Разработки к уроку биологии
УМК Вахрушева А.А.и УМК Пономаревой И.Н.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
____________________Тема: Планы, хвощи, папоротники. Их общая характеристика.
1.Прогрессивные черты плаунов, хвощей и папоротников по сравнению с моховидными:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Представители:
| ||
Плаун булавовидный | Хвощ полевой | Папоротник-орляк |
3.Размножение:
4. Сравнительная характеристика хвоща, плауна и папоротника.
Признак для сравнения | Хвощи | Плауны | Папоротники |
Условия обитания | |||
Форма листьев | |||
Представители | |||
Значение |
____________________Тема: Планы, хвощи, папоротники. Их общая характеристика.
1.Прогрессивные черты плаунов, хвощей и папоротников по сравнению с моховидными:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Представители:
| ||
Плаун булавовидный | Хвощ полевой | Папоротник-орляк |
3.Размножение:
4. Сравнительная характеристика хвоща, плауна и папоротника.
Признак для сравнения | Хвощи | Плауны | Папоротники |
Условия обитания | |||
Форма листьев | |||
Представители | |||
Значение |
Предварительный просмотр:
_______________Тема: Размножение и оплодотворение у растений.
1.Размножение_________________________________________________________________
А)Бесполое размножение________________________________________________________
2.Половое размножение____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3..Гаметы____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Оплодотворение___________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Зигота___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Схема полового размножения:
7.Двойное оплодотворение:
НАВАШИН СЕРГЕЙ ГАВРИЛОВИЧ Годы жизни: 1857-1930 Место рождения: село Царевщина Саратовской губернии |
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Дата:______________
Тема: Стебель, его строение и значение
1.Стебель__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стебель по размеру междоузлий
1._______________________ 2._______________________
2.Внутреннее строение стебля
Часть стебля: Функция
1.________________________ ________________________________________
2_________________________ _______________________________________
3.________________________ ________________________________________
4.________________________ ________________________________________
5.________________________ _________________________________________
6.________________________ __________________________________________
3.Функции стебля:
1.____________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________
4. Видоизменения стебля
клубни:______________________________________________________________________корневища:___________________________________________________________________луковицы:____________________________________________________________________листообразная форма:_________________________________________________________
усики________________________________________________________________________
колючки_____________________________________________________________________
5.Лабораторная работа №4 Внешнее строение корневища, клубня и луковицы
Цель:__________________________________________________________________
Ход работы:
1.Рассмотрите внимательно клубень и разрез луковицы:
Используя рисунки и текст учебника, сделайте надписи к рисунку.
2.Разрежьте картофель и капните на него разбавленным раствором йода (1:3)
Что наблюдали?___________________________________________________
Это качественная реакция на обнаружение ____________________________
Значит в клубне картофеля накапливаются_____________________________
3.Запишите какие функции выполняют видоизмененные побеги:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
________ Тема: Корень, его строение и значение
Корень – это _________________________________________________________
Функции корня:______________________________________________________
_____________________________________________________________________
Корневая система – это _____________________________________________
Виды корневых систем
1.______________________________________2.____________________________________
1. Виды корней
Вид корня | Из чего возникает? | |
Главные | ||
Боковые | ||
Придаточные |
Закрепим знания:
Основные понятия | Определение понятий |
1.Корни | Д) корни, отходящие по бокам от стебля |
2.Корневая система | Е) система, состоящая из придаточных и боковых корней |
3.Главный корень | Г) корень, уходящий в почву глубже всех |
4.Боковые корни | А) подземные органы растений, всасывающие воду и минеральные соли, удерживающие растение в почве |
5.Придаточные корни | В) корни, отходящие по бокам от главного и придаточных корней |
6.Стержневая корневая система | Ж) система, состоящая из главного и боковых корней |
7.Мочковата корневая система | Б) система всех корней растений |
Лабораторная работа. “Типы корневых систем”.
Цель: изучить строение корневых систем, научиться распознавать типы корневых систем
Оборудование: гербарии растений со стержневой и мочковатой корневыми системами.
Ход работы:
1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений.
2. Отберите растения со стержневой корневой системой.
3. Отберите растения с мочковатой корневой системой
4. Заполните таблицу.
Номер рисунка | Тип корневой системы | Название растения |
В чем различие в строение таких корневых систем? |
Вывод:
Предварительный просмотр:
Урок 7. «Наука о жизни. Повторение».
