Подготовка к ГИА
Желаю успехов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка к ЕГЭ по теме "ОВР" | 312 КБ |
Банк заданий ЕГЭ биология | 1.43 МБ |
Банк заданий ОГЭ биология | 315.5 КБ |
Банк заданий ЕГЭ химия | 334.5 КБ |
Банк заданий ОГЭ химия | 81 КБ |
Перевод первичного балла в отметки ОГЭ | 32 КБ |
Памятка для детей ОГЭ 2020 | 59 КБ |
Траектория подготовки | 44 КБ |
Строение атома. Подготовка к ОГЭ | 32 КБ |
Задания для подготовки ОГЭ по химии | 25.5 КБ |
Подготовка к ОГЭ по химии .Изменение свойств в ПС | 40.5 КБ |
Подготовка к ОГЭ " Свойства веществ" | 174 КБ |
Подготовка к ЕГЭ " Свойства веществ" | 43 КБ |
Подборка заданий по биологии линии 1-2 | 861.5 КБ |
Подготовка к ЕГЭ по химии. Химическое производство | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Единый методический совет « Подготовка обучающихся к ГИА»
Учитель: Татаринова-Гордяйкина Н.С.
Направление занятия: групповая формы работы на уроках, как основа подготовки обучающихся к ГИА.
Тема занятия : Окислительно-восстановительные реакции.
Цель: систематизировать знания о ОВР, отработать навык составления ОВР.
Ход занятия:
1.Организационный момент
2.Этап формирования темы урока, постановка целей
На доске таблички с номерами заданий части 2 ( 30,31,32)
-Какие из представленных заданий вызывают у вас наибольшее затруднение?
( Предполагаемый ответ: ОВР)
-Сегодня мы систематизируем знания по теме « Окислительно-восстановительные реакции»
-Какова цель нашего занятия?
(Предполагаемый ответ: отработать навык составления ОВР)
Для этого нам необходимо повторить:
- Степень окисления
- Окислитель и восстановитель
- Электронный баланс
- Типичные окислители и восстановители
И как итог нашего занятия мы должны научиться составлять ОВР из перечня веществ.
3.Этап обобщения материала
1.Работа с ПС
-Как определить высшую с.о.?
-Как определить низшую с.о.?
2.Работа с заданием №3 КИМ ЕГЭ
1. Дан ряд элементов: 1) C; 2) H; 3) O; 4) Mg; 5) N.
Из указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые в соединениях могут проявлять степень окисления +4. ( 15)
2. Дан ряд элементов: 1) Li; 2) Be; 3) C; 4) Si; 5) P.
Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют одинаковую высшую степень окисления. ( 34)
3. Дан ряд элементов: 1) C; 2) N; 3) F; 4) Be; 5) Ne.
Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, высшая степень окисления которых не совпадает с номером группы. ( 35)
4. Дан ряд элементов: 1) Na; 2) Al; 3) Zn; 4) P; 5) Kr.
Из указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые в соединениях могут проявлять степень окисления +3. ( 24)
5.Дан ряд элементов: 1) O; 2) Fe; 3) Mn; 4) Si; 5) C.
Из указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые в соединениях могут проявлять степень окисления +6. ( 23)
3. Работа с терминами окислитель и восстановитель
Окислительно-восстановительные реакции — это химические реакции, сопровождающиеся изменением степени окисления у атомов реагирующих веществ. При этом некоторые частицы отдают электроны, а некоторые получают.
Окислители и восстановители
Окислители — это частицы (атомы, молекулы или ионы), которые принимают электроны в ходе химической реакции. При этом степень окисления окислителя понижается. Окислители при этом восстанавливаются.
Восстановители — это частицы (атомы, молекулы или ионы), которые отдают электроны в ходе химической реакции. При этом степень окисления восстановителя повышается. Восстановители при этом окисляются.
Запись на доске
4. Работа с заданием №21 КИМ ЕГЭ
1.Установите соответствие между уравнением окислительно-восстановительной реакции и свойством азота, которое он проявляет в этой реакции: к каждой позиции обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ СВОЙСТВО АЗОТА
А) 3CuO + 2NH3 = N2 + 3Cu + 3H2O 1) окислитель
Б) 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O 2) восстановитель
В) 6Li + N2 = 2Li3N 3) и окислитель, и восстановитель
4) не проявляет окислительно-восстановительных св-в
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
2.Установите соответствие между схемой реакции и формулой вещества восстановителя в ней: к каждой позиции обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА РЕАКЦИИ ФОРМУЛА ВОССТАНОВИТЕЛЯ
А) Cl2 + KOH → KCl + KClO3 + H2O 1) KOH
Б) H2O2 + Ag2O → H2O + Ag + O2 2) Cl2
В) H2O2 + Cl2 → HCl + O2 3) H2O2
4) Ag2O
3.Установите соответствие между уравнением реакции и формулой вещества, являющегося окислителем в данной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ ОКИСЛИТЕЛЬ
А) 2NH3 + 2Na = 2NaNH2 + H2 1) NH3
Б) 4NO2 + O2 + 2H2O = 4HNO3 2) O2
В) 4NH3 + 6NO = 5N2 + 6H2O 3) NO2
4) NO
5) H2O
6) Na
Дети работают в группах , представляю результаты .
5.Составление электронного баланса
( Демонстрация разложения дихромата аммония)
восстановитель
окислитель
(NH4)2Cr2O7 является восстановителем, (NH4)2Cr2O7 является окислителем.
6.Определение типичных окислителей и восстановителей
Химические вещества можно разделить на типичные окислители, типичные восстановители, и вещества, которые могут проявлять и окислительные, и восстановительные свойства. Обобщенная таблица у вас представлена на столе.
В файле находятся формулы веществ.1 группа находит типичные окислители, 2 группа типичные восстановители.
( 2 мин)
(у детей карточки с формулами , делят на окислители и восстановители , заполнение схемы на доске)
В лабораторной практике наиболее часто используются следующие окислители:
перманганат калия (KMnO4);
дихромат калия (K2Cr2O7);
азотная кислота (HNO3);
концентрированная серная кислота (H2SO4);
пероксид водорода (H2O2);
оксиды марганца (IV) и свинца (IV) (MnO2, PbO2);
расплавленный нитрат калия (KNO3)
К восстановителям, которые применяются в лабораторной практике относятся:
алюминий (Al), цинк (Zn) и другие активные металлы;
водород (Н2) и углерод (С);
иодид калия (KI);
сульфид натрия (Na2S) и сероводород (H2S);
сульфит натрия (Na2SO3);
хлорид олова (SnCl2).
Итог заполненная схема.
