Воспитательная работа

Илюшечкина Татьяна Сергеевна

Предварительный просмотр:

ПУТИ ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИИ

   Когда речь заходит о выборе профессии учащимися, имеется в виду не решение «на всю жизнь», а скорее – начало, профессиональный старт. В дальнейшем у каждого человека могут возникнуть и новые желания, и новые возможности. По сути,  процесс профессионального самоопределения длится на протяжении всей трудовой деятельности человека. Но в начале всех начал – обучение. Это первая ступень. Первый шаг к выбору профессии – это выбор профессионального учебного заведения. И очень важно, чтобы притязания на высоту первой ступени профессионального образования были реалистическими.

   Систему профессиональной подготовки кадров в России можно представить по следующей таблице:

Уровень профессиональной подготовки

Где осуществляется подготовка

Начальная

Общеобразовательные школы, учебно-производственные комбинаты, учебно-курсовые комбинаты, производство.

Средняя

Профессиональные училища, частные профессиональные школы.

Средне-специальная

Техникумы, педучилища, колледжи, специальные средние школы и училища.

Высшая

Государственные и частные вузы.

   Основной формой подготовки и переподготовки рабочих кадров являются профессиональные училища. Срок обучения в ПУ на базе неполного среднего образования – 3 года, на базе среднего образования – до 1 года. Выпускникам ПУ выдается диплом о присвоении профессии и получении полного среднего образования (обучающимся на базе девяти классов).

   Специалистов средней квалификации для различных отраслей народного хозяйства и культуры готовят средние специальные учебные заведения: техникумы, колледжи (промышленные, строительные, транспортные, сельскохозяйственные, экономические, кооперативные и др.), училища (педагогические, медицинские, музыкальные, художественные, театральные, мореходные, речные, военные и др.) и специальные школы (спортивные, милиции и др.).

   В средние специальные учебные заведения принимаются выпускники 9 и 11 классов, успешно сдавшие вступительные экзамены. Обучение может быть платным (на коммерческой основе) и бесплатным

   Средние специальные учебные заведения имеют дневную, вечернюю и заочную формы обучения. Выпускники получают дипломы специалиста средней квалификации.

   Специалистов с высшим образованием для различных сфер производства готовят высшие учебные заведения.

   Срок обучения в вузах – от 4 до 7 лет в зависимости от избираемой профессии. Наряду с дневной формой обучения существует вечерняя и заочная. По окончании вуза выпускник получает диплом о присвоении высшей квалификации.


ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

 

  Выбирая профессию, необходимо:

  1. Узнать, какие профессии и специальности нужны там, где вы проживаете.

  1. Хорошенько подумать, чем бы вы хотели заниматься, что вас особенно привлекает.

  1. Подробно изучить эту профессию; оценить возможность ее приобретения.

  1. Сравнить полученные знания о профессии со своими данными, посоветоваться с родителями, учителями, врачами, если есть возможность, получить квалифицированную профконсультацию.

  1. Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве.

ЗДОРОВЬЕ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ

   Правильный выбор профессии прежде всего связан с учетом состояния здоровья. Если трудовая деятельность соответствует физическим возможностям человека, то она благоприятно сказывается на его общем состоянии. И наоборот, если профессия не соответствует его физическим данным, это может привести к резкому ухудшению состояния здоровья, снижению трудоспособности, а порой и к полной потере.

   По своему влиянию на организм человека все профессии и специальности можно условно разделить на шесть групп.

   Первая группа включает профессии, в условиях работы которых полностью отсутствуют неблагоприятные производственные факторы. Это профессии: продавец промышленных товаров, менеджер, художник-модельер и др.

   Профессии второй группы (например, повар, продавец овощей и фруктов) отличает непостоянное или умеренное воздействие какого-либо одного неблагоприятного производственного фактора. Обучение и работа таких специалистов связаны с временным неблагоприятным воздействием на организм человека, например, повышением или понижением температуры воздуха, влажности. Следовательно, эти профессии могут быть рекомендованы только тем, у кого хорошо развиты терморегуляция и нет заболеваний сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, отсутствует склонность к простудным заболеваниям.

