Воспитательные мероприятия
Мероприятия, проводимые в классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час на тему "Свет в жизни человека" | 13.56 КБ |
Конспект мероприятия "Вместе мы сила!" | 14.6 КБ |
Программа воспитательной работы "Росток" | 280.5 КБ |
Родительское собрание на тему "Поменяемся ролями" | 23.33 КБ |
Классный час "Все профессии важны" | 33.5 КБ |
Фотогалерея к мероприятию "Я талантлив!" | 2.02 МБ |
Литературная гостиная | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 5 «а» классе на тему «Свет в нашей жизни»
Классный руководитель: Кальмина Т.В.
Цель: выявить значимость света в жизни человека
- Беседа с учениками о роли электроэнергии в жизни человека
Примерные вопросы:
- Как вы понимаете, что такое свет?
- Что происходит, когда отключают электроэнергию?
- К каким последствиям это может привести?
- А как раньше люди жили без света?
- Как сэкономить электроэнергию?
- Ученики делятся на группы и составляют кластер «Ассоциации со словом свет»
- Каждая группа даёт лексическое значение слова свет
- Группы подбирают однокоренные слова, а также антонимы к слову свет
- Группы объясняют смысл пословиц и поговорок:
Ученье свет, а неученье-тьма
Где совет, там и свет
Свет бел, да люди бывают черны.
Свет не баня - для всех места хватит.
Все на свете к лучшему
- Каждая группа придумывает прибор для экономии электроэнергии
Предварительный просмотр:
Вместе мы сила
Только вместе с родителями,
общими усилиями,
учителя могут дать детям
большое человеческое счастье.
В.А.Сухомлинский
(Звучит музыка)
Чтоб начать наш классный час,
Развлеку немного вас.
Подружиться нам пора,
Начинается игра!
(Игра на сплочение коллектива)
Давайте встанем в круг, гостей мы тоже приглашаем. Я сейчас буду говорить качества личности. Тот, кто этим качеством обладает, должен выйти в середину круга и представиться, назвать имя, а также сказать пожелание всем присутствующим в классе.
Итак, кто любит читать (книголюбы), для кого скромность – черта характера, а кто имеет много друзей?
Ребята, скажите, пожалуйста, почему наше мероприятие можно назвать сегодня необычным, непривычным для нас?
(Сегодня здесь присутствуют родители, учителя)
Посмотрите на слайд, что вы видите перед собой?
(Учитель ссорится с учеником, родители ругаются с учителем, родители ругают ребёнка)
Какую проблему мы видим пред собой?
(Часто между учениками, педагогами и родителями возникают конфликты, ссоры)
А это плохо?
(Конечно)
А какова же цель нашего мероприятия?
(Сплочение учеников, родителей и детей)
Ну, посмотрим, как у нас это получится?
Давайте подумаем вместе,
Как эту проблему решить?
Ребёнок - учитель – родители –
Должны ведь в согласии жить!
Я предлагаю вам разделиться на группы и выполнить творческое задание. В каждой группе присутствуют ученики, родители и учителя.
А наши гости выступят в роли экспертов. Вам нужно будет оценить выступление групп по критериям, которые лежат перед вами.
Итак, задача учеников первой группы в течение пяти минут написать письмо – обращение к своим близким и дорогим людям - родителям. Подумайте, что бы вы написали родителям, чтобы они вас всегда понимали, чтобы между вами были прекрасные отношения. А учителям и родителям нужно написать поучение своим чадам. Можете пользоваться алгоритмами, которые лежат у вас на столе.
Второй группе предстоит создать портрет идеального ученика и учителя. Родители и учителя создают образ ученика, а дети – учителя. Также нескольким ученикам я предлагаю нарисовать такой портрет, чтобы увидеть, какой же он, идеальный ученик и педагог?
Ну а третьей группе нужно придумать продолжение сценки, правильное разрешение педагогической ситуации.
И обыграть данную ситуацию.
(Родитель звонит учителю и говорит ему, что он неверно поставил двойку его ребёнку, что он постоянно придирается к ученику. Действия педагога).
Ученик мешает вести урок. Учитель просит ребёнка выйти из класса, но тот не уходит, а продолжает безобразничать. Действия педагога)
А нашим экспертам мы скучать не дадим. Перед вами рифмы. Давайте представим себя поэтами и попробуем сочинить стихи на школьную тему.
Выступление групп и экспертов. Оценки экспертов.
Мы разные, непохожие,
Быть может, характером сложные.
Спокойные, гиперактивные,
Но в классе своём мы единые.
А без педагогов, родителей
Учиться совсем не смогли бы мы.
Команда у нас неделимая,
И вместе мы сила единая!
Ребята, так как мы можем решить наши проблемы в школе?
(Не ругаться, решать спорные вопросы совместно, помогать учителям и родителям, решать конфликтные ситуации вместе)
Молодцы! Я думаю, что так всё у нас и будет. И вместо тех картинок, которые мы видели сначала на экране, в нашем классе будет вот такое единство ученик – родители – учителя!
РЕФЛЕКСИЯ!
Нужны нам такие мероприятия?
Они полезны?
Понравилось вам творить с учителями и родителями?
Ну и закончим мы наше мероприятие на творческой, лирической ноте.
(Песня Гуриной Вики)
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
Сосновского муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Сосновская средняя общеобразовательная школа №2
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете Директор МБОУ Сосновская СОШ №2
протокол №1 от 26.08.2015 г ____________ Ф.И. Никонов
Приказ № 188-д от 26 .08.2015 г
Программа воспитательной работы «Росток»
Автор-составитель: Кальмина Татьяна Владимировна
Классный руководитель 5 «а» класса
п. Сосновское
2015
Пояснительная записка
Данная программа воспитательной работы составлена на основе следующих документов:
- Конституции РФ;
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
- Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013- 2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295;
- Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N2765-р;
- Программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.» (опубликована для общественного обсуждения);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897;
- Программы воспитательной работы МБОУ Сосновская СШ №2 «Шаги к успеху»
Программа воспитательной работы «Росток» (развиваем, обучаем, совершенствуем, творчески организуем, контролируем) рассчитана на 3 учебных года. Срок реализации программы – 2015 -2018 г. г.