Цели.
Предметные результаты:
– формировать умение применять полученные знания.
Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД
1. Сформировать умение осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
Познавательные УУД
1. Сформировать умение создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Коммуникативные УУД
- Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.
- Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
Регулятивные УУД
- Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- Сформировать умение адекватно оценивать свои знания и умения.
- Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Предварительный просмотр:
Тема: Химический состав клетки
Тип урока: Урок открытия новых знаний. .
Цель: изучить химический состав клетки, выявить роль органических и неорганических веществ.
Задачи:
- образовательные: знать о химическом составе клетки, а так же о роли органических веществ в жизнедеятельности клетки.
- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органические веществ в клетках растений с помощью опытов; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.
- воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
- знать химический состав клетки;
- рассмотреть многообразие веществ и их роль в клетке;
- уметь отличать органические вещества от неорганических. .
Формирование УУД:
Познавательные УУД
Продолжить формирование умения работать с учебником.
Продолжить формирование умения находить отличия, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
Продолжить формирование навыков использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.
Коммуникативные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Личностные УУД
Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Оценивать собственный вклад в работу группы.
Этап | Содержание | Оборудование | Формирование УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент | Проверка готовности к уроку. Включение в деловой ритм. | Р: уметь организовать собственную деятельность. Л. Уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | Проверка выполнения д\з ( мини- исследование по изучению состава пищевых продуктов . Защита работ - Ребята, скажите , что вы исследовали дома? (Ответы детей) Давайте сформулируем проблему нашего урока. ( предлагают свои формулировки) -Сегодня мы будем изучать химический состав клетки. | Проекты детей | К: - слушать товарища и обосновывать свое мнение; - выражать свои мысли и идеи. Р.: Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Совместное открытие знаний. | Ребята, ознакомьтесь с текстом своих учебников на стр. 25 и попробуйте самостоятельно составить схему «Вещества клетки».
вещества клетки неорганические вещества органические вещества вода минеральные соли белки жиры углеводы Мы с вами говорили о том, что все живое на Земле имеет клеточное строение, и что их клетки имеют сходное строение. Оказывается кроме сходства в строении, для всех клеток характерен и сходный химический состав. Вещества, из которых состоят клетки разнообразны. Из 109, имеющихся в природе химических элементов в составе клеток можно найти 80. Но большинство этих элементов встречается в виде химических веществ. Для того , чтобы выяснить какие вещества входят в состав клеток проведем с вами ряд опытов. Все наши результаты будем фиксировать в таблицу:
Вывод: Тела живых организмов состоят из неорганических и органических веществ Работа с текстом учебника» Роль неорганических и органических веществ в клетке. Прочитайте текст с 26-27 . Заполните таблицу.
| Учебник, карточки | П: Продолжить формирование умения работать с учебником. Продолжить формирование умения находить отличия, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки. Продолжить формирование навыков использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации. Л.: Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Оценивать собственный вклад в работу группы Р.:Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Самостоятельное применение знаний. |
Вопросы к кроссворду: Какое вещество используют для определения содержания крахмала. Одно из органических веществ, которое в клетке используется как вещество запаса. Химический элемент, содержание которого в клетке 17%. Вещество-углевод, можно обнаружить в клубнях картофеля. Общее название солей, содержащихся в клетке. Органические вещества, необходимые в клетке для получения энергии. Группа веществ, к которым относятся вода и минеральные соли. Органические вещества, играющие большую роль во всех жизненных процессах клетки. Что мы получим, добавив к размолотым зернам пшеницы воду? Растительный белок, оставшийся после промывания теста. Цвет воды с крахмалом после добавления раствора йода. 12.Часть картофеля, в которой при проведении лабораторной работы мы обнаружили крахмал. Ответы:
| Л.:Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом К.: Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Итог урока | – На какой вопрос мы отвечали на уроке (какую проблему решали)? Что мы выяснили? – Как вы работали, что удалось на уроке, а что нет? Домашнее задание п.6., записи в тетради. В.1-4 с 27 | Л.: Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию |
Изучение состава химического клетки
Что делаем | наблюдения | выводы | ||||||||
1.Положить сухие семена в пробирку и прокалить их на огне | ||||||||||
2.Сжечь в фарфоровой чашке сухой лист дерева | ||||||||||
3.Капнем на клубень картофеля раствором йода | ||||||||||
4.А) В стаканчик с водой опустим кусочек теста ,завернутый в марлю и пополощем его в стаканчике Б) отольем немного полученного раствора и добавим раствор йода | ||||||||||
5.Вынем из стаканчика комочек теста и рассмотрим его .Потрогаем пальцем | ||||||||||
6. Возьмем несколько семян подсолнечника и положим их между листами салфетки. Раздавим их. | ||||||||||
Изучение состава химического клетки
Что делаем | наблюдения | выводы |
1.Положить сухие семена в пробирку и прокалить их на огне | ||
2.Сжечь в фарфоровой чашке сухой лист дерева | ||
3.Капнем на клубень картофеля раствором йода | ||
4.А) В стаканчик с водой опустим кусочек теста ,завернутый в марлю и пополощем его в стаканчике Б) отольем немного полученного раствора и добавим раствор йода | ||
5.Вынем из стаканчика комочек теста и рассмотрим его .Потрогаем пальцем | ||
6. Возьмем несколько семян подсолнечника и положим их между листами салфетки. Раздавим их. |
Вопросы к кроссворду:
1.Какое вещество используют для определения содержания крахмала.