7. Составление ОВР. Работа с заданием №30 КИМ ЕГЭ
Работа на доске:
1. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: силикат калия, нитрит натрия, дихромат натрия, серная кислота, бромид натрия, ацетат аммония. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня выберите вещества, в результате окислительно-восстановительной реакции между которыми образуется простое вещество и две соли. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
6NaBr + Na2Cr2O7 + 7H2SO4 = 3Br2 + Cr2(SO4)3 + 4Na2SO4 + 7H2O
2Br—1 – 2e = Br20 3 восстановитель
2Cr+6 + 6e = 2Cr+3 1 окислитель
4.Этап контроля
Задание для группы 1
Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: силикат натрия, нитрит калия, дихромат калия, серная кислота, иодид калия, ацетат аммония. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня выберите вещества, окислительно-восстановительная реакция между которыми протекает с образованием простого вещества и двух солей. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
K2Cr2O7 + 6KI + 7H2SO4 = Cr2(SO4)3 + 4K2SO4 + 3I2 + 7H2O
2I-1 – 2e = I20 3 восстановитель
2Cr+6 + 6e = 2Cr+3 1 окислитель
Задание для группы 2
Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: гидрокарбонат магния, сульфит калия, сульфат железа (II), дихромат калия, фосфат кальция, серная кислота. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня выберите вещества, в результате окислительно-восстановительной реакции между которыми образуются три соли. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
6FeSO4 + K2Cr2O7 + 7H2SO4 = 3Fe2(SO4)3 + Cr2(SO4)3 + K2SO4 + 7H2O
2Fe+2 – 2e = 2Fe+3 3 восстановитель
2Cr+6 + 6e = 2Cr+3 1 окислитель
5.Этап рефлексии :
Предлагается закончить предложение:
Сегодня я научился…
Сегодня я задумался…
Самым сложным сегодня на уроке было…
Сегодня я понял…
6.Домашнее задание
Номер 30 вариантов ЕГЭ
7.Подведение итогов
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Биология как наука. Методы биологии.
Задание №005421 Какая наука изучает сортовое разнообразие растений?
1)физиология 2) систематика 3) экология 4) селекция
Выяснить, необходим ли свет для образования крахмала в листьях, можно с помощью
1)описания органов растений 2) сравнения растений разных природных зон 3) наблюдения за ростом растения 4) эксперимента по фотосинтезу
В какой области биологии была разработана клеточная теория? 1) вирусологии 2)цитологии 3)
анатомии 4) эмбриологии
Изучите график, отражающий процесс роста и развития насекомого.
Определите длину насекомого на 30-й день его развития.
1) 3,4 2) 2,8 3) 2,5 4) 2,0
На фотографии изображен шаростержневой фрагмент ДНК. Какой метод позволил ученым создать такое трехмерное изображение молекулы?
- классификации 2) эксперимента 3) наблюдения 4) моделирования
Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?
1)И.И. Мечникова2)Л. Пастера3)Ч. Дарвина4)И.П. Павлова
Примером применения экспериментального метода исследования является
1)описание строения нового растительного организма2)сравнение двух микропрепаратов с различными тканями3)подсчёт пульса у человека до и после нагрузки4)формулирование положения на основе полученных фактов
Микробиолог хотел узнать, насколько быстро размножается один из видов бактерий в разных питательных средах. Он взял две колбы, заполнил их до половины разными питательными средами и поместил туда примерно одинаковое количество бактерий. Каждые 20 минут он извлекал пробы и подсчитывал в них количество бактерий. Данные его исследования отражены в таблице.
Изучите таблицу «Изменение скорости размножения бактерий за определённое время» и ответьте на вопросы.
Изменение скорости размножения бактерий за определённое время
Время после введения бактерий в культуру, мин. | Число бактерий в колбе 1 | Число бактерий в колбе 2 |
20 | 18 | 20 |
40 | 36 | 40 |
60 | 72 | 80 |
80 | 140 | 160 |
100 | 262 | 314 |
120 | 402 | 620 |
140 | 600 | 1228 |
1) Сколько бактерий поместил учёный в каждую колбу в самом начале эксперимента?
2) Как изменялась скорость размножения бактерий на протяжении эксперимента в каждой колбе?
3) Чем можно объяснить полученные результаты?
Признаки живых организмов
Молекула РНК, в отличие от ДНК, имеет в своём составе1)моносахарид2)урацил3)
остаток фосфорной кислоты 4)аденин
Рассмотрите фотографию листа берёзы. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части, форме края. При выполнении работы Вам помогут линейка и карандаш.
А. Тип листа
| Б. Жилкование листа |
1) черешковый 2) сидячий
| 1) параллельное 2) дуговидное 3) пальчатое 4) перистое |
В. Форма листа
1) перисто-лопастный | 2) перисто-раздельный |
3) перисто-рассечённый | 4) цельный |
Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и расположению наиболее
широкой части
Длина превышает ширину в 1,5–2 раза. | ||
1) яйцевидный | 2) овальный | 3) обратно-яйцевидный |
Длина превышает ширину в 3–4 раза. | ||
1) ланцетный | 2) продолговатый | 3) обратно-ланцетный |
Д. Форма края листа
1) цельнокрайный | 2) волнистый | 3) пильчатый | 4) двояко-пильчатый | 5) лопастной |
Растения отличаются от грибов наличием в клетке1)ядра2)хлоропластов3)митохондрий4) оболочки
Какая ткань обеспечивает рост растения?1)образовательная2)запасающая3)проводящая
4)покровная
Почему половое размножение считают наиболее прогрессивным?1)
образуется большое число потомков2)в размножении участвует одна родительская особь3)потомство отличается друг от друга и от своих родителей4)в размножении могут участвовать особи любого возраста и развития
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.
Объект | Функция |
Рибосома | Синтез белка |
Клеточная мембрана | … |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1)синтез жиров2)транспорт веществ3)синтез АТФ4)деление клетки
Система, многообразие и эволюция живой природы
Какая группа животных среди перечисленных возникла в процессе эволюции позже остальных?
1)круглые черви2)моллюски3)кишечнополостные4)плоские черви
Пользуясь таблицей «Выживание птенцов скворцов в зависимости от числа яиц в кладке», ответьте на следующие вопросы.
Таблица
Выживание птенцов скворцов в зависимости от числа яиц в кладке
Число яиц в кладке | Доля выживших птенцов (в %) |
1 | 100 |
2 | 95 |
3 | 90 |
4 | 83 |
5 | 80 |
6 | 53 |
7 | 40 |
8 | 35 |
9 | 32 |
1) Какая существует зависимость между числом яиц в кладке и долей выживших птенцов?
2) Каков процент вылетевших из гнезда птенцов при величине кладки, равной 5?
3) Чем можно объяснить, что в кладке скворца небольшое число яиц?
К какому царству относится организм, изображенный на рисунке?
1)грибы2)животные3)растения4)бактерии
Задание №0059B3 Вставьте в текст «Развитие насекомых» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
РАЗВИТИЕ НАСЕКОМЫХ
Насекомые с (А) проходят в своём развитии четыре стадии. У насекомых с (Б) отсутствует стадия (В). У бабочек личинку называют (Г). Развитие с превращением даёт возможность насекомым быть более приспособленным к условиям существования.
1)гусеница2)личинка3)куколка4)яйцо5)неполное превращение6)полное превращение7)взрослое насекомое8)чешуекрылое
Известно, что ласка обыкновенная – самое маленькое хищное млекопитающее, обитающее в разных экосистемах. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1)Длина тела у самцов 13-26 см, вес 40-250 г, самки на целую треть мельче.
