Учитель года 2021 (Эссе на тему "Я - учитель")
Учитель…
У – ум
Ч – честь
И – истина
Т – терпенье
Е – ежедневно
Л – любовь и
мягкость ежечасно.
Не применить какой – то компонент,
Для общества – опасно!
Работать с будущим Земли
Тебе доверено, учитель!
Будь осторожным,
Детских душ строитель.
Слова Войта подтверждают, что учителю никогда не бывает легко. И я понимаю, что будет трудно, но я справлюсь. И завтра наступит новый день…И вновь прозвенит звонок, и я снова скажу детям: «Здравствуйте! Начинаем наш урок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Я - Учитель" | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Я – Учитель»
Я иду на урок.
И мне кажется, точно не знаю
Что за день предстоит,
где начало его, где итог.
Но за счастьем иду!
Это я уж давно понимаю.
Я иду на урок.
Удивительный школьный урок……
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание.
С детства считала, что среди множества различных профессий на земле, профессия учитель — самая интересная и привлекательная.
В школьные годы я с удовольствием занималась спортом, участвовала во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы. Моя учительница физкультуры Копейкина Татьяна Петровна и тренер по Дзюдо Бабаев Мажидин Балафендиевич привили мне любовь к физкультуре и спорту. Благодаря им я и решила, что стану учителем физической культуры и сделаю все возможное, чтобы дети с удовольствием бежали на уроки физкультуры. Именно тогда я поняла, что физкультура – это не только быстро бегать или прыгать дальше всех, это закалка характера, это сила воли, дисциплина, красота, здоровье. По окончанию школы, я сделала свой выбор - поступила в Астраханское педагогической училище имени Н.К. Крупской и связала свою судьбу с физкультурой.
Моя история, как учителя, началась в 1990 году солнечным сентябрьским деньком в Озерновской восмилетней школе, где работаю по сей день. В этой школе я учила детей, училась сама и получала большой опыт. В этом мне помогали ребята, так как всегда хотели учиться и пробовать что-то новое.
Поначалу было очень сложно, и иногда опускались руки: мало свободного времени, непростые дети, загадочные родители, смешная зарплата, но поменять профессию ни разу не возникало желание. В скором времени я поняла, что с каждым днём меня всё больше охватывает влюблённость в школу: в детей, таких разных, ершистых и покладистых, серьёзных и озорных, спортивных и не очень.
Так что же такое урок физкультуры? Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям. Это урок, где сухие строчки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике или русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель моих уроков физкультуры.
Для меня урок - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. «Не навреди» - именно этот принцип считаю самым важным. Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудности и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя.
Мне нравиться моя работа. Я стараюсь выполнять ее искренне и с душой. Радуюсь даже самым незначительным успехам моих учеников. Для меня, как педагога, важно создавать на каждом моем уроке ситуацию успеха для каждого ученика. Я счастлива, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду к ним с удовольствием и жду встречи с ними.
Проходят годы, и вот уже моя дочь работает так же, как и я, учителем физической культуры. Мои ученики приходят в школу, рассказывают о своих достижениях. Некоторые из них так же, как и я выбрали профессию учителя физической культуры.
Для учителя физической культуры огромное счастье видеть своих учеников здоровыми, закаленными, физически развитыми, добившихся успехов. Мерилом успешности учителя, несомненно, являются его ученики. «Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться и продолжать его будет сама жизнь. А это значит – урок продолжается. Значит, не зря живу учителем.