В основе программы воспитания лежит личностный принцип воспитания учащихся, то есть учет индивидуальных особенностей как учащихся, так и преподавателей, а также учет межличностных отношений в семье, с друзьями, в различных коллективах, членом которых может быть ребенок (кружок, музыкальная школа, спортивная секция и т.д.). Программа, как организационно-управленческий документ, разработана в соответствии с принципами партнёрства, целостности, саморазвития, сохранения социокультурных ценностей. В воспитании детей школа играет очень большую и важную роль, поскольку после семьи это один из самых важных и социально значимых институтов, оказывающих влияние на формирование целостной и социально активной личности. При этом эффективность воспитательной работы напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют между собой родители и педагоги. Иначе говоря, только при условии полноценного сотрудничества школы и родителей возможно формирование высоконравственной, культурной, творческой и социально зрелой личности. Воспитание детей в школе начинается с первых же дней обучения, поэтому классный руководитель занимает особое место в становлении личности ребенка. Кроме того, именно от этого человека во многом зависит степень комфортного нахождения ребенка в школьном коллективе. Он контролирует уровень усвоения учебного материала, успехи и неудачи как каждого ученика в отдельности, так и всего класса в целом, вопросы взаимоотношений в классном коллективе и воспитания каждого ребенка.
Паспорт программы
1 | Наименование программы | Росток |
2 | Основание для разработки | Организация воспитательной работы с учащимися 5 – 7 класса |
3 | Основные разработчики программы | Классный руководитель Кальмина Т.В. |
4 | Цель и задачи программы | Цель: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности ребенка Задачи:
|
5 | Условия достижения цели и задач программы | Поддержка администрации школы, наличие научно-методического, ресурсного обеспечения. |
6 | Основные направления программы | «Гражданско - патриотическое» «Обучение» «Физкультурно-оздоровительное» «Художественно-эстетическое» «Нравственное» «Трудовое» «Семья» |
7 | Сроки реализации | Сентябрь 2015 – май 2018 |
8 | Исполнители основных мероприятий программы | Классный руководитель, органы самоуправления класса, родители, ученики |
9 | Ожидаемые результаты | Ожидаемые результаты как конечный результат, воспитание личности:
|
10 | Система контроля | Текущий и итоговый контроль в форме тестов, анкетирования, опросов детей, родителей, использование методики мониторинга. |
I. Аналитическая часть
“Как сделать жизнь классного коллектива позитивной и успешной?”- этим вопросом задаётся каждый классный руководитель. Как направить детей в нужное русло, как помочь им выбрать занятие по нраву, как помочь добиться успеха в жизни? Эти и многие другие вопросы задаёт себе каждый педагог. Для этого нужно создать такую программу, которая позволит систематизировать работу классного коллектива и поможет развиваться учащимся и самому классному руководителю.
Интересы, мотивы, потребности учеников 5-7 классов динамичны, весьма неустойчивы. Они проявляют готовность овладеть интересующей областью знания. Учебные интересы находятся в стадии развития, становления. Большое значение имеют также личные успехи подростка в изучении того или иного предмета. Они как бы окрыляют его, в то время как неудачи могут повлечь за собой снижение интереса. С другой стороны, наблюдаются и такие случаи, когда оценка по тому или иному предмету побуждает подростка “доказать”, что она случайна, что он может достигнуть успеха, высокой оценки знания, и эта борьба за выправление неудач нередко ведет к тому, что интерес к учебному предмету повышается.
Учащиеся 5-7 классов пытаются одновременно браться за многое. Широта интересов может повлечь за собой их разбросанность. Учеников привлекает теперь не столько сам процесс деятельности, сколько цель и ее результат Они углублены в свои переживания, интересы. Они то энергичны, веселы, то вдруг пассивны, мрачны.
“Это самый мятущийся, самый критический, самый неуравновешенный возраст” (Н.К. Крупская). Задача классного руководителя состоит в том, чтобы создать педагогическое пространство, где ребенок имел бы возможность для разностороннего проявления своей личности, обогащения своего внутреннего мира – основа, на базе которой формулируется и развивается творческий процесс.
Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива. Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Программа воспитательной работы называется «Росток» (развиваем, обучаем, совершенствуем, творчески организуем, контролируем). В данном слове заложены основные действия классного руководителя по отношению к ученикам. Развиваем каждого ребёнка в зависимости от того, что он может и умеет. Обучаем, как направить свой талант в нужное русло. Доводим до совершенства способности и таланты учащихся. Творчески подходим к каждому ребёнку, организуя различные формы работы с детьми. Контролируем процесс обучения и воспитания школьников.
II. Концептуальные основы
Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.
Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства
Образование сегодня оказывается в самом центре проблем, связанных с развитием личности: главное - дать возможность всем без исключения проявить свои способности, таланты и творческий потенциал, реализовать личные планы, научиться быть гибким, адаптивным к окружающей действительности, непрерывно развиваться.
В программе воспитательной работы «Росток» на первом месте стоит задача раскрытия способностей каждого ученика, воспитание и развитие важнейших качеств личности.
III. Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности ребенка.
Задачи:
- Оказывать помощь учащимся в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность обучающихся, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Способствовать развитию национального самосознания на основе расширения краеведческой, художественно-эстетической деятельности.
- Воспитывать чувство уважения к родителям, семье.
- Быть истинным патриотом своей Родины.
Характер и результативность цели воспитательной программы определяются принципами, которые важны для учителя, доступны для понимания детей:
1.Гуманизм во взаимоотношениях «учитель – ученик», «ученик – ученик»;
2.Демократиз, уважение ученика;
3.Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
4.Преемственность и взаимодействие в воспитательном процессе;
5.Принцип индивидуальности;
6.Принцип развития;
7.Принцип творчества и успеха;
8.Принцип поддержки и доверия;
9.Принцип ответственности;
10.Принцип общения (умение говорить, слушать, понимать)
IV. Механизм реализации программы
Реализация программы воспитания основана на следующих принципах:
1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.
2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.
3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.
4. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.
5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.
6. Принцип коллективно – творческого дела. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.
В основе воспитательной программы «Росток» лежат следующие педагогические теории:
* педагогика гуманизма (В.А. Сухомлинский);
* гуманно–личностная технология (Ш.А Амонашвили);
* личностно-ориентированная педагогика:
* концепция поликультурного образования (З.М. Малькова, В.В. Макаев, Л.Л. Супрунова);
* педагогика сотрудничества (И.П. Иванов, В.А. Караковский)
* педагогика педагогической поддержки (О.С. Газманов);
* технология коллективно-творческих дел;
* игровые технологии
На основе данных принципов можно выделить 7 основных направлений:
- Гражданско – патриотическое
- Обучение
- Физкультурно – оздоровительное
- Художественно – эстетическое
- Трудовое
- Нравственное
- Семья
Условия успешной реализации программы:
- Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями
- Привлечение к реализации программы школьного психолога
- Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей
- Сотрудничество с учителями, работающими в классе
Прогнозируемые результаты:
Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:
- социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
- умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
- потребность в творческой самореализации;
- умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.
