Аттестация.

Горбан Татьяна Александровна

Аттестационное задание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аттестационное задание № 3

«Разработайте сценарий конкретного мероприятия с участием родителей (для основных общеобразовательных программ мероприятие может быть в рамках как урочной, так и внеурочной деятельности), опишите место и роль этого мероприятия в образовательном процессе».

Выполнила:

Горбан Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества»

Пояснительная записка

… мир не кровью, а дружбой и

 любовью должны мы уберечь.

Сакс Ганс

          На современном этапе развития образования (как общего, так и дополнительного) продолжает оставаться актуальной тема духовно-нравственного воспитания ребёнка. Его становления как личности, гражданина, патриота. Патриотизм – это совокупность идей, настроений, эмоций, убеждений и действий, направленных на сохранение и процветание своего Отечества. К его основным признакам относятся: чувство Родины и любовь к ней, уважение к своей стране и символам государства; ответственность за своё Отечество, его будущее; умножение величия своей Родины; бережное отношение к её истории. В патриотизме выделяются два начала - природное и социальное. Природное начало в патриотизме – это привязанность к месту жительства, обычаям и традициям своего народа. Социальное начало – это то, что формирует человека, а для этого необходимы определённые условия.

          Как воспитать настоящего гражданина сегодня, в нынешних социально-экономических условиях, где материальные блага выходят на первый план и многие дети «напичканы» боевиками иностранного производства? Решение этой проблемы необходимо начинать с семьи, попробовать сделать её единомышленником и союзником  в этом важном деле, ведь семья источник всех начал. В каждой семье есть свои памятные события, традиции, хранятся старые фотографии, письма, вещи, предания, всё то, что мы называем историей семьи, то, что хранит наша память, а память есть не что иное, как мощный воспитательный фактор. Всё  важное и ценное для полноценного воспитания, сохранённое предыдущими поколениями, необходимо передать детям, внукам и внучкам, а они в свою очередь передадут дальше.

          Ввиду загруженности педагога на занятии, где преимущественно решаются образовательные задачи, вся нагрузка по решение этой проблемы переносится на внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность предполагает неформальное общение педагога, воспитанников, родителей и всех взрослых, вовлечённых в процесс воспитания, она даёт хорошую возможность для решения воспитательных задач. Одной из эффективных форм воспитательной работы является проведение совместных тематических литературно-музыкальных вечеров. Литературно-музыкальный вечер – это форма массовой воспитательной работы. Но готовясь к её проведению и организуя работу, я использую и групповые, и индивидуальные формы работы. Данная разработка ориентирована на развитие личностного и гражданского самосознания обучающихся творческого объединения «Фортепиано, синтезатор» ЦДТ, позволяет включить родителей в жизнедеятельность коллектива и совершенствовать социально-педагогическую работу с ними, повышать результативность воспитательного процесса.

Основная часть

Цель:  помочь детям осознать важнейшее значение Победы в ВОВ, через знакомство с героическим прошлым своей страны и своей семьи; формирование чувства  патриотизма на героических примерах   участников ВОВ.

Задачи:

Обучающая: расширить представление об историческом прошлом своей страны.

Развивающая: способствовать развитию стремления больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах; способствовать сплочению детей и родителей.

Воспитательная: дать опыт личного проживания значимости этого события; общение разных поколений. Воспитание доброжелательного отношения к людям разных национальностей и к ближним.

Педагогические возможности: Это мероприятие  позволит формировать у обучающихся чувство патриотизма, приобрести полезный опыт для дальнейшей жизни, воспитывать в себе гражданина ответственного за свою судьбу и тех, кто находится рядом.

Критерии оценки эффективности результатов мероприятия: активность, интерес к теме, конечный результат мероприятия – осознание детьми необходимости активной позиции к жизни, своей сопричастности к будущему своей Родины (страны).

Методы воспитания: исследовательский, групповая дискуссия, работа творческой группы, элементы анализа.

Приемы: беседа, декламация, исполнение музыкальных произведений, просмотр фотовыставки, слово ведущего (педагога), ответное слово гостьи и  родителей, анализ.

