Воспитательная работа с детским коллективом
На данной странице расположены материалы для внеклассных мероприятий, материалы для работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_novogo_goda.docx | 17.91 КБ |
den_ptits.doc | 40 КБ |
ah_kartoshka.docx | 696.59 КБ |
В данной статье автор предлагает один из способов формирования читательских умений младших школьников - родительские чтения | 24.14 КБ |
Сценарий праздника 8 Марта-Мамин день | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника Нового года
Дети переодеваются, заходят в 1 зал, садятся на стульчики.
Ведущий и Снегурочка: Здравствуйте, ребята. Мы рады вас видеть на нашем празднике. А как он называется?
Дети: Новый год.
Снегурочка: Мы с дедушкой Морозом к вам на праздник спешили, хотели вас поздравить, а дедушка-то старый стал совсем, где-то заблудился. Никак его не могу найти. Ребята, вы не видели его? Помогите найти дедушку.
Ведущий: Смотрите-ка вот снежинки, наверное это Дед Мороз оставил.
На снежинках загадки:
1. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (елка)
2. Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня... (хлопушка)
3. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (снеговик)
4. Без рук, без топорища
Выстроен мостище. (лед на речке)
5. Текло, текло
И легло под стекло. (речка)
6. Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (лыжи)
7. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (санки)
На последней снежинке написано: спойте песню «Кабы не было зимы»
Игра «Доскажи словечко»
Есть ещё игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте!
На дворе снежок идёт,
Скоро праздник... (- Новый год!)
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт... (- От ёлки!)
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие... (- Блестят!)
И качаются игрушки -
Флаги, звёздочки... (- Хлопушки!)
Нити пёстрой мишуры,
Колокольчики... (- Шары!)
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы... (- Снегурки!)
Белоус и краснонос
Под ветвями Дед ... (- Мороз!)
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая... (- Звезда!)
Ну и ёлка, просто диво!
Как нарядна, как... (- Красива!)
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных... (- Огней!)
Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несётся в ... (- Пляске!)
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех...
Поздравляю с ... (- Новым годом!)
В новым счастьем сразу ... (Всех!)
Снегурочка находит посох и предлагает игру «День и ночь»
Ведущий находит варежку Деда Мороза: посмотрим что в ней?
В варежке задания: вырезать снежинки, сочинить буримэ.
Дети берут ножницы, вырезают снежинки, сочиняют буримэ.
Снегурочка: Вы такие славные ребята, все умеете и песни петь, и играть , и снежинки вырезать. Но как же нам Дедушку Мороза найти? Вы ничего не заметили? Дедушка еще чего-нибудь не оставил?
Находят след Деда Мороза и по ступенькам по следам поднимаются во 2 зал, где их ждет Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте ребята! Я к вам на праздник собирался, подарки приготовил, но все растерял и посох, и варежку, и снежинки все растерял.
Снегурочка: Наша елка вся в игрушках
И шары на ней висят!
Наша елка с Новым Годом
Поздравляет всех ребят!
Вот Дедушка, твоя одежда и посох, а снежинок ребята сколько нарезали!
Дети ложат снежинки под елочку.
Дед Мороз: Я вас ребята узнаю, мы встречались в прошлом году. Как вы выросли, повзрослели, я рад встрече с вами. А вы любите праздник Новый год? Я знаю, что вы готовились к нему. Я хочу вас послушать.
слайды
Ведущий: В момент рождения человека Солнце находится в одном из 12 знаков Зодиака. Каждый знак представляет собой какую либо стихию. Существует четыре стихии, представляющих основные виды энергии: огонь, земля, воздух и вода.
Дед Мороз: Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь.
Ответ: Огонь
Огненными знаками являются Овен, Лев и Стрелец. Что такое стихия Огня? Это наша жизненная энергия, физическая активность, воля. Огненные люди - это люди действия, силы и значительной веры в себя. Они очень активны, подвижны, . Им присущ энтузиазм, искренность. хорошо умеете принимать решения, разговорчивы, бодры, динамичны и оптимистичны, отважны, энергичны, деятельны, привлекательны. Принцип: действие, активность, энергия.
