Презентации.

Горбан Татьяна Александровна

Презентации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Глинка Михаил Иванович (1804—1857), композитор.

Слайд 2

Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие. После окончания пансиона Глинка поступил в Главное управление путей сообщения, но вскоре оставил службу, чтобы всецело посвятить себя музыке. В 1830—1834 гг. он предпринял большое путешествие по Италии, Австрии и Германии, знакомясь с европейскими музыкальными традициями и совершенствуя своё композиторское мастерство. По возвращении приступил к осуществлению своей заветной мечты — написать русскую оперу. Сюжет был подсказан В. А. Жуковским — подвиг Ивана Сусанина. Уже в 1836 г. в Петербурге состоялась премьера оперы «Жизнь за царя». После успеха Глинка принялся за вторую оперу, на этот раз на пушкинский сюжет. Работа шла, правда с перерывами, около шести лет. В 1842 г. состоялась премьера «Руслана и Людмилы», ставшей первой сказочно-эпической оперой в истории русской музыки. Творчество Глинки высоко ценилось музыкантами — его современниками. Так, Ф. Лист переложил для фортепиано «Марш Черномора» из «Руслана и Людмилы» и очень часто исполнял его в своих концертах. В 1844—1847 гг. Глинка путешествовал по Франции и Испании. Образы Испании нашли своё отражение в увертюрах «Арагонская охота» (1845 г.) и «Ночь в Мадриде» (1851 г.). Не менее красочно воплотил композитор в симфонической музыке и образ родной страны. Находясь в Варшаве, он написал оркестровую фантазию «Камаринская» (1848 г.) на тему двух русских народных песен. Об этом сочинении П. И. Чайковский сказал, что в нём, «как дуб в жёлуде, заключена вся русская симфоническая музыка». В 1856 г. Михаил Иванович поехал в Берлин изучать полифонию старых мастеров, чтобы воскресить в своём творчестве древнерусские знаменные церковные напевы. Реализовать замысел не удалось: 15 февраля 1857 г. Глинка скончался.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕСНИ ОГНЕННЫХ ЛЕТ ВИКТОРИНА

Слайд 2

В годы Великой Отечественной войны массовая песня одной из первых отразила события войны и стала ее летописью, могучим духовным оружием на фронте и в тылу. Темы, образы, содержание песен – все говорило о борьбе советского народа против немецко-фашистских захватчиков, отражало эмоциональную атмосферу военного времени.

Слайд 3

Тема войны звучит в творчестве чуть ли не каждого русского поэта ХХ века. Трагедия войны объединила народ, пробудила интерес к истории, национальной традиции. Бороться с врагом призывали поэтесса Серебряного века Анна Ахматова и Александр Твардовский.

Слайд 4

Интересна история создания одной из самых знаменитых песен Великой Отечественной войны - «Священная война» . 24 июня 1941 года газеты «Известия» и «Красная звезда» опубликовали стихотворение В. И. Лебедева-Кумача, начинавшееся словами: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой...». И в первые дни войны появилась песня «Священная война», музыка Александра Васильевича Александрова. «Священная война» была взята на вооружение нашей армией, всем народом, стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. Ее пели всюду - на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу, где ковалось оружие для победы. Каждое утро после боя кремлевских курантов она звучала по радио. «Священная война»-патриотическая песня периода Великой Отечественной войны, ставшая патриотическим гимном защиты Отечества.

Слайд 5

О землянка близ аэродрома! В море снега – островок тепла: Серые слежавшиеся бревна, Синяя прокуренная мгла, Пол у двери инеем окрашен… И внезапно показалось мне, Будто я все это видел раньше! Только где? В кино или во сне?

