Үзем турында сүзем

Сиякина Нәфисә Равил кызы

Таныш булыйк!

Мин "Генерал-майор Хапаев Владимир Аверкий улы  исемендәге Тәтеш кадет- интернат мәктәбе” дәүләт  бюджет  гомуми белем бирү учреждениесенең югары квалификация категорияле татар теле һәм әдәбияты укытучысы

Белгечлек  -   КГПИ,  1993 нче ел,педагогия факультеты, башлангыч сыйныф укытучысы; 

Өстәмә белгечлек: Татар теле һәм әдәбият укытучысы, 2012 нче ел; рус теле һәм әдәбият укытучысы,  2018 нче ел.

Гомуми стаж -   37 ел

Педагогик стаж - 37 ел

Татар теле һәм әдәбияты укытучысы - 26 ел

Тәтеш кадет-интернат мәктәбендә - 17 ел

Мактау кәгазьләре:

ТР Мәгариф министрлыгының Мактау Грамотасы (2013);

 РФ Мәгариф һәм фән министрлыгының Мактау Грамотасы (2019);

район мәгариф бүлеге Мактау кәгазе (2014);

Дипломнар, Рәхмәт хатлары:

Бөтендөнья татар конгрессы һәм  К(П)ФУ ның "Илаһи моң" фестивален үткәрүдә актив катнашкан өчен Рәхмәт хаты (2016); Республикакүләм "Раштуа укулары"нда  җиңүче әзерләгән өчен ТР Мәгариф һәм фән министрлыгының Рәхмәт хаты (2017, 2018);

Татар теле укытучыларының Бөтенроссия "Туган тел" мастер-класс конкурсының муниципаль этабы җиңүчесе Дипломы(2016);

"Укытучы - остаз 2017” республика  грантын алучы;

Т.Миңнуллин исемендәге V республика конференциясенең II дәрәҗәле Дипломы (2018);

Регионара фәнни-эзләнү, методик һәм иҗади эшләр конкурсында I дәрәҗәле Диплом (2018); 

"Елабужский парнас" Регионара иҗади конференциянең "Методик шкатулка" номинациясендә III дәрәҗәле Диплом (2018);

КНИТУ ның "Нобель өметләре" конкурсына җиңүче әзерләгән өчен Рәхмәт хаты (2018, 2019);

"Камай укулары" на җиңүче һәм призерлар әзерләгән өчен КНИТУ ның Рәхмәт хаты (2018, 2019, 2020);

"Неокнига-2019" Республика фәнни-гамәли конференциясенең III дәрәҗәле Дипломы (2019);

"Моя профессия-наставник" Төбәкара конкурсының II дәрәҗәле Дипломы (2019);

"Без -  Тукайлы халык" Республика укуларында лауреат Дипломы (2021);

"Тел һәм мәдәният: саклау һәм үстерү" Республикакүләм методик эшкәртмәләр конкурсының II дәрәҗәле Дипломы (2021);

Төбәкара "Гаиләмнең тарихы" гуманитар конференциясенә  җиңүче әзерләгән өчен ТР Мәгариф һәм фән министрлыгының Рәхмәт хаты ( 2022)

Мәктәбем һәм минем хезмәтемә кагылышлы 4 апрельдә ТНВ каналының "Татарлар" тапшыруында күрсәтелгән видеоматериалга сылтама

(төшерелде: 24 нче март 2022 ел) 

https://disk.yandex.ru/i/gY0S51fDgS3W7g

 

Электрон адрес: nafisasiyakina@yandex.ru

 

Презентация "Туган җирем, мәктәбем, минем һөнәри эшчәнлегем - 2016 ел" https://yadi.sk/i/jiv2HT2kouEUP

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта результативности профессиональной

деятельности педагогического работника Республики Татарстан

  1. Личные данные

1.1.

Фамилия

Сиякина

1.2.

Имя

Нафиса

1.3.

Отчество

Равиловна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Учитель родного языка и литературы

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тетюшская кадетская школа-интернат имени генерал-майора Хапаева Владимира Аверкиевича»

с 2005 года

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Город Тетюши Тетюшского муниципального района

1.7.

Стаж (педагогический)

35

1.8.

Стаж (по специальности)

24

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование. Казанский государственный педагогический институт,  квалификация по диплому «Учитель начальных классов». Диплом ЦВ № 200757, выдан 19 июля 1993 года

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

  Курсы повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы по теме «Совершенствование технологий преподавания татарского языка и литературы и достижение нового образовательного результата в условиях реализации ФГОС ООО»,  Набережночелнинский государственный педагогический  университет, 108 часов. Удостоверение №770400027190, выдано 28 сентября 2016 г.

   Профессиональная переподготовка в Институте экономики, управления и права (г.Казань) по программе "Педагогические технологии в профессиональной деятельности учителя татарского языка и литературы", 612 часов. Квалификация: “Учитель татарского языка и литературы”. Диплом о профессиональной переподготовке ПП- I № 783615, выдан 21 февраля 2012 г.

   Профессиональная переподготовка по программе «Образование и педагогика: русский язык и литература» в Институте Развити образования Республики Татарстан, г. Казань, 480 часов. Квалификация: «Учитель русского языка и литературы». Диплом о профессиональной переподготовке №180000272215, выдан 16 марта 2019 г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Высшая, присвоена 29.12.2014, окончание срока действия 29.12.2019.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

    Почетная грамота Министерства образования и науки РТ “За достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения и многолетний добросовестный труд”, 2013 г.

