Моё творчество

Кальмина Татьяна Владимировна

На данной странице представлены стихи собственного сочинения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Кальмина Татьяна Владимировна

О нашей любимой школе!

Одну историю простую

Вам рассказать сейчас хотим.

О нашей школе самой милой,

Куда с утра уже спешим.

Была сначала школа в центре,

Где техникум открыт сейчас.

Но становилось неуютно,

И тесновато всем подчас.

И вот решили на собрании,

Что школа новая нужна.

И появилась на окраине

Наша школьная страна.

Учились в сентябре ребята

Лишь только первых-пятых классов,

А остальные все трудились,

В порядок школу приводили.

Мели, белили, вычищали,

Чтоб школа ярко засияла,

И в новый год учебный снова

Детей в объятья принимала.

4 октября все дети

Шагали в школу при параде.

В руках держа линейку, глобус,

Шары, и карты, и тетради.

Лил дождь, но весело всем было,

И радость лица освещала.

Приехал в школу губернатор,

Открыл он праздника начало.

И веселились, танцевали,

И резвые частушки пели.

А дети бегали, играли,

По школе мчаться все хотели.

Но время быстро пролетело,

Уже почти ей 20 лет.

А всё прекрасна наша школа,

Милее, краше просто нет.

Тебе желаем, наша школа,

Дерзать, расти и процветать.

И самых разных-разных деток

К себе  скорее принимать.

Пусть годы быстро пролетают,

Но мы останемся с тобой!

И будем помнить годы в школе,

Ведь школа – это верный друг мой!

Поздравление школе!

Ой, ты гой еси, школа русская,

Ты прими от нас поздравления.

Мы от всей души пожелать хотим

Тебе долгих лет процветания.

А ещё расти ты, да взращивай,

Своих учеников, да отличников.

Пусть выходят в жизнь они сложную

И тебя прославят пусть знаньями.

А учителям низкий шлём поклон,

Ведь они-то школу и славят все.

Пожелать хотим им здоровия,

Хлеба тёплого, неба светлого.

Счастье в жизни чтоб было им,

Чтобы дом их был чаша полная.

Славься, славься ты, школа русская,

Школа №2 ты Сосновская!

Чудо - овощи (к празднику Урожая – 2009г.)

Вот и наступила осень-матушка,

Все деревья, словно разноцветие.

И стоят, красуются берёзоньки,

Как девицы, в хороводе кружатся.

В огородах и садах пустошь везде,

Всё уж собрано давно и прибрано.

И заботами хозяюшек ласковых

Всё по полочкам и баночкам разложено.

Ну а мы сегодня представляем вам

Наши овощи, фрукты и ягоды.

Посмотрите скорее на этот стол,

Ах, какое здесь разнообразие!

Вот морковка, яркая, спелая,

Сочная, хрустящая, вкусная.

Лук репчатый, словно с грядочки

Только-только его сорвали мы.

Осенняя рябина ты рябинушка,

Ягодки сладкие, спелые.

Попала рябина – рябинушка

В руки наши умелые.

Как  сплели из рябины мы бусики,

Бусы яркие и красивые.

Вы скорее на них полюбуйтесь-ка,

А хотите, можете на себя надеть.

А ещё есть цветочки в вазочке

Из нашего сада цветущего:

Астры, бархотки, гладиолусы -

Всё, что можно, здесь у нас собрано.

А ещё много всякой всячины,

Не пересказать вам всего да не высказать.

Посмотрите-ка лучше уж сами вы,

Оцените нашу работушку.

И ещё вы попробуйте, скушайте

То, что амии мы приготовили.

Очень вкусно всё и питательно,

А самое главное всё от души!



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Сосновская средняя школа № 2

План-конспект открытого урока по литературе

«В сказочном мире А.С. Пушкина»

Выполнила:

учитель русского языка и литературы

Кальмина Татьяна Владимировна

2015 год

Тема урока: «В сказочном мире А.С.Пушкина»

Тип урока: урок-обобщение

Цель урока:

Обобщить полученные знания по творчеству Пушкина в 5 классе

Задачи урока:

Образовательные: вспомнить факты биографии А.С.Пушкина; охарактеризовать  литературных героев сказок писателя; проанализировать отрывки из сказок Пушкина; формировать представление о героях произведения на основе сопоставления словесного и графического образов (иллюстрации и рисунки)

Развивающие: развивать устную речь учащихся; навыки анализа образа литературного героя и навыки сравнения героев произведения;  развивать умения обобщать изученное

Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к художественному слову

Формирование УУД:

Личностные УУД:  формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления,  внимания; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД:  самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию.

