Учитель года 2019 (Эссе "Моя педагогическая философия")
Кто- то из великих людей сказал однажды, что лучшей наградой для артиста служат аплодисменты его зрителей, а лучшей наградой для учителя, несомненно, являются счастливые улыбки его учеников! От себя добавлю, что только физически и духовно здоровый человек может полноценно улыбаться!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Моя педагогическая философия" | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОЗЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЭССЕ
Моя педагогическая философия
Топчеева Галина Вениаминовна
Учитель физической культуры
МБОУ «Озерновская ООШ»
Март 2019 год
«Движение - это жизнь,
никакое лекарство не заменит движение!»
Авиценна.
Это знаменитое изречение Авиценны я впервые услышала в семилетнем возрасте от своего отца, который был человеком активной жизненной позиции. Вначале, в силу своего возраста, я не придавала особого значения этой фразе, но ни минуты не могла сидеть спокойно, росла непоседливой и подвижной. Сколько помню себя, всегда была инициатором всех подвижных игр, постоянно «тормошила» своих не особо поворотливых подруг, тянулась к мальчишкам, с которыми можно было азартно поиграть и в футбол, и в волейбол, а зимою погонять шайбу по серебристому льду, испытывая полное наслаждение от того, что ты действительно живешь настоящей детской жизнью.
Уже учась в школе, я ощущала чувство дискомфорта, когда приходилось высиживать по пять-шесть часов без физкультуры. Дожидалась заветных для меня 15-00 часов - и на спортивную секцию! Азарт, движение, общение, спортивная жизнь - это моя стихия!
Занятия физической культурой и спортом в школьные годы сыграло в дальнейшей моей жизни большую роль. Моя учитель физкультуры Копейкина Т.П. и тренер по Самбо Бабаев М.Ф., увлечённые своим делом педагоги, воспитали и во мне неугасаемую любовь к физкультуре, поэтому теперь спорт для меня стал не только моим увлечением, но и работой. И своей важнейшей задачей я считаю не просто научить детей выполнять какие-либо спортивные упражнения, но и приобщить их к здоровому образу жизни, а также воспитать у них чувство осознания того, что физическая культура и спорт – это составная часть нашей жизни, без которой нельзя ощутить всю полноту красок.
На уроках стараюсь создавать спокойную, доброжелательную атмосферу: каждый ученик имеет право на ошибку, но никто не имеет права за неё наказать! Мои ученики знают, что если они ошибаются, это никак не повлияет на моё отношение к нему как к человеку, его оценка сегодня – это показатель того, насколько он продвинулся в познании мира, развитии самого себя. Оценка же всегда может быть исправлена – таков мой принцип.
Планка спортивных достижений школы с каждым годом поднимается всё выше.
С полной уверенностью могу сказать, что таких результатов могло не быть, если бы на своих уроках я не рассмотрела своих «звёздочек». Эти дети являются своего рода маячками, на них равняются остальные ребята, которые стремятся быть такими же умелыми, ловкими как их сверстники - спортсмены.
Но, что вполне естественно, одарённых детей в школе не так уж и много, и основной контингент, с кем я работаю, это обычные дети. Уроки физической культуры являются для них единственной возможностью в реализации двигательных способностей. Чтобы вывести детей за рамки урока и закрепить привычку к систематическим занятиям физкультурой, большое внимание уделяю внеклассной спортивно - массовой работе.
На свете нет неспособных детей, а есть глухие и слепые взрослые, которые не хотят верить, что ребёнок – личность. Моя задача - помочь ученику найти себя, открыть свои способности, а может быть и таланты.
Демократизация педагогики предоставляет учителю сегодня всё больше возможностей для творчества. Я ищу эффективные средства активизации образовательного процесса, новые методы и новые технологии формирования интереса к обучению. Для этого я стараюсь вовлекать каждого в учебный процесс, создавая условия для успеха, движения вперед. Скуке и праздности на уроке нет места, под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, воображение, память. Если ученик активен на уроке, значит сформирован эмоциональный фон и повышается работоспособность, а значит, появляется желание творчества.
Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать – вот моя философия сотрудничества, сотворчества, основанная на неравнодушии и любви, любви к детям, к профессии, к жизни. Мерилом успешности учителя, несомненно, являются его ученики. «Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. И вот уже мои выпускники, взрослые люди, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях. Некоторые из них продолжают моё дело. А это значит – урок продолжается. Значит, не зря живу учителем.