Выступление детей огня (танец с красными платками)
Дед Мороз и Снегурочка их угощают.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)
Водные знаки, как правило, обладают огромной силой и проникающей способностью, особенно если ее целенаправленно направляют в нужное русло . К стихии Воды относятся Рак , Скорпион и Рыбы. Основным источником пополнения энергии для этих знаков является вода, особенно проточная. Лучшим времяпрепровождением будет поход или поездка к реке, озеру, морю. Тем, кто принадлежит к водным знакам, состояние стресса лучше всего снимать с помощью прохладного душа. Если нет такой возможности, то хотя бы просто умойтесь или постойте у текущей воды. чувствительность, привлекательность, общительность, доброжелательность, спокойствие, идеализм, творческая натура, долготерпение.
Дети приготовили фокусы с водой
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.
Воздух
Стихия воздуха - это интеллект, общение, обмен информацией, абстрактное мышление. К воздушной стихии относятся Близнецы , Весы и Водолей . Люди воздушной стихии легки на подъем, очень подвижны, имеют живой ум. Быстро все схватывают, но редко что-то запоминают надолго. Коммуникабельны, легко приспосабливаются к новым идеям и людям. Вам следует знать, что основным источником пополнения энергии для Вас является свежий воздух. В период отпуска Вам лучше отдыхать в горах или в лесу. Это поможет зарядиться энергией на несколько месяцев вперед. Сообразительность, веселый живой характер, разговорчивость, общительность.
Ваши плюсы: здравый смысл, объективность, чувство коллективизма, готовность помочь, рассудительность, любовь к свободе.
Выступление детей, рожденных в стихии воздуха
Кто в году четыре раза
Переодевается? Земля
Земная стихия - это наш материальный мир, наше умение быть "здесь и сейчас", практичность и реалистичность. Люди земной стихии надежны и трудолюбивы, все делают очень основательно и всегда нацелены на получение конкретного результата. Их твердость и постоянство приводят в восхищение, а вот медлительность и некоторая холодность могут заставить понервничать тех, у кого земной стихии маловато.
Земными знаками являются Телец , Дева и Козерог.
практичность, надежность, умение жить на свой доход. Вы не ждете слишком много от жизни, последовательны, упорны, трудолюбивы, умеете оказать поддержку и защиту.
Выступление детей Земли: подарили горшочки с землёй и семена цветов, чтобы каждый вырастил дома свой цветок.
Дед Мороз: благодарю вас за прекрасные выступления, вижу что вы готовились к празднику. Порадовали деда.
Предварительный просмотр:
День птиц – 1 апреля
Ведущий: На нашей планете живут
Чудесные созданья,
Они летают и поют
И землю свято берегут
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают веткт, почки.
Вот, что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут – пропадут!
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик-чирика-воробья…
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
Что вы знаете о птицах?
- Птицы – единственные животные с перьями.
- Птицы вьют гнезда и выводят птенцов из яиц
- Большинство птиц умеет летать
- Не летают киви, пингвины, страусы
- На земле более 9 тысяч различных видов птиц
- Птицы живут в открытом море, в арктической зоне, в тропиках и даже в пустынях
- Есть домашние птицы, которых человек разводит для питания – куры, утки, индейки
- Есть декоративные птицы – голуби, попугаи, которых люди держат дома
- Птицы теплокровные животные, у большинства из них температура тела около 40 градусов
- Для поддержки высокой температуры тела птицам требуется много энергии, которую они получают исключительно из пищи
- За сутки скворец может съесть столько гусениц, сколько весит сам, и этого совсем не растолстеет, так как тратит очень много энергии на поиски пищи, построение гнезда и уход за птенцами
- Птицы питаются семенами, насекомыми, червяками, мышами, рыбой, фруктами, овощами и другой пищей.
Есть наука, которая подробно изучает птиц и все об их жизни. Она называется «Орнитология», а ученые – орнитологи.