Оборудование: экран, ноутбук, микрофон (2), баян, рояль, синтезатор, удлинители.

Реквизит: стулья, плакат с днём победы, стенды с фотографиями, драпировка. 

Оформление: зал украшен соответственно тематике, на сцене расположен экран,  на стене, длинный плакат-девиз: «Никто не забыт, ничто не забыто», под ним – стенд с фотографиями фронтовиков и краткой биографией, плакат ко дню Победы в Великой Отечественной войне, стулья расположены полукругом.

Оснащение мероприятия: для почётного гостя цветы, для актёров пилотки накидки ли форму напоминающую военную.

 Предварительная подготовка:

Создана творческая группа из числа детей и родителей во главе с педагогом, задача которой, разработка программы предстоящего мероприятия, что предусматривает:

-    информирование общественности  о предстоящем вечере (родители с детьми готовят пригласительные билеты и поздравительные открытки, плакаты по теме);

-     приглашение гостей (участников ВОВ, тружеников тыла);

  • сбор необходимого материала для сценария;
  • разработка сценария;
  • подготовка слайдовой презентации для мероприятия (творческая группа родителей 3 человека);
  • сбор необходимого материала для фотовыставки (родители с детьми оформляют выставку семейными архивными фотографиями; составляют их краткую историю);
  • подготовка музыкальных и литературных номеров (родители дома с детьми разучивают стихи по теме);
  • оформление помещения, где будет проходить вечер (родители с детьми во главе с педагогом).

Ход проведения мероприятия:

  1. Вступительное слово педагога.
  2. Литературно-музыкальная композиция (педагог, обучающиеся, родители)
  3. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход  мероприятия

          Звучит музыка из кинофильма «Офицеры», на экране презентация «II мировая война – наша история», участники  вечера (родители, дети, гости) собираются в зале, смотрят фотовыставку, презентацию, затем занимают свои места. Входит труженик тыла Борисова Валентина Васильевна (почётная жительница г. Нижневартовска). Зрители приветствуют её стоя. Вечер начинается.

Чтец:

Нам недосуг перебирать седины,

Считать года и славу славой мерить…

Горячие дела да не остынут!

Их никому нельзя передоверить…

Ведущий 1:

Задохнулись канонады, в мире тишина.

На большой земле однажды кончилась война.

Будем вновь встречать рассветы, верить и любить.

Только не забыть бы это, лишь бы не забыть.

         Эта память, верьте люди, всей земле нужна,

         Если мы войну забудем, вновь придёт война.

          Эта память, верьте люди, всей земле нужна!

Были чёрными берёзы, долгими года.

Были выплаканы слёзы вдовьи навсегда.

Вот опять пронзает лето солнечная нить…

Только не забыть бы это, лишь бы не забыть.

          Эта память, верьте люди, всей земле нужна,

          Если мы войну забудем, вновь придёт война.

          Эта память, верьте люди, всей земле нужна! (Роберт Рождественский)

      На экран проецируется картина «На ступеньках рейхстага».

Слова звучат на фоне музыки.

Ведущий 2: Справедливая, освободительная борьба была завершена в 1945 году. С первого её дня до последнего советские люди совершали бессмертные подвиги во имя победы над фашистами – врагами всего человечества. Всё меньше остаётся в живых тех, кто сражался за нашу Родину, кто ковал победу в тылу. Тем дороже для нас присутствие на празднике почётной  гостьи  - труженицы тыла – Борисовой Валентины Васильевны.

Зал аплодирует. Валентине Васильевне вручают цветы.

Звучат позывные московского радио (от Советского Информбюро). Звучит голос Левитана Ю.Б. (фонограмма).

Ю.Б. Левитан: «От Советского Информбюро. Приказ Верховного Главнокомандующего от 9 мая 1945 года. 8 мая 1945 года в Берлине представителями германского Верховного командования подписан акт о безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил.

        Великая Отечественная война, которую вёл советский народ против немецко-фашистских захватчиков, победоносно завершена. Германия полностью разгромлена.

        Товарищи красноармейцы, краснофлотцы, сержанты, старшины, офицеры армии и флота, генералы, адмиралы и маршалы, поздравляем вас с победоносным завершением Великой Отечественной войны!»