Слайд 6

Песне «В землянке», поэта Алексея Александровича Суркова суждено было стать первой лирической песней из созданных во время Великой Отечественной войны, «безоговорочно принятой и сердцем воюющего солдата, и сердцем тех, кто ждал его с войны». Проникновенный, искренний тоскующий голос поэта слился в ту трудную, суровую пору с голосами всех разлученных войной. В землянке

Слайд 8

Марш артиллеристов — песня в стиле марша времен Великой Отечественной войны, посвященная артиллеристам. Слова В. М. Гусева , музыка Т. Н. Хренникова . Песня написана авторами и впервые исполнена Краснознамённым ансамблем красноармейской песни и пляски СССР в 1943 году. Оригинальный текст песни был написан в 1943 году. Песня достаточно быстро стала популярной и неоднократно исполнялась и после окончания Великой Отечественной войны. Артиллеристы

Слайд 10

«Вечер на рейде» ( Прощай, любимый город ) — известная советская песня. Почему-то мало кто знает, что официальное название песни «Вечер на рейде», зато слова «Прощай, любимый город» наверняка каждый не только неоднократно слышал, но и подпевал. Время создания: официально считается, что песня была создана в августе 1941 года в первые месяцы Великой Отечественной войны. Родилась песня в Ленинграде, который уже в первые месяцы войны стал прифронтовым городом. На дальних и ближних подступах к городу строились рубежи обороны. Как и все ленинградцы, авторы песни композитор Василий Павлович Соловьев Седой и поэт Александр Дмитриевич Чуркин рыли траншеи, гасили зажигательные бомбы, перекладывали лес. «Прощай, любимый город» - раздольный и задушевный, полный грусти напев. В годы войны «Вечер на рейде» была одной из любимых лирических песен, причем не только у моряков, про которых в ней поется. Ее пели все. Вечер на рейде

Слайд 12

Музыка была написана Ежи Петербурским в 1940 году в Минске . Песню стала исполнять на фронтовых концертах Клавдия Шульженко. Её задушевное исполнение доносило ставшие нужными теплые лиричные слова песни. Ситуация на фронте была крайне тяжелой, в том числе и в психологическом плане. И вот среди тотального ужаса войны появляются простые и доходчивые слова песенки-вальса, которые попали к людям, оказавшимся лицом к лицу со смертью. Песня стала символом живого слова, да и просто — жизни. Синий платочек

Слайд 14

Эх дороги...

Слайд 15

«Эх, дороги…» — русская советская песня , написанная Анатолием Новиковым на стихи Льва Ошанина в 1945 году . Песня написана вскоре после окончания Великой Отечественной войны , осенью 1945 года, для театрализованной программы «Весна победная». Песня стала популярной, её стали часто исполнять другие певцы и ансамбли.

Слайд 17

«Тёмная ночь» — лирическая песня , написанная композитором Никитой Богословским и поэтом Владимиром Агатовым в 1943 году для фильма «Два бойца» Всенародно любимой военная песня «Темная ночь» стала после ее исполнения Бернесом, который в роли Аркадия Дзюбина – главного героя картины - поет ее ночью под гитару, в землянке с протекающей крышей, в окружении фронтовых товарищей.

Слайд 19

«Три танкиста» — популярная советская песня о войне . Песня написана в 1939 году . Песня является неформальным гимном пограничных и танковых войск СССР и России . Песня была написана братьями Покрасс на слова Бориса Ласкина и впервые прозвучала в заставке фильма « Трактористы » в 1939 году. В фильме песню исполнил герой Николая Крючкова .

Слайд 21

«Пора в путь дорогу» Песня была написана для кинофильма «Небесный тихоход», посвященная подвигу советских лётчиков.

Слайд 23

Песня написана на основе реальных событий — боя 18 советских солдат 8-й роты 718 полка 139-й стрелковой дивизии 10-й армии Западного фронта под командованием лейтенанта Евгения Порошина против 500 немецких солдат, подкрепленных танками, артиллерией и авиацией, в ночь с 13 на 14 сентября 1943 года на высоте 224,1 у деревни Рубежанка Калужской области. Сколько их, безымянных таких высоток оказывались подчас серьезной преградой на пути наших войск, освобождавших родную землю. Несколько раз поднимались в атаку наши воины, пытаясь выбить гитлеровцев с этой высоты, но безуспешно. А захватить ее нужно было во что бы то ни стало. Эту боевую задачу взялась выполнить группа воинов 718-го стрелкового полка в составе восемнадцати бойцов, сибиряков-добровольцев, которую возглавлял лейтенант Евгений Порошин. Ночью, под покровом темноты, они подползли вплотную к вражеским укреплениям и после ожесточенного боя овладели высотой. А потом геройски удерживали её, истекая кровью, но не сдаваясь. На безымянной высоте