   Третья группа включает профессии и специальности, для которых характерно не одно, а несколько неблагоприятных производственных факторов. Поэтому даже если воздействие каждого из них незначительное, то усиливается их взаимодействием. К таким профессиям можно отнести ткачиху (повышенная температура воздуха, запыленность, интенсивный постоянный шум), печатника (запыленность воздуха, постоянный шум). Значит, лицам с заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной систем, органов слуха данные профессии  не могут быть рекомендованы.

   К четвертой группе относятся профессии и специальности с тяжелыми и вредными условиями труда, например, слесарь, шахтер, аппаратчик химического производства, водолаз и др.

   Пятая группа – это профессии и специальности, связанные с деятельностью, которая проходит чаще всего в обычных условиях, но предмет труда требует особо бережного отношения со стороны работников. Среди которых не должно быть бациллоносителей или лиц с хроническими инфекционными заболеваниями. Это в равной мере относится к таким профессиям, как воспитатель детского сада, повар, кондитер, фармацевт и др.

   Шестая группа – это профессии и специальности, требующие повышенного напряжения отдельных органов. И если они у человека недостаточно выносливы и здоровы, то такие виды производственной деятельности ему противопоказаны: например, при нарушении органов зрения – профессии чертежника, сборщика часов, микросхем, вышивальщицы; органов слуха – стенографистки, автослесаря; органов обоняния – повара и т.п.


ОГРАНИЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ

ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ

Заболевания

Противопоказанные профессионально-производственные факторы

Некоторые рекомендуемые профессии и специальности

Органы зрения

Работы, требующие особо высокой точности, напряжения зрения, ношения защитных очков, значительного физического напряжения, пребывания тела в наклонном положении.

Продавец, бармен, оператор птицефабрики и птицефермы, садовод, слесарь по ремонту автомобиля.

Органы слуха

Работа, требующая хорошего слуха и общения с людьми, слухового напряжения, а также связанная со значительным шумом и вибрацией.

Чертежник, вышивальщица, швея-мотористка, обувщик, цветовод, фотограф, кондитер.

Кожа

Контакт с токсическими и раздражающими кожу веществами, запыленность; неблагоприятный микроклимат; постоянное увлажнение и загрязнение, охлаждение рук.

Оператор ЭВМ, сборщик часов, полупроводников, чертежник-конструктор.

Опорно-двигательный аппарат

Длительное пребывание на ногах, подъем и спуск по лестнице, напряженная рабочая поза, значительное физическое напряжение, работа на высоте, у движущихся механизмов.

Сборщик микросхем, телеграфист, швея-мотористка.

Органы дыхания

Неблагоприятный микроклимат, загазованность, запыленность, контакт с токсическими веществами; значительное физическое напряжение, все виды излучения.

Контролер-кассир, киномеханик, цветовод, оператор станков с пусковым управлением, оператор связи, фотограф.

Сердечно-сосудистая система

Значительное физическое напряжение; Неблагоприятный микроклимат; контакт с токсическими веществами; работа на высоте с движущимися механизмами, шум, вибрация.

Радиомеханик, портной, секретарь-референт, пчеловод.

Органы пищеварения

Контакт с токсическими веществами; значительное физическое и нервное напряжение; Работа, связанная с нарушением режима питания.

Сборщик полупроводников, оператор ЭВМ, слесарь по ремонту автомобилей, декоратор-оформитель.

Почки и мочевыводящие пути

Неблагоприятный микроклимат; контакт с токсическими веществами;  вынужденная рабочая поза; работа, связанная  с нарушение режима питания.

Сборщик полупроводников, оператор ЭВМ, слесарь по ремонту автомобилей, декоратор-оформитель.

Нервная система

Нервно-эмоциональное напряжение; шум и вибрация; неблагоприятный микроклимат; контакт с токсическими веществами, особенно нервно-паралитического действия.

Резчик по дереву, закройщик, столяр.


ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКЛОННОСТИ К ТИПУ ПРОФЕССИИ

1. Новогодняя ночь для тебя – лучшее время, чтобы...                                                                            А) выспаться;                                                                                                                                                Б) посмотреть телевизор вместе с семьей;                                                                                                      В) оказаться в кругу друзей.

2. Из трех подарков ты предпочел бы:                                                                                                                                 А) удочку, набор для вышивания;                                                                                                                      Б) коньки и лыжи;                                                                                                                                           В) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего:                                                                                                       А) в одиночку;                                                                                                                                              Б) с семьей или друзьями;                                                                                                                          В) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:                                                                   А) почувствовал бы полную свободу;                                                                                                        Б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;                                                                       В) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх;

5. В свободное время ты любишь:                                                                                                            А) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк,  лес, ловить рыбу, мечтать;                            Б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону;                                                                                                                       В) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино…

Посчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопросы с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2 балла, «в» - 3 балла.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов – советуем подумать о профессии, где вам не придется общаться с большим количеством людей (продавец, учитель, журналист, психолог - вам не подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас. Поскольку ваши ответы показывают. Что вы цените тишину, не любите шумных незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты. Встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.      

Если вы чаще ставили галочку возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 баллов, то считайте – вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен.    

Ну а если в вашем активе от 12 до до15 баллов, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В Вас огромный потенциал энергии и сил. Которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, в охотничьем хозяйстве или в мастерской.


ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА

люди этого типа работают с техническими устройствами

        


ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА

люди этой профессии должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор


ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК

обладатель профессии данного типа тесно связан с другими людьми, воздействует на них

                

        


ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

людей этого типа профессии отличает наличие живого образа мышления, наличие фантазии, таланта

 


ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА

этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой природы.



Предварительный просмотр:

                                                                            Памятка

Правила поведения в лесу

  1. Не разоряйте муравейники

2

  1. Не забирай из леса домой животных

3

  1. Не рви редкие цветы

6

  1. Не порть несъедобные грибы

13

  1. Не оставляй мусор в лесу

10



Предварительный просмотр:

МБ ОУ Никитинская СШ

Игра

«Космическое путешествие»

   Подготовила и провела Илюшечкина Т.С.,

классный руководитель 5 класса    

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ade144657813da8b49e39f8d07fe4650&n=13

2018


Тема: Игра «Космическое путешествие».

Цель: Познакомить детей с днем космонавтики; активизировать познавательную деятельность учащихся.

Задачи:
1.Расширить представления детей о космонавтике.

2.Формировать чувства патриотизма и гражданственности.

3.Развить творческие способности учащихся, внимания, память, ловкость, смекалку путём использования игровых элементов.

4.Организовать соревновательную деятельность между командами, создать активное взаимодействие учащихся в команде, способствовать сплочению коллектива класса.
Оборудование: компьютер, проектор, ручки, листы бумаги, карточки с заданиями, Форма: игра.

Ход игры

- 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса.

И вот … Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты и, отразившись от бетона, клубами заволакивает ее. Яростный гул. Ракета поднимается ввысь, покидая космическую гавань Вселенной – Байконур.

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламене знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей,

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

В тот день Земля как будто меньше стала,

Но стала людям, может быть родней.

Ах, этот день невольно или вольно

Рождавший мысль, что за чертой такой -

На маленькой Земле – зачем же войны,

Зачем же все, что терпит род людской?

Ты знал ли сам, из той глухой вселенной

Земных своих, достигнув берегов,

Какую весть, какой залог бесценный

Доставил нам из будущих веков?

Да, -

В ряду десятилетий каждый год

Мы метим новыми

Космическими вехами.

Но помним:

К звездам начался поход

С Гагаринского

Русского

«Поехали».

Звучит песня «Он сказал, поехали»

- Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.

- И мы с вами ребята сегодня будем космонавтами. 

Звучит космическая музыка.

- Итак, начинаем наше космическое путешествие.

Задание 1. Представление команд.