2)Охотится на мышевидных грызунов, которых ловит в их норах, пользуясь своими размерами и гибкостью тела.
3)Живёт на полях и в лесах, в гористых и низменных местностях.
4)В Древнем Риме и раннесредневековой Европе была домашним животным.
5)Гнездо выстилает сухой травой, мхом, листьями каштанов и папоротников.
6)Хвост очень короткий, у некоторых ласок не превышает длину ступни
Человек и его здоровье
Задание №0016F1К какой группе безусловных рефлексов относят чихание и кашель?
1)защитных2)пищевых3)поисковых4)половых
Задание №0047BB Где кровь движется с наименьшей скоростью?
1)в плечевой артерии2)в капиллярах3)в нижней полой вене4)в верхней полой вене
При активной физической работе в скелетных мышцах в первую очередь начинают расходоваться запасы
1)гликогена2)подкожного жира3)белков мышц4)воды плазмы крови
На рисунке изображена схема строения сердца человека. Какой буквой на ней обозначено правое предсердие?
1)А2)Б3)В4)Г
Установите соответствие между регуляцией функции и отделом нервной системы, который её обеспечивает. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
РЕГУЛЯЦИЯ ФУНКЦИИ
А)произвольные движения
Б)непроизвольные движения кишечника
В)интенсивность обмена веществ
Г)работа внутренних органов
Д)сокращение скелетной мускулатуры
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Объект | Процесс |
Капсула нефрона | … |
Полулунный клапан | Движение крови в одном направлении |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1)обмен газов2)клеточный иммунитет3)фильтрация крови4)гуморальная регуляция
Взаимосвязи организмов и окружающей среды
Какую роль в пищевых цепях экосистем играют зелёные растения?
1)производителей2)потребителей первого порядка3)потребителей второго порядка4)разрушителей
Какие организмы являются паразитами? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)росянка2)божья коровка3)майский жук4)клещ5)бычий цепень6)малярийный плазмодий
Задание №01E4FE Отложить Пометить как решённое
Доказательством действия биологических факторов эволюции в современном человеческом обществе служит (-ат)1)существование человеческих рас2)изменения в лексике, развитие науки, культуры у различных народов3)увеличение частоты наследственных заболеваний у человека4)рождение в человеческих популяциях метисов и мулатов
Установите соответствие между примером экологического фактора и группой, к которой его относят. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИМЕР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТОРА
А)вирус гепатита
Б)химический состав почвы
В)длина светового дня
Г)пыльца растений
Д)смерч
Пользуясь таблицей «Зависимость кислородной ёмкости крови млекопитающих от высоты над уровнем моря», ответьте на следующие вопросы.
Таблица
Зависимость кислородной ёмкости крови млекопитающих
от высоты над уровнем моря
Вид | Высота над уровнем моря, км | Количество эритроцитов | Содержание гемоглобина, % |
Горный баран-архар | 4–5 | 14 | 17,1 |
Овца домашняя в горах | 2,6 | 10 | 11,6 |
Овца домашняя на равнине | 0 | 9 | 10,3 |
Винторогий козёл | 2–3,5 | 26 | 17,1 |
Дагестанский тур | 2–4 | 14 | 12,4 |
Коза домашняя в горах | 2–3 | 20 | 12,5 |
Коза домашняя на равнине | 0 | 15 | 9,9 |
Собака домашняя | 4,5 | 8 | 20,6 |
Собака домашняя на равнине | 0 | 6 | 14,3 |
1) Для каких из перечисленных млекопитающих ареалы обитания распространяются на высоту более 3,5 км?
2) Какая зависимость существует между высотой, на которой может обитать животное, и количеством эритроцитов в 1 мм3?
3) Какую функцию выполняет гемоглобин в организмах млекопитающих?
БИОЦЕНОЗ И БИОГЕОЦЕНОЗ
Совокупность популяций организмов разных видов растений, животных, грибов, бактерий, совместно населяющих однородный участок суши или водоёма, связанных между собой различными взаимоотношениями, называют природным сообществом, или биоценозом. Биоценоз формируется из имеющихся в природе организмов разных видов. Он может существовать даже при замене организмов одних видов на другие со сходными потребностями к условиям обитания. К биоценозам относят как сообщества организмов моховой кочки болота, лужи, так и сообщества леса, озера и даже такие крупные, как степь и коралловый риф. Мелкие биоценозы являются частями более крупных. Так, все обитатели лесных полян, стволов упавших деревьев входят в состав биоценоза леса.
Однородный участок земной поверхности с определённым составом организмов (биоценоз) и комплексом неживых компонентов среды, к которым относят приземный слой атмосферы, солнечную энергию, почву и другие условия неживой природы называют биогеоценозом. Главная роль в образовании наземного биогеоценоза принадлежит растениям. Поэтому его границы определены растительным сообществом, например, дубравой, ельником или лугом. Отдельные биогеоценозы связаны между собой круговоротом веществ и потоком энергии, осуществляемыми в процессе фотосинтеза, стоков воды с растворёнными в ней веществами, миграциями животных, расселением растений, разложением органических веществ, благодаря деятельности бактерий и грибов.
Используя содержание текста «Биоценоз и биогеоценоз», ответьте на следующие вопросы.
1) Что входит в состав биоценоза?
2) Что из объектов природы служит примером биоценоза?
3) Какое преимущество для растений имеет их распределение в пространстве
Предварительный просмотр:
Теоретические основы химии
| ||||||||||||||||||||
Установите соответствие между элементом и электронной конфигурацией атомов. |
|
|
Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
P + HNO3 → NO2 + … .
Определите окислитель и восстановитель.
Верны ли следующие суждения о свойствах хлора? А. Хлор реагирует только с активными металлами. Б. Хлор – ядовитый газ желто-зеленого цвета. | |||||||||||||
| |||||||||||||
Одновременно существовать в водном растворе не могут ионы | |||||||||||||
| |||||||||||||
Установите соответствие между формулой соли и продуктом, образующимся на катоде при электролизе водного раствора этой соли. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В ряду элементов N → C → B → Be | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какой тип кристаллической решётки характерен для галогенов? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Установите соответствие между формулой соли и средой её водного раствора. |
|
|
Неорганическая химия
Оксид серы (IV) проявляет свойства | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
При сплавлении алюминия с гидроксидом натрия образуется | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Установите соответствие между названием вещества и классом (группой) неорганических соединений, к которому оно принадлежит. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Органическая химия
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
Установите соответствие между названием соединения и его принадлежностью к определенному классу органических веществ. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С муравьиной кислотой взаимодействуют: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Установите соответствие между названием вещества и формулой его гомолога. |
|
|
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
2-хлорбутан → бутен-2 −→−−−−−−−−KMnO4,H2SO4,t∘ Х1 −→−−−−Cl2(Pкр.,t∘) Х2 →
→аминоуксуснаякислота−→−−−−−−−−пропанол−2, H+, t∘ Х3
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ
Для осуществления превращений CH3−CH2−CH2−Cl → CH3−CH = CH2 → CH3−CHBr−CH2Br необходимо последовательно использовать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Методы познания в химии. Химия и жизнь.