Вопросы о птицах
- У какой птицы мешок под клювом? (пеликан)
- Кто кормит птенцов «Молочком» и умеет точно находить дорогу домой? (голубь)
- Кого называют «крылатыми крысами»? (ворона)
- По повадкам какой домашней птицы можно определить погоду? (гусь)
- Какая хищная птица гнездится на скалах? (орел)
- Кто из птиц с древних времен служит символом красоты и нежности? (лебедь)
- Кто селится на крышах домов и по преданию приносит счастье? (аист)
- Кто подражает человеческой речи? (попугай)
- Наряд какой птицы напоминает черный костюм с белой рубашкой? (пингвин)
- У кого самая длинная шея? (Журавль)
- Какая птица является символом мудрости? (сова)
- Какая птица весь день по дереву клювом стучит? (дятел)
Загадки про птиц
Без рук, без топоренка
Построена избенка. (гнездо)
На шесте – дворец,
Во дворе – певец. (Скворец)
На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится,
Со скалы крутой скатиться –
Два могучие крыла
У хозяина… (Орла)
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку»? (кукушка)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
Крылатый, горластый
Красные ласты (гусь)
В воде купался, а сух остался (Гусь)
Пестрая крякуша
Ловит лягушек, ходит вразвалочку-
Спотыкалочку. (утка)
Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. (сова)
Всю ночь летает-
Мышей добывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло (сова)
Хоть я не молоток-
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу,
Хожу я в шляпе красной
И акробат прекрасный (Дятел)
Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит (Дятел)
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу (Петух)
Непоседа пестрая, птица длиннокрылая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (воробей)
Спереди – шильце,
Сзади – вильце,
Сверху – черное суконце,
Снизу – белое полотенце. (ласточка)
Вопросы о птицах
- Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнезда? (кукушка)
- Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет)
- Почему снегиря так назвали? (прилетает с первым снегом)
- Где зимой и осенью спят воробьи? (В садах, в рощах)
- С прилетом каких птиц считается что наступает весна? (грачей)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
- У каких птиц самки больше и сильнее самцов? (у хищных)
- Для чего птице хвост? (управлять полетом, держаться на деревьях)
- Какая птица имеет очень длинный хвост? (сорока)
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Праздник урожая. Ах, картошка…»
(Вместо традиционного праздника «Праздник осени», мы решили провести праздник «Ах, картошка…» На этом празднике дети больше узнают о традиционном овоще – картофеле, истории его появления и поделятся рецептами блюд из картофеля. Для проведения этого праздника я привлекла детей и родителей.)
Ведущий
Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Дети: Значит, будут пироги!
Осень: А уж яблоки, как мёд!
Дети: На варенье, на компот!
Осень: Принесла я мёду полную колоду!
Дети:
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, Осень, припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо.
Ведущий:
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.
Осень:
Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьёзный спор.
Картофель:
Посадили мы картошку
Ещё в мае-месяце.
Выросла она на диво -
И крупна, и так красива!
А картошка - хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!
А на прощание я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный?
- Кто собирает яблоки спиной?
- Кто сушит грибы на дереве?
- Листья каких деревьев осенью краснеют?
А теперь я вас угощу по-осеннему. (Угощает яблоками.)
Ведущий:
Гнёзда чёрные пусты.
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит:
Дети: Осень, осень, осень!
А теперь начнем проверять ваши знания серьезно. ВОПРОСЫ:
1. Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?( похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)
2. Чем осень отличается от весны?( весной день длиннее становится, почки на деревьях, прилетают птпцы, зеленеет трава, теплеет, тает снег и пр.)
3. Какое время года идет следом за осенью?(зима)
4.Какие птицы улетают от нас на юг?( журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)
5. Какие птицы остаются зимовать с нами?(снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)
6. Какие животные впадают в спячку?( медведи, ежи, лягушки)
7.Почему деревья сбрасывают на зиму листья?( испарения уменьшить, сохранить пит. в-ва, избавиться от ядовитых в-в накопившихся на листьях, )
Вед. Я вам помогу немного.
Почему к зиме деревья раздеваются кругом? :
А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном!
-А знаете ли вы:
8. Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают?(хвойные: сосны ,кедры, ели)
1. Какие овощи усатые?( фасоль, горох)
2. У какого овоща есть глазки?(картофель)
3. Какой овощь мешал спать принцессе?(горох)
4. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю(лук)
5. Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста)
6. Кругла да гладка, откусишь- сладка, засела на грядке крепко. Я+.(репка)
7. И зелен и густ на грядке куст. Покопай немножко, под кустом- (картошка)
8. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидор)
9. Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит. (подсолнух)
10. Круглое, румяное, я росту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
11. Я в красной шапочке росту среди корней осиновых, меня увидишь за версту,- зовусь я +( подосиновик)
12. Он в лесу стоял, никто его не брал, В красной шапке модной, никуда не годный. (мухомор).
