Олимпиады
Олимпиадные задания для учащихся начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.31 МБ |
![]() | 27.83 КБ |
![]() | 63.5 КБ |
![]() | 43 КБ |
![]() | 41 КБ |
![]() | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Павловский район
Олимпиадные задания по математике для учащихся 4-х классов
школьный этап 2012 – 2013 уч.г.
Задания | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 | № 7 | итого |
Баллы | 3 | 3 | 5 | 5 | 5 | 6 | 7 | 34 |
1. Какой цифрой заканчивается произведение чисел: 3⚫4⚫6⚫7⚫8⚫9⚫10⚫11⚫12⚫13⚫14?
Ответ: цифрой _____, так как ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Сколько существует трёхзначных чисел, у которых сумма цифр равна 3?
Запиши эти числа: .
Ответ: ______ чисел.
3. Антон складывал трёхзначные числа. В записях остался только результат. Впиши в клетки цифры 2, 3, 4, 5, 6, 7 так, чтобы получился указанный внизу результат. При этом в каждом выражении должны быть использованы все шесть цифр.
+ | + | ||||||||||||
6 | 3 | 9 | 8 | 1 | 0 |
4. Андрей вырезал прямоугольник с длинами сторон 6 см и 4 см. После этого он отрезал от прямоугольника полоску шириной 1 см. Вычислите площадь оставшейся части. Запиши два варианта выполнения задания.
Первый вариант:
Второй вариант:
Ответ: площадь оставшейся части _____ см2 или _____ см2.
5. Представь число 45 в виде суммы четырех слагаемых таким образом, чтобы значения следующих выражений были равны:
К первому слагаемому прибавить 2 Из второго слагаемого вычесть 2 Третье слагаемое умножить на 2 Четвёртое слагаемое разделить на 2 |
Ответ: 1слагаемое – _____, 2 слагаемое – _____, 3 слагаемое – _____, 4 слагаемое – _____
6. Сосчитай все треугольники в данной фигуре.
Ответ: ______ треугольников.
7. Деревянный кубик с ребром 4 см окрасили в зелёный цвет, а затем распилили на одинаковые кубики с ребром 1 см. Сколько получилось маленьких кубиков с одной зелёной гранью? Объясни решение.
Ответ: получилось _____ маленьких кубиков с одной зелёной гранью.
Предварительный просмотр:
Павловский район
Олимпиадные задания по математике для учащихся 4-х классов
муниципальный этап 2011 – 2012 уч.г.
К каждому заданию нужно дать решение с пояснением и ответ. Решением могут быть арифметические действия, рассуждение, рисунок, чертёж, схема.
1 балл
- Два десятка умножили на 3 десятка. Сколько десятков получилось?
2 балла
- Во сколько раз увеличится трёхзначное число, если написать его два раза подряд?
Задания по 4 балла
- В пакете лежат апельсины, мандарины, лимоны – всего двадцать штук. Апельсинов в шесть раз больше, чем лимонов. Мандаринов меньше, чем апельсинов. Сколько мандаринов в пакете?
- Люся заметила, что ее калькулятор работает не так, как надо: две кнопки с числами перепутаны. Если Люся нажимает одну из этих кнопок, на экране высвечивается другое число и наоборот. Люся выполнила на калькуляторе следующие вычисления:
8 х 45 = 360, 239 x 10 = 2390, 6 x 87 = 602.
Какие числа написаны на двух перепутанных кнопках?
- Купили два торта одинаковой толщины, прямоугольной формы. Длина и ширина одного торта в два раза больше, чем другого. Масса большего торта два килограмма. Чему равна масса меньшего торта?
Задания по 6 баллов
- Маша разделила восемь чисел 2, 4, 6, 8, 13, 15, 21, 27 на две группы по 4 числа в каждой. Суммы чисел в обеих группах оказались равными. Какие числа Маша поместила в каждую группу?
- Старший брат идет от дома до школы 30 минут, а младший 40 минут. Младший брат вышел из дома на 5 минут раньше старшего. Через сколько минут старший брат догонит младшего?
- Две девочки и три мальчика вместе съели 16 порций мороженого. Каждый мальчик съел в 2 раза больше порций, чем каждая девочка. Сколько порций съедят 3 девочки и 2 мальчика с такими же аппетитами?
8 баллов
- Стив хранит деньги в стеклянной банке. Он собирает купюры достоинством в 1 доллар, 2 доллара и 5 долларов. Вчера в его банке было равное количество всех этих купюр. Сегодня он положил еще одну купюру и теперь у него всего 1517 долларов. Какую купюру он положил сегодня?
9 баллов
- Сделанный из бумаги кубик развернули. Нарисуйте развёртки кубика на клетчатой бумаге и поставьте на развертках точки, отмеченные на кубике. Заштрихованный квадрат – основание, на котором будет стоять кубик после сборки.
Предварительный просмотр:
Павловский район
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 4-х классов
школьный этап 2011 – 2012 уч.г.
- Выпиши слова, в которых есть звонкий согласный звук. Подчеркни букву, обозначающую этот звук.
Испуг, скобка, вкус, ответ, цепочка. | (3 балла) |
- Все ли буквы в словах названы правильно? Если нет, выпиши слово и запиши названия букв правильно.
чашка – ча, а, ша, ка, а конец – ка, о, эн, е, цэ стекло – эс, тэ, е, ка, эль, о | (2 балла) |
- Образуй слова, добавляя к слогу звуки, характеристики которых представлены. Запиши получившиеся слова.