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
При растворении пероксида лития Li2O2 в тёплой воде выделяется кислород. Определите массовую долю гидроксида лития в растворе, полученном растворением 2,3 г пероксида лития в 62 г воды. Какой максимальный объём углекислого газа (н.у.) может быть поглощён получившейся щёлочью?
Предварительный просмотр:
Вешество
В каком соединении хлор проявляет валентность VII?
1)HClO 2) ZnCl2 3) NaClO3 4) HClO4
Заряд ядра атома химического элемента, расположенного в 3-м периоде, IIA группе равен
1)+12 2) +2 3) +10 4) +8
Фосфорной кислоте соответствует формула
1)PH3 2) Na3PO43) H3PO4 4) P2O5
Для ряда химических элементов бор → углерод → азот → кислород характерны следующие закономерности:
1)уменьшается электроотрицательность 2) увеличивается число электронов во внешнем электронном слое 3)увеличивается радиус атомов 4) усиливаются неметаллические свойства простых веществ 5)ослабевает кислотный характер высших оксидов
Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?
А. Смесь порошков серы и железа является неоднородной смесью.
Б. Питьевая сода является чистым веществом.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Ковалентная полярная связь образуется между атомами
1)натрия и брома 2)серы и кислорода 3) водорода 4) калия и хлора
Только несолеобразующие оксиды представлены в ряду
1)FeO, Fe2O32)CO, CO23)N2O3, NO24)N2O, NO
Задание №0B80A4
Вещества, формулы которых Ba(OH)2 и Al2O3, являются соответственно
1)основанием и амфотерным оксидом2)амфотерным гидроксидом и оснóвным оксидом
3)солью и основанием 4)солью и амфотерным оксидом
Ионная связь характерна для
1)сероводорода 2)фтороводорода3)фторида натрия4)оксида серы(VI)
Химическая реакция
Какое уравнение соответствует реакции разложения?
1)Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + H2O 2)2HCl + Ba(OH)2 = BaCl2 + 2H2O
3)Na2S + Br2 = 2NaBr + S 4)2AgI = 2Ag + I2
Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
H2SO4 + Al → Al2(SO4)3 + S + H2O
Определите окислитель и восстановитель
Выберите верную запись правой части уравнения диссоциации нитрата железа(III)
1)= Fe3+ + 3NO3? 2) = Fe3+ + NO3? 3)= 3Fe3+ + NO3?4)= 3Fe3+ + 3NO3?
Сокращённое ионное уравнение Fe2+ + 2OH− = Fe(OH)2 соответствует взаимодействию между
1)нитратом железа(II) и гидроксидом калия2)сульфатом железа(II) и гидроксидом бария 3)фосфатом железа(II) и водой4)оксидом железа(II) и водой
Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А)KI и AgNO3
Б)Al и NaOH
В)HCl и Na2SO3 ПРИЗНАК РЕАКЦИИ
1)выделение газа без запаха
2)выделение газа с неприятным запахом
3)выпадение белого осадка
4)выпадение жёлтого осадка
В уравнении реакции между оксидом алюминия и соляной кислотой коэффициент перед формулой воды равен
- 2)2 3) 3 4) 4
Элементарные основы неорганической химии.
Представление об органических веществах
Задание №005ADC Соляная кислота реагирует с1)H2S 2)AgNO33)Ag 4)H2O
Задание №0068F0 Цинк реагирует с
1)оксидом алюминия2)соляной кислотой3)гидроксидом железа(III)4)
сульфидом железа(II)
Растворы сульфата натрия и карбоната натрия взаимодействуют с
1)хлоридом бария 2)азотной кислотой 3)гидроксидом цинка 4)фосфатом алюминия
Задание №045BC7 Для этана верны следующие утверждения:
1)при комнатной температуре является газом 2) является непредельным углеводородом 3)
атомы углерода в молекуле соединены двойной связью4)характерны реакции замещения5)сгорает с образованием угарного газа и водорода
Задание №062314 Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА А) Na2S Б)ZnSO4 В) CO2
РЕАГЕНТЫ1)K2O, Ba(OH)2 2)K3PO4, FeS 3)Cu(NO3)2, HCl 4)BaCl2, NaOH
Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате проведения двух последовательных реакций гидроксид железа(II).
Составьте схему превращений, в результате которой можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для второй реакции составьте сокращенное ионное уравнение.
Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате проведения двух последовательных реакций гидроксид железа(II).
Составьте схему превращений, в результате которых можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для второй реакции составьте сокращённое ионное уравнение.
Методы познания веществ и химических явлений
.Экспериментальные основы химии.
Массовая доля азота в нитрате алюминия равна 1)19,7%2)27,2%3)36,8%4)54,9%
К раствору с массовой долей гидроксида натрия 5% добавили избыток раствора сульфата меди (II). При этом образовался осадок массой 4,9г. Определите массу исходного раствора щелочи.
Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?
А. Смесь порошков серы и железа является неоднородной смесью.
Б. Питьевая сода является чистым веществом.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
Даны вещества: Fe, H3PO4, H2SO4 (р-р), NaOH, FeCl3, H2O2. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.
Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВАА)KI и AgNO3Б)Al и NaOH В)HCl и Na2SO3
ПРИЗНАК РЕАКЦИИ
1)выделение газа без запаха
2)выделение газа с неприятным запахом
3)выпадение белого осадка
4)выпадение жёлтого осадка
Химия и жизнь.
Верны ли суждения о правилах обращения с препаратами бытовой химии?
А. Перед использованием застывшую масляную краску рекомендуется подогреть на открытом огне.
Б. При использовании органических растворителей во время ремонта óкна в помещении должны быть плотно закрыты.
1)верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?
А. При определении запаха вещества пробирку с веществом надо поднести к носу и глубоко вдохнуть.
Б. Все газообразные вещества в лаборатории необходимо получать с использованием вытяжного шкафа.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения4)оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?
А. Воспламенившийся бензин необходимо тушить водой.
Б. При работе с растворами едких веществ необходимо надевать защитные перчатки и очки.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
Проект
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2016 году
основного государственного экзамена (ОГЭ)
ХИМИЯ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), – 34 балла.
Таблица 6
Шкала пересчета первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0 – 8 | 9 – 17 | 18 – 26 | 27 – 34 |
Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3.
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
БИОЛОГИЯ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 46 баллов.
Таблица 8
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0 – 12 | 13 – 25 | 26 – 36 | 37 – 46 |
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.
Предварительный просмотр:
Памятка для детей и родителей
Химия ОГЭ-2020
1. Важную информацию вы найдете на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): http://www.fipi.ru/ - здесь находятся демоверсии, открытый банк заданий
2.Количество заданий: 1 часть -19 заданий, 2 часть -5 задания .
