КТП по информатике
Для 8, 9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по информатике, 8 класс | 23.78 КБ |
КТП по информатике, 9 класс | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к учащимся | Домашнее задание | Дата | |||
знания | умения | План | Факт | ||||||
| |||||||||
1 | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и правила поведения учащихся в кабинете информатики. | Комбинированный урок | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и правила поведения учащихся в кабинете информатики. Что такое информация, какие информационные процессы происходит. Единицы измерения информации. Знаковые системы. Алфавитный подход. | Назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; основные свойства информации; основные виды информационной деятельности человека; основные составляющие схемы передачи информации; основные единицы измерения объема информации. | Приводить примеры информационной деятельности человека; приводить примеры использования технических устройств при работе с информацией; определять информационный объем текстового сообщения. | П.1.1.1-1.1.2 | |||
2 | Информация и знания. | Урок новых знаний | П.1.1.3-1.1.4 | ||||||
3 | Информационные процессы. | Урок новых знаний | П.1.1.4 | ||||||
4 | Измерение информации. Единицы измерения | Комбинированный урок | П.1.2.1-1.3.3, ПР 1.2 стр 126 | ||||||
5 | Практическая работа «Измерение информации» | Урок-практикум | П.1.3.3, ПР 1.1 стр 124 | ||||||
6 | Знаковые системы. Кодирование информации. | Комбинированный урок | П.1.2.2-1.2.3 | ||||||
7 | Определение количества информации. | Комбинированный урок | П.1.3.1-1.3.2 | ||||||
8 | Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Практическая работа № 1.1 «Перевод единиц измерения с помощью калькулятора». | Комбинированный урок | П.1.3.3, ПР 1.1 стр 124 | ||||||
9 | Контрольная работа № 1 «Информация и информационные процессы» | Урок контроля знаний | |||||||
| |||||||||
10 | Компьютер. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. | Урок новых знаний | Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройство ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Программное обеспечение, его структура. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). | Базовая структурная схема ПК; принцип открытой архитектуры компьютера; назначение и основные характеристики основных устройств компьютера; классификация видов памяти компьютера; понятие носителя, устройств внешней памяти; назначение системного, прикладного ПО и систем программирования; понятие файла и папки, основные действия с ними; назначение Рабочего стола, Панели задач. | Объяснять отличие одного вида памяти от другого; ориентироваться в характеристиках устройств ввода-вывода; соблюдать правила ТБ при работе с компьютером; свободно работать на клавиатуре компьютера; классифицировать программы; просматривать информацию о параметрах файла и папки; выполнять разными способами стандартные действия с окнами; изменять параметры Рабочего стола. | П.2.1-2.2 | |||
11 | Устройство ввода и вывода. | Урок новых знаний | П.2.2.2-2.2.3 | ||||||
12 | Оперативная и долговременная память. | Урок новых знаний | П.2.2.4-2.2.5 | ||||||
13 | Файлы и файловая система. Практическая работа № 2.1 «Работа с файлами». | Комбинированный урок | П.2.3.1-2.3.3, стр 130 | ||||||
14 | Программное обеспечение компьютера. Практическая работа № 2.2 «Форматирование диска», практическая работа № 2.3 «Определение разрешающей способности мыши». | Комбинированный урок | П.2.4.1-2.4.2, стр 134 | ||||||
15 | Графический интерфейс. Компьютерные вирусы. Практическая работа «Установка даты и времени» | Комбинированный урок | П.2.5, 2.7, стр137-140 | ||||||
16 | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Контрольная работа № 2 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации». | Комбинированный урок | П.2.8.1-2.8.3 | ||||||
| |||||||||
17 | Программные средства для работы с текстом | Урок новых знаний | Основные коммуникационные технологии. Передача информации. Строение локальных сетей. Интернет, адресация в интернете. Электронная почта. | Понятие кодировочной таблицы; виды кодировок русских букв; основные объекты текстовых документов и их параметры; технология создания, редактирования и форматирования текстового документа; технология копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена. | Нахождение информационного объема текста; кодировать и декодировать текстовые сообщения; создание и редактирование текстового документа; владение операциями редактирования и форматирования текста. | П.3.1 | |||