V.Этапы реализации программы
Программа состоит из трёх этапов:
I этап — 2015-2016 г. г. - 5 класс. Познавательная деятельность является ведущей, начинает зарождаться новый вид учебного мотива — мотив самообразования, представленный в активном интересе к дополнительным источникам знаний, на первое место выходит потребность понимания смысла учения «для себя». Наряду с существующими приоритетами в обществе, есть качества, которые в наше время ушли на второй план (справедливость, доброта, трудолюбие, уважение).
Задачи этапа:
- Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе;
- Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления;
- Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям;
- Формирование у учащихся начальных навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования;
- Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни;
- Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- Формирование органов самоуправления
II этап – 2016-2017 г. г. - 6 класс. Дальнейшее совершенствование этих качеств. Активно продолжает развиваться мотив самообразования.
Задачи этапа:
- Формирование стремления к развитию совершенствованию своих творческих способностей;
- Создание условий для появления активности в организации жизни класса;
- Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования;
- Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек;
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- Развитие навыков социального взаимодействия;
- Развитие самоуправления учащихся
III этап – 2017-2018 г. г. - 7 класс. На первом плане - взаимодействие с подростками, основанное на уважении их чувства взрослости и самостоятельности.
Задачи этапа:
- Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам;
- Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции;
- Формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования;
- Развитие самоуправления учащихся
Основные направления воспитательного процесса
- Направление «Гражданско-патриотическое»
Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни
Задачи:
- Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы;
- Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям;
- Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу;
- Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора;
- Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни;
- Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своей малой родины
Формы:
- Праздники;
- Тематические классные часы и беседы;
- Встречи с интересными людьми;
- Встречи с участниками войны;
- Экскурсии;
- Выполнение творческих работ, выпуск праздничных газет
- Направление «Обучение»
Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования
Задачи:
- Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса;
- Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием;
- Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности
Формы:
- Табель успеваемости;
- Индивидуальные формы работы;
- Олимпиады, конкурсы
- Направление « Физкультурно-оздоровительное »
Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности
Задачи:
- Создать условия для физического развития учащихся;
- Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни
Формы:
- Спортивные соревнования, игры, дни здоровья;
- Тематические классные часы, беседы, родительские собрания, лекции;
- Поездки;
- Экскурсии;
- Встречи с интересными людьми
- Направление «Художественно-эстетическое»
Цель: развитие чувства прекрасного, развитие активной и инициативной личности
Задачи:
- Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;
- Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества
Формы:
- Выпуск классных газет;
- Музыкальные праздники и конкурсы;
- Тематические беседы и классные часы;
- Литературно-художественные конкурсы, спектакли, праздники;
- Оформление выставок работ школьников;
- Встречи с интересными людьми;
- Экскурсии, походы;
- Посещение музеев, выставок.
- Направление «Трудовое»
Цель: способствовать формированию потребности в труде, ответственности за дело, развитию организаторских способностей
Задачи:
- Воспитание потребности трудиться;
- Воспитание ответственности за выполненную работу
Формы:
- Трудовые мероприятия;
- Дежурство по классу, по школе;
- Аукционы поделок;
- Акции добрых дел
- Направление «Нравственное»
Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я"
Задачи:
- Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;
- Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки;
- Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы
Формы:
- Семейные вечера;
- Классные часы;
- Тематические беседы;
- Диспуты, дискуссии на нравственные и этические темы;
- Классные праздники
- Направление « Семья»
Цель: приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков, способствующее укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребёнка
Задачи:
- Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений;
- Сохранение семейных традиций;
- Формирование традиций класса
Формы:
- Семейные вечера и праздники;
- Беседы, тематические классные часы;
- Поездки с участием родителей;
- Просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок;
- Организация взаимного творчества детей и родителей
VI. Кадровое обеспечение
Кадровый состав: администрация школы, учителя – предметники, классный руководитель, учащиеся, родители, учреждения дополнительного образования, социальный педагог, психолог.
Методическое обеспечение: компьютерная техника, методическая литература, диски.
Система внешних контактов: районная библиотека, школьная библиотека, Сосновский краеведческий музей, ДДТ, Художественная школа, ДЮСШ
VII. Изучение эффективности программы воспитания
Для исследования эффективности программы воспитания «Росток» целесообразно использовать следующие критерии:
- Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;
- Уровень воспитанности;
- Сформированность ценностных отношений учащихся;
- Формирование мотивации к обучению;
- Умение общаться, сознавать свои поступки
Для изучения эффективности программы воспитания используются:
- различные методики диагностики;
- беседы с учащимися;
- наблюдения;
- интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою позицию
Анкетирование и диагностики, проводимые в 5 «а» классе
№ | Название диагностики, анкетирования | Дата проведения | Ответственный |
1 | Личностный рост | 25.09. – 20.10.2015 | Психолог |
2 | Уровень воспитанности | Сентябрь-октябрь | Классный руководитель |
3 | Адаптация 5 класса | Сентябрь-октябрь | Психолог, классный руководитель |
4 | Моя самооценка | Октябрь-ноябрь | Классный руководитель |
5 | Какой у нас коллектив? | 09.11 – 14.11.2015 | Классный руководитель |
6 | Изучение семьи | 21.03-31.03.2016 | Классный руководитель |
7 | Выявление удовлетворённости детей процессом обучения и воспитания в школе | Конец года | Классный руководитель |
VIII. Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты как конечный результат, воспитание личности:
- Мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;
- Творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;
- Духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;
- Гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
- Любящей свою малую и большую Родину;
- Знающей и хранящей традиции;
- Ведущей здоровый образ жизни;
- Свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.
Я считаю, что большую роль в воспитательной работе играет проведение классных часов и родительских собраний, правильный выбор их тем (они должны быть актуальны, интересны и доступны для учащихся и родителей).
Формы и технологии классного часа могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.
Классный час — это не урок. Он должен проводиться в назидательном тоне, классный руководитель не должен подавлять инициативу учащихся в ходе классного часа, их желание высказать свое мнение, выступить с критикой.
IX. Список литературы
- Программа воспитательной работы МБОУ СОШ №2 «Шаги к успеху»
- Воспитательный процесс: изучение эффективности / Степанов Е.Н., М., Сфера, 2001.
- Воспитание личности в коллективе / Плинер Я.Г., Бухвалов В.А., М., Педагогический поиск, 2001.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.- М.: Просвещение, 2011.
- Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 5-9 классы / Саляхова Л.И. – 2-е изд.-М: Глобус, 2008. – 336 с.
- Организация родительских собраний в 1 – 11 классах / Дереклеева Н.И. - М: Русское слово, 2000.