   Благодарственное письмо К(П)ФУ «За участие в XIV республиканской научно-исследовательской конференции им. И. Хальфина, 2019 г.

   Благодарственное письмо “За подготовку победителя  республиканской научно-исследовательской конференции «Камаевские чтения», КНИТУ, 2019 г.

   Благодарственное письмо “За подготовку победителя республиканского конкурса «Нобелевские надежды КНИТУ», 2018, 2019 гг.

   Благодарственное письмо «За подготовку призера XV Рождественских чтений,   Министерство образования и науки РТ, 2017 г.

   Благодарственное письмо Всемирного конгресса татар «За подготовку победителя III фестиваля исламского духовного наследия татар «Илаһи моң”, 2016 г.  

    Благодарственное письмо К(П)ФУ «За подготовку исследовательских работ учащихся I Межрегионального конкурса «Горная сторона: история, культура и духовное наследие»,  2015 г.

   Почетная грамота МУ «Отдел образования» Тетюшского муниципального района «За значительные успехи в организации учебно-воспитательного процесса», 2008 г.

    Грамота МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района РТ «За подготовку   победителей, призеров муниципального этапа Республиканской олимпиады школьников по татарскому языку для учащихся русскоязычных групп школ с русским языком обучения», 2015 г., 2016 г., 2018 г.

  1. Сведения  о профессиональном  рейтинге и достижениях  за последние 5 лет

2.1. Руководство  методическим объединением

Название (предмет)

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства

 Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла

Образовательное учреждение

2015 -2016 учебный год

2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие  в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства (участия)

Творческий коллектив учителей татарского языка Тетюшского района по организации и проведению детского республиканского Сабантуя

Районный

2017 год (1 - 16 июля)

Член общественной организации татарских женщин «Ак калфак» Тетюшского муниципального района

Районный

2018 год

Рабочая группа по разработке положения муниципального этапа конкурса «Тукаевские чтения - 2019»

Районный

2019 год (10-20 апреля)

Член жюри районного конкурса чтецов по родному языку «Цена Победы»

Районный

2015 год

Творческая группа учителей ГБОУ «Тетюшская кадетская школа-интернат» по проведению обучающего семинара для молодых специалистов в рамках реализации гранта «Учитель-наставник»

Школьный

2017 год

(20 октября - 20 ноября)

Член жюри школьного этапа Всероссийского конкурса чтецов «Тукаевские чтения»

Школьный

2015 - 2019 годы

2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование  и функции комиссии, наименование  учреждения, при которой создана комиссия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика)

Сроки участия

Член комиссии по проверке олимпиадных заданий муниципального этапа, МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района РТ»

Районный

2015 - 2016 гг.

Участие в составе комиссии в организации и проведении основного государственного экзамена в Тетюшском муниципальном районе

Районный

2016 год

Член комиссии по проверке работ в рамках акции «Татарча диктант», МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района РТ»

Районный

2017 - 2019 гг.

Член жюри районного этапа Республиканского конкурса «Җәлил укулары», «Отдел образования Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района РТ»

Районный

2018 г.

2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

 

2.4.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

        №

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональныйреспубликанский, федеральный, международный)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1

 “Сказки Тукая-источник вдохновения” 5-8 кл.

Районный

Конкурс, посвященный 132-летию Г.Тукая

Апрель

2018

2

Мастер-класс  “Проектная и исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время”, учителя родного языка района

Районный

Мастер-класс для учителей и воспитателей школы в рамках семинара “Инновации в современном образовании”

15.02.

2016

3

Открытый урок по родному языку в 6 классе “М.Галиев. Җиңәргә теләгән идем”, группа из 6 молодых педагогов

Городской

По графику поэтапной работы учителей-наставников с молодыми педагогами Республики Татарстан в 2017 году

Ноябрь

2017

4

Мастер-класс на тему: “Развитие творческих способностей учащихся”, группа из 6 молодых педагогов

Городской

По графику поэтапной работы учителей-наставников с молодыми педагогами Республики Татарстан в 2017 году

Ноябрь

2017

5

Викторина «Үзең турында уйлама, илең турында уйла!», 8 кл.

Образовательное учреждение

Викторина, посвященная 110-летию со дня рождения Ф. Карима в рамках предметной недели

Февраль

2019

6

Конкурс «Лучший знаток народных (татарских, русских) сказок», 5 кл.

Образовательное учреждение

Конкурс по родному языку (русскому и татарскому) в рамках недели Родного языка.

Февраль

2019

7

 Литературно-музыкальный праздник “Без Тукай оныклары” 5-7   кл.

Образовательное учреждение

Литературно-музыкальный праздник по родному (татарскому) языку в рамках празднования 132-летия со Дня рождения Г. Тукая

Апрель

2019

8

Литературно-музыкальный праздник “Гасырларны иңләп Тукай килә”, 7-11 кл.

Образовательное учреждение

Внеклассное мероприятие по татарскому языку в рамках празднования 132-летия со Дня рождения Г. Тукая.

Апрель

2018

9

Внеклассное мероприятие в 8 кл. “Мужество земляков”

Образовательное учреждение

Урок мужества в рамках недели, посвященной Дню героев России.

12.12.

2017

10

Урок-конференция “Сөй гомерне, сөй халыкны”,

11 кл.

