Предметная неделя "Светофор безопасности"
Предметная неделя "Светофор безопасности"
На дороге множество правил:
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.
Г. Шалаева
I. Общие сведения о проекте.
1.Тема проекта Предметная неделя "Светофор безопасности"
2. Тип проекта: информационный, просветительский, долгосрочный, межпредметный (Русский язык, литературное чтение, окружающий мир, информатика, основы безопасности жизнедеятельности, внеурочная деятельность по программе «Мой мир»)
3. Постановка проблемы проекта
Проблема безопасности дорожного движения является одной из самых важных и актуальных в настоящее время.
Увеличивается число транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах, множится количество дорожно – транспортных происшествий, связанных с гибелью людей, в том числе детей.
Анализ несчастных случаев с детьми показывает, что основными их причинами являются невнимательность и неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки.
Отсюда вытекает необходимость целенаправленного обучения дошкольников и младших школьников основам безопасного поведения на улице и дороге.
Сущность проблемы проекта:
Данный проект имеет большое значение в деле формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге, направлен на профилактику дорожно-транспортного травматизма. Проект объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и призван привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном обучении и воспитании подрастающего поколения – родителей и социальных партнёров. Проект разработан педагогом на основе применения межпредметных связей в содержании обучения и воспитания с целью формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Актуальность проекта
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная.
Наиболее частыми причинами дорожно-транспортных происшествий является: детские шалости на проезжей части, состояние дорог, качество средств регулирования движения, не соблюдение дисциплины детей на проезжей части или вблизи нее, плохое знание Правил дорожного движения и т.д.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в образовательных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом "Светофор безопасности".
Основная цель проекта: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганда безопасности дорожного движения
Задачи:
- Создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города на основе интеграции образовательных и предметных областей, направленных на обучение и воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
- Повышать эффективность воспитательно-образовательного процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении.
- Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ГИБДД, педагогов, родителей, представителей общественных организаций.
- Повышать компетентность педагогов и родителей в вопросах детской безопасности.
- Привлечь внимание общественности, родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
5. Сведения об участниках проекта
Область применения | Внеурочная деятельность, классные часы, проектная деятельность |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир, информатика, основы безопасности жизнедеятельности, изо, музыка |
Возраст участников | 7-10 лет |
Количество участников | Обучающиеся 1-4 классов МБОУ СШ г. Горбатов |
Руководители | 1-2 учителя начальных классов, классные руководители, организаторы внеурочной деятельности |
Сроки проведения | Ноябрь-декабрь 2020 г. |
Организатор, инициатор и руководитель проекта: Веретенникова Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ СШ г. Горбатов, руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов.
6. Условия осуществления проектной деятельности:
№ | Название дня | Межпредметные связи | Мероприятия | Ответственные |
1 | 1 день понедельник 15 ноября | Литературное чтение, окружающий мир, основы безопасности жизнедеятельности
| Открытие предметной недели. Игровая программа с социальными партнёрами МБУК Павловской централизованной библиотечной системы Горбатовской городской библиотеки № 8 «Правила движения достойны уважения»
Составление памятки «Безопасный путь домой» | Веретенникова И.П, Степанова М.А. Лазнёва Е.В., Лысова Т.А.Муравьёва А.Н., Чирьева Е.К.
Родители |
2 | 2 день вторник 16 ноября | ИЗО, основы безопасности жизнедеятельности | Конкурс рисунков «Дорога глазами детей». Беседа «Дорога зимой»
Беседы с инспектором ГИБДД Павловского муниципального округа Храмовой И.В. | Лысова Т.А , Чирьева Е.К., Веретенникова И.П., Лазнёва Е.В.
|
3 | 3 день среда 17 ноября
| Литературное чтение, музыка | Конкурс «Исполнительское творчество» (литературно-музыкальные композиции на тему безопасности дорожного движения) | Лысова Т.А , Чирьева Е.К., Веретенникова И.П., Лазнёва Е.В., воспитатель дощкольной группы Фёклина Е.М.
|
4 | 4 день четверг 18 ноября -
| Технология, изо, основы безопасности жизнедеятельности
Внеурочная деятельность | Создание плакатов по правилам дорожного движения, используя различные техники
Просмотр обучающимися мультфильмов по ПДД «Советы тётушки Совы» | Лысова Т.А , Чирьева Е.К., Веретенникова И.П., Лазнёва Е.В., воспитатель дощкольной группы Фёклина Е.М.
|
5 | 5 день пятница 19 ноября
| Основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура
Родительское собрании «Внимание, дети!»
| Спортивные состязания «Красный, жёлтый, зелёный» между классами и дошкольными группами. | Веретенникова И.П., Чирьева Е.К., Лазнёва Е.В.,ЛысоваТ.А., Патрикеев В.Н.
Представители ГИПДД |
6 | 7 день понедельник 22 ноября |
| Закрытие предметной недели. Награждение победителей. | Лукошина Е.А., Степанова М.А. Муравьёва А.Н. Веретенникова И.П., Чирьева Е.К., Лазнёва Е.В.,ЛысоваТ.А.
|
б) материально-техническое и учебно-методическое оснащение, оборудование: выход в Интернет, работа с источниками по теме, подборка музыкального сопровождения для выполнения заданий предметной недели т.д.
7. Планируемые результаты и продукт проекта.
В процессе участия в предметной неделе у обучающихся будут сформированы:
- личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к своему здоровью;
- установка на здоровый образ жизни;
- предметные УУД:
учащиеся должны знать
- название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
- дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;
- условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);
- опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
- значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
- виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
- положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;
- виды перекрёстков;
- значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;
- наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;
должны уметь
- выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;
- определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;
- пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;
- выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;
- выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.
Продукты проекта: рисунки, творческие проекты, музыкальные композиции, памятки «Безопасный путь домой»
В результате реализации проекта ожидается:
- вовлечение в систему работы представителей всех субъектов образовательной деятельности по обучению и воспитанию обучающихся младших классов и воспитанников дошкольной группы по формированию устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города на основе интеграции образовательных и предметных областей.