Вед.
Загадки про картофель и картошку
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(картошка)
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчатая, вкусна!”
(Картошка)
Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
(картошка)
Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую…
(картошку)
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
(Картошку)
Физкультминутка
«Собери урожай»
Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель, делаем наклон вперёд. Лето наступило, солнышко сияет, и картофель быстро вырастает. Поднимите руки, тянитесь вверх – показываете как растёт картофельный куст. Ветер сильный дует- качайте вытянутыми в стороны руками. И грохочет гром- потопаем ногами. А картофелю это нипочём. Снова в синем небе солнышко сияет, и картофель снова быстро вырастает - тянемся- потянемся вверх. Картофель вырос пора собирать урожай – делаем наклоны, убирая картофель. Молодцы! Ребята, вот мы и собрали урожай.
Учитель: Дети, а интересно ли вам узнать историю про картошку? (Рассматривание иллюстрации).
Раньше картошку в России не выращивали, она росла далеко, далеко в Южной Америке. И вот однажды моряки привезли из Европы картофель. Но на вкус он им не понравился, и его не сразу стали употреблять в пищу. Их привлекли цветки этого растения; знатные дамы украшали ими платья и шляпы). (показываю слайды) .
А завез картофель в Россию Царь - Пётр I. Но люди не хотели выращивать картошку, так как считали, что она ядовитая, ведь ели они зеленые ягоды после цветения. (рассматривание иллюстрации).
Они называли ее “Чертовым яблоком”. И однажды крестьяне рассердились, выкопали картофельное растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело. А когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные, румяные клубни. Это была печёная картошка. С тех пор в России все едят картошку и называют её вторым хлебом). И даже придумали пословицы и поговорки о картофеле.
• Картошка да каша – еда наша.
• Картошку копать, не руками махать.
• Без труда картошка не родится никогда.
К нашему празднику вы готовили блюда из картофеля. Кто желает, можете поделиться рецептами и угостить друг друга.
Затем дети делятся на группы и расходятся по игровым площадкам. Родители проводят игры: «Начисти картошку» конкурс – у кого кожура длиннее и тоньше; игра «Собери урожай» 2 команды. Один игрок бежит, несет картошину в обруч «сажает», другой «выкапывает» - несет в корзинку. Кто больше.; «забрось в корзину».
Предварительный просмотр:
Родительские чтения как средство формирования читательской грамотности младших школьников
Автор: Гаврилова С.М.
Работая с младшими школьниками, мы должны точно понимать какие ключевые компетенции будут максимально востребованы в ближайшем будущем:
- субъективность – целеустремлённость;
- умение постоянно учиться, меняться, развиваться;
-коммуникация – умение общаться с другими людьми, учитывать их мнение, умение работать в команде;
-критическое мышление: умение рассуждать, доказывать, опровергать;
-креативность.
Формируются эти компетенции в первую очередь в семье и, конечно, в образовании.
В младшем школьном возрасте мы начинаем закладывать основы культуры мира у каждого ребёнка. Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения, семейный уклад. Эффективность воспитательной работы учителя во многом зависит от его умения находить общий язык с родителями, опираясь на их помощь и поддержку, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка.
Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что семья является самым слабым местом в этой деятельности.
С какими проблемами мы сталкиваемся в работе с семьёй? Современные родители мало времени уделяют детям: заняты на работе, много времени проводят за компьютером или с телефоном. Редкие дети говорят, что вместе с родителями проводят свободное время. Недавно, беседуя с детьми, я с удивлением обнаружила, что в моём классе никто не выписывает газеты и журналы, дети не смогли назвать ни одного названия детского журнала, кроме кроссвордов, почти никто не держит дома или во дворе домашних животных. На вопрос: читают ли родители книги? Дети отвечали, что почти не читают. А про газету «Агинская правда» сказали, что её читают только бабушки и дедушки.
