Для родителей

Кальмина Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по адаптации 5 «а» класса

     Переход ученика из начального  звена в среднее – процесс серьёзный и сложный. Появляются  новые условия обучения и воспитания учащихся:

- разные кабинеты;

-новый классный руководитель и учителя – предметники;

-разные требования, стиль и методика обучения на уроках;

-большой поток информации;

-новые правила и нормы поведения

Чаще всего успешно адаптируются те ребята, которые ко времени поступления в среднее звено:

•имеют достаточный уровень интеллектуального развития;

•умеют работать самостоятельно;

•умеют планировать свои действия;

•умеют контролировать свои действия и оценивать результат своей работы;

•умеют строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

•способны выдерживать эмоциональные нагрузки, обладают эмоциональной устойчивостью.

     В 5 «а» классе 18 человек: 11 девочек и 7 мальчиков.  На мой взгляд, учащиеся уже привыкли к новым условиям обучения и воспитания. На уроках многие ученики активны, отвечают на вопросы учителя,  самостоятельно готовят доклады и презентации. На уроках литературы  с удовольствием читают тексты, рассуждают,  рисуют рисунки, составляют кроссворды. Практически все учащиеся вовремя выполняют домашнее задание.

     На уроках русского языка  с удовольствием выходят к доске, активно отвечают на поставленные вопросы, работают в группах и индивидуально. 4 ученика имеют по русскому языку оценку «5» («отлично»), 12  учеников – «4» («хорошо»). Есть, конечно, ученики, у которых оценка между «3» и «4». Но I четверть – самая трудная для пятиклассников, поэтому оценка была выставлена в пользу ученика.

Ребята привыкли к новым учителям. Они  часто обращаются за помощью к педагогу,  спрашивают, если что-то непонятно.

     В целом, активный,  творческий класс, с хорошей подготовкой из начальной школы. Добродушные, приветливые  и, в основном, ответственные дети.

На родительском собрании  был задан вопрос, наблюдали  ли родители какие-либо  затруднения в обучении у своих детей.  В основном, все ответили, что никаких изменений и трудностей они не заметили.

Есть небольшие трудности в классе, которые, возможно, связаны с процессом адаптации. Учащиеся иногда бывают  вспыльчивы и агрессивны по отношению друг к другу.  Разобраться в данной ситуации помогает  педагог-психолог школы  Краснова Н.И. Она провела  классный час, направленный на сплочение классного коллектива. Были проведены индивидуальные беседы с детьми и родителями.



Предварительный просмотр:

На родительском собрании в 5 «а» классе была проведена анкета по адаптации. Родителям было предложено ответить на 9 вопросов (анкеты прилагаются). В анкетировании  принимало участие 15 человек.

На первый вопрос об усвоении школьного учебного материала 13 родителей ответили, что ребёнок допускает ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой, а также допускает небольшие помарки, единичные ошибки. Один  человек ответил, что ребёнок хорошо усваивает материал, один человек – что плохо усваивает материал по одному из основных предметов, допускает много ошибок, неаккуратно выполняет задания. Это связано с тем, что в 5 классе  обучают по предметам разные учителя, предъявляют обучающимся новые требования. А также это зависит от способностей самих учеников.

На вопрос о том, как ребёнок выполняет школьные задания, 6 человек ответили, что иногда ребёнок работает легко, а иногда проявляет упрямство. Пять человек -  выполнение школьных заданий не вызывает затруднений, 2 человека – выполнение заданий требует определённой степени напряжения. Один человек ответил, что ребёнок работает легко и свободно.

10 человек ответили, что чаще ученик выполняет домашнее задание сам, иногда обращается за помощью к взрослому. 3 ученика предпочитают делать домашнее задание с помощью взрослых, а 2 ребёнка работают самостоятельно. В 5 классе ученики ещё не достаточно самостоятельны, поэтому часто обращаются за помощью к взрослым.

У 10 учащихся иногда бывают проявления сниженного настроения. 1 ребёнок спокоен, деловит, а 4 ученика идут в школу с хорошим настроением. Проявление плохого настроения может быть связано с тем, что ребёнок мог не выучить домашнее задание, а также, если ученику предстоит писать контрольную работу.