-- название – 1 балл

-- девиз – 1 балл

Задание 2. Разминка: «Вопрос – ответ» (команды по очереди отвечают на вопросы)

За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Самая большая и горячая звезда вблизи Земли.(Солнце)

2. Естественный спутник земли. (Луна)

3. Человек, который летает в космос. (Космонавт)

4. Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)

5. Как называется и животное, и созвездие? (Медведица)

6. Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)

7. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

8. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")

9. Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?

(День космонавтики)

10. Как одним словом можно назвать газовую оболочку, окружающую какое-нибудь небесное тело? Например: газовая оболочка Земли, смесь в основном кислорода и азота (Атмосфера).

11. Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли (Байконур).

12. Одна из 9 планет Солнечной системы. В древней мифологии мать Амура, богиня любовной страсти (Венера).

13. Кто сказал слова: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать ее”. (Ю. А. Гагарин)

14. Наш соотечественник, основоположник теоретической космонавтики. (Циолковский).

15. Почему в музее Звездного городка в рабочем кабинете Ю. А. Гагарина часы над дверью показывают одно и то же время: 10 часов 31 минута (В этот миг оборвалась жизнь Ю. А. Гагарина).

16. Когда был запущен первый искусственный спутник Земли? (1957 года)

17. Ф.И.О. главного конструктора первых советских космических ракет (Сергей Павлович Королев).

18. Место, где готовят к полету в космос и откуда запускают космические ракеты и аппараты (Космодром).

19. Как одним словом можно назвать человека, которого отбирают врачи, он должен быть широко образованным, несколько лет он проходит радиотехническую подготовку, различного рода испытания и тренировки (Космонавт).

20.Второй советский спутник запустили через месяц после первого, на борту его находилась… (кто?), которая не вернулась из космоса (Лайка).

21. Назовите летчика-космонавта, возглавлявшего советский экипаж корабля “Союз-19”, принимавшего участие в совместном полете с американским кораблем по программе “Союз-Аполлон”. Во время полета впервые он вышел из корабля и удалился от него на 5 метров (А. А. Леонов).

22. Это первый человек, взглянувший на небо в увеличительную оптическую трубу – телескоп. Его открытия потрясли современников. Ему удалось первому различить темные пятна на Солнце. Под страхом пыток ученого заставили отречься от своих взглядов, до конца жизни был посажен под домашний арест. (Г.Галилей)

23. Этому человеку поставлен памятник в городе Риме. Юношей он учился в монастырской школе, вынужден был скрываться от инквизиции, скитаясь по странам, но все-таки был схвачен, брошен в тюрьму. Его сожгли на костре, т.к. он не отрекся от своих взглядов. (Дж. Бруно)

24. Этот ученый родился в Польше в семье зажиточного купца. Свою теорию о вращении Земли создавал 30 лет, заложил основы современной астрономии. На пьедестале памятника, установленного ему в Варшаве, высечены слова: “Он остановил Солнце и сдвинул Землю”. (Н. Коперник)

Задание 3. Конкурс капитанов.

Написать на листочке как можно больше созвездий.

(за каждый правильный ответ– 1 балл)

Задание 4. Конкурс «Созвездие».

Назвать, какие созвездия изображены на рисунках.

stat_03_3    cn_1   cn_6    cn_12

          Орион                                         Овен                                    Дева                              Рыба  

 

(за правильно выполненное задание по 1 баллу)

Задание 5. Соберите Солнечную систему. 

Напишите правильно планеты в порядке удаления их от солнца.

Задание 6. «Чтобы это значило»

- В нашей речи часто встречаются выражения, а правильнее сказать фразеологические обороты, связанные с темой космоса. Все ли из вас знают точный смысл этих выражений, мы сейчас проверим. Эти выражения будут зачитываться командами по очереди, вы должны будете раскрыть их смысл. Если команда не сможет дать правильный ответ, то вопрос переходит ко второй команде.

(за каждый правильный ответ – 1 балл)

1. «Путеводная звезда» - то, что направляет, определяет чью-либо деятельность.

2. «Звезда первой величины» - известный человек, прославившийся в какой-либо области знаний или деятельности.

3. «Восходящая звезда» - человек, начинающий приобретать славу, получать известность в какой-либо области знаний или деятельности.