Образовательное учреждение

Урок татарского языка в рамках недели Родного языка

23.04.

2016

 2.4.2. Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город,  республиканский, федеральный, международный)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

Стендовая защита конспекта внеклассного мероприятия по творчеству А.Гилязова “Литературный марафон”

Республиканский

“Использование инновационных технологий в образовательном процессе” в рамках РИП КФУ “Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования”, семинар в рамках республиканской инновационной площадки, г. Казань.

2018

2

“Сәләтле балалар белән нәтиҗәле эшләү – белем сыйфатын үстерү”

Республиканский

IV научно-практическая конференция учителей «Одаренные дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие». Министерство образования и науки РТ, Республиканский олимпиадный центр, г. Казань.

2017

3

«Развитие творческих способностей учащихся на уроке и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС»

Республиканский

Научно-практический семинар «Приобщение к традиционным исламским ценностям на образцах устного народного творчества, книжного литературного наследия и образцов духовной культуры», Министерство образования и науки РТ, К(П) ФУ , г.Казань.

2016

4

“Использование современных методов работы при обучении татарскому языку”

Республиканский

Межвузовский научно-методический семинар преподавателей татарского языка “Использование современных методов работы при обучении татарскому языку на неязыковых факультетах”. Институт филологии и межкультурной коммуникации им.Л.Толстого ФГАО ВО «К(П)ФУ, г. Казань.

2015

5

“Коммуникативная технология обучения татарскому языку как неродному. Из опыта  работы”.  

Зональный

Практический семинар учителей татарского языка “Коммуникативная технология обучения татарскому языку как неродному в условиях реализации ФГОС ОО”,  Институт Развития образования РТ, г. Казань.

2015

6

“Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций учащихся”

Региональный

Региональный семинар «Особенности преподавания татарского языка в образовательных учреждениях», «Альянс учителей», г.Набережные Челны

2017

7

«Развитие творческих способностей учащихся на уроке и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС»

Городской

Обучающий семинар для молодых специалистов “Актуальные вопросы профессионального роста учителей республики Татарстан” в рамках реализации гранта «Учитель-наставник», ГБОУ «Тетюшская кадетская школа-интернат».

2017

8

 “Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций учащихся”

Образовательное учреждение

“Инновации в современном образовании”, ГБОУ “Тетюшская кадетская школа-интернат”, для педагогов и воспитателей  школы, г.Тетюши.

2016

2.4.3.  Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный)

Тема конференции,  кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1

Защита методической разработки. Конспект  урока родной литературы «Шифалы шигырьләр остасы” по творчеству Ш.Галиева.

Республиканский

I научно-практическая конференция учителей и учащихся «Неокнига», Министерство образования и науки  РТ,  Институт Развития образования РТ, МБОУ “Кураловская СОШ”.

2019

2

Защита разработки интегрированного урока родной литературы в 8 классе по произведениям М.Галиева “Җиңәргә теләгән идем” и А.Платонова“В прекрасном и яростном мире”

Республиканский

XIV научно-исследовательская  конференция учителей и учащихся имени Хальфина, Министерство образования и науки  РТ,  Казанский (Приволжский) федеральный университет, г.Казань, МБОУ «Гимназия №14»

2019

3

Защита проектной работы “Интеллектуальная игра “Әдәби марафон”

Республиканский

Чтения учителей и учащихся имени А. Гилязова,  Министерство образования и науки РТ, с. Сарманово

2018

4

Защита буктрейлера по творчеству Ш. Галиева “Шәвәлинең көлкеле маҗаралары”

Республиканский

V республиканская конференция учителей и учащихся им. Т.Миннуллина,Министерство образования и науки РТ, г.Казань, МБОУ "Гимназия №12 имени Ф.Г. Аитовой"

2018

5

Защита методической разработки внеклассного мероприятия “Әдәби марафон”

Республиканский

V Региональная творческая конференция учащихся и учителей «Елабужский парнас», Филиал ФГАОУ ВО КФУ, г.Елабуга, МБОУ«СОШ №9».

2018

6

Проектлар методы кулланып дәрестән тыш эшчәнлекне оештыру.

Республиканский

Научно-практическая конференция учителей родных языков «Изучение родных языков и преподавание на родных языках народов Поволжья в Республике Татарстан: история и современность», Министерство образования и науки  РТ, г.Казань, МБОУ“Многопрофильная полилингвальная гимназия №180”.

2018

7

Защита методической разработки внеклассного мероприятия “Әдәби марафон”

Республиканский

Республиканские научно-исследовательские чтения им. А.Гилязова, Министерство образования и науки  РТ, г.г.т. Сарманово, МБОУ “Джалильская школа №2.

2018

8

“Сәләтле балалар белән нәтиҗәле эшләү – белем сыйфатын үстерү”

Республиканский

IV Республиканская научно-практическая конференция учителей «Одаренные дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие», Министерство образования и науки РТ и  Республиканский олимпиадный центр, г.Казань.

2017

9

 “Дәрестән тыш чараларда проект һәм эзләнү эшчәнлеге оештырып укучыларның иҗади сәләтләрен үстерү”

Республиканский

Научно-методическая конференция учителей «Инновации и традиции в современном образовании», Министерство образования и науки  РТ и КНИТУ, г.Буинск, МБОУ “Лицей-интернат».

