Классному руководителю
Классному руководителю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с учащимися «группы риска» | 45 КБ |
Памятки классным руководителям | 27 КБ |
Уголок по профориентации | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»
К «группе риска» в классе относятся учащиеся:
Слабоуспевающие: | Нарушители дисциплины: |
1. |
Н А П Р А В Л Е Н И Я:
- Выявление учащихся с девиантным поведением, низким уровнем социализации, испытывающих трудности в обучении. Постановка их на внутришкольный учет.
- Коррекционная работа с учащимися «группы риска». Наблюдения классного руководителя.
- Работа с родителями.
План работы с «группой риска»
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Коррекционная работа с учащимися низкой мотивации. Формирование системы мер по устранению пробелов в знаниях Текущий контроль по работе с «группой риска» Индивидуальная работа учителя со слабоуспевающими. Отслеживание систематичности подготовки слабоуспевающих учащихся. Формирование сознательной дисциплины через:
взаимоотношений учеников с родителями с целью корректировки их влияния на образ жизни учеников Анализ работы. | В течение года Каждая четверть В течение года В течение года. В течение года
Май | Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель |
Предварительный просмотр:
Памятки классным руководителям.
ПАМЯТКА № 1
КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ
Кого можно считать трудным подростком
У многих учителей нет достаточно четких представлений о том, кого из подростков следует считать трудным, педагогически запущенным. Они относят к ним детей, имеющих аномалии и отклонения в развитии, в основе которых лежат этиологические факторы; всех подвижных, недостаточно организованных учеников, допускающих частичные нарушения дисциплины в следствии особенностей своего темперамента: всех подростков, у которых ярко проявляются такие качества, как стремление к самостоятельности, крепнущее чувство собственного достоинства, нетерпимость к нарушениям педагогического такта. Все это мешает четкому пониманию сущности вопроса.
Рекомендуется при определении трудновоспитуемости учитывать следующие признаки:
1. Наличие исходной физической и психической полноценности ребенка (в отличие от детей с аномалиями и подлежащих обучению в специальных школах).
2. Наличие отрицательных проявлений и отклонений от нормального в нравственном развитии, поведении и учебной деятельности со значительной степенью устойчивости (в отличии от детей, эпизодически проявляющих отклонения такого порядка).
3. Обусловленность этих отклонений недостатками воспитания и особенно отрицательным влиянием неуправляемых факторов (улица, среда).
4. Постоянное и устойчивое сопротивление воспитанию.
Таким образом, трудные – это здоровые в физическом и психическом отношении дети, проявляющие сопротивление воспитанию в следствии наличия значительных по степени устойчивости и разнообразных по форме проявления отклонения в нравственном развитии и поведении, обусловленных недостатками воспитания.
ПАМЯТКА №2
КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ
Советы классному руководителю, воспитателю
- Трудный подросток постоянно нуждается в помощи, нужно помочь ему в учебе, выполнении общественного поручения, в выборе любимого занятия, в использовании свободного времени. Помогать и систематически контролировать, опираясь на актив класса. Всесторонне изучать личность подростка, знать его дарования, интересы, увлечения и использовать их в воспитательных целях.
- Быть объективным по отношению к трудному подростку, никогда не обвинять его в том, в чем его вина не доказана.
- Критика подростка должна быть конкретной, по существу. Критиковать не вообще, а за совершенный поступок, ничего к нему не прибавляя.
- Осуждая подростка за поступок, неблаговидное действие, нужно проявлять при этом уважение к личности школьника. Можно сказать: «Ты плохо поступил, ты совершил хулиганский поступок», но не надо говорить: «Ты плохой мальчик, ты хулиган».
- Нельзя учителю в пылу нервного возбуждения дать волю чувствам, изливая их в оскорбительных эпитетах типа: бездельник, лодырь, хам, негодяй. Это отталкивает подростка, озлобляет его и еще более затрудняет процесс общения с ним.
- Классный руководитель должен всегда быть оптимистом и открыто выражать надежду не исправление трудного подростка, не закрывая перед ним перспективы положительных изменений.
- Трудный школьник, давно привыкший к критическим замечаниям в свой адрес, особенно чувствителен к похвале, поощрению своих действий. Поэтому нам всегда надо видеть и отмечать в проведении подростка даже незначительные попытки сделать что-то хорошее, не оставляя без внимания малейшие сдвиги в лучшую сторону.
- Быть доброжелательным и строгим, уступчивым и принципиальным: не делать поблажек трудному подростку, не заигрывать с ним и в то же время уметь кое-что прощать, «не заметить
Предварительный просмотр:
Пути освоения профессии.
Когда речь заходит о выборе профессии учащимися, имеется в виду не решение «на всю жизнь», а скорее – начало, профессиональный старт. В дальнейшем у каждого человека могут возникнуть и новые желания, и новые возможности. По сути, процесс профессионального самоопределения длится на протяжении всей трудовой деятельности человека. Но в начале всех начал – обучение. Это первая ступень. Первый шаг к выбору профессии – это выбор профессионального учебного заведения. И очень важно, чтобы притязания на высоту первой ступени профессионального образования были реалистическими.
Систему профессиональной подготовки кадров в России можно представить по следующей таблице:
Уровень профессиональной подготовки | Где осуществляется подготовка |
Начальная | Общеобразовательные школы, учебно-производственные комбинаты, учебно-курсовые комбинаты, производство. |
Средняя | Профессиональные училища, частные профессиональные школы. |
Средне-специальная | Техникумы, педучилища, колледжи, специальные средние школы и училища. |
Высшая | Государственные и частные вузы. |
Основной формой подготовки и переподготовки рабочих кадров являются профессиональные училища. Срок обучения в ПУ на базе неполного среднего образования – 3 года, на базе среднего образования – до 1 года. Выпускникам ПУ выдается диплом о присвоении профессии и получении полного среднего образования (обучающимся на базе девяти классов).
Специалистов средней квалификации для различных отраслей народного хозяйства и культуры готовят средние специальные учебные заведения: техникумы, колледжи (промышленные, строительные, транспортные, сельскохозяйственные, экономические, кооперативные и др.), училища (педагогические, медицинские, музыкальные, художественные, театральные, мореходные, речные, военные и др.) и специальные школы (спортивные, милиции и др.).
В средние специальные учебные заведения принимаются выпускники 9 и 11 классов, успешно сдавшие вступительные экзамены. Обучение может быть платным (на коммерческой основе) и бесплатным
Средние специальные учебные заведения имеют дневную, вечернюю и заочную формы обучения. Выпускники получают дипломы специалиста средней квалификации.
Специалистов с высшим образованием для различных сфер производства готовят высшие учебные заведения.
Срок обучения в вузах – от 4 до 7 лет в зависимости от избираемой профессии. Наряду с дневной формой обучения существует вечерняя и заочная. По окончании вуза выпускник получает диплом о присвоении высшей квалификации.
Внимание!
При поступлении в частные вузы следует убедиться в наличии лицензии на профессиональную деятельность.
Правила выбора профессии.
Выбирая профессию, необходимо:
- Узнать, какие профессии и специальности нужны там, где вы проживаете.
- Хорошенько подумать, чем бы вы хотели заниматься, что вас особенно привлекает.
- Подробно изучить эту профессию; оценить возможность ее приобретения.
- Сравнить полученные знания о профессии со своими данными, посоветоваться с родителями, учителями, врачами, если есть возможность, получить квалифицированную профконсультацию.
- Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве.
Здоровье и выбор профессии.
Правильный выбор профессии прежде всего связан с учетом состояния здоровья. Если трудовая деятельность соответствует физическим возможностям человека, то она благоприятно сказывается на его общем состоянии. И наоборот, если профессия не соответствует его физическим данным, это может привести к резкому ухудшению состояния здоровья, снижению трудоспособности, а порой и к полной потере.
По своему влиянию на организм человека все профессии и специальности можно условно разделить на шесть групп.
Первая группа включает профессии, в условиях работы которых полностью отсутствуют неблагоприятные производственные факторы. Это профессии: продавец промышленных товаров, менеджер, художник-модельер и др.
Профессии второй группы (например, повар, продавец овощей и фруктов) отличает непостоянное или умеренное воздействие какого-либо одного неблагоприятного производственного фактора. Обучение и работа таких специалистов связаны с временным неблагоприятным воздействием на организм человека, например, повышением или понижением температуры воздуха, влажности. Следовательно, эти профессии могут быть рекомендованы только тем, у кого хорошо развиты терморегуляция и нет заболеваний сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, отсутствует склонность к простудным заболеваниям.
Третья группа включает профессии и специальности, для которых характерно не одно, а несколько неблагоприятных производственных факторов. Поэтому даже если воздействие каждого из них незначительное, то усиливается их взаимодействием. К таким профессиям можно отнести ткачиху (повышенная температура воздуха, запыленность, интенсивный постоянный шум), печатника (запыленность воздуха, постоянный шум). Значит, лицам с заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной систем, органов слуха данные профессии не могут быть рекомендованы.
К четвертой группе относятся профессии и специальности с тяжелыми и вредными условиями труда, например, слесарь, шахтер, аппаратчик химического производства, водолаз и др.