познавательные УУД:  формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного текста  сжато, выборочно. Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использование  знаково-символических средств для решения различных задач.

  • коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё  мнение, владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других.

Методы:

проблемно-поисковый (побуждающий и подводящий к диалогу), метод самостоятельной работы с текстом, наглядный метод (презентация)

Приемы:

диалог, комментированное чтение, выразительное чтение, фронтальный опрос, художественный пересказ

Средства обучения:

компьютер, проектор, презентация, учебник, аудиозаписи, наглядный  материал (иллюстрации, детские рисунки), кроссворд

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Романс «Я помню чудное мгновенье..» (исполняет учитель)

  Ребята, с вами Пушкина мы изучали

  И много интересного узнали.

  Ведь Пушкин – целый мир, он с нами с детства,

  Оставил богатейшее наследство.

  Был Пушкин настоящим книголюбом,

  Его повсюду окружали книги.

  И так писал о гении великом

  Пётр Александрович Плетнёв – литературный критик.

(Читает ученик)

«Пушкин беспрестанно выписывал из Петербурга книги… Едва ли кто из наших литераторов успел собрать такую библиотеку, как он.  Не выходило издания почему-то любопытного, которого бы он не приобрёл. Издерживая последние деньги на книги, он сравнивал себя со стекольщиком, которого ремесло заставляет покупать алмазы, хотя на их покупку и богач не всякий решится».

  1. Постановка учебной задачи

   Какие цели мы перед собой поставим,

   Что нужно сделать нам сегодня на уроке?

   (Ответы учеников: вспомнить факты биографии Пушкина, произведения писателя)

  1. Актуализация знаний

   Мир Пушкина мы лучше понимаем

   Когда из биографии узнаем

   Кто были предки Пушкина, как рос он,

   Кто окружал его любовью и заботой?

   Сканворд давайте с вами разгадаем

   И много интересного узнаем.

   Но не простой сканворд, а необычный,

   Для вас немного непривычный.

   В разнообразии сих букв слова найдите

   И с фактами из биографии соотнесите.

(Ученики находят слова и поясняют, с каким фактом биографии это слово связано. Сканворд распечатан каждому)

(Слова: Арина Родионовна, Сергей, Надежда, Москва, Дантес, лицей, ссылка, Лев, Ольга, Наталья Николаевна, вольная, сказки)

  1. Обобщение и систематизация знаний

   Стихов  писал поэт немало:

   Чудесных, ярких и родных.

   Мы с вами те стихи учили,

   Анализировали их.

(Ученики читают наизусть стихи)

К кому в стихотворенье обращенье?

С каким его читаем настроеньем?

(Стихотворение  «Няне» посвящено Арине Родионовне. Поэт её очень любил и посвятил ей стихотворение, которое наполнено грустью. Пушкин скучает по своей няне, когда находится в ссылке)

Физкультминутка

У лукоморья дуб зелёный…

Не перепутать эти строки.

Произведение какое читали с вами на уроке?

(Ученики характеризуют героев поэмы «Руслан и Людмила». Делают вывод, чему учит это произведение)

И как итог сего урока –

Цветные, яркие картины.

О них  расскажут нам ребята:

Андрей, Марина и Алина…

(Все ученики рассказывают о своих рисунках к прологу поэмы «Руслан и Людмила».)

Какую сказку мы читали,

И кто там главные герои?

Мне расскажите по порядку.

Спрошу, наверное, я Колю.

(Ученик даёт характеристику героям «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Сейчас героев данной сказки

Вот здесь  увидите вы сами.

Талант актёрский проявляют,

На сцене дети выступают.

(Инсценирование отрывков из сказки)

Но сказок у писателя немало,

И каждая по-своему чудесна.

Попробуйте отрывки  отгадайте,

Они вам все давным-давно известны.

(Викторина по сказкам Пушкина)

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай варёную полбу. (Балда)

Здравствуй, красная девица,-

Говорит он,- будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября (Царь из сказки «..о царе Салтане..»)

Отпусти, ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь. (Золотая рыбка)

Та, в душе её любя,

Не убила, не связала,

Отпустила и сказала:

«Не кручинься, бог с тобой».