Раздаётся ликующий крик: «Победа!». И как эхо этого крика – торжественный марш духового оркестра (звучит марш «Прощание славянки», а на экране кинокадры: салют на Красной площади, солдаты возвращаются с войны, встреча победителей на Белорусском вокзале, толпы людей на улице. Качают солдат и т.д. зрители видят актёров, которые тоже смотрят на экран. Они одеты в камуфляжную форму, напоминающую солдатскую по ходу программы актёры стоят спиной к зрителям.

1 – А вы помните этот день?(Григорий Д.)

2 – А вы? (Глеб К.)

3 – А вы? (Альберт Х.)

1 – Я не помню. Я родился 2000.

2 – Я в 2002.

3 – А я в 2004.

4 – Мне про него рассказывал мой дед (Карина М.).

1 – Почти семьдесят лет прошло… почти семьдесят лет! Дети, родившиеся после войны давно стали взрослыми, и у них уже родились свои дети, и даже внуки. И война постепенно уходит в прошлое, становится страницей в учебниках истории. Почему же мы вновь вспоминаем о ней, почему волнуют нас кадры этой старой кинохроники?

Актёры поворачиваются.

Тихо звучит мелодия песни А. Новикова «Эх, дороги…»

1: Война… от Бреста до Москвы – тысяча километров, от Москвы до Берлина – тысяча шестьсот. Итого две тысячи шестьсот километров.

2: Это, если считать по - прямой.

3: Так мало, правда? Две тысячи шестьсот километров – это если поездом, то менее четырёх суток, самолётом примерно четыре часа…

4: Перебежками и по-пластунски – четыре года!

Ведущий 1: Четыре года! Тысяча четыреста восемнадцать дней. И миллионы погибших людей. Двадцать семь миллионов погибших на две с  половиной тысячи километров. Это значит: десять тысяч восемьсот убитых на километр, двадцать человек на каждые два метра земли.

Ведущий 2: А сколько было раненых? Сколько  молодых парней,  стали  инвалидами на всю жизнь? Сколько после войны вдов и сирот? Каким счётом измерить человеческое горе. Разве за цифрой можно увидеть конкретного человека – его лицо, глаза, услышать голос и смех, ощутить его поцелуй, понять, о чём он мечтал, к чему стремился? Мы в неоплатном долгу перед теми, кто уберёг нашу страну от гибели, а значит и нас.

Ведущий 1: В нашем зале собрались люди разных поколений – ветераны, дети, родители. Мы разных возрастов, но нас объединяет память о тех, кто не пожалел своей жизни, ради нас, чтобы над нами было мирное небо. Наш вечер посвящён вам, наши дорогие гости и тем,  кто ценой жизни и неимоверных усилий добывал эту Победу.

Чтец: «Кто сказал, что надо бросить песни на войне!

После боя сердце просит музыки вдвойне!».

Ведущий 2:  «Вечер на рейде» (сл.А.И. Чуркина, муз. В.П.Соловьёва-Седого) исполняет Горбан Т.А.

Ведущий: Уважаемая Валентина Васильевна, вы были участницей тех, памятных дней, скажите напутственные слова нам, и тем, в чьи руки мы передадим будущее нашей Родины, нашим детям.

(Ответное слово Борисовой В.В.)

Ведущий 1: А. Рубинштейн «Мелодия» исполняет Вологина К.

Чтец: Касаясь трех великих океанов,

 Она лежит, раскинув города,

 Покрыта сеткою меридианов,

 Непобедима, широка, горда.

          Но в час, когда последняя граната

          Уже занесена в твоей руке

          И в краткий миг припомнить разом надо

          Все, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую,

 Какую ты изъездил и узнал,

 Ты вспоминаешь родину — такую,

 Какой ее ты в детстве увидал.

            Клочок земли, припавший к трем березам,

             Далекую дорогу за леском,

             Речонку со скрипучим перевозом,

             Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,

 Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

 Ту горсть земли, которая годится,

 Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

              Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

              Да, можно голодать и холодать,

              Идти на смерть… Но эти три березы

              При жизни никому нельзя отдать. («Родина» Константин Симонов)

Ведущий 2: И. Беркович «Русская песня» исполняет Бабаева Л.

