Работа с одаренными детьми
Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. Поэтому выявление одарённых детей необходимо проводить уже в начальной школе на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями.
Младший школьный возраст - период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит, важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Перед учителем начальных классов стоит основная задача - способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие.
Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:
Серёжа выше Саши, Олег ниже Саши, а Миша выше Серёжи. Кто из мальчиков самый высокий?
…………………………………………………………..
Поставь знаки +или -, чтобы получилось верное равенство:
7 4 2 5 =10
10 4 3 8 =1
В первой клетке сидят 4 цыпленка и 2 кролика. Во второй 5 цыплят. Где больше глаз и на сколько?
…………………………………………………………
Где больше лап и на сколько?
…………………………………………………………….
На праздник тебе подарили набор из 12 конфет. Половину конфет ты отдал сестре, 3 конфеты тебе принёс папа. По одной конфете из твоего набора вы съели с мамой за чаем. Напиши, сколько конфет у тебя осталось?
………………………………………………………………..
По небу летели воробей, синица, грач, муха. Сколько птиц летело?....................................................................................
На столе горело 5 свечей. Три потушили. Сколько свечей осталось?..............................................................................
У животного две правые ноги, две левые, две передние, две задние. Сколько ног у животного?
………………………………………………………………….
Лестница состоит из 9 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть посередине лестницы?
………………………………………………………………..
Какого цвета будет десятое колечко в гирлянде, если для её изготовления берут сначала красное колечко, затем жёлтое, синее и зелёное?........................................................................
Посадили 9 ёлочек, а между ними поставили по одной скамеечке. Сколько скамеечек?..........................................
Пять лет назад Пете исполнилось четыре года. Сколько ему будет лет через три года?.................................................
У Дианы 3 брата и 3 сестры. Сколько сестёр и сколько братьев у её брата Матвея?
А) 3 брата и 3 сестры в) 2 брата и 4 сестры
Б) 2 брата и 3 сестры г) 3 брата и 4 сестры
Сколько треугольников в данной фигуре?
……………………………………………………………….
Сколько треугольников в данной фигуре?
……………………………………………………………….
. Раздели фигуру на две равные по форме и размеру части. Можно резать по сторонам клеток.
В первом классе все ребята сидят за партами по двое. Всего 6 парт. Известно, что девочек на 4 больше чем мальчиков. Сколько в классе девочек и сколько мальчиков?
………………………………………………………………………….
Женя, Вадим, Андрей и Кирилл играли в шахматы. Каждый сыграл с каждым по одной партии. Сколько всего партий сыграно?
Ответ:___________________________________________
_
В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?
Ответ:____________________________________________
Две сливы весят, как одно яблоко. Что тяжелее: 5 слив или 3 яблока?
Ответ:____________________________________________
По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?
………………………………………………………………
2 | 2 | |
3 | 3 | 3 |
4 | 1 | 4 |
В этом квадрате сумма чисел в любой вертикали, горизонтали, диагонали одинаковая. Определи недостающее число. Обведи в кружочек
1 2 4 5
………………………………………………………………
Андрей и Катя ходят в одну школу. Андрей учится в 7 классе, а Катя в 5. На сколько лет Катя младше Андрея?
На 1 год
На 2 года
На 3 года
Они ровесники
………………………………………………………………………
Сосчитай фигуры, из которых составлено изображение котика.
Предварительный просмотр:
Отгадай, каких животных так называют.
а) лесной доктор______________ в) сохатый_______________
б) косолапый________________ г) косой_________________
2) Вычеркни название лишнего месяца в каждом времени года.
Зима Весна Лето Осень
февраль апрель май сентябрь
декабрь май июнь ноябрь
ноябрь февраль август декабрь
январь март июль октябрь
3) Какой город является столицей вашей Родины?
а) Чита в) Москва
б) Санкт-Петербург д) Новгород
4) Какой город называют «Северной столицей» нашей страны?
а) Москва в) Мурманск
б) Санкт-Петербург г) Якутск
5) Какие животные не обитают (не живут) в нашей стране (на воле)
а) тигр в) кабан
б) какаду г) кенгуру
6) Какие деревья на зиму сбрасывают листья?
а) ель г) лиственница
б) берёза д) сосна
в) тополь е) кедр
7) Состоит не из воды:
а) дождь; б) лёд; в) дым; г) пар; д) туман.
8) Сколько ног у паука?
а) 4 б) 6 в) 8
9) Причины отлета птиц.