- http://vladdelphisite.narod.ru/pitanie/vospitanie.htm
- http://nsportal.ru/
- http://metod-kopilka.ru
- http://infourok.ru
Приложение 1
План-сетка работы с классом на 2015-2016 учебный год
Направление | Дата проведения | Название мероприятия | Форма проведения |
Гражданско-патриотическое | 01.09.2015 | Владимир Красное Солнышко – Креститель Руси | Презентация, беседа, викторина |
19.10.2015 | Государственная символика РФ | Игра, презентация | |
декабрь | Подготовка к Новогодним праздникам | ||
23.11.2015 | Поэты Земли Сосновской. Прочтение стихотворений | Круглый стол Приглашение поэтов п. Сосновское | |
16.11.2015 | Край ты мой Сосновский! | Экскурсия в Сосновский краеведческий музей | |
18.01.2016 | Права детей – забота государства | Беседа, выставка рисунков | |
февраль | Самый чистый и уютный класс | Конкурс | |
01.03-07.03.2016 | Подарок маме | Акция | |
29.02.2016 | Моя родословная | Заочное путешествие | |
18.04.2016 | Есть такая профессия – Родину защищать! | Просмотр фильма | |
Обучение | Сентябрь-октябрь | Адаптация 5 класса | Анкетирование |
25.09. – 20.10.2015 | «Личностный рост» | Входная диагностика Тестирование | |
07.09.2015 | Выбор органов самоуправления в классе | Беседа, диспут | |
15.09. – 30.11.2015 | Школьные олимпиады | Конкурс | |
февраль | «Моя семья в истории страны» «Юный исследователь» «Я исследователь» | Конкурс | |
ноябрь | Моя самооценка | Тестирование | |
декабрь | Я и моя школа | Анкетирование | |
14.03.2016 | Чтобы компьютер был другом | Игра, беседа | |
Физкультурно-оздоровительное | 12.10 - 17.10.2015 | Кросс «Золотая осень» | Спортивное соревнование |
1.10 - 5.10.2015 | Акция «Чистый класс» | ||
07.12.2015 | Я здоровье берегу, сам себе я помогу! | Беседа, выставка рисунков | |
18.01-22.01.2016 | Соревнования по настольному теннису | Спортивное соревнование | |
15.02-20.02.2016 | Зарница | Игра | |
15.02.2016 | Без привычек вредных жить на свете здорово | Игра | |
22.02.2016 | Рыцарский турнир | Игра - праздник | |
Март | «Лыжня-2016» | Спортивное соревнование | |
11.04.2016 | Сто вопросов о спорте | Викторина | |
Апрель | Соревнования по баскетболу Соревнования по теннису | Спортивные соревнования | |
15.05-30.05.2016 | День здоровья | Праздник | |
Художественно-эстетическое | 01.09.2015 | «Праздник первого звонка» | Торжественная линейка |
25.09. – 03.10.2015 | Поздравление любимым учителям | Творческая мастерская | |
21.09.2015 | Подготовка к концерту «Я талантлив» | Репетиция | |
28.09.2015 | Я талантлив | Концерт | |
01.10.2015 | День Учителя | Концерт | |
12.10.2015 | Осень золотая! | Праздник | |
16.11 - 26.11.2015 | Портрет любимой мамы | Выставка | |
14.12 - 28.12.2015 | Оформление креативных уголков | ||
21.12.2015 14.12.2015 | Подготовка к Новому году Выпуск новогодней газеты | Репетиция Конкурс | |
14.12 - 25.12.2015 | Рисуем новогоднюю газету | Конкурс | |
28.12.2015 | Подведение итогов четверти | ||
08.02-13.02.2016 | Наш классный уголок | Смотр-конкурс | |
07.03.2016 | Для милых дам! | Концерт | |
Трудовое | 25.01.2016 | Мой дом – наведу порядок в нём! | Беседа |
02.11.2015 28.12.2015 | Генеральная уборка в классе | ||
Каждый месяц | Дежурство по школе | ||
Нравственное | 09.11 – 14.11.2015 | «Какой у нас коллектив?» | Тестирование |
05.10.2015 | Уровень воспитанности | Анкетирование | |
26.10.2015 | В дружбе – сила! | Диспут с элементами игры | |
16.11 - 30.11.2015 | «Подари улыбку» | Акция | |
01.12 - 11.12.2015 | «Передай добро по кругу» | Акция милосердия | |
01.02..2016 | Правила хорошего тона | Ролевая игра | |
16.02-22.02.2016 | Рыцарский турнир | Конкурс | |
21.03.2016 | Кому жить легче – культурному или некультурному человеку? | Диспут | |
04.04.2016 | Суд над пороками людей | Ролевая игра | |
25.04-29.04.2016 | Подари открытку ветерану Великой Отечественной войны | Акция | |
25.04.2016 | Маленькие герои большой войны | Просмотр фильма Презентация, беседа | |
10.05.2016 | Памяти павших будьте достойны! | Беседа, презентация, просмотр фильма | |
18.04-30.04.2016 | «Письмо ветерану» | Акция | |
02.05-08.05.2016 | «Чтобы помнили» | Устный журнал | |
Семья | 14.09.2015 | Будь осторожен на дороге | Игра |
26.11.2015 | День Матери | Концерт | |
30.11.2015 | Роль книги в моей семье | Круглый стол Викторина | |
18.01-22.01.2016 | "Осторожно! Грипп!" | Выпуск бюллетеня | |
01.03-07.03.2016 | «Заботливые хозяюшки»
| Фестиваль | |
07.03.2016 | Для милых дам! | Концерт | |
21.03-31.03.2016 | Изучение семьи | Диагностические методики |
Приложение 2
Работа с родителями
Одна из главных задач педагогов — это создание условий для развития отношений в семье и взаимодействия семьи с учителем. Основным средством ее решения является совместная деятельность родителей, детей и учителя, которая может быть организована в различных формах.
Тренинг — это запланированный процесс, направленный на развитие компетенций, необходимых для воспитательного процесса. Тренинги вызывают большой интерес со стороны родителей. Отзывы показывают, что тренинги зарекомендовали себя как эффективное средство развития толерантного общения, преодоления внутрисемейных конфликтов «отцов и детей», установления позитивных отношений как между родителями, так и между классным руководителем, психологом и родителями.
Мастерская - это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм. Педагогическая мастерская - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению воспитательного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для родителей и классного руководителя.
Пресс – конференция с родителями
Пресс-конференция от обычного собрания отличается тем, что на неё можно пригласить учителей предметников, психолога, логопеда, социального педагога, завучей, директора школы с тем, чтобы они ответили на интересующие родителей вопросы. Это собрание проводится в форме вопросов и ответов.
