства, виды компьютерных сетей. Интернет. Службы интернета: коммуникационные, информационные, структурные составляющие, поисковая служба, структура веб-сайта.

62

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами. Практическая работа «Работа с электронной почтой»

Комбинированный урок

П.6.2

63

Интернет. Поиск информации в Интернет. Практическая работа «Работа с WWW»

Комбинированный урок

П.6.1-6.2

64

Практическая работа «Поиск информации в Интернет»

Урок-практикум

П.6.1-6.2

65

Создание Web-страницы с использованием Word

Комбинированный урок

П.6.1-6.2

66

Практическая работа «Создание Web-страницы»

Урок-практикум

П.6.1-.6.2

67

Тест «Интернет»

Урок контроля знаний

68

РЕЗЕРВ