2.Одно из органических веществ, которое в клетке используется как вещество запаса.
3.Химический элемент, содержание которого в клетке 17%.
4.Вещество-углевод, можно обнаружить в клубнях картофеля.
5.Общее название солей, содержащихся в клетке.
6.Органические вещества, необходимые в клетке для получения энергии.
7.Группа веществ, к которым относятся вода и минеральные соли.
8.Органические вещества, играющие большую роль во всех жизненных процессах клетки.
9.Что мы получим, добавив к размолотым зернам пшеницы воду?
10.Растительный белок, оставшийся после промывания теста.
11.Цвет воды с крахмалом после добавления раствора йода.
12.Часть картофеля, в которой при проведении лабораторной работы мы обнаружили крахмал
1 | О | ||||||||||||||||
2 | Р | ||||||||||||||||
3 | Г | ||||||||||||||||
4 | А | ||||||||||||||||
5 | Н | ||||||||||||||||
6 | И | ||||||||||||||||
7 | Ч | ||||||||||||||||
8 | Е | ||||||||||||||||
9 | С | ||||||||||||||||
10 | К | ||||||||||||||||
11 | И | ||||||||||||||||
12 | Е |
Вопросы к кроссворду:
1.Какое вещество используют для определения содержания крахмала.
2.Одно из органических веществ, которое в клетке используется как вещество запаса.
3.Химический элемент, содержание которого в клетке 17%.
4.Вещество-углевод, можно обнаружить в клубнях картофеля.
5.Общее название солей, содержащихся в клетке.
6.Органические вещества, необходимые в клетке для получения энергии.
7.Группа веществ, к которым относятся вода и минеральные соли.
8.Органические вещества, играющие большую роль во всех жизненных процессах клетки.
9.Что мы получим, добавив к размолотым зернам пшеницы воду?
10.Растительный белок, оставшийся после промывания теста.
11.Цвет воды с крахмалом после добавления раствора йода.
12.Часть картофеля, в которой при проведении лабораторной работы мы обнаружили крахмал
1 | О | ||||||||||||||||
2 | Р | ||||||||||||||||
3 | Г | ||||||||||||||||
4 | А | ||||||||||||||||
5 | Н | ||||||||||||||||
6 | И | ||||||||||||||||
7 | Ч | ||||||||||||||||
8 | Е | ||||||||||||||||
9 | С | ||||||||||||||||
10 | К | ||||||||||||||||
11 | И | ||||||||||||||||
12 | Е |
Предварительный просмотр:
Урок «Научные методы».
Цели.
Предметные результаты:
– формировать умение характеризовать методы биологии;
– формировать умение понимать смысл терминов: наука, научный метод, наблюдение, факт, сравнение, эксперимент, теория.
Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД
- Сформировать умение осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
- Сформировать умение осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
Познавательные УУД
- Сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
- Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
- Сформировать умение владеть смысловым чтением — самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию (работа с текстом по технологии продуктивного чтения).
- Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
- Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.
- Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.