3.Продолжительность экзамена: 180 мин
4.Переод баллов в оценки: «2»- 0-9 ; «3»- 10-20; «4»- 21-30; «5»- 31-40
5. Расписание ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ с обучающимися 9 классов:
Предмет | Класс | День недели | Урок |
Химия | 9А,9Б | четверг | 8 |
6. Список сайтов для подготовки к ГИА
Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ):http://www.fipi.ru/ . Здесь публикуется много материалов о ЕГЭ и тестовых технологиях в образовании в целом, в том числе есть демо-версии ЕГЭ с 2004 г. (новые демо-версии сначала появляются именно здесь). Много информации и по ГИА
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена: http://www.ege.edu.ru/ Главный портал по ЕГЭ
Информационная поддержка ЕГЭ и ГИА: http://www.ctege.or+g/ Мощный ресурс, свежие новости, есть библиотека книг по подготовке к ЕГЭ и ГИА
Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме: http://www.ege.ru/
Сайт Центра оценки качества образования: http://centeroko.ru/ Аналитические отчеты по результатам ЕГЭ, тестам PISA и др.
Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой: http://pedsovet.su Много тренажеров по подготовке, созданных учителями, по адресу:http://pedsovet.su/load/62
Большая коллекция материалов по ЕГЭ и ГИА и подготовке к ним:http://www.alleng.ru/edu/hist6.htm
7.Сервисов онлайн-тестирования ЕГЭ и ГИА
1. http://www.egesha.ru/
Самый большой выбор тестов на сегодняшний день. Прохождение доступно без регистрации.
2. http://ege.yandex.ru/
Тесты от Яндекса. Содержатся все предметы по ЕГЭ и два предмета по ГИА. Встречаются устаревшие и не актуальные задания.
3. http://vk.com/app2792306_6017246
Приложение "ВКонтакте". Очень большое количество тестов и удобная навигация. Полезное времяпровождение в социальной сети :)
4. http://www.rosbalt.ru/eg/
Тестирование от Росбалта.
5. http://kp.ru/daily/theme/5502/
Онлайн-тесты от газеты "Комсомольская правда". Тесты создают все кому не лень :)
*https://inf-oge.sdamgia.ru/
Система "Решу ОГЭ" от Д. Гущина. Система предлагает решать задания из открытого банка заданий ОГЭ.
7. http://www1.ege.edu.ru/online-testing
Официальные тесты. Всего лишь по 1 тесту на каждый предмет.
8. http://www.edu.ru/moodle/
Тестирование на официальном сайт МинОбрНауки. Каждого предмета по нескольку вариантов.
9. http://live.mephist.ru/show/tests/
Онлайн-тесты от портала МИФИ. Требуется простая и несложная регистрация.
10. http://www.gia9.ru/
Тесты для ГИА. Содержатся все предметы, регистрация не нужна.
План мероприятий по подготовки обучающихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации ( в форме ОГЭ) по химии в 2019-2020 уч.г.
№ п\п | Мероприятие | Сроки | Как фиксируется результат |
1. | Составление плана по подготовке к экзамену | сентябрь | Рабочая программа по подготовке обучающихся к ГИА по химии |
2. | Ознакомление обучающихся с сайтами по подготовке к экзамену | сентябрь | Стенд |
3. | Информирование по вопросам подготовки к ОГЭ: знакомство с инструкцией по подготовке к ОГЭ; правила поведения на экзамене структура и содержание письменной и устной экзаменационной работы по химии | сентябрь | Консультации |
4. | Ознакомление с кодификатором, спецификацией , демоверсией 2020 г. | сентябрь | Консультации |
5. | Подготовка информационного стенда в кабинете о подготовке к ОГЭ по химии | сентябрь | Стенд |
6. | Обеспечение обучающихся сборниками по подготовке к ОГЭ по химии | сентябрь и по мере необходимости | |
7. | Работа по накоплению дидактического материала с учетом требований ОГЭ. | В течении года | Формирование папки |
8. | Формирование папки по нормативно-правовому обеспечению | сентябрь | Формирование папки |
9. | Включение заданий из КИМов в урок | В течении года | Урок |
10. | Проведение консультаций, ИГЗ | В течении года | Консультации, ИГЗ |
11. | Проведение входного диагностического тестирования | Сентябрь | Мониторинг |
12. | Диагностические срезы, тренировочные работы в системе СтатГрад | В течении года | Протоколы СтатГрад, анализ |
13. | Анализ тренировочных работ и планирование работы с целью ликвидации пробелов в знаниях | в течении года | Анализ типичных ошибок, план работ |
14. | Работа по заполнению бланков (бланк ответов № 1, бланк ответов №2, дополнительные бланки) | Сентябрь –октябрь, в течении года | Консультации |
15. | Организация посещения детьми занятий согласно плану сетевого взаимодействия | В течении года | журнал |
16. | Выступление на родительских собраниях по результатам тренировочных работ | В течении года | Протокол род.собраний |
17. | Работа с заданиями различной сложности | В течении года | Консультации |
18. | Работа с тестами в режиме он-лайн | В течении года | Консультации, урок |
19. | Индивидуальные консультации родителей по вопросам ОГЭ по химии | В течении года | Протокол род.собраний |
Предварительный просмотр:
1) В чём особенности экзаменационной работы ГИА - 9 и ГИА-11 в 2020 году?
ГИА-9:
Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2019 годом
- Произошло сокращение количества заданий с 32 до 30,
- максимальный первичный балл уменьшился с 46 до 45. Отдельные изменения коснулись следующих позиций:
- в части 1 работы включены новые модели заданий в линиях 1 и 20,
- в части 2 добавлена новая линия заданий (27),
- линия 30 (задания 31 и 32 в модели 2019 г.) претерпела значительную переработку.
Задание 1 – новое –требует записи слова или словосочетания
Задания 2-19 –не изменились и по-прежнему требуют выбора одного верного ответа из четырёх предложенных
Задание 20 –преобразованное задание 20 с графиком (теперь 2 из 5)
Задания 21-26 –это бывшие задания с кратким ответом 23-28, при этом задание 28 (листья, собаки, лошади) осталось и стало теперь 26
Как изменился вариант КИМ тематически
Часть 1–задания с выборов 1 ответа из 4
Задание 1 –новое –на знание признаков биологических объектов на разных уровнях организации живого
Задание 2 –клетка
Задание 3 –бактерии или грибы
Задание 4 –растения
Задание 5 –животные
Задания 6-15 –человек и его здоровье –10 заданий
Задание 16 –экология
Задание 17 –экология или эволюция
Задание 18 –аналог задания 21 в версии 2019 года
Задание 19 –аналог задания 22 в версии 2019 года
Задание 20 –новое –выбор двух ответов из пяти предложенных, на работу с графиком
Задание 21 –множественный выбор –тематика любая
Задание 22 –множественный выбор на работу с текстом, описывающим биологический объект (растение, животное), либо описывающее вклад учёного в развитие биологии
Задание 23 –на установления соответствия материала в табличном виде
Задание 24 –на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов
Задание 25 –на восстановление текста из избыточного перечня терминов
Задание 26 –работа по инструкции
ГИА-11
1.Изменена модель задания 2. Теперь оно “стоит” меньше, всего 1 балл вместо 2, т.к. в нём нужно не выбрать два правильных ответа из пяти предложенных, а поработать с 3 таблицами. Это легче, поэтому и оценивается соответственно.