2017

10

Защита проектной работы «Ильһам моңы”

Республиканский

XI научно-исследовательская  конференция учителей и учащихся имени Хальфина, Министерство образования и науки  РТ,  Казанский (Приволжский) федеральный университет, г.Казань, МБОУ «Гимназия №14»

2016

11

“ФГОС шартларында дәрестән тыш эшчәнлекне оештыру”.

Районный

Районная августовская конференция работников образования, секция учителей родного языка и литературы “ Современному учителю-современные требования”.

14.

08. 2019

 2.4.4. Методические публикации

  №

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский,федеральный, международный)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1

Методические материалы в рамках участия во  Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» (конспекты уроков и мероприятий, доклады, презентации, эссе)

Федеральный

Социальная сеть работников образования

https://nsportal.ru/nafisa-siyakina

2016

2

Конспекты уроков родного языка и литературы: “Шифалы шигырьләр остасы”, “Интеллектуальная игра. Литературный марафон”

Федеральный

Сборник материалов проекта «Инфоурок», публикация на портале «Инфоурок»

https://infourok.ru/user/siyakina-nafisa-ravilovna

2016

3

Проектлар методы кулланып дәрестән тыш эшчәнлекне оештыру, 4 стр.

Республиканский

Инновационные практики реализации ФГОС в деятельности учителя: из опыта работы. – Казань: Редакционно-издательский центр “Школа”, 2019, - 200с.

2019

4

Сценарий мероприятия по родной литературе. «Әдәби марафон интеллектуаль уены», 4 стр.

Республиканский

Использование инновационных технологий в образовательном процессе: материал семинаров в рамках работы Республиканских инновационных площадок Казанского федерального университета(18-22 июня 2018 г.) – Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2018. – Ч. II.-140 с.

 2018

5

Проектлар методы кулланып дәрестән тыш эшчәнлекне оештыру.

Республиканский

Изучение родных языков и преподавание на родных языках народов Поволжья в Республике Татарстан: история и современность: материалы научно-практической конференции работников образования, 28 ноября 2018 г. Казань.- Казань: Редакционно-издательский центр «Школа», 2018.- 272 с.  

2018

6

 Статья по опыту работы.

«Дәрестән тыш чараларда проект һәм эзләнү эшчәнлеге оештырып укучыларның иҗади сәләтләрен үстерү», 3 стр.

Республиканский

Инновации и традиции в современном образовании, сборник материалов I научно-методической конференции. Министерство образования и науки  РТ,  КНИТУ,  МБОУ «Лицей-интернат г.Буинска», 2017.- 116 с. 

2017

7

 Сәләтле балалар белән нәтиҗәле эшләү – белем сыйфатын үстерү”, 2 стр.

Республиканский

Одаренные дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие, сборник материалов IV Республиканской научно-практической конференции, Министерство образования и науки  РТ, Республиканский олимпиадный центр.– Казань: редакционно-издательский центр «Школа», 2017.- 400 с.

 2017

 

8

Творческая работа на патриотическую тему “ И.В.Валеев –  творец истории родного края”, 4 стр.

Республиканский

Общероссийский инновационный проект “Моя Россия”. Это все - мое родное: сборник статей (серия  “Народная энциклопедия», т.3), – Казань: изд-во «Бриг», 2018. - 276 с.  

2017

9

Проектная работа “Ильһам моңы”, 8 стр.

Республиканский

Сборник работ по итогам XI Республиканской конференции имени И.Хальфина. Министерство образования и науки  РТ, К(П) ФУ.– Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2019.–100 с.

2016

10

Проектная работа “Аяз Гыйләҗев иҗаты”, 8 стр.

Региональный

V Региональная творческая конференция учащихся и учителей «Елабужский парнас»: творческие работы участников. ЕИ(филиал) ФГБАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет. /сост. Ионова Н.А.- Елабуга: МБОУ «СОШ  №9»,2018. – 142 с.  

2018

 

    2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район,город, республиканский, федеральный, международный)

Результат

Год участия

1

Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» (заочный этап)

Федеральный

Диплом участника

2016

2

Межрегиональный конкурс наставнических практик “Моя профессия – наставник”

Республиканский

Диплом II степени

2019

3

Конкурс на получение денежного         поощрения лучшими учителями образовательных организаций Республики Татарстан, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

Республиканский

Свидетельство участника, 50 место

2017

4

Всероссийский конкурс «Учитель года России - 2017» по номинации «Учитель года».

Муниципальный этап

Сертификат участника

2017

5

Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» (очный этап)

Муниципальный этап

Диплом I степени

2016

    2.6. Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»),  иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)

Наименование гранта, кем учрежден

Уровень (образовательное учреждение, район, республиканский, федеральный, международный)

Результат

Год участия

1

Конкурс грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан

Республиканский

Участник

2018

2

Конкурс грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан

Республиканский

Победитель гранта «Учитель-наставник»

2017

     2.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень

Год

1

Участие в проекте berenchelek.ru. Подготовка победителя  Международной дистанөионной олимпиады по татарскому языку и литературе. (Диплом педагога)

Международный

2017

2

Обучение в онлайн школе “Ана теле” (Сертификат)

Международный

2016

3

Участие в проекте сообщества учителей по татарскому языку “ТУГАН ТЕЛ”.  Подготовка победителя I Международной олимпиады по татарскому языку «Туган тел»  (Благодарственное письмо)

Международный

2016

4

Участие в проекте “Татар Теле. ИНФО” Подготовка победителя Международной олимпиады по татарскому языку. (Благодарственное письмо)

Международный

2015

5

Создала личную страницу на образовательном портале «Инфоурок». Web-адрес: https://infourok.ru/user/siyakina-nafisa-ravilovna

Федеральный

24.08.2016

6

Создала личную страницу в «Социальной сети работников образования nsportal.ru». Web-адрес сайта:  https://nsportal.ru/nafisa-siyakina

Федеральный

12.02.2015

7

Создала сообщество «Иҗат дулкынында” на портале Электронное образование

Республиканский

8.10. 2019

8

Создала факультатив «Тәтеш кадет мәктәбе» для  работы с учащимися по подготовке к ГИА, олимпиадам и проектным работам по родному языку.