Родительские собрания, проводимые детьми
Это собрание проводится вместе с детьми или только детьми. Должна быть проведена большая предварительная работа с детьми: составление сценария, распределение ролей, запоминание текстов, подготовка ведущих собрания. Родители же приходят на собрание как обычно. Перед ними сидят их дети, они на этом собрании стали учёными, учителями, директорами школ и.т.д. Рассказывают заранее выученные тексты по воспитанию детей и в конце своего выступления просят своих родителей поделиться своим опытом по воспитанию. Таким образом, мы воспитываем не только родителей, но и будущих родителей – наших детей.
Работа в группах. Эта форма работы позволит родителям общаться друг с другом более тесно.
Родительский комитет
- Полетаева Мария Владимировна
- Андронова Наталья Васильевна
- Андронова Светлана Евгеньевна
- Гурина Светлана Александровна
- Морозов Александр Михайлович
Темы родительских собраний
Дата | Тема родительского собрания | Цели | Форма проведения |
22.10.2015 | Общешкольное родительское собрание |
| Собрание |
22.10.2015 | Трудности адаптации школьников в 5 классе |
| Круглый стол Тестирование |
10.12.2015 | Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека |
| Викторина, Беседа, анкетирование |
18.02.2016 | Воспитание и семейные ценности |
| Ролевая игра |
19.05.2016 | Перелистывая страницы школьной жизни |
| Беседа, анкетирование Просмотр презентации «Наша школьная жизнь» |
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
Сроки проведения | Направление | Мероприятие | Цель | Форма проведения |
29.02.2016 | Гражданско-патриотическое | Моя родословная | Вовлечение родителей в процесс написания работы «Моя родословная». Оформление рисунков и плакатов | Круглый стол |
28.09.2015 | Художественно-эстетическое | Посещение классного часа Я талантлив | Помощь в организации выставки творческих работ учеников | Концерт |
12.10.2015 | Художественно-эстетическое | Осень золотая | Организация совместной работы родителей и детей | Праздник |
16.11 - 26.11.2015 | Художественно-эстетическое | Портрет любимой мамы | Организация совместной работы родителей и детей | Выставка рисунков |
07.03.2016 | Художественно-эстетическое | Для милых дам! | Участие в концерте, посвящённом празднику 8 Марта | Концерт |
01.02..2016 | Нравственное | Правила хорошего тона | Участие родителей в ролевой игре. | Ролевая игра |
Август | Трудовое | Подготовка класса к учебному году | Привлечение родителей к трудовому процессу | Уборка в классе |
Май | Физкультурно-оздоровительное | День здоровья | Организация совместной работы родителей и детей | Праздник |
22.02.2016 | Физкультурно-оздоровительное | Рыцарский турнир | Организация совместной работы родителей и детей. Привлечение пап учащихся | Игра-праздник |
В течение года | Обучение | Контроль за успеваемостью учащихся |
| Проверка дневников, посещение родительских собраний |
26.11.2015 | Семья | День матери | Организовать совместный праздник родителей и детей с целью воспитания доброжелательного, доверительного отношения между матерью и ребенком | Концерт |
30.11.2015 | Семья | Роль книги в моей семье | Организация совместной работы родителей и детей. Участие родителей в анкетировании | Круглый стол, викторина |
Приложение 4
Индивидуальная работа с детьми
Цель: осуществление социальной и педагогической помощи обучающемуся, содействие психическому, психофизическому и личностному развитию.
Задачи:
- Оказание помощи учащемуся в адаптации к условиям обучения в среднем звене;
- Вовлечение учащегося в активную деятельность в классе и школе;
- Осуществление взаимодействия с предметниками по решению проблем диагностики и коррекции развития личности, успеваемости и поведения;
- Осуществление взаимодействия с родителями обучающегося, решение основных вопросов
№ | Направление работы | Форма работы | сроки |
| Беседа с классным руководителем 4 класса об особенностях поведения ребенка в коллективе, на уроках, о возможных трудностях | Индивидуальная беседа | Август |
Консультация школьного психолога о психологических особенностях личности ребенка | Индивидуальная беседа | Сентябрь-октябрь | |
Беседы с родителями учащихся по вопросам адаптации | Индивидуальные консультации | Ежемесячно | |
Мониторинг успеваемости учащихся, посещения школы, поведения | Наблюдение, анализ | Ежедневно | |
2.Вовлечение в активную деятельность (Лошкарёв Виталик, Лёвин Эдик, Сайманов Дима, Буланова Юля, Антонова Алина) | Распределение поручений для учащихся, контроль выполнения обязанностей | распределение | Сентябрь |
Привлечение к участию в классных и школьных мероприятиях | Участие | Ежемесячно | |
Посещение секций и факультативов для учащихся 5-го класса, кружков | Участие | Сентябрь, ежемесячно контроль посещения | |
Привлечение к дежурству в классе, по школе | участие | Согласно плану | |
3.Осуществление взаимодействия с предметниками (слабые ученики: Лошкарёв Виталик, Лёвин Эдик, Антонова Алина) | Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащихся | беседа | Каждый месяц |
Организация оказания помощи предметников в обучении, индивидуальных (дополнительных) занятий | Индивидуальные занятия | По мере необходимости, контроль посещения | |
Организация взаимодействия предметников с родителями учащихся | Беседа, консультация | По мере необходимости | |
Анализ успеваемости учащихся по предметам | мониторинг | еженедельно | |
4.Осуществление взаимодействия с родителями обучающихся | Беседы с родителями учащихся по вопросам адаптации, поведения, обучения и т.д. | Индивидуальные беседы | Ежемесячно |
Консультации родителей по вопросам обучения и поведения учащегося | консультации | По мере необходимости, ежемесячно | |
Консультации родителей по вопросам выполнения домашнего задания | консультации | По мере необходимости, ежемесячно | |
Привлечение родителей к посещению родительских собраний | Мониторинг посещения | 1 раз в четверть | |
Привлечение родителей к посещению и участию в мероприятиях, проводимых в классе и школе, а также уроков | посещение | По плану |
1. Работа с одаренными детьми:
- беседа с учителями, работающими в классе;
- организация участия детей в школьных олимпиадах;
- мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог)
2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера
- организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
- организация индивидуальной творческой деятельности;
- создание условий для самовыражения;
- включение в общешкольное воспитательное пространство
3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении
- беседа с родителями;
- беседа с психологом;
- наблюдение и особое внимание, коррекция;
- организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе
4. Работа со слабыми детьми
- беседа с родителями;
- контроль и помощь в подготовке домашнего задания;
- вовлечение в творческую деятельность;
- беседа с учителями, работающими в классе;
Приложение 5
Список класса
- Андрианова Лиза
- Андронова Света
- Антонова Алина
- Андронов Андрей
- Буланова Юля
- Гурина Виктория
- Зыков Антон
- Кузин Женя
- Кралина Оля
- Лёвин Эдуард
- Лошкарёв Виталий
- Морозова Таня
- Платонова Кристина
- Полетаева Марина
- Сайманов Дима
- Сезёмов Коля
- Сухарёва Юля
- Цирулёва Лена
Приложение 6
Органы самоуправления в классе
Цели организации ученического самоуправления в классе:
- повышение активности учащихся в классных делах;
- реализация интересов каждого учащегося;
- привлечение родителей к совместной деятельности.