Слайд 25

«Смугля́нка» — песня на слова Якова Захаровича Шведова и музыку Анатолия Григорьевича Новикова . Песня была частью сюиты, написанной композитором А. Новиковым и поэтом Яковом Шведовым в 1940 году по заказу ансамбля Киевского особого военного округа. В ней воспевалась девушка-партизанка времён гражданской войны . Песня, в которой говорилось о событиях войны гражданской, была воспринята как песня о тех, кто боролся за освобождение Молдавии в Великую Отечественную войну. В 1973 году Леонид Быков снял свой шедевр - фильм «В бой идут одни старики» на все времена, без показа которого не обходился ни один День Победы, где, будучи режиссером и исполнителем главной роли, спел «Смуглянку». Именно филь гениального Леонида Быкова явился главной и судьбоносной вехой в бессмертном шествии «Смуглянки» не только по нашей великой Родине, но и по многим странам мира на всех континентах. Смуглянка

Слайд 27

Автор музыки — Матвей Блантер , автор слов — Михаил Исаковский . Впервые исполнена 27 ноября 1938 года Валентиной Батищевой в Колонном зале Дома Союзов под аккомпанемент оркестра Виктора Кнушевицкого . Есть версия, что именно из-за этой песни советские солдаты во время Второй мировой войны дали прозвище «Катюша» боевым машинам реактивной артиллерии серии «БМ» Катюша

Слайд 28

А. А. Сурков – композитор написавший песню «В землянке». Композиторы

Слайд 29

Ежи Петерсбурский написал песню – «Синий платочек». Соловьёв-Седой написал песню – «Вечер на рейде».

Слайд 31

Братья Покрасс – написали «Три танкиста». Анатолий Новиков-композитор, написавший песню «Эх дороги…»

Слайд 32

Александр Васильевич – написал песню «Священная война». Никита Боголовский – написал песню «Тёмная ночь».

Слайд 33

Матвей Блантер – композитор Автор слов песни «Катюша» Михаил Исаковский

Слайд 34

Автор музыки «Вечер на рейде» Соловьев-Седой

Слайд 35

Цель: Воспитывать патриотические чувства у подрастающего поколения, любовь к своей Родине уважение к старшему поколение через музыку, написанную в годы войны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зелёная красавица

Слайд 2

Стихи про елочку "Тихо ель качается..." Тихо ель качается. Старый год кончается. Хорошо в лесу зимой, Лес украшен бахромой, Звонкий снег искрится, Иней серебрится. Тихо ель качается. Старый год кончается. Смех, веселье, игры, шутки, Песни, радость, пляски! Хорошо нам всем живется В новогодней сказке! И. Токмакова Ёлка Вырастала елка В лесу на горе. У нее иголки Зимой в серебре. У нее на шишках Ледышки стучат, Снежное пальтишко Лежит на плечах. Жил под елкой зайка С зайчихой своей. Прилетала стайка Чечеток с полей. Приходили к елке И волки зимой... Увезли мы елку К себе домой. Нарядили елку В новый наряд - На густых иголках Блестки горят. Началось веселье - Песни да пляс! Хорошо ли, елка, Тебе у нас? Е. Трутнева