Республиканский

7.02.2016

9

Состою в сообществах учителей татарского языка на портале электронного образования: “Коммуникатив технология буенча рус телле балаларга татар теле укыту”, «Сәлам УМКсы буенча тәҗрибә уртаклашу», «Татар теле ФГОС» .

Республиканский

12.02.2015

10

 Акция “Я говорю по-татарски”, 5-10 классы

Республиканский

2015

11

Участие в работе сайта Тетюшского муниципального района: перевод информации по ГБОУ “Тетюшская кадетская школа-интернат” на татарский язык вместе с обучающимися старших классов

Районный

С 2015 года по н.вр.

2.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (республиканскийфедеральный международный)

Год

1

 Участие  в работе общероссийского инновационного проекта “Моя Россия” с методической и творческой работой по родному языку.  (Дипломы I степени)

Всероссийский

2017, 2018

2

Авторская программа внеурочной деятельности по родному языку и литературе «Иҗат аланы» общеинтеллектуального направления для 5-9 классов. (Рецензия)

Республиканский

2019

3

Участие в работе Республиканской инновационной площадки Казанского федерального университета «Актуальные пробелы реализации ФГОС общего образования». Семинар «Использование инновационных технологий в образовательном процессе». (Сертификат участника)

Республиканский

19-22 июня 2018 г.

4

Выступление на семинаре «Использование инновационных технологий в образовательном процессе» в рамках  работы Республиканской инновационной площадки Казанского федерального университета «Актуальные пробелы реализации ФГОС общего образования» по теме «Интеллектуальная игра – литературный марафон» по творчеству А.Гилязова. (Сертификат о выступлении, публикация в сборнике)

Республиканский

19.06.

2018

5

Выступление на I Республиканской научно- методической конференции «Инновации и традиции в современном образовании» на тему: «Дәрестән тыш чараларда проект һәм эзләнү эшчәнлеге оештырып укучыларның иҗади сәләтләрен үстерү». (Сертификат участника, публикация в сборнике)

Республиканский

2017

6

Выступление на XI Республиканской научно-исследовательской конференции им. И.Хальфина с проектной работой «Ильһам моңы”. (Сертификат участника, публикация в сборнике)

Республиканский

2016

3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние  3-5 лет

   

3.2. Результаты сдачи ГИА по преподаваемому предмету аттестуемого работника

      ( для учителей общеобразовательных предметов)

Учебный год

Предмет

Численность участников ГИА

Качество обученности по итогам ГИА (%учащихся,  получивших оценки «4» и 5» по итогам ГИА, в общей численности участников ГИА)

Успеваемость по итогам ГИА  (% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ГИА)

2015-2016

Татарский язык

1

100 %

0 %

     

 3.3. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов

   (для учителей общеобразовательных учреждений)

Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников  республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования

% выполнения

Первичный балл

-2015-2016

Татарский язык

6

20

0

82 %

16,4

  3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах (для учителей и преподавателей)

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный)

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Татарский язык и литература

Международный

IIместо

2015

Диплом II степени, приказ МО и Н РТ № 5456/15 от 28.04. 2015 г.

Татарский язык

Республиканский

Участник

2014

Свидетельство об участии, приказ №1011/15 от 19.02.2015 г.

Татарский язык

Республиканский

Победитель

2019

 Диплом победителя очной олимпиады «Эрудит», приказ №36 от 19.04.2019 г.

Татарский язык

Республиканский

Победитель

2019

Диплом победителя очной олимпиады «Эрудит», приказ №36 от 19.04.2019

Татарский язык

Республиканский

Победитель

2018

Диплом победителя очной олимпиады «Эрудит», приказ №23 от 17.04.2018 г

Татарский язык

Муниципальный

Призер

2018

Диплом призера муниципального этапа Республиканской олимпиады для русскоязычных групп школ с русским языком обучения, приказ № 580-о/д от 24.12.2016 г.  

Татарский язык

Муниципальный

Призер

2016

Диплом призера муниципального этапа Республиканской олимпиады для русскоязычных групп школ с русским языком обучения, приказ № 812-о/д от 27.12.2016 г.  

Татарский язык

Муниципальный

Призер

2016

Диплом призера муниципального этапа Республиканской олимпиады для русскоязычных групп школ с русским языком обучения, № 812-о/д от 27.12.2016 г.  

Татарский язык

Муниципальный

Призер

2015

Диплом призера муниципального этапа Республиканской олимпиады для русскоязычных групп школ с русским языком обучения, приказ № 689-о/д от 24.12.2015 г.  

Татарский язык

Муниципальный

Призер

2015

Диплом призера муниципального этапа Республиканской олимпиады для русскоязычных групп школ с русским языком обучения, приказ № 689-о/д  от 24.12.2015 г.  