Мэр класса: Андрианова Лиза
Зам мэра: Морозова Таня
Трудовой сектор: Цирулёва Алёна, Гурина Вика, Платонова Кристина
Учебный сектор: Сухарёва Юля, Андронова Света, Буланова Юля
Художественный сектор: Кралина Оля, Морозова Таня, Антонова Алина
Творческий сектор: Кралина Оля, Полетаева Марина, Платонова Кристина
Спортивный сектор: Сезёмов Коля, Лёвин Эдик, Лошкарёв Виталик, Зыков Антон, Сайманов Дима, Кузин Женя, Андронов Андрей
Приложение 9
Законы класса
1. Закон Правды.
Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.
2. Закон Добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон Заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.
4. Закон Любви.
Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.
5. Закон Милосердия.
Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.
6. Закон Памяти.
Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
7. Закон Уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.
8. Закон Старости.
Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.
9. Закон Свободы.
Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.
10. Закон Смелости.
Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.
11. Закон Чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
на тему «Поменяемся ролями»
Цель: расширение педагогического кругозора родителей
Задачи:
- Повышение ответственности за воспитание учащихся;
- Сплочение родительского коллектива
Чтобы воспитать ребёнка так,
как надо, пройдите
по его пути сами, шаг за шагом.
Джош Биллингс
- Показ фрагмента видеоролика «Позитивные эмоции всем»
(https://www.youtube.com/watch?v=IRpmZufuXXo)
- Вступительное слово классного руководителя
Добрый вечер, уважаемые родители! Посмотрев данный видеоролик, надеюсь, вы получили заряд бодрости и хорошего настроения, ведь положительные эмоции очень важны для человека. Каждый день мы переживаем различные эмоциональные состояния: радость, страх, переживание, грусть… Но рядом с нами наши дети. Они всё видят, всё чувствуют. Часто, получив отрицательные эмоции на работе, мы выплёскиваем их дома. Ребёнок обращается к нам за помощью, а мы грубо отвечаем ему: «Отстань!» Он получает неудовлетворительные оценки, а мы начинаем ругаться, кричать, говорить, что он глупый, ничего не знает, не понимает, не учит. А ведь мы, родители, никогда не задумываемся о том, насколько нашим детям тяжело учиться в школе. Бывает, вызывает затруднение какое-либо задание, тема не понятна, да и ошибки откуда-то взялись, хотя ребёнок старался их не делать. Дети переживают, волнуются на уроках. Затем приходят домой, надеются на поддержку родителей. А родители, в свою очередь, не разбираясь, начинают выяснять причину неудовлетворительной оценки.
Сегодня я хочу, чтобы вы, уважаемые родители, почувствовали себя на месте вашего ребёнка. Я буду вашим учителем, а вы - моими учениками. Всё будет по-настоящему: я буду вас спрашивать, вы будете отвечать, выполнять задания и получать оценки.
Итак, начнём!
- Урок с родителями
- Здравствуйте, садитесь. Сегодня наш урок называется «Здравствуй, зимушка-зима!». Именно данное время года за окном, дома царит Новогоднее настроение.
Как вы думаете, какой будет основная цель нашего занятия?
(Поговорить о зиме, о её красоте)
- Верно. Цель нашего урока – показать красоту зимы, прелесть данного времени года.
1 задание: Звучит музыка, и меняются на слайдах картины зимнего пейзажа.
(https://www.youtube.com/watch?v=qLVpAVNJPBA)
- Посмотрите в окно, на меняющиеся слайды. Напишите 5 слов- ассоциаций со словом ЗИМА.
ОЧАРОВАНИЕ СНЕГ СКАЗКА
МЕТЕЛЬ
ЗИМА ЛЫЖИ
ПУХ
БЛЕСК
(Родители называют слова)
- Молодцы! А теперь к данным словам подберите прилагательные или глаголы, чтобы у вас получились словосочетания.
ВЕСЁЛЫЕ ЛЫЖИ ПУШИСТЫЙ СНЕГ ЧУДЕСНАЯ СКАЗКА
ПРИНОСИТ ОЧАРОВАНИЕ
ЗИМА ЯРКИЙ БЛЕСК
БЕЛЫЙ ПУХ СЕРДИТАЯ МЕТЕЛЬ
(Родители зачитывают словосочетания)
- Хорошо! А теперь напишите 2-3 предложения, используя словосочетания, которые вы составили.
(Родители зачитывают тексты)
N: Зима! Выпал пушистый снег. Вся природа как чудесная сказка! Яркий блеск повсюду. Зима приносит очарование своей красотой!
- Молодцы! Трудно было выполнять данные задания? А теперь мы с вами познакомимся с новым термином. Кто знает, что такое символ?
(Родители предполагают, что такое символ)
- Давайте запишем определение данного термина.
СИМВОЛ (от греч. symbolon — знак, опознавательная примета) — идея, образ или объект, имеющий собственное содержание и одновременно представляющий в обобщенной, неразвернутой форме некоторое иное содержание.
А теперь я буду читать вам предложения, а вы будете рисовать символ, образ, возникающий у вас при прослушивании.
В воздухе кружится снежок.
Деревья, словно невесты в сказочном убранстве.
Хочется подойти и стряхнуть с ветки пушистый снежок.
Лес, словно терем белоснежный.
В воздухе стоит очаровательная тишина.
(Родители рисуют снежинки, дерево, ветку, фату невесты, небо)
- Ну и последнее задание. Давайте поработаем редакторами. К нам в редакцию принесли статью, но в ней много ошибок. Вы должны их исправить, чтобы люди могли с удовольствием прочитать нашу газету.
Зима в горах
Хорошы снежныи зимы в гарах. Глубокие сугробы свиркают на сонце. По крутому сверкающиму склону несуться горналыжники в разнацветных спартивных костюмах. Кругом пестреют флашки, слышна веселая музыка. Лыжники собрались у невысокой деревянной трибуны и ждут начала саревнований.
Но вот звук калакольчика возвистил о начали гонок. Фотограф разместился возле ёлки. Журналисты с микрафоном вруке начяли радиопередачу. Любители спортивных зрелищь приветствуют учасников. Интересная будет радиопередача.
(Родители иапрвляют ошибки в тексте)
- Ну вот пришло время подвести итоги. Давайте выставим оценки ученикам. Скажите, какой вид работы вам больше понравился на уроке? Добились ли мы цели, которую поставили в начале занятия?