18 | Первоначальные настройки текстового документа | Комбинированный урок | П.3.2 | ||||||
19 | Работа с текстом | Урок-практикум | П.3.3.1, стр 149 | ||||||
20 | Работа с фрагментами текста | Урок-практикум | П.3.3.2-3.3.3 | ||||||
21 | Работа со списками | Урок-практикум | П.3.4.1 | ||||||
22 | Обобщение материала по теме «Текстовые редакторы». | Урок контроля знаний | П.3.4.2 | ||||||
| |||||||||
23 | Компьютерная графика и области ее применения. | Урок новых знаний | Области применения компьютерной графики. Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера. Кодирование изображения. Фрактальная графика. Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. | Возможности графического редактора и назначение управляющих элементов; особенности растровой графики; технология создания и редактирования графических объектов. | Создание и редактирование графических объектов; осуществлять действия с фрагментом и рисунком в целом. | П.4.1 | |||
24 | Графические редакторы растрового типа. | Урок новых знаний | П.4.2 | ||||||
25 | Кодирование изображения. | Урок новых знаний | П.4.3 | ||||||
26 | Графические возможности текстового редактора. | Урок-практикум | П.4.3.1 | ||||||
27 | Приемы работы с графическими элементами текстового редактора. | Комбинированный урок | П.4.2 | ||||||
| |||||||||
28 | Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации. | Комбинированный урок | Что такое мультимедиа. Звуки и видеоизображения. Технические средства мультимедиа. Анимационные эффекты на слайдах. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. | Понятие мультимедиа; принципы представления звука в памяти компьютера; режимы создания и просмотра слайдов: использование спецэффектов; способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов; основные моменты демонстрации слайдов. | Настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда; создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблонов; изменять порядок слайдов; настраивать анимацию; применять спецэффекты. | П.4.1 | |||
29 | Практическая работа «Создание презентации». | Урок-практикум | П.4.1 | ||||||
30 | Представление звука в памяти компьютера. | Комбинированный урок | П.4.3 | ||||||
31 | Использование гиперссылок. | Комбинированный урок | П.4.3.1 | ||||||
32 | Контрольная работа «Графика и мультимедиа» | Урок контроля знаний | П.4.2 | ||||||
33 | Решение задач по теме «Измерение информации». | Урок-практикум | |||||||
34 | Повторение темы «Обработка текстовой информации». | Обобщающий урок | |||||||
35 | Повторение темы «Обработка графической информации». | Обобщающий урок |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по информатике в 9 классе
Изучаемый раздел, тема учебного материала | Тип урока | Д/з | Планируемые результаты | Календарные сроки планируемые/фактические | |||||
Требования к учащимся | Элементы содержания | ||||||||
знания | умения | ||||||||
| |||||||||
1 | Алгоритм. Свойства алгоритмов. Турбо Паскаль. Техника безопасности. | Урок новых знаний | П.4.1 | Понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи; структура замкнутой и разомкнутой систем управления; назначение алгоритма и его определение; структура основных алгоритмических конструкций; представление в виде блок-схемы; основные стадии разработки алгоритма. | Использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов; работа в среде учебного исполнителя. | Действовать по инструкции, алгоритму; составлять алгоритмы; анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации; логичность мышления; умение работать в коллективе; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины. | |||
2 | Объект, свойства, методы. Практическая работа. | Комбинированный урок | П.4.1 | ||||||
3 | Графический интерфейс языка Турбо Паскаль. | Урок новых знаний | П.4.1 | ||||||
4 | Переменные, тип, значения. Практическая работа. | Комбинированный урок | П.4.3 | ||||||
5 | Арифметические выражения. Практическая работа. | Комбинированный урок | П.4.4 | ||||||
6 | Логические выражения. Практическая работа. | Комбинированный урок | П.4.4 | ||||||
7 | Функции. Функции даты и времени. | Урок новых знаний | П.4.5 | ||||||
8 | Ветвления. | Урок новых знаний | П.4.2.2 | ||||||
9, 10 | Практическая работа «Использование ветвлений». | Урок-практикум | П.4.2.2 | ||||||
11, 12 | Алгоритмическая структура «выбор». Практическая работа. | Комбинированный урок | П.4.2.3 | ||||||
13 | Управление с обратной связью. Использование циклов. | Комбинированный урок | П.4.2.4 | ||||||