5 класс – новый этап в жизни школьника, поэтому естественным является процесс снижения  успеваемости. У 11 учеников успеваемость осталась на прежнем уровне, у 2 – успеваемость снизилась, а двое родителей ответили, что затрудняются ответить.

10 человек на вопрос о взаимоотношениях с одноклассниками ответили, что ребёнок общительный, у него много друзей, у двоих сфера общения ограничена, 1 ребёнок малоинициативен, 1  ученик предпочитает находиться с детьми, но не вступать с ними в контакт. Это связано с психологическими особенностями каждого ребёнка: одни дети общительны, другие – не очень любят общаться со сверстниками.

Родителям было предложено охарактеризовать взаимоотношения ребёнка с классным  руководителем. 11 человек ответили, что ребята стремятся выполнять все требования учителя, обращаются к нему за помощью, 2 человека – проявляют дружелюбие по отношению к учителю, часто подходят к нему. Два ученика старательно выполняют требования учителя, но за помощью обращаются к одноклассникам. Возможно,  эти ребята стесняются подойти к классному руководителю и попросить его о помощи.

У 6 учеников уровень адаптации, по мнению родителей, выше среднего, у троих – высокий, у 6 – средний.

Родителям было предложено написать, что необходимо сделать в школе, чтобы адаптация учеников проходила  легче. Многие родители не ответили на данный вопрос. Возможно, их всё устраивает и они видят, что их ребёнок уже привык к новым условиям обучения. Но были предложения сделать меньше учебную нагрузку на детей, так как они устают; уделять больше внимания к учащимся со стороны учителей; больше общаться с учениками; проводить внеклассные мероприятия.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что адаптация в 5 «а» классе, в целом, прошла успешно. Ученики уже привыкли к новым требованиям учителей-предметников, к новому классному руководителю, к новым условиям обучения.

Можно сделать вывод, что степень адаптации  учеников 5 «а» класса выше среднего, так как практически все ребята позитивно настроены на обучение, выполняют домашнее задание, многие не испытывают трудностей в усвоении школьного материла. Большую роль играет тот момент, что успеваемость по сравнению с начальной школой у  большинства  учеников не снизилась.



Предварительный просмотр:

Рекомендации психолога по подготовке к ОГЭ

Понятие «стресс» прочно вошло в нашу жизнь. Стресс - негативные чувства и представления, которые возникают у людей, когда им кажется, что они не в состоянии справиться с требованиями ситуации.

Исследования показывают, что экзаменационный стресс занимает одно из первых мест среди многих причин, вызывающих психическое напряжение у школьников.

Рекомендации старшеклассникам при подготовке к экзаменам:

1. Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.

2. Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.

3. Подготовить место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

4. Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Состав план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. А также необходимо определить время занятий с учетом ритмов организма.

5. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз - утром.

6. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме, а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно также практиковать написание вопросов в виде краткого, тезисного изложения материала.

7. Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить, представив его в виде схемы типа «звезды», «дерева» и т.п. При этом восприятие и качество запоминания значительно улучшаются за счет большей образности записи.

8. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. Вообще говоря, любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию. Это может быть перекомпоновка материала, нахождение парадоксальных формулировок для него, привлечение контрастного фона или материала.

9. Всегда, а во время подготовки к экзаменам особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться. Не забывайте о прогулках и спортивных развлечениях, делайте перерывы, активно отвлекайтесь. Хорошо отдыхайте - сон вам необходим. Ни в коем случае не засиживайтесь допоздна перед экзаменом!

10. Ежедневно выполняйте упражнения, которые способствуют снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.



Предварительный просмотр:

Вред компьютера

  • Независимо от того, требуется ли компьютер для написания отчетов, подготовки к экзаменам или же просто для того, чтобы отдохнуть за интересной игрой - злоупотребление временем, проведенным у монитора, может пагубно отразиться на качестве жизни в целом. 

