Семинар для родителей «Как разговорить молчуна?» 16.05.2018

16 мая 2018 года в территориальном отделении «Северное Измайлово» Городского психолого-педагогического центра состоялся семинар для родителей детей раннего дошкольного возраста по теме «Как разговорить молчуна?»

Специалисты центра — учитель-логопед Морозова В.Л. и педагог-психолог Титова М.С. —  рассказали родителям о том, какими способами и приемами можно создать развивающую среду для своевременного формирования правильной устной речи у детей. Родители получили ответы на ряд актуальных вопросов: обращать внимание на просьбы ребенка, выраженные жестами, или не реагировать, ожидая вербального подкрепления? Как правильно строить диалог с малышом, еще не научившимся говорить?

На семинаре у родителей была возможность познакомиться с видео-материалами, структурой и особенностями проведения коррекционно-развивающих занятий, получить рекомендации специалистов.

Педагоги научили родителей детей раннего дошкольного возраста, как правильно выполнять:

  • дыхательные упражнения,
  • артикуляционную гимнастику,
  • логопедические распевки,
  • игры на музыкальных инструментах,
  • игры на развитие навыков произвольной регуляции,
  • упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

В конце встречи участники семинара получили раздаточный материал с описанием игр и упражнений, которые можно использовать в домашних условиях для развития речи детей. Родители оценили мероприятие как актуальное, своевременное и полезное, прошедшее на позитивном эмоциональном настрое.

https://gppc.ru/to/68675/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_kak_razgovorit_malysha_-_.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»

Отчет о мероприятии.

Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста

«Как разговорить молчуна?» 

Цель:  Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения дошкольников.

                                      Ведущие: педагог-психолог Титова Мария Сергеевна,

                                                                     учитель-логопед Морозова Виктория Леонидовна.

Дата: 21 мая 2018 года

Место проведения: ГБУ ГППЦ ДОгМ ТО  «Северное Измайлово», 3-я Парковая ул., д. 50 А.

Время проведения: 16.30-17.15

Количество участников: 18 взрослых, из них родителей -15, специалистов Центра – 3, 10 детей. 

Предварительная работа.

  1. Информационные Интернет-ресурсы  для родителей.
  2. Индивидуальные беседы специалистов Центра с родителями по вопросам участия в семинаре- практикуме, выяснение запроса.
  3. Подготовка раздаточного материала с описанием игр и упражнений для родителей

Программа.

             1. Презентация «Как разговорить молчуна?» (педагог-психолог Титова М.С., учитель-логопед Морозова В. Л.)  

На семинаре у родителей была возможность познакомиться со структурой и особенностями проведения коррекционно-развивающих занятий, получить рекомендации специалистов.

Педагоги научили родителей детей раннего дошкольного возраста, как правильно выполнять:

- дыхательные упражнения,

- артикуляционную гимнастику

- логопедические распевки,

- игры на музыкальных инструмента

- игры на развитие навыков произвольной регуляции

- упражнения на развитие общей и мелкой моторики

             2.Просмотр видео-примеров с занятий. Обсуждение с родителями конкретных примеров их взаимодействия с ребенком. Когда дети увидели себя в представленном видеоматериале сразу же отвлеклись от игр и с большим интересом  вместе с родителями просмотрели весь ролик. (педагог-психолог Титова М.С.)  

             3. «Вместе весело …играть!». Игры на взаимодействие родителя с ребенком.

Игры-потешки  - включают ярко выраженный эмоциональный компонент, подражание действиям партнера и способствуют положительному отношению к сверстнику, формированию потребности в общении. «Ладушки», «По узенькой дорожке», «Коза рогатая», «Сорока», «Прятки» и др.

 

Семинар вели два специалиста, пока родители знакомились с презентацией «Как разговорить молчуна?», дети были заняты изготовлением поделок.

           В конце встречи участники семинара получили раздаточный материал с описанием игр и упражнений, которые можно использовать в домашних условиях для развития речи детей. Родители оценили мероприятие как актуальное, своевременное и полезное, прошедшее на позитивном эмоциональном настрое.