Регулятивные УУД
- Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
- Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
- Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Этап | Содержание | Оборудование | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
1.Проверка домашнего задания | Назовите какое значение для человека имеет биология? (1) | Личностные УУД 1.Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. | |
2. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. Диалог Антошки и биолога на с. 41. – В чём заблуждался Антошка? Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? Предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске. Что такое эксперимент и какие другие методы использует наука? 1 Составление плана (основные методы науки). 2 2. – Расскажите мне, что вы уже знаете из своего жизненного опыта о методах науки. Учитель фиксирует на доске понятия, названные ребятами, комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под плашкой «Вспоминаем то, что знаем». 1 – Как ты понимаешь смысл слов «эксперимент», «метод»? (Жизненный опыт.) – Какие науки ты знаешь? Чем занимаются учёные? (Жизненный опыт.) | Учебник, рисунки и мультимедий-ные пособия, иллюстриру-ющие опыты и эксперименты. Рисунки научных приборов, микроскоп и препараты из окружающих предметов. | Регулятивные УУД 1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). 2. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей. |
3. Совместное открытие знаний. | 1. – Чем занимается наука и что такое научный метод? Постарайтесь ответить на вопрос рубрики, выскажите предположения, о чём в ней будет говориться. Обсуждение версий. Комментированное чтение рубрики с помощью учителя на основе технологии продуктивного чтения (обозначения в тексте учебника). 3 2. Работа в группах (каждая группа занимается изучением определённого метода науки). 1 2 2 Группы отвечают на вопросы 1–3 на с. 47 применительно к тому методу науки, над которым работает вся группа. Группа №1. Объясните с помощью текста на с. 42–43 и рис. 6.1 и 6.2, чем наблюдение отличается от факта, а факт – от гипотезы. Для этого ответьте на вопросы: 1.С чего начинается познание окружающего мира? ( с наблюдения) 2.С помощью чего осуществляется наблюдение? (прямо-с помощью органов чувств, косвенно- с помощью приборов) 3.Когда наблюдение станет фактом? (когда его подтвердят другие исследователи) 4.Почему важна проверка наблюдений? ( человек может ошибаться) 5.Как появляется гипотеза? ( когда описали факты и пытаются объяснить явление) Группа №2. Объясните с помощью текста на с. 43 и рис. 6.3, почему при подведении итогов наблюдений нельзя обойтись без сравнения. 2 Для этого ответьте на вопросы: 1. Где начинается наука? ( где обнаруживаются повторяющиеся факты) 2.Как мы различаем любые явления ? ( путем сравнения) 3.Что называют сравнением? (установление сходства и различия предметов или явлений) 4.Что нельзя получить без сравнения? (научный результат) Группа №3. Объясните с помощью текста на с. 44–45 и рис. 6.4, какую роль в науке играет эксперимент. 1 2 Для этого ответьте на вопросы: 1.Что выходит на первое место , когда проведены наблюдения и получены факты? (гипотеза) 2.Что объясняет гипотеза? ( результаты научных изысканий) 3.Для чего ученые проводят эксперимент? ( чтобы найти истинную причину явления) 4. Чем отличаются условия контрольной и экспериментальной групп на рис.6.4 ( в экспериментальной есть растение , которое выделяет кислород) Что называют теорией? ( Теория- взаимосвязанные закономерности) Группа №4. Объясните с помощью текста на с. 45–46 и рис. 6.5, зачем нужны в науке инструменты. Для этого ответьте на вопросы: 1.Что позволяет расширить возможности человеческих органов чувств? ( приборы, инструменты, приспособления) 2.Какой прибор позволяет увидеть мельчайшие детали?(микроскоп) 3.Какой прибор может обнаружить явление, которое не воспринимают наши органы чувств?( дозиметр радиации) 4.Какой прибор позволяют количественно оценивать наблюдение? ( термометр) Группа №5. Объясните с помощью текста на с. 46, почему естествоиспытатели предпочитают использовать количественные измерения. Подведение результата изучения темы. Фиксация на доске найденного ответа на проблемный вопрос в виде схемы: 4 Наука- систематизированное знание о природе и обществе Научные методы-способы действий, направленные на достижение какой-либо цели: Методы: 1.Наблюдение (в результате появляются факты( действительные явления) и гипотезы ( предположения)) 2.Сравнение-установление сходства и различия предметов или явлений 3.Эксперимент ( превращает гипотезу в теорию -взаимосвязанные закономерности) 4.Измерение ( формулирует законы природы в количественной форме) | Личностные УУД 1. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Познавательные УУД 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. 2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. 3. Формирование умения владеть смысловым чтением. 4. Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД 2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе. Регулятивные УУД 3. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. ТОУУ Личностные УУД 2. Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. | |