Многим родителям просто неизвестно, что именно в младшем школьном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе наблюдения. Дети наблюдают за родителями: как они строят отношения между собой и как общаются с другими людьми, как решают те или иные проблемы, как проводят свободное время, как относятся к работе и к жизни в целом. Каковы общественные ценности и идеалы современных родителей? Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей. «Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» - писал В.Сухомлинский.
Задача педагога сделать родителей своими союзниками в деле воспитания и обучения детей. «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А.Сухомлинский
Чтобы родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками процесса воспитания и обучения своих детей. Мы пытаемся сделать родителей настоящими и искренними помощниками педагогического и ученического коллективов.
Существуют различные формы работы с родителями как традиционные (родительские собрания, индивидуальные консультации, посещение на дому), так и нетрадиционные (дискуссии, круглые столы, родительские чтения, тренинги, практикумы и др.)
Родительские собрания обычно проходят вечером после трудового дня. И если они строятся учителем однообразно и неинтересно, то родители начинают приходить всё реже, находят причины, чтобы отпроситься и не приходить вовсе. Поэтому появилась необходимость поменять однотипные родительские собрания на нестандартные нетрадиционные формы и тщательно продумывать их содержание.
Одно из занятий мы провели в начале учебного года. Оно называлось семинар-практикум «Мы разные, но мы похожи». На собрании мы провели игру. Родители встают в два круга: внешний и внутренний лицом друг к другу и берутся за руки. Родители, стоящие во внешнем кругу, говорят стоящему напротив человеку: мы разные цветом глаз, ростом и т.д. А внутренний круг отвечает: мы одинаковые: у нас дети учатся в одном классе и др. Затем внешний круг делает шаг вправо, а внутренний остается на месте. Игра продолжается, пока все не пройдут полный круг. Затем делается вывод: мы разные, но мы похожи. Ваши дети тоже в классе разные, но похожи друг на друга.
На этом же занятии учитель проводит упражнение «Снежинка»: учитель раздает каждому из родителей лист бумаги, затем предлагает выполнить все устные указания. Далее учитель не демонстрирует родителям, а только проговаривает алгоритм выполнения:
-сложите лист пополам, сложите ещё раз пополам;
-оторвите ( или отрежьте) правый верхний угол, оторвите левый нижний угол;
-сложите пополам;
-оторвите правый нижний угол и левый нижний угол;
-сверху посередине оторвите треугольник.
-разверните и покажите получившуюся снежинку.
-почему у всех получились разные результаты?
-чему учит данное упражнение?
Вывод: все люди разные, одну и ту же ситуацию оценивают по-разному.
Одной из форм работы с родителями являются совместные праздники, но праздники мы стараемся проводить нестандартные. Например, вместо традиционного праздника осени, мы провели праздник « Ах, картошка!», который посвятили главному овощу нашего стола – картофелю. Дети вместе с родителями приготовили оригинальные блюда из картофеля, учитель приготовил слайды и небольшой рассказ о появлении этого овоща в России, самые активные родители придумали различные конкурсы с картофелем. Это был праздник, который дети и родители запомнили надолго.
Также мы провели необычный Новогодний утренник, где также огромная роль отводилась родителям и детям. Сценарий мы составили без присутствия «злых» героев, которые по обыкновению обижают друг друга и нарушают ход праздника. Вместо них мы составили сюжет, в котором спор вели сказочные герои «Весна», «Лето», «Осень» и, наконец, «Зима». Каждое время года помогало детям вспомнить, что хорошего происходит весной, летом, осенью и зимой. Проводили игры и одаривали подарками.
Еще один Новогодний праздник мы распределили детей на группы по знакам зодиака, по стихиям, в которые они родились: огня, воды, земли и воздуха. Каждая группа приготовила изумительные выступления. Приготовиться детям помогли родители. Дети, рожденные под знаками огня и воды, приготовили и исполнили по-настоящему зажигательные танцы. Дети « стихии земли» представили как много живет на земле людей разных национальностей, приготовили в подарок всем горшочки с землей и семена цветов, которые потом вырастили на подоконниках. Вместе с итальянками загадывали желания и съедали по одной виноградинке под бой курантов. Японцы рассказали, что в новый год жители Страны восходящего солнца покупают грабли, чтобы «счастье загребать» . С американцами весело распаковывали подарки, одетые в «сто одежек». Буряты и русские в национальных костюмах на своем языке поздравили присутствующих. Дети «стихии воздуха» провели игру с воздушными шарами и совсем не навязчиво, интересно рассказали о свойствах воздуха, показали интересные опыты с водой и воздухом. Праздник получился замечательный, каждый получил заряд энергии и отличное настроение. Конечно, учитель один не может приготовить такие праздники, только совместно с родителями. Сама подготовка и ожидание праздника имеет огромное значение для детей.