Пятая группа – это профессии и специальности, связанные с деятельностью, которая проходит чаще всего в обычных условиях, но предмет труда требует особо бережного отношения со стороны работников. Среди которых не должно быть бациллоносителей или лиц с хроническими инфекционными заболеваниями. Это в равной мере относится к таким профессиям, как воспитатель детского сада, повар, кондитер, фармацевт и др.
Шестая группа – это профессии и специальности, требующие повышенного напряжения отдельных органов. И если они у человека недостаточно выносливы и здоровы, то такие виды производственной деятельности ему противопоказаны: например, при нарушении органов зрения – профессии чертежника, сборщика часов, микросхем, вышивальщицы; органов слуха – стенографистки, автослесаря; органов обоняния – повара и т.п.
Ограничение профессиональной пригодности
при различных заболеваниях.
Заболевания | Противопоказанные профессионально-производственные факторы | Некоторые рекомендуемые профессии и специальности |
Органы зрения | Работы, требующие особо высокой точности, напряжения зрения, ношения защитных очков, значительного физического напряжения, пребывания тела в наклонном положении. | Продавец, бармен, оператор птицефабрики и птицефермы, садовод, слесарь по ремонту автомобиля. |
Органы слуха | Работа, требующая хорошего слуха и общения с людьми, слухового напряжения, а также связанная со значительным шумом и вибрацией. | Чертежник, вышивальщица, швея-мотористка, обувщик, цветовод, фотограф, кондитер. |
Кожа | Контакт с токсическими и раздражающими кожу веществами, запыленность; неблагоприятный микроклимат; постоянное увлажнение и загрязнение, охлаждение рук. | Оператор ЭВМ, сборщик часов, полупроводников, чертежник-конструктор. |
Опорно-двигательный аппарат | Длительное пребывание на ногах, подъем и спуск по лестнице, напряженная рабочая поза, значительное физическое напряжение, работа на высоте, у движущихся механизмов. | Сборщик микросхем, телеграфист, швея-мотористка. |
Органы дыхания | Неблагоприятный микроклимат, загазованность, запыленность, контакт с токсическими веществами; значительное физическое напряжение, все виды излучения. | Контролер-кассир, киномеханик, цветовод, оператор станков с пусковым управлением, оператор связи, фотограф. |
Сердечно-сосудистая система | Значительное физическое напряжение; Неблагоприятный микроклимат; контакт с токсическими веществами; работа на высоте с движущимися механизмами, шум, вибрация. | Радиомеханик, портной, секретарь-референт, пчеловод. |
Органы пищеварения | Контакт с токсическими веществами; значительное физическое и нервное напряжение; Работа, связанная с нарушением режима питания. | Сборщик полупроводников, оператор ЭВМ, слесарь по ремонту автомобилей, декоратор-оформитель. |
Почки и мочевыводящие пути | Неблагоприятный микроклимат; контакт с токсическими веществами; вынужденная рабочая поза; работа, связанная с нарушение режима питания. | Сборщик полупроводников, оператор ЭВМ, слесарь по ремонту автомобилей, декоратор-оформитель. |
Нервная система | Нервно-эмоциональное напряжение; шум и вибрация; неблагоприятный микроклимат; контакт с токсическими веществами, особенно нервно-паралитического действия. | Резчик по дереву, закройщик, столяр. |
Тест на определение склонности к типу профессий
1. Новогодняя ночь для тебя – лучшее время, чтобы... А) выспаться; Б) посмотреть телевизор вместе с семьей; В) оказаться в кругу друзей.
2. Из трех подарков ты предпочел бы: А) удочку, набор для вышивания; Б) коньки и лыжи; В) турпутевку или билет на интересное представление.
3. Отправляться в путешествие лучше всего: А) в одиночку; Б) с семьей или друзьями; В) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.
4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то: А) почувствовал бы полную свободу; Б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом; В) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх;
5. В свободное время ты любишь: А) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; Б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону; В) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино…
Посчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопросы с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2 балла, «в» - 3 балла.
Если вы набрали от 5 до 8 баллов – советуем подумать о профессии, где вам не придется общаться с большим количеством людей (продавец, учитель, журналист, психолог - вам не подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас. Поскольку ваши ответы показывают. Что вы цените тишину, не любите шумных незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты. Встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.
Если вы чаще ставили галочку возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 баллов, то считайте – вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен.
Ну а если в вашем активе от 12 до до15 баллов, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В Вас огромный потенциал энергии и сил. Которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, в охотничьем хозяйстве или в мастерской.
Человек – техника
Человек – знаковая система
Человек – человек
Человек – художественный образ
Человек – природа