а) Изменение окраски листьев.
б) Замерзание водоемов.
в) Понижение температуры.
г) Исчезновение насекомых.
10) Вспомни, какого цвета флаг России, и раскрась его.
|
|
|
11) Узнай зверя по описанию.
Шуба пушистая, хвост голый – лопатой, строит плотины и хатки, ест кору ивы и осины. ____________________.
12) Напиши телефоны экстренных служб: Полиция - _________, Скорая помощь - _______, Пожарная – ________
13) Подчеркни объекты неживой природы:
Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, пещера, конь, птица.
14) Собери из букв названия животных:
БРУСКА - ______________________ ОБКАСА - ___________________
ВЮРДЛЕБ - _______________________ ЛЁЗОК - ___________________
15) Какие животные на период зимы делают запасы:
А)Медведи, белки Б)Бурундуки, лисы В) Хомяк, белка, мышь-полёвка
16) Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика:
Животное Жилище
Медведь Улей
Пчела Курятник
Собака Конура
Курица Муравейник
Лиса Берлога
Муравей Нора
17) Отгадай загадку:
Летели серые гуси,
Нароняли белого пуха.________________________________________
Предварительный просмотр:
1. Составь пословицы, соединив их стрелочками
Поспешишь так и душа на месте.
Вся семья вместе тому не пропасть.
Кто грамоте горазд людей насмешишь.
2.Отгадай название сказки
Ответ_______________
3.Какие животные были героями сказки? (перечисли)
Ответ_________________________________________________________________________________________________________________________
4. Узнай сказочного героя и соедини загадку с ответом
а)Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. СНЕГУРОЧКА
б)С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы АЙБОЛИТ
В развесёлый балаган.
в)Появилась девочка ДЮЙМОВОЧКА
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка!
БУРАТИНО
г)Красна- девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко:
Слёзы льёт бедняжка!
5. Узнай, что ты прочитал и соедини с правильным ответом
а)Утром кот принёс на лапах
Первый снег, первый снег! ЗАГАДКА
Он имеет вкус и запах
Первый снег, первый снег!
РАССКАЗ
б)Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
ПОСЛОВИЦА
в)Наступила тёплая осень. Деревья надели
разноцветные наряды. Трава и цветы пожухли. СТИХОТВОРЕНИЕ
Птицы улетают в тёплые края.
6. Допиши концовку
Ковёр - ...________________
Лягушка - ...______________
Курочка - ...______________
Красная - ...______________
Золотая - ...______________
Мышка -
7.Запиши ответ
Какая кличка была у собаки в сказке "Репка"?_____________
У кого была лубяная избушка?_________________
Сколько сестёр было у Золушки?_______________
В какой сказке посуда перевоспитала хозяйку?___________________
Имя девочки с голубыми волосами_______________
Кто из обитателей болота стал женой царевича?______________
Соедини стрелками начало фраз их концы.
Будет и на нашей улице… …дома лучше.
Волков бояться - …сплыло.
Было, да… …век учись.
В гостях хорошо, а… …праздник.
Век живи - … …в лес не ходить.
3. (по 1б.) Соедини линией понятие и текст.
Колотил Клим клин. | пословица |
Нет друга – ищи, а нашёл – береги. | сказка |
Летом греет, зимой холодит. | скороговорка |
Поешь моего простого киселька с молочком – скажу. | загадка |
Вспомни, героям какой сказки понадобились эти предметы. Соедини название сказки и предмет линией:
Зонтик | «Дикие лебеди» |
Санки | «Кот в сапогах» |
Скорлупа грецкого ореха | «Оле-Лукое» |
Крапива | «Снежная королева» |
Мешок | «Дюймовочка» |
Прочитай имена, отчества и фамилии писателей. Исправь ошибки, запиши правильно на строчке.
Иван Андреевич Круглов___________________________________
Игния Львовна Барто_________________________________
Александр Иванович Пушкин_____________________________
Корней Иванович Чуйковский______________________________
Николай Львович Толстой______________________
Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов.
1.Сивка 2. Алёша 3. Ковёр 4. Лягушка 5.Барон 6. Конёк 7. Скатерть 8. Пеппи 9. Иван 10. Старик 11.Робинзон | самобранка Горбунок самолёт царевич Крузо длинный чулок Попович бурка путешественница Мюнхгаузен Хоттабыч |
Из данных слов составь пословицу и запиши ее
Труд, портит, человек, портит, лень, кормит, а.
8. Исправь ошибки в пословицах
1. в гостях хорошо, а дома хуже.
