Консультация для родителей: "Ребенок, музыка и движение"
учебно-методический материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности малыша является игра, в которой он проявляет свою активность, и которая приносит в его жизнь радость. Ребенку доставляют удовольствие движение и музыка. Игр существует огромное количество, все они разные – и по задачам, и по возрастным возможностям. Прятки и «догонялки» составляют основу почти всех игр и на первом, и на третьем году жизни.
Во время музыкальных занятий ребенок осваивает много плясовых движений. Умеет не просто хлопать в ладошки или по коленям, но хлопать в ладошки с одновременным постукиванием одной ногой. Дети очень любят плясать с куклами, мишками, зайками, а также с платочками и погремушками. Но следует обращать внимание на громкость звучащего произведения. Не стоит дома предлагать малышу танцевать под громкую музыку или музыку, не предназначенную для плясок.
Составной частью двигательных занятий является обучение детей ориентированию в пространстве: движение по кругу, квадрату, диагонали, «змейками», «восьмёрками», парами, тройками, цепочкой; со сменой партнёра, направления движения.
Ребёнок учится соблюдать дистанцию, находить свои тропинки и избегать столкновений. Используются также специальные упражнения на реакцию, сосредоточенность, концентрацию внимания, балансировку, напряжение и расслабление.
Музыкально-двигательные задания незаменимы для развития навыков поведения в группе, умения общаться, войти в контакт с другими участниками и действовать совместно.
Дети учатся показывать под свою музыку соответствующие формы движения и вместе с тем подбирать к элементарным формам движения и танца соответствующую музыку.
Движение играет ведущую роль в формировании чувства ритма. Основной задачей на начальном этапе становится воспитание и развитие чувства равномерной метрической пульсации, которое нужно длительно формировать у детей, чтобы оно стало устойчивым навыком.
Вся работа, связанная с музыкальным воспитанием ребенка, в нашем детском саду проходит в тесном контакте с воспитателями. Они активно помогают во всех видах музыкальной деятельности:
· во время музыкальных занятий,
· интегрированных занятий (по плану воспитателя),
· в процессе организации музыкальных развлечений, праздников,
· в индивидуальной работе с детьми,
· во время режимных моментов: при приеме детей, для поднятия настроения на зарядке,
· во время умывания, пение колыбельных при укладывании детей на сон
· проведение хороводных игр.
Родители могут помочь своему ребенку научиться выполнять правильно танцевальные движения.
ПРИМЕРЫ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ.
ЛАДОШКИ (хлопки для рук)
Хлопки в ладоши используются во многих играх и танцах. Характер хлопков в зависимости от музыки различен. Вариантов хлопков может быть множество:
- активные хлопки над головой.
-скользящие хлопки («Тарелочки»), где одна рука с размаху двигается сверху вниз, другая – снизу вверх.
-хлопки мягкими руками впереди и сзади корпуса.
-легкие хлопки ладошками справа и слева от корпуса при согнутых в локтях руками.
ПЛАВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ РУК.
-плавные маховые движения руками, разведенными в стороны («КРЫЛЬЯ »)
-попеременные мягкие движения рук вверх – вниз.
-плавные движения рук над головой («ВЕТЕРОК »)
-круговые сильные движения рук от центра корпуса в стороны («МЕЛЬНИЦА»)
КАБЛУЧКИ (движения для ног)
Притопы – одно из основных движений танца. Они соответствуют веселой плясовой музыке и передают ее ритмический рисунок.
- притопы одной ногой могут выполнять самые маленькие дети.
-притопы двумя ногами поочередно (« ТОПОТУШКИ»). При их выполнении следует согнуть колени.
-переменные притопы выполняются то одной ногой, то другой, с приставлением топнувшей ноги обратно к опорной. Корпус при этом необходимо держать прямо, чтобы осанка помогала отразить движением характер музыки.
- прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Ноги в прыжке должны быть близко одна к другой, осанка – прямая.
-выставление ноги на пятку и на носок- элемент польки и других народных танцев.
-Боковой галоп- элемент бальных и народных танцев. Характер движения легкий.
Начинать его разучивание лучше с ходьбы приставными шагами ( вправо и влево) по прямому направлению, а лишь затем по кругу. При галопе вправо движение идет правым плечом вперед, правая нога делает шаг вправо; при движении влево – наоборот.
-подпрыгивание (« МЯЧИК»). Стараться приземляться на носки.
-подскоки с ноги на ногу. Этого движение получается не у всех детей. Приходится долго работать над правильным его исполнением. Родители могут помочь своему ребенку быстрее научиться выполнять его.
-«ПРУЖИНКА»- движение сгибающихся и выпрямляющихся коленей без остановки.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников.- Ярославль, Академия развития, 2007.
2.Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду.- Москва, Просвещение,1989.
3.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. - Москва, Просвещение, 1987.
4.Музыка и движение /сост. С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина. - Москва, Просвещение, 1984.
5.Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки. – Москва, Астрель, 2000.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА
1.Палитра семинаров-практикумов и мастер-классов Татьяны Боровик http://borovik.ucoz.ru/index/0-4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Ребенок в мире музыки"
Как объяснить родителям, что музыкальное воспитание - это не только интересно, но и полезно для ребенка? Как увлечь малыша музыкой? Как сделать родителей союзниками в воспитании музыкальной культуры у...
Консультация для родителей "Родитель, ребенок и правила дорожного движения"
Консультация для родителей разработанная с целью организыции совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма....
Консультация для родителей . Ребенок и музыка.
Сегодня мы попробуем разобраться и ответить на крайне непростой, а порою и просто противоречивый вопрос - нужно ли слушать детям музыку, а если нужно, то какую?...
Рекомендации для родителей «Ребенок и правила дорожного движения»
Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги....
Родительское собрание "Родитель, ребенок и правила дорожного движения"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ...
Памятка для родителей «Ребенок и правила дорожного движения»
Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите себя и своих детей!...
Рекомендации для родителей «Ребенок и правила дорожного движения»
Быть пешеходом - это очень ответственно. Дорожное движение - сложный процесс, его безопасность зависит от поступков каждого человека. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других ...