Булатова Эльвина Зейнуровна

сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Инновации в обучении

Увлечения: Комнатные цветы

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: г. Симферополь, Симферопольский район, с. Украинка

Место работы: Симферопольский район Украинская ОШ

Звание, ученая степень: Учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elvina1970
"В чем смысл жизни вижу я - не сидеть без дела. Жить, творить и не терять ни дня!"

О себе

Булатова Эльвина Зейнуровна. 1970 года рождения. В 1991 году закончила Ферганский Университет по специальности - учитель начальных классов.  Я родилась в учительской семье, где мама – учитель математики, а папа – географ и трудовик. Профессия учителя была близка мне уже с детства. Выбрав однажды профессию учителя начальных классов, за 19 лет своей педагогической деятельности ни разу не пожалела об этом. С самого первого школьного дня воспитываю в своих учениках уважение к труду, честность, человеческое достоинство, потребность в знаниях, умение и желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. Принцип моей педагогической деятельности – учить и любить каждого ребёнка, создать для них в школе Островок радости, развивать сотруднические взаимоотношения в каждом ребёнке. Стараюсь сделать обучение увлекательным для детей, помогать их самоутверждению и нравственному становлениюУже  не первый год работаю в школе и за основу своей педагогической философии беру конечно же своё отношение к ученикам. Ведь каждый из них, прежде всего, личность, имеющая право на свое мировоззрение, свое миропонимание. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь?

Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» — эти слова В.А. Сухомлинского мне особенно близки. Поэтому снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу, в эксперименты.
Нахожу новые формы работы, потому что хочу, чтобы моя последующая воспитательная работа с  классом  отличались от предыдущей. Мне, кажется, что я уже нашла свой «золотой ключик» — это знаменитое «со»: со — трудничество, со — творчество, со — понимание, со — чувствие. Без этих составляющих (учитель — ученик — родитель)  невозможно по — настоящему ввести в мир знаний, научить различать добро и зло, разбудить эмоции, душу, ибо «пока душа болит, — мы люди, а не болит, что за душа» (В. Казанцев). А, главное, нет диктата. Вместо него совместный поиск, взаимоуважение. И тогда деятельность учителя становится процессом сотворчества учителя и ученика, приносящим удовольствие обоим. Он всегда разный, в нем нет шаблонов, тесных рамок, узко поставленных задач. Это всегда живой, гибкий организм, способный изменяться, подчиняясь высказанной вдруг новой идее или неожиданному открытию ученика. Я считаю, что самые лучшие воспитательные мероприятия те, на которых мои воспитанники спорят, сомневаются, творят, принимают самостоятельно решения. Самые приятные минуты, когда их глаза горят благодарностью и ожиданием следующей работы.

              Я снова вхожу в класс и вижу десятки глаз своих учеников, следящих за мной, не умеющих прощать равнодушия и лжи. Как истина звучат для меня слова, сказанные В. О. Кольцовым: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь». Воспитать человека критически мыслящим — значит обезопасить его от многих ошибок. Воспитать человека, уважающего чужое мнение, — обезопасить от многих бед все общество. В этом вижу свою задачу.

И не смотря на то, какой у нас тяжелый труд, результат которого виден не сразу, а дети только став взрослыми, оглядываясь назад на свое детство и беспечную юность, с горящими глазами вспоминают школу и своих учителей. И подумав об этом, я  прихожу к выводу:

«А ведь у меня очень интересная работа:
Работа – где скуке нет места
Работа – где радостно жить…»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Сердце отдают детям" Ш.А.Амонашвили

Моё портфолио

Если рассматривать процесс обучения в начальной школе с точки зрения психолого-педагогического подхода, то я думаю, что каждый год обучения является важным звеном в становлении личности младшего школьника. В воспитательной работе с учащимися я обязательно учитываю такой момент, что каждый последующий год моей работы  опирается на результаты предыдущего года воспитания.  При этом также беру во внимание, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности. Поэтому при создании системы воспитательной работы с учащимися основным воспитательным моментом на первом году обучения считаю планирование и проведение таких мероприятий, которые будут направлены на познание ребёнком самого себя, в собственном взгляде на окружающих. На втором году воспитания в план воспитательной работы включаю мероприятия, способствующие развитию таких нравственных понятий, как «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие». Далее, на третьем году воспитания моя работа направлена на становление прочного и дружного коллектива, где интересы детей подчинены интересам всего детского  коллектива.  Запланированные мероприятия воспитательной работы в 4 классе способствуют формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности. Свою систему воспитательной работы формирую в соответствии с воспитательной  проблемой школы: «Формирование гражданской позиции учащихся на основе гуманизации и демократизации  учебно-воспитательного процесса». Исходя из воспитательных задач работы школы, анализа воспитательной работы за прошлые учебные года и учитывая  психологические особенности учащихся, мною была выбрана проблема «Формирование морально-нравственных качеств личности, направленных на становление демократически ориентированной, ответственной, сознательной  и конкурентноспособной личности». 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы