Разработка урока музыки в 1 классе Тема урока: ««Карнавал животных».

Булатова Эльвина Зейнуровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_1_klass_-_kopiya.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока музыки в 1 классе

Тема урока: ««Карнавал животных».

Эпиграф:  Живёт на свете очень много

                Мартышек, кошек, птиц и змей.

                А человек – он друг природы

                И должен знать повадки всех зверей

Тип урока: комбинированный

Жанр: урок - путешествие в «Музыкальный зоопарк»

Цели урока:

образовательные:

  • познакомить учащихся с творчеством Камиля Сен-Санса, симфонической сюитой «Карнавал животных»; выделить изобразительные интонации на примере пьес «Курицы и петухи», «Слон», научить слушать музыку, понимать её настроение, закрепить умение различать долгие и короткие звуки, формировать навык вокального исполнения под аккомпанемент.

Планируемые результаты:

Ученик научится:

    -        размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

     -         эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

      -        Применять полученные ранее знания на новом музыкальном материале.

Ученик получит возможность научиться:

      -        Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

-         развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки учащихся и метроритмическое чувство.

Приёмы: слушание, исполнение,  сюжетно-ролевая игра

Оборудование:  

 - технические средства: мультимедийный проектор (презентация), магнитофон;

- оформление доски: тема семестра, художественное название урока, эпиграф, картинки животных.

Музыкальный  материал:

  • Камиль Сен-Санс «Королевский марш льва» из сюиты «Карнавал животных»
  • Камиль Сен-Санс «Куры и петухи» из сюиты «Карнавал животных»
  • Камиль Сен-Санс «Слон» из сюиты «Карнавал животных»
  • Музыка Р.Рустамова, слова Л.Миронова «Мы запели песенку»

                                                                    Ход урока:

  1. Орг. момент

Входят в класс под «Королевский марш льва» из цикла «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса. Приветствие.

  1. Актуализация опорных знаний

Учитель: Послушайте загадку и определите, о ком мы сегодня на уроке будем говорить.

        В музыке этой, - Увидите сами! –

Ноты живые: с хвостами, с усами.

Бегать умеют они и летать,

Ползать и плавать, кусать и хватать.

Ноты мохнатые, ноты пернатые,

Стройные ноты и даже горбатые,

Добрые, злые, наземные, водные –

Кто же они? Догадались?

Дети:     О  животных.

Учитель: Правильно. Мы продолжим узнавать «Что и как изображает музыка». Как вы думаете, с помощью голоса и звука можно изобразить животных?

Дети отвечают.

Учитель: Скажите, какие музыкальные произведения о животных мы с вами уже слушали на наших уроках?

Дети отвечают.

Учитель:    И сегодня на уроке мы узнаем, кто еще может «жить» в музыке или как через мелодию,  композиторы показывают нам животных.

Живёт на свете очень много

                Мартышек, кошек, птиц и змей.

                А человек – он друг природы

                И должен знать повадки всех зверей

  1. Изучение нового материала.
  1. Беседа

- Наш сегодняшний урок называется «В мире животных». СЛАЙД №1. Но урок будет не совсем обычным: утром в школу пришло удивительное письмо-приглашение. Я его прочитаю, а вы послушайте.

                С самого утра, поверь, в зоопарк открыта дверь.

                Ждут животные ребят, каждый встрече будет рад.

        Ребята, а кто знает, что такое зоопарк?

Дети: В зоопарке живут животные и птицы.

Учитель: Совершенно верно. Чтобы показать людям и сохранить многих зверей, птиц, рыб из разных уголков планеты, строят зоопарки. Мы сегодня совершим путешествие по музыкальному зоопарку. Мы с вами принимаем приглашение?

Дети:  Да

Учитель: Тогда мы сейчас пойдём на станцию, чтобы сесть на паровозик. Он повезёт нас в путешествие по миру животных. Идём друг за другом, высоко поднимаем колени и хорошо работаем руками.