А сама пришла домой. (Чернавка)

Не хочу быть столбовой дворянкой,

А хочу быть вольною царицей. (Старуха)

Лебедь нас к тебе послала

И наказом наказала

Славный город твой хранить

И дозором обходить (33 богатыря)

(Ученики отгадывают, из каких сказок даны отрывки. Также называют героя, который произносит речь, и дают ему характеристику)

        

(Ученики разгадывают кроссворд)

http://puzzlecup.com/?guess=3B66A104CCA280C5

  1. Рефлексия

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

А чудес у сказки до небес.

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б в мире не было чудес.

Итак, ребята, наш урок подошёл к концу. Мы  добились целей, которые поставили в начале урока?

Давайте оценим нашу работу. Как вы себя оцениваете?

Да, я тоже оценила вашу работу только на «5». Молодцы!



Предварительный просмотр:

Хочу вам добрый день сказать

И о себе немного рассказать.

Зовут меня Татьяна Владимировна Кальмина

Работаю в Сосновской школе № 2

Учителем уже 12 лет,

Несу ученикам я знаний свет.

Мои предметы детям будут впрок,

Усвоят навсегда они урок.

Уроки доброты и красоты,

Литература, детям даришь ты!

А грамотно писать и говорить

Язык наш русский может научить.

Ещё  раз здравствуйте. Сегодня я хочу рассказать вам о своём сайте, который я создала на НС портале работников образования. Это очень удобный и доступный сайт, на который можно опубликовать свой материал, детские работы, посмотреть материалы своих коллег.

Конечно же, три основных ссылки  есть на моём сайте: ссылка на сайт МБОУ Сосновская СШ № 2, ссылка на сайт Министерства образования РФ, где можно узнать последние новости из сферы образования; ссылка на сайт НИРО, где можно узнать о курсах повышения квалификации и получить важную для себя информацию. Также есть ссылка на мою электронную почту.

Ведущей темой, над которой я работала последние годы, была тема «Работа с текстом как средство развития речевых умений». Именно данной теме я уделяла большое внимание при создании своего сайта. В своей работе я опиралась на  учение А.А.Леонтьева, который сказал, что «для полноценного общения человек должен располагать  целым рядом умений: быстро и правильно (ССЫЛКА) ориентироваться в условиях общения, уметь спланировать свою речь, правильно выбрать содержание, найти адекватные средства выражения мысли и обеспечить обратную связь». Также на  работы К.Д.Ушинского, (ССЫЛКА) который считал что «главное в детях – умение выражать свои мысли». В данных высказываниях, конечно же, авторы говорят  о важной роли речи, правильной речи в жизни человека.

В разделе «Методическая копилка» (ССЫЛКИ) можно найти статьи о том, что такое коммуникативная компетентность, так как  она играет ведущую роль при реализации УУД. Статьи на темы развития речи на уроках русского языка и литературы, тексты для литературного анализа и выполнения заданий разного типа на уроках русского языка. Кроме того, я планирую подобрать тексты наших сосновских авторов для работы на уроках русского языка и литературы, а также доработать свою программу по литературному краеведению, посвящённую изучению произведений писателей Нижегородской области, в том числе и наших сосновских поэтов и писателей.

2015-2016 учебный год оказался плодотворным для меня как для учителя, так и для классного руководителя. С 2015 года  ФГОС вводится и в среднее звено, основное общее образование (17.12.2010), поэтому многое в своей работе пришлось пересмотреть.

УУД теперь в почёте,

Ты умей учиться сам.

Ставь сам  цели на уроке,

В общем, личность развивай.

Понимай, зачем учиться,

И моральные нормы знай.

Свою деятельность в школе

По полочкам раскладывай.

А ещё умей общаться,

В группах разговор вести.

В целом, нужно развивать нам

Уровень сформированности.

В разделе ФГОС на моём сайте можно получить информацию о том, какие виды УУД существуют, посмотреть результаты входящих и стартовых диагностик, где можно увидеть повышение % качества знаний в конце учебного года по сравнению с началом. Большое внимание уделяется проектной деятельности, поэтому на сайте можно прочитать о проектной деятельности, но самое главное увидеть (ССЫЛКИ) проекты, котрые мы с ребятами выполняли в 2015-2016 учебном году. Например, по русскому языку  работали с проектом «Синонимы, антонимы, омонимы». Данная тема актуальна, так как ученики часто путают данные понятия. Работа велась по группам. Ребята давали определение терминам, работали с текстом, и результатом стали иллюстрированные словари синонимов, антонимов, омонимов. Иллюстративный метод для 5 класса помогает лучше понять тему.

Рисовать умеют все,

Кто-то лучше, кто-то хуже.

А вот на моих уроках

Иногда рисунок нужен.