Татарский язык

Муниципальный

Победитель

2014

Диплом победителя муниципального этапа Республиканской олимпиады для русскоязычных групп школ с русским языком обучения, приказ № 599-о/д от 22.12.2014 г.

  3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский,

федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

 Документы (материалыподтверждающие результаты (при наличии высоких результатов

Республиканская гуманитарная научно-практическая конференция «Глобализация- реальность современного мира», 2019 г.

Фәнни-гамәли эш “Әкиятче Фәнис абый”

Республиканский

2 место

Диплом II степени

Республиканская научно-исследовательская конференция школьников «Камаевские чтения 2019»

Исторические фразеологизмы
и их роль в формировании культуры речи

Республиканский

3 место

Диплом III степени

Республиканские научно-исследовательские чтения им. А. Гилязова, 2018 г.

Проза Аяза Гилязова.

Республиканский

Лауреат

Диплом лауреата

XV республиканские Рождественские чтения, 2017 г.

“М.Мозаффария – хатын-кызлар иреге өчен көрәшүче шагыйрә һәм мәгърифәтче”

Республиканский

3 место

Диплом III степени

XIII Межрегиональные юношеские научно-исследовательские чтения имени К.  Насыйри, 2015 г.

Якташым Маһруй Мозаффария –  әдәбият мәйданының беренче карлыгачы.  

Республиканский

1 место

Диплом I степени

IV республиканские Тукаевские чтения «Без – Тукайлы халык»,  2015 г.

Якташым Гали халит- әдәбият галиме һәм тәнкыйтьче.

Республиканский

2 место

Диплом II степени

Республиканская научно-практическая  конференция «Молодежь в научном поиске», 2015 г

Хәлфиннәр -татар телен өйрәнүгә  һәм өйрәтүгә нигез салучылар

Республиканский

Лауреат

Диплом лауреата

XVII межрегиональные юношеские научно-исследовательские чтения им. К.Насыйри,  2019 г.

 “Шигъри телле әкият остасы”

Межрегиональный

3 место

Диплом III степени

Межрегиональная научно-практическая конференция и чтения школьников на языках народов РФ, 2018 г.

Просветительская деятельность И.Я. Яковлева: путь чувашского народа к овладению великим русским языком»

Межрегиональный

 Лауреат

Диплом лауреата

 Республиканская научно-практическая конференция «Молодежь в научном поиске»,

 2015 г.

Хәлфиннәр -татар телен өйрәнүгә  һәм өйрәтүгә нигез салучылар

Муниципальный этап

1 место

Диплом I степени

   3.6. Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме  

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район,город, республиканский,

федеральный, международный)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Нобелевские надежды КНИТУ – 2019»

Федеральный

1 место

2019

Диплом 1 степени

Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Нобелевские надежды КНИТУ – 2018»

Федеральный

2 место

2018

Диплом II степени

XVII республиканские Рождественские чтения.

Республиканский

2 место

2019

Диплом II степени

Республиканский конкурс творческих работ “Тукай безнең күңелләрдә”

Республиканский

Литературное творчество-эссе

2017

Диплом III степени

Межрегиональный конкурс “Илаһи моң” на исполнение произведений устного народного творчества и образцов духовного наследия татарского народа.

Республиканский

Победа в номинации

2016

Диплом победителя в номинации “Чтение Корана”

Всероссийский конкурс чтецов им. Г.Тукая, «Аны халык бик яшьләй үз шагыйре итеп таныды”

Всероссийский

(заочный)

Участие

2016

Сертификат

Межрегиональный детский конкурс имени Ф. Карима

Межрегиональный

Участие

2016

Сертификат

  I Межрегиональный конкурс исследовательских работ «Горная сторона: история, культура и духовное наследие»

Межрегиональный

I место

2015

Диплом I степени

Районный литературный конкурс чтецов “Тукаевские чтения”

Районный

I, II места

2019

Дипломы победителя в номинациях: “Тукай на татарском, “Тукай на русском”

Конкурс, посвященный 132-летию со дня рождения Г.Тукая

 “Сказки Тукая – источник вдохновения”

Городской

I-III места

2018

Грамоты в номинации “Тукай на татарском”, “Тукай на русском”,  “Вокал”

 3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого  педагогического работника (для учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников, ведущих учебные занятия)

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

2018-2019

Родной язык

84 %

100%

Родная  литература

81,8 %

100%

2017-2018

Родной  язык

73,1 %

100%

Родная литература

73,1 %

100%

2016-2017

Татарский язык

69,1 %

100%

Татарская литература

70,5 %

100%

2015-2016

Татарский язык

63 %

100%

Татарская литература

66 %

100%

2014-2015

Татарский язык

            60 %

100 %

Татарская литература

65 %

100%

   3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)  

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный)

Результаты (если есть)

Индивидуальные занятия “Учебно-исследовательская деятельность по родному языку”

Республиканская научно-практическая конференция школы «Фәнсар» им. М.И.Махмутова.

2019

Республиканский

Сертификат

Индивидуальные занятия “Учебно-исследовательская деятельность по родному языку”

Республиканская научно-исследовательская конференция школьников «Камаевские чтения 2018»

2018

Республиканский

Благодарственное письмо

Внеурочная деятельность по родному языку “Иҗат аланы” (Творчество)

VIII межрегиональный конкурс-фестиваль татарской песни “Калфаклы сандугач – 2015” имени С.Садыйковой.