Такие совместные праздники очень сближают детей в классном коллективе, помогают сдружиться и родителям. Запоминаются надолго, позволяют увидеть родителям заботы и проблемы детей не на словах, а на деле.
Замечательно, если в классе сложатся определённые традиции. Например, ежегодные выезды на турбазы, экскурсии и др. За четыре года обучения мы каждый год традиционно выезжали на озеро Ножий. Детям запомнились спортивные состязания с командой родителей, игра «Поиски клада» (в такой игре сразу видно детей-лидеров, способных взять на себя ответственность), игра-соревнование по станциям, где на каждой станции родители приготовили детям необычные задания. И даже сама поездка в автобусе, когда спето огромное количество песен, запоминается надолго и сплачивает детей и родителей!
Несмотря на то, что 90% родителей в классе имеет высшее образование, большинство из них нуждается в советах и помощи учителя и психолога в вопросах воспитания и обучения детей. Родительские чтения - одна из форм педагогической поддержки, способ вернуться к добрым традициям духовно-нравственного воспитания.
Родительские чтения – это просветительское мероприятие для родителей, в основе которого лежит чтение конкретной литературы (отрывков из неё, отдельных статей) по вопросам родительского образования. Это возможность обменяться друг с другом опытом семейного воспитания. Родительские чтения предоставляют педагогу и родителям согласовать общие понятия в деле воспитания детей, что способствует взаимопониманию образовательного учреждения и семьи, педагога и родителя, родителей и ребёнка.
С целью реализации данной технологии было разработано занятие с родителями по произведению Е.Пермяка «Мама и мы». Многие родители говорили, что это занятие помогло им понять, как же нужно воспитывать своих детей, заглядывая в их будущее.
В конце учитель предлагает родителям календарь семейного чтения. Вначале которого даны рекомендации:
-читайте каждый день с детьми вслух произведения, и пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы Вы не прочли хотя бы одной странички из новой книги;
-отмечайте прочитанные произведения в календаре;
-самые интересные фразы, пословицы, высказывания записывайте в дневник читателя.
Примерный перечень литературы для чтения 1-2 класс:
К.И.Чуковский Доктор Айболит. Путаница. Краденое солнце. Тараканище. Федорино горе.
Басни И.А.Крылова Лебедь, Рак и Щука. Стрекоза и Муравей. Квартет. Ворона и Лисица.
Рассказы Н.Н.Носова Огурцы. Заплптка. Затейники. Тридцать зёрен.
А.С.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке. Сказка о Золотом Петушке. Сказка о царе Салтане. Стихи о родной природе и любви в няне Арине Родионовне.
Е.Благинина Посидим в тишине. Шинель.
А.Л. Барто Медвежонок-невежа. Вовка – добрая душа. Не одна. Помощница. Уехали.
С.Я.Маршак Рассказ о неизвестном герое. Кошкин дом. Сказка о глупом Мышонке. Двенадцать месяцев.
Басни Л.Н.Толстого Два товарища. Старый дед и внучек. Муравей и голубка. Котёнок. (Быль).
Рассказы В.А.Осеевой На катке. Сыновья. Три товарища. Синие листья. Волшебная иголочка. До первого дождя.
Рассказы К.Д. Ушинского Два козлика. Птицы. Играющие собаки.
3-4 класс:
В.Осеева. Динка. Просто старушка. Волшебное слово. Отомстила. Что легче? Марк Твен. Приключения Тома Сойера. Приключения Гекльберри Финна
Н.Носов Незнайка на Луне. Витя Малеев в школе и дома.
А.Некрасов. Приключения капитана Врунгеля
Е.Велтистов. Приключения Электроника.
Рассказы К.Ушинского Слепая лошадь. Ветер и солнце (сказка-притча). Вместе тесно, а врозь скучно. Умей обождать.