2. В задание 6 добавлен тип новый задач по генетике на определение родословной
3. Из-за изменения оценки задания 2 снизили максимальный балл за все задания с 59 на 58 баллов.
4.Задание нового типа в номере 27
2)Укажите средний балл ГИА-11 и ГИА 9 в Саратовской области.
Средний балл ГИА-11: 53.17 балла
Средний балл ГИА-9: 3,56 балла
3)На основании каких нормативных документов разработана экзаменационная модель ГИА-9 в 2020 году?
Все экзаменационные модели ОГЭ 2020 г. по учебным предметам подготовлены на основе ФГОС основного общего образования. При этом обеспечена преемственность проверяемого содержания с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
4) Назовите темы, вызвавшие наибольшее затруднение при сдаче ГИА - 11 в 2019 году.
1. В содержательном блоке «Биология как наука. Методы научного познания» наибольшие затруднения вызвали задания, включающие материал по темам, отражающим достижения биологии как науки, методы исследования и роль ученых в познании окружающего мира.
2. В блоке «Клетка как биологическая система» на большинство тем и разделов экзаменующимися были даны правильные ответы, особенно проявились знания по разделам «Строение и функции клетки», «Химический состав клетки», «Жизненный цикл клетки». Однако, традиционно сложным для понимания остаются разделы «Ген и его роль в биосинтезе», «Обмен веществ и энергии в клетке», «Биосинтез белка», «Фотосинтез», «Хемосинтез».
3. Содержательные линии блока «Организм как биологическая система» вызвали большие затруднения при выполнении заданий, контролирующих усвоение знаний об организменном уровне организации жизни, присущих ему закономерностях, о многообразии организмов разных царств, закономерностях наследственности и изменчивости, селекции организмов и биотехнологий. Экзаменующиеся в большинстве случаев не показали умения сравнивать организмы разных царств, генотипы и фенотипы родителей и потомства, различные виды изменчивости, не смогли применить знания генетической терминологии и символики при решении задач, давать цитологическое обоснование законов наследственности. Наиболее трудным для восприятия традиционно является раздел: «Генетика и селекция».
4. В блоке «Система и многообразие органического мира» низкий уровень знаний был показан в разделе «Ботаника», особенно в теме, посвященной таксономии, классификации и характеристике групп растений. Затруднения вызвали умения сравнивать и классифицировать организмы разных систематических таксонов, устанавливать причинно-следственные связи в живой природе, характеризовать и определять организмы разных царств.
5. Блок «Человек и его здоровье» в ответах был раскрыт достаточно содержательно. Однако, слабые знания представлены по разделам «Высшая нервная деятельность», «Железы внутренней секреции», «Обмен веществ», «Гигиена», особенно по темам, включающим знания гигиенических норм и правил здорового образа жизни, профилактики травм и заболеваний.
6. Блок «Эволюция живой природы» оказался проблемным. Серьезные затруднения вызвали сложные для восприятия разделы «Развитие органического мира» (темы «Основные направления и результаты эволюции органического мира», «Основные черты эволюции животного и растительного мира», «Происхождение человека») и «Эволюционное учение» (темы «Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция», «Основные закономерности эволюции. Макроэволюция». Затруднялись дать объяснение основным ароморфозам в эволюции растительного и животного мира, устанавливать причины видового многообразия и их эволюционной приспособленности к среде обитания.
7. Раскрытие содержательной линии блока «Экосистемы и присущие им закономерности» вызвало серьезные затруднения. Хуже всего представлены разделы «Основы экологии» (темы «Понятие о биосфере», «Биосфера и ее границы», «Круговорот веществ в биосфере», «Жизнь в сообществах», «Взаимоотношения между организмами»), «Биосфера и человек» (темы «Взаимосвязь природы и общества», «Бионика»). Затруднения вызвали умение устанавливать факторы, обеспечивающие и нарушающие устойчивость экосистем, меры, направленные на сохранение равновесия в них; сравнивать экосистемы и агроэкосистемы; расшифровывать и составлять схемы пищевых цепей в биоценозах, объяснять роль организмов в экосистемах и их место в экологических пирамидах; выявлять причины глобальных изменений в биосфере; обосновывать роль регулирования численности популяций, сохранения видов, экосистем и биосферы в целом
Предложите меры по освоению обучающимися данных тем.
1.При изучении этих тем в 10–11 классах необходимо повторить учебный материал, изученный в основной школе, и на его базе формировать новые понятия.
2.На уроках биологии необходимо уделять внимание развитию у обучающихся умений анализировать биологическую информацию, осмысливать и определять верные и неверные суждения, работать с изображением биологических объектов, сравнивать определять и характеризовать их, приводя необходимые аргументы.
3. При проведении различных форм контроля в образовательной организации более широко нужно использовать задания разного типа, аналогичные заданиям ЕГЭ. Особое внимание следует уделять заданиям на сопоставление и установление соответствия биологических объектов, процессов, явлений, а также на задания со свободным развернутым ответом, требующие от обучающихся умений обоснованно и кратко излагать свои мысли, применять теоретические знания на практике.
4.Для достижения положительных результатов на ЕГЭ следует в учебном процессе увеличить долю самостоятельной деятельности обучающихся как на уроке, так и во внеурочной работе, акцентировать внимание на выполнение творческих, исследовательских заданий.