4. Самостоятельное применение знаний. | Вопрос 4 и 5 на с. 47. | ||
5 Итог урока. | – На какой вопрос мы отвечали на уроке (какую проблему решали)? Что мы выяснили? – Как вы работали, что удалось на уроке, а что нет? Домашнее задание. §6 |
Группа №1. Объясните с помощью текста на с. 42–43 и рис. 6.1 и 6.2, чем наблюдение отличается от факта, а факт – от гипотезы. Для этого ответьте на вопросы:
1.С чего начинается познание окружающего мира? ________________________________________
2.С помощью чего осуществляется наблюдение? ___________________________________________
3.Когда наблюдение станет фактом? ______________________________________________________
4.Почему важна проверка наблюдений? __________________________________________________
5.Как появляется гипотеза? ______________________________________________________________
Группа №2. Объясните с помощью текста на с. 43 и рис. 6.3, почему при подведении итогов наблюдений нельзя обойтись без сравнения. Для этого ответьте на вопросы:
1. Где начинается наука? _________________________________________________________
2.Как мы различаем любые явления ?__________________________________________________
3.Что называют сравнением? _________________________________________________________
4.Что нельзя получить без сравнения?________________________________________________
Группа №3. Объясните с помощью текста на с. 44–45 и рис. 6.4, какую роль в науке играет эксперимент.
Для этого ответьте на вопросы:
1.Что выходит на первое место , когда проведены наблюдения и получены факты? __________________
2.Что объясняет гипотеза?___________________________________________________________________
3.Для чего ученые проводят эксперимент? ______________________________________________________
4. Чем отличаются условия контрольной и экспериментальной групп на рис.6.4 ___________________
5.Что называют теорией? ___________________________________________________________________
Группа №4. Объясните с помощью текста на с. 45–46 и рис. 6.5, зачем нужны в науке инструменты. Для этого ответьте на вопросы:
1.Что позволяет расширить возможности человеческих органов чувств? ____________________________
2.Какой прибор позволяет увидеть мельчайшие детали?__________________________________________
3.Какой прибор может обнаружить явление, которое не воспринимают наши органы чувств?____________________________________________
4.Какой прибор позволяют количественно оценивать наблюдение? _________________________________
Группа №5. Объясните с помощью текста на с. 46, почему естествоиспытатели предпочитают использовать количественные измерения.?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определяем проблему урока Антошка: Из желудя вырастает дуб, из горошины- горох. А вот могут ли бактерии, заквашивающие капусту, превратиться в возбуди- телей туберкулеза?
Проблема урока: Как потомки перенимают свойства родителей? Тема урока: Наследственность воспроизведение детьми свойств родителей.
Решаем проблему: 1. – Что такое наследственность? 2. – Если бактерии сохраняют свои свойства, могут ли они изменяться? 3.Что такое изменчивость? К чему приводит?
Программа развития записана в молекуле ДНК Работаем в парах: Каково значение «инструкции»? Какой должна быть «инструкция»?
ДНК= « инструкция» 1.« Инструкция» управляет развитием и работой организма на всех этапах, передается от предков потомству. 2.Днк компактна , но детальна ( написана 4 «буквами») 3.Быстро и безошибочно переписывается
У бактерий молекула замкнута в кольцо
Насытившись , бактерии делятся на две
Почему нельзя пить лекарства без назначения врача? Работа с рисунком 11.2 с 71 После гибели неустойчивых бактерий устойчивые быстро размножаются .
Две бактерии могут обменяться инструкциями Процесс коньюгации- обмен участками ДНК
Предварительный просмотр:
Тема : Водоросли, их разнообразие и значение в природе.
1.Зарисовать строение хламидомонады рис.108 с.109
2.Размножение улотрикса рис.109.с.110
3.Заполнить таблицу
Многообразие водорослей
Отдел | Представители | На какой глубине обитают | Значение |
Тема : Водоросли, их разнообразие и значение в природе.
1.Зарисовать строение хламидомонады рис.108 с.109
2.Размножение улотрикса рис.109.с.110
3.Заполнить таблицу
Многообразие водорослей
Отдел | Представители | На какой глубине обитают | Значение |