14, 15 | Практическая работа «Работа с циклами». | Урок-практикум | П.4.2.4 | ||||||
16 | Контрольная работа «Алгоритмизация. Турбо Паскаль». | Урок контроля знаний | |||||||
2.Человек и информация 6 ч. | |||||||||
17 | Человек и информация. Информационные процессы в технике. | Урок новых знаний | П.6.1-6.1 | Назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; основные свойства информации; основные виды информационной деятельности человека; основные составляющие схемы передачи информации; основные единицы измерения объема информации. | Приводить примеры информационной деятельности человека; приводить примеры использования технических устройств при работе с информацией; определять информационный объем текстового сообщения. | Организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда; владение устной речью; работа с учебником, умение внимательно воспринимать информацию и запоминать ее; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи; умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности. | |||
18 | Знаковые системы. | Комбинированный урок | П.2.2.4-2.2.5, 8 класс | ||||||
19 | Кодирование информации | Комбинированный урок | П.2.2.4-2.2.5, 8 класс | ||||||
20 | Количество информации. Практическая работа. | Комбинированный урок | П.2.4.1-2.4.2, стр 133-134, 8 кл | ||||||
21 | Алфавитный подход к определению количества информации. Практическая работа. | Комбинированный урок | П.2.5, 2.6 стр 137, 8 кл | ||||||
22 | Контрольная работа «Информация и информационные процессы» | Урок контроля знаний | П.2.3.1-2.2.3 | ||||||
| |||||||||
23 | Назначение и устройство компьютера | Урок новых знаний | П.2.2.1-2.2.3 | Базовая структурная схема ПК; принцип открытой архитектуры компьютера; назначение и основные характеристики основных устройств компьютера; классификация видов памяти компьютера; понятие носителя, устройств внешней памяти; назначение системного, прикладного ПО и систем программирования; понятие файла и папки, основные действия с ними; назначение Рабочего стола, Панели задач. | Объяснять отличие одного вида памяти от другого; ориентироваться в характеристиках устройств ввода-вывода; соблюдать правила ТБ при работе с компьютером; свободно работать на клавиатуре компьютера; классифицировать программы; просматривать информацию о параметрах файла и папки; выполнять разными способами стандартные действия с окнами; изменять параметры Рабочего стола. | Устройство компьютера: назначение, состав, техническая база, разновидности, характеристики основных устройств, программное обеспечение компьютера, файловая система, история. | |||
24 | Характеристики основных устройств компьютера | Урок новых знаний | П.2.2.4-2.2.5 | ||||||
25 | История ЭВМ | Комбинированный урок | П.2.2.4-2.2.5 | ||||||
26 | Программное обеспечение и его типы | Комбинированный урок | П.2.4.1-2.4.2, стр. 133-134 | ||||||
27 | Пользовательский интерфейс | Комбинированный урок | П.2.5, 2.6, стр. 137 | ||||||
28 | Файлы и файловые структуры | Комбинированный урок | П.2.3.1-2.3.3, стр. 130 | ||||||
29 | Практическая работа «Работа с файловой структурой ОС» | Урок-практикум | П.2.3.1-2.3.3, стр. 130 | ||||||
| |||||||||
30 | Двоичная система счисления | Урок новых знаний | П.3.1 | Типы систем счисления; системы счисления, используемые в вычислительной технике; правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления, используемые в компьютере, и наоборот; назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной таблицы и их характеристики, типы данных электронной таблицы; правила записи, использования и копирования формул и функций; технология создания, редактирования и форматирования табличного документа; понятие относительной и абсолютной ссылки; технология создания и редактирования диаграмм. | Перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления; перевод в двоичную систему счисления из десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления; создание структуры ЭТ и заполнение ее данными; редактирование электронной таблицы; использование шрифтового оформления и других операций форматирования; запись формул и использование в них встроенных функций; создание и редактирование диаграммы. | Системы счисления, арифметика двоичных чисел, представление чисел в компьютере. Электронная таблица: назначение, встроенные функции, построение диаграмм, адресация, сортировка, моделирование с помощью электронных таблиц. | |||
31 | Представление числа в памяти компьютера | Урок новых знаний | П.3.1.1 | ||||||
32 | Электронные таблицы | Комбинированный урок | П.3.2 | ||||||