5.Использовать дистанционное обучение; создание учителем своего электронного банка заданий для подготовки к ЕГЭ на сайте учителя или образовательного учреждения
Предварительный просмотр:
№1 и 16 Строение атома Главная подгруппа - элементы, находящиеся под верхним в группе, побочная - на другой стороне клетки VIIА - главная подгруппа 7 группы, IIIB - побочная подгруппа 3 группы - это атом алюминия с массой 27 и номером 13 Количество протонов = пор.№; количество электронов = пор.№; количество нейтронов = масса атома – пор.№ Заряд ядра = пор.№ Количество электронных уровней (слоев) = № периода Количество электронов во внешнем слое = № группы (только для главных подгрупп; для побочных = 2) В первом слое может поместиться 2 электрона, во втором 8, в третьем 8 или 18 Завершенный электронный слой – это тот, в котором больше электронов поместиться не может (например, в атоме железа 2 завершенных слоя – первый и второй; в третьем и четвертом слоях еще могут поместиться электроны) Заряд «+» означает недостачу электронов, заряд «-» - избыток (например, Cu2+ – атом меди без 2 электронов, Cl- - атом хлора с 1 лишним электроном, S+6 – атом серы без 6 электронов, N-3 – атом азота с 3 лишними электронами) |
№1 и 16 Строение атома Главная подгруппа - элементы, находящиеся под верхним в группе, побочная - на другой стороне клетки VIIА - главная подгруппа 7 группы, IIIB - побочная подгруппа 3 группы - это атом алюминия с массой 27 и номером 13 Количество протонов = пор.№; количество электронов = пор.№; количество нейтронов = масса атома – пор.№ Заряд ядра = пор.№ Количество электронных уровней (слоев) = № периода Количество электронов во внешнем слое = № группы (только для главных подгрупп; для побочных = 2) В первом слое может поместиться 2 электрона, во втором 8, в третьем 8 или 18 Завершенный электронный слой – это тот, в котором больше электронов поместиться не может (например, в атоме железа 2 завершенных слоя – первый и второй; в третьем и четвертом слоях еще могут поместиться электроны) Заряд «+» означает недостачу электронов, заряд «-» - избыток (например, Cu2+ – атом меди без 2 электронов, Cl- - атом хлора с 1 лишним электроном, S+6 – атом серы без 6 электронов, N-3 – атом азота с 3 лишними электронами) |
№1 и 16 Строение атома Главная подгруппа - элементы, находящиеся под верхним в группе, побочная - на другой стороне клетки VIIА - главная подгруппа 7 группы, IIIB - побочная подгруппа 3 группы - это атом алюминия с массой 27 и номером 13 Количество протонов = пор.№; количество электронов = пор.№; количество нейтронов = масса атома – пор.№ Заряд ядра = пор.№ Количество электронных уровней (слоев) = № периода Количество электронов во внешнем слое = № группы (только для главных подгрупп; для побочных = 2) В первом слое может поместиться 2 электрона, во втором 8, в третьем 8 или 18 Завершенный электронный слой – это тот, в котором больше электронов поместиться не может (например, в атоме железа 2 завершенных слоя – первый и второй; в третьем и четвертом слоях еще могут поместиться электроны) Заряд «+» означает недостачу электронов, заряд «-» - избыток (например, Cu2+ – атом меди без 2 электронов, Cl- - атом хлора с 1 лишним электроном, S+6 – атом серы без 6 электронов, N-3 – атом азота с 3 лишними электронами) |
Предварительный просмотр:
№1. Дайте названия следующим солям:
NaCl
KNO3
FeCl3
Li2SO4
K2SO4
BaCl2
CaSO3
Al2S3
Na3PO4
CuCl2
№2. Составьте химические формулы солей по их названиям: хлорид железа (II), гидросульфид калия, сульфид калия, сульфит калия, сульфат калия, фосфат железа (III), нитрат магния, карбонат натрия.
№3 Рассчитайте массовые доли в Li2SO4 K2SO4 BaCl2
№1. Дайте названия следующим солям:
NaCl
KNO3
FeCl3
Li2SO4
K2SO4
BaCl2
CaSO3
Al2S3
Na3PO4
CuCl2
№2. Составьте химические формулы солей по их названиям: хлорид железа (II), гидросульфид калия, сульфид калия, сульфит калия, сульфат калия, фосфат железа (III), нитрат магния, карбонат натрия.
№3 Рассчитайте массовые доли в Li2SO4 K2SO4 BaCl2
Предварительный просмотр:
1. В каком ряду химических элементов усиливаются металлические свойства соответствующих им простых веществ?
1) калий → натрий → литий2) сурьма → мышьяк → фосфор
3) углерод → кремний → германий4) алюминий → кремний → углерод
2. В каком ряду химических элементов усиливаются металлические свойства соответствующих им простых веществ?1) кислород → фтор → неон2) кремний → сера → хлор3) селен → сера → кислород4) алюминий → магний → натрий
3.Наиболее сильными основными свойствами обладает оксид1) магния2) бериллия
3) алюминия4) натрия
4.Наиболее сильными кислотными свойствами обладает высший оксид
1) фосфора2) кремния3) хлора4) алюминия
5.Неметаллические свойства простых веществ усиливаются в ряду 1) фосфор → кремний → алюминий2) фтор → хлор → бром3) селен → сера → кислород4) азот → фосфор → мышьяк
6.Неметаллические свойства углерода выражены сильнее, чем неметаллические свойства
1) кислорода2) кремния3) азота4) фтора
7.В главных подгруппах Периодической системы с увеличением заряда ядра атомов химических элементов1) усиливаются неметаллические свойства2) уменьшаются металлические свойства3) изменяется валентность в водородных соединениях4) остается постоянной высшая валентность
8.Порядковый номер химического элемента в Периодической системе Д. И. Менделеева соответствует:1) числу электронов в атоме2) значению высшей валентности элемента по кислороду3) числу электронов, недостающих до завершения внешнего электронного слоя 4) числу электронных слоев в атоме
9.Номер периода в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева равен числу
1) электронов в атоме2) электронов во внешнем слое атомов3) недостающих электронов до завершения электронного слоя4) заполняемых электронных слоев в атоме
10Номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева соответствует
1) числу электронов в атоме2) значению высшей валентности элемента по кислороду
3) числу электронов, недостающих до завершения внешнего электронного слоя4) числу электронных слоев в атоме
11.В подгруппах Периодической системы с увеличением заряда ядра атомов происходит
1) усиление неметаллических свойств элементов2) уменьшение числа протонов в ядре3) увеличение радиуса атомов4) увеличение электроотрицательности
12.В каком ряду элементы расположены в порядке увеличения их электроотрицательности?
1) фтор — хлор — бром2) азот — фосфор — мышьяк3) кислород — азот — углерод
4) кремний — фосфор — сера
13.В каком ряду элементы расположены в порядке уменьшения их электроотрицательности?
1) азот — кислород — фтор2) натрий — магний — алюминий3) бериллий — магний — кальций4) селен — сера — кислород
14.В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?
1) алюминий → фосфор → хлор 2) фтор → азот → углерод3) хлор → бром → иод4) кремний → сера → фосфор
15.В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?1) алюминий → фосфор → хлор2) фтор → азот → углерод3) хлор → бром → иод4) кремний → сера → фосфор
1. В каком ряду химических элементов усиливаются металлические свойства соответствующих им простых веществ?
1) калий → натрий → литий2) сурьма → мышьяк → фосфор
3) углерод → кремний → германий4) алюминий → кремний → углерод
2. В каком ряду химических элементов усиливаются металлические свойства соответствующих им простых веществ?1) кислород → фтор → неон2) кремний → сера → хлор3) селен → сера → кислород4) алюминий → магний → натрий
3.Наиболее сильными основными свойствами обладает оксид1) магния2) бериллия
3) алюминия4) натрия
4.Наиболее сильными кислотными свойствами обладает высший оксид
1) фосфора2) кремния3) хлора4) алюминия
5.Неметаллические свойства простых веществ усиливаются в ряду 1) фосфор → кремний → алюминий2) фтор → хлор → бром3) селен → сера → кислород4) азот → фосфор → мышьяк
6.Неметаллические свойства углерода выражены сильнее, чем неметаллические свойства
1) кислорода2) кремния3) азота4) фтора
7.В главных подгруппах Периодической системы с увеличением заряда ядра атомов химических элементов1) усиливаются неметаллические свойства2) уменьшаются металлические свойства3) изменяется валентность в водородных соединениях4) остается постоянной высшая валентность
8.Порядковый номер химического элемента в Периодической системе Д. И. Менделеева соответствует:1) числу электронов в атоме2) значению высшей валентности элемента по кислороду3) числу электронов, недостающих до завершения внешнего электронного слоя 4) числу электронных слоев в атоме
9.Номер периода в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева равен числу
1) электронов в атоме2) электронов во внешнем слое атомов3) недостающих электронов до завершения электронного слоя4) заполняемых электронных слоев в атоме
10Номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева соответствует
1) числу электронов в атоме2) значению высшей валентности элемента по кислороду
3) числу электронов, недостающих до завершения внешнего электронного слоя4) числу электронных слоев в атоме
11.В подгруппах Периодической системы с увеличением заряда ядра атомов происходит
1) усиление неметаллических свойств элементов2) уменьшение числа протонов в ядре3) увеличение радиуса атомов4) увеличение электроотрицательности
12.В каком ряду элементы расположены в порядке увеличения их электроотрицательности?