Рассказы Юрия Коваля.
Рассказы о войне. Л.Кассиль, Радий Погодин, В.Осеева, С.Алексеев и др.
Кондуит и Швамбрания. Лев Кассиль
Алиса в стране чудес. Алиса в зазеркалье. Л.Кэрролл.
Легенды и мифы Древней Греции.
Приключения доисторического мальчика. Д' Эрвильи
Л.Чарская. Записки маленькой гимназистки. Ледяной дворец. Дом шалунов.
Стихи А.Барто, Е Благининой.
В.Драгунский. Денискины рассказы.
Лия Гераскина. В стране невыученных уроков.
Ю.Сотник. Как меня спасали.
Предварительный просмотр:
Сценарий к празднику 8 марта
Ведущий: Что же за праздник готовится тут?
Видно почётные гости придут?
Может придут генералы?
Все: нет!
Ведущий: Может придут адмиралы?
Все: нет!
Ведущий: Может герой облетевший весь свет?
Все: нет, нет, нет!
Ведущий: Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите – вот они, гости
Почётные, важные самые
Все: Здравствуйте, наши мамы!
- Последней снежинкой зима вдруг растает,
И солнце растопит тяжёлые льды.
Приходит к нам март, и весна наступает,
И праздник нам дарит добра, красоты!
С праздником светлым!
- Лучистое солнышко, нам улыбайся!
Сегодня всех женщин планеты Весна!
Добра вам! Улыбок! Огромного счастья!
И самые тёплые наши слова!
С праздником ясным!
- Поздравляем женщин всех
С праздником весенним!
И хотим вам пожелать
Радости, веселья!
С праздником нежным, чудесным, прекрасным!
- Счастья желаем мы вам и удачи!
Бодрости! Радости! И красоты!
Чтобы решались любые задачи!
Чтобы сбывались любые мечты!
С праздником ласки, любви и вниманья!
- Пусть в делах везде и всюду
Вам сопутствует успех!
И сегодня в праздник светлый
Будьте вы счастливей всех!
С праздником женского очарованья!
1.С праздником светлым!
2.С праздником ясным!
3.С праздником нежным, чудесным, прекрасным!
4. С праздником ласки, любви и вниманья!
5.С праздником женского очарованья!
Песня «Кап-кап-кап»
«Женский день»
Солнце светит за окном,
Снега стало меньше.
Поздравляем с Женским днём
Всех любимых женщин:
Маму, бабушек, подружек,
Всех соседок и старушек,
Тёть, сестёр, учителей…
Потому что, потому что
С ними лучше и теплей!
Песня «Мама – первое слово»
«Мамины ладони»
Ладони у мамы теплы и нежны,
Они согревают, как солнце весны.
Когда ты печален иль болен порой,
Они прикоснутся – недуги долой!
Тучи нависнут, гром прогремит,
Но рядышком мама с тобою сидит.
Ладонью легонько по лбу проведёт –
И солнышко снова лучами блеснёт.
Не вянуть цветам,
И печали долой,
Когда твоя мама
Рядом с тобой.
Ведущий: Стихи о маме звучат как признание в большой любви человеку, который дарит тебе жизнь. И у каждого из нас мама всегда самая лучшая, самая хорошая.
Песня «Добрая милая мама»
«8 марта»
В день восьмого марта
Мамочке любимой
Подарю я солнца
Лучик златогривый!
Пусть коснётся лучик
Маминой головки,
Поцелует в щёчку
Нежно и неловко!
Через тучки прямо
Лучик мой игривый
Обогреет маму
Золотистой гривой,
Защекочет глазки,
Весело играясь,
И проснётся мама,
Солнцу улыбаясь!
Песня «Больше всех я люблю…»
Мамочка, любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василёк,
Что же пожелать тебе – не знаю
В этот замечательный денёк…
Пожелаю радости и счастья,
Мира и удачи на твой век,
Чтобы сердце не рвалось на части
Милый мой, родной мой человек!
Без сна ночей твоих прошло немало,
Забот, тревог за нас не перечесть…
Земной поклон тебе, родная мама,
За то, что ты на белом свете есть!
