Разработка урока математики в 1 классе Тема урока: «Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания".

Булатова Эльвина Зейнуровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1-_a_-_kopiya.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока математики в 1 классе

Тема урока: «Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшения или увеличения числа на несколько единиц. Сравнение выражений».

Цель: упражнять в сложении и вычитании чисел в пределах 10, решении задач, развивать логическое мышление, повторить изученные ранее геометрические фигуры, совершенствовать навыки каллиграфического письма цифр, воспитывать стремление узнать что-то новое, интерес к математике, чувство дружбы, развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь, мелкую моторику,  стремление заботиться о своем здоровье.

Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.

Предметные: закрепить знания нумерации и  способа образования чисел первого десятка, называть последовательно числа  от 0 до 10, от 10 до 0, сравнивать числа, закрепить умение решать простые задачи, развивать информационную компетентность.

Метапредметные:   освоение  способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия.

Оборудование: компьютер, презентация, индивидуальный раздаточный материал, веера цифр, карточки с заданием, пенал с геометрическим материалом, карта путешествия, красные кружочки, лист со смайликами, солнышко, листочки 3 цветов для рефлексии, ватман с изображением дерева. 

Ход урока:

  1. Организационный момент

Хором:

Прозвенел друзья, звонок, начинается урок.          

Придумано кем-то, просто и мудро.

При встрече здороваться. Доброе утро!

Доброе утро, солнцу  и птицам.

Доброе утро улыбчивым людям.

Учитель: Я очень хочу, чтобы у всех было доброе утро, добрый день, а особенно для вас ребята, ведь вы пришли учиться. Узнать много нового.

  1. Психологический настрой на урок.

(звучит мелодичная музыка, дети повторяют за учителем).

-Я в школе на уроке,

Сейчас я начну учиться,

Я радуюсь этому.

Внимание моё растёт,

Память моя крепка.

Голова моя ясно мыслит,

Я готов к работе.

Я работаю.

  1. Сообщение темы, цели урока

Учитель: Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Предлагаю отправиться в путешествие за цветком дружбы. Не забудьте захватить с собой все знания, которые вы получили за это время по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10». Нас ждёт много приключений, трудностей. До цветка дружбы доберутся только дружные ребята, которые помогают друг другу, умеют решать задачи, примеры, быстро и правильно считать, думать.

  1. Закрепление и обобщение пройденного материала.

Учитель:

-Но чтобы начать наше путешествие, мы должны с вами подготовить наши пальчики к работе.

1.        Пальчиковая гимнастика:

                       У тебя есть две руки,        

                 Есть и 10 пальчиков.

 Будут пальчики трудиться,

 Не пристало им лениться.

  1. Минутка чистописания

- Давайте готовиться к путешествию. Путь нам укажет вот эта карта.

И первое задание нам предлагают открыть конверт.

-Отгадайте загадку, и узнаете какую цифру мы будем прописывать сегодня на уроке. (читают дети):

Эта цифра – дверной замочек

Сверху крюк, внизу крючочек. Цифра 6.)

Учащиеся прописывают цифру 6.

  1. Устный счёт.

1). Разложить цифры в порядке возрастания: 1, 2, 3, 4, 5, 6. (устный счёт в прямом и обратном порядке.

2) Работа с математическим веером (показывают только ответ).

- Покажите последующее число, числу 3.

- Покажите предыдущее число, числу 2.

- Какое число стоит между числами 4 и 6.

- На сколько 6 больше 5?

- Найдите сумму чисел 3 и 2.

3. Работа с раздаточным материалом (работа в парах).

- Послушайте стихотворную задачу, решение её выложите с помощью геометрического материала:

У пенёчка 5 грибочков

И под ёлкой 3.

Сколько будет всех грибочков

Ну-ка, говори!

  1. Повторение состава числа 5.

Игра «Математическая полянка». На полянке выросла земляника. Помоги медвежонку собрать землянику с ответом 5. Давайте выполним задания (решение примеров у доски и в тетради под комментирование).

  1.  Физ. минутка 1. «Солнышко»

  1. Игра «Болото». Ах, к болоту мы пришли.

    Как его нам перейти?

    Чтоб по кочкам нам пробраться,

    Нужно в числах разобраться.

- Мы будем передвигаться по кочкам и не провалимся, если сможем вспомнить состав числа и правильно заполнить окошечки в домиках:

- Нам предлагается заполнить окошечки в домиках (карточки на столах).

(работа выполняется самостоятельно по вариантам в карточке, проверяется по доске. – Поднимите руки, кто всё сделал правильно. Похлопайте друг другу.).

  1. Геометрический материал:

- Посмотрите перед нами 2 дорожки. Как называются такие линии? По какой дорожке мы должны пойти, чтобы быстрее до леса дойти? (по прямой дорожке).

- Начертите у себя в тетради отрезок длиной 7 см. А что такое отрезок?

- Давайте повторим, какие ещё геометрические фигуры мы с вами уже знаем? Назовите номер данной фигуры.

Ломаная, квадрат, отрезок, круг, кривая, треугольник, прямая.

  1. Физминутка 2.

  1. Решение задачи:

- Наше восхождение на гору закончилось удачно и мы с вами решим задачу. Составьте по картинке условие задачи. Какой будет вопрос? Какие главные слова запишем в тетрадь? Каким действием будем решать задачу? (записывают условие, составляют схему к задаче и решение в тетрадь).

Физминутка для глаз «Дружба»

10. Работа по учебнику. Решение неравенств (дифференцированная работа)

- Теперь мы с вами спустимся с горы. Перед нами одинокое дерево, его листочки начинают погибать. Если мы с вами решим неравенства, мы спасём дерево и оно оживёт. Работа по учебнику:

(стр. 101 примеры 10 –  самостоятельно по уровням, взаимопроверка).

У кого на партах красный кружочек, выполняют 2 столбик, остальные – 1 столбик.

  1. Логическая задача.

- Мы с вами спасли дерево, оно ожило и его веточки говорят нам спасибо. Смотрите вот и цветок дружбы. Желаю вам успехов, пусть этот цветок и доброе солнышко согревает ваши души.

  1. Итог урока. Рефлексия (итог урока подводят учащиеся методом «Микрофон», самооценка)

- У вас на партах лежат листики разных цветов: Красный, жёлтый, зелёный. Кому всё было понятно на уроке и урок понравился возьмите зелёный листок, кто сомневался, были ошибки – жёлтый, кому было тяжело, непонятно – красный.

  1. Слово учителя:

Вот и солнышко, наш друг.

Осветило всё вокруг.

Мы дошли до десяти.

Цель теперь – до двадцати.

Задача дальше не проста.

Хотим добраться и до ста. Удач, открытий, в путь – пора,

И всем «ни пуха, не пера!»

- Подарите солнышко и нашим гостям!

  1. Урок закончен.