Разработка урока математики в 1 классе Тема урока: «Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания".
Предварительный просмотр:
Разработка урока математики в 1 классе
Тема урока: «Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшения или увеличения числа на несколько единиц. Сравнение выражений».
Цель: упражнять в сложении и вычитании чисел в пределах 10, решении задач, развивать логическое мышление, повторить изученные ранее геометрические фигуры, совершенствовать навыки каллиграфического письма цифр, воспитывать стремление узнать что-то новое, интерес к математике, чувство дружбы, развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь, мелкую моторику, стремление заботиться о своем здоровье.
Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.
Предметные: закрепить знания нумерации и способа образования чисел первого десятка, называть последовательно числа от 0 до 10, от 10 до 0, сравнивать числа, закрепить умение решать простые задачи, развивать информационную компетентность.
Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия.
Оборудование: компьютер, презентация, индивидуальный раздаточный материал, веера цифр, карточки с заданием, пенал с геометрическим материалом, карта путешествия, красные кружочки, лист со смайликами, солнышко, листочки 3 цветов для рефлексии, ватман с изображением дерева.
Ход урока:
- Организационный момент
Хором:
Прозвенел друзья, звонок, начинается урок.
Придумано кем-то, просто и мудро.
При встрече здороваться. Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым людям.
Учитель: Я очень хочу, чтобы у всех было доброе утро, добрый день, а особенно для вас ребята, ведь вы пришли учиться. Узнать много нового.
- Психологический настрой на урок.
(звучит мелодичная музыка, дети повторяют за учителем).
-Я в школе на уроке,
Сейчас я начну учиться,
Я радуюсь этому.
Внимание моё растёт,
Память моя крепка.
Голова моя ясно мыслит,
Я готов к работе.
Я работаю.
- Сообщение темы, цели урока
Учитель: Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Предлагаю отправиться в путешествие за цветком дружбы. Не забудьте захватить с собой все знания, которые вы получили за это время по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10». Нас ждёт много приключений, трудностей. До цветка дружбы доберутся только дружные ребята, которые помогают друг другу, умеют решать задачи, примеры, быстро и правильно считать, думать.
- Закрепление и обобщение пройденного материала.
Учитель:
-Но чтобы начать наше путешествие, мы должны с вами подготовить наши пальчики к работе.
1. Пальчиковая гимнастика:
У тебя есть две руки,
Есть и 10 пальчиков.
Будут пальчики трудиться,
Не пристало им лениться.
- Минутка чистописания
- Давайте готовиться к путешествию. Путь нам укажет вот эта карта.
И первое задание нам предлагают открыть конверт.
-Отгадайте загадку, и узнаете какую цифру мы будем прописывать сегодня на уроке. (читают дети):
Эта цифра – дверной замочек
Сверху крюк, внизу крючочек. Цифра 6.)
Учащиеся прописывают цифру 6.
- Устный счёт.
1). Разложить цифры в порядке возрастания: 1, 2, 3, 4, 5, 6. (устный счёт в прямом и обратном порядке.
2) Работа с математическим веером (показывают только ответ).
- Покажите последующее число, числу 3.
- Покажите предыдущее число, числу 2.
- Какое число стоит между числами 4 и 6.
- На сколько 6 больше 5?
- Найдите сумму чисел 3 и 2.
3. Работа с раздаточным материалом (работа в парах).
- Послушайте стихотворную задачу, решение её выложите с помощью геометрического материала:
У пенёчка 5 грибочков
И под ёлкой 3.
Сколько будет всех грибочков
Ну-ка, говори!
- Повторение состава числа 5.
Игра «Математическая полянка». На полянке выросла земляника. Помоги медвежонку собрать землянику с ответом 5. Давайте выполним задания (решение примеров у доски и в тетради под комментирование).
- Физ. минутка 1. «Солнышко»
- Игра «Болото». Ах, к болоту мы пришли.
Как его нам перейти?
Чтоб по кочкам нам пробраться,
Нужно в числах разобраться.
- Мы будем передвигаться по кочкам и не провалимся, если сможем вспомнить состав числа и правильно заполнить окошечки в домиках:
- Нам предлагается заполнить окошечки в домиках (карточки на столах).
(работа выполняется самостоятельно по вариантам в карточке, проверяется по доске. – Поднимите руки, кто всё сделал правильно. Похлопайте друг другу.).
- Геометрический материал:
- Посмотрите перед нами 2 дорожки. Как называются такие линии? По какой дорожке мы должны пойти, чтобы быстрее до леса дойти? (по прямой дорожке).
- Начертите у себя в тетради отрезок длиной 7 см. А что такое отрезок?
- Давайте повторим, какие ещё геометрические фигуры мы с вами уже знаем? Назовите номер данной фигуры.
Ломаная, квадрат, отрезок, круг, кривая, треугольник, прямая.
- Физминутка 2.
- Решение задачи:
- Наше восхождение на гору закончилось удачно и мы с вами решим задачу. Составьте по картинке условие задачи. Какой будет вопрос? Какие главные слова запишем в тетрадь? Каким действием будем решать задачу? (записывают условие, составляют схему к задаче и решение в тетрадь).
Физминутка для глаз «Дружба»
10. Работа по учебнику. Решение неравенств (дифференцированная работа)
- Теперь мы с вами спустимся с горы. Перед нами одинокое дерево, его листочки начинают погибать. Если мы с вами решим неравенства, мы спасём дерево и оно оживёт. Работа по учебнику:
(стр. 101 примеры 10 – самостоятельно по уровням, взаимопроверка).
У кого на партах красный кружочек, выполняют 2 столбик, остальные – 1 столбик.
- Логическая задача.
- Мы с вами спасли дерево, оно ожило и его веточки говорят нам спасибо. Смотрите вот и цветок дружбы. Желаю вам успехов, пусть этот цветок и доброе солнышко согревает ваши души.
- Итог урока. Рефлексия (итог урока подводят учащиеся методом «Микрофон», самооценка)
- У вас на партах лежат листики разных цветов: Красный, жёлтый, зелёный. Кому всё было понятно на уроке и урок понравился возьмите зелёный листок, кто сомневался, были ошибки – жёлтый, кому было тяжело, непонятно – красный.
- Слово учителя:
Вот и солнышко, наш друг.
Осветило всё вокруг.
Мы дошли до десяти.
Цель теперь – до двадцати.
Задача дальше не проста.
Хотим добраться и до ста. Удач, открытий, в путь – пора,
И всем «ни пуха, не пера!»
- Подарите солнышко и нашим гостям!
- Урок закончен.