33 | Практическая работа «Работа с готовой ЭТ» | Урок-практикум | П.3.2.1-3.2.2 | ||||||
34, 35, 36 | Абсолютная и относительная адресация. Встроенные функции. | Комбинированный урок | П.3.2.3-3.2.4 | ||||||
37 | Использование функций. Сортировка таблиц. | Комбинированный урок | П.3.4 | ||||||
38 | Логические функции. Практическая работа. | Комбинированный урок | П.3.4 | ||||||
39, 40 | Деловая графика. Практическая работа. | Комбинированный урок | П.3.3 | ||||||
41, 42 | Практическая работа «Построение диаграмм» | Урок-практикум | П.3.3 | ||||||
43 | Математическое моделирование с использованием ЭТ | Комбинированный урок | П.3.4 | ||||||
44 | Контрольная работа «Табличные вычисления» | Урок контроля знаний | П.3.1-3.4 | ||||||
| |||||||||
45 | Компьютерная графика и области ее применения | Урок новых знаний | П.1.1-1.2 | Возможности графического редактора и назначение управляющих элементов; особенности растровой графики; технология создания и редактирования графических объектов. | Создание и редактирование графических объектов; осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом. | Компьютерная графика: применение, назначение, виды графических программ, кодирование изображений в компьютере. | |||
46 | Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера | Урок новых знаний | П.1.1-1.2 | ||||||
47 | Кодирование изображения. Практическая работа. | Комбинированный урок | П.1.1-1.2 | ||||||
48 | Виды компьютерной графики | Комбинированный урок | П.1.3-1.6 | ||||||
49, 50 | Практическая работа «Работа с фрактальным ГР» | Урок-практикум | П.1.3-1.6 | ||||||
51 | Тест «Компьютерная графика» | Урок контроля знаний | П.1.1-1.6 | ||||||
| |||||||||
52 | Представление текстов в памяти компьютера | Комбинированный урок | П.2.1-2.2 | Понятие кодировочной таблицы; виды кодировок русских букв; основные объекты текстовых документов и их параметры; технология создания, редактирования и форматирования текстового документа; технология копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена. | Нахождение информационного объема текста; кодировать и декодировать текстовые сообщения; создание и редактирование текстового документа; владение операциями редактирования и форматирования текста. | Текстовая информация: виды, назначение, свойства. Форматирование текста и дополнительные возможности текстовых редакторов. | |||
53 | Лекция, работа с учебником, практические задания | Комбинированный урок | П.2.1-2.2 | ||||||
54 | Практическая работа «Основные приемы ввода и редактирования» | Урок-практикум | П.2.3 | ||||||
55 | Контрольная работа «Файловая система. Представление текста» | Урок контроля знаний | |||||||
56 | Практическая работа «Форматирование текста» | Урок-практикум | П.2.5, стр. 61-66 | ||||||
57 | Работа с фрагментами текста | Комбинированный урок | П.2.6 | ||||||
58 | Практическая работа «Работа с таблицами» | Урок-практикум | П.2.6 стр. 67 | ||||||
59 | Дополнительные возможности текстового редактора | Комбинированный урок | П.2.6-2.7 | ||||||
60 | Контрольная работа «Обработка текстовой информации» | Урок контроля знаний | П.2.1-2.7 | ||||||
| |||||||||
61 | Компьютерные сети. Практическая работа «Работа в локальной сети» | Комбинированный урок | П.6.1 | Понятие компьютерной сети; назначение и принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей; назначение и принципы работы электронной почты; основные протоколы передачи данных; назначение программы-браузера и ее управляющих элементов; технология поиска информации в сети Интернет. | Работа в локальной сети кабинета информатики и ИКТ; работа в браузере; осуществлять поиск информации в сети Интернет; пользоваться электронной почтой и файловыми архивами; создание простейших Web-страниц. | Определение, свойства, виды компьютерных сетей. Интернет. Службы интернета: коммуникационные, информационные, структурные составляющие, поисковая служба, структура веб-сайта. | |||
62 | Электронная почта, телеконференции, обмен файлами. Практическая работа «Работа с электронной почтой» | Комбинированный урок | П.6.2 | ||||||
63 | Интернет. Поиск информации в Интернет. Практическая работа «Работа с WWW» | Комбинированный урок | П.6.1-6.2 | ||||||
64 | Практическая работа «Поиск информации в Интернет» | Урок-практикум | П.6.1-6.2 | ||||||
65 | Создание Web-страницы с использованием Word | Комбинированный урок | П.6.1-6.2 | ||||||
66 | Практическая работа «Создание Web-страницы» | Урок-практикум | П.6.1-.6.2 | ||||||
67 | Тест «Интернет» | Урок контроля знаний | |||||||
68 | РЕЗЕРВ |