(Мы узнали, что такое символ, составляли словосочетания, предложения)
- Заключительное слово классного руководителя
А теперь я хочу спросить вас, уважаемые родители, легко ли вам сегодня было выполнять задания? Волновались ли вы во время нашего «урока», переживали, что что-то сделаете не так, как нужно? Вот и ваши дети также чувствуют волнение, переживают в школе. Они боятся допускать ошибки, но всё равно их допускают. Им хочется всё выполнить тщательно, но не всегда это удаётся. Кому-то не хватает времени, кому-то терпения, кому-то знаний. Но это наши дети. Мы должны понять их, помочь им в выполнении заданий, в исправлении ошибок. Если что-то у ребёнка не получается, просто скажите ему: «В следующий раз у тебя всё получится. Ты умница, ты молодец!» Не бойтесь хвалить ребёнка, говорить, какой он умный и способный.
Любите своих детей!
Мои дети – мои крылья за спиной,
Мои дети – мои звёзды над землёй.
Мои дети – моё счастье навсегда,
Мои дети – и богатство, и года…
Мои дети – продолжение моё,
Мои дети – то, что Богом свыше мне дано!
- Видеоролик «Дети – это наше счастье!»
- Родители получают памятки «Заповеди разумного воспитания»
Заповеди разумного воспитания
Заповедь первая.
Никогда не воспринимайте никаких воспитательных действий в плохом настроении. Заповедь вторая.
Ясно определите, чего вы хотите от ребенка и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу. Убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели. Заповедь третья.
Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.
Заповедь четвертая.
Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему. Разбирайте с ребенком его правильные и неправильные шаги к цели.
Заповедь пятая.
Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребенка за каждый удачный его шаг. Причем хвалите не абстрактно, а конкретно! Не «Ты молодец», а обязательно «Ты молодец, потому что…».
Заповедь шестая.
Если же ребенок делает какое - то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное.
Заповедь седьмая.
Оценивайте поступок, а не личность – это не одно и то же. «Ты - плохой» (оценка личности), «Ты поступил плохо» (оценка поступка).
Заповедь восьмая.
Дайте ребенку ощутить, что вы сочувствуете ему, верите ему, несмотря на его оплошность. Дайте понять, что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент будет исчерпан.
Заповедь девятая.
Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребенку построить систему перспективных целей – от дальней к средней, от средней – к ближней.
Заповедь десятая.
Воспитатель должен быть твердым, но добрым. Все хорошо в свое время, и надо уметь принять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет еще и своевременным
Предварительный просмотр:
Классный час «Все профессии важны…»
Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.
Задачи:
- Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях.
- Прививать интерес у учащихся к миру профессий.
- Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.
- Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий
- У каждого дела есть запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак».
Ребята, а почему бездельник не пахнет никак?
- Каждая группа получила листочек, на котором написана профессия. Рассказать о значимости данной профессии в различных формах. Или придумать историю.
- об учителе в форме ужастика;
- о враче в форме сказки;
- о продавце в форме комедии
- Нужно подобрать картинки в соответствии с профессии
- Притча от Константина Ушинского «Два плуга»
Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.
Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже ещё лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
— От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
В чём смысл этой притчи?
- Соедини начало и конец пословицы:
Дерево смотри в плодах,…. (а человека в делах)
Терпенье и труд …. (все перетрут)
Под лежачий камень…(и вода не течет)
Маленькое дело... (лучше большого безделья).
Горька работа,... (да сладок хлеб).
Не везде сила: где уменье,... (а где и терпенье).
Не сиди сложа руки - ...(не будет и скуки).
Не спеши языком - ... (спеши делом).
Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).
Делу время,... (потехе час).
Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).
Ищи невесту не в хороводе,... (а в огороде).
Защита рисунков
https://www.youtube.com/watch?v=0DhGOn2gdHE
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Литературная гостиная
Составители: Андрианова Е.Д., Кальмина Т.В.
Пары танцуют вальс. (Свиридов)
Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.
В простом углу моём, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной; чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш Божественный Спаситель.
Она с величием, он с разумом в очах -
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.
Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
(Девушки садятся и начинают сплетничать. В то время, когда барышни сплетничают, Пушкину с Натальей Николаевной можно пройтись по сцене)
1-я дама: Слыхали новость: Пушкин женится.
2-я дама: Вот это пассаж! После стольких увлечений и амуров!
3-я дама: Но кто же она?
1-я дама: Мадемуазель Натали, самая младшая из трёх сестёр Гончаровых.
2-я дама: Это не те ли Гончаровы, которые живут в Москве? Так их состояние так расстроено, что им не до свадеб.
3-я дама: Матушка их мечтает о выгодной партии, а Пушкин совсем небогат.
1-я дама: Поэтому Пушкин оставляет невесту и едет в своё имение в Нижегородской губернии, чтобы вступить в права наследования.
2-я дама: Но, слышно, там появилась холера!
3-я дама: Ах, бедный Пушкин, это большое препятствие к его скорому счастию.
1-я дама: Брак для поэта — это такая проза!
2-я дама: Нет, нет, не говорите. Это очень интересный альянс. Натали — первая красавица. Её сам царь отметил своим вниманием. И Пушкин — первый поэт России.
3-я дама: Он, кажется, нашёл в ней свой идеал, о котором ещё в «Евгении Онегине» писал он задолго до знакомства с Натали.
(Дамы замирают. Чтец на сцене)
Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью её румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива.
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Она ласкаться не умела
К отцу, ни к матери своей;
Дитя сама, в толпе детей
Играть и прыгать не хотела
И часто целый день одна
Сидела молча у окна.
Она любила на балконе
Предупреждать зари восход,
Когда на бледном небосклоне
Звёзд исчезает хоровод,
И тихо край земли светлеет,
И, вестник утра, ветер веет,
И всходит постепенно день.
Зимой, когда ночная тень
Полмиром доле обладает,
И доле в праздной тишине,
При отуманенной луне,
Восток ленивый почивает,
В привычный час пробуждена
Вставала при свечах она.
Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей...
Всё тихо, просто было в ней...
(Сцена из «Евгения Онегина»)
Татьяна: Не спится, няня, здесь так душно !
Открой окно да сядь ко мне.
Няня: Что, Таня, что с тобой?
Т: Мне скучно, поговорим о старине.
Н: О чём же Таня? Я, бывало, хранила в памяти немало
Старинных былей, небылиц про злых духов и про девиц.
А нынче всё мне тёмно, Таня. Что знала, то забыла. Да, пришла худая череда!
Т: Расскажи мне, няня, про ваши старые года: была ты влюблена тогда?