2015

Межрегиональный

Диплом участника

Внеурочная деятельность по родному языку “Иҗат аланы”

Литературный конкурс “Тукаевские чтения”

2019

Районный

Диплом участника

Внеурочная деятельность по родному языку “Иҗат аланы” (Творчество)

IX Всероссийский конкурс чтецов им. Г.Тукая

Март, 2019

Районный

2 Грамоты за 1 место:  “Тукай на татарском”, «Тукай на русском»

Внеурочная деятельность по родному языку “Иҗат аланы”

VIII Всероссийский конкурс чтецов им. Г.Тукая

Март, 2018

Районный

Диплом II степени

Внеурочная деятельность по родному языку “Иҗат аланы”

VII Всероссийский конкурс чтецов им. Г.Тукая

Март, 2017

Районный

Диплом I степени

Внеурочная деятельность по родному языку “Иҗат аланы”

Конкурс сочинений, посвященный 130-летию со дня рождения Г.Тукая

2016

Районный

Диплом II степени

Внеурочная деятельность по родному языку “Иҗат аланы”

Проект эше “Ильһам моңы”, 7-  8 кл.

2017

Образовательное учреждение

-

Внеурочная деятельность по родному языку “Иҗат аланы”

Внеклассное мероприятие по родной литературе “Мужество останется в веках», 7-8 кл.

9.12. 2016

Образовательное учреждение

-

Индивидуальные занятия “Учебно-исследовательская деятельность по родному языку”

Проектная работа “Якташым М.  Мозаффария – шагыйрә”, 8-9 кл.

2015

Образовательное учреждение

-

   

3.12. Другие результаты (выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, наличие выпускников, получивших 100 баллов по итогам ЕГЭ по предмету аттестуемого учителя, или выпускников СПО, получивших повышенные разряды по специальности, эффективность работы с родителями обучающихся и лицами, их заменяющих, содействие в трудоустройстве выпускников в рамках социальной адаптации учащихся специальных коррекционных школ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оценка учебных кабинетов на смотрах, эффективность деятельности по реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов в педагогической практике и др.)

Учебный год

Вид деятельности, название мероприятия

Описание результата

2018-2019

Республиканский конкурс юных журналистов «Сила слова»

Диплом III степени, Низамутдинов Инсаф, 8 класс

2018-2019

XIII Республиканская научно-практическая конференция “Глобализация – реальность современного мира”

Публикация тезисов конкурсной работы в сборнике материалов конференции,  Григорьев Константин, 5 класс

2014-2015

IV Республиканские Тукаевские чтения «Без – Тукайлы халык»

Публикация работы в сборнике материалов чтений,  Гайнутдинова Эльвина, 10 класс.

 3.21. Деятельность по развитию творческой активности, инновационного потенциала  педагогических работников  (Для методистов, старших методистов, инструкторов-методистов, старших инструкторов-методистов, старших воспитателей ДОУ)

    3.21.1. Результаты участия курируемых педагогических работников в муниципальных, республиканских, федеральных, международных, профессиональных, методических конкурсах, в том числе в  конкурсе в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Название конкурса, кем организован

Дата проведения

Уровень  (муниципальный, республиканский, федеральный, международный)

Результат

 Фамилия, имя, отчество, должность и место работы  курируемых педагогических  работников – победителей конкурса

Всероссийский конкурс «Учитель года России - 2019» по номинации «Учитель года».

Декабрь 2018 г.

Муниципальный

Диплом лауреата конкурса

Россеева Галина Александровна, учитель английского языка и литературы ГБОУ “Тетюшская кадетская школа-интернат”

 

   3.21.2 Результаты участия курируемых педагогических работников в грантах в рамках Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Новый учитель», Лучший учитель», «Учитель-исследователь»), иных грантах (Грант «Главы администрации» и др.)

Наименование гранта, кем учрежден

Учебный год

Уровень  (муниципальный

республиканский, федеральный, международный )

Численность  соискателей гранта (чел., % от общей численности курируемых педагогических работников)

 Численность грантополучателей (чел., % от общей численности грантосоискателей)

Грант «Наш Новый учитель»,Министерство образования и науки РТ

2017-2018

Республиканский

1/ 20 %

1/ 100%

Грант «Наш Новый учитель», Министерство образования и науки РТ

2017-2018

Республиканский

1/ 20 %

1/ 100%

    3.21.3. Деятельность по распространению передового опыта и стимулированию инновационной деятельности курируемых педагогических работников, внедрению в педагогическую практику  федеральных государственных образовательных стандартов, новых образовательных технологий

Вид деятельности (организация семинара, конференции, творческого отчета, издание методического бюллетеня, создание временного творческого коллектива)

Тема (название)

Уровень  (муниципальный

республиканский федеральный, международный

Место проведения

Учебный год

Обучающий семинар для молодых специалистов в рамках реализации гранта «Учитель-наставник»

Актуальные вопросы профессионального роста учителей республики Татарстан

Муниципальный

ГБОУ «Тетюшская кадетская школа- интернат»

2017

   3.23. Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в  профессиональной  деятельности, образовательной практике

(Для всех категорий педагогических работников)

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

компьютер, интерактивная доска, персональный ноутбук, CD, МР3 проигрыватель

Как часто

Систематически

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

- для повышения мотивации к учебной деятельности и активности учащихся на уроках, экономии рабочего времени;

- для наглядности и интерактивности, показа презентаций, при защите проектных, исследовательских и творческих работ;

-- для проведения тестирований по предмету;

-  для участия в электронных педагогических конкурсах, проектах, вебинарах, конференциях;

- для работы в творческих и предметных сообществах учителей;

- учебное документирование в системе «Электронное образование Республики Татарстан»;

- для самообразования;

- для обогащения творческой лаборатории;

- для ведения виртуального факультатива.

