Одной их самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры звуками.
Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить ее с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней, – задача педагогов ДОУ.
Общение с искусством имеет огромное значение в психологическом становлении личности, в развитии ее общечеловеческих задатков и личностных качеств. Получая от художественных и музыкальных произведений огромное количество впечатлений, ребенок перерабатывает их и реализует в своей творческой деятельности, тем самым они играют неоценимую роль в развитии творческой индивидуальности.
Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания, закрепить названия инструментов и способы игры на них. Полученные в детском саду знания дети могут проявить и закрепить дома, а родители могут им в этом помочь.
Наши дети не умеют разговаривать, а мы не умеем разговаривать со своими детьми. Нам некогда, а может, просто лень. К тому же в доме есть телевизор и компьютер – подключившись к Интернету, можно общаться молча. А поговорить?..
В последнее время отношение общества к проблемам духовного, нравственного и патриотического воспитания формируется как позитивное отношение к традициям народной жизни Руси. Как же развивать в детях высокие духовные начала? С чего начать?
Каждый ребенок имеет свои музыкальные способности. У кого-то из ребятишек потрясающее чувство ритма. Кто-то умеет без фальши напеть песенку. У некоторых малышей замечательная музыкальная память. Детей, с которыми вообще нет смысла заниматься музыкой, потому что они «не способны», не существует. Поэтому, если ребенку нравится танцевать, если ребенок любит петь песенки – у него есть тяга к музыке.