Чтец: До сих пор не совсем понимаю,

 Как же я, и худа, и мала,

 Сквозь пожары к победному Маю

 В кирзачах стопудовых дошла.

           И откуда взялось столько силы

           Даже в самых слабейших из нас?..

           Что гадать!— Был и есть у России

             Вечной прочности вечный запас.(«Запас прочности» Юлия Друнина)

Ведущий 1: Р. Шуман «Марш» исполняет Семачкина В.

Чтец: Я отца попросил:

 — Расскажи, как сражался,

 Как поганых фашистов

 В боях убивал.

 Но отец о войне

 Говорить отказался,

 Только брови нахмурил

 И тихо сказал:

 — Ты что думаешь, сын,

 Убивать очень просто?

 Так в кино лишь бывает

 И то не всегда.

 — Но ведь это ж враги?!

 Я б их всех шашкой острой

 Покрошил, если б только

 Был взрослым тогда.

 — Да, то были враги,

 Но они тоже люди,

 И у каждого дома

 Детишки и мать.

 Их погнали, как скот,

 К нам фашисты-паскуды

 И заставили силой

 Всех нас убивать.

 Но уж тут кто кого.

 Жить нам тоже хотелось,

 Да к тому же свой дом нам

 Пришлось защищать.

 На войне было все –

 Кровь, жестокость и смелость.

 И поверь, нелегко мне

 Войну вспоминать. («Сын и отец» Вячеслав Попов)

Ведущий 2: А. Гречанинов «В разлуке» исполняет Степашкина А.

Чтец: Все переменится вокруг.

 Отстроится столица.

 Детей разбуженных испуг

 Вовеки не простится.

Не сможет позабыться страх,

 Избороздивший лица.

 Сторицей должен будет враг

 За это поплатиться.

Запомнится его обстрел.

 Сполна зачтется время,

 Когда он делал, что хотел,

 Как Ирод в Вифлееме.

Настанет новый, лучший век.

 Исчезнут очевидцы.

 Мученья маленьких калек

 Не смогут позабыться. («Страшная сказка» Борис Пастернак)

Ведущий 1: Л. Прима «Пой, пой, пой» исполняет анс. Горбан Т.А., Заковряшина Е.

Чтец: Мир без войны.

Представьте, люди, на мгновенье

Один лишь день, всего один, но без войны.

По Божьему желанью, по веленью

Сегодня люди в мире жить должны.

На небе облака плывут большие,

И их не заслоняет чёрный дым.

В лесу проскачут зайчики смешные,

А к маме в дом опять вернулся сын.

Вокруг царит покой и тишина:

Ни выстрелы, ни бомбы не слышны.

Нам эта тишина всегда нужна,

Но громыхают отзвуки войны.

Сегодня день такой прекрасный:

Зелёный лес шумит листвой без взрывов,

А солнце в небе светит ясно,

Не слышно горьких, грустных слёз надрывов.

Заплачет мама только лишь о том,

Что сын, хотя б на миг, вернулся в дом.

Сегодня слышен смех на всей планете,

Послушайте, смеются ваши дети!

Один лишь день, всего один, но без войны…

Как много б сделать он для всех нас мог.

Но чтоб добиться этого, мы все должны

Стать человечнее, как нас задумал Бог.

Чего вы делите? За что сражаетесь, за что?

За клок Земли, за воздух, за людей?

А вы не думали, товарищи, про то,

Что войнами вы губите детей?

Представьте, мальчик в садике играл.

А на него большой снаряд упал…

И кто посмотрит матери в глаза?

И почему опять пошла гроза?

Лишь дождь умеет плакать и любить.

Он пожалеет тех, кого уж нет.

А люди не умеют в мире жить.

А вдруг однажды не придёт рассвет?

Земля-планета рвётся на куски.

Она веками из-за нас страдает,

Её глаза-моря полны тоски;

Всё потому, что мы друг друга истребляем.

Никто не думал, что когда-то вдруг

Придёт один ужасный страшный день,

Когда раздастся с неба грозный стук,

А на Земле останется лишь пень…

И спросит Бог: « А где же человек?»