4. «Звездный час» - переломный, решающий момент в жизни человека.

5. «Родится под счастливой звездой» - быть удачливым, счастливым, везучим во всем.

6. «Хватать звезды с неба» - отличаться выдающимися способностями, дарованиями, умом и т. д. совершать что-либо выдающееся, из ряда вон выходящее.

7. «Между небом и землей» - быть в неопределенном положении, без жилья, без крова, без пристанища.

8. «Как небо и земля» - ничего похожего, полная противоположность.

9. «Небо коптить» - жить бесцельно, без пользы для других, не делать ничего полезного.

10. «Занять место под солнцем» - прочное высокое положение в обществе.

11. «Как с Луны свалился» - не понимает того, что, очевидно, что понятно всем.

12. «Как-будто с неба свалился» - неожиданно, внезапно появился.

Задание 7. «Разгадай кроссворд»

(за каждое правильно разгаданное слово +1 балл, за не правильно разгаданное

 – 1 балл)

По горизонтали:

2. Планета с кольцами.

3. Самая дальняя планета.

4. Изобретатель космической ракеты России.

7. Космическое небесное тело, которое называют малой планетой.

9. Фамилия первого ученого, который создал телескоп.

10. Что такое луна по отношению к земле?

По вертикали:

  1. Самая близкая к Солнцу планета.

5.  Одна из собак, которая полетела в космос и вернулась.

6.  Ближайшая к Земле звезда.

8.  Твердое небесное тело, которое падает на Землю.

Задание 8. «Загадки»

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
(телескоп)

* * *
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
(астроном)

* * *
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
(Луна)

* * *
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
(Ракета)

* * *
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось …
(НЛО)

* * *
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …
(Гуманоид)

* * *
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -…
(Кометам)

* * *
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная …
(Дыра)

* * *
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …
(Звездолёт) 

* * *
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …
(Галактики)

* * *

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(космонавт)

* * *
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
(луноход)

* * *
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(звёзды)

* * *
Из какого ковша не пьют, не едят,
а только на него глядят?
(Большая Медведица или Малая Медведица)

* * *

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

 * * *
Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

* * *
В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара (Венера)

 * * *
Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри. (Марс)

 * * *
Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален. (Меркурий)

 * * *
Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

 * * *
Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

- Программа полета выполнена!

Звучит песня «Притяжение Земли» (Тухманов, Рождественский)

Подведение итогов. Награждение.

         Название команд

Название конкурсов

Представление команд

Разминка:

«Вопрос – ответ»

Конкурс капитанов

Конкурс штурманов

Соберите Солнечную систему

Чтобы это значило

Разгадывание кроссворда

Дополнительные баллы

Итого:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие ПОЖАРЫ. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Слайд 2

Запомнить нужно твердо нам – пожар не возникает сам! В.Маяковский

Слайд 3

Причины возникновения пожаров неисправность электрических приборов; забывчивость (забыли выключить электроприбор, отключить вовремя, открыть-закрыть дымоход и т.п.); воспламенение от искры (камин, печь); близость легко воспламеняющихся предметов (мебель, обои, книги, одежда и т.п.); игры со спичками, зажигалками, горючими смесями); легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества – бензин, керосин, газ, жидкости в аэрозольных баллончиках.

Слайд 4

Пожары Пожар – стихийное распространение огня, вырвавшегося из-под контроля человека. Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Пожар - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

Слайд 8

Инструкция-памятка «Правила пожарной безопасности» Не играйте сами и следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети. Спички должны храниться в местах, недоступных для малышей. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, отключите электроприборы от сети. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости (например, краски), а зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам. Не разжигайте печь или костер – это может привести к пожару. Не оставляйте не затушенных костров – это может привести к пожару. Не поджигайте сами и не позволяйте малышам поджигать тополиный пух и сухую траву, огонь не только убивает насекомых, которые живут в ней, но и приводит к пожару.

Слайд 9

01! Скорей, спешите!!! Приезжайте! Потушите!

Слайд 10

Опасность легче предупредить, избежать, чем её ликвидировать!