 

Подпись аттестуемого работника            ______________          Сиякина Нафиса Равиловна

     

Заверяю достоверность сведений в карте результативности профессиональной деятельности учителя родного языка и литературы и подлинность документов, представленных мне аттестуемым работником в подтверждение своих достижений и результатов.

Заключение: уровень квалификации по должности «Учитель» соответствует требованиям, предъявляемым к высшей  квалификационной категории.

Директор  ГБОУ «Тетюшская кадетская школа-

интернат»                                                                       _______________    В.Р. Нуруллин

Заместитель начальника  по

учебно-методической работе МКУ «Отдел образования

Исполнительного комитета Тетюшского

муниципального района» Республики Татарстан             _______________     Г.Ф. Зиннурова                                                                                

Дата «15» октября 2019 года                                                



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя татарского языка и литературы

ГБОУ «Тетюшская кадетская школа-интернат»

Сиякиной Нафисы Равиловны

Самообразовательная работа над темой: «Развитие творческих способностей учащихся по татарскому языку и литературе на уроках и во внеурочное время»

Общешкольная тема:

«Повышение качества образования и воспитания через внедрение системно-деятельностного подхода в условиях перехода к ФГОС ООО»

Период работы над темой: 2017 – 2022 годы

Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, способной мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт мировых цивилизаций для воспитания у них потребности к самообучению и саморазвитию, для формирования широкого и гуманного взгляда на мир. Кроме того, внеурочная деятельность по татарскому языку оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей. А также создаѐт немаловажную ситуацию успеха, в которой каждый обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, достигнуть определѐнных результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией в новом мире. И начинать эту работу надо именно со школы, используя возможности организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.

План самообразования

Цели и задачи самообразования по теме:

  • выявление и создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать творческие способности учащихся на основе формирования у них универсальных учебных действий;

  • построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;
  • проводить учебные и внеурочные занятия  с формированием УУД;
  • внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям;
  • воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно –воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС;
  • повышение качества преподаваемого предмета;
  • участие в педсоветах,  семинарах, в работе школьного и районного МО учителей татарского языка и литературы;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Методы процесса самообразования:

  • Изучение ФГОС основного общего образования.
  • Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  • Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  • Сбор информационного материала по проблеме применения ОУД.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей татарского языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

  • Р.З. Хайдарова. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан, Набережные Челны. – 2006г.
  • Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование,1998.
  • Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам.М., Просвещение, 2004.
  • Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации.- Казань: КГПУ, 2001.

1.Система работы над темой:

  • продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы,
  • изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  • проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,
  • разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации,

2. Работа над совершенствованием своего педагогического мастерства

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

2017- 2018

  • Изучение ФГОС  общего образования.
  • Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и  нормативных документов по педагогической аттестации.
  • Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2018 – 2019

  • Выступление на семинарах, конференциях.  

  • Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей татарского языка и литературы.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2019– 2021

  • Участие в семинарах, конференциях.            
  • Выступления на заседаниях ШМО, муниципальных, республиканских семинарах.
  • Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

  • Провести открытый урок и внеклассное мероприятие.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2021-2022

  • Выступления на заседаниях ШМО, районных, республиканских семинарах.
  • Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях.
  • Открытые занятия  на школьном, районном, республиканском уровнях.
  • Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.
  • Подведение итогов.
  • Ведение профессионального портфолио.
  • Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2019-2022

  • Участие в научно-практических  конференциях, семинарах, вебинарах.
  • Публикация статей на сайте  http://infourok.ru

Ι этап. Организационный. 2017-2018 учебные годы

Инновационные решения к преподаванию татарского языка для детей обучающихся в русской школе требуют качественно иного отношения к предмету преподавания. Татарский язык является носителем культуры, традиций татарского народа. Значит, целесообразно преподавать его как феномен культуры, овладеть методикой преподавания предметов культурологического цикла.

Для уроков татарского языка можно использовать проектные уроки, уроки-дебаты, дискуссии, деловые игры и т.д. Метод проектов позволяет развить:

  • навыки аналитического мышления в процессе анализа информации, отбора необходимых материалов,
  • ассоциативное мышление в процессе установления ассоциаций нового учебного материала с ранее изученным,
  • логическое мышление, умение выстраивать логику доказательств, внутреннюю логику решаемой проблемы,
  • умение рассматривать проблему в целостности связей и характеристик, опираться на ранее изученный материал.
  • Разнообразие форм опроса, опрос при этом органично вплетён в урок, подчинён его задачам.
  • Отработка норм выразительного чтения.
  • Яркая, образная речь учителя.

ΙΙ этап. Этап реализации. 2019-2022 учебный год

  • 1 этап. Формирование навыков.
  • 2 этап. Совершенствование навыков.
  • 3 этап.Развитие умения.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  само обобщением опыта.                          
  • выводы по самообразовательной теме планируется сделать в 2022 году в виде обобщения педагогического опыта.