Ответит Мать-Земля: « Давно уж нет.

Наверное, уже четвёртый век

Никто не ждёт, когда придёт рассвет».

Бог создал нас, он дал нам право жить.

Зачем вам нужно жизнь свою губить?

Как научить людей свой мир любить?

Скажи, Всевышний, как нам быть?

Пока ещё мы на Земле живём,

Давайте, люди, за руки возьмёмся,

Рассвет встречать все вместе мы пойдём

И ласково друг другу улыбнёмся.

Должна зажечься в каждом искра доброты.

Попробуйте, поласковее стать!

Вы подарите всем чуть-чуть душевной чистоты.

В ответ вам мир сумеет больше дать.

Всё в ваших силах, люди, вы должны

Подумать о своей родной семье,

Чтоб жили дети в мире БЕЗ войны

На этой будущей своей ЖИВОЙ земле!

Ведущий 2: Д. Львов-Компанеец «Шире круг» исполняет Дорощенко Г.

Ведущий 1: На нашей выставке фотографии тех, кто причастен к этой Победе, кто дорог нам. Ребята вместе со своими родителями принесли фотографии и составили краткую биографию своих близких, тех, кто участником и очевидцем тех далёких, но таких памятных событий. Благодарю вас за представленный вами такой ценный и важный материал. Эта страшная война не прошла стороной никого. Нам необходимо хранить это в своей памяти и передать будущим поколениям, чтобы всё не повторилось никогда. Народная мудрость гласит: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», а Н.Макиавелли сказал: «Война превращает в диких зверей людей, рождённых чтобы жить братьями».

Чтец: (родительница Ситдикова Венера Рустамовна)

Живите долго, праведно живите,

 Стремясь весь мир к собратству

 сопричесть,

 И никакой из наций не хулите,

 Храня в зените собственную честь.

            Каких имен нет на могильных плитах!

            Их всех племен оставили сыны.

            Нас двадцать миллионов незабытых,

            Убитых, не вернувшихся с войны. (Р. Гамзатов)

Ведущий 2: Дорогие ребята, гости, наш вечер подходит к концу, хочется, чтобы вы поделились своими впечатлениями о сегодняшнем вечере. Что взволновало вас, что тронуло. Возможно,  кто-то хочет сказать какие-то очень важные слова своим близким: дети – родителям, родители – детям, или нашей уважаемой гостье. Вам представляется такая возможность. Не стесняйтесь, говорите тёплые, хорошие, живительные для сердца слова.

(Обмен впечатлениями, открытый микрофон).

Ведущий 1: Уважаемая Валентина Васильевна, в вашем лице мы благодарим всех  за чистое небо, за драгоценную Победу. С праздником вас! Мира, здоровья, счастья вам и вашим близким.  В заключение предлагаю спеть песню, известную и любимую многими – «Катюша».

(Общее исполнение песни «Катюша», музыкальное сопровождение: Шлыкова Р.П.аккордеон)

Используемая литература

  1. В.А. Бартеньева /Патриотический клуб «Память»/. В., «Учитель», 2009, 144 стр.
  2. Н.И. Дереклеева /Справочник классного руководителя, 5-9 классы/. М., «ВАКО», 2005, 304 стр.
  3. А.Д.Зайцев, И.И.Рощин, В.Н.Соловьёв /Зачислен навечно/. Книга первая Абросимов-Ляпота. М., «Политическая литература», 1990, 384 стр.
  4. Г.Г. Кулинич /Классные часы, 10-11 классы/. М., «ВАКО», 2007, 224 стр.
  5. Г.А. Орехова /И помнит мир спасённый/. В., «Панорама», 2006, 176 стр.
  6. Г.А. Орехова /Из солнечного июня – в пекло войны/. В., «Панорама», 2006, 96 стр.
  7. К.М.Симонов /Разные дни войны/. М., «Известия», 1981, 528 стр. с илл.
  8.  Сборник стихов: Ю. Друнина, Б. Пастернак, В. Попов, А. Твардовский.

 _________                                                 Горбан Т.А.        

        Подпись                                                                          расшифровка подписи 

«____»_______2014