Семинар для родителей «Как разговорить молчуна?» 16.05.2018
16 мая 2018 года в территориальном отделении «Северное Измайлово» Городского психолого-педагогического центра состоялся семинар для родителей детей раннего дошкольного возраста по теме «Как разговорить молчуна?»
Специалисты центра — учитель-логопед Морозова В.Л. и педагог-психолог Титова М.С. — рассказали родителям о том, какими способами и приемами можно создать развивающую среду для своевременного формирования правильной устной речи у детей. Родители получили ответы на ряд актуальных вопросов: обращать внимание на просьбы ребенка, выраженные жестами, или не реагировать, ожидая вербального подкрепления? Как правильно строить диалог с малышом, еще не научившимся говорить?
На семинаре у родителей была возможность познакомиться с видео-материалами, структурой и особенностями проведения коррекционно-развивающих занятий, получить рекомендации специалистов.
Педагоги научили родителей детей раннего дошкольного возраста, как правильно выполнять:
- дыхательные упражнения,
- артикуляционную гимнастику,
- логопедические распевки,
- игры на музыкальных инструментах,
- игры на развитие навыков произвольной регуляции,
- упражнения на развитие общей и мелкой моторики.
В конце встречи участники семинара получили раздаточный материал с описанием игр и упражнений, которые можно использовать в домашних условиях для развития речи детей. Родители оценили мероприятие как актуальное, своевременное и полезное, прошедшее на позитивном эмоциональном настрое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_kak_razgovorit_malysha_-_.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
Отчет о мероприятии.
Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста
«Как разговорить молчуна?»
Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения дошкольников.
Ведущие: педагог-психолог Титова Мария Сергеевна,
учитель-логопед Морозова Виктория Леонидовна.
Дата: 21 мая 2018 года
Место проведения: ГБУ ГППЦ ДОгМ ТО «Северное Измайлово», 3-я Парковая ул., д. 50 А.
Время проведения: 16.30-17.15
Количество участников: 18 взрослых, из них родителей -15, специалистов Центра – 3, 10 детей.
Предварительная работа.
- Информационные Интернет-ресурсы для родителей.
- Индивидуальные беседы специалистов Центра с родителями по вопросам участия в семинаре- практикуме, выяснение запроса.
- Подготовка раздаточного материала с описанием игр и упражнений для родителей
Программа.
1. Презентация «Как разговорить молчуна?» (педагог-психолог Титова М.С., учитель-логопед Морозова В. Л.)
На семинаре у родителей была возможность познакомиться со структурой и особенностями проведения коррекционно-развивающих занятий, получить рекомендации специалистов.
Педагоги научили родителей детей раннего дошкольного возраста, как правильно выполнять:
- дыхательные упражнения,
- артикуляционную гимнастику
- логопедические распевки,
- игры на музыкальных инструмента
- игры на развитие навыков произвольной регуляции
- упражнения на развитие общей и мелкой моторики
2.Просмотр видео-примеров с занятий. Обсуждение с родителями конкретных примеров их взаимодействия с ребенком. Когда дети увидели себя в представленном видеоматериале сразу же отвлеклись от игр и с большим интересом вместе с родителями просмотрели весь ролик. (педагог-психолог Титова М.С.)
3. «Вместе весело …играть!». Игры на взаимодействие родителя с ребенком.
Игры-потешки - включают ярко выраженный эмоциональный компонент, подражание действиям партнера и способствуют положительному отношению к сверстнику, формированию потребности в общении. «Ладушки», «По узенькой дорожке», «Коза рогатая», «Сорока», «Прятки» и др.
Семинар вели два специалиста, пока родители знакомились с презентацией «Как разговорить молчуна?», дети были заняты изготовлением поделок.
В конце встречи участники семинара получили раздаточный материал с описанием игр и упражнений, которые можно использовать в домашних условиях для развития речи детей. Родители оценили мероприятие как актуальное, своевременное и полезное, прошедшее на позитивном эмоциональном настрое.