  1. Музыкальная гимнастика №1

        Садимся на паровоз. Будем крутить руками как будто колёсами. Сперва идём – паровоз набирает ход, потом будем бегать, а потом опять будем ходить – паровоз подъезжает к станции.

  1. Музыкальная гимнастика №2

Учитель: Остановка «Зоопарк». И первая пьеса расскажет нам о птицах. А написал её французский композитор  Камиль Сен-Санс. Посмотрите на портрет этого композитора СЛАЙД №2

Давайте вместе проговорим Камиль Сен-Санс. (Произносят вместе, используя метод хорового чтения).

Он написал 13 пьес о животных под общим названием «Карнавал животных». СЛАЙД №3

Слушайте внимательно музыку и, я думаю, что вам будет нетрудно догадаться, какую из этих птиц изображает пьеса. СЛАЙД №4

Звучит пьеса «Куры и петухи» Камиля Сен-Санса

Учитель:  Выберите птицу, которую изобразила музыка.

Дети отвечают. 

Учитель: Почему вы так думаете? 

Дети отвечают. 

Учитель: Давайте посмотрим правы ли вы… СЛАЙД №5

        А как бы вы назвали эту пьесу?

Дети отвечают.

Учитель: Камиль Сен-Санс назвал эту пьесу «Куры и петухи».

  1. Слуховой диктант «Петушок»

А вот и следующее животное идёт к нам на встречу. А что это за животное – нам расскажет музыка. Слушайте внимательно.

Звучит пьеса «Слоны» Камиля Сен-Санса

Учитель: Подумайте и ответьте, какое животное изобразил Камиль Сен-Санс в этой пьесе. А я дам вам подсказку:

        Он большой неимоверно –

Больше всех зверей, наверно.

Как шар воздушный – голова,

А ростом – этажа на два.

Его я в гости приглашу,

И – накормлю, и – почешу.

Но не войдёт в квартиру он.

Всё потому, что – это …

Дети:  Слон.  СЛАЙД №6

Учитель: Правильно. А как звучала музыка? Какая она была?

Дети: Музыка звучала низко, медленно…

        А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру. Я буду включать фрагменты пьес Камиля Сен-Санса «Слон» и «Курицы и петухи», а вы будете изображать соответствующее животное.

  1. Проводится игра «Зверобика»

        Поиграем с вами ещё и изобразим других животных. «Зверобика»

Учитель: Нам пора собираться в обратный путь. Пройдём по асфальтовой дорожке, можно хорошо потопать ножками. А дальше – узенькая тропинка. Давайте остановимся и подышим.

  1. Дыхательная гимнастика. Распевание.

А чтобы было веселей путешествовать по весеннему лесу – выучим с вами песню, которая называется «Мы запели песенку».

  1. Вокально-хоровая деятельность.

Работа над песней «Пойте тише малыши».

IY. Закрепление нового материала. Подведение итога урока.

Учитель: Вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие.

Скажите, с произведениями какого композитора мы с вами познакомились во время нашего путешествия?

Дети отвечают.

Учитель: На примере какого произведения мы рассматривали изобразительные интонации?

Дети: «Карнавал животных»

Учитель: Назовите пьесы, которые входят в этот цикл.

Дети: «Слон», «Курицы и петухи».

Учитель: Что использовал композитор для того, чтобы мы лучше поняли, какое животное или птицу он изображает?

Дети отвечают.

Учитель: Перед вами на партах лежат изображения животных. После прослушивания вы должны раскрасить изображение  того животного, кого изображает музыка.

Звучат произведения, дети выполняют задание.

Учитель: Дома нарисуйте понравившееся животное.

                Ребята, вам понравилось, как вы сегодня работали? Что нового вы узнали сегодня на уроке?

        Молодцы, ребята! Сегодня вы поработали хорошо. Всем спасибо за работу.