Слайд 3

Вместе с распространением и коммерциализацией ёлка становилась «статусным» явлением. Приглашение на ёлку детей знакомых и, соответственно, самих знакомых, стало возможностью показать свой вкус и зажиточность. Важно было не скупиться на украшения, не использовать украшения с прошлого Рождества, украсить дерево богатыми подарками. Ёлку украшали фруктами и кондитерскими «сахарными игрушками». Сладости, мёд, засахаренные фрукты символизировали «сладость духовных даров» и входили в общеевропейскую традицию празднования Рождества, согласно которой волхвы поднесли Младенцу в день рождения «плоды земные», означающие изобилие, плодородие, процветание. В России в это время ёлку украшали яблоками, мандаринами, сухими фруктами (абрикосами, инжиром, черносливом), медовыми пряниками. На ёлке зажигались свечки, укреплённые в специальных «тюльпанчиках». Традиция рождественского дерева соблюдалась также в том, что ёлка увенчивалась Вифлеемской звездой (засиявшей в небе предвестницей Рождества) и украшалась разными блёстками. Блеск огней и свечей на ёлке, её блестящее украшение символизировали сияние «благодатного света», пронизывающего мир после Рождества. Ёлка легко вошла в российский быт, именно потому, что она позволяла всей символике службы и обряда соединиться в едином зрительном образе и действии, в котором была занята вся семья.

Слайд 5

Праздничная ёлка на самом деле родом из Германии. Более позднее предание гласит, что ёлку повелел ставить в домах один из зачинателей протестантизма Мартин Лютер. Вероятно, Лютер был одним из первых христианских авторитетов, кто поставил ёлку дома и призвал других не чураться этого языческого обычая, который, понятное дело, существовал задолго до Лютера.

Слайд 7

Откуда пошла традиция украшать ель на Рождество и в Новый год? Легенда связывает рождественскую ёлку с именем крестителя Германии святого Бонифация. Проповедуя в VIII веке христианство язычникам, Бонифаций решил доказать, что дуб, которому те поклонялись, не имеет волшебной силы, и срубил его. Падая, дуб повалил все деревья вокруг себя, и только небольшая ель осталась стоять. «Да будет она древом Христа!» – воскликнул святой. Якобы с тех пор и ставят в домах на Рождество украшенную ёлку.

Слайд 9

Стихи про ёлочку. Ёлка Одиноко вырастала Елка стройная в лесу, Холод смолоду узнала, Часто видела грозу. Но, покинув лес родимый, Елка бедная нашла Уголок гостеприимный, Новой жизнью зацвела. Вся огнями осветилась, В серебро вся убралась, Словно вновь она родилась, В лучший мир перенеслась. (И. Никитин) Наша елка Наша елка велика, Наша елка высока. Выше папы, выше мамы – Достает до потолка. Как блестит ее наряд, Как фонарики горят, Наша елка с Новым годом Поздравляет всех ребят. Будем весело плясать, Будем песни распевать, Чтобы елка захотела В гости к нам прийти опять! 3. Петрова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Рождение танца В отличие от прочих видов искусства, и вообще человеческой деятельности, танец редко оставлял материальные свидетельства своего существования, способные сохраниться на протяжении тысячелетий. Невозможно точно назвать период, когда танец стал частью человеческой культуры, но, безусловно, этот вид самовыражения был знаком человечеству еще до появления древнейших цивилизаций. Так, изображения танцующих были обнаружены в древнеегипетских захоронениях.

Слайд 3

Танец появился очень давно, на заре человечества. Первые танцы не были похожи на наши современные. В основе первых плясок были движения , связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, сбором плодов, охотой. Движениями и жестами они передавали свое настроение: радость, печаль. Танцами сопровождались битвы, походы на войну, проводы в последний путь. Музыкальное сопровождение было самым простым: удары барабана, хлопанье в ладоши, пение. С изменением социального строя и условий жизни людей изменились характер, тематика и манера исполнения танца и появлялись новые виды танцев.

Слайд 4

Виды танцев: Бальные (Латиноамериканские/ Европейские) Народные Клубные Современные Восточные танцы

Слайд 5

Бальные танцы имеют 2 направления: европейская латиноамериканская медленный вальс фокстрот танго венский вальс ча-ча-ча самба румба пасадобль

Слайд 6

Бальные танцы Румба - это танец африканских негров, привезенных на Кубу в конце прошлого века. Танец подчеркивает движения корпуса, а не ног. Сложные, накладывающиеся друг на друга ритмы, выстукиваемые горшками, ложками, бутылками... были более важны для танца, чем мелодия.

