Разработка урока окружающего мира в 1 классе Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УКРАИНСКАЯ ШКОЛА»
Ул. Осипова, 1, с. Украинка, Симферопольский район, РК, 295023
Тел.337-338,e-mail: ukrainka_shkola@mail.ruкод 24408390
Разработка урока окружающего мира в 1 классе
Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ «Украинская школа»
Булатова Эльвина Зейнуровна
Цель: Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению.
Задачи:
- Развивать речь детей, познавательные психические процессы – внимание, память, мышление (группировка предметов, анализ, синтез), навыки работы с клеем и бумагой.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к учителю.
- Учить понимать задачу урока и стремиться её выполнять, характеризовать назначение бытовых предметов, находить на рисунке предметы определённых групп ,понимать значение слов, написанных на карточках из этих групп , работать в паре, группировать предметы домашнего обихода, проводить взаимопроверку, приводить примеры различных групп, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: Формировать понятия о предметах домашнего обихода, развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самопознанию – приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности, желание учиться.
Метапредметные:
Регулятивные учебные действия: Развивать умение определять тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее; Соотносить выполненное с образцом, предложным учителем; формировать умение с помощью учителя корректировать выполненное задание; формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха «неудачи» .Продолжать формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.
Познавательные общеучебные действия: учиться давать полные ответы на поставленные вопросы; формировать умение ориентироваться в учебнике, извлекать необходимую информацию из разных источников, творчески перерабатывать полученную информацию, проводить самоконтроль и взаимоконтроль, умение работать в группах и самостоятельно.
Познавательные логические действия: формировать умение проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение), учить выдвигать гипотезы с помощью учителя.
Коммуникативные учебные действия: формировать умение слушать одноклассников и учителя, учить уважать чужую точку зрения, развивать умения задавать вопросы и давать на них ответы, формировать умение работать в группах, парах и самостоятельно.
Предметные: Уточнять знания ребят о предметах домашнего обихода, видах мебели, техники, одежды и посуды. Устанавливать межпредметную связь.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» (Плешаков, 1 ч.), презентация к уроку, посылка с предметами, картинки предметов домашнего пользования, раздаточный материал – картинки для работы в парах, видео отрывка м.ф. «Муха-Цокотуха», загадки, смайлики для самооценки.
Ход урока:
- Орг. момент
Прозвенел для нас звонок
Начинается урок!
К нам без опоздания
Приходи, СТАРАНИЕ!
Помоги нам потрудиться!
Мы пришли сюда УЧИТЬСЯ! (Эмоц. настрой урока «Улыбка»)
- Актуализация знаний учащихся.
- Проверка знаний пройденного материала.
- С какой группой животных познакомились на прошлом уроке?
- Каких животных называем зверями? Чем звери отличаются от других групп животных?
-Где можно встретить животных? (в лесу, дома, зоопарке)
--Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
-Как называются животные ,которые живут дома? (домашние)
-А как называется место, где можно увидеть разных животных и куда их привозят из разных стран?
- Какие ещё знаете группы животных? (опрос 2-3 ученика по домашнему заданию – проектная работа на тему «Моё любимое животное»)
- Мотивация к обучению.
- Сегодня к нам в класс пришла посылка от наших друзей Муравья и Черепашки. Но что там находится мы сейчас посмотрим.
-Что вы видите? Как эти предметы связаны между собой? Что у них общего?
- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке? Что мы узнаем на уроке?
- Изучение нового материала.
- Сообщение темы урока.
- Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Что окружает нас дома?»
И сегодня на уроке нам вновь будут помогать Мудрая Черепаха и Муравьишка. Посмотрите, вы уже с ними знакомы. И сегодня Черепаха решила навестить Муравьишку. А вы хотели бы побывать у него в гостях? Ну тогда, давайте отправимся туда вместе с Черепахой. (слайд 1). учебник – стр 42.
- Ребята, посмотрите, вот какой домик у Муравьишки. Какой здесь беспорядок, давайте поможем ему и наведём порядок в доме. А начнём мы с того, что разложим все вещи по своим местам.
-Ребята, найдите предметы домашней обстановки, которые находятся не на месте. (Дети выходят к доске и открепляют предметы, которые находятся не на месте, помещая их в сторону. В результате ребята выделили следующие предметы: чайник, стул, носки, кастрюля, шапка, утюг, стол, тарелка).
-Посмотрите на доску. На ней имеется таблица. Как вы думаете, для чего она? Посмотрите внимательно на предметы, которые вы нашли у Муравьишки дома.
-Да, мы постараемся распределить эти предметы на 4 группы. Это и будет целью нашего урока – узнать группы предметов домашнего обихода
2. Реализация проекта
Учитель: Еще раз посмотрите на картинки с изображение предметов и подумайте, какие из них можно выделить в 1 группу. 2 группу, 3 группу и 4 группу. (Дети выходят к доске и заполняют таблицу. В результате действий получается:
1 группа – чайник, утюг
2 группа – стул, стол
3 группа – шапка, носки
4 группа – тарелка, кастрюля
-Учитель: Попробуйте сами дать название полученным группам. (По ходу ответов выделяются название групп: - электроприборы - мебель - посуда - одежда
Карточки вывешиваются на доску в таблицу).
