Открытое занятие для родителей "Маленькие радости на большой ферме" 12.12.2016

В Городском психолого-педагогическом центре ТО Северное Измайлово состоялось открытое занятие для родителей «Маленькие радости на большой ферме»

На занятии дети продемонстрировали свои навыки в точности выполнений заданий по звуковым сигналам, умению классифицировать и конструировать животных из геометрических форм, различать и выражать основные чувства и эмоции.

Ребята вместе с родителями участвовали в подвижных играх, выполняли упражнения массажными мячиками, а также своими руками делали замечательную поделку «Овечки на лугу».

 

 

https://gppc.ru/to/19239/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx526.21 КБ
Файл konspekt_malenkie_radosti_na_bolshoy_ferme.docx223.25 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «На ферме».

Цель:

-развитие умения вычленять и абстрагировать свойства (форму);

-развитие ориентировки в микро-пространстве;

-активизация словарного запаса по теме «домашние животные», «части тела».

       

                     



Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

с детьми 4-5 лет с ОВЗ

 «Маленькие радости на большой ферме».

Цель: коррекция и развитие познавательной деятельности, коммуникативных навыков  у детей 4-5 -ти лет с задержкой психического  развития, с ОНР II уровня, с особенностями формирования эмоционально-волевой сферы.

Планируемый результат:

Данное занятие представлено как пример работы по  коррекционной программе, в результате выполнения которой у детей сформируется коммуникативная активность, представления о сенсорных эталонах (форма, цвет, величина предметов) и явлениях окружающего мира. Дети освоят структуру занятия, научатся переключаться с одного вида деятельности на другой, работать по образцу, по словесной инструкции.

Задачи:

  •  Формирование (развитие) социально-личностных представлений;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина предметов);
  • Выполнение заданий по образцу; по инструкции
  • Развитие целостного восприятия предметного изображения.
  • Развитие пространственных представлений.
  • Развитие количественных представлений.
  • Развитие представлений об окружающем мире.
  • Формирование предпосылок к  предметному рисунку.

Оборудование: просторный кабинет, столы и стульчики для  детей , напольное покрытие,, кукла Би-Ба-Бо – Пастушок Ваня. Интерактивная доска, компьютер , презентация «На ферме», интерактивная игра «Домашние животные», дидактическая игра «На ферме», фигурки домашних животных. Для аппликации : шаблон «овечка», вата, клей, зеленый картон круглой формы (d=50 см), набор цветных палочек на каждого ребенка синего и красного цвета.

1. Вводный хоровод под музыку. Ритуал приветствия. Осознание своего «Я»:

- Я -Ле-на…

2. Формирование схемы тела. Самомассаж массажными мячиками.

Я мячом круги катаю….

3. Знакомство с темой занятия.

Интерактивная игра mersibo.ru «Домашние животные», «Кто голос подает?»

Где это происходит? Где они живут? (В деревне, на ферме)

-К нам пришел пастушок Ваня (кукла Би-ба-бо). Он-грустный.

-Какой он? (грустный, печальный)

 Постановка проблемы.

Пастушок Ваня:

- Все животные разбрелись – сломалась изгородь, нужно починить и собрать всех животных на ферму.

Поможем Ване? (Да)

4. Формирование  понятия о сериации, выкладывание забора из палочек по образцу в определенной последовательности сочетания цвета.

Красный-синий -синий-красный-синий-синий-красный…

||||||||||||||||||||||||

5. Развитие внимания к речи учителя. Развитие понимания речи, отгадывание загадок (Дети отгадывают загадки, пастушок предъявляет «заблудившееся» домашнее животное)

Пастушок Ваня:

-Отгадайте загадки и узнаете, кто потерялся…

Му-му!!!- молока кому? (корова).

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком и хвостик колечком…(собака, пес)

Я большой и я-красивый!

Я бегу и вьется грива.

Длинный шелковый хвосток

И копытами- цок-цок! (конь)

Спереди-пятачок, сзади-крючок,

Посредине -спинка, а на спине- щетинка (свинья)

У нее-вся шерсть в колечках

На лужайке целый день,

Травку ей щипать не лень… (овца).

6. Развитие восприятия целостного изображения, развитие умения вычленять и абстрагировать свойства (форму). Закрепление словаря по теме «Домашние животные», «Части тела». Дидактическая игра «На ферме».

Пастушок Ваня:

- Загадки вы отгадали, животных нашли…

А вот сможете ли вы их выложить из геометрических форм? (Да, сможем).

(Дети выкладывают, называют части тела животных, форму, на которую похожи части тела).

7. Динамическая пауза.

- Молодцы! Все с заданием справились, старались, а сейчас  разомнемся…(Выполнение движений по подражанию соответственно тексту):

Руки в стороны, в кулачок!

Разожмем и на бочок.

Левую-вверх!

Правую-вверх!

В стороны-накрест,

В стороны-вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук! (стучат кулаком об кулак)

Нарисуем большой круг (нарисовали в воздухе большой круг сначала правой рукой, потом левой рукой)

8. Подвижная игра «Перетягивание каната».

9.Развитие ручной умелости, формирование захвата щепотью, закрепление цвета, формы, величины.

Продуктивная деятельность аппликация с использованием ватных шариков «Овечки на лужайке».

10. Итог занятия.

Пастушок Ваня:

-Спасибо ребята! Вы мне помогли. Изгородь починили (показывает), кто убежал -отгадали, геометрические формы знаете. Вы сильные и умелые! Сколько теперь овечек будет пастись на лугу? Пересчет всех овечек.

- Какой был Ваня? (Грустный, печальный).

-А теперь какой стал? (Веселый, радостный)

11. Ритуал прощания.

 Работа с родителями: если есть родственники в деревне- показать «вживую» домашних животных, чем питаются, какую пользу приносят. Если нет, просмотреть и обсудить с ребенком видео-презентацию «Домашние животные и их детеныши»  закреплять названия животных и их детенышей, чем похожи и чем отличаются домашние животные и домашние птицы.