Нет конца подаркам разным
И в стихах словам,
Ведь сегодня главный праздник
Всех на свете мам!
Песня «Поговори со мною мама»
«Песенка мамонтёнка»
Уч: Нет конца подаркам разным
И в стихах словам,
Ведь сегодня главный праздник
Всех на свете мам!
Уч: Дорогие наши мамы, примите от нас подарки (вручение подарков)
Игра «Что подарим нашей маме?»
Ведущий: Сегодня мы поздравляем наших мам. Этот день дети часто так и называют Маминым днём, маминым праздником. Но ведь у наших мам тоже есть мамы- это ваши бабушки. И сегодня мы поздравляем и этих удивительных женщин. А чем они так удивительны нам расскажут их внуки.
- Я с бабушкой своею дружу давным-давно.
Она во всех затеях со мною заодно.
- Я с ней не знаю скуки, и всё мне любо в ней.
Но бабушкины руки люблю всего сильней.
- Ах, сколько руки эти чудесного творят!
Латают, вяжут, лепят – всё что-то мастерят!
- Ко сну ночник засветят – и тут замолкнут вдруг…
Умней их нет на свете и нет добрее рук!
Ведущий: Наши бабушки не только умелые, ласковые, но и очень-очень заботливые. Многие из них встречают своих внуков из школы и провожают в школу, кормят и даже готовят уроки вместе с внуками. И, конечно же необычайно рады всем успехам своих внуков!
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорочке.
Рассказывали бабушки:
-у нас одни пятёрочки!
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки!
Хотя диктант писали
Не бабушки, а внуки!
Песня «До чего и бабушки…»
Конкурс для бабушек
Ведущий: Вот такие замечательные наши бабушки. Для Вас, уважаемые бабушки и мамы, девочки приготовили сценку «Три мамы»
Ведущий: Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила:
Танюша: - Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка!
Ведущий: Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Мама: - Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» - кричала бабуля сто раз!
А ты отвечала: «Сейчас!» да «Сейчас!»
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка!
Ведущий: Тут бабушка – мамина мама пришла.
И маму спросила:
Бабушка: - Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же весь день сидеть без обеда!
Уж доктором стала, а всё непоседа!
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка!
Ведущий: Три мамы на кухне сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Все: Ох, как же не просто быть мамами!
Ведущий: Сегодня мы поздравляем с Международным женским днём и наших девочек. Для вас, дорогие девочки, приготовили поздравления мальчики.
Частушки для мальчиков
- Вас, девчонки дорогие,
Поздравляем с Женским днём!
И сейчас мы вам частушки
Очень громко пропоём!
- В классе девочки у нас –
Умницы, красавицы!
И, признаться, нам, мальчишкам
Это очень нравится!
- Вы красивые всегда:
«Хвостики», косички.
Мы за них, бывает, дёрнем,
Только по привычке!
- Как приходит переменка,
Любим с вами поиграть.
Убегаем, что есть силы,
Чтоб могли нас догонять!
- Вы танцуете, поёте,
Книжки любите читать.
Не забудьте на уроках
Нам хоть что-то подсказать!
- Вам сегодня обещаем
Комплименты говорить.
А немного подрастёте –
Будем вам цветы дарить!
- Мы пропели вам частушки,
Но хотим ещё сказать:
Вас всегда, везде и всюду
Будем смело защищать!
Конкурс для девочек и мальчиков: «Комплименты маме»
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник, и мы ещё раз хотим поздравить наших мам, бабушек, девочек.
- С первой капелью, с последней метелью,
С праздником ранней весны
Вас поздравляем, сердечно желаем
Счастья, здоровья, удач, красоты!
- Пусть вам солнце светит ярко-ярко,
Пусть щебечут птицы за окном,
Чтоб не только день 8 Марта –
Каждый день остался вашим днём!
- Пусть радость в дом, как солнышко, вливается,
Мечта любая ваша исполняется.
На сердце не ложится грусти тень,
И женский праздник будет каждый день!
Ведущий: Примите наши поздравления
В международный женский день!
Пусть будет ваше настроение
Всегда цветущим как сирень!
Пусть будет жизнь прекрасна ваша,
И дети счастливы всегда,
Пусть дом ваш будет полной чашей!
Удачи, счастья и добра!