Ян Амос Коменский сказал: «Учитель должен не только рассказывать ученикам  что-либо, но и наглядно показывать»

Я хочу показать и рассказать вам о том, как я использую на уроках русского языка  свои рисунки. В 2012 году на курсах повышения квалификации нам рассказывали о применении рисунков на уроках. Я создала ряд своих рисунков, которые использую на уроках. И если хотя бы один из них поможет ребятам вспомнить и применить правило, значит, я рисовала не зря. (ОБЪЯСНЕНИЕ ОДНОГО РИСУНКА)

В некотором царстве в некотором государстве жил-был царь – ФГОС. Повелел он своим подданным придумать что-то  интересное и необычное для государства. Думали-думали и придумали. Изобрели они чудо-машину и назвали её компьютером. И стал царь-государь со своим народом через компьютер общаться.

Сейчас большое внимание уделяется дистанционному обучению, которое обеспечивает связь ученик-учитель. Примером этого является составление кроссвордов по русскому языку и литературе, как учителем, так и учеником. Дети получают ссылку и выполняют домашнее задание, работая с текстом литературного произведения. Онлайн-тесты также нужны для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. (ССЫЛКИ)

В  этом году я планирую продолжить работу в данном направлении и поработать с Google таблицей по теме «Анализ лирического произведения». Надеюсь, что у нас с ребятами всё получится.

На уроке очень важно

Метод, форму подобрать,

Чтобы интересно было

Мои предметы понимать.

На моём сайте коллеги, учителя русского языка и литературы  могут  посмотреть различные формы уроков, методы, приёмы. Также творческие работы учеников.

(ССЫЛКИ)

 - Работа с текстом в группах;

 - Индивидуальная работа с текстом (редактор);

 - Интегрированный урок;

 - Урок-игра;

 - Урок-концерт; (видео)

 - Урок словесности;

 - Проведение урока в стихотворной форме; (видео)

 - Проведение части урока детьми;

 - Использование кластера и синквейна на уроках, как учениками, так и учителем;

 - Разгадывание кроссвордов; (видео);

 - Создание рисунков по произведению и  рассказ о нарисованном (видео);

 - Инсценирование эпизода;

 -  Использование тестов  по содержанию литературных произведений;

 - Создание обложки для книги;

 - Создание различных словарей, писем, иллюстраций к темам по русскому языку.

Все виды работ предполагают работу с текстом.

И, конечно же, любой урок предполагает  использование ИКТ. На моём сайте коллеги и ребята могут посмотреть использование ЭОР по определённым темам.

Я сама люблю сочинять, поэтому на сайте есть небольшая страничка моих творческих работ (стихи, урок в стихотворной форме)

Ой, ты гой еси школа русская,

На тебя ОГЭ вдруг свалилося,

Нужно сдать его обязательно,

А иначе будет горе-горькое.

Но у нас уж всё предусмотрено,

Тесты есть на сайтах и задания,

Чтоб ученики ОГЭ сдали все на «5»,

И вручили им аттестаты всем.

 На моём сайте учителя, ученики и родители могут найти ссылки на онлайн-тесты для подготовки к ОГЭ, варианты ОГЭ, тексты изложений и многое другое.

А учеников сейчас так важно

Исследованьям разным научить.

С текстом поработать, постараться-

И грамоту в портфолио вложить.

Работы ученов, их достижения –  один из показателей моей работы. Мои ученики занимали призовые места в различных конкурсах.

  1. Полетаева Марина
  2. Сухарёва Юля
  3. Ширыбановские чтения
  4. Дудоладова Даша
  5. Ядрова Катя
  6. Олимпиады

Также свои материалы я публикую на других сайтах (ССЫЛКА).

Прежде всего, я, конечно, учитель,

Но также я классный руководитель.

Внеурочная деятельность тоже важна,

Как и урок, развивает она.

Библиотека нам в этом поможет,

Ученик узнать что-то новое может.

Дети активно ведут работу,

Читают стихи, инсценируют что-то.

Сайт класса увидеть можете вы,

Праздники наши, экскурсии.

Родителям информация,

А детям – посмеяться!

О сайте своём рассказала вам я,

Уж строго вы так не судите меня.

Здесь каждый найдёт для себя что-то важное,

Родители, дети, учителя.

Время на месте уже не стоит,

ФГОС что-то новое делать велит.

И как сказал Василий Осипович Ключевский «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь» ЧТО Я И ДЕЛАЮ!!!

Спасибо за внимание!