Естественно-научная грамотность

Татаринова-Гордяйкина Нина Сергеевна

Задания для развитие естественно-научной грамотности

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. План действий по развитию и повышению естественно-научной грамотности учащихся

1.Изучить структуру демоверсий диагностических работ .

2. Собрать банк заданий  практикоориентированного характера, которые будут использоваться не только в качестве инструмента оценки, но и в качестве формирующих заданий.

3.Включать в уроки задания, которые будут формировать следующие умения:

  • анализировать процессы проведения исследований;
  • составлять прогнозы на основе имеющихся данных;
  • выявлять и интерпретировать научные факты и данные исследований;
  • интерпретировать графическую информацию;
  • проводить оценочные расчеты и прикидки.

2. Задания для диагностики естественно-научной грамотности.

Задание 1.

 Определите среду обитания растения или животного, предложенного вам для исследования. Выявите черты его приспособленности к среде обитания. Выявите относительный характер приспособленности.

Полученные данные занесите в таблицу «Приспособленность организмов и её относительность».

Приспособленность организмов и её относительность

Название

вида

Среда обитания

Черты приспособленности к среде обитания

В чём выражается относительность

приспособленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

 Для полоскания горла используется  2 % раствор соды. На основе данной информации рассчитайте  массу соды и объём воды, которые необходимо взять для приготовления  150 г такого раствора.  

Задание 3.  

1.Изучите информацию по митозу:

.Метафаза:Хромосомы перемещаются в середину клетки. Каждая из них состоит из двух хроматид, соединенных центромерой. Один конец нитей веретена прикреплен к центромерам.

Анафаза:Микротрубочки сокращаются, центромеры разъединяются и удаляются друг от друга. Хромосомы разделяются, и хроматиды расходятся к противоположным полюсам веретена.

Телофаза: Формируются новые ядра. Хромосомы в новых ядрах становятся тонкими, невидимыми в микроскоп. Вновь появляется ядрышко, и образуется оболочка ядра. Это последняя фаза деления ядра клетки.

3.Рассмотрите рисунок

3.Определите фазы митоза, описанные в тексте.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Региональная конференция «Формирование умения мыслить, сотрудничать, действовать» 03.03.2022

Слайд 2

«Формирование естественно-научной грамотности обучающихся на уроках химии и биологии » Татаринова-Гордяйкина Н.С., учитель химии и биологии МОУ ВМР « СОШ №11 г.Вольска»

Слайд 3

Президентский майский указ … в 2024 году необходимо обеспечить: достижение следующих целей и целевых показателей: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования

Слайд 8

Какие проблемы выявлены у российских учащихся по результатам исследований PISA? У российских учащихся слабо сформированы умения: - осуществлять поиск информации по ключевым словам; -анализировать процессы проведения исследований; -составлять прогнозы на основе имеющихся данных; -выявлять и интерпретировать научные факты и данные исследований; -интерпретировать графическую информацию ПОЧЕМУ?

Слайд 9

Какими должны быть учебные задания, формирующие естественнонаучную грамотность? - Задания должны содержать как текстовую информацию, так и информации в виде таблиц,диаграмм, графиков, рисунков, схем («несплошные» тексты); - Задания должны быть основаны на материале из разных предметных областей (для выполнения надо интегрировать разные знания и использовать общеучебные умения); -В заданиях может быть не ясно, к какой области знаний надо обратиться, чтобы определить способ действий или информацию для постановки и решения проблемы; - Задания могут требовать привлечения дополнительной информации или, напротив, содержать избыточную информацию и «лишние данные»; -Задания должны быть комплексными и структурированными, состоящими из нескольких взаимосвязанных вопросов.

Слайд 11

Где найти задания?

Слайд 12

Химия 9 класс

Слайд 15

Задания ЕНГ в ГИА ОГЭ ХИМИЯ №16

Слайд 16

Задания ЕНГ в ГИА ОГЭ ХИМИЯ №19

Слайд 17

Задания ЕНГ в ГИА ОГЭ биология: №26

Слайд 18

Задания ЕНГ в ГИА ОГЭ биология: №26

Слайд 19

Задания ЕНГ в ГИА ЕГЭ биология: №2

Слайд 20

Задания ЕНГ в ГИА ЕГЭ биология: №2

Слайд 21

Задания ЕНГ в ГИА ЕГЭ биология: №22

Слайд 22

Задания ЕНГ в ГИА ЕГЭ биология: №22

Слайд 23

С чем можно работать? 9 класс ЕНГ вариант 1 9 класс ЕНГ вариант 2 ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ для формирования функциональной грамотности



Предварительный просмотр:

Задание 1 Какими цифрами обозначены на рисунке полые вены? Какой цифрой обозначены вены, несущие артериальную кровь? Какой цифрой обозначен сосуд, в который поступает кровь из левого желудочка?

Задание 2 Определите, какой буквой на рисунке обозначен орган, отделяющий грудную полость от брюшной, как он называется? Какие другие функции выполняет, какой мышечной тканью образован. Чем эта ткань отличается от других мышечных тканей?

Задание 3 Назовите кости, обозначенные на рисунке буквами А и Б. Укажите, к какому отделу скелета их относят. Каково значение этого отдела скелета?

Задание 4 Рассмотрите модель, которую впервые разработал в 19 веке голландский физиолог Дондерс. Какой процесс, можно было продемонстрировать  с  помощью этого устройства? Функцию каких органов выполняет резиновая мембрана, обозначенная под номером 1? Почему объём мешков, прикреплённых к стеклянной трубочке, изменяется при изменении положения резиновой мембраны?

Задание 5 Рассмотрите схему сердечного цикла на рисунках 1–3. На каком из рисунков изображена фаза систолы желудочков? В каком состоянии в этот момент находятся створчатые клапаны сердца? В какие сосуды, в момент систолы желудочков, поступает кровь?

Задание 6 Какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4? Какое строение он имеет? Объясните выполняемые им функции, исходя из его строения.

Задание 6  Укажите название система и органа. Назовите структуры.