1) фтор — хлор — бром2) азот — фосфор — мышьяк3) кислород — азот — углерод
4) кремний — фосфор — сера
13.В каком ряду элементы расположены в порядке уменьшения их электроотрицательности?
1) азот — кислород — фтор2) натрий — магний — алюминий3) бериллий — магний — кальций4) селен — сера — кислород
14.В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?
1) алюминий → фосфор → хлор 2) фтор → азот → углерод3) хлор → бром → иод4) кремний → сера → фосфор
15.В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?1) алюминий → фосфор → хлор2) фтор → азот → углерод3) хлор → бром → иод4) кремний → сера → фосфор
Предварительный просмотр:
19.04.18 Химические свойства неорганических веществ
Задания 10. Химические свойства оксидов
1. Задание 10 № 32
Оксид серы(VI) реагирует с
1) нитратом натрия 2) хлором 3) оксидом алюминия 4) оксидом кремния
2. Задание 10 № 54
Оксид серы(IV) реагирует с
1) сульфидом меди(II)2) углеродом 3) кислородом 4) хлоридом железа(II)
3. Задание 10 № 76
Оксид железа(III) реагирует с
1) гидроксидом меди(II)2) хлоридом магния 3) серной кислотой4) оксидом алюминия
Задания 11. Химические свойства оснований. Химические свойства кислот
1. Задание 11 № 33
В реакцию с раствором гидроксида калия вступает
1) 2) 3) 4)
2. Задание 11 № 55Раствор серной кислоты реагирует с раствором
1) 2) 3) 4)
3. Задание 11 № 77
Раствор серной кислоты не реагирует 1) 2) 3) 4)
4. Задание 11 № 99
Гидроксид меди(II) реагирует с1) оксидом бария 2) соляной кислотой
3) хлоридом калия 4) гидроксидом натрия
Задания 12. Химические свойства солей
1. Задание 12 № 34Раствор хлорида меди(II) не реагирует с1) 2) 3) 4)
2. Задание 12 № 56Раствор фосфата калия реагирует с
1) 2) 3) 4)
3. Задание 12 № 78Раствор нитрата бария реагирует с1) 2) 3) 4)
4. Задание 12 № 100Хлорид бария не реагирует с раствором
1) 2) 3) 4)
19.04.18 Химические свойства неорганических веществ
Задания 10. Химические свойства оксидов
1. Задание 10 № 32
Оксид серы(VI) реагирует с
1) нитратом натрия 2) хлором 3) оксидом алюминия 4) оксидом кремния
2. Задание 10 № 54
Оксид серы(IV) реагирует с
1) сульфидом меди(II)2) углеродом 3) кислородом 4) хлоридом железа(II)
3. Задание 10 № 76
Оксид железа(III) реагирует с
1) гидроксидом меди(II)2) хлоридом магния 3) серной кислотой4) оксидом алюминия
Задания 11. Химические свойства оснований. Химические свойства кислот
1. Задание 11 № 33
В реакцию с раствором гидроксида калия вступает
1) 2) 3) 4)
2. Задание 11 № 55Раствор серной кислоты реагирует с раствором
1) 2) 3) 4)
3. Задание 11 № 77
Раствор серной кислоты не реагирует 1) 2) 3) 4)
4. Задание 11 № 99
Гидроксид меди(II) реагирует с1) оксидом бария 2) соляной кислотой
3) хлоридом калия 4) гидроксидом натрия
Задания 12. Химические свойства солей
1. Задание 12 № 34Раствор хлорида меди(II) не реагирует с1) 2) 3) 4)
2. Задание 12 № 56Раствор фосфата калия реагирует с
1) 2) 3) 4)
3. Задание 12 № 78Раствор нитрата бария реагирует с1) 2) 3) 4)
4. Задание 12 № 100Хлорид бария не реагирует с раствором
1) 2) 3) 4)
Предварительный просмотр:
Свойства неорганических веществ. 7-8
- Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ
А) Ca 1) H2, HCl, KOH
Б) ZnO 2) NaHS, FeCl3, Al2O3
В) NaOH 3) AgNO3, Cl2, Na2CO3 (p-p)
Г) FeBr3 4) Mg, CO2, Fe2O3
5) CuCl2, Ca(OH)2, O2
2.Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ
А) Fe 1) S, Na2SO3, NH3
Б) CO 2) Cl2, AgNO3, Ca(OH)2
В) HNO3 3) Br2, CuSO4, Fe2O3
Г) NH4Br 4) ZnO, Na2CO3, O2
5) CuO, FeO, O2
3.Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ
А) Cu 1) AlCl3, NaOH, СНЗСООН
Б) Fe2O3 2) H2O, KCl, Mg(NO3)2
В) H2SO4 (р-р) 3) O2, AgNO3, HNO3
Г) NaНСО3 4) ZnO, NaOH, Na2SiO3
5) С, СО, НВr
4Установите соответствие между названием оксида и реагентами, с каждым из которых этот оксид может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ОКСИДА РЕАГЕНТЫ
А) оксид кремния (IV) 1) Al, HNO3, CO
Б) оксид азота (IV) 2) FeO, CO2, H2O
В) оксид бария 3) C, KOH, CaCO3
Г) оксид железа (III) 4) H2O, NaOH, CaO
5) H2O, SO3, H3PO4
5.Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ
А) ZnO + SO2 1) ZnSO3
Б) ZnO + SO3 2) ZnSO3, H2
В) Zn + H2SO4 (p-p) 3) ZnSO3, H2O
Г) ZnO + H2SO4 4) ZnSO4
5) ZnSO4, H2
6) ZnSO4, H2O
6.Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ
А) K2CO3 + HCl 1) KCl + CaCO3
Б) K2CO3 + CO2 + H2O 2) KHCO3
В) KHCO3 + HCl 3) KHCO3 + HCl
Г) K2CO3 + CaCl2 4) KOH + CO2 + H2O
5) KOH + KHCO3
6) KCl + CO2 + H2O 7.Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ
А) FeO + HCl 1) FeCl2 + FeCl3 + H2O
Б) Fe2O3 + HCl 2) FeCl3 + H2O
В) Fe3O4 + HCl 3) FeCl2 + H2O
Г) Fe2O3 + NaOH 4) Na2O + Fe(OH)3
5) Na2FeO2 + H2O
6) Fe(OH)3 + NaCl
8.Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ
А) CaC2 + HCl 1) CaCl2 + H2O
Б) Ca + H2O 2) Ca(OH)2
В) CaO + H2O 3) Ca(OH)2 + H2
Г) CaCO3 + H2O + CO2 4) CaCl2 + C2H2
5) Ca(HCO3)2