Семинар-практикум для детей «Все профессии нужны – все профессии важны!» 17.04.2019
В ТО «Северное Измайлово» 17 апреля 2019 года прошел семинар-практикум для детей «Все профессии нужны – все профессии важны!».
Его провели педагог-психолог Титова Мария Сергеевна и учитель-дефектолог Шаповалова Татьяна Владимировна. Педагоги познакомили детей с различными профессиями не только теоретически, но и практически. Дети смогли примерить на себя различные роли: повар готовил вкусный обед, парикмахер делал красивые прически и стрижки, продавец взвешивал товар и пробивал чеки, врач лечил пациента и выписывал рецепты. А также дети больше узнали о такой профессии, как космонавт.
На семинаре у ребят была возможность познакомиться с видео-материалами, посвящёнными особенностям работы космонавтов, узнать о первом полете человека в космос и услышать «Старт космической ракеты «Восток-1».
В конце встречи дети под руководством педагогов сделали ракеты из бумаги и с большим удовольствием забрали свои работы домой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professii_raznye_vazhny_i_nuzhny.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
Отчет о мероприятии.
Семинар-практикум для детей «Все профессии нужны – все профессии важны!»
Ведущие: педагог-психолог Титова Мария Сергеевна,
учитель-логопед Шаповалова Татьяна Владимировна.
Дата: 17 апреля 2019 года
Место проведения: ГБУ ГППЦ ДОгМ ТО «Северное Измайлово», 3-я Парковая ул., д. 50 А.
Время проведения: 16.30-17.15
Количество участников: 2 взрослых, из них специалистов Центра – 2, 10 детей.
Предварительная работа.
- Информационные Интернет-ресурсы для родителей.
- Индивидуальные беседы специалистов Центра с родителями по вопросам участия в семинаре- практикуме их детей
- Подготовка раздаточного материала с описанием игр и упражнений для родителей
Программа.
Задачи:
- Активизировать словарь по темам «Профессия».
- Развивать фонематический слух. Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.
- Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.
Оборудование: кубики, строительный инструмент; детский «набор Доктора», мяч, заготовки персонажей из стихотворения К.Чуковского «Доктор Айболит», клей – карандаш, листы белой бумаги, детская посудка, муляжи овощей и фруктов; аудиозапись подвижная мелодия, фартук, детские ножницы.
Ход занятия:
Введение: (Дети входят в зал и садятся полукругом на стульчиках)
Вед: - Дети, давайте послушаем стихотворение, которое мы приготовила к сегодняшнему занятию.
Встанет дворник во дворе, снег расчистит во дворе.
Дворник мусор уберёт, и песком посыплет лёд.
Летят опилки белые, летят из под пилы.
Это плотник делает, окна и полы.
Добрый повар в колпаке, с поварёшкою в руке.
Он готовит на обед кашу, щи и винегрет.
Все болезни лечит врач, он уколет ты не плачь.
Веселей смотри вокруг, детский врач - ребятам друг!
Вед: - Вы догадались, ребята, о чём мы сегодня будем говорить? Да сегодня речь пойдёт о профессиях. А что такое профессия? (ответы детей)
Вед: - А сейчас, я хочу проверить, какие профессии вы знаете? Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза? » вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
- Как вас подстричь? (парикмахер)
- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 15 (учитель)
-Несите кирпичи и цемент (строитель)
-Сегодня я буду рисовать натюрморт (художник)
-Откройте рот и скажите а –а –а –а –а –а (врач)
-Какие пуговицы пришить вам на эту блузку? (портной)
- Сколько килограммов яблок вам взвесить? (продавец)
(Дети отвечают)
А как вы думаете, какая профессия самая важная? (Дети отвечают.)
Игра «Что было бы, если бы? »
Воспитатель: - Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? Повара, строителей, парикмахеров и тп?
(Дети отвечают на каждый вопрос.)
Вед: - Значит можно сделать вывод: «Все профессии важны».
Отгадывание загадок
Воспитатель: - У меня есть интересные загадки. Хотите их отгадать? Слушайте внимательно.
*Железная сестрица, зубаста и остра.
Её и клён боится, и тополь и сосна.
И даже дуб боится, попасть под зуб сестрицы. (пила)
* Скручена, связана, на кол посажена. По двору пляшет. (метла)
* Из железа тучка, е6сть у тучки ручка. Это тучка по порядку, обойдёт за грядкой грядку. (лейка)
* Птичка невеличка, носик стальной. Хвостик льняной. (иголка с ниткой)
* Сам худ, а голова с пуд. (молоток)
Вед: - Ребята как одним словом можно назвать пилу, метлу, лейку, иголку, молоток?
Дети: Инструменты.
Вед: - Да, ребята чтобы человек любой профессии мог работать хорошо, люди придумали и изготовили инструменты и разные предметы.
Игровой момент: строитель (кубики, строительный инструмент)
Игра «Путаница»
Вед:
-К больному пришёл грач (врач)
-Садовник поливает из шейки цветы (лейки)
-Водитель сидит за кулем (рулём)
-Портной сшил плач (плащ)
Повар приготовил вкусный дуб (суп)
Игровой момент «Повар»
(дети разделяют муляжи на фрукты и овощи, затем дружно варят компот и соленья)
Вед: - Мы с вами поиграем в игру с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом – режут; Метлой – метут; Пилой – пилят ;Из лейки – поливают;
Топором – рубят; Лопатой – капают; Иглой – шьют; и тп
Чтение отрывка из сказки П.Чуковского «Доктор Айболит»
Ролевая игра «Доктор» (дети при помощи инструментов « набора Доктора» лечат друг друга, мягкие ирушки)
«…Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок и паучок и медведица - всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит…»
Познакомили детей с видео-материалами, посвящёнными особенностям работы космонавтов, где они узнали о первом полете человека в космос и услышали «Старт космической ракеты «Восток-1».
В конце встречи дети под руководством педагогов сделали ракеты из бумаги и с большим удовольствием забрали свои работы домой.