Вред от этих современных устройств заключается в следующем:

  • Излишняя яркость, пусть и невидимое, но все же неизбежное мерцание изображения и блики на стекле мониторов заставляют глаза излишне напрягаться. От этого мышцы хрусталика перенапрягаются, зрение понемногу начинает падать, появляется синдром "усталых и сухих глаз". Всё это чревато в дальнейшем такими опасными заболеваниями как катаракта.
  • Длительное напряжение глазных мышц при работе на компьютере, а также частая смена изображений нередко приводит к переутомлению, головным болям и бессоннице.
  • От переизбытка данных, различной информации происходит перевозбуждение голового мозга. Устают зрительные центры в коре головного мозга.
  • Во время долгой работы в сидячем положении происходит неравномерное распределение нагрузки на мышцы спины и межпозвонковые диски, что может спровоцировать сколиоз у подростков, а у взрослых – остеохондроз, сильнейшие головные боли и даже невралгии.
  • Однообразные движения пальцами и кистями рук при работе на клавиатуре приводят к состоянию, известному как тоннельный синдром запястья: сильные болевые ощущения, онемение и покалывание кистей рук и пальцев, затрудненные движения и отечность.
  • Длительное сидение за компьютером приводит к гиподинамии, которая выражается в бессоннице, апатии, общей вялости, рассеянности и сильном снижении иммунитета.
  • Еще одной распространенной проблемой для работающих за компьютером является геморрой, вызванный застоем крови в области органов таза и излишней нагрузкой на вены.
  • Чрезмерное использование интернета для общения и развлечений приводит к сильной зависимости. Виртуальная жизнь понемногу замещает реальную, общение с близкими и друзьями интересует все меньше, а привычные ценности и стремления  постепенно утрачивают смысл.
  • Бесконтрольный доступ к компьютеру опасен и для детей: наличие в интернете большого количества неприемлемой  для них информации может привести к серьезным последствиям – различным эмоциональным психическим отклонениям и т.д.

Польза компьютера

Отрицать очевидную пользу компьютера невозможно. Ученые десятилетиями работают над сложной электроникой, которая с каждым годом становится все совершеннее.

Сегодня многие можно оценить следующие несомненные достоинства компьютера:

  • С помощью специальных компьютерных программ возможно максимально оптимизировать рабочий процесс и улучшить производительность труда.
  • Компьютер может служить надежным хранилищем для документов, фотографий и любой необходимой информации.
  • Глобальная сеть позволяет быстро находить различные сведения, что очень удобно для работы, учебы, хобби и расширения кругозора.
  • Компьютер может стать неисчерпаемым источником развлечений: любимая музыка, фильмы и игры благодаря интернету всегда находятся в свободном доступе.
  • С помощью специальных сервисов можно общаться с друзьями и близкими по всему миру в любое удобное время.

Удобство в использовании, многофункциональность, неограниченные возможности для хранения и обработки информации – основные причины, позволившие компьютерам стать неотъемлемой частью жизни современного общества. Однако сосредотачивать свою жизнь только на компьютере ни в коем случае нельзя: последствия могут быть самыми плачевными. Чтобы работать на компьютере продуктивно и при этом сохранить здоровье и хорошее самочувствие у себя и своих близких, рекомендуется соблюдать несколько несложных правил:

  • Использовать только современные мониторы с высоким разрешением, позволяющие снизить нагрузки на глаза, удобную плоскую клавиатуру и комфортные офисные стулья. Откажитесь от устаревших электролучевых мониторов, которые очень вредны для здоровья, особенно для глаз.
  • Если после покупки нового монитора вы чувствуете ухудшение самочувствия - головные боли, глазное давление и перенапряжение - вероятнее всего дело в неправильных настройках. Обязательно настройте правильно цветовую палитру на вашем мониторе, что наиболее важно. Пристальное внимание уделите при настройке синего и красного спектров.
  • Располагать монитор под углом 90° к источнику освещения во избежание бликов.
  • Обязательно занять правильное положение за компьютером - специалисты советуют расположиться на расстоянии 50-70 см: спина и шея выпрямлены, плечи расслаблены, ноги удобно стоят на полу или на специальной опоре, монитор находится на уровне глаз, кисти и предплечья не напрягаются и располагаются на одной линии. Вы ощутите как спадёт  напряжение с шейного отдела, предплечий.
  • Правильно составленный график труда и отдыха. Во время работы обязательно делать перерывы каждый час. При этом важно не смотреть телевизор и тем более не пользоваться компьютером. Оптимальный вариант отдыха -  приседания, ходьба, упражнения для кистей рук, глаз и позвоночника.
  • Ежедневно посвящать хотя бы час прогулкам на свежем воздухе и физическим упражнениям.
  • Строго следить за доступом детей к компьютеру: безопасный режим его использования в детском возрасте – не более 30 минут в день. При этом желательно установить на устройство так называемый родительский контроль.
  • Хотя бы день-два в неделю вообще не пользоваться компьютером. По возможности разгружайте себя от лишней информации. "Информационный мусор" пагубно влияет на память.
  • Желательно сбалансированное полноценное питание, богатое витаминами и минералами. Можно регулярно принимать комплексы с витамином А и кальцием для поддержания зрения и нормальной работы суставов. Черника - ягоды и сама трава, или различные добавки с черникой восполняют дефициты веществ, поддерживающих в норме зрительный аппарат.
  • Обязательно делать упражнения для снятия напряжения с глаз - это круговые движения, вправо-влево, взгляд вдаль-вблизь. Примочки на глаза - из трав, чая, молока, и др. Помогут контрастные компрессы (холодное-горячее) - хорошо прикладывать на несколько секунд на глаза кубики изо льда, чтобы быстро снять усталость.
  • Также можно приобрести специальные компьютерные очки, которых на сегодня большой выбор в любой ценовой категории.




Предварительный просмотр:

Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

3. Вспомните, сколько раз Вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая подробности с ребенком.

5. Следите, чтобы Ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.

6. Пусть ребенок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.

8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.

10. В школе Ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.



Предварительный просмотр:

Объем домашних заданий

Во 2 - 3 классах - 1,5 ч.

В  4 - 5 классах - 2 ч.

В  6 - 8 классах - 2,5 ч.

В  9 - 11 классах - до 3,5 ч.

Рекомендации родителям

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СПРАВЛЯТЬСЯ

С ДОМАШНИМ ЗАДАНИЕМ 


Домашнее задание – одна из составляющих школьной жизни. Хорошо, если ребенок сам может организовать себя и не просит помощи взрослого. Однако это – большая редкость. Как помочь ребенку научиться учиться, легко справляться с домашним заданием?

1 шаг - организация рабочего места

Оборудуйте для ученика удобное рабочее место, с учетом его роста. Места должно хватать, чтобы он мог расположить на столе все необходимое. Ноги не должны болтаться. Вся стопа должна стоять на полу. Можно использовать подставку. Следите, чтобы источник света находился по центру стола или чуть левее. Ребенку должно быть комфортно при выполнении домашнего задания.

2 шаг - отдых после школы

Начинать выполнение домашнего задания необходимо после отдыха, лучше – прогулки. Дайте ему отвлечься от учебного процесса, поиграть, подвигаться. Просмотр телевизора – не отдых! На сытый желудок даже сложное задание не кажется таким страшным. Накормите чадо обедом.

3 шаг - создание рабочей обстановки

Следите за тем, чтобы никакие внешние факторы не отвлекали ребенка от учебников. Создайте рабочую атмосферу. Выключите телевизор, радио, уберите из поля зрения игрушки.

4 шаг - планируем работу

Прежде всего, выполняя домашнее задание, ребенок учится самоорганизации, самоконтролю. А значит начинать надо с дневника. Необходимо научить ребенка пользоваться дневником систематически. Основная роль принадлежит в этом именно родителям. Многим знакома картина, когда ребенок приходит домой и не знает, что же было задано на дом. Приходится звонить одноклассникам. Узнав задание, ребенок начинает его выполнять, а вот запись в дневник не делается. Ребенок обязательно должен под контролем родителей запись сделать. 
Почему так трудно научить ребенка пользоваться дневником? В дневнике отмечается весь негатив школьной жизни: не очень хорошие оценки, а получить всегда хочется хорошую; замечания, а не очень хочется, чтобы родители знали об этом; домашнее задание должно быть записано, а выполнять его совсем не хочется; расписание, которое сразу напоминает о том, что надо идти в школу, что до каникул еще далеко.

ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКА.

ПРАВИЛА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ.

№ 1. Не всегда стоит ругать ребенка за плохие оценки.
№ 2 . Начинать выполнение домашнего задания необходимо с просмотра дневника. Если не все задания записаны, необходимо записи восстановить.
№3. Необходимо дать понять ребенку, что дневник – не враг, а друг.

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ. В школьной жизни всякое бывает. Всем трудно, когда учатся. Плохая оценка констатирует факт, что пока ты этому не научился, но мы вместе справимся. У тебя не очень хорошо получается осваивать математику (литературу и т.п.), но ты отлично умеешь вышивать (рисовать...).


№4. Контролируйте заполнение дневника на неделю вперед. Подписывать дневник в каждую среду.

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ. Некоторые предметы бывают не каждый день. Иногда задание дается на следующую неделю. Некоторые дети просто теряются, не знают, куда записать, долго ориентируются и не успевают. Если меняется расписание, пусть ребенок сам сделает пометки карандашом, заранее нацелит себя, куда надо записать задание.


№5.  Приучайте ребенка к аккуратности. Дневник – документ. Вести его надо аккуратно.

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ. Прежде всего, необходимо посмотреть весь объем и уровень сложности. Расписание уроков лучше сверять с расписанием посещаемых кружков и семейным досугом. Иногда можно что-то сделать не накануне, а в тот день, когда уроков задается меньше (например, такие предметы, которые бывают 1 – 3 раза в неделю). Оценивая объем и уровень сложности, ребенок планирует свою деятельность. Необходимо подобрать вместе с ребенком все, что необходимо для работы по выбранной теме. Начните подготовку домашнего задания с наиболее трудных и объёмных предметов. Родители, наблюдая за работоспособностью и утомляемостью ребенка, могут сами выбрать оптимальный вариант. Чаще всего это точные науки – математика, русский язык, иностранный язык. Потом переходите к более легким и интересным. Стихи учите вместе, так будет веселей и интересней. Некоторым детям целесообразнее начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, у ребят оказывается выполненными большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности. Если кроме учебника есть тетради на печатной основе, в них работали в школе, а дома по ним задания нет, стоит посмотреть, что и как ребенок делал в школе.

РАБОТАЕМ ПО ПИСЬМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ

Часто родители сами читают задание и говорят, что же надо делать. Ребенок должен сам прочитать задание вслух и объяснить, что же надо делать. Если инструкция к упражнению большая, многоступенчатая (надо выполнить несколько заданий), и ребенок не может сразу ее запомнить, выполнять задание можно по этапам. Но ребенок сам должен читать задание к каждому этапу и пояснять, что он будет делать.

Нужен ли черновик? Да, часто он необходим. Но записи в черновике должны быть минимальными. Нет смысла писать упражнение по русскому языку в черновик, делать все разборы, а потом переписывать в тетрадь. Ребенок утомляется, а качество работы снижается. Кроме того исправления в работе покажут учителю, где ребёнок пока испытывает затруднения.

Следим за временем

Обязательно делайте 10-ти минутный перерыв между заданиями по разным предметам. Не заставляйте сидеть за учебниками более 30 минут без перерыва. Старайтесь максимально сократить время выполнения уроков. Выполнение всех уроков в идеале не должно превышать 2-х часов. После выполнения уроков должно оставаться время на отдых, на прогулку.

А если что-то не получается?

Как правило, домашнее задание значительно проще или аналогично материалу классной работы. Домашнее задание – закрепление навыков. Не каждый сразу усваивает материал. Если у ребенка не получается какое-то из заданий, то никогда не отказывайте ему в помощи. Если после объяснения, вы видите перед собой большие и полные непонимания глаза, переключите ребенка на другое упражнение, а к этому вернитесь немного позже.
Помните: объяснить – не сделать за ребёнка! Подсказывать нет смысла.

Каковы причины неспособности школьника справиться с заданием дома?