……………………………………………………………………..
2. ус хорошо, а два лучше.
………………………………………………………………………
3. дыма без коня не бывает.
…………………………………………………………………..
Вставь в пропуски подходящие по смыслу слова, которые даны внизу.
На скрипучие качели
Сели шустрые ________________.
Повертелись,_________________,
На верёвки _________________.
Плохо кончились затеи –
Лопнул старенький канат…
Все упали вверх тормашками
И вздыхали под___________________:
« Ох, как лапочки_______________!»
Слова для справок: шмели, ромашками, налегли, болят, загудели.
10. Обозначь ряд с русскими народными сказками:
· «Русалочка», «Дюймовочка», «Огниво»
· «Репка», «Колобок», «Теремок»
· «Сказка о рыбаке и рыбке», « Сказка о золотом петушке»
Предварительный просмотр:
- Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Обведи лишнее слово.
О, В, С, А_______________________
С, Т, А, И ______________________
Т, К, А, У ______________________
Р, Т, Т, О ______________________
- Выберите слово, в котором букв меньше, чем звуков.
А) картина Б) яблоко В) парта Г) якорь
- Сколько раз в стихотворении встречается звук [в]?
Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят.
А) 2 Б) 3 В) 4
- Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова. Напиши слова.
СОРОЛОВЕЙ ________________________
ВОРОКАБЕЙ ________________________
ЛИВОРОНА ________________________
- Разгадай ребусы
_______________ _______________ ________________
- Раздели предложение на слова. Напиши готовое предложение.
МИЛАКОРМИТКОШКУМУРКУМОЛОКОМ
Из данной группы слов составь и запиши предложение по схеме.
Толя, моряки, и, Петя, к, плывут, земле.
- Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
БАРАН, РАНА, БАНТИК
______________________
- Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
ГНОМ, ТИГР, СНЕГ, ЖИР, ГУСИ, ГРИБ, ДЯТЕЛ, ЩУКА, ГОРОД, ОСИНА.
- Найди в квадрате слова, которые начинаются с буквы З, раскрась их разными цветами.
а | л | и | а | в | н | з |
з | о | н | т | и | к | в |
у | з | р | и | е | ы | у |
п | и | к | м | у | с | к |
к | м | о | л | ы | а | н |
м | а | с | з | в | о | н |
Найди и запиши предложение:
СОВАЛЯГУШКУШАЛА
…………………………………………………………..
Как звали сову?
……………………………………………………………….
Угадай и запиши слово:
Смор 1 на
………………………………………………………………
Преврати мел в мелкое место и запиши получившееся слово
………………………………………………………..
В слове кот и в слове мяу по 3 звука. А одинаковое ли количество слогов в этих словах?
……………………………………………………………
Какое слово не происходит от слова слон?
Слониха, слоновая, слонёнок, прислонился, слоник.
…………………………………………………………
Подчеркни слова, которые нужно всегда писать с большой буквы:
Алфавит Школа Мама Мальчик Петя Севастополь
……………………………………………………………………
Как известно, часы говорят «тик-так». А мы про них говорим, что они:
(А) тиктакают; (Б) тикают; (В) такают; (Г) тиктикают;
2. С какой буквы не могут начинаться слова?
а) й б) щ в)ъ г)э
3. В каком слове есть только мягкие согласные.
а)Семь б)письмо в)тетрадь г)лейка
4. Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?
(А) мычит; (Б) блеет; (В) кудахчет; (Г) ржёт; (Д) ревёт.
5. Если удвоить слог ма , получится слово мама. Посмотрите на эти слоги и решите, из какого из них таким образом слово нельзя получить.
а) па б) ба в) дя г) тё д) ня
7. Выбери группу, в которой только гласные буквы:
а) с, п, щ, з
б) ъ, н, о, у, м
в) а, о, е, ы, ю
8. Отгадай ребусы:
Р1А_________________, О5__________________, Ш3Х______________
9. Найди общее начало для слов:
- мушка,
- жик,
- зина. _____________
10. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.
М__ __
М__ __ __
М__ __ __ __
Сколько раз в этих строчках встречается звук [ы]?
В маленьком домике жили-были мышки.
Жили не тужили, с кошками дружили.
………………………………………………………………………
Составьте и запишите пословицу из этих слов:
много Кто читает,
знает. много тот
……………………………………………………………..
Расшифруйте слова и запишите:
Язац ………….. дедвемь………………..
Циласи…………….. кровоа………………….