Слайд 7

Вальс появился к 70-м годам XVIII века , родился и расцвел вальс в начале XIX века в Вене, а затем и во всем мире. Ни один танец не может соперничать с ним в столь длительной и постоянной популярности. Наиболее распространенна фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом. Танго популярен во всем мире, однако свое начало танго берет в Аргентине, и интересный факт – танец исполнялся исключительно мужчинами. Существует множество различных стилей танго, например: аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго, финское танго и старинное танго.

Слайд 8

Во все времена танец характеризовал тот народ, у которого он зародился, выражая мысли, чувства и переживания этого народа, их традиции и обычаи. На Руси издавна любили этот жанр музыкального искусства. Одним из самых древних танцев является хоровод, который дошел и до наших дней. Народные танцы

Слайд 9

Лезгинка - это воинственность и храбрость духа грузинского народа. Цыганочка-это веселье и свободолюбие кочующего народа.

Слайд 10

В последствии из народных танцев появился классический танец. Менуэт - французский народный танец. Он появился на рубеже 16-17 в.. Изначально сельский танец он стал образцом классического балета и к середине 18 в. ни один бал не обходился без него. Полонез - польский национальный танец в отличие от других польских народных танцев, мелодии которых поются, полонез всегда был инструментальным жанром. Генрих Валуа после того, как возглавил трон, ввел полонез в обязательный элемент придворных балов

Слайд 11

Это совокупность различных танцевальных стилей, объединенных одним направлением и применением, их танцуют в ночных клубах, на дискотеках и вечеринках. Преимущество клубных танцев состоит в том, что вы можете танцевать и импровизировать, как в одиночку, так и в большой компании. Клубные танцы

Слайд 12

R´n´B – это mix хип-хопа, фанка , джаза, street -а. Проще сказать, 50% всех музыкальных программ в мире занимает сейчас R´n´B . R´n´b расшифровывается как «ритм и блюз» – это характеристика музыки. Четкий ритм чередуется, соединяется с лирической составляющей. Это отражает танец.

Слайд 13

Брейк-Данс – возник в США в конце 60-х. Уже тогда были люди, которые своеобразно двигались под музыку и вращались на земле, называя свой танец « good foot ». (хорошие ноги)

Слайд 14

Современные танцы Хаус Фристайл Хип-хоп Текнотик Go-go Фанк

Слайд 15

Хип –хоп рожден на улицах, поэтому претендует на звание короля уличной моды. За последнее десятилетие хип – хоп принес в мировую моду более сотни стилей и дал возможность выбирать из огромного количества материала, что-то своё, неповторимое. Уличная мода – это мировосприятие отдельного человека, и его индивидуальность полностью зависит от души, тела.

Слайд 16

Тектоник – танец с элементами хип-хопа, локинга , джампстайла , поппинга , техно и т. д Тектоник родился из джампстайла , в котором нужно было прыгать, двигая ногами по очереди взад-вперёд в такт басов. Начинается история этого танца в Париже, с вечеринок « Tecktonik Killer », где собирались стремящиеся отличаться от других молодые люди. GO-GO имеет свою базу движений, на которых основывается танец. Очень важно, чтобы танцор владел ею и на основе базовых движений строил свое выступление. Именно поэтому очень важно, чтобы в танец GO-GO был прежде всего импровизацией, выражением чувств и внутреннего ощущения, иначе он так и останется набором движений. Танец исполняют девушки в красивых нарядах с целью зажечь толпу.

Слайд 17

Восточный танец Танец живота является редким примером традиционного танца, появившегося в древности и пользующегося такой большой популярностью в наши дни. Это экзотический , красивый, женственный танец, который помогает сформировать осанку, линию бедер и талию, распрямляет позвоночник, способствует укреплению мышц спины, бедер и живота.

Слайд 18

Сегодня, мы попытались вас окунуть в Великий мир танца! Танец- это театр пластики, мимики и жеста. Язык телодвижений- самый выразительный и эмоциональный. Может быть поэтому танец- это самый массовый вид искусства. В нашем лагере ребята тоже любят танцевать, а самые способные – обучаются в школе танцев. Танец- это движение. Движение - жизнь. Давайте же танцевать!