• Он мог просто не понять новый материал, и поэтому был не в состоянии выполнить домашнее задание.

• Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В этом случае, если он будет долго сидеть над заданием, велика вероятность, что оно будет выполнено родителями.

У ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, например, по причине несформированности необходимых учебных умений и навыков.

• Ученик не в состоянии справиться с большим объемом задания.

Проверка

Письменную работу сам ребенок должен проверить, и только потом родители, если были допущены ошибки, могут указать на недостатки. Если в вашей семье ребенок делает домашнее задание самостоятельно, а вы только проверяете его, приходя с работы, то не встречайте малыша словами: "Сделал ли ты уроки?”. Поговорите со своим ребенком на разные темы, попросите рассказать как его дела, самочувствие. Пусть он почувствует, что для вас важнее он сам, а не домашнее задание.

Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, казать ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться другой ответ». Это поможет ученику вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия.

Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные с ошибками. Поэтому важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Такое поведение взрослых порождает у ребенка ощущение завершенности работы, а также формирует чувство безопасности и уверенности, что задания выполнены без ошибок. Эту уверенность школьник принесет с собой в класс, а значит, будет чувствовать себя спокойнее, когда станет выполнять классную работу.

Существует мнение, что если ребенок допустил ошибки, он должен переписывать до тех пор, пока ошибок не будет. Это – глубокое заблуждение. Прежде всего, всю работу надо разобрать, подготовить ребенка к работе, нацелить на то, что сделать надо сразу и как можно лучше.

До какого возраста надо помогать ребенку?

Пока не сформируются навыки самоконтроля, самоорганизации. На первых порах Вам придется постоянно сидеть рядом. Через некоторое время давайте возможность то или иное задание частично выполнить самостоятельно. Увеличивайте самостоятельность.
Иногда приходится наблюдать, что ребенок просто ничего не делает, если остается один. Ему постоянно необходимо присутствие взрослого. Бесполезное сидение растягивает время выполнения задания, утомляется ребенок еще быстрей. Придется сидеть рядом, пока ему это необходимо. Если родители уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно менять установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. Несколько дней подряд взрослым целесообразно садиться как можно дальше от ребенка, выполняющего домашнее задание. Постепенно родителям следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.
Самостоятельность формируется постепенно. Не делайте за ребенка, делайте вместе с ним. Постепенно ребенок научится делать все сам!



Предварительный просмотр:

«Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

                                                                           Жить – значит чувствовать и мыслить,

                                                                           страдать и блаженствовать. Всякая

                                                                           другая жизнь – смерть.

Эмоциональное воспитание ребёнка - бесспорно, прерогатива семьи. Следует учитывать, что чувства играют исключительную роль в жизни ребёнка. Они "окрашивают" его ощущения, восприятия, представления, мысли. В них отражается представление ребёнка к окружающему миру.

Для развития у ребёнка позитивного образа "Я" значимыми являются чувства собственного достоинства, гордости, становление которых зависит от условий жизни и воспитания прежде всего в семье. Поддерживать достоинства ребёнка, укреплять его хорошее мнение о себе - задача семьи. Это удаётся сделать в тех семьях, где ребёнка включают в различные виды деятельности, помогают "расти" в них, видеть свои достижения и ощущать, что они небезразличны родителям. Возникшее чувство гордости за хорошо выполненное задание, поручение побуждает ребёнка к новым "победам".

Детство - самая прекрасная пора жизни человека, получившая целый букет красивых определений: счастливое, безмятежное, безоблачное..,  но для некоторых детей оно - трудное, и, прежде всего, по вине окружающих взрослых. К сожалению, ребёнок не выбирает свою семью, родителей и очень зависит от малого круга общения, особенно в детстве.