Н: И, полно, Таня! В эти лета
Мы не слыхали про любовь,
А то бы согнала со света меня покойница-свекровь.
Т: Да как же ты венчалась, няня?
Н: Так, видно, Бог велел. Мой Ваня моложе был меня, мой свет.
А было мне тринадцать лет... Недели две ходила сваха к моей родне,
И наконец благословил меня отец.
Я горько плакала со страха,
Мне с плачем косу расплели,
Да с пеньем в церковь повели. И вот ввели в семью чужую...
Да ты не слушаешь меня...
Т: Ах, няня,няня, я тоскую, мне тошно, милая моя:
Я плакать, я рыдать готова!..
Н: Дитя моё, ты нездорова, Господь, помилуй и спаси!
Чего ты хочешь, попроси...
дай окроплю святой водою, ты вся горишь...
Т: Я не больна: Я..знаешь, няня...влюблена.
Н: Дитя моё, Господь с тобой!
Т: Оставь меня: я влюблена.
(Под звуки вальса герои расходятся. Можно опять чуть-чуть станцевать вальс)
(Выходит Пушкин. Садится за стол и будто бы пишет письмо)
(Можно под музыку)
Мои горячо любимые родители, обращаюсь к вам в минуту, которая определит мою судьбу на всю остальную жизнь. Я намерен жениться на молодой девушке, которую люблю уже год — мадемуазель Натали Гончаровой. Я получил её согласие, а также согласие её матери. Прошу вашего благословения.
(Входит Наталья Николаевна)
Пушкин: Моя дорогая, моя милая Наталья Николаевна! Я счастлив, только будучи с вами. Мой ангел, именно в вашей любви заключается моё счастье..
Когда в объятия мои твой стройный стан я заключаю
И речи нежные любви тебе с восторгом расточаю,
Безмолвна, от стеснённых рук освобождая стан свой гибкой,
Ты отвечаешь, милый друг, мне недоверчивой улыбкой;
Прилежно в памяти храня измен печальные преданья
Ты без участья и вниманья уныло слушаешь меня...
Кляну коварные старанья преступной юности моей
И встреч условных ожиданья в садах, в безмолвии ночей.
Кляну речей любовный шёпот, стихов таинственный напев,
И ласки легковерных дев, и слёзы их, и поздний ропот.
(Пушкин провожает Н. Вбегают герои сцены из «Барышни-крестьянки»)
(Встреча Берестова и Лизы в лесу)
Небось, милая,— сказал он Лизе,— собака моя не кусается». Лиза успела уже оправиться от испугу и умела тотчас воспользоваться обстоятельствами. «Да нет, барин,— сказала она, притворяясь полуиспуганной, полузастенчивой,— боюсь: она, вишь, такая злая; опять кинется». Алексей (читатель уже узнал его) между тем пристально глядел на молодую крестьянку. «Я провожу тебя, если ты боишься,— сказал он ей; — ты мне позволишь идти подле себя?» — «А кто те мешает? — отвечала Лиза,— вольному воля, а дорога мирская».— «Откуда ты?» — «Из Прилучина; я дочь Василья-кузнеца, иду по грибы» (Лиза несла кузовок на веревочке). «А ты, барин? Тугиловский, что ли?» — «Так точно,— отвечал Алексей,— я камердинер молодого барина». Алексею хотелось уравнять их отношения. Но Лиза поглядела на него и засмеялась. «А лжешь,— сказала она,— не на дуру напал. Нижу, что ты сам барин».— «Почему же ты так думаешь?» — «Да по всему».— «Однако ж?» — «Да как же барина с слугой не распознать? И одет-то не так, и баишь иначе, и собаку-то кличешь не по-нашему». Лиза час от часу более нравилась Алексею. Привыкнув не церемониться с хорошенькими поселянками, он было хотел обнять ее; но Лиза отпрыгнула от него и приняла вдруг на себя такой строгий и холодный вид, что хотя это и рассмешило Алексея, но удержало его от дальнейших покушений. «Если вы хотите, чтобы мы были вперед приятелями, — сказала она с важностию,— то не извольте забываться».— «Кто тебя научил этой премудрости? — спросил Алексей, расхохотавшись.— Уж не Настенька ли, моя знакомая, не девушка ли барышни вашей? Вот какими путями распространяется просвещение!» Лиза почувствовала, что вышла было из своей роли, и тотчас поправилась. «А что думаешь? — сказала она,— разве я и на барском дворе никогда не бываю? небось: всего наслышалась и нагляделась. Однако,— продолжала она,— болтая с тобою, грибов не наберешь. Иди-ка ты, барин, в сторону, а я в другую. Прощения просим...» Лиза хотела удалиться, Алексей удержал ее за руку. «Как тебя зовут, душа моя?» — «Акулиной,— отвечала Лиза, стараясь освободить свои пальцы от руки Алексеевой; — да пусти ж, барин; мне и домой пора».— Ну, мой друг Акулина, непременно буду в гости к твоему батюшке, к Василью-кузнецу».— «Что ты? — возразила с живостию Лиза,— ради Христа, не приходи. Коли дома узнают, что я с барином в роще болтала наедине, то мне беда будет; отец мой, Василий-кузнец, прибьет меня до смерти».— «Да я непременно хочу с тобой опять видеться»!— «Ну я когда-нибудь опять сюда приду за грибами».— «Когда же?*— «Да хоть завтра». Милая Акулина, расцеловал бы тебя, да не смею. Так завтра, в это время, не правда ли?»|—«Да, да». - « И не обманешь меня?» - «Не обману». - «Побожись». - «Ну вот те святая пятница, приду»
( Звучит стихотворение)
Как девочка, тонка, бледна, И перед этою вдовой
Едва достигнув совершеннолетья, Ей, Натали, Наташе, Таше,
В день свадьбы знала ли она, Нет оправдания живой,
Что вышла замуж за бессмертье? Нет оправданья мёртвой даже.
Что сохранится на века За то, что рок смертельный был,
Там, за супружеским порогом, Был рок родиться ей красивой...
Всё то, к чему её рука А он такой её любил,
В быту коснётся ненароком. Домашней, доброй, нешумливой.
И даже строки письмеца, Поэзия и красота -
Что он писал, о ней вздыхая, Естественней союза нету.
Похитит из её ларца Но как ты ненавистна свету,
Его вдова. Вдова другая. Гармония живая та!
Непогрешимая вдова - Одно мерило всех мерил,
Святая пушкинская слава, Что он ей верил. Верил свято
Одна на все его слова И перед смертью говорил:
Теперь имеющая право. «Она ни в чём не виновата».
Романс «Я вас любил..» в исполнении Ядровой Кати
Я вас любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
Вальс