Конспект коррекционно-развивающего занятия
с детьми 4-5 лет с ОВЗ
«Маленькие радости на большой ферме».
Цель: коррекция и развитие познавательной деятельности, коммуникативных навыков у детей 4-5 -ти лет с задержкой психического развития, с ОНР II уровня, с особенностями формирования эмоционально-волевой сферы.
Планируемый результат:
Данное занятие представлено как пример работы по коррекционной программе, в результате выполнения которой у детей сформируется коммуникативная активность, представления о сенсорных эталонах (форма, цвет, величина предметов) и явлениях окружающего мира. Дети освоят структуру занятия, научатся переключаться с одного вида деятельности на другой, работать по образцу, по словесной инструкции.
Задачи:
- Формирование (развитие) социально-личностных представлений;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина предметов);
- Выполнение заданий по образцу; по инструкции
- Развитие целостного восприятия предметного изображения.
- Развитие пространственных представлений.
- Развитие количественных представлений.
- Развитие представлений об окружающем мире.
- Формирование предпосылок к предметному рисунку.
Оборудование: просторный кабинет, столы и стульчики для детей , напольное покрытие,, кукла Би-Ба-Бо – Пастушок Ваня. Интерактивная доска, компьютер , презентация «На ферме», интерактивная игра «Домашние животные», дидактическая игра «На ферме», фигурки домашних животных. Для аппликации : шаблон «овечка», вата, клей, зеленый картон круглой формы (d=50 см), набор цветных палочек на каждого ребенка синего и красного цвета.
1. Вводный хоровод под музыку. Ритуал приветствия. Осознание своего «Я»:
- Я -Ле-на…
2. Формирование схемы тела. Самомассаж массажными мячиками.
Я мячом круги катаю….
3. Знакомство с темой занятия.
Интерактивная игра mersibo.ru «Домашние животные», «Кто голос подает?»
Где это происходит? Где они живут? (В деревне, на ферме)
-К нам пришел пастушок Ваня (кукла Би-ба-бо). Он-грустный.
-Какой он? (грустный, печальный)
Постановка проблемы.
Пастушок Ваня:
- Все животные разбрелись – сломалась изгородь, нужно починить и собрать всех животных на ферму.
Поможем Ване? (Да)
4. Формирование понятия о сериации, выкладывание забора из палочек по образцу в определенной последовательности сочетания цвета.
Красный-синий -синий-красный-синий-синий-красный…
||||||||||||||||||||||||
5. Развитие внимания к речи учителя. Развитие понимания речи, отгадывание загадок (Дети отгадывают загадки, пастушок предъявляет «заблудившееся» домашнее животное)
Пастушок Ваня:
-Отгадайте загадки и узнаете, кто потерялся…
Му-му!!!- молока кому? (корова).
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком и хвостик колечком…(собака, пес)
Я большой и я-красивый!
Я бегу и вьется грива.
Длинный шелковый хвосток
И копытами- цок-цок! (конь)
Спереди-пятачок, сзади-крючок,
Посредине -спинка, а на спине- щетинка (свинья)
У нее-вся шерсть в колечках
На лужайке целый день,
Травку ей щипать не лень… (овца).
6. Развитие восприятия целостного изображения, развитие умения вычленять и абстрагировать свойства (форму). Закрепление словаря по теме «Домашние животные», «Части тела». Дидактическая игра «На ферме».
Пастушок Ваня:
- Загадки вы отгадали, животных нашли…
А вот сможете ли вы их выложить из геометрических форм? (Да, сможем).
(Дети выкладывают, называют части тела животных, форму, на которую похожи части тела).
7. Динамическая пауза.
- Молодцы! Все с заданием справились, старались, а сейчас разомнемся…(Выполнение движений по подражанию соответственно тексту):
Руки в стороны, в кулачок!
Разожмем и на бочок.
Левую-вверх!
Правую-вверх!
В стороны-накрест,
В стороны-вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучат кулаком об кулак)
Нарисуем большой круг (нарисовали в воздухе большой круг сначала правой рукой, потом левой рукой)
8. Подвижная игра «Перетягивание каната».
9.Развитие ручной умелости, формирование захвата щепотью, закрепление цвета, формы, величины.
Продуктивная деятельность аппликация с использованием ватных шариков «Овечки на лужайке».
10. Итог занятия.
Пастушок Ваня:
-Спасибо ребята! Вы мне помогли. Изгородь починили (показывает), кто убежал -отгадали, геометрические формы знаете. Вы сильные и умелые! Сколько теперь овечек будет пастись на лугу? Пересчет всех овечек.
- Какой был Ваня? (Грустный, печальный).
-А теперь какой стал? (Веселый, радостный)
11. Ритуал прощания.
Работа с родителями: если есть родственники в деревне- показать «вживую» домашних животных, чем питаются, какую пользу приносят. Если нет, просмотреть и обсудить с ребенком видео-презентацию «Домашние животные и их детеныши» закреплять названия животных и их детенышей, чем похожи и чем отличаются домашние животные и домашние птицы.