со + согл. непарн. звонк., мягк.+ ь =_________ со + согл. парн. звонк., твёрд.+ гласн. =__________ со + согл. парн. глух., твёрд.+ гласн. + согл. непарн.звон., твёрд. =________ | (9 баллов) |
- Допиши корень из трёх букв так, чтобы получились однокоренные слова.
| (3 балла) |
- Одинаковые ли суффиксы в данных словах? Докажи.
Помидорчик, огурчик, укропчик, бананчик, баклажанчик | (3 балла) |
- Среди этих пяти слов четыре имеют достаточно близкие значения, а пятое сильно отличается от них. Какое? Докажи.
Село, селение, поселение, посёлок, просёлок | (3 балла) |
- Замени имя прилагательное другим, близким по значению прилагательным с приставкой без –
Ясное небо – ___________________________________. Правильный ответ – _________________________________. Жестокий враг – _________________________________. | (6 баллов) |
- Прочитайте фразу из сочинения, посвящённого истории костюма. Укажи значение подчёркнутого слова.
Крестьяне носили просторные куртки с большим запахом. | (3 балла) |
- Отгадай анаграммы.
С хитрым иксом я дружу,
По секрету вам скажу,
Выбегая из тетрадки,
Задаёт он мне загадки.
Кто ответит, например,
Что такое икс + р.
Думал я весь день вчера,
Что такое икс + ра.
Не решила вся квартира,
Что такое икс + Ира.
Долго мучил я соседа,
Что такое икс + реда.
(12 баллов)
Предварительный просмотр:
Павловский район
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 4-х классов
муниципальный этап 2011 – 2012 уч.г.
- Даны транскрипции слов. Запиши буквенную форму данных слов.
[ м’а т’] – .
[ в’о с ] – .
[ л’э с’] – .
3 балла
- Сколько общих звуков в словах: серп и перс? Какие это звуки?
.
2 балла
- Какие из слов рой, мой, закрой можно отнести к разным частям речи? Составьте разные словосочетания с этими словами, укажите части речи.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4,5 балла
- Запиши все, что можешь узнать о части речи по суффиксу и окончанию.
-ая – ________________________________ -ило – _________________________________
-ишь – ______________________________ -ями – _________________________________
4 балла
- Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок во множественном числе.
У новых (скатерти),
около речных (пристани),
пуговицы от (наволочки),
ветки (черешни), герои (басни),
пять (простыни),
продажа (полотенца),
шесть (килограммы) (апельсины).
4 балла
- Какие существительные не принадлежат ни к мужскому, ни к женскому, ни к среднему роду. Приведи 2-3 примера.
__________________________________________________________________________
1,5 балла
- К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце.
Красивая Чёрный Острый .
Золотой Колючий Ночная . Непромокаемый .
3,5 балла
- Образуй от данных слов слова с удвоенными согласными на стыке приставки и корня: 9 баллов
Тепло – __________________________ Сказать – ______________________________
Соль – ___________________________ Сила – _________________________________
Держать – ________________________ След – _________________________________
- Слова базар и рынок – синонимы, но в некоторых сочетаниях отличаются друг от друга. Объясни, что означают выражения:
птичий рынок – ___________________________________________________________
птичий базар – ____________________________________________________________
3 балла
- Как сказать одним словом?
Повесить нос – ____________________
За тридевять земель – __________________
Бить баклуши – ____________________
Водить за нос – ______________________
4 балла
- Подбери к данным фразеологизмам фразеологизмы-антонимы.
Заварить кашу – _____________________________________________________
Жить душа в душу –____________________________________________________
На ночь глядя –________________________________________________________
4,5 балла
- Составь анаграмму для слова ткани. (Анаграмма – слово, полученное из другого слова с помощью перестановки букв). Выбери из предложенных слов то слово, для которого анаграмма получается по тому же правилу, что и для слова ткани? Подчеркни это слово.
кабан, марка, колба, сосна, норма __________________
ткани 3 балла
всего 46 баллов
Предварительный просмотр:
Международная олимпиада для начальной школы «Юный всезнайка»
1-е классы
1. Вставьте подходящее по смыслу слово: «Нем, как …»
1) рыба
2) птица
3) насекомое
4) зверь
2. Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына – Алексей Дмитриевич. Как зовут меня?
1) Петр Алексеевич
2) Дмитрий Петрович
3) Дмитрий Сергеевич
4) Алексей Сергеевич
3. На тарелке лежало 6 пирожных. Два из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало на тарелке?
1) 8
2) 7
3) 6
4) 5
4. Емеля пилил дрова. Сколько распилов должен сделать Емеля, чтобы получилось 8 поленьев?
1) 3
2) 4
3) 5
4) 6
5. Три девочки делали ёлочные игрушки. Втроём они работали 3 часа. Сколько времени работала каждая девочка?
1) 4
2) 3
3) 2
4) 1
6. Кукушка поёт громче, чем соловей, но тише, чем жаворонок. Кто поёт тише всех?
1) кукушка
2) жаворонок
3) соловей
4) ворона
7. Отец и два сына катались на велосипеде. Мама решила посчитать рули и колёса. Рулей оказалось 2, а колёс – 5. Как это могло быть?
1) один велосипед с пятью колесами
2) два двухколесных велосипеда
3) три двухколесных велосипеда
4) один двухколесный и один трехколесный велосипед
8. Что в старину называли «челом»?
1) лоб
2) голову
3) руку
4) нос
9. На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стояли скамейки. Деревьев всего 15. А сколько скамеек, если одна скамейка поломалась?
1) 12
2) 13
3) 14
4) 15
10. Что в старину означало слово «ведать»?
1) бегать
2) слушать
3) знать
4) уметь