Учитель: Давайте хором повторим название групп домашнего обихода. А для чего мы разделили предметы на группы? Взяли бы и объединили в одну! Конечно, назначение у них разное.
3. Физминутка
Учитель: Если скажу «мебель» - прыгните вверх, «посуда» - присядете, « одежда»- хлопните.
(тарелка, сапоги, шкаф, варежки, кровать, стакан)
4. Закрепление знаний о группах предметов домашнего обихода. (Работа в парах).
Учитель: Сейчас вы поработаете в парах и обсудите назначение той группы, которая вам достанется. (Учитель раздает конверты, внутри которых картинка домашнего обихода).
Учитель: Вам необходимо подготовить небольшое выступление по картинке предмета домашнего обихода и определить к какой группе вы её отнесёте и почему. (2 минуты идет обсуждение. Затем каждая пара презентует свой ответ. Все вместе обобщаем назначение каждой группы).
5. Беседа.
-Что такое дом?
-Что создаёт нам дома уют и комфорт?
-Перечислите их.
-А кто любит возвращаться домой?
Почему нам радостно, когда мы переступаем порог дома?
Давайте будем беречь , любить своих родных, стараться приносить домой только хорошие отметки, чтобы их не расстраивать.
Я тоже очень люблю своих родных и радостным напоминанием детства для меня являются книги, которые мне читала моя мама. Одну из них я принесла сегодня на урок. Послушайте. (видео)
« Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила Самовар.
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки – по три чашки
С молоком и крендельком:
Нынче Муха – Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе Блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.»
-Кто является автором этой сказки?
- Кто запомнил предметы, которые окружают нас дома, из прочитанного мною отрывка?
- к какой группе предметов относится этот предмет?
(в современное время существуют уже электрические самовары, так что этот предмет мы можем отнести ещё к одной группе. – Какой?
- Ещё какие предметы запомнили?
6.Физминутка «Вышли уточки на луг»
IY. Закрепление нового материала.
1. Практическая работа.
-А сейчас мы можем порисовать на уроке.
-Возьмите в руки лист бумаги, расположите перед собой ВЕРТИКАЛЬНО. В верхнем левом углу поставьте небольшую букву- М, (что означает мебель),
в нижнем правом углу – букву – П (посуда),
в нижнем левом углу букву Э(электроприборы),
в верхнем правом углу –О (одежда).
- Возьмите цветные карандаши и нарисуйте один предмет из любой группы в центре рисунка и стрелкой соедините с той буквой, которая обозначает группу вашего предмета.
- У вас только 5 минут.
Давайте посмотрим ваши рисунки.
- Давайте вспомним, о каких группах предметов мы говорили сегодня на уроке?
- Зачем мы учились разделять предметы на группы?
Назовите как можно больше предметов, указанных групп. Слайды 3-6 .
Назовите лишний предмет. Почему он лишний? Слайды 7-10.
Назовите предметы одним словом. Слайды 11-17
2. Беседа о безопасности
Опасности подстерегают нас повсюду: на улице, в городе, в лесу, на берегу водоема и даже дома.
-Подумайте, что же опасного может быть дома? (Высказывания детей об опасных случаях из жизни)
-Ребята, я буду называть вещи и предметы, а вы поднимите руку вверх, когда услышите название опасного предмета
(Учитель называет предметы: электроплита, книга, электрическая розетка, футбольный мяч, кран с горячей водой, батарея парового отопления, дверь, лифт, бутылка с ацетоном, стиральная машина, кресло, пылесос, стол, канализация, мусоропровод, электрочайник, нож, ложка, вилка, тарелка, ….)
-Отгадайте загадки Муравьишки и скажите, когда эти предметы могут быть опасными.
-Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик. (ножницы)
(Беседа о правилах обращения с ножницами)
-Барыня-княгиня
Весь мир нарядила,
А сама нагая ходит. (Игла)
(Беседа о правилах обращения с иголкой)
-Без рук, без ног, А хлеб режет (Нож)
-Четыре хворостинки на одной палочке сидят (Вилка)
(Беседа о правилах обращения с ножом и вилкой)
Все эти вещи относятся к категории острых, колющих, режущих предметов.
Многих опасностей можно избежать, если помнить, что чистота – залог здоровья. Люди всегда не любили нерях. Не только потому, что неряшливость некрасива, но и потому что опасна.
-Подумайте и расскажите, чем для Муравьишки может быть опасна его неряшливость.
Y. Итог урока. Рефлексия.
- Подведем итог нашего урока.
Я начну предложение, а вы его закончите.
Дома нас окружают разнообразные..(предметы)
Мы их разделили на…..(группы)
Решето, стакан, сковорода – это… (посуда)
Кресло, диван, комод – это … (мебель)
Холодильник, утюг, компьютер – это ……(электроприборы)
Платье, костюм, панама – это…. (одежда)
-Я узнал…
-Мне понравилось….
-Мне было трудно…
-Хочется по этой теме урока….
YI. Самооценка (смайлик) по лесенке достижений.
-Нарисовать предметы, которые есть у вас дома любой из группы, найти про них загадки к следующему уроку. Надеюсь, что у вас прекрасно получится.