Психологический климат семьи выражается в том,  какие преобладают отношения и настроения: восторженное, радостное, светлое, спокойное, тёплое, тревожное, холодное, враждебное, подавленное. При благоприятном микроклимате каждый член семьи чувствует себя равным среди равных, нужным, защищённым и уверенным. Он ощущает семью своеобразным пристанищем,  куда приходит отдыхать, или колодцем, где черпает живительную свежесть, бодрость и оптимизм. Главное в семье - чувство самоценности и стремление уважать право каждого быть личностью, а не только мужем, отцом, хозяином дома или партнёром. Благоприятная психологическая атмосфера связана с таким общением, которое не в тягость кому -то из членов семьи. А для того чтобы барометр вашей семьи показывал всегда хорошую погоду, постарайтесь овладеть следующими умениями:

  • "Держать улыбку" (потому что именно лицо - ваша визитная карточка)
  • Обращать внимание на других (от вашего знания домашних зависит счастье семьи)
  • Слушать, что говорят другие (ибо с глухими разговаривать трудно)
  • Говорить "нет",  не обижая (и в семье тоже нужна дипломатия)
  • Не вступать в конфликты (учтите, что лучший способ выйти из конфликта - это не вступать в него)
  • Ободрять других (оптимистом жить легче)
  • Делать комплименты (учтите, что женщины любят ухом, и даже самые умные мужчины легко откликаются на самую грубую лесть)

Вероятнее всего благоприятная психологическая атмосфера присутствует в гармоничной среде. Какую же семью можно назвать гармоничной? В такой семье ощущается радость жизни. Все обитатели Дома уверены, что их и интересом и радостью выслушают. Здесь все знают, что с ними считаются и всегда учитывают позицию других. Потому люди открыто проявляют свои чувства: радость и огорчения, успех и поражения. В такой семье люди не боятся рисковать, так как знают - семья поймёт, что поиск нового всегда сопряжён с возможными ошибками. Ошибки говорят о том, что человек меняется, растёт, совершенствуется и развивается. В гармоничной семье все чувствуют себя на своём месте, и они таковы, какими хотят себя видеть - признанные и любимые. Здесь привыкли смотреть друг на друга, а не в сторону или в потолок. И даже младенцы выглядят открытыми и дружелюбными. В семье царит молчаливое спокойствие (но не безразличное молчание или молчание из-за страха быть непонятным). Буря в таком Доме - это признак какой - то очень важной активности членов семьи, а вовсе не попытка затеять ссору. Ведь каждый знает: если его не слушают сейчас, то лишь потому, что на это нет времени, а не потому, что не любят. В таких семьях люди чувствуют себя уютно и комфортно. Взрослые и дети не скрывают нежности и в любом возрасте проявляют её  не только в поцелуях, но и в том, что открыто беседуют о себе, о своих делах.

Воспитывая детей, родители ведут себя как лидеры, но не как хозяева и руководители. Свою главную воспитательную задачу они видят в том, чтобы научить ребёнка в любой жизненной ситуации оставаться человеком, и поэтому не скрывают от детей негативные факты, делятся своим огорчением, гневом, а,     когда им хорошо, могут быть радостными и уверенными в себе. если в проблемных семьях родители призывают детей не огорчать мать или отца, наказывают или даже бьют только за то, что ребёнок не сказал "спасибо" или ответил невежливо на замечание, то в гармоничной семье родители твёрдо знают, что им самим постоянно надо учиться быть родителями, а значит - лидерами!

В гармоничной семье родители твёрдо знают, что дети по своей природе не могут быть плохими, если ребёнок ведёт себя плохо, это означает, что он неправильно понимает ситуацию или же мало ценит и уважает самого себя.

Ритуалы, которые нравятся детям:

  • перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;
  • придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;
  • в выходной обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей;
  • посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;
  • на ночь услышать доброе пожелание;
  • в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;
  • вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый пирог, а с папой просто поговорить по душам;
  • посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

Уважаемые родители! Мы, учителя нашей школы, делаем много для создания положительных эмоций у учащихся: проводим много интересных внеклассных мероприятий по предметам, весёлых развлекательных праздников, поощряем за любой, даже самый незначительный, успех, но не следует забывать, что главную роль в жизни ребёнка имеет семья. Ведь не зря говорится: "Счастлив тот, кто счастлив дома".



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

  • Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка

  • Не сравнивайте его умения с умениями других детей

  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение

  • Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

  • Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

  • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.

  • Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.

  • Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

  • Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

  • Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

